Два три неуспеха, непредвиденные какие-нибудь затруднения, или внезапно нагрянувшая опасность – могут быстро охладить такой искусственный пыл, и обратить в совершенно противоположное настроение. Но трудно сломить и поразить человека, умеющего прямо и бестрепетно смотреть в глаза смерти и в каждую секунду помнящего, что он исполняет долг святой религии, и что ему нужно исполнить свой долг чтобы там ни было, и что за это мзда его многа на небеси. Да, истинным героем может быть только искренно-религиозный человек! И оставит-ли Господь на поругание врагам таких людей и откажет ли им в своей помощи? А при помощи Божией нет ничего страшного и невозможного. Аще Бог по нас, кто на ны. Невольно припоминаются здесь отрадные и великие обетования помощи небесной, которыми обнадеживал Господь народ свой, в случае его нравственной чистоты и преданности своей воле и своему закону. Если ты, Израиль, будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять заповеди Его: то Господь, Бог твой, поставит тебя выше всех народов земли... Поразит пред тобою… врагов твоих, возстающих на тебя; одним путем они выступят против тебя, а семью путями побегут от тебя. И увидят все народы земли, что имя Господа, Бога твоего, нарицается на тебе, и убоятся тебя... и будешь давать взаймы многим народим, а сам не будет брить взаймы, и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать. Сделает тебя Господь, Бот твой, главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа, Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять! ( Втор. 28:1, 7, 10, 12, 13 ). Боже наш, призри на смирение наше! Если не можем мы похвалиться делами благочестия нашего пред тобою; то все же имя твое святое нарицается на нас, а в сердце нашем горит святая искра любви к тебе и веры в твой всеблагий промысл. Сам поддержи и воспламени сию искру и пробави милость твою ведущим тя! Умножились, Господи, умножились, стужающии нам; мнози восстают на нас, многие глаголют об нас, «нет спасения им в бозе их». Спаси же Господи своею всесильною десницею православную Россию, и возвеличи ее для славы имени твоего! И спаси Господи раба твоего, благочестивейшего государя нашего, – Александра Николаевича. Укрепи его царство, и умножи славу его новыми и новыми победами над врагами, да под скипетром его тихое и безмолвное поживем житие во всяком благочестии и чистоте! Аминь. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Самое же поразительное – это то, что множество упоминаний о динозаврах мы можем найти даже в Библии. Динозавры и Библия Библия не является справочником по систематике, и лишь незначительное число животных указано в ней впрямую. Существа, не имеющие прямого отношения к библейскому повествованию или предписаниям, упоминаются в ней лишь косвенно. Однако давайте внимательно прочтем следующее место, записанное в форме Божьего обращения: Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол, вот его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его; поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены; ноги у него – как медные трубы; кости у него – как железные прутья; это – верх путей Божьих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой; горы приносят ему пищу, и там: все звери полевые играют... Вот он пьет из реки и не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром? ( Иов 40,10–19 ). Книга Иова написана предположительно за 2000 лет до Рождества Христова (хотя существуют попытки и другой датировки – в пределах от 500 до 2500 лет до Р.Х.). В оригинале на месте слова зверь стоит его древнееврейский эквивалент – БЕГЕМОТ. В других местах Библии оно встречается лишь во множественном числе, обозначает вообще крупных животных и переведено соответствующим образом ( Втор. 32, 24 ; Иов 12, 7 ; Пс. 49, 13 ; Иер. 12, 4 ; Авв. 2, 17 ). Но о каком животном речь идет здесь? По-видимому, современникам Иова этот «бегемот» был довольно хорошо знаком, однако вряд ли какое-либо из ныне существующих сухопутных животных подойдет под это описание. Переводчики, не найдя подходящего значения для этого слова, благоразумно оставили его в исходном виде. Во времена освоения европейцами Африки предпринимались попытки отождествить «бегемота» с гиппопотамом (в русском языке эти слова даже стали синонимами) или со слоном. Но ни тот, ни другой на самом деле не соответствует приведенному описанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Благовестие Нового Завета дает возможность видеть, насколько несовершенным был и сам принцип духовной жизни в ветхозаветной религии, которая вся утверждалась на «рабско-наемнической» психологии человека, на понимании заповедей Божиих как извне данных человеку, как юридического закона. Ветхий Завет , особенно Пятикнижие, фактически, был религией с ярко выраженной материалистической направленностью. Показателем духовного уровня ветхозаветной религии являются обещания и угрозы Господни, данные Израилю, за исполнение или нарушение им полученного от Бога Закона. Эти обещания весьма красноречивы: Если ты... будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его... то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли; и придут на тебя все благословения сии…. Благословен ты в городе... и на поле. Благословен плод чрева твоего… и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои... Поразит перед тобою Господь врагов твоих... И даст тебе Господь изобилие во всех благах... Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу… и не отступишь от всех слов, которые заповедую вам сегодня, ни направо, ни налево, чтобы пойти вслед иных богов ( Втор. 28, 1–14 ). Такой же характер имеют и угрозы: Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего... Проклят ты [будешь] в городе и... на поле. Прокляты [будут] житницы твои… и т.д. ( Втор. 28, 15–68 ; ср. Лев. 26 ). Поражает во всех этих обещаниях, наградах и угрозах глубоко земной их характер, отсутствие каких-либо духовных целей, какого-либо учения о Царстве Божием. Нет мысли о вечной жизни, о духовных благах, о спасении. Высшее обещание, которое дается за верность Богу в Пятикнижии это: Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе ( Исх. 20, 12 ). Это слабое звучание в ветхозаветной религии идеи вечного, неземного спасения, высшего духовного идеала наиболее ярко говорит о ее духовном уровне. Что более всего одухотворяло ветхозаветную религию? Учение о грядущем Мессии и вера в Его вечное Царство. Однако понимание этого величайшего в Ветхом Завете Откровения, как и других истин, обуславливалось духовно-нравственным состоянием принимающего их человека. И подавляющее большинство иудеев помышляли о земном царстве Израиля и земном «спасении». Даже апостолы спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? ( Деян. 1, 6 ). Этот глубокий материализм является самой парадоксальной и в то же время наиболее яркой характеристикой ветхозаветной иудейской религии. Нет необходимости говорить о том, насколько принципиально отлично понимание смысла жизни в христианстве, обращающего взор человека к граду грядущему ( Евр. 13, 14 ), призывающего искать прежде Царства Божия и правды Его ( Мф. 6, 33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

5 . Но посмотрим, что дальше. После разорения Иерихона спасается только блудница Раав. Ибо сказано о ней: «Раав же блудницу и дом отца ее и всех, которые у нее были, Иисус оставил в живых, и она живет среди Израиля до сего дня» ( Нав.6:24 ). Мне бы хотелось спросить у иудеев и тех, кто хоть и считают себя христианами, но придерживаются иудейского толкования Писаний, как они объясняют, что «Раав блудница живет среди Израиля до сего дня»? В каком смысле сказано, что «Раав живет до сего дня»? Ведь в Священном Писании так обычно говорится о том, что длится до конца жизни или до конца этого века. Например, когда сказано: «Он отец Моавитян доныне» ( Быт.19:37 ), это означает «до конца этого века». И еще сказано в Евангелии: «И понеслось слово сие между иудеями до сего дня» ( Мф.28:15 ), то есть пока стоит мир. Но что же женщина Раав, как же о ней сказано, что она живет среди Израиля до сего дня? Может, имеется в виду ее род по материнской линии и что она, непрестанно обновляясь, живет в своих потомках? Или, скорее, это нужно понимать так, что она живет среди Израиля и связана с ним до сего дня? Если хочешь ясней увидеть, как Раав связана с Израилем, посмотри, как ветвь дикой маслины привилась на место обломившихся ветвей и стала «общником корня и сока маслины» ( Рим.11:17 ). Тогда ты поймешь, что о тех, кто привился к вере Авраама, Исаака и Иакова, справедливо сказано, что они живут «среди Израиля» и связаны с ним «до сего дня». Ибо мы прикреплены к старому корню до сего дня, мы, ветви дикой маслины, взятые из язычников, мы, которые некогда вместо истинного Бога поклонялись дереву и камню (ср. Втор. 4:28 ). И согласно пророчеству Второзакония мы через веру во Христа оказались «на высоте», а закосневшие в неверии остались «внизу». Поэтому если кто имеет в себе Христа, Который глава всему, того соделал «Господь главою»; те же прежние, кто отверг Иисуса Христа, остались «хвостом» ( Втор.28:13 ), и те, кто были «первыми», стали «последними» ( Мф.19:30 ). 6 . Не обойдем мы молчанием и то, что из-за одного грешника гнев падает на весь народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

И Я буду посылать к ним свидетелей, чтобы дать им свидетельство, но они не послушают их и будут убивать Моих свидетелей; и также тех, которые следуют закону, они будут убивать и преследовать, и отвергнуть его (закон) совершенно, и начнут делать то, что есть зло пред Моими очами. Тогда Я сокрою Свое лице от них, и предам их язычникам в пленение, и в узы, и на истребление, и изгоню их из земли (Ханаанской), и рассею между язычниками. И они забудут весь Мой закон, и все Мои заповеди, и всю Мою правду, и не будут более хранить ни новолуния, ни субботы, и никакого праздника и юбилейного года, и никакого установления. После сего они опять обратятся ко Мне из среды язычников всем сердцем и всею душею и всеми своими силами. И Я соберу их всех из среды язычников; и они опять будут искать Меня, чтобы Я явил им Себя. Когда же они будут искать Меня всем сердцем и всею душею, Я открою им великий мир с правдою, и восставлю их как растение праведности 58 от всего Моего сердца и от всей души; и они будут во благословение, а не в проклятие, и соделаются главою, а не хвостом 59 . И Я воссоздам Мое святилище между ними и буду обитать с ними, и буду их Богом, и они будут Моим народом в истину и в правду; и Я не оставлю их, ни отрекусь от них, ибо Я Господь, Бог их. И Моисей пал на свое лице, и молился, и говорил «Господи, Боже мой! не оставляй Твоего народа и Твоего наследия, чтобы не ходить им в заблуждении своего сердца, и не предавай их в руки врагов язычников, чтобы они владычествовали над ними; не допусти их до сего, чтобы им не потерять Тебя! Простри, Господи, Свое милосердие над народом Своим, и дух правый соделай в них, и не допусти духа Велиара владычествовать над ними, чтобы он клеветал на них пред Тобою 60 , и совращал их со всех путей правды, дабы они погибли пред лицем Твоим! Ибо они Твой народ и наследие, который Ты великою силою освободил из рук египтян; соделай в них чистое сердце и святый дух, и не допусти их, чтобы они были доведены до падения чрез свои грехи. отныне и до века!» И Бог сказал Моисею: «Я знаю их противление, и их помышления, и их жестоковыйность; они не покорятся, пока не познают своих грехов и грехов отцев их.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Это показал конец его жизни. Пред братиею он являлся постящимся, но имел обыкновение есть тайно; братия вовсе не знали за ним такого порока. От приключившейся болезни тела он приблизился к смерти. При самом конце своей жизни он позвал к себе всех братии, живших в монастыре. Братия надеялись услышать что-нибудь великое и утешительное от такого, по их мнению, великого умирающего мужа. Но в смущении и трепете он должен был сознаться, какому врагу предан при смерти. Умирающий говорил: «Когда вы думали, что я пощусь вместе с вами, я тайно ел, и вот теперь предан дракону для пожрания, который хвостом своим опутал мои колена и ноги, а голову свою всунул в мой рот и высасывает из меня душу». С этими словами он умер. Дракон, которого он видел, не ждал, пока он освободится от него покаянием. Очевидно, он имел видение только для пользы слушателей; он не избежал врага, которому так явно был предан. Глава тридцать девятая. Есть ли очистительный огонь по смерти? Григорий. Господь говорит в Евангелии: «ходите, пока есть свет» ( Ин 12.35 ). И чрез пророка говорит: «во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе» ( Ис 49.8 ). Апостол Павел, объясняя сии слова, говорит: «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения». ( 2Кор 6.2 ). И Соломон говорит: «Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости». ( Еккл 9.10 ). Давид также говорит: «ибо вовек милость Его». ( Пс 117.1 ). Из этих свидетельств видно, что каковым кто здесь умирает, таковым и на Суде является. Должно, однако ж, верить, что существует очистительный огонь до времени Суда для некоторых легких прегрешений, потому что Истина говорит, что если кто изречет хулу на Святого Духа, «не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». ( Мф 12.32 ). Эти слова дают понять, что некоторые вины могут быть прощены в сем веке, а некоторые в будущем, ибо если не все отрицается, то по умозаключению следует, что нечто утверждается.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

10И увидят все народы земли, что ты по праву зовешься народом Господа, – они глубоким уважением к тебе проникнутся. 11 И в рождении детей у тебя, и в приплоде скота, и в урожае на полях дарует Господь тебе изобилие на той земле, о которой Он поклялся твоим отцам, что отдаст ее тебе. 12Господь распахнет врата свода Своего небесного, хранилища щедрот Своих, чтобы ниспослать вовремя дождь на твои нивы и все труды твои благословить. Ты сможешь давать взаймы многим народам без того, чтобы самому брать взаймы. 13Господь сделает так, что ты будешь головой, а не хвостом. Если будешь внимать заповедям Господа, Бога твоего, которые ныне повелеваю тебе исполнять, и если будешь ревностно следовать этим заповедям, всегда будешь наверху, а не внизу. 14Но не уклоняйся ни вправо, ни влево ни от одного из тех повелений, которые ныне даю тебе, и не будь привержен иным богам и не служи им. Проклятия как следствие непослушания 15Однако если не будешь во всем послушен Господу, Богу твоему, и не будешь неукоснительно соблюдать все заповеди и установления Его, которые я ныне даю тебе, тогда вот какие проклятия всей своей тяжестью падут на тебя. 16Проклят будешь и в городе, и проклят в поле. 17Проклята будет и корзина твоя, и твоя квашня. 18Прокляты будут и плод чрева твоего, и плоды земли твоей, и приплод скота твоего: будь то телята у коров или ягнята у овец и коз. 19Проклят будешь и покидая свое жилище, и возвращаясь в него. 20Пошлет Господь на тебя бедствие, смятение и расстроит Он всё, за что б ты ни брался, пока не будешь уничтожен, найдя свою внезапную кончину, – и всё это из–за твоих недобрых стремлений, которые побуждали тебя оставить Его . 21Даст Господь чуме губительной изводить вас, пока не искоренит вас из той страны, завладеть которой ты идешь; 22Господь поразит тебя чахоткой, лихорадкой, воспалениями всякого рода и горячкой; поразит тебя засухой а, спорыньей в колосе и ложной мучнистой росой б; бедствия эти будут преследовать тебя, пока не погибнешь. 23Небо над тобой станет медным, а земля под ногами сухой и твердой – железу подобной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Как мы уже говорили, первым даром для человечества был Иисус Христос. Он пришел на землю после Иоанна Крестителя, значит, нам не нужно подражать Иоанну Крестителю, а во всем нужно быть похожими на Иисуса. Иоанн ел дикий мед и акриды – вы должны хорошо питаться. Он носил одежду из верблюжьего волоса – вы одевайтесь в натуральные ткани, кожаные и меховые изделия. Он жил в пустыне – вы живите в комфортабельных квартирах и домах. Учитесь представлять себя окружающим вас людям должным образом: 514 Фантазии на тему богатства и преуспевания Христа – старая сказка проповедников Веры. Ведь Господь сказал: «Раб не больше господина своего», – значит, христиане не могут рассчитывать, что у них будет то, чего не было у Христа. Вот и рождаются мифы о «молодом успешном и зажиточном проповеднике», с помощью которых можно оправдать собственное стремление к преуспеванию и успеху. Вот только образ Христа в этих мифах не имеет ничего общего с библейским Христом. Христос хорошо питался? Христос одевался в натуральные ткани и меховые изделия? Христос жил в «комфортабельном» доме? Какая несусветная чушь. Что же до умения «представлять себя должным образом», у нас есть прекрасный пример апостола Павла, который писал: «.мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» ( 2Кор.6:910 ). Как далек этот смиренный образ от самодовольного и бесстыдного самолюбования, которому предаются последователи богословия успеха: Я, к примеру, не хочу быть таким как все, потому что призван Богом. Из этого следует, что я буду главою, а не хвостом, тем, кем Создатель желает меня видеть. Наполните свое сердце такими мыслями и мечтами, и пусть они не покидают вас, потому что по-настоящему успешные люди никогда не сравнивают себя с другими: 515 . Здоровье и позитивное исповедание Как и американские проповедники Веры, Аделаджа безапелляционно утверждает, что каждый христианин может и должен быть совершенно здоров, поскольку «Божественное исцеление является частью спасения» 516 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

Другие думают, что предсказывается о плене Римском, когда и народ Иудейский был отведен в плен и Дамаск, которым управлял Арета, потерпел подобное же рабство, так что все, что написано на Дамаск, может быть относимо ко времени Христа и к тайнам апостолов. Ст. 4. И будет в день тот, умалится слава Иакова и тучная плоть его исхудает. Когда, говорит, Дамаск будет взят и перестанет быть городом, и увенчает его такая слава, какая увенчала Израиля, тогда вся сила, тучнейшая плоть, и убежище Иакова исхудает, ибо у него не будет союзников, чтобы опустошать с ними Иерусалим. Мы выше читали, что поднялся Расин царь Сирии и Факей сын Ромелии, царь Израильский на Иерусалим войною и что дому Давидову было возвещено: сговорились Сирия с Ефремом, о которых пророк говорит Ахазу: не бойся и да не страшится сердце твое двух хвостов этих дымящихся головней, – ярости гнева Расина царя Сирийского, и сына Ромелиина, что Сирия, Ефрем и сын Ромелии составили наихудший замысел против тебя. Ст. 5–6. И он будет как собирающий на жниве оставшееся, и рука его будет собирать колосья; и он будет как ищущий колосьев в долине Рафаимской. И останется у него как бы кисть виноградная и как бы две или три маслины при обивании оливкового дерева, или четыре или пять плодов на верхушках его, говорит Господь Бог Израилев. Те, кои настоящее опустошение Дамаска относят к царству Римскому, утверждают, что это сказано об апостолах, – что как на поле или на деревьях обыкновенно остается немного колосьев и маслин, так и остаток Израиля спасется, особенно поскольку далее следует: в день тот восклонится человек к Творцу своему и глаза его обратятся к Святому Израилеву, т. е. ко Христу. Две маслины, и три, четыре и пять, они толкуют в смысле четырнадцати апостолов, т. е. двенадцати, которые были избраны, тринадцатого Иакова, который называется братом Господним, и апостола Павла, сосуда избранного ( Деян. 7 ). Те же, кои думают, что сказанное исполнилось во времена Ассириян, хотят разуметь то, что при Ассирийском плене Дамаск не был совершенно уничтожен, но по переселении некоторых в Кирену, другая часть земледельцев оставлена в самой стране, часть, которая так же в последствии, при опустошении Вавилонском, была истреблена, пока при царях Македонских и Птоломеях Дамаск не был снова восстановлен, во время пришествия Христа хотя бывший городом, но не столь могущественным как прежде. И смысл такой: в Дамаске останется людей так же мало, как обыкновенно мало остается после жатвы колосьев, по обычаю собираемых бедными на обширнейшей и плодороднейшей долине Рафаимской, или как мало на оливковом дереве остается маслин не замеченных собирателем их.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

С сожалением отмечалась обмирщенность Церкви и в России. Вера в Бога оскудевала повсеместно, и заповедей Его придерживалось все меньше людей. Безверием охватывались и нижние слои общества. Отмечалось, что даже среди поступающих в духовные заведения было немало неверующих. В духовных семинариях учились будущие политические деятели И.В. Джугашвили (Сталин), Н.И. Подвойский, С.В. Петлюра, будущий маршал А.М. Василевский, будущий коллаборационист А.А. Власов 164 . «В царствование Николая II в православии отчетливо прослеживались две линии – одна на возвышение и торжество православия, другая на его вырождение», – пишет исследователь О. Платонов 165 . Призыв Церкви Через святого праведного Иоанна Кронштадского (1829–1909) шел в начале XX в. отчаянный призыв к людям. «Кайтесь, кайтесь, – взывал он, – приближается ужасное время, столь опасное, что вы и представить себе не можете. Если не будет покаяния, Господь отнимет у России царя и напустит ей столь жестоких правителей, которые всю землю русскую зальют кровью. Вера слову Истины – Слову Божию исчезла и заменена верою в разум человеческий. Не стало повиновения детей родителям, учащихся – учащим и самих учащих – подлежащим властям; браки поруганы; семейная жизнь разлагается, едва ли не всякий ребенок мнит себя автономом. Не стало у интеллигенции любви к Родине. Всюду безнравственность; настал, в прямую противоположность Евангелию, культ природы, культ страстей плотских, полное неудержимое распутство с пьянством» 166 . Библия гласит: Господь Бог – ревнивец. Не до´лжно человеку поклоняться другим богам, забывать Творца неба и земли и не исполнять Его заповеди. Сказал Господь: Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя. Проклят ты будешь в городе и проклят ты будешь на поле. Прокляты будут житницы твои и кладовые твои... Пришелец, который среди тебя, будет возвышаться над тобою выше и выше, а ты опускаться будешь ниже и ниже; он будет давать тебе взаймы, а ты не будешь давать ему взаймы; он будет главою, а ты будешь хвостом. и ты будешь есть плод чрева твоего, плоть сынов твоих и дочерей твоих, которых Господь Бог твой дал тебе, в осаде и в стеснении, в котором стеснит тебя враг твой ( Втор.28:15–17, 43:44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/6/ekonomika-i-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010