III. Описание собора А) По внешнему виду По внешнему своему виду, собор принадлежит к зданиям, стиля Возрождения, но устроенным в особом вкусе (рококо), существовавшем во времена Растрелли, в каком построены некоторые из важнейших зданий С.-Петербурга, каковы: Большой Императорский Дворец, Никольский морской собор, Пажеский корпус, дом графа Строганова у Полицейского моста и др. Основание собора крестообразное, но так, что средняя перекладина почти в 2 1 / 2 раза шире продольной, и при том, более надвинута к верхнему (восточному) концу. В угольных углублениях с западной стороны находятся довольно значительные выступы, а с восточной, по незначительности этих углублений, они маскируются вогнутой линией, которая углы верхнего конца соединяет с поперечной перекладиной. Неизвестно, как глубоко заложен бут, но фундамент идет слишком на 1 1 / 2 саж. ниже окружающей площади, и образует подвальный этаж в 2 1 / 2 саж. Высоты, до сводов; весь он разделен массивными стенами с пролетами и такими же столбами. На высоте 1 саж. 2 арш., под сводами, проделаны низкие, длинные, сверху скругленные, просветы, слабо освещающие. В подвал ведут четыре железные двери, по одной с северной и южной, и две с восточной стороны; для спуска устроены две гранитные лестницы о 12 ступеней и 2 чугунные, о 16 ступенях. Цоколь собора со вне одет гранитными тесаными плитами на 1 1 / 4 арш. от земли, с выступами для тумб, поддерживающих колонны. На этом основании возвышается самый корпус собора – массивное здание, разделенное антаблементом на два яруса; под архитравом расположены легкие колонны коринфского ордена, которые украшают все многочисленные углы и выступы храма, или по две, или по три, и по четыре на каждом 14 ; соответственно им, верхний ярус опоясывается рядом пилястр, упирающихся в карниз антаблемента фигурными консолями и украшенных, вместо канителей, головками херувимов, с спускающимися вниз гирляндами. За тем идет под кровельный карниз, на котором, по среди здания возвышаются небольшие фронтоны, на северной, восточной и южной сторонах – треугольные, а на западной – полукруглый, с лепными в тимпанах фигурами. Там, где возвышаются фронтоны, стены, исключая восточной, устроены небольшими выступами, среди которых в нижних ярусах устроены двери, а в верхних – большие овальные окна (розетты), рассекающие собой полукруглые фронтоны антаблемента. К трем входным дверям ведут открытые широкие гранитные лестницы, имеющие по 8 ступеней с трех сторон и наверху широкие площадки. Как двери, так и многочисленные окна собора украшены лепной работой – наличниками, над-оконниками и пр 15 . И у окон, и у дверей верхи полуциркульные. Высота корпуса собора до кровли 14 1 / 2 саж. Толщина наружных стен в крайних оконечностях креста 1 саж. 2 арш., в прочих местах от 1 саж. до 2 1 / 2 аршин.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

На эти постройки употреблено было материалов: извести 2440 пудов, кирпича 25 тысяч, алебастру 405 пудов, полосного железа для связей 74 пуда, резного для дверей и решеток 76 пудов, листового 55 пудов. Пожертвовано от доброхотных дателей в этом году 508 рублей серебром и 1000 пудов извести. Кроме этого, был забучен для ограды с восточной стороны церкви бут с отступлением от храма для простора на 6 аршин. В этом 1852 году, 15 августа, в Ростове был сильный пожар гостиного Емельяновского двора, что против Ростовского собора. Опасность угрожала даже и собору. Все ярмарочные красные ряды сделались жертвою пламени, и с этого-то времени начался упадок ярмарочных строений. После пожара лавки выстроились кое-как, а с упадком ярмарочных доходов они более не поправляются, угрожают в некоторых местах опасностью, и недалеко то время, когда они будут изображать из себя развалины Вавилона. К концу 1852 года было мной во время зимы заготовлено строительных материалов: 1900 пудов извести, 15 тысяч стенного кирпича и 280 пудов алебастру. Угодичи (Угодич) — старинное торговое село близ Ростова Великого (на противоположной стороне озера Неро). Жители этого села, как и других деревень, примыкавших к этому озеру, занимались прибыльным делом — огородничеством, для чего использовали естественное удобрение, которым богато Неро, — сапропель (ил, образующийся из перегнивших растительных остатков на дне некоторых стоячих водоемов). Первое печатное выступление Артынова, обработанное И. С. Аксаковым и опубликованное в «Ярославских губернских ведомостях» (см. выше), было посвящено истории этого села. Впоследствии оно было перепечатано с разного рода дополнениями пять раз: 1) Журнал министерства государственных имуществ. 1855. 2) отд. изд. СПб., 1855; 3) отд. изд. СПб., 1862; 4) Ярославские губернские ведомости. 1888. 92; 1889. 5) отд. изд. Ярославль, 1889. Все эти публикации не свободны от «преданий», частью почерпнутых Артыновым (и его дядей Михаилом) из фольклорных источников, частью просто выдуманных. Так, в его описании Угодичи предстают едва ли не центром Ростовского княжества, где решались политические судьбы всей Руси.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

35 Мыны кргн кижи керелеген, оны керелегени чын. Чынды айдып турганын ол билер, слерди де бтсин деп айткан. 36 Анайып, Оны йе-сги сынбас деп, Агару Бичикте айдылган сс бтти. 37 Агару Бичикте база бир айдылганы бар: сайган кижизи крглеер».   Иисусты мкзин кдргени   (Мф. 27:57-61; Мк. 15:42-47; Лк. 23:50-56)   38 Мыны кийнинде Аримафейде Иосиф деп кижи Иисусты сгин тжрип аларга, Пилатта сурады. (Ол Иисусты ренчиги болгон, иудейлерде коркып, онызын туткан.) Пилат берди. Онызы барып, Иисусты сгин тжрип алды. 39 Никодим база ого келди. Башкыда ол тнде Иисуска келип Никодим одус килограммга шыдар майды ла алоэни чейинтизин экелди. 40 Олор Иисусты сгин алала, иудейлерди ск чейинтиле сртп, кеден бсл ороп ийдилер. 41 Оны кере тартырган сад болгон, анда кижини сги салылгалак 42 Иудейлерди пятница книне болуп Иисусты сгин ол салып койдылар.   20   Иисус Христосты тирилгени   (Мф. 28:1-10; Мк. 16:1-8; Лк. 24:1-12)   1 Неделени баштапкы книнде табркийде Мария Магдалина ск салган келип, таш ол атарылып калганын крди. 2 Ол Симон-Петрга ла Иисус карузып база бир ренчикке келип, айтты: – Кайраканды ск салар апарган, Оны кайда салганын билбей турубыс. 3 Петр база бир ренчикле кожо ск салган бардылар. 4 Олор экилези кожо бу ренчик Петрда трген ск салган озо ол болды. 5 Эчейип, кеден чуулар крди, ск салган ичине кирбеди. 6 Оны ээчий Симон-Петр келди, ск салган кирип, кеден чуу крди; 7 Оны бажын орогон арчуул дезе кеден бст башка, бойыны трп койгонын крди. 8 Озо ренчик кирип крди, бтти. 9 Ол тирилер деп, Агару Бичикте айдылганын олор аайлабай тургандар. 10 Айдарда, ренчиктер келдилер.   Иисусты Мария Магдалинага крнгени   (Мф. 16:9-11)   11 Мария дезе ск салган ыйлап турган. Ыйлап туруп, ск салган эчейип, 12 карап крз, Иисусты сги ак кийимд эки ангел отурды – бирзи баш бирзи бут 13 – й кижи, сен не ыйлап туру? – деп, олор сурадылар. – Кайраканымды апарыптыр, Оны та кайда салган, билбей – 14 дейле, ол кайра кррд, Иисус турды, Оны Иисус деп таныбады. 15 – й кижи, сен не ыйлап туру? – деп, Иисус ого айтты. – Кемди бедиреп туру? Мария Оны садты ишчизи болор деп, Ого айтты: – ркн, сен Оны мына чыгарган болзо, Оны кайда салганыды меге айдып бер, мен Оны алайын. 16 – Мария! – деп, Иисус айтты. Ол кайра крп, еврейлеп: – Раввуни ! – деди. (Бу сс «редчи» дегени.) 17 – Меге тийбе – деп, Иисус ого айтты. – Мен Адама кдрилгелек инем. карындаштарыма барып, мынайда айт: «Мен Адама, слерди де Адагарга, Кудайыма, слерди де Кудайыгарга р чыгып 18 Мария Магдалина барып, Кайраканды кргнин, мыны ого Ол айтканын ренчиктерге   ренчиктерине крнгени   (Мф. 28:16-20; Мк. 16:14-18; Лк. 24:36-49)   19 Ол кн, неделени баштапкы книни эиринде ренчиктер иудейлерде коркып, эжигин крчектейле отурарда, Иисус келип, олорды ортозына туруп, – Слерге амыр болзын! – деди. 20 Мынайда айдала, олорго Бойыны колдорын ла кабыргаларын кргсти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Барри, Ф. Франц, М. Хеншель, У. Джексон, Л. Суингл, Н. Норр), Комитета по подбору кадров (Д. Сидлик, Г. Гэнгас, С. Фекель, Г. Сьютер, Дж. Бут), Учительского комитета (Т. Ярач, А. Шредер, Н. Норр, Л. Гринлис), Писательского комитета (Л. Барри, Э. Читти, Ф. Франц, Р. Франц, Л. Суингл) и Комитета служений (Р. Франц, Т. Ярач, У. Джексон, А. Шредер, М. Хеншель). Все упомянутые Комитеты выполняют задачу обеспечения работы Общества Сторожевой башни Пенсильвании. Но считается, что сама «Правящая Корпорация» использует это Общество, равно как и другие юридически зарегистрированные структуры секты как инструмент 78 . Уполномоченные представители «Правящей Корпорации» контролируют Общество Сторожевой башни в Нью-Йорке, Представительство в Англии, а также другие юридические организации, в том числе 15 и более «зон» по всему миру, управляя представителями филиалов в каждой зоне. На данный момент имеется 98 филиалов. Каждым из них правит комитет числом от 3–х до 7 членов. Страна, в которой находится филиал, разделена на области, которые в свою очередь разделены на районы. В каждом районе около 20 собраний. Областной надзиратель периодически посещает районы своей области. В каждом районе 2 раза в год проводятся конгрессы. Районный надзиратель контролирует деятельность районных «собраний». Главные в «собрании» – старейшины, которые подчинены районному надзирателю. Филиалы в каждой стране юридически зарегистрированы таким образом, чтобы секта могла извлечь максимальную пользу из своего статуса. Для иллюстрации можно привести следующий пример. В Мексике до недавнего времени согласно конституции страны ни одна религиозная организация не могла владеть какой-либо собственностью. В этих условиях Ла Торре дель Вигия – мексиканский филиал «Общества Сторожевой башни», по указанию «Правящей Корпорации» зарегистрировался как «культурная» организация. Поэтому он как юридическое лицо имел право владеть собственностью и вести коммерческую деятельность, но «Свидетели Иеговы», входящие в Ла Торре дель Вигия, не могли совершать богослужебных собраний, ни ходить по домам.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

25 Рехабамны патшалыыны бесинши жылында Мысыр патшасы Шиша Ерусалимге жим жасады. 26 Ол Жаратан Ийени Ибадатханасындаы м патша сарайындаы зийнелерди алып кетти. Ол мме нрсени, Сулайман сотыран алтын аланларды да алып кетти. 27 Соынан патша Рехабам буларды орнына оладан аланлар ислетти м оларды патша сарайыны кирер орайтуын сашыларды басшыларына берди. 28 Патша Жаратан Ийени Ибадатханасына р баранда, сашылар бул аланларды алып жретуын, соынан жне сашыларды блмесине апарып оятуын еди. 29 Рехабамны баса ислери м ол ислеген р бир нрсе Яуда патшаларыны жылнама китабында жазылан. 30 Рехабам менен Яробам пткил мири урысып келди. 31 Рехабам лип, ата-бабаларына осыланда, ол аласына, ата-бабаларыны жанына ойылды. Рехабамны анасы аммон халынан болып, аты Наама еди. Рехабамны орнына улы Абиям патша болды.   15   Яуда патшасы Абиям   1 Израил патшасы Набат улы Яробамны патшалыыны он сегизинши жылында Абиям Яудаа патша болды. 2 Ол Ерусалимде ш жыл патшалы етти. Абиямны анасы Абшаломны ызы Мааха еди. 3 Абиям да кесини бурын ислеген барлы гналарын етти. Ол удайы Жаратан Ийеге жрегин толы баышлаан бабасы усамады. 4 Солай болса да, удайы Жаратан Ийе рмети ушын оан Ерусалимде бир шыра жаып берди: зинен кейин улын оны орнына отырызды м Ерусалимди беккемледи. 5 Себеби хетт халынан болан Урияа ислеген исинен баса, Жаратан Ийени кз алдында дурыс болан ислерди иследи м пткил мири бойы Оны буйрыларыны еш бирин бас тартпады. 6 Рехабам менен Яробам арасындаы Абиямны мирини аырына шекем етти. 7 Абиямны баса ислери м ол ислеген барлы ислер Яуда патшаларыны жылнама китабында жазылан. Абиям менен Яробам арасында зликсиз еткен еди. 8 Абиям лип, ата-бабаларына осыланда, аласына жерленди. Оны орнына улы Аса патша болды.   Яуда патшасы Аса   9 Израил патшасы Яробамны патшалыыны жигирмаланшы жылында Аса Яудаа патша болды. 10 Ол Ерусалимде ыр бир жыл патшалы етти. Оны кемпир апасы Абшаломны ызы Мааха еди. 11 Аса бабасы сыялы Жаратан Ийени кз алдында дурыс болан ислерди иследи. 12 Ол орынларындаы бузышылы пенен шуылланатуын еркеклерди жиберди м ата-бабалары ислеген барлы бутларды алып таслады. 13 Кемпир апасы Мааха Ашераа арнап жеркенишли бир бут сотыраны ушын, патша Аса оннан ханбийкелик атаын тартып алды. Аса бул жеркенишли бутты таслап, Кидрон сайында жаып жиберди. 14 Ол тек орынларын жо ылмады, бира мир бойы Жаратан Ийеге сады алды. 15 Аса кесини м зини атаан нрселерин: гмисти, алтынды м ыдысларды Жаратан Ийени Ибадатханасына алып келди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Гл. XXV. (1–22). Религиозный год: мир создан в 365 дней, в 6 периодов Гаганбар; месяцы, дни и ночи, (газары), времена года: Mîdîyarêm, Medokshem, Hamespamadâyem, год, месяц и день високоса; год месячный (месяцы весенние: Фравардин, Ардавашет, Гарвадад; мес. летние: Тир, Амерадах, Shatvairo). Гл. XXVI. (1–3). Паразанд (3½ до 4 английских милей). Гл. XXVII. (1–25). О природе растений, зерен, их виды и названия, древо Hone (жизни) и древо Gokard, кипры, и проч., цветы, ароматы и пр. Гл. XXVIII. (1–48). Злой дух Агарман и соподчиненные ему духи, их природа, названия, действия (демоны, Андар, Савар, Наикиа, Тапрез, Затрик, Таримат, Митокт, Араск, Эсм, Варена, Зег, Бушаен, Визареш, Уда, Акатат, Зарман, Аз, Нас, Фрифтар, Спарг, Арас, Ангаш, Бут, Астовидад, Яздан, Апаош, Аспенгарак, Кундак, Гочикар, Муспар и проч., герои – Kayan). Гл. XXIX. (1–15). Патриархи в разных странах земли, их имена и провинции древнего Ирана. Гл. XXX. (1–33). О природе воскресения и будущем состоянии тварей. Гл. XXXI. (1–41). О расе и генеалогии Кауап’ов. Гл. XXXII. (1–10). Продолжение того же. Гл. XXXIII. (1–12). Семейство Мобедов (жрецов парсов). Гл. XXXIV. (1–9). Времясчисление и определение годов (до арабского завоевания и эпохи Магомета). Текст 1) Время состояло (вначале) из 12.000 годов. В откровении говорится, что 3.000 годов были продолжением духовного состояния и когда твари жили без мысли, неподвижно, неизменяемо и 3.000 годов жил Гайюмард в мире с первобытным быком. 2. «Бахман-Яст» (Bahman-Yast), обыкновенно называемые «Зандт и Вагуман Ясно», т. е. «Занд к Вагуман Яст», – признается пророчественною книгой, в коей Аугармазд объясняет Заратуште учение о предстоящей будущности и судьбе иранского народа и религии. Вся книга состоит из трех глав беседы: (гл. I) говорится о бессмертии, всемогущей мудрости; приводится видение древа с четырьмя ветвями из разных металлов, символизирующих четыре периода времени; сообщается о некоторых демонах и идолопоклонниках, имеющих явиться при конце тысячелетия, – о еретике Маздаке и Кузро-Нокшрване, не принимавших учения Яст, но только комментарий.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Вот как пройдет железная дорога близ обители, так что народу-то будет у вас, – тогда вспомянете меня!!! 7 И сестры, уверены, что уже недалеко то время, когда будет станция железнодорожная близ обители, как говорил старец. Лет 15 тому назад прислал батюшка в обитель экипаж-линейку «для доставки на ней народа на ст. жел. дороги», как сам он объяснил тогда же назначение этого, совсем, казалось, ненужного и неудобного экипажа, до сей поры хранящегося здесь без всякого употребления. Вспоминается и другое слово прозорливого старца, задолго до исполнения его на деле сказанное в утешение деткам духовным, скорбевшим о неудобствах пути сообщения с обителью. «Батюша! очень уж медленно тянется поезд до Мурома, времени много берет поездка в вашу обитель!» жалуются, бывало, ему некоторые благодетели. – «Подождите, будете ездить только шесть часов от Москвы до Мурома!» отвечал старец. И действительно, нельзя умолчать теперь и о том, что некогда было сказано батюшкой во уши всех сестер обители. «Запомните это, дети: Царь и Его семья в обители вашей будут!»... А сказал это батюшка не задолго до кончины своей по поводу царской милости обители – Высочайшего пожалования ей леса 152 десятины. Обрадованный за свое детище, блаженный отец нарочито прибыл тогда в обитель, чтобы вместе с нею принести благодарение Богу и помолиться Ему за Государя милостивого. И обитель свято хранит веру сему слову отца своего, как ни тяжко показалось бы оно для слуха иных!.. Но предрекая будущую славу обители, старец всемерно заботился об ограждении ея от мира и шума мирского. Так еще года за 2 до кончины своей он заложил каменную ограду в 8,5 арш. высотою и почти в 4 версты длиною в окружности. И заложил он ее как-то необычно, частями: там канаву только пророют (по линии ограды), тут бут забутят, где часть ограды сложат, а то и пустое место оставят... Опять у сестер и рабочих недоумение: отчего не подряд идет кладка ограды?! Но старец не высказывал тогда прямо, зачем он так делает это, а говорил лишь: «после узнаете и будете благодарить меня! Время приходит смутное, тревожное!..

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

Кирил з жалем констатував, що «уроки катастрофи багатьма людьми ще не «Людство як споживацьки ставиться до води й до всього забуваючи про те, що й обробляти Землю наказав нам Сам Бог (пор. Бут. 2:15)». «Неможливо й не намагатися зупинити розвиток науки й Але до того часу, поки люди не навчаться мудро, з турботою одне про одного про все Боже використовувати ресурси досягнення вони не будуть що сталася чверть тому»,  сказав Кирил. «Науковий розвиток не може бути неетичним. Його з моральним нормам, й У цьому — запорука майбутнього наших всього заявив Предстоятель Церкви. «Ми завжди пам " ятати про подвиг чорнобильських й блаженна пам " ять тим, хто життя в жертву Тим, хто залишився живий, бажаю доброго здоров " я сил. Нехай турбота з боку влади, Церкви й буде вам за великий подвиг, заради порятунку  звернувся Кирил. Прес-служба за темою У вшанували пам " ять жертв на АЕС У Сорока, що знаходиться в 11 км АЕС, звершено Божественну У 35-ту екзарх взяв участь у покладання до пам " ятних «Ахвярам Чарнобиля» миру в У 35-ту катастрофи в молитовно вшанували пам " ять та жертв на ЧАЕС з ключовими словами чорнобильська катастрофа   новини Кирила з РФ К.А. Чуйченко Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У збори Насельники центри У «Ковчег» монастиря у Ради Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) збори питань захисту " материнства й дитинства у Кирила з РФ С.С. Кравцовим За на Башкортостану запущено програму фудшерингу   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1462019...

19-20 Ошондуктан барып, бардык элдерди Ата, Уул жана Ыйык Рухтун атынан сууга чмлдрп, Менин силерге буйругандарымдын баарын сактоого йртп, Мага шакирт кылгыла! Мына, Мен акыр заманга чейин, бардык убактарда, силер менен бирге болом.       Марк 1   Жакыя чмлдрчнн чакырыгы   1 Бул Кудай Уулу Ыйса Машаяк жнндг Жакшы Кабардын башталышы:     2 Ышая пайгамбар жазып кеткендей: «Мына, Сенин алдыан,   Кабарчымды жиберем.   Ал Сага жол даярдайт».   3  «Жар салгандын члд н угулат:   " Даяр кылгын Эгебиздин жолдорун,   Талаадагы басар жерин тздгн! " ».     4 Жакыя члг келип, адамдарды сууга чмлдрп, кнлрдн кечирилиши чн ниеттерин згртп, сууга чмл керек экендигин жар салып жрд. 5 Бткл Иудея аймагындагылар жана иерусалимдиктер ага барышып, кнлрн моюнга алышып, здрн Иордан дарыясында чмлдртп жатышты. 6 Жакыя болсо тнн жннн жасалган кийим кийип, кайыштан белбоо тагынып, чегиртке менен жапайы аарынын балын жеп тамактанчу.   7 Ал: — Арка жагыман менден алда канча кудуретт бир келатат. Мен экейип анын бут кийиминин боосун чечкенге да татыксызмын.   8 Силерди мен сууга чмлтм, ал болсо Ыйык Рухка чмлтт! — деп жар салды.   Ыйсанын сууга чмл расмисинен жана сыноолордон тс   9 Ошол кндрд Ыйса Галилея аймагындагы Назарет шаарынан келип, Иордан дарыясында Жакыя тарабынан сууга чмлдр расмисинен тт. 10 Ал суудан чыкканда, асмандын ачылганын жана Ыйык Рухтун кгчкн кейпинде стн тшп келатканын крд. 11 Ошондой эле асмандан н чыкты: «Сен Менин сйкт Уулумсу. Мен Сага ыраазымын». 12 Ушундан со, Рух Ыйсаны дароо ээн талаага алып кетти. 13 Жапайы жаныбарлар мекендеген ээн талаада кырк кн шайтандын сыноосунан тт. Периштелер болсо Ага кызмат кылышты.   Ыйсанын биринчи шакирттери   14 Жакыя камалган со, Ыйса Галилея аймагына келип, мындай деп Кудайдын Жакшы Кабарын жарыялады:   15 — Убакыт-сааты келип, Кудайдын падышачылыгы жакындап калды! Ниетиерди згртп, Жакшы Кабарга ишенгиле!   16 Галилея клнн жанынан тп бара жатып, Ысман менен анын иниси Идристи крд. Алар кесиби балыкчы болгондуктан клг тор салып жатышкан болчу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

у., Воронежск. Удельн. Приказа, 1817 г. (5 случаев). 9. Воронежск., сл. Карабаново, 1818 г.; Тульск., Крапивенск. у., с. Рождествино, Лазарева. 1818 г.; Слободско-Украинск., Изюмск., у., Савинск. вол., 1818 г.; Саратовск., с. Репьевка, Волконской, 1818 г.; Симбирск., Наумова, 1818 г.; Гродненск., Глосевицк. староство, казен. кр., 1818 г.; Минск, п-цы Крашевской, 1818 г., Симбирск., Курмышск. у., Лазарева, 1818 г.;. Воронежск.. Острогожск, у.; сл. Морозовка, п-цы Тевяшевой, 1818 г.; Рязанск, Скопинск. у.. Миллера, 1818 г.; Тамбовск., Спасской окр, с. Бут, камергера Гагарина, 1818 г.; Витебск,, Полоцк, повета, имение Черницы, 1818 г.; Тамбовск., с. Молчановка, Кирсановой, 1818 г.; Обл. Войска-Донского, 1818 г.; Симбирск., Ардатовск. у., с. Богоявленское, г. м. Тучкова, 1818 г.; Тамбовск., с. Заметино и Матгерка, об.-камергера Нарышкина, г; Тверск., Вышневолоцк. у., с. Маковщина, п-ков Муромцева и Милюкова, 1818 г. (17 случаев); 10. Курляндск., Рижск. у., м. Ленсваден, 1819 г.; Калужск. губ. и у., Андроновск. вол., экономич. кр., 1819,: Симбирск., Елагиной, 1819 г.; Курляндск., м. Грендзен, Воронежск, Старобельск. у., сл. Штормовая, гр. Стенбок, 1819 г.; Певзенск., Городищенск. у., с. Павловское и Архангельское, д. т. с. Куракина (6 случаев). Подробная статистика крест. Волнений – Варадинов, История Министерства Вн. Д., ч. I. Н, кн. 1, 2. 696 В.И. Семевский – Крестьянской вопрос в России XVIII в. и первой пол. XIX, т. 1; его же – в сб. Крестьянский строй, т. 1. стр. 169–241. Иконников – граф Н.С. Мордвинов – стр. 34–35; стр. 209–244. Романович-Славатинский – Дворянство в России, стр. 159–380–383. Дубровин. После отечественной войны, Р. старина, 1904г., апрель, стр. 15–19; май, стр. 255–259. Семевский – Ник. Ив. Тургенев о крестьянском вопросе в царствование Александра I, В. Европы, 1909 г., т. I. 1, 2; его же – Политические и общественные идеи декабристов, гл XI. 697 Семевский – Сб. Крестьянский строй, стр. 179, 184.; Середонин – Исторический обзор деятельности Комитета Министров т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010