По всем этим документам видим следующее: а) Нестерпимые лютости ляхов, принуждавших православных принимать унию, вынудили Черкасов в 1638 году перейти на Чугуево городище, где они и построили город с крепостью. Сколько их перешло в Чугуев – не видно. Но видно, что Остренин привёл с собою несколько сот человек, если не несколько тысяч. С ним были сотники: Рахсоха, Попов, Степанов, Бут, Матюшенский, Гавронский, Карпов, есаул Прокопий. После пришли к ним ещё партии Черкасов и между прочим Яромко Юровкин, едва ли не отец знаменитого полковника Григория Ерофеевича Донца. Царь с радостью принял и успокоил невинных страдальцев. Судьба мучеников унии лежала на сердце доброго царя. Ещё в 1625 году он приказывал доставлять ему подробные сведения об утеснениях черкасов и православия. б) Кто такой был гетман Яцко или Яков, Остренин? Нет сомнения, что московский Остренин есть то же, что казацкий Остряница. Однакож нельзя признать гетмана Якова Остренина за одно лицо с знаменитым гетманом Остряницею, которого, по словам Конисского, зверски погубили ляхи в 1638 году: аа) Казацкий гетман, герой Остряница, назывался Стефаном, а наш Остренин постоянно называется Яковом; бб) Чугуевские черкасы прямо говорили своему гетману Остренину: «а в Гетмана тебе не выбирали в Литве, пожаловал Гетманом Государь Царь». Между тем несомненно, что Стефан Остряница избран был в гетманы самыми казаками; вв) наконец, нет причин не доверять Конисскому в том, что ляхи предали страшной смерти гетмана Стефана Остряницу в 1638 году. Летописец о войнах Хмельницкого говорит: «присягу зломивши, Остряницю и Гуню убили в Варшаве, а Киримла сотника Киевского с сыном его на пали взбили и многих знатных четвертовали, а многих на гаках (на крючках) вешали. То же говорит и Ригельман. Таким образом остаётся положить, что гетман Яцко Остренин был только родственник, может быть и брат знаменитого героя – страдальца Остряницы и очень вероятно, что благочестивый царь, преимущественно по уважению к страдальческой смерти и заслугам гетмана Стефана Остряницы, почтил Якова Остренина, или Остряницу, званием «Гетмана войска Запорожского».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

б) Августа 25 гетман Яков Остренин донёс воеводе, что сотники Разсоха и Попов вместе с другими выбрали челобитчиком черкашенина Андрея Божка и посылают его в Москву. Воевода приказывал, чтобы черкасы собрались к нему, но явились только сотники Разсоха и Попов. На вопрос – почему не явился Андрей Божко? отвечали: он послан в Москву. Почему послали его без отписки воеводы? От того, сказали, что не имеют нужды в отписке воеводы. в) Гетман того же числа просил воеводу – спросить сотников Разсоху и Попова, почему они укоряли его, гетмана, в измене? Призванные сотники показали, что от Белгородского воеводы Замятни Леонтьева чрез Чугуевского черкашенина пришла весть, что государь скоро возвратит черкасов в Литву и по Чугуеву ходит слух, что царь то разошлёт черкасов по городам, то отправит их в Литву. Белгородский воевода в отписке своей от 28 августа писал, что он ни слов об отправлении черкасов в Литву не говорил никому и никогда, ни указанного черкашенина не видал. После того гетман просил дозволения жаловаться царю на сотника Разсоху с товарищами. Но «Черкасы всем миром закричали на Гетмана с большим шумом: челом бьём тебе, Государю, ты нас завёл в Чугуев, а мы пришли за тобою, а в Гетмана тебе в Литве не выбирали, пожаловал тебе Гетманом Государь Царь». 8 . В начале сентября воевода писал к царю, что 30 августа 1640 года писал к нему из Литовского города Станислав Гульчевский о возвращении к нему трёх детей, взятых черкасами, когда переходили они с Острениным в Чугуев, и что дети действительно нашлись в Чугуеве. Вместе с тем доносит, что в Чугуев приезжают многие из Литвы, то как родственники поселившихся здесь Черкасов, то под видом торговли, хотя иные привозят товару на какой-нибудь рубль, или с одним возом являются два и три человека, и что эти люди возбуждают против себя подозрение – не являются ли они «для лазутчества». Воевода спрашивает наставлений. 9 . В половине сентября воевода жаловался царю на непослушание, будто бы оказанное ему чугуевцами. Именно, 11 сентября получены были вести, что татары на Изюмской сакме; а одна черкашенка показывала, что будто видела она в лесу, в 3-х верстах от Чугуева, татарин ведёт связанного белорусца. По приказанию воеводы, черкасы немедленно осмотрели лес, но не нашли даже и следа татарского. Воевода приказал потом осмотреть черкасам и русским Изюмскую сакму, но на этот поиск «Чугуевские Черкасы и Русские люди» не пошли; отправились только 24 человека, в том числе 4 сотника: Демьян Бут, Онуфрий Попов, Богдан Матюшенский и Гавриил Гавронский. Эти люди не нашли татар на том месте, где указывали видевшие их прежде того, и возвратились в Чугуев. Воевода ещё пишет, что, по известию черкашенки об одном татарине, он велел выпалить в вестовую пушку, но так как очень скоро после залпа положили в неё порох, то он загорелся и поднял на воздух крышу башни и убил пушкаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  Ант тууралуу   33 Ошондой эле силер байыркыларга карата айтылган мындай деген да сзд уккансыар: «Ант-убадады бузба! Жараткан Эгедин алдында берген анттарыды аткар!» 34 А Мен силерге айтам: эч кандай ант берип, карганбагыла! «Мына, асман турат!» дебегиле, анткени асман Кудайдын тактысы. 35 «Жер урсун!» дебегиле, анткени жер Кудайдын бут койгучу. Иерусалимди оозанып карганбагыла, анткени Иерусалим улуу Падыша — Кудайдын шаары. 36 Башыарды сайып да ант бербегиле, анткени андагы бир тал чачты ак же кара кылууга да кудуретиер жетпейт. 37 Бирок жообуар тз болсун: же ооба, же жок дегиле, а мындан ашыгы — азгыруучудан.   Таш менен урганды аш менен ур   38 Силер: «Кзг кз, тишке тиш!»деп айтылганын да уккансыар. 39 А Мен силерге айтам: силерге жамандык кылгысы келгендерге каршы чыкпагыла, о жаагыарга чапканга сол жаагыарды тоскула.   40 Соттошкусу келип, кйнгрд талашкандарга, чапаныарды да чечип бергиле. 41 Силерди з менен бир чакырым басып барууга мажбурлагандар менен эки чакырым баргыла. 42 Силерден карыз алгысы келгендерге аркаарды салбагыла.   Душмандарды сй тууралуу таалим   43 Силер: «Боордошуду сй, бирок душманыды жек кр!»деп айтылган сзд уккансыар. 44 А Мен силерге айтам: душмандарыарды сйгл, силерди куугунтуктагандар чн сыйынгыла. 45 Ошондо асмандагы Атаардын уул-кыздары болосуар. Анткени Анын кн жамандарга да, жакшыларга да бирдей чыгып, жамгыры адилдерге да, адил эместерге да бирдей тглт. 46 зрд сйгндрд гана сйср, силерге кандай сыйлык берилмек эле? Салыкчылар деле ошондой кылышат эмеспи. 47 Боордошторуарга гана сый крстср, эмне згч иш кылган болосуар? Бутпарастар деле ушундай кылышат эмеспи? 48 Силер дагы асмандагы жеткиле Атаардай жеткиле болгула.   6   Кайрымдуулук тууралуу таалим   1 Эл алдында адилсингенден сак болгула. Болбосо силерге асмандагы Атаардан сыйлык болбойт. 2 Ошондуктан кайыр-садага бергениерди айтып, жар салбагыла. Адамдардын алдында дакын чыгарыш чн эки жздлр синагогаларда жана кчлрд ушундай кылышат. Силерге бир чындыкты айтып коёюн: алар мындай кылуусу менен эмитен эле сыйлыктарын толук алып бтшт.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

С преступностью — как с малярией: рапортовали однажды, что нет её больше, — и больше лечить от неё нельзя, и диагноза такого ставить нельзя! Конечно, «закрыть дело» хочется и милиции и суду, но это ведёт к формальности, которая ещё больше на руку истинным убийцам и бандитам: в нераскрытом преступлении обвиняют кого-нибудь, первого попавшегося, а особенно охотно — довешивают несколько преступлений тому, за кем уже есть одно. — Стоит вспомнить дело Петра Кизилова («Известия», 11.12.59 и апреля 60) — дважды без всяких улик приговорённого к расстрелу (!) за НЕсовершённое им убийство, или дело Алексеенцева («Известия», 30.1.60), сходно. Если бы письмо адвоката Попова (по делу Кизилова) пришло не в «Известия», а в «Таймс», это кончилось бы сменой королевского суда или правительственным кризисом. А у нас через четыре месяца собрался обком (почему — обком? разве суд ему подвластен?) и, учитывая «молодость, неопытность» следователя (зачем же таким людям доверяют человеческие судьбы?), «участие в Отечественной войне» (что-то нам его не учитывали в своё время!), — кому записали выговор в учётную карточку, а кому погрозили пальцем. Главному же палачу Яковенко за применение пытки (это уже после XX съезда!) ещё через полгода дали будто бы три года, но поскольку он — свой человек, действовал по инструкции, выполнял приказ — неужели же его заставят отбывать срок на самом деле? За что такая жестокость?… А вот за адвоката Попова придётся приняться, чтобы выжить его из Белгорода: пусть знает блатной и всесоюзный принцип: тебя не бут — не подмахивай! Так всякий, вступившийся за справедливость, — трижды, осьмижды раскается, что вступился. Так наказательная система оборачивается для блатных поощрительной, и они десятилетиями разрастались буйной плесенью на воле, в тюрьме и в лагере. И всегда на всё есть освящающая высокая теория. Отнюдь не сами легковесные литераторы определили, что блатные — наши союзники по построению коммунизма. Это изложено в учебниках по советской исправительно-трудовой политике (были такие, издавались!), в диссертациях и научных статьях по лагереведению, а деловее всего — в инструкциях, на которых и были воспитаны лагерные чины. Это всё вытекает из Единственно Верного учения, объясняющего всю переливчатую жизнь человечества — классовой борьбою и ею одною.

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

Теперь же, когда прошло больше сорока лет, можно оглянуться и усумниться: кто ж кого перевоспитал: чекисты ли — эрок? или урки — чекистов? Урка, принявший чекистскую веру, — это уже сука, урки его режут. Чекист же, усвоивший психологию урки, — это напористый следователь 30-40-х годов или волевой лагерный начальник, они в чести, они продвигаются по службе. А психология урки очень проста, очень доступна к усвоению: 1. Хочу жить и наслаждаться, на остальных на…! 2. Прав тот, кто сильней. 3. Тебя не бут — не подмахивай! (то есть, пока бьют не тебя, не заступайся за тех, кого бьют. Жди своей очереди.) Бить покорных врагов поодиночке! — что-то очень знакомый закон. Так делал Сталин. Так делал Гитлер. Сколько нам в уши насюсюкал Шейнин о «своеобразном кодексе» блатных, об их «честном» слове. Почитаешь — и Дон-Кихоты, и патриоты! А встретишься с этим мурлом в камере или в воронке… Эй, довольно лгать, продажные перья! Вы, наблюдавшие блатарей через перила парохода да через стол следователя! Вы, никогда не встречавшиеся с блатными в вашей беззащитности! Урки — не Робины Гуды! Когда нужно воровать у доходяг — они воруют у доходяг. Когда нужно с замерзающего снять последние портянки — они не брезгуют и ими. Их великий лозунг — «умри ты сегодня, а я завтра!» Но, может, правда они патриоты? Почему они не воруют у государства? Почему они не грабят особых дач? Почему не останавливают длинных чёрных автомобилей? Потому что ожидают там встретить победителя Колчака? Нет, потому что автомобили и дачи хорошо защищены. А магазины и склады находятся под сенью закона. Потому что реалист Сталин давно понял, что всё это жужжанье одно — перевоспитание урок. И перекинул их энергию, натравил на граждан собственной страны. Вот каковы были законы тридцать лет (до 1947): должностная, государственная, казённая кража? ящик со склада? три картофелины из колхоза? Десять лет! (А с 47-го и двадцать!) Вольная кража? Обчистили квартиру, на грузовике увезли всё, что семья нажила за жизнь? Если при этом не было убийства, то  до одного года , иногда — 6 месяцев…

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

16 Патша Аса кемпир апасы Маахадан ханбийкелик атаын тартып алды. Себеби ол Ашераа арнап жеркенишли бир бут сотыран еди. Аса бул жеркенишли бутты таслап, майдалап, Кидрон сайында жаып жиберди. 17 Ол Израилдаы орынларын жо ылмаса да, мир бойы Жаратан Ийеге сады алды. 18 Аса кесини м зини атаан нрселерин: гмисти, алтынды м буйымларды удайды Ибадатханасына алып келди. 19 Асаны патшалыыны отыз бесинши жылына дейин елде урыс болмады.   16   Асаны соы жыллары   1 Яуда патшасы Асаны кимдарлыыны отыз алтыншы жылында Израил патшасы Бааша Яудаа арсы шыты м Асаны жерлерине еш кимни ушын, Рама аласыны бекинисин кшейтти. 2 Сонда Аса Жаратан Ийени Ибадатханасындаы м сарай азнасындаы гмис пенен алтынды алды да, оларды хызметшилери аралы Дамаскте жасайтуын Арам патшасы Бен-адада жиберип, оан былай деди: 3 «келеримиз арасында боланы сыялы, бизлерди арамызда да келисим болсын. Сизге гмис м алтын жиберип атырман. Израил патшасы Бааша мени жеримнен ушын, сиз оны менен дзген келисимиизди бузсаыз». 4 Бен-адад патша Асаны усынысын абыл етип, Израил алаларына арсы скербасыларын жиберди. Олар Иййон, Дан, Абел-Майым алаларын, пткил Нафталий жериндеги барлы телеклери бар алаларды басып алды. 5 Бааша буны еситкенде, Раманы урылысын тотатып, исти таслап кетти. 6 Патша Аса пткил яудалыларды шаыртты. Олар Рама аласын уранда, Бааша олланан тас м аашларды Рамадан тасып алып кетти м патша Аса олардан Геба м Миспа алаларыны бекинисин кшейтти. 7 Сол кзи ашы Хананий Яуда патшасы Асаа келип, былай деди: «Сиз удайыыз Жаратан Ийеге сйенбей, Арам патшасына сйендииз. Сол себепли Арам патшасыны скерлерин олдан шыардыыз. 8 Есиизге тсири, кушлылар менен либиялылар кп санлы арбалары м атлылары менен лкен бир орда болып келмеп пе еди? Сонда сиз Жаратан Ийеге сйенгенииз ушын, Ол оларды сизге тслим еткен еди. 9 Жаратан Ийе зине шын жректен сады боланлара берип ушын, пткил жер жзине нзер салып турады. Сиз аылсызларша ис туттыыз, сол себепли буннан былай сизи басыыз урыстан шыпайды». 10 Аса кзи ашыты бул сзлерине зепленди. Оны зепленгени соншелли, кзи ашыты зиндана таслатты. Сол Аса халыны айырымларына ысым крсетип, езди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

– Откуда был звонок? – спросил полковник. – А вот из этого дома. Типография и склад книготорговца и издателя Тузова. – Знаю, – сказал Хлопов, – хороший человек. Нам от него на передовую Евангелие привозили. – Его только что убил комиссар Глазуха. – Эх!.. – выдохнул Хлопов и мотнул головой. – Сколько их там? – Трое, – Штакельберг внимательно смотрел на полковника. – Думаешь?.. – Погоди, – полковник вынул из сумки компас, положил его на карту, потом секунд на пять закрыл глаза. – Да! Отправим Глазуху к Бершу, пусть вместе плавают. Пятнадцать километров – накроем. И пушка направлена как раз туда, двигать не надо… Могилёвская… Итак, всем внимание на меня, слушай мои команды. Штабс-капитан Видов, хватай оба «кольта», бери лент побольше от «максима» – они подходят, бегом в грузовик, заводи его и жди меня. Эта Глазуха бершовский грузовик знает, меньше проблем будет при занятии дома – давай! – Слушаюсь, – козырнул штабс-капитан и исчез с кольтами в руках. – Сашенька, слушай, голубка, внимательно… – Я попрошу обращаться по уставу, Ваше Высокоблагородие, – грозно перебила сестра Александра, стоя навытяжку. Свеженцев обалдело замигал, Штакельберг сжал губы, Хлопов отвернулся. – Дяденьки, я – равноправный… И тут всех троих прорвало, а Штакельберг аж закашлялся, хохоча, пришлось даже Хлопову по спине его бить. – Виноват, сестра Александра. Так… все, господа, успокаиваемся. А ты, Иван… виноват, рядовой Хлопов, марш к орудию, замок проверь, ящики вскрывай… Бери карту и компас, прикинь точную наводку. – Есть, – рядовой Хлопов поднял с пола шашку и убежал. – На вас, сестра Александра, лежит самая ответственная часть операции: вы будете сидеть на телефоне, то есть, стоять рядом с ним, слушать, что я буду говорить из тузовского дома, и слово в слово то, что я скажу, кричать из окна барону Штакельбергу и рядовому Хлопову. Кричать точно, внятно и раздельно. Ясно? – Ясно… Простите меня, Иван Сергеевич. Тот обнял ее и чмокнул в О.Т.М.А. над крестом. – Барон, веди сестру Александру к тому торцевому окну и открывай его. Если не откроется, вышибай. Проверь телефон, если не работает, протянешь этот, я там целый бут телефонки видел. Проверяй звонком прямо туда в тузовский дом, этой рыбе. Скажи: полковник будет на грузовике вместо Борша, свой человек, с сотрудником.

http://azbyka.ru/fiction/pepel/

Так должен чувствовать всякий, кто воспринимает переход от эссе Бэкона и его подлинного последователя Каули к эссе Лэма как упадок человеческого достоинства. Это был именно упадок, выражающийся в переходе от творений типа «Месть — это необузданная справедливость» или «Это был день похорон человека, который заставил называть себя протектором» к подобным образчикам: «Ухо у меня отсутствует не пойми меня превратно, читатель, заключив, что я лишен природой одного из этих идентичных наружных приложений или висячих украшений!…» — или позднейшему маленькому эссе на тему «О раннем вставании по утрам» или «Потеря запонки». Со времени Стерна в нашу литературу проникли личные эмоции, личная чувствительность и эксцентричность. Невозможно не чувствовать легкого отвращения к человеку, по крайней мере номинально служителю церкви, который в «Сентиментальном путешествии» находит удовлетворение в своих собственных переживаниях по поводу сумасшедшей из Мулена: «Я уверен, что у меня есть душа; никогда все те книги, какими материалисты докучают миру, не убедят меня в обратном». Немного досадно сознавать, что тщеславие такого человека оправданно. Как бы он, а точнее, его претенциозность нас ни раздражала, читать его легче, чем Филдинга, за счет чрезвычайно музыкального стиля, напоминающего разговор, который ведет заика в своем воображении: нет необходимости бороться с препятствиями, чинимыми языком и зубами, все слоги мягки, один ум кротко беседует с другим с бесконечной изысканностью тона. «Предметом этого повествования станут различные несчастья, постигшие одну весьма достойную пару по вступлении их в брачный союз. Бедствия, которые им пришлось преодолеть, были столь велики, а события, повлекшие их за собой, столь невероятны, что объяснить их можно не только крайней злобой, но и крайней изобретательностью, какими суеверие наделяет судьбу». Так Филдинг начинает свой самый зрелый, если не самый великий роман. Писателя в этой книге должен особенно привлечь ловкий прием, посредством которого на протяжении половины романа Филдинг рассказывает историю Бута и Эмилии, ни разу не нарушая единство места действия, не выходя за стены тюрьмы, где заключен Бут.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Я отнеслась к заданию серьёзно, долго подбирала картонку, наконец, нашла: рыжая обложка использованного альбома для рисования. Хотела разрезать тетрадь ножницами, но бабушка объяснила, что в подобных случаях нужно действовать ножом. Так я и поступила. Показала бабушка, как согнуть картонку – провести по изнанке линию тупой стороной ножниц. Показала и как сшить книжечку толстой иглой с толстой ниткой. Я и сегодня помню эти движения, помню, как сшить ниткой книжечку. Словарик получился на славу. М.И. меня похвалила за крепкую картонку: сказала, что словарик понадобится и в будущем году и, возможно, дальше. Надо сказать, что для ребёнка изготовление словарика – вполне творческая и развивающая задача; к сожалению, сегодняшние дети этого лишены, т.к. всё решительно покупается в готовом виде. В этот словарик мы записывали разные полезные слова, подлежащие усвоению, и подчёркивали (непременно карандашом) буквы, в которых школьник может ошибиться. На каждом уроке нам давали несколько новых слов. А дальше надо было слова заучивать. Наизусть! И в той самой последовательности, как они записаны в словаре! Когда М.И. вызывала кого-нибудь к доске, прежде чем отпустить, просила продекламировать кусочек словаря, начиная с определённого слова (или, возможно, ту порцию, которая была задана накануне – точно не помню, а может, делали и так, и эдак). В моей уже весьма старой голове до сих пор бродят тени того словарика:  барабан, карандаш, мороз, овца, корова, собака, коза. Вообще-то,  овца и коза могут быть проверены:  овца – овцы, коза – козы, но проверочным словам обучали во втором классе, а пока – учи наизусть. Это развивало память, а память – основа всякого знания. Сегодня заучивание, особенно механическое, практически отменено. Это считается зубрёжкой и брезгливо отвергается. Мозг современного массового человека находится на аутсорсинге: погуглил – и порядок. Я уж не говорю про орфографию: её проверяет компьютер. Написать что-нибудь на бумаге ручкой редко кто дерзает. Глубины массовой неграмотности иногда обнажаются там, где возможно разное написание в зависимости от ситуации. Например, множество интеренетовских «аффторов» не знает, когда ставить Ь перед -ся, а когда нет, когда  также пишется вместе, а когда отдельно. Одна моя сотрудница, учительница начальных классов по образованию, так написала слово  будто: бут-то. И компьютерный проверщик орфографии с нею согласился: слово  бут есть (это камень), частица - то – тоже есть. Говорят, что это всё не надо, пустая трата времени, которое можно израсходовать на что-то более полезное. В реальности время всё больше расходуется на то, чтобы  тупить в телефон, как выражается моя дочь. Или обсуждать выеденное яйцо в соцсетях.

http://ruskline.ru/opp/2022/08/29/o_shko...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Известный суннитский богослов погиб в результате теракта в Дамаске 22.03.2013 02:09 Версия для печати Дамаск, 22 марта. Известный исламский богослов, сторонник президента Сирии Башара Асада, 84-летний суннит Рамадан аль-Бут погиб в результате теракта в центре Дамаска. Взрывное устройство в мечети Аль-Эман привел в действие террорист-смертник, передает РБК со ссылкой на Associated Press. Взрыв прогремел неподалеку от штаб-квартиры правящей партии " Баас " . В результате теракта погибли по меньшей мере 42 человека, включая имама. Полицейские и военнослужащие незамедлительно оцепили район, в квартале слышны сирены. Убитый богослов часто появлялся на телевидении, публично высказываясь в поддержку действующего президента страны. С гибелью аль-Бута президент Сирии потерял одного из немногих значимых сторонников и настоящего друга — богослов входил в ближайшее окружение прежнего президента Сирии, ныне покойного Хафеза Асада. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры 01.03.2023 12:02 " Рускатолик.рф "

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010