л) Труд и болезнь явились вследствие греха: жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься (Быm:III, 16, 19).    м) Смерть есть следствие греха: а от дерева познание добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь (Быт. II:17). – Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть; так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим. V:12) . – Похоть же, зачавши, рождает грех; а сделанный грех рождает смерть (Иак. 1:15). – Возмездие за грех смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. VI:23).    н) Тяжкие грехи приводят к смерти второй вечной: боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая (Апок. XXI:8). 2. Влияние диавола на происхождение греха в человеческом роде    Как злое существо, старающееся вредить человеку и ввести его в грех, сатана ясно выступает в книге Бытие, в которой ясно повествуется, как он, войдя в змие, искушал наших прародителей и в конце концов склонил их нарушить заповедь Божию – вкусить плодов от запрещенного дерева (Быт. гл. III); – далее таким же злым существом является диавол и в книге Иова (И, 6 – 12 и II, 1 – 7). В книге Паралипоменон (1 Пар. XXI:1) говорится, что „восстал сатана на Израиля и возбудил Давида сделать счисление израильтян». Здесь сатана представляется возбудившим Давида к счислению израильтян и т. образ вовлекшим его в грех, который сам Давид исповедал пред Богом (ст. 8), и за который Господь наказал израильский народ моровою язвою (ст. 14). Так. образ. приведенное место служит новым доказательством того, что сатана вводит человека в грех.    Точно также и в н. з. находятся ясные указание на то, что диавол вводит человека в грех. На это указывает прежде всего самое название его искусителем (Мф. IV:3; 1 Фесал. III, 5), т. е. соблазняющим человека ко греху. Искусителем ко греху сатана является даже по отношению к И. Христу (Мф. IV:1 – 11; Мр. I:12 – 13; Лук. IV:1 – 13). В пустыне, куда удалился И. Христос после крещение, явился Ему сатана и стал искушать Его, прельщая Его всеми своими искусительными средствами, как то: похотию плоти, похотию очей и гордостью житейскою (1 Иоан. II:16). Но И. Христос оказал решительное противодействие всем искушеним сатаны, так что последний должен был удалиться от Него и сознать свое бессилие ввести Сына Божие в грех.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Оригинал статьи: Независимая газета 18.08.2004 добавил: pavel Комментарии (2): Автор - olgak : 28.05.2006 Что Кучма, что Путин,что Ющенко все выполняют то, что скажет США. На праздновании дня свободы в Киеве 22 ноября нам объявили – Ющенко к власти пришел движимый Духом Святым - так на площади высказались ’’ священно служители’’ различных конфесий. Матфея 12 31. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам. Деяния 17 30. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду ПОКАЯТЬСЯ. 31 октября 2004г проводился первый тур выборов президента Украины, а в США праздновался Halloween " халоуин " праздник нечистой силы. Число 31 в зеркальном отражении предстанет – 13, а из Библии мы знаем, что в13 гл. Откровения власть на Земле отдана дьяволу, поэтому нечестивые предпочитают это число. 26 декабря 2005 заключительный тур-выборов президента Украины – дважды чертова дюжина.13+13=26 2006 год 26 марта выборы депутатов, кто назначает даты выборов? - не тот ли кто празднует 26 декабря первый день Хануки! Эклизиаст 8:6-7… «А человеку великое зло оттого, что он не знает, что будет: и как это будет - кто скажет ему?» Иеремия 6:16 Так говорит Господь; остановитесь на путях ваших, и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Бытие25:25-34 Исав - пренебрёг своим первородством, так Иудеи не приняли Христа. Иаков получил первородство так Христианство вышло из Иудейской религии как бы держась за пяту Исава - Ветхий Завет, Псалтырь. Бытие 27:41.И сказал Исав в сердце своём ; приближаются дни плача по отце моём; и я убью Иакова, брата моего. 2 Фессалоникийцам 2:3. …ибо день тот не придет, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели. Отступление в Православной епархии наступило в 2002г,когда - секретарь отец Тарасий и наставник семинарии отец Валентин г. Харьков не приняли пророчеств по Хронологии Библии открытой моей маме и призвали верующих голосовать

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=179&...

Воскресению надлежит быть всеобщим, воскресшие тела будут в первозданном, Адамовом состоянии (гл. 7), и те, кто повиновались Творцу и действовали согласно Его повелениям, войдут в Царство, каковое есть блаженное бытие, исполненное радости и хвалы; те же, кто ослушались пророков и апостолов и не повиновались повелениям Божиим, пойдут в огонь адский и тьму внешнюю. И блаженство праведных, и мучения нечестивых будут нескончаемыми. Трактат Севира продолжают рассуждения о важности церковных установлений (гл. 8), молитве (гл. 9), посте (гл. 10), покое в день воскресенья (гл. 11), милостыне (гл. 12), пищевых ограничениях (гл. 13), налагаемых наказаниях (гл. 14), браке (гл. 15) и разводе (гл. 16), рабах (гл. 17). Эпоха составления богословских сводов В XII-XIII вв. община коптов, уже вполне арабоязычная, переживала культурный подъем. Не в последнюю очередь это было связано с притоком переселенцев из Сиро-Палестинского региона, бежавших в Египет от войск хорезм-шаха и монголов. Правление в Египте династии Айюбидов (1171-1250), пришедших из Сирии, создавало к тому ощутимые политические предпосылки. Переселенцы приносили с собой книги, способствуя тем самым взаимопроникновению идей. Христос на престоле. Фрагмент росписи ц. мон-ря св. Антония. 1232–1233 гг. Христос на престоле. Фрагмент росписи ц. мон-ря св. Антония. 1232–1233 гг. Симан (Симон) ибн Калиль ибн Макара († после 1206) - старший родственник знаменитого автора всемирной истории под названием «Благословенное собрание» (   Ma    ) аль-Макина ибн аль-Амида (1205-1273; о нем см.: Селезнёв Н. Н. «Коптский историк» - потомок выходца из Тикрита: Ал-Маки  н ибн ал-‘Ами  д и его «История»//Точки=Puncta. М., 2011. 1/2. С. 45-53), известен как автор богословского трактата «Сад отшельника и утешение монаха» ( R          ), написанного рифмованной прозой. Сочинение состоит из 12 глав и посвящено рассмотрению добродетели с ее богословским обоснованием. Оно открывается размышлениями о сотворении мира и вере во Христа Бога, дальнейшие рассуждения сопровождаются приведением примеров из Писания и творений отцов Церкви. Триадологии посвящен трактат Симана ибн Калиля «Сочинение о единственности Всевышнего Творца и троичности Его Ипостасей» ( Graf. Geshichte. Bd. 2. S. 336-338). Бутрус Савирус (Петр Севир) аль-Джамиль, еп. Малиджа (XIII в.), наиболее известен как автор «Книги воссияния» ( K    ) - полемического произведения, обращенного против убеждений и обычаев мелькитов, «франков» (католиков), армян и сирийцев-несториан. Его перу принадлежит также «Книга доказательства» ( K    ), представляющая собой апологию христианства, явившуюся ответом на вопрошания мусульм. правоведа. Трактат состоит из 5 глав, первые 2 из которых посвящены христологии и, в частности, разбору вопроса «богострастия». Автор подчеркивает, что Бог как таковой был непричастен страданиям Христа по человечеству (Ibid. S. 340-344).

http://pravenc.ru/text/2057208.html

После 6-го заголовка, «вот родословие Фарры» (11. 27-32), и списка членов его семьи следует цикл рассказов об Авраме, сыне Фарры, и Лоте , внуке Фарры (12-25). во исполнение повеления Господа Аврам вместе со своей женой Сарой, племянником Лотом, со всем имуществом и людьми отправляется в землю Ханаан, к-рую Бог обещает отдать его потомству (12. 1-9). Голод заставляет Аврама искать пристанища в Египте, где он выдает Сару за свою сестру, чтобы не быть убитым, когда фараон востребует ее в свой гарем. Целомудрие Сары чудесно защищено Богом, и Аврам с семьей возвращается в Ханаан (12. 10-20). После возвращения из Египта Аврам и Лот поселяются в разных частях Палестины; Аврам у дубравы Мамре , близ Хеврона, ставит жертвенник Господу (гл. 13). Во время нашествия вост. царей Аврам во главе вооруженных слуг совершает поход против царя Элама и его союзников и спасает Лота (14. 1-16). По возвращении он получает от Мелхиседека , священника Салима, благословение и дар хлеба и вина (14. 17-24). Аврам не имеет детей и уже готов назначить наследником своего слугу Елиезера , но Господь, заключая с Аврамом завет, обещает ему потомство, к-рое наследует «землю, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата» (гл. 15). Бездетная Сара отдает мужу в наложницы свою служанку Агарь , чтобы зачатое дитя считалось ребенком госпожи; у Агари рождается сын Измаил (гл. 16). Следует новое явление Господа Авраму, сопровождающееся требованием: «Ходи предо Мною и будь непорочен» (17. 1) и дарованием ему и его жене новых имен - Авраам и Сарра (17 гл.). Бог заключает с Авраамом «завет вечный», наследниками к-рого будут его потомки. Знаком завета должно служить обрезание всех младенцев мужского пола (17. 10-14). Господь явился Аврааму еще раз в виде «трех мужей» у дубравы Мамре (гл. 18). Он обещает, что Сарра родит сына (18. 9-15). Бог уничтожает нечестивые города Содом и Гоморру , но спасает жившего в Содоме Лота (19. 1-29), к-рый становится предком моавитян и аммонитян (19. 30-38). Эпизод посягательства герарского царя Авимелеха на целомудрие Сарры полностью соответствует сюжету с фараоном (гл. 20). Во исполнение обетования Божия у 100-летнего Авраама и 90-летней Сарры рождается сын Исаак (21. 1-8). Авраам «отпускает» Агарь и Измаила (21. 9-21). Кульминация пути Авраама - испытание его веры: Бог повелевает принести в жертву Исаака (22. 1-19). Авраам повинуется и лишь в последний момент ангел останавливает его; вместо Исаака в жертву приносится запутавшийся рогами в кустах баран (22. 9-13). Авраам вознагражден новым благословением Господа себе и своему потомству (22. 15-18). Следуют рассказы о смерти и погребении Сарры (гл. 23) и о том, как Авраамов раб привез Исааку невесту - Ревекку (гл. 24). Имена сыновей Авраама от 2-й жены Хеттуры перечисляются в 25. 1-6. Авраам умирает в возрасте 175 лет, и его погребают рядом с Саррой в пещере Махпела (25. 7-11).

http://pravenc.ru/text/153739.html

Если Израиль нуждается в правильных взаимоотношениях со своим Богом (гл. 6), то в его обязанности входит и поддержание правильных взаимоотношений с теми, среди кого он будет жить (гл. 7), что-то вроде карлика, окруженного гигантами. Его совет ясен: не вступай в союз со своими соседями (7:1–5). Его второй совет в такой же степени ясен: не бойся их (7:17–26). Для такого совета имеется несколько причин. В пользу Израиля говорят не его впечатляющие размеры – «ибо вы малочисленное всех народов» (7:7), – а святая жизнь, которая требует отделения от всего нечистого (7:6). Но, что даже более важно, Израиль является объектом Божьей любви, и ему принадлежит обетование о том, что народы являются проблемой Бога, а не Израиля (7:8, 9, 20–24). В действительности Израилю нужно, как убеждает 6:6, поместить Божье слово себе в сердце. Поскольку, если он попытается поместить свое собственное слово в сердце– «Если скажешь в сердце твоем» (7:17), – это приведет к страху, тревоге, ужасу. Так что Израиль должен знать, кто такой Господь, и знать силу Его Слова (гл. 6). Ему нужно знать, кто его враг и где он должен провести черту (гл. 7). Израиль также должен наверняка знать, каким он должен быть, а каким нет (гл. 8). Возможно, в 8-й главе Моисей предполагает, что Израилю не нужно бояться своих врагов так, как он должен бояться себя самого. Он может стать более смертельным оружием, чем любое войско хеттеев или ханаанеян. Поэтому 8:2 призывает Израиль помнить, что Господь делал для него в пустыне, в отличие от другого отрывка (7:18), который призывает помнить то, что Господь сделал с фараоном. Он смирил его, но Господь также смирял Израиль, как показывает случай в 16-й главе Книги Исход. В некотором смысле Бог рискует, отправляя Своих детей в такой вот Эдемский сад (8:7–10). Контраст между пустыней и богатством этой земли нельзя было провести более резко. Ведь очень часто человек, достигнув цели, мгновенно забывает о помощи, которую он получил на пути. Не многие знают, как жить в изобилии. Герхард фон Рад замечает, что такие фразы как «моя сила и крепость руки моей» (8:17) по звучанию очень похожи на речь Люцифера в Книге Пророка Исайи (14:12–14) и Книге Пророка Иезекииля (28:2–10) 226 . Если он был свергнут за свое высокомерие и самонадеянность, Израиль также будет изгнан за свое, если он уступит этому искушению. Чтобы избежать такого унижения, нужно помнить Господа, Который вывел его из рабства (8:14), Который провел его по пустыне (8:15), Который питал его в пустыне (8:16) и Который давал ему силу (8:18).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

16 Si autem omni bono privabuntur, omnino non erunt. Confess., кн. VII, гл. XII, 8; De natura boni contra Manichaeus, кн. I, гл. XVII. 17 Albertus Magnus, Summa theologica, р. I, tr. VI, qu. XXVIII; Фома Аквинский: «бытие, поскольку оно – бытие, существует in actu (в действительности — лат. ), но всякая актуальность есть «perfectio quaedam»; «perfectum vero habet rationem appetibilis, et boni» (некое совершенство (некое завершение)»; «совершенство действительно содержит в себе смысл желаемого и благого» — лат .). Summa theologica, p. I, qu. V, art. III; p. I, qu. XLIX, art. III. 18 «Perfectionem in τψ esse et imperfectionem in privatione τοθ esse sonsistere». Epistola XXXVI, Opera, т. IV, изд. С. Gebhardt. 19 Собр. философ, соч. Лейбница, изд. Gerhardt’a, т. 1, стр. 214–218, 221 с; 225–234, 266. 20 О Боге и отношении Его к миру см. мои книги: «Мир как органическое целое» и «Свобода воли». 21 H.Seuses. Deutsche Schriften. J.B., стр. 9 с, изд. E.Diederichs. 1922. 22 П.Флоренский . «Столп и утверждение истины», стр. 205 с. 23 W.Stern определяет всякую самоценность (Selbstwert) как «in sich rahende Bedeutung, der in sich Erfüllung suchende und findende Sinn» (в себе покоящееся значение; смысл – ищущий исполнения и находящий его в себе самом. Wertphilosophie, 1924, стр. 43). Он прибавляет, что здесь приходится прибегать к несовершенным описаниям, чтобы дать знать о том, что собственно «уже невыразимо». 24 Словом идеальное бытие мы обозначаем все то, что не имеет формы пространства и времени; словом «конкретно-идеальное» мы обозначаем такое идеальное бытие, которое творчески обосновывает события, процессы, т.е. реальное бытие. 25 В книге С. Франка «Душа человека» прекрасно обрисован момент переживания, но он рассматривается в ней как признак душевности, т.е. принадлежности к области психического. Отличие моего взгляда состоит в том, что я отношу к области психического и психоидного лишь такие проявления «я», которые оформлены одним лишь временем, т.е. не имеют пространственного оформления.

http://azbyka.ru/cennost-i-bytie-bog-i-c...

Апост. кн. 8, гл. 13. „Осанна Сыну Давидову; Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам, осанна в вышних“. 1169 Извещение веры совершается тогда сими словами: Верую, Господи, и исповедую и проч., которыя заимствованы из произнесенных верховными Апостолами Петром (Мф.гл. 16. ст. 17) и Павлом (1Тим.оф. гл. 1, ст. 15) Исповеданий. Смотри и выше § 134. 1170 Симеон Фессалонитск. в кн. о Таинств. гл. 79 „Приступающему причаститися надлежит 1) испросить прощение (у предстоящих); 2) сущему в потире живому хлебу с кровию, даже до земли вседушно поклонитися; 3) руки сложим крестовидно, в показание рабства и исповедания в Распятого (ибо Ему и приобщитися приходит). И тако, со страхом и трепетом и смирением сердца приступить». 1175 В древних Греческих списках Литургии Златоуста предписывается лику, по изречении Священником благословения народу: спаси, Боже, люди Твоя! возглашать к нему заимообразно, за благожелательное его приветствие Церкви:ες πολλ ετη Δσποτα, на многа лета Владыко! Сие приветствие ныне возглашается только Архиерею. Смотри Греческ. Требн., Гоаром изданн., стран. 67. 1176 Пс.27:9 . Николай Архиепископ Фессалонит. Кавасила в Толкован. Литург., гл. 40, слова сии изъясняет так: „Почто не глаголет (Иерей) благослови дела Твоя, ихже сам еси Творец: но (благослови) достояние Твое? Да более умолит, воспомянув убожество Его, им же нас ради обнищал. О сих прошу, говорит (священник), их же ради сам претерпел еси быти с рабами (во образе раба) и нарещися их наследником; тогда как ничего не можно прибавить к Твоему владению. Ибо воспоминание совершеннейшего нашего к Богу присвоения убедительнее преклоняет Его на милость. Гораздо совершеннее создания присвоение по наследию, и много лучше стяжал Он нас наследствуя, нежели имел прежде, произведши в бытие. По творению бо вещества, просто державствует над человеки; по наследию же, учинился разума и воли нашей Владыкою, что есть истинное Господство над человеки; а оное (т. е. по созданию) есть общее нам с бессловесными и неодушевленными (творениями).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Dmitrievs...

Без конца обсуждаемой проблемой для богословов были преимущественно тщетные попытки разгадать значение порядка расположения законов. Законы, которые внешне не имеют ничего общего друг с другом, помещены в определенной последовательности. Это явление, в частности, верно в последних нескольких главах этого раздела. Предыдущие исследователи Библии оставили этот вопрос как неразрешимый. О главах 12–26 можно сказать лишь то, что они были «безвидны и пусты», одно тоху вабоху. Случайность собранной во Второзаконии информации была приписана бесконечной редакторской деятельности. Впоследствии богословы начали видеть форму там, где когда-то была различима лишь бесформенность. Но и эта попытка не привела к определенному результату. Например, Герхард фон Рад поделил этот раздел следующим образом: (12:1–16:17) – культовые законы; (16:18–18:22) – законы о должностных лицах (судья, царь, священник, пророк); (19:1–21:9) – уголовные законы; (21:10–22:30) – наставления семьям. Фон Рад, следовательно, отложил 23–26-ю главы, поскольку они не имели доказуемого единства и общей темы, которые бы связывали их воедино 229 . Подобным образом редактор, который вместе с Моше Вайнфельдом предоставил для «Иудейской энциклопедии » статью ко Второзаконию, предложил следующий план: (12:1–16:17) – культовые законы (как фон Рад); (16:18–18:22) – гражданские законы (опять же, как фон Рад); (19:1–21) – уголовные законы. Но этот план заканчивается на 20-й главе, так как в 20– 26-й главах нет никакого различимого порядка 230 . Философ и консерватор Норман Гайслер предложил следующий план: (12:1–16:17) – культовые обязанности (в соответствии с двумя другими предложенными схемами); (16:18–20:20) – гражданские обязательства; социальные обязательства перед своей семьей (гл. 21), перед своими друзьями (гл. 22), перед всем израильским народом и пришельцами (гл. 23–25) 231 . Последняя часть плана особенно сомнительна. Например, если сутью 22-й главы являются социальные обязательства перед друзьями, то, какое тогда отношение к этому имеет закон о женщине, одевающейся подобно мужчине (22:5), или закон о птичьем гнезде с птицей-матерью и ее птенцами, находящимися в гнезде (22:6:1)?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Последняя треть Книги Притчей содержит пять отдельных собраний кратких изречений: два собрания высказываний мудрых (22:17 – 24:22 и 24:23–34), притчи, собранные по поручению царя Езекии (гл. 25 – 29), а также наставления: слова Агура (гл. 30) и слова царя Лемуила (гл.31). 22:17 – 24:22 Тридцать изречений мудрых Поучения в этих главах возвращают нас к гл. 1 – 9, которые наставляют читателя, чему должно следовать и что отвергать на своем пути. В отличие от множества кратких изречений на различные темы, характерных для раздела 10:1 – 22:16, здесь большинство высказываний, выражающих одну законченную мысль, охватывают несколько стихов. Такая более развернутая форма высказываний позволяет подробнее объяснить читателю причины, почему он должен придерживаться тех или иных правил поведения. В некоторых переводах Библии (например, в NIV) каждое из этих тридцати изречений отделяется от соседних двойным интервалом, что позволяет наглядно показать членение текста. Тридцать высказываний мудрецов тесно связаны с египетским сборником Поучения мудрости Аменемопе («Наставления Аменем–Опа» – другой вариант. – Примеч. пер.). Этот сборник был составлен в начале первого тысячелетия до н. э., несколько ранее эпохи Соломона, и предполагается, что автор Книги Притчей находился под его влиянием. Открытость к чужеземной мудрости, наднациональный характер поучений о мудрости в притчах отражает богословскую концепцию, что Бог Израиля есть Бог всех народов и источник жизни для каждого человека. Поэтому нет ничего удивительного в том, что люди разных национальностей познают истину о жизни из того же источника, что и народ Божий. Эти тридцать высказываний мудрецов побуждают каждого из нас использовать свой здравый смысл в служении Господу. При служении Богу не всегда требуется специальное «слово Господне», чтобы видеть, что нужно делать. Поучения мудрости Лменемопе предназначались для людей, занятых на службе. Тридцать изречений тоже многое могут сказать таким людям. Первое. Такие люди должны прислушиваться к мудрым советам (22:17–21, дабы ты мог передавать слова истины посылающим тебя, т. е. речь идет о посредниках; 23:12,13–16,22–25; 24:3–7,13–14). Не следует тратить время на глупых, это бесполезно (23:9). Нужно примечать хорошие примеры (22:29) и не поддаваться дурному влиянию, например, людей вспыльчивых, гневливых (эти советы созвучны египетской мудрости; 22:24–25) или людей, склонных к бунту (24:21–22).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Из этого можно сделать вывод. Закон в Книге Исход (21:2) и следующих стихах: «Если купишь раба Еврея» мог относиться не к рабу-еврею, а к рабу хабиру – той кочующей группе людей во втором тысячелетии до н.э., которая часто устраивалась работать в качестве наемников или слуг. Конечно же, израильтяне могли «покупать» рабов из этого фонда. Таким образом, закон о рабах в 15-й главе Второзакония касается израильтянина, который достиг самой низкой отметки на шкале бедности. Он должен продаться своему брату. Но он не должен автоматически становиться постоянным подопечным или собственностью своего более состоятельного брата. Через семь лет он должен быть освобожден и щедро обеспечен. Итак, закон о рабах продолжает тему, начатую в этой главе учением о субботнем годе, что имеющий завет народ должен уделять бедным особое место в своих рядах. С ними не должны жестоко обращаться. Их нельзя покидать. Им нужно помогать финансово, а не скудными подачками. Третий раздел ведет речь о принесении в жертву первородного от крупного и мелкого скота (ст. 19–23). Для чего было помещать этот закон здесь, тем более что первенцы уже упоминались в 12:17? С. Кауфманн находит три интересных ассоциации. Только Второзаконие упоминает, что на первородном нельзя «работать» (15:19), уместная ссылка, следующая за законом о рабах, которые «заработали» для своего брата (15:12:18). Второзаконие (15:19) ограничивается первенцами «крупного и мелкого скота», и те же самые животные должны приноситься в жертву на Пасху (16:2). (Исх. (12:5) ограничил животных годовалыми овцами или козлами.) Второзаконие (15:21) запрещает посвящение животных, которые, среди прочего, имеют «хромоту» 241 . На иврите хромоту обозначает слово писсеах, очень близкое по звучанию со словом песах, то есть пасха, вопрос, – который обсуждается в следующей, 16-й главе. Три священных праздника (16) Группы по три часто встречаются непосредственно в этом разделе Второзакония. Мы уже видели три ссылки на годы: каждый год, каждый третий год, каждый седьмой год (гл. 14:15). Чистые и нечистые животные рассматриваются из категорий скотов, птиц и рыб (гл. 14). Представлены три возможных источника идолопоклонства (гл. 13). Три раза упоминается запрет есть кровь (12:16, 23; 15:23). И в 12-й, и в 16-й главах шесть раз использовалась фраза «на месте, которое изберет Господь, Бог твой» (также три раза в 14-й главе).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010