Свое назорейство он нарушил позорным распутством, и потому, еще и нося на себе длинные волосы, уже не носил в себе Духа Божия. И гибель его скоро довершена была новой, увлекшей его в свои сети женщиной, коварной Далидой. Это была известная красавица, злоупотреблявшая своей красотой. Зная сластолюбивый нрав Самсона, филистимские князья порешили воспользоваться этой женщиной для погубления своего страшного врага и, как это нередко делалось в древности, подкупили ее, чтобы она своими ласками склонила его открыть ей, в чем заключалась тайна его чудесной сверхъестественной силы. Три раза Самсон уклонялся от раскрытия тайны, но коварство Далиды победило наконец. Узнав, что сила Самсона заключалась в его назорейских волосах, она усыпила его на своих коленях, «и призвав человека, велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать и отступила от него сила его». Этого только и ждали его смертельные враги. Захватив своего обессиленного врага, филистимляне выкололи ему глаза, привели его в свой главный город Газу и, сковав его двумя медными цепями, заставили его молоть «в доме узников». Чрез несколько времени филистимляне в честь своего национального бога Дагона (идола с человеческим туловищем и рыбьим хвостом) устроили великолепный пир, соединив вместе с ним торжество в память победы над своим страшным врагом. Чтобы позабавиться беспомощным богатырем, они привели на пир также и Самсона, где и подвергли его всевозможным издевательствам и побоям. Между тем волосы его успели уже отрасти опять. Вновь почувствовав в себе силу, ослепленный богатырь велел своему вожатому подвести себя к колоннам, на которых утверждался увеселительный дом, переполненный веселящимися филистимлянами, Обхватив два средних столба и с последнею молитвою к Богу воскликнув: «умри, душа моя, с филистимлянами», Самсон зашатал колонны, и весь дом, со всеми веселившимися в нем, рухнул на Самсона, похоронив его под своими развалинами вместе с тысячами отмщенных им за свое поношение филистимлян. Пораженные ужасом, филистимляне не воспрепятствовали родственникам Самсона взять его тело, которое и было погребено на его родине, между Цором и Естаолом, в гробнице отца его Маноя.Чтобы понять и оценить все величие Самсона, нужно принять во внимание обстоятельства его времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Как победить всех врагов, чтобы они легли под ноги наши? Нужно победить самого себя, потому что главный наш враг – это мы сами. 3. О любви Как узнать, что мы любим Бога? Если мы любим ближнего, значит, мы любим Бога. Кто говорит, что Бога любит, а сам ближнего ненавидит, тот лицемер и лжец, – говорит св. апостол Иоанн Богослов, «ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4, 20). Надо развивать в себе качества любви. С каждым человеком надо обращаться ласково, спокойно, стараться любовью растворять каждое слово. Особенно нужно любить врагов, обидчиков своих, прощать им, молиться за них, делать им добро. К этому совершенству призывает нас Господь: «Любите врагов ваших… благотворите ненавидящим вас…» (Мф. 5, 44). Любовь к врагам – это главное, что отличает христианина от всех остальных людей. Некоторые хотят зло истребить злом, но от этого оно только возрастает. Уничтожить, победить зло можно только добром. Так, двенадцать апостолов, которых, как овец, послал Господь в огромную стаю волков, то есть в языческий мир, победили его чем? Только любовью. Господь, посылая их на проповедь, сказал: «Тогда узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой». Если же между нами нет любви, то мы не дети Христовы, а дети дьявола, ибо тогда в нас «с хвостом и головой» живет бес, который постоянно принуждает нас ко злу. Мы должны очистить душу от всякой злобы, наполнить ее любовью, и тогда она, как благоуханный сосуд, предстанет в обители Рая, где Господь наполнит ее Небесной радостью и благодатью. Святые отцы говорят: «О Рай, о Рай! Я могу тебя произнести устами, но не могу умом постигнуть, что Господь приготовил для любящих Его». Если одна капля райской сладости упадет в соленое море, то все его усладит. Если одна капля сладости упадет из Рая в ад, то там прекращается огонь, прекращаются страдания и ад становится раем. Даже один райский цветок имеет такую цену, что весь земной шар не может сравниться с ним. А если бы люди услышали ангельское пение, все растаяли бы от любви. Такую радость приготовил Господь любящим Его! 4. О целомудрии

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Рис. 11. 12 и 13 сцены Апокалипсиса на фресках. Фото автора 2014 г. Надпись 12: И явилось на небе великое знамение: жена, облаченная в солнце, под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд (12, 1) 13-я сцена: Два зверя (Откр. 13, 1-8) В центре композиции изображены два зверя один напротив другого. Один - лжепророк поднимается от земли (из культурной среды) и имеет вид ягненка, у которого два повернутых рога, что делает его похожим на «агнца». Откровение прямо говорит, что он имеет «два рога подобные агнчим, и говорит как дракон» (Откр. 13, 11). Это указывает в нем на бывшее христианское начало, перешедшее на сторону «жены любодейной», на сторону дьявола. Он играет важную роль некоего «предтечи» Антихриста - «действует перед ним со всею властью первого зверя» (Откр. 13, 12-14) Мнимый «агнец» творит великие знамения и обольщает живущих на земле, готовя их к принятию второго зверя Антихриста. Он несет в себе идеи отражающие дух последних времен, идеи обожествления человека (человекобожия) и обожествления сатаны (сатанобожия). Обо всех этих лжепророках (предтечах Антихриста) предупреждал еще сам Спаситель: «восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24; Мк. 13, 22) Другой многоголовый зверь выходит из моря (из волнующегося политического водоворота). Его символический образ с 7 головами с венцами, 10 рогами и ужасным хвостом, который проходит под животом и достигает облаков - образ власти Антихриста. Его головы и рога, по объяснению Ангела, означают власть царей, которые примут власть вместе с Антихристом, а семь голов прежние великие исторические империи (Вавилон, Македония, Рим и пр.). Как считает Андрей Кесарийский, это есть «вообще земное царство как бы в одном теле», которое является приемником всех исторических государств. Сам зверь - Антихрист, есть «восьмой из числа семи» (Откр. 17, 8). Рис. 12 Фото автора 2014 г. Надпись: 13. И увидел я выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадем. И увидел я другого зверя, выходящего из земли, он имел два рога, подобные агнчим. И он заставляет всех людей поклоняться первому зверю (13, 1, 11-12).

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/18/...

Но почему? Потому что они будут они пожирать Израиля полным ртом. Видишь ли, что он и сам наконец ищет от них защиты? При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта. Эти слова значат или то, что они, выслу­шав столько угроз, не стали однако добрыми, или то, что Бог не доведет до такого предела наказания; как видно из последующих слов, речь идет о народе.   13. Но народ не обращается к Биющему его, и к Господу Саваофу не прибегает. Видишь ли, что Он сказал все это ради того, чтобы народ не быль уязвлен, тем не менее последний не обратился? Все эти слова пророка имеют значение, подобное тому, как если бы кто-нибудь сказал: было испытано все и не было никакой пользы, пока не был ранен.   14-15. И отсечет Господь у Израиля голову и хвост, пальму и трость, в один день (ц. сл.: И отъят Господь от Иерусалима главу и ошиб, ве­лика и мала, во един день). Другие же переводчики не говорят: велика и мала, но: сеявшего раздоры , соблазнявшего и затруд­нявшего свободу. Он не говорит: голову и ноги, но, как бы шла речь о неразумных зверях, голову и хвост; так как народ был подобен змеям, то Он сокрушил голову, корень всякого зла, и отсек хвост, чтобы он больше не мог дви­гаться. В один день: верно он показал, что эти наказания были ниспосланы Богом. Потом он обращает речь к тем, которые подвержены были заклятию: старец и знатный, — это голова, которые, по лицеприятию, худо творили суд. А пророк-лжеучитель есть хвост. Почему же он назвал лжепророка хвостом, хотя он кажется их главой? Потому что лжепророки побуждали их ко злу и не допускали исправиться. Отсюда мы научаемся, что большего наказания достойны не творящие зло, а побуждаю­щее их ко греху. Бедняк, пожалуй, в свое извинение может представить себе свою бедность, а ты, будучи сильным и бо­гатым, что представляешь себе? Потом пророк отвечает, справедливо утверждая, что это обстоятельство служит не на­казанием, но врачеством и исправлением.   16. И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В Библии говорится о грехах, которые вопиют от земли к Богу об отмщении: 1 . Умышленное убийство; 2 . Грех мужеложства; 3 . Угнетение и притеснение нищих, вдов и сирот; 4 . Удерживание платы работникам. Сотворившие хоть что-то из перечисленного, должны спешить с покаянием. И знать, что таковые все находятся под Божиим Гневом, праведно на них надвигающимся. О таковых сказано: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» ( 1Кор. 6:9–10 ). Впрочем, если и таковые покаются (т.е. переменят образ жизни), могут и спастись. Перечислив все эти ужасные грехи, ап. Павел далее говорит: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:11 ). Поистине, как учат старцы: непростительный грех – это нераскаянный грех! ВОПРОС: Зачем России Православие? ОТВЕТ: Мы знаем, каким мощным государством была православная Россия, и мы видим, чем она стала… Ежедневно 5480 граждан РФ становятся безработными. Ежедневно 1 285 вагонов природных ресурсов России уходит за границу. Сейчас в России насчитывается более 18 млн. чиновников, на содержание которых уходит 180 млрд. рублей ежегодно (15 % всего бюджета). 70 % жителей России живут за чертою бедности. В России 4,5 миллиона бездомных. Ежегодно погибает 30000 детей, по 100 детей в день. В России 60 % выпускников высших учебных заведений по окончании учебы становятся безработными. Сейчас на территории страны проживает 143 млн. человек (русских – 120 млн. человек). Если ситуация не изменится, то к 2075 году население России будет составлять 50 млн. человек (русских – 20 млн. чел.). Более 75 % всех капиталов страны контролируются нерусскими этническими кланами и группировками. Политическая жизнь страны находится под контролем инородцев-олигархов. Сегодня они поставили своей целью окончательно закабалить русский народ, захватить национальную собственность и бесконтрольно распоряжаться богатствами (ресурсами) России. Эти пришельцы окончательно уверовали в свою безнаказанность, они начали главенствовать среди нас. Сказано: «Пришелец, который среди тебя, будет возвышаться над тобою выше и выше, а ты опускаться будешь ниже и ниже; он будет давать тебе взаймы, а ты не будешь давать ему взаймы; он будет главою, а ты будешь хвостом» ( Втор. 28:43–44 ). Теперь они, отняв льготы у пожилых и инвалидов, хотят выселять людей из их собственных квартир, им мало того, что все наши ресурсы, нефть и газ они почитают своею собственностью. Сказано о таковых: «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле. В уши мои сказал Господь Саваоф: многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые – без жителей» ( Ис. 5:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Найдем ли мы, однако, такие черты? Для нас ускользает момент, когда и кем было названо впервые имя Хвостова в качестве заместителя Щербатова... Как мы видели, в письме А.Ф. 22 авг., в день отъезда Царя в Ставку, Хвостов фигурирует уже в качестве такого кандидата, при чем сама корреспондентка не делает нового кандидата своим особым протеже. В первых обличительных показаниях перед Чр. Сл. Ком. Хвостов, с относительной откровенностью передававший факты, которыми интересовалась Комиссия, утверждал, что о нем, как он «слышал» от «нескольких иностранцев» и, как ему передавала «одна старая дама великосветского кружка», «говорили у английского посла». И тогда Царь в дни недовольства вспомнил, что Хвостов был давний кандидат на пост министра вн. д. – еще при жизни Столыпина. Тогда к нему относился «в высшей степени благосклонно» сам Император – близкие люди и причастные к иностранным посольствам говорили Хвостову, что о нем «постоянно ведется разговор на охоте». За неделю до убийства Столыпина в Ниж.-Новгород, где губернаторствовал Хвостов, приезжал «от... Государя» Распутин, чтобы «посмотреть... душу» Хвостова и предложить ему новый ответственный пост. Хвостов, не придавая серьезного значения этому разговору, поговорил с ним привычным «шутовским образом». Когда через месяц Хвостов попал в Петербург, то был принят Царем «в высшей степени неприязненно», что после предшествовавших приемов Хвостову показалось «не особенно приятно». Это послужило основанием для его ухода «из губернии» – он попал в Государственную Думу от Орловской губ. Темна история, но, несомненно, мысль о назначении Хв. министром вн. д. после Столыпина была. Об этом факте, правда, с чужих слов, говорит и Витте в воспоминаниях, причем, по его словам, уговорил не вводить в правительство «одного из самых больших безобразников» Коковцев, считавший, что назначить Хвостова министром равносильно «броситься... в обрыв». Хвостов имел придворные связи – между прочим, его свояком был близкий одно время Царю флигель-адъютант ф. Дрептельн, с которым впоследствии Хвостов разошелся на почве прохождения своего министерского стажа через Распутина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Μ.Ф., называвшая его «своим» и передававшая ему, что Царь хочет его иметь в качестве министра вн. д., говорила, что «нужно только принять меры, чтобы А.Ф. не препятствовала» этому назначению. Меры эти Хвостов стал предпринимать через Андронникова, имевшего «туда ход». Как слышал Хвостов, Распутин, отсутствовавший в горячие дни обработки А.Ф., отнесся «неблагожелательно» к его назначению, но «потом его уговорили». Письма А.Ф., передающие непосредственные впечатления того времени, вносят соответствующий корректив и к первым и вторым показаниям Хвостова. Последний должен был побороть не столько противодействие А.Ф., сколько колебания Императора дать окончательное согласие на назначение Хвостова – очевидно, после протеста Горемыкина, отвергавшего назначение в силу «личных свойств» кандидата и «всего прошлого». Горемыкин, по его словам в Чр. Сл. Ком., рекомендовал запросить авторитетное мнение дяди кандидата – Царь запросил и получил отрицательную характеристику 204 . Началась закулисная обработка Императрицы и атака через нее Императора. Письма А.Ф. достаточно ярко воспроизводят картину того, как Хвостов пробирался в министры. Хвостов познакомился с Андронниковым, Андронников познакомил Хвостова с Белецким. Так образовался триумвират, в котором дирижерская палочка едва ли фактически не принадлежала испытанному полицейскому ищейке, превратившемуся вскоре в своеобразную «няньку при Распутине». При посредстве Андронникова члены триумвирата проникли в «маленький домик» Вырубовой для того, чтобы при ее содействии провести «человека с решительным характером, не труса» в правительство, которое не достаточно активно под дряхлеющей рукой Горемыкина: Хвостов должен быть опорой «старика», чтобы сформировать «сильный кабинет». Хвостов в глазах А.Ф. имел то «преимущество, что являлся членом Думы» – он «всех знает и сумеет с ними разговаривать, а также охранять и защищать... правительство». В начале действовала Вырубова, на которую Хвостов произвел «прекрасное впечатление»: «тело его огромное, но душа чистая и высокая».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

В данном случае Хвостов в Чр. Сл. Ком. опроверг осведомленность Белецкого. Перемещение произошло по инициативе Штюрмера, как последний сам сообщил Хвостову. Неподготовленный к таким обязанностям, Хвостов вознегодовал: «Как же вы смели поднести мне такую пакость, не сказавши ни одного слова». «Я сказал ему – продолжал Хвостов – что хорошо понимаю, что он хочет выжить меня из состава кабинета, чего он и достиг, потому что я не приму это место... В тот же вечер я написал Е.В., что ... " я умоляю... сжалиться надо мной... и не налагать бремени выше моих сил и способностей». Хвостову все же пришлось уступить. Царь ему сказал, что не может его «оставить на прежнем посту». Как homo novus в ведомстве вн. дел, Хвостов ухватился за авторитет спеца в делах департамента полиции Климовича, считая его «человеком порядочным и знающим». Между тем Штюрмер требовал «убрать Климовича» (путем назначения в Сенат) еще в бытность Хвостова дяди министром юстиции. Вследствие тогдашнего доклада Хвостова «выгнать Климовича» Штюрмеру «не удалось». Враждебное отношение к Климовичу, (довольно прославленному деятелю политического сыска с очень «плохой репутацией» – по отзыву в Чр: Сл. Ком. московского городского головы Челнокова – Климовича, б. моск. градоначальник Рейнбот обвинял в соучастии в убийстве депутата первой Думы Иолоса, и это обвинение настойчиво поддерживал Бурцев) объясняется тем, что Штюрмер знал, конечно, подкладку, почему его предшественник Хвостов-племянник выдвинул Климовича. С откровенностью в Чр. Сл. Ком. «толстый» Хвостов показывал: «Мне нужен был человек, который бы был враждебен Штюрмеру... Мне нужно было подобрать такую компанию... Таким путем мне удастся и со Штюрмером кончить» («он останется один, без департамента полиции, без помощи»). При назначении Хвостова, уже старшего, министром вн. дел, Штюрмер более решительно потребовал перевода Климовича в Сенат, на что Хвостов отвечал: «Я ни за что на это не соглашусь» – «с этого все и началось». «У вас есть вернейший способ убрать Климовича...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

- Они, милой, по дороге-то убьют меня! Непремен­но убьют! А если не убьют, то так сошлют, что и сам Царь не узнает, куда упрятали. Старец разволновался, говорил о Хвостове. Рассказал, как Хвостов старался навредить мне у Государя, когда узнал, что дворцовый комендант выставил мою кандидатуру на пост петроградского градоначальника. - Он, Хвостов, против тебя, милой. Он настроил Папу против тебя, парень. Понимаешь ли, настроил, - под­черкивал он. И вновь посыпались упреки и жалобы на Хвостова: нехороший человек, обманщик. Все взял, что надо было, и обманул. Совести нет. Жулик. Просто жулик. Ну и капут ему. Капут! Распутин рассказал, что Государь приказал Штюрмеру указать трех кандидатов на место Хвостова. Что не­которые уже забегали к нему. - А я сказал, что это не мое дело. Папа сам знает. Буду вот звонить сегодня Папе, пусть не принимает завтра Толстого [ Хвостова ]. Он добивается. Пусть откажет. Гнать его надо, убийцу. Убивец! Убивец!». 226 Наконец, заволновался и Хвостов, почувствовав, что дело начинает приобретать для него неблагоприятный оборот. На допросе в Ч.С.К. (1917 г.) Анна Вырубова показала: «Ко мне приехал страшно взволнованный Хвостов, плакал, сказал, что вся история - это «шантаж», затеянный Белецким, чтобы спихнуть его с мес­та, что все это неправда, что это «жидовская провокация», и просил об этом доложить Их Величествам. Я исполнила его просьбу, но получила ответ, что, даже если он не виноват в этой истории, он виноват в том, что связался с таким типом, как Ржевский». 227 Относительно мотивов поведения Хвостова Белецкий на допросе в Ч.С.К. (1917 г.) показал следующее: «Он [ Хвостов ] указал, что нас обоих тяготят свидания с Распутиным и постоянная боязнь обнаружить нашу близость к нему вследствие бестактности поведения Распу­тина. И, наконец, избавление от Распутина очистит атмосферу около трона, умиротворит общество и Думу...» 228 Таким образом, Белецкий еще раз подтвердил, что Хвостов вынашивал план убийства Распутина. При этом Белецкий не преминул возложить вину за все произошедшее на самого старца Григория и в этом он не оригинален.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/24/...

Такова коротко внешняя канва событий. На самом же деле и в назначении, и в поведении Хвостова очень много странного, что трудно объяснить просто нравственной беспринципностью. Чтобы приблизиться к пониманию произошедшего, следует поподробнее рассмотреть события, связанные с деятельностью А.Н. Хвостова на посту министра вн. дел. Как уже было сказано, Хвостов после назначения Штюрмера совершенно неожиданно, с маниакальной настойчивостью предпринял ряд неудавшихся попыток скомпрометировать Григория Ефимовича, шантажируя его сфальсифицированными уголовными делами. Не достигнув никакого результата, Хвостов пытался инсценировать драку, с тем, чтобы жестоко избить Григория Ефимовича и заставить его надолго удалиться из Петрограда для лечения - ничего не получилось. Затем последовала попытка отравления, вновь неудачная. Всякий раз Хвостов привлекал агента Комиссарова, который должен был охранять Григория Распутина. Далее мин. вн. дел пытается организовать паломническую поездку старца Григория в Сибирь с тюменским игуменом Мартемианом. Цель - заманить в ловушку, напоить и сбросить Распутина с поезда. Григорий Ефимович уклонился от этой поездки. Тогда Хвостов решает вовлечь в дело Труфанова, проживавшего в Норвегии, и через его людей покончить с Распутиным. С Труфановым Хвостов вел переговоры по поводу написанной Труфановым против Распутина и Императрицы книги, основанной на гадких, грязных вымыслах, подложных письмах и телеграммах. В город Христианию, где находился Труфанов, Хвостов посылает корреспондента Ржевского, чтобы на месте обсудить все детали, снабжает его письмами к Труфанову. Однако товарищ мин. вн. дел Степан Белецкий и полковник Михаил Комиссаров, не желая принимать участия в убийстве, решили воспрепятствовать планам Хвостова. Решимость Белецкого была обусловлена еще и тем, что в конце 1915 года Государь, как сообщает Спиридович, на высочайшей аудиенции поблагодарил лично Белецкого за его заботу о Григории Ефимовиче. Комиссаров также хорошо знал старца Григория, т. к. был его личным охранником. Вероломство Хвостова было не по душе обоим. Поэтому они решились расстроить весь злодейский замысел. С этой целью был собран компромат на Ржевского. Его перехватили на границе, предъявили ему обвинения в мошеннических операциях по Красному Кресту, и под страхом высылки в Сибирь получили от него признание во всем. Через друга Ржевского, корреспондента Гейне, вся история стала известна Симановичу, а затем и Григорию Ефимовичу, который пришел в ужас от вероломства своих мнимых друзей и защитников. Григорий Ефимович вынужден был поставить в известность Анну Александровну Вырубову и через нее просить помощи в защите своей жизни у самой Императрицы. Анна Александровна по повелению Государыни обратилась за помощью к помощнику военного министра генералу Беляеву. Тот, в свою очередь, переговорил обо всем по телефону с начальником департамента полиции - Белецким.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/24/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010