Бута аында   15 Жаратан Ийе Хореб отты ишинен сизлерге сйлеген кни еш андай слдер крмедилер. Соны ушын, атты абайлы болылар. 16 Жне, жолдан азырылып, злерииз ушын еркекти ямаса аялды слдериндеги, 17 жерде жасайтуын ямаса аспанда ушып жретуын усларды слдериндеги, 18 жер ямаса балыты слдериндеги еш андай бут ислеп алмалар. 19 Сондай-а, аспана арап, уяш, ай, жулдызларды – аспан денелерин крип тспелер, олара табынып, хызмет етпелер. удайыыз Жаратан Ийе буларды жер жзиндеги баса халылар ушын арнап ойан. 20 Сизлерге келсек, Жаратан Ийе бгингидей зини халы ушын, сизлерди темир еритетуын ошаты ишинен – Мысыр жеринен алып шыты. 21 Жаратан Ийе сизлер себепли маан зепленди. „Иордан дрьясыны ары жаасына тпейсе м Мен халыа млик етип беретуын сол жасы жерге сен кирмейсе“, – деп удайыыз Жаратан Ийе маан ант ишти. 22 Мен Иордан дрьясыны ары жаына те алмайман, усы жерде лемен. Бира сизлер Иорданны ары жаына тип, сол жасы жерди млик етип аласызлар. 23 Сонда абайлы болылар! удайыыз Жаратан Ийени сизлер менен дзген келисимин умытпалар, Ол адаан ылан еш бир затты слдерине мегзетип, злериизге бут ислеп алмалар. 24 йткени удайыыз Жаратан Ийе жандырып жо ылып жиберетуын от м Ол ызанша удайдур. 25 Сол елде уза жасап, балалы м алылы боланнан кейин, жолдан азырылмалар. злерииз ушын р трли затты слдерине мегзетип бут ислеп, удайыыз Жаратан Ийени нзеринде болан ислерди ислесеиз, Оны зеплендиресиз. 26 Бгин сизлерге арсы жерди м аспанды ыламан: егер маан ула салмасаыз, Иордан дрьясынан тип, млик ушын баратуын елде сзсиз м тез лип кетесизлер. Ол жерде уза жасамайсызлар, пткиллей жо боласызлар. 27 Жаратан Ийе сизлерди баса халыларды арасына таратып жибереди. Сол халыларды арасында базыларыыз ана аман аласызлар. 28 Ол жерде кзи крмейтуын, еситпейтуын, жемейтуын м ийис сезбейтуын адамзатты олынан исленген ааш м тас удайлара табынатуын боласызлар. 29 Деген менен, сизлер удайыыз Жаратан Ийени пткил жрегииз м пткил жаныыз бенен излесеиз, Оны табасызлар. 30 ыйыншылыа боланыызда м усыларды барлыы басыыза тскеннен кейин барып, удайыыз Жаратан Ийеге айтасызлар, Оны сзине ула саласызлар. 31 Себеби удайыыз Жаратан Ийе реимли удайдур. Ол сизлерди таслап кетпейди, жо ылып жибермейди м ата-бабаларыыз бенен ант ишип дзген келисимин умытпайды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

367 Я не знал о существовании этой книги во время написания своей, но серьезно задумывался над использованием того же названия 368 Чарльз Дэвис, «Вопрос совести» (Charles Davis, A Question of Conscience , Лондон: Hodder and Stoughton, 1967), c. 16. 371 Сторожевая башня. – 1986, 1 июня. – С. 11; 1988, 15 февраля. – С. 13. (Соответствующие английские издания: 1986, 1 января. – С. 13; 1987, 1 января. – С. 13.) 372 Процент членов, ежегодно покидающих организацию, необычайно высок. Данные см. в: Кризис совести, с. 30, 31. 373 Во время обсуждении утреннего текста в бруклинском Вефиле Джон Бут, член Руководящего Совета, говоря о большом количестве лиц, ежегодно покидающих организацию (не обязательно по причине их исключения), сказал: «Но это и неважно, потому что каждый год приходят новые, которые займут их место». Джон Бут по своему характеру вполне добрый человек. Хорошо зная его, я полагаю, что его высказывание лишь отражает точку зрения, привитую ему организацией: «Рост – вот, что важно! Численный рост». 374 Сочувствие, которое видно из вышепроцитированного письма, подтверждает, что старейшины Свидетелей Иеговы могут быть внимательными и чуткими людьми. 376 В противоположность такому отношению, в Иакова 5:16 показано, что признание в грехе не обязательно должно происходить лишь перед руководителями общины. Апостол призывает: «Открыто признавайтесь друг перед другом в грехах и молитесь друг за друга , чтобы исцелиться». 378 В пособии «Организованы проводить наше служение» (издана на английском языке в 1983 году, на русском – в 1990), с. 145 говорится: «Может также быть, что к старейшинам обращаются лица, признающиеся в собственных грехах или сообщающие о том, что им известно правонарушение кого–нибудь другого ( Иак. 5:16 ; Левит 5:1 ). Но все равно, каким путем старейшины узнают о серьезном правонарушении крещенного члена собрания, они произведут первоначальное расследование». 379 Сторожевая башня. – 1989, 15 сентября. – С. 17 (английское издание: 1988, 15 ноября. – С. 20).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

  Исагъа иман салгъанланы жыйыны – Месигьни къаркъарасы 12 Бизин гьар-бирибизни кёп санлары булангъы бир къаркъарабыз бар, бары да шо санлар бир къаркъараны къурашдыра. Месигь де шолайдыр. 13 Ягьуди яда ят бусакъ да, къуллар яда азат адамлар бусакъ да, бизин барыбызны да сувгъа чомуп, Аллагьгъа тапшурду. Шоллукъда, биз бир Ругьдан таба Месигьни къаркъарасы булан бирлешип къалдыкъ ва барыбыз да бир Ругьну къабул этдик. 14 Къаркъара буса бир сандан тюгюл, кёп санлардан къурашгъан. 15 Масала, бут: «Мен къол тюгюлмен, шо саялы да мен къаркъараныки де тюгюлмен», – деп айтса, шо да бут къаркъараны бир саны тюгюл деп саналмагъа себеп болмас. 16 Яда къулакъ: «Мен гёз тюгюлмен, шо саялы да къаркъараныки де тюгюлмен», – деп айтса, шо да къулакъ къаркъараны бир саны тюгюл деп саналмагъа себеп болмас. 17 Эгер де савлай къаркъара янгыз гёзден амалгъа гелген эди буса, о нечик эшитер эди? Эгер де савлай къаркъара къулакъ болуп къалгъан буса, о нечик ийис билер эди? 18 Амма гьакъыкъатда Аллагь къаркъарада гьар санны оьзю тийишли гёреген кюйде ерлешдирген. 19 Эгер бютюн къаркъарада биргине-бир сан тюгюл болмагъан эди буса, шо заман къаркъара оьзю нечик болур эди? 20 Гьакъыкъатда санлар кёп, оланы бирлешдиреген къаркъара буса бирдир. 21 Гёз къолгъа: «Сен магъа тарыкъ тюгюлсен!» – деп яда баш аякълагъа: «Сиз магъа тарыкъ тюгюлсюз!» – деп айтып болмас. 22 Терсине, къаркъараны гючсюз гёрюнеген санлары оьзгелеринден эсе хыйлы да артыкъ герекли болур. 23 Къаркъараны биз агьамиятлы тюгюл деп санайгъан санларына дагъы да кёп агьамият беребиз. Арив гёрюнмейген санларыбызны буса яхшы кюйде яшырабыз. 24-25 Арив гёрюнеген санларыбызны буса яшырмагъа тарыкъ тюгюл. Амма къаркъарада айрылыкъ болмай. Ону бары да санлары бир-бири булан байланып, бири бирини гьайын этсин учун, Аллагь къаркъараны аз агьамияты булангъы санларын кёп тергев берилеген кюйде этип ясагъан. 26 Бугъар гёре, эгер бир сан азап чеге буса, ону булан бирге оьзгелери де азап чеге. Бир сан гьюрметли болса, ондан къалгъан бары да санлар да сююне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

olga 15 июня 2016, 22:34 Это, действительно, проблема. Народу, в советское время, предложили талантливо написанные советские песни, которые стали по-настоящему народными. Скажу прямо, если не обрабатывать народную песню, она иссякнет. А чтобы этого не произошло, думается, нужно вдумчиво, грамотно творить в жанре народной стилизации. Чтобы это стало достоянием всего общества. Да, могут быть не удачи. Но это не повод, ничего не делать. Русскому человеку, а я подразумеваю под определением русского человека, всех людей населяющих нашу Великую Родину, песня просто необходима. В русском народе ,действительно, песня продолжение молитвы, как и молитва продолжение песни. И всё это, смыкается в определённый круг, который движется от рождения до смерти. Песня, без разъедающих душу страстей, вот ,что нужно старательно и кропотливо возделывать; на поросшей бурьяном плодороднейшей почве души, русского народа. + Песня народная тихо звучала. Словно кормилица в люльке качала. Родина - мать. Всеми оставлена. Бут-то, сначала. Грустно, протяжно и, замолчала. Слёз не унять. + Слышится чудное дедов приволье, Неповторимое духа раздолье. Теплится Русь. Долгое, щедрое предков застолье - На посошок, православные, ой, ли! В радости грусть. + ГОСПОДИ СЛАВА ТЕБЕ! Марина Анатольевна 15 июня 2016, 21:07 К теме о том, что фольклорные традиции - " подпорки " якобы чистому православию - слова апостола Павла: " для эллинов я был как эллин, для иудеев как иудей, чтобы приобрести хотя бы не многих " Руслан 15 июня 2016, 17:18 Мне кажется, что кризис народной традиционной культуры в том, что сейчас нет социального заказа с одной стороны, и люди с ней реально не знакомы. Поэтому в ближайшее время все останется как есть сейчас - это будет уделом музейных работников и исследователей. Ну, не будут сейчас люди ходить в лаптях, когда можно обуть удобную обувь, и не будут топить по черному, когда есть газ и центральное отопление. Да это и не нужно. Главное - не форма, а сердцем и душой быть русским православным человеком.

http://pravoslavie.ru/94301.html

Слово Святішого Патріарха Кирила після ранкового богослужіння в понеділок першої седмиці Великого посту 7 березня 2011 р. 14:15 7 березня 2011 року, у понеділок першої седмиці Великого посту, Святіший Патріарх Московський і всієї Русі Кирил молився за уставним богослужінням у Троїцькому соборі Свято-Данилового ставропігійного монастиря . Після закінчення богослужіння Предстоятель Руської Церкви звернувся зі словом настанови до братії та парафіян обителі. В ім " я Отця, і Сина, і Святого Духа. Не випадково ми починаємо Великий піст роздумами про вигнання перших людей з раю. Саме цій темі присвячується сиропусна або Прощена неділя, тому що кожна людина, що вступає на шлях подолання гріха, має розуміти, чим є гріх і якими є його наслідки. Наслідки первородного гріха змінили весь перебіг людської історії. Світ став іншим. Цілі, що їх люди ставили і ставлять перед собою, яких вони намагаються досягти напруженням своїх сил, не є тими цілями, які Бог поставив перед людиною. Відмова від цього означення цілі і спотворила Боже творіння. Гріх проліг нездоланною прірвою між Богом і людиною. Сталося відчуження людини не тільки від Бога, але й від навколишнього світу, від природи. Божественній гармонії, яку Бог побажав дарувати людині в її відносинах із навколишнім світом, було покладено край. Гармонія, образом якої був райський сад, припинила своє існування. Людина опинилася віч-на-віч із природою, і для того щоб долати сили природи, забезпечуючи своє виживання, потрібно було дуже багато працювати, бо вже не райські дерева виробляла земля, а терни й будяки. І Господь, наставляючи пропащу людину, дає їй заповідь в поті чола добувати хліб свій (див.: Бут. 3:19). Дійсно, з одного боку це заповідь, з іншого — програма дій. Не добуватимеш в поті чола хліб — загинеш, не зможеш жити. Такі завдання не стояли перед первозданними людьми, таких завдань не було в раю. Інше означення цілі, інші завдання сформували іншу систему цінностей, в якій людина постійно прагне досягнення матеріальних благ. І якщо на зорі людської історії і в більш пізні часи, що віддалені від нас на століття і тисячоліття, від праці людей залежало саме їх існування, то в міру розвитку науки й техніки людина почала вивільняти багато часу, і аж ніяк не весь час почав поглинатися турботою про хліб насущний.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1423830...

Владимир Можегов: «России в США противостоит апокалиптическая секта неоконов» 15.02.2023 13:48:28 О политической секте неоконсерваторов (в Америке предпочитают называть ее cabal – шайка) мне приходилось неоднократно писать во время эпопеи первых выборов Дональда Трампа. Неоконы тогда были главными его противниками в Республиканской партии. Но хотя в 2016 году Трамп фактически разгромил и выдавил из партии ее неоконсервативное крыло, неоконы никуда не делись. Эта птичка-феникс вообще необычайно живуча, ей удавалось возрождаться после самых эпичных провалов, таких как война в Ираке и Афганистане, и сегодня ее влияние на «вашингтонское болото» (термин Трампа) никак нельзя недооценивать. После того, как Трамп разворошил гнездо неоконов в Республиканской партии, эта шайка почти в полном составе (и в первую очередь в лице таких влиятельных персон, как Уильям Кристол, Макс Бут, Дэвид Фрум, Рик Уилсон, Дженнифер Рубин) переползла обратно к демократам. Все они (плюс почти 300 бывших чиновников Буша) поддержали в 2020 году Байдена. И сегодня именно неоконы, которые всегда стояли за украинской политикой США, дергают за ниточки Байдена, занимая ключевые посты в его администрации и обеспечивая поддержку украинского режима.  Как замечает американский антиглобалист Терри Мэйсон, известному «ультиматуму Путина» конца 2021 года предшествовал ультиматум неоконов октября 2021 года, когда в Москву прибыла Виктория Нуланд с угрозами сокрушить российскую экономику, если Москва не подчинится воле Вашингтона. Что и стало началом нынешнего кризиса. Виктория Нуланд, жена известного неокона Роберта Когана, играла ключевую роль в развитии украинского кризиса в 2014 году. Все помнят ее майданные «печеньки» и «фак оф ЕС», призванные дать понять всем, что Украина – это корова, которую доят прежде всего неоконы, а всем прочим делать там нечего. В администрации Буша-младшего Нуланд была советником по внешней политике при вице-президенте Дике Чейни (крестном отце иракской войны), в администрации Обамы – помощником госсекретаря по делам Европы и Евразии. В администрации Байдена она занимает пост заместителя госсекретаря по политическим вопросам, то есть третью по значимости должность в Госдепе, являясь доверенным человеком Блинкена.

http://radonezh.ru/2023/02/15/vladimir-m...

Поляки взяли в плен девять татар и одного казака, который, как оказалось, был бут (переводчик или толмач); он под пыткой сказал, что татар у них 47,000, а казаков более 15,000, но скоро придет сам хан с огромной ордой. Потоцкий приказал отрубить голову ему и пленным татарам. 342 Тогда Хмельницкий отошел, расположил свое войско на возвышенности в виде полумесяца и показывал вид, будто хочет атаковать польский обоз всеми силами, 343 а между тем, задумал иным средством уничтожить врагов. Он выбрал расторопного и умного казака Микиту Галагана, научил, что ему делать и говорить, и послал прокрадываться к польскому лагерю так, чтобы его заметили. 344 Предвидя, что задуманный план удастся, казацкий предводитель тогда же послал казаков корсунского полка, под начальством Кривоноса с татарами, через близлежавшую гору, и приказал, чтобы они зашли в березовый лес, находившийся неподалеку от селения Гроховцы, в неровном месте. Это урочище называли поселяне Крутой Балкой. 345 Хмельницкий приказал нарубить в лесу деревьев на пути полякам и перекопать дорогу глубоким рвом вдоль узкой долины, засесть в чащах и поставить орудия. 346 Микита стал пробираться мимо польских окопов; его поймали и привели к предводителю, 347 после пытки огнем, обыкновенного тогда обряда, казак начал так говорить на вопросы о числе войска своего: «Нашим счёта я не знаю, да и знать трудно, потому что с каждым часом их становится более, а татар с Тугай-Беем тысяч пятьдесят, да еще хан стоит неподалеку, с ордой и скоро будет здесь. 348 «Когда услышали паны эту весть (говорит русский летописец), то такой страх напал на них, что и сами они уныли, и руки у них опустились и весь разум от них отступил». 349 Распространился слух, что казаки отводят воду из под Стеблова за милю от Корсуна. 350 Совет панов был до крайности не согласен. Многие держались той мысли, что следует бежать как можно скорее. Сам Потоцкий, столь гордый, столь самонадеянный, теперь был в пугливом расположении духа. 351 «С малым числом нашего войска (говорил он) нельзя думать о продолжительной битве. Если придут свежие татарские силы и обложат нас, то где мы возьмем пищу? Да если бы мы и успели победить Хмельницкого, то что из этого? Гнездо мятежа плодовито в Украине. Если бы мы были сторукие гиганты, то и тогда бы не совладали с Русью, этой гидрой, у которой, вместо одной срубленной головы, вырастут десять. Полезнее будет для Речи Посполитой, если мы сохраним войско до того времени, когда можно будет успеть; а если мы погубим войско наше, то великая беда станется для Речи Посполитой».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

скрыть способы оплаты Комментарии Денис Антонов 1 сентября 2016, 17:04 спасибо за полезную статью! olga 1 сентября 2016, 15:53 Крючки, клочки на глиняных табличках. Как бут-то пряжу, кто-то прял и бросил. Иль это вензеля, безмолвное клеймо? Я вязь клубка распутать, не пытаюсь. Прочесть орнамент, невозможно. Тем более, что с давних пор Обмана высится закон повсюду... Солгут. Не дорого возьмут. И, что же? Прочна ли, нить повествованья? Как парус викингов, прочна. Она вселенную насквозь проходит, Вплетается в загадочный узор И чувств, гирлянды рассыпает На небосклон, таинственным созвездьем. Оттуда, ластиться причудливым медведем. Ему и невдомёк, играя Комету времени огнистую за хвост Немыслимо, схватить пытаясь Нет, нет да и поднимется во весь медвежий рост, Перед Создателем...Известная затея... Десница Господа совсем не коротка, Как многие напрасно возомнили. Передо мной, ладошкою рука В крючках, клочках на глиняной табличке... Ум сердца должен, покаянием стяжать Путь воскрешения, что предначертан Богом. Сквозь прах иллюзий, этот долгий путь. Через постыдную окаменелость... И жизни ускользающую суть Ведёт через сознанье, в сокровенность. ГОСПОДИ СЛАВА ТЕБЕ! p.s. соглашусь, что нужно больше говорить и объяснять о всяческом одурманивании народа, при всеобщем тиражировании наиглупейших " прогнозов " , люди зомбированы настолько, что нередко на " чистом глазу " и верующие люди спокойно спрашивают:- а кто ты, по знаку зодиака? И ещё. Человек своими мыслями, словами и поступками сам творит судьбу (Суд Божий) о себе, при попущении Божием. А воля Божия одна, чтобы все спаслись. Спасибо за статью. natalja 31 августа 2016, 21:16 Об этом обязательно должны на проповедях говорить священники всякий раз. В моем храме куда я хожу есть прихожане, которые верят в гороскопы и даже на клиросе женщина верит в миры, а ведь она поет в православном храме Говорить, что это бред, тебя засмеют и не послушают . Ведь человеку сказала другая поющая, что кто поет на клиросе даже исцеляется, а о том , что Царство Небесное трудом духовным дается, то об этом ни-ни. Невежество среди православных цветет пышным цветом. Потрудитесь священники и ваша есть вина в том , что народ годами ходит в храм, а по сущности язычник Готовтесь к проповеди, просвещайте народ! Спаси вас Господи!

http://pravoslavie.ru/96622.html

Братство для спасения падших женщин. Изложив, таким образом, свой проект, который армия спасения имеет применять к безработным, генерал Бут указывает, что он желает предпринять по отношению к другим факторам социального зла. Он указывает, что братства армии спасения, которые работают в кварталах нравственного разврата городов, с успехом выходят из борьбы со злом, что доказывает возможность спасти даже тех женщин, которые совсем низко пали. Генерал думает увеличить число этих братств, состоящих из женщин, посвятивших себя этому делу, и устраивать их везде, где имеется центр моральной испорченности. Они подают свою помощь и заботятся о несчастных женщинах и приводят к Евангелию падших женщин наших больших городов. Тюремная бригада. Тюремный проект состоит в применении к Англии методов, которые имели такой чудный успех в колонии «Виктория». В самой демократической английской колонии армия спасения была признана настолько необходимым агентом в деле исправления преступников, что правительство вотировало ей ежегодное вспомоществование. Генерал рассчитывает устроить бригаду под начальством нескольких офицеров у ворот всех тюрем страны. Обязанность этих бригад состоит в том, что они принимают преступника при его освобождении из тюрьмы, доставляют ему работу, всевозможными средствами уничтожают в нём следы, оставленные тюрьмой, возвращают его к социальной жизни, одним словом, содействуют тому, чтобы нужда не привела его снова в тюрьму. Убежище для пьяниц. Генерал Бутс полагает, что в Великобритании имеется около 250.000 пьяниц, которых нужно рассматривать как закоренелых пьяниц. В настоящее время «Dalrymple Homes» представляет собой убежище для огромной массы таких людей, содержание коих стоит minimum 15–20 руб. в неделю каждого. Сюда в эти убежища магистрат может доставлять закоренелых пьяниц, но кто желает, может сам добровольно являться для постепенного исцеления от этого зла. Генерал детально излагает свой план и заявляет, что с этим социальным злом надо сильно бороться. Он прибавляет также, что даже самые закоренелые пьяницы выздоравливали в этих убежищах, и приводит несколько случаев из летописей армии спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Устроенная в 1863 г. деревянная церковь была тесна и не прочна. Она вмещала не более 300 человек и, потому, в праздники, многие молились на улице. Поэтому, уже через год по ее построении, по внушению священника Василия Ужинского, и при усердии крестьянина деревни Лаховых, Козьмы Михайлова, вызвавшегося собирать деньги и пожертвования, крестьяне решились соорудить каменную церковь . На их просьбу дано было разрешение в указе консистории от 15-го ноября 1865 г., за 5336, и выдана Козьме Михайлову сборная книга. Крестьяне думали построить церковь на старом кладбище, налево от дороги в дер. Влою, но, по совету инженера-строителя, причта и строительной комиссии, место для церкви отведено было дальше от реки, направо от дороги. Рассказывают, что, когда стали отрезывать участок для церкви, один крестьянин не хотел отделить для церкви поларшина от своей полосы, но общество не посмотрело на него и поставило межевые столбы; озлобленный крестьянин поклялся вырыть столбы ночью, но не дожил до утра, скончавшись от холеры. Тогда споры о месте для церкви прекратились, и крестьяне сообразили, что место избрано самим Богом. Для материала нового здания крестьяне испросили от палаты государственных имуществ 3,000 р. в ссуду и казенный лес. По получении разрешения от «комиссии строительных дел», 11-го апреля 1866 года, за 70, начали класть бут для фундамента; 18-го июня архитектор освидетельствовал фундамент, а 19-го совершена была закладка храма. Церковь строил, по плану и под наблюдением гражд. инженера Бартошевского, каменщик боровицкий мещанин Андрей Зубков. В 1867 г. церковь подведена под крышу и выложен большой каменный купол – осьмерик. 30-го августа Бартошевский нашел работу прочною, но 29-го сентября купол обвалился. Это произошло от того, что Зубков, без согласия архитектора, в отсутствие священника и старосты, вздумал выдолбить «пяты» купольных арок в трех больших колоннах, поддерживающих купол. При падении купола северная стена здания дала, во всю свою вышину, большую трещину 84 . Несчастий с людьми, при падении купола, не было, так как рабочие ушли пить чай, а Зубкова заблаговременно (?) успели вытащить из-под купола 85 . В замен 15 тысяч, собранных Михайловым по книжке, Господь послал благотворителей. Это были: петербургский купец Сергей Андреевич Семенов, его зять Л. Н. Суконкин и его супруга Александра Сергеевна. Кроме того, графиня Елизавета Егоровна Ламберт, лично знавшая и уважавшая покойного Ужинского, пожертвовала на церковь 200 р.; от имени покойной императрицы Марии Александровны было пожертвовано 100 руб. сер. и Евангелие, с собственноручною ее подписью: «в память усопшего государя наследника Николая Александровича».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010