Самый замечательный из них – это посвященная Богоматери Ахенская базилика, которая сооружена была в едином ансамбле с королевским, позже императорским дворцом – пфальцем. Когда Пипин Короткий стал королем франков, его излюбленное имение в Ахене приобрело статус королевского дворца. Как и Пипин, Карл Вликий менял свои резиденции – пфальцы, но по преимуществу он проводил время в Ахене. И вот в 769-м г. он начал там грандиозное строительство, сооружение нового дворца, который призван был соответствовать величию королевства. Основным материалом постройки служили бут и бетон, для облицовки использовался обтесанный камень, интерьеры украшены были мрамором; из Рима, Равенны и Трира доставлены были мраморные колонны, украсившие тронный зал дворца. Строительство дворцового компонента пфальца завершилось в основном в 780-м г. С этих пор строительные работы в Ахене сосредоточены были на сооружении дворцовой капеллы, которая при ее освящении, совершенном в 805-м г., получила статус кафедрального собора. Капелла в плане представляет собой 16-угольник. С одной стороны к нему примыкает прямоугольный алтарь, замененный в позднее Средневековье готическим хором, а с противоположной – нартекс, что придает концентрической в своей основе конструкции осевую направленность. К капелле примыкал просторный атрий, в котором могли помещаться до 7 тысяч человек. Он окружен был по внутреннему периметру арочной колоннадой, над которой находились крытые помещения. Капелла служила также усыпальницей Каролингов. В ней совершено было погребение императора Карла. Из источников известно имя архитектора, который построил капеллу, – Одо. Это был франк из города Меца. Надзор над строительными работами осуществлял составитель жизнеописания Карла Великого, а при жизни монарха его секретарь – Эйнгард, который, судя по всему, отличался прекрасным художественным вкусом. Возможно, именно он бы автором архитектурной идеи, положенной в основание этого шедевра каролингской архитектуры. Это сооружение впоследствии не раз перестраивалось, но в целом оно все-таки сохранило основные элементы и черты первоначального проекта.

http://pravoslavie.ru/131116.html

— Не будьте оппортунистами на практике! Во время обеденного перерыва товарищ Пашкин сообщил мастеровым, что бедняцкий слой деревни печально заскучал по колхозу и нужно туда бросить что-нибудь особенное из рабочего класса, дабы начать классовую борьбу против деревенских пней капитализма. — Давно пора кончать зажиточных паразитов! — высказался Сафронов. — Мы уже не чувствуем жара от костра классовой борьбы, а огонь должен быть: где ж тогда греться активному персоналу! И после того артель назначила Сафронова и Козлова идти в ближнюю деревню, чтобы бедняк не остался при социализме круглой сиротой или частным мошенником в своем убежище. Жачев подъехал к Пашкину с девочкой на тележке и сказал ему: — Заметь этот социализм в босом теле. Наклонись, стервец, к ее костям, откуда ты сало съел! — Факт! — произнесла девочка. Здесь и Сафронов определил свое мнение. — Зафиксируй, товарищ Пашкин, Настю — это ж наш будущий радостный предмет! Пашкин вынул записную книжку и поставил в ней точку; уже много точек было изображено в книжке Пашкина, и каждая точка знаменовала какое-либо внимание к массам. В тот вечер Настя постелила Сафронову отдельную постель и села с ним посидеть. Сафронов сам попросил девочку поскучать о нем, потому что она одна здесь сердечная женщина. И Настя тихо находилась при нем весь вечер, стараясь думать, как уйдет Сафронов туда, где бедные люди тоскуют в избушках, и как он станет вшивым среди чужих. Позже Настя легла в постель Сафронова, согрела ее и ушла спать на живот Чиклина. Она давным-давно привыкла согревать постель своей матери, перед тем как туда ложился спать неродной отец. Маточное место для дома будущей жизни было готово; теперь предназначалось класть в котловане бут. Но Пашкин постоянно думал светлые думы, и он доложил главному в городе, что масштаб дома узок, ибо социалистические женщины будут исполнены свежести и полнокровия и вся поверхность земли покроется семенящим детством; неужели же детям придется жить снаружи, среди неорганизованной погоды? — Нет, — ответил главный, сталкивая нечаянным движением сытный бутерброд со стола, — разройте маточный котлован вчетверо больше.

http://azbyka.ru/fiction/kotlovan-andrej...

каркасная основа луковичных глав, состоящая из вертикальных, сбитых гвоздями или соединенных шпонками досок, наружные очертания которых определяют контуры криволинейной главки. Верхним концом журавцы врублены в осевой столб (основание креста), нижним в горизонтальное кружало. Количество журавцов всегда чётное, так как нечётное количество при изготовлении главки нарушает её симметрию  А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  Забутка внутренняя часть стены между Верстами; З. выполняется как-правило из функционально-полезного материала, для которого не имеет значения внешний вид, но важны другие качества, например прочность, низкая теплопроводность, экономические показатели и т.д.; основой общей прочности кладки служит надежная перевязка лицевых слоев с внутренними, то есть Верст с З., это обеспечивается специальными системами укладки и чередования камней и (или) или армированием, см. так-же Бут Заворина разновидность засова, представляющая собой перекладину, как правило, деревянную. Завориной изнутри закладываются ворота Закомара полукруглое завершение стены храма, закрывающее торец внутреннего свода (древнерусское название свода - комара) и повторяющее его форму. Кроме полукруглой, закомары могут быть килевидной и треугольной формы Залобники бревенчатые треугольные фронтоны торцевых стен дома Замковый камень изделие клиновидной формы в точке схода боковых сторон арки Застреха см. Поток Звонница небольшая колокольня или часть колокольни с непосредственным размещением колоколов; колокольный звон важная часть православных религиозных обрядов, издревле считалось звон колоколов очищает звуком окрестности Зондаж в научных исследованиях старинных храмов любое раскрытие поверхностных слоёв строительных конструкций, снятие краски и штукатурки, см. так-же Штраба, Шурф, Раскоп  А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я  Изба жилая отапливаемая Клеть, см. Сруб Изразцы

http://sobory.ru/lib/slovar.html

Не прошло и четверти часа, как в двадцати различных местах Парижа почти в одно и то же время произошло следующее. На улице Сент-Круа-де-ла-Бретоннери десятка два молодых людей, длинноволосых и бородатых, вошли в кабачок и минуту спустя вышли оттуда с трехцветным длинным знаменем, обернутым крепом, и тремя вооруженными людьми во главе – один из них держал саблю, другой ружье, третий пику. На улице Нонендьер хорошо одетый буржуа, лысый, с брюшком, с высоким лбом, черной бородой и жесткими торчащими усами, звучным голосом открыто предлагал прохожим патроны. На улице Сен-Пьер-Монмартр люди с засученными рукавами несли черное знамя, на нем белыми буквами начертаны были слова: Республика или смерть! На улицах Постников, Часовой, Монторгейль, Мандар появились кучки людей со знаменами, на которых блестели написанные золотыми буквами слова секция и номер. Одно из этих знамен было красное с синим и чуть заметной промежуточной белой полоской. На бульваре Сен-Мартен разгромили оружейную мастерскую и три лавки оружейников – одну на улице Бобур, вторую на улице Мишель-ле-Конт, третью на улице Тампль. В несколько минут тысячерукая толпа расхватала и унесла двести тридцать ружей – почти все двухствольные, – шестьдесят четыре сабли, восемьдесят три пистолета. Чтобы вооружить побольше людей, один брал ружье, другой – штык. Напротив Гревской набережной молодые люди, вооруженные карабинами, располагались для стрельбы в квартирах, где остались только женщины. У одного из них было кремневое ружье. Эти люди звонили у дверей, входили и принимались делать патроны. Одна из женщин рассказывала: «Я и не знала, что это такое – патроны, мой муж потом сказал мне». Толпа людей на улице Вьей-Одриет взломала двери лавки редкостей и унесла оттуда ятаганы и турецкое оружие. Труп каменщика, убитого ружейным выстрелом, валялся на Жемчужной улице. И всюду – на левом берегу, на правом берегу, на всех набережных, на бульварах, в Латинском квартале, в квартале рынков – запыхавшиеся мужчины, рабочие, студенты, члены секций, читали прокламации и кричали: «К оружию!», били фонари, распрягали повозки, разбирали мостовые, взламывали двери домов, вырывали с корнем деревья, шарили в погребах, выкатывали бочки, громоздили булыжник, бут, мебель, доски, строили баррикады.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

А.Г. Волкова Аннотация. Статья посвящена рассмотрению писем к мирянам святителя Феофана Затворника в контексте лингвистических методов XX века. Нарративный анализ предполагает рассмотрение повествовательного компонента в тексте. Тексты писем святителя Феофана являются по своему характеру дидактическими, однако в них содержится элемент наррации, выполняющий стилистическую и аргументационную функции. Текст как объект рецепции и интерпретации является многоосмысленным, особенно если речь идет о художественном тексте или о тексте личном/личностном, таком, как дневник или письмо. При этом представляется допустимым использование новых методов текстуального анализа: «Исследование хронологически более ранних текстов с позиций современной филологии представляется приемлемым в силу того, что современная терминология и понятийный аппарат способны вскрыть в тексте те смыслы, которые, если и были выделены ранее, то не были названы, либо структура этих смыслов не подвергалась научной рефлексии» Именно поэтому перед рассмотрением непосредственно текстов святителя Феофана необходимо обратиться к некоторым теоретическим положениям. Одним из терминов филологической науки XX века, который применяется для анализа повествовательного типа текста, является нарратив – «понятие не только филологическое, но и философское, психологическое, историческое, обозначающее повествование, то есть изложение, рассказ о каких-либо фактах, событиях, как правило, в их линейной последовательности» [Волкова]. Г. К. Косиков, известный исследователь теории и практики интертекстуальности, указывает на целый ряд школ и исследователей, разрабатывавших проблемы нарратологии (учения о нарративе): «В XX веке изучение сюжета в литературоведении привело к созданию ряда нарратологических концепций – теории русской «формальной школы» (В. Б. Шкловский, Б. В. Томашевский) и В. Я. Проппа, англосаксонской «новой критики» (К. Бёрк, Р. П. Блекмур), неоаристотелианских (У. Бут и др.), структуралистских (К. Леви-Строс, А.-Ж. Греймас, К. Бремон, Ц. Тодоров, Р. Барт), феноменологических (П. Рикёр) теорий. Проблемы Н. углубленно разрабатывали также историки (Ж. Дюби, Ф. Фюре, П. Вейн) и представители аналитической философии (Л.О. Минк, X. Уайт, А. Данто, У. Дрей)» с. 159–160].

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Напротив того, многие принимают греховное движение крови в себе за действие добра и последуют своему ошибочному влечению, как бы влечению, внушённому святой, богоугодной истиною. Замечай, при появлении обильных, вне обыкновенного порядка, помыслов и мечтаний, то состояние, в которое придёт тогда кровь твоя, и научишься понимать её греховное движение и охраняться от него. Воды Силоамские истекают тихо из своего источника (Ис. 6: 6): богоугодные добродетели истекают из повиновения Богу, сопровождаются смирением, а не разгорячением, не порывами, не самомнением и тщеславием, неразлучными спутниками греховного кровяного разгорячения. Кровь движется иначе при гневных помыслах и мечтаниях и иначе при блудных, иначе при тщеславных, и иначе при корыстолюбивых; иначе при помыслах и мечтаниях печали и уныния, иначе при ожесточении, иначе при гордости, и так далее». Очевидно, что и такие телесные движения крови может отслеживать, классифицировать, а затем при том или ином внешнем приказе снова инициировать (вызывая те или иные страсти) соответственно сконструированный прибор. Хотя, надеюсь, что такую погань бесы и бесоподобные умники еще не сконструировали. Но когда это появится, тогда-то и будет возможно внушить таким безликим лицам, принимающим разгорячение крови за духовную жизнь, что ахтихрист – это «истинный христос и бог» (ср. 2 Фес. 2: 4), и что они, пребывая под его поганой печатью, «ведут истинно духовную жизнь»! Ну а начало этому процессу полагается в как можно более всеобщем чипировании. От чего избави нас, Боже! Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, Одесса Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 43. Никто не сможет справиться, если примет. Для управления человеком достаточно: 1. Устройства, передающего воздействующий сигнал (ходят разговоры, что им будет связь 5G или следующая 6G) 2. Приёмно-передающее устройство (предполагается, что им будет лазерное начертание, которое бут формировать в подкожной клетчатке что-то вроде RFID-мemku) 3.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/25/vl...

2) Но недостатки жилища лавра старалась вознаградить довольством содержания. Владее более, чем сотнею тысяч крестьян, и, при множестве рабочих рук имее огромные запасы продовольствия всякого рода, она обильно снабжала тружеников науки пищей и одеждою. «Вся семинария, сказано в одной бумаге, содержалась на кошты Троицкой лавры». Учителей в первый год было пять, и им вместе с интендантом Павловским отпускаема была мясная и другая провизия в большом количестве: в 1743 году на неделю для них выдаваемо было « два окорока, каждый в 30 Фунтов, студеней говяжьих два; на жаркое и похлебки на всякой день говядины 30 Фунтов, баранины 20 Фунтов, куриц русских по две, да в воскресные дни гусь, или индейка, или две утки; на всякой день яиц свежих 30, сметаны осмая доля ведра, молока четверть ведра, творогу осмая доля ведра, меду сырцу полфунта, хлебных запасов на день: хлебов белых по полтора, братских по хлебу, булок 16, соли белой фунт, перцу пять золотников, имбирю 5 золот., хрену 5 корешков; уксусу бутылка, капусты белой четверть ведра, круп ячных гарнец, луку 50 головок, муки гречневой 5 фунт., крупичатой 5 фунт., напитков: вина белого 2 бут., водки сладкой бутылка, водки анисовой бутылка; медов: крепко вареного четверть ведра, легко вареного четверть ведра; пива доброго ведро, квасу и кислых щей сколько потребуется». Это отпускалось для общего обеда и ужина учителей, но кроме того выдавалось каждому на дом: «пива по четверти ведра, да в высокоторжественные, и в викториальные, и в воскресные и в праздничные дни по кружке меда, или чего признается» 12 , из этого расписания видно, что учителя семинарии были более, нежели обеспечены в содержании, и сравнительно с наставниками Славяно-греко-латинской московской академии жили, можно сказать, роскошно. Архимандрит Кирилл, заметив, что на стол отпускается слишком много провизии, предложил Учрежденному собору рассмотреть, нельзя ли «без вышемерных иждивений учредить стол учителем ко удовольствию», и не лучше ли выдавать деньгами на припасы, а если харчами, то писать на какую сумму выдано той или другой провизии 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

По указанию этой описи, от Боровицких ворот к Денежному двору стена городская простиралась на 98 сажень; Троицкие ворота, названные Знаменскими, имели ход к слуху. От них до Никольских ворот к городовой стене внутри Кремля стояли боярские дворы. Некоторые из ворот служили запасными для вылазок и для сообщения с другими частями города; к ним вели каменные и деревянные мосты через Неглинную и рвы; из первых известны старый Знаменский, или Троицкий и Спасский. Как у Фроловских, так и Знаменских ворот были Стрелецкие караульни; при всех воротах находились городовые воротники, на башнях стояли стражи днем и ночью; на стенах – стенной караул 1042 , 1043 по примеру других городов, вероятно, были фонари по башням для всполошного времени и осады. 1044 В час ночи ворота запирались, а за час дня отпирались. 1045 Сверх того, город в ночную пору охранялся объездными головами и решеточными прикащиками. На Флоровских, Троицких и Тайницких воротах часы показывали время на восточную, южную и западную стороны города. На некоторых из башен висели набатные колокола, о коих выше сказано. 1046 Починка стен и башен продолжалась несколько лет в царствование Алексия Михайловича; но, как увидим, оказалась недостаточною. В 1658 году некоторые городские ворота были переименованы, как замечено в тетради Пам. Моск. Древ.; ибо, по указу сего Государя, в 1666 году, вытребованы были из Вологды и других городов каменщики и кирпичники для городового каменного дела в Кремле, Китае и Белом городе. 1047 В конце XVII века, найдено необходимым чинить городские стены и башни; дело сие производилось под ведомством Пушкарского приказа, который в 1680 г. заготовил для починки рухомых мест в Кремле городе Тульское железо, известь, круху и мел с хрущем пополам, бутовый камень и кирпич из полевых сараев. По уговорной записи, «крестьяне «Князя Ю. Н. Борятинского уговорились сделать по Кремлю городу от Спасских до Николаевских ворот, а от них до круглой башни наугольной, что против Земского приказу с подошвы с камени бут сзагородную сторону изнутри рухомыя места вычинить за ново и выстлать по городу лещадьми, а изнутри города сделать перила каменные с зубцами, а на зубцах гусенок, на полбашне сделать шатер с вышкою, а где воде ити зубцы каменные трубы, а сзагородную стену зубцы поднять выше, как понадобится, и покрыть их каменными лещадьми, промежь зубцов сделать падины и покрыть лещадьми и залить смолою и наугольную башню и круг ее отвод все вычинить заново и всю ту починку выбелить».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

От этого барашка приплод так размножился, что Ахмеду не было с тех пор нужды ходить на охоту в течение десяти лет. Все жители также питались приплодом от этого барашка. Таков этот замечательный рассказ о джинах, в котором мы видим наглядное проявление склонности чеченцев к антропоморфизации природы и животных Здесь же мы имеем возможность целиком проследить мировоззрение чеченцев. Здесь, наконец, мы встречаемся с вполне развитой системой дуализма. Джины разделяются на добрых и злых, те, и другие, подчинены своему отдельному царю. Нравственное значение духов в жизни чеченца весьма значительно. Куда бы он ни повернулся, чтобы он ни делал, и у себя дома, и в поле, и в лесу, и в пещерах, и ночью, и днем, он видит и слышит окружающих его духов, которые и руководят его поступками, дают ему указания, создают препятствия и помогают, являются врагами и друзьями, определяют его отношения к другим людям, и т. д. Но все они не играют уже той роли, какая могла бы принадлежать им при других обстоятельствах, потому что у чеченцев есть другие существа, более высокие и сильные. Знакомству с этими существами мы и посвятим следующие главы. III. Культ предков у чеченцев Год в его деление на части: месяцы, недели, дни. – Семейный культ и культ домашнего очага. – Влияние этого культа на жизнь чеченцев.– Кровная месть, усыновление, присяга и проч. – Культ и обоготворение предков.– Высшие божества. – Предсказания и гадания. Переходя к божествам чеченцев, необходимо познакомиться с понятием их о временах года, о делении года на дни, недели и месяцы, так как поклонение богам у них приурочено к тому или другому времени года, или дню. Сообщаемые здесь сведения добыты мною от стариков, молодежь о них ничего почти не знает. Год по-ингушски называется шо и имеет 365 дней. Новый год празднуется тремя днями ранее, нежели у русских. Шегрен и Селезнев утверждают, что ингуши не знают деления на месяцы, но это неверно. Месяц называется бут (от названия луны), неделя – кири (от грузинского «кера»), день – де.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Рыли котлован, и, вы знаете, такой камень-дикарь – бут, это очень твёрдая порода скальная, он такой огромный был, ну, наверное, метра три на три, представляете, вот такой вот валун, его без спецтехники просто вообще не поднять и не раздробить. И выходит Петрович – два метра ростом, говорит: «Вы, вообще, люди верующие, или нет, почему вы не молитесь?» Взял лом, перекрестился, как треснул по этому камню – и он раскололся просто. Мы были в шоке. Это мой путь тоже, я видел этот пример. И для меня все время стоял вопрос проповеди, или: говорить жизненную проповедь, будучи священником; даже вот вопрос миссионерства, как мы говорим, священного апостольства. Почему не успешна миссия сейчас, и почему она была успешна, когда проповедовали апостолы ? Приходил апостол и говорил: «Я это видел, я видел Христа, пойдём, я тебе покажу, какой Он, я Его видел!» А зачастую бывает так: человек что-то говорит красиво, говорит – это христианская философия, она действительно логичная и красивая, но нет никакой жизни там. И почему я рассказываю об этих людях на строительстве храма – это была реальная жизнь. Они показывали реальный пример, которым можно было следовать, и поэтому это тоже мой путь, потому что я вместе с ними был. Это не я такой хороший или плохой, а я вместе с ними, как в той песенке: «без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много» – скажи мне, кто твой друг, и я тебе скажу, кто ты. – То, что Вы решили сан принимать – это тоже влияние Вашего окружения было? – Нет, я даже не решался сан принимать. – Может быть, так, как-то, думал об этом, где-то что-то хотелось? – Нет, я хотел быть военным. Была идея какого-то (сейчас уже понимаю) романтического служения Родине и так далее, и тому подобное. Но было непонятное чувство, как будто тебя куда-то затягивает, в какую-то воронку – хорошую воронку. То есть там хорошо, ты входишь, знаете, как болт входит в гайку по уже намеченному пути, то есть и шаг болта и размер среза совпадают. И вот так я ввинчивался в эту семинарскую систему. Мне было достаточно легко учиться в семинарии в том плане, что дисциплина. А меня батюшка воспитывал не хуже. Ну, были там, может быть, какие-то моменты ошибок – но у кого их не бывает? Но вот это зов, которому противиться не можешь. И я помню, когда меня рукоположили , было удивительное ощущение, как будто ты снова домой вернулся. – Когда Вы стали священником, на этом пути движение к личным отношениям с Христом помогло ли Вам или это параллельно, или, может, появились даже какие-то вещи, которые усложнили, как Вы оцениваете?

http://azbyka.ru/way/rasskaz-pravoslavno...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010