Святые отцы говорят, что одни из самых главных признаков уныния – это суета и многоделание Поэтому в пост важно по возможности ходить в храм и не спешить быстрее оттуда уйти. Наоборот, остаться хотя бы на минутку в храме в тишине и помолиться Богу, Божией Матери и святым угодникам. Почитать что-то из духовной литературы тоже полезно во время поста. Неизменными спутниками поста являются Таинства Покаяния и Причащения. Хотя бы раз в пост, а лучше несколько раз важно прибегнуть к их врачующей Божественной благодати. – Остается месяц до наступления Нового года. Что бы вы сами хотели успеть сделать за это время? И что бы рекомендовали людям, чтобы завершить год достойно или попросту без сожаления об упущенном времени? – Само слово «успеть» несет в себе оттенок некоторой спешки и даже, может быть, суеверия. Как, к сожалению, у нас много с этим связывают. Спешить в этой жизни нужно только в одном случае – чтобы послужить Богу и людям. У нас традиционно перед наступлением Нового года люди начинают спешить: спешат купить подарки, спешат купить украшения, наряды, еду, спиртные напитки, спешат посетить множество бутиков и салонов красоты и так далее. Все это само по себе неплохо. Плохо то, что, думая об украшении своих домов, мы забываем об украшении своей души. В Евангелии говорится, что всего внешнего ищут язычники, а вы не будьте как язычники. Пусть эта забота будет обычной повседневной заботой. Не надо придавать внешнему такого большого значения. Поэтому я пожелал бы всем людям не предаваться суетной спешке, остановиться, задуматься, поблагодарить Бога за ушедший год и попросить помощи, смирения в грядущем. Недаром в начале гражданского Нового года во всех храмах традиционно служится благодарственный молебен. Хорошо было бы сходить, помолиться, и Господь обязательно коснется вашего сердца и подаст вам все полезное ко спасению! – Что посоветуете почитать или, может быть, посмотреть в предрождественское время? – Конечно, необходимо повнимательнее читать Священное Писание: можно по главе, можно небольшими отрывками (зачалами). Размышлять над прочитанным, вдумываться. Духовная литература тоже очень важна. В наше время в условиях сильной нехватки времени, когда не получается читать большие книги, удобно читать краткие изречения святых отцов. Я сам люблю их. Эти мудрые и исполненные Святого Духа наставления очень ободряют тоскующую и подавленную душу, благотворно влияют на наши сердца, умиротворяя их. Внимательно прочесть всего несколько строчек, а часто и одну-две, не составит труда, но зато сколько в ней содержится любви, надежды, веры и упования на Бога.

http://pravoslavie.ru/157563.html

Мы не говорим сейчас о людях, которые крепко стоят на духовных ногах в православной вере. Они и в мегаполисе находят приложение своим силам в делах милосердия и других делах доброделания. У православных в городе, особенно в крупных городах, всегда есть возможность помолиться в многочисленных храмах. Такие города, как Москва и Питер – это города со множеством духовных православных традиций, множеством неравнодушных батюшек, с которыми можно пообщаться. Но для тех кто, скажем так, далек от духовной жизни мегаполис является развращающим началом, тем началом, которое в общем то разъединяет человека. Городской житель видит вокруг себя множество искушений: дорогие машины, витрины бутиков, огни ресторанов и шикарных офисов. Человек видит, что каждый в мегаполисе стремится максимально насытить свое эго. Сам по себе мегаполис ничего хорошего в жизнь человека не привносит, наоборот, он создает благотворную среду для раздражения, вечного недовольства другими людьми. Мы не встретим в деревне той грубости, с которой мы сталкиваемся в городе. Надо отдать должное, что в городе есть возможность для получения хорошего образования, интеллектуального развития, чего нет в деревне. Но не одним этим жив человек. Жив человек Духом Божиим, а Дух живет, где хочет. Он есть и в деревне и в лесу и в мегаполисе, но вот воспринять Его человеку, как мне кажется, легче там, где не так остро идет борьба за его душу, кошелек или просто физическое присутствие, а там где человек больше предоставлен сам себе. — Что же делать городским жителям? — Я считаю, что надо быть не всегда довольным собою и всегда чего-то искать, всегда к чему-то стремиться, всегда что-то познавать. Если человек искренен в этих исканиях, Господь его всегда направит по нужному пути. Запрещенные приемы в борьбе со стрессом — Известно что городская жизнь – это жизнь в стрессе. Можно ли вообще не впадать в стресс? Говорит ли что-нибудь Церковь по этому поводу? — Интересный пример описывает психолог Авдеев. К нему привели восьмилетнего мальчика с синяками под глазами, который не спал уже несколько ночей, был нервным, раздерганным. В ходе общения выяснилось, что помимо школьных занятий он ходит на два языковых кружка, три спортивные секции, кружок по фото и вышиванию. Мальчик ни разу не выходит просто погулять на улицу, да и дома бесцельное времяпрепровождение не считается приемлемым. Казалось бы, он занят положительными вещами, но у него нет ни единого момента, в который он мог бы просто поразмышлять, заглянуть в свое сердце, помечтать.

http://pravmir.ru/svyatye-v-bolshom-goro...

Также проходимца неугомонного Софрония, соборне всеми вами изверженного и за непокорение соборному определению отлучённого и от церкви отсечённого по правилам св. Апостол и св. отец, вы паки признаёте епископом на поругание и посрамление всего нашего духовенства... Чем вы нас можете убедить, что вы последуете учению Христову и соблюдаете закон христианской веры нерушимо? У вас, вместе с Кириллом, церковные правила оставлены в презрении и, по словам вашим – „Евангелие празднует, а Коран царствует, всё скуплено и всё продано“!.. Определение ваше вынуждает каждого здравомыслящего христианина, имеющего твёрдые убеждения, основанные на словах св. писания и твёрдой совести, оставив оные, признать себя раздорником, принести раскаяние и требовать прощения от изверженных, запрещённых проклятых и отсечённых от единения церковного еретиков, богохульников, духоборцев и христопродавцев, и наконец последовать за ними во тьму кромешную, чему вы сами собой подали недобрый пример, которому подражать совесть наша не допускает... Вы зазираете Павла (Прусского) и его собратов, что он ключи нашёл от буфета, и что они камилавок и мантий не носят и в чаю прохлаждаются; а они на это могут возразить вам, что мы через ваше определение должны впасть в ров Прокоповой богохульной ереси, и скажут: ваши пастыри, подписавшие соборное определение, имеют ключи, но ключи от ада и смерти, ибо сами провожают вас в ересь! Письмо подписали: граждане царствующего града Москвы И. П. Бутиков, Η. В. Суровов и Е. Ф. С-в. (Переп. раск. деятелей. Выпуск 2-й изд. Субботин. Мос. 1889 г. 22 письмо, стр. 347–353). В откровенной переписке между собой так-то высказываются об австрийском священстве его последователи. Их епископ Аркадий творит: „австрийская иерархия основана не на обдержных правилах“, а миряне ему пишут: „У вас вместе с Кириллом, церковные правила оставлены в презрении“ и приводят целый ряд нарушений правил с указанием на еретичество епископов. Воистину, глубоко-печальное положение этого священства. Не защищать, не проповедовать его нужно, а оплакивать это мнимое священство, сводящее в погибель! Всем последователям этого священства следует постоянно помнить слова священномуч.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Современные летописи раскола. в. I, стр. 208: «У нас есть, слава Богу, пастыри, – можем обойтись из чистого источника; но там (т. е. в Белой Кринице) оказалась помойная яма – из нее пусть пьют враги Божии (письмо из Москвы, подписано И. П. Б-в; что значит Иван Петр. Бутиков, один из видных и богатых старообрядцев-австрийцев). Некоторые австрийцы возражают, что помойная яма у неокружников. На это следует указать слова известного австр. начетчика и деятеля M. И. Бриллиантова: «Предки наши и предки именуемых неокружников были одни и те же» (см. «Шувойская беседа», стр. 364). Обыкновенно старообрядцы австрийцы, когда им приходятся не по вкусу такие выражения самих же их одноверцев, стараются подорвать достоверность подобных свидетельств и говорят, что-де это ваш Субботин напечатал. Но в книге «Щит веры», изданной старообрядцами австрийцами в 1905 г. в Вене, замечается: «в Белокриницкой митрополии были украдены из архива все акты и бумаги, касающиеся деяний митроп. Кирилла и всех русских архиереев, а также и бывшего неокружнического епископа Антония второго. По истечения некоторых лет известный деятель против старообрядчества профессор Московской Дух. Академии H. И. Субботин отпечатал в летописях раскола и в Братском слове все копии с украденных бумаг» (стр. 73–74). Это же подтверждает и известный начетчик-писатель Ф. Мельников в своей брошюрке «Испытание и победа церкви Христовой». 3) Единоверие учреждено для дураков и оно ни что иное, как лохань – см. «Современные известия» 1885 г. 198; – у Зеленкова «Выписки»., ч. 1, 2 половина стр. 128. Разбор: Это возражение не заслуживает внимания по своей мелочности, потому что о ком угодно можно подобрать подобных выражений; но этим ничего не докажешь. Кроме того слова взяты из газеты, как и помечено у Зеленкова в скобках (газета) И принадлежат неизвестному лицу: «Года два тому назад, сколько могу припомнить, кажется в декабре месяце, случилось быть в Мурашкине (торговое село Нижегор. губ.) миссионеру Нижегородского братства св. Креста.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

19.12.14. Прямой эфир. Протоиерей Андрей Ткачёв 30.12.2014 11:30:46 Протоиерей Андрей Ткачев Добрый вечер, братья и сестры. В сегодняшний пятничный вечер с вами в прямом эфире протоирей Андрей Ткачёв. И мы проведём это время с пользой для душ наших и во славу Христа Царя, который воскрес из мёртвых, во истину!             Сегодня мы празднуем память Амвросия Медиоланского. Так получается, что в церковном календаре эстафета праздников передаётся от всемирно известного Святителя Николая, к менее известному, но тем не менее, не менее важному Святителю Амвросию.             Амброзио - это значит напиток бессмертия. Амброзией в баснословиях греческих писателей и поэтов питались боги, и пили её как напиток бессмертия, получая механическое бессмертие. Не имея жизни в себе, они питались чем-то, чтобы жить вечно, и амброзия давала им эту возможность. У нас есть свой Амвросий, Оптинский, старец, который носил имя в честь Амвросия Медиоланского, ну а сей получил имя Амброзио в честь этого бессмертного напитка, которым по сути, является пророчество о Причастии. Настоящая Амброзия - это кровь Христова, пия которую, человек не умрёт, но будет жив во веки. Потому что Христос жив Отцом Своим, а мы будем живы Христом Господом, который даёт нам плоть и кровь, есть и пить. Вот об этом святом человеке я хотел бы с вами поговорить, несколько обострив тему тем, что он - Медиоланский, т. е. Миланский, епископ и архиепископ.             Милан известен многим нашим людям. Но он известен не как место паломничества, к Амвросию мало кто ездит в паломничество в Милан. Вообще, Милан известен как столица моды, как место шоппинга. Там сотни наших соотечественников в благополучные и  финансовые времена ездили и летали с баулами и мешками за «тряпками». Ходить там, воздыхать, по улицам Милана, возле Дуомо, и лазить по бутикам, закупать «тряпки». И потом, путешествуя обратно домой, они создают там огромные проблемы в аэропортах, поскольку у каждого за собой тонна «тряпок». Сиё я говорю не с чьих-то слов. Я лицезрел наших соотечественников, православно крещённых, в Милан по воздуху путешествующих за шмотками. И должен вам сказать, что это, конечно, печально. Потому что Милан - это место паломничества. Это не просто индустриальный центр северной Италии, это не просто место модных бутиков, это не просто место отдыха, но это - место паломничества, поскольку там был Амвросий. И что был бы Милан, если бы там не было Амвросия?

http://radonezh.ru/analytics/19-12-14-pr...

В церковном искусстве XIX - нач. XX в. образ Е. встречается в иконописи и монументальной живописи. Известна нагробная икона святого («гробовая доска») 2-й пол. XIX в., находящаяся в наст. время на вост. стене придела Рождества Богородицы Трехсвятительского собора Елеазарова мон-ря. Ростовое прямоличное изображение выполнено в традициях академической живописи: Е. с длинной седой бородой, в схиме, с прижатой к груди десницей и развернутым свитком с текстом молитвы в опущенной левой руке («Помощника имуще Г[оспо]да не убоимся...»). В притворе придела во имя прмц. Елисаветы Феодоровны собора на вост. стене - образ Е. и прп. Серапиона, поддерживающих икону Божией Матери Одигитрии (Цареградская?), на фоне лесного пейзажа с церковью (кон. XIX - нач. XX в.). Е. с Цареградской иконой Божией Матери в руках (в типе Коневской) изображался на иконах избранных Псковских чудотворцев, учеников Е. (кон. XIX в., ц. Св. Духа погоста Толбицы под Псковом). Образ Е. был введен в ряд русских святых в росписи 70-х гг. XIX в. худож. В. Д. Фартусова по эскизам Н. А. Лаврова в приделе блгв. кн. Александра Невского храма Христа Спасителя ( Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. части: Б. Споров]. М., 1996п. С. 77); в группу подвижников XV в. в стенописи галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.); в мозаичное убранство интерьера храма Воскресения Христова (Спас на Крови) в С.-Петербурге (1883-1907) на сев. стене в верхнем ярусе (худож. Ф. С. Журавлёв, см.: Бутиков Г. П. Музей-памятник «Спас на крови»: Александр II и его эпоха. СПб., 2000. С. 86). В программу росписи псковской ц. Покрова Пресв. Богородицы от Торга, выполненной масляной живописью в академической манере в посл. трети XIX в., тоже включен образ Е.: расположенное в верхнем ярусе свода арки при входе в храм, среди псковских подвижников (равноап. кнг. Ольги, блгв. князей Всеволода и Довмонта, блж. Николая Саллоса, мч. Иоасафа Снетогорского и прп. Саввы Крыпецкого), изображение является поясным вариантом нагробной иконы из Елеазарова мон-ря с небольшими отличиями (ладони скрещены на груди, на левой - четки).

http://pravenc.ru/text/187848.html

В мозаичный декор храма Воскресения Христова (Спаса на крови) в С.-Петербурге (1883-1907) образ И. включен дважды. В зоне вимы на сев. грани юж. пристенного пилона он изображен в легком развороте вправо вместе с ап. Епафродитом (мозаика работы В. И. Отмара): средовек с русыми с рыжиной вьющимися волосами, чуть прикрывающими уши, и округлой короткой бородой, на нем синий хитон и охристый гиматий, омофор, ладонь правой, опущенной вниз руки развернута вверх, левой рукой, покрытой гиматием, прижимает изумрудного цвета кодекс; справа от нимба указано имя - Upoдiohъ. На зап. грани сев.-вост. подкупольного пилона И. представлен вместе с ап. Урваном (мозаика работы А. Ф. Афанасьева) - облик тот же, что и на 1-й мозаике, облачен в охристый хитон и синий гиматий, в омофоре, правая рука молитвенно прижата к груди, в левой - кодекс, однако в этом случае надпись: «Poдiohъ». Лит.: Ерминия ДФ. С. 158; Менолог. C. 269, 348, 357, 371, 386; LCI. Bd. 6. Sp. 512; Stylianou A. and J. The Painted Churches of Cyprus. Nicosia, 19972. Р. 302; Возрожденные шедевры Рус. Севера: Кат. выст. М., 1998. С. 36. Кат. 58; С. 63. Кат. 140; Евсеева. Афонская книга. С. 294; P. 263-284; Emmanuel M. Monumental Painting in Cyprus during the Last Phase of the Lusignan Dinasty, 1374-1489//Medieval Cyprus: Studies in Art, Architecture, and History in Memory of D. Mouriki/Ed. N. Patterson-Ševenko, Ch. F. Moss. Princeton, 1999. P. 241-251; Бутиков Г. П. Музей-памятник «Спас на крови»: Александр II и его эпоха. СПб., 2000. С. 84, 87; Костромская икона XIII-XIX вв.: Кат. М., 2004. С. 480. Кат. 27; С. 509. Кат. 77; Бенчев И. Иконы святых покровителей. М., 2007. С. 135; Стенопись Троицкого собора Ипатьевского мон-ря: 2 т./Авт.-сост.: О. С. Куколевская. М., 2008. Т. 1. С. 221, 224. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом)

http://pravenc.ru/text/674095.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance МОНАШЕСТВО В МЕГАПОЛИСЕ. 6 мин., 15.07.2009 Мы привыкли к тому, что в городах немало улиц названо в честь стоявших там когда-то монастырей. Впрочем, и к монастырским стенам в центре столицы и других городах мы тоже привыкли. Но представить их действующими обителями, а не музеями — это уже непросто. Ведь монашество, казалось бы, несовместимо с автомобильным шумом и витринами бутиков. Тем не менее городские обители возрождаются. Для чего существует и чем живет современное городское монашество, рассказывает схиигумен Авраам (Рейдман) , духовник одной из крупнейших российских обителей — Ново–Тихвинского женского монастыря Екатеринбургской епархии. Стереотипы мышления Город принято считать средоточием всевозможных страстей и соблазнов, шумным местом, где невозможен размеренный ритм жизни. И кажется, что монаху, для которого главное — пост, молитва и размышления о Боге, нет места в мегаполисе. Однако это всего лишь стереотип. Ведь в наше время соблазны существуют везде: и при городском образе жизни, и при деревенском, просто в городе их чуть больше. Да и пытаться делить монашество на городское и сельское, по меньшей мере, несправедливо. Согласитесь, что и в деревне  можно суетиться и отвлекаться на ненужные работы, — как можно вести сосредоточенный образ жизни и в столице. Издревле в крупных городах, где был не один монастырь, духовная жизнь процветала. Но и тогда, и теперь монашество  в городе выполняет особую, миссионерскую задачу. И это не только проповедь христианства, окормление мирян, ищущих серьезной духовной жизни, — это в первую очередь образец христианской жизни посреди мирской суеты и городской спешки. «Всех люби, от всех беги» — гласит одна монашеская пословица. Потому монахи все-таки избегают мирского общения и стремятся к уединению. Но уединение   — не всегда затворничество, а общение — не всегда  непосредственный контакт. Совместное участие в богослужениях, создание благотворительных учреждений, миссионерских курсов и детских приютов (как в нашем монастыре), проведение благотворительных акций — это тоже общение и тоже наша работа.

http://foma.ru/monashestvo-v-megapolise....

Надо служить там, где поставит Господь. Семь лет служения в Цюрихе, семь лет вдали от Родины. 12 мая, 2008. Елена Коровина То, что люди в Швейцарии держат себя в рамках приличия, скажем так, в рамках какой-то законопослушности, имеет и отрицательную сторону – люди здесь очень разобщены, замкнуты и недостаточно открыты. Русские и сербы – люди другой ментальности, другой культуры – это очень быстро замечают. Очень трудно со швейцарцами найти такое же душевное, открытое общение, как в России. Восемь утра. Иду по малолюдному Цюриху по Банхофштрассе, мимо шикарных витрин дорогих бутиков. Сегодня они все закрыты. Швейцария – довольно консервативная страна, и   воскресение считается выходным днём для всех. Мощеные улочки, домики со ставнями, словно из средневековой Европы. Мне надо проехать пару остановок трамваем, который интересен тем, что имеет двери с двух сторон. Спокойствие и безмятежность разлиты по лицам немногочисленных пассажиров. Я тоже спокойна, хотя почти не говорю по-английски и   мало себе предсталяю – где находится пункт моего назначения. Улочка, извиваясь, уходит вниз. Опрятные домики в кустах и цветах – необычайно уютно. Иду навстречу улыбчивой старушке с собачкой,   задаю ей свой лаконичный и (ужасный своей языковой безграмотностью) вопрос: — Гуттен морген!   Экскьюз ми.   Вэриз вэ Нарциссенштрассе? Она с готовносьтю показывает. — Спасибо! То есть – данкэ фильмау! Я заворачиваю за угол дома и вижу маленький купол с крестом. Нарциссенштрассе, 10 – это и есть единственный православный храм в Цюрихе.   Мы беседуем с настоятелем храма Воскресения Христова, отцом Олегом Батовым. – Отец Олег, как Вы приехали в Швейцарию?   – Я служил алтарником на приходе в Москве и работал в Отделе внешних церковных связей. Главой Отдела является митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Именно он принимал решение о моем рукоположении, а все, кого он рукополагает в священный сан, проходят так называемый «сорокоуст» — практику в Смоленском кафедральном соборе. После этой практики по распределению меня направили сюда, в Цюрих.

http://pravmir.ru/nado-sluzhit-tam-gde-p...

А святые, возлюбившие Христа даже больше своей жизни, проявляли терпение в мучениях за веру или в добровольных страданиях ради приближения к Нему. Во вторник на этой неделе церковь вспоминала преподобного Тихона Калужского чудотворца — великого подвижника Земли Русской, жившего в XV в., но до сих пор чтимого не только в нашей стране. Подобно киникам древности преподобный Тихон жил отшельником в глуши безлюдных лесных дебрей. Безропотным терпением невыносимых условий жизни среди диких животных, без супермаркетов и бутиков, теплой одежды и жилья, смирением перед Богом и доброжелательностью к обидчикам приобрел преподобный Тихон особую силу молитвы и ходатайства перед Богом за людей. Веками в основанном им монастыре велась запись о случаях защиты, исцелений и благодатных утешений, полученных людьми от Бога по молитвам Преподобного. По сей день ведется эта запись. Даже в годы гонений на церковь в советское время на источник преподобного Тихона приходили люди, несмотря на колючую проволоку и бетон, с помощью которых атеистическая власть пыталась предать место его подвигов полному забвению. Не только отшельники могут развивать в себе евангельское смирение и терпение, к этому призван каждый христианин, несущий свой крест и последующий Христу (ср. Мф. 16:24). Это видно на примере жизни княгини Московской Евдокии — супруги святого князя Дмитрия Донского. Почти одновременно ее постигли великая радость и безутешная скорбь: через четыре дня после рождения сына она лишилась супруга, с которым прожила в браке 22 года. О глубине горя великой княгини рассказывает дошедший до нас ее плач о потере любимого супруга. В отличие от многих современных женщин, да и мужчин, Евдокия не искала счастья в новом замужестве. Сегодня можно нередко услышать: «Я уже готов или готова к новым отношениям». С земной точки зрения таких людей можно понять: они нуждаются в любви, сопереживании, поддержке. И если в браке супруги не были объединены духовно, жили как соседи, то после смерти одного из них его может заменить другой человек. А духовное единство супругов сохраняется даже после ухода из этой преходящей жизни. Смерть для них — лишь временная разлука, потому что они пребывают единым целым в вечном Боге, и новые отношения в этой парадигме просто немыслимы.

http://pravoslavie.ru/140300.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010