90-х гг. XX в. Угличский музей передал в Б. м. часть вериг подвижника. Прп. Иринарх был погребен в выкопанной им самим могиле в Б. м., в наст. время его мощи почивают под спудом в Ильинском приделе Борисоглебского собора. В 1662-1666 гг. в Б. м. находился в заточении Суздальский архиеп. Стефан . 32 года в обители подвизался местночтимый юродивый Алексей Степанович († 1781). Первоначально Б. м. управляли игумены, с 1688 г.- архимандриты. При учреждении штатов (1764) Б. м. был отнесен ко 2-му классу. В 1900 г. мон-рь владел 246 дес. земли и получал из казны 1249 р. 7 к. на содержание. В нач. XX в. в обители жили ок. 20 чел. братии и 40 послушников. С 1901 г. действовала иконописная мастерская и школа для братии. При мон-ре с 27 апр. по 4 мая проводилась ежегодная ярмарка, по понедельникам - еженедельные торги. Храмы и другие постройки монастыря В 1522 г. по повелению вел. кн. Василия III Иоанновича в Б. м. началось каменное строительство, возглавил к-рое ростовский мастер Григорий Борисов , ему приписывают все постройки мон-ря XVI в. Четырехстолпный, трехапсидный, одноглавый собор во имя страстотерпцев Бориса и Глеба, освященный 22 сент. 1524 г., стал первым каменным сооружением в Б. м. Декорация фасадов собора свидетельствует о влиянии построек итал. зодчих, работавших в Москве в нач. XVI в.: архивольты закомар и карниз, объединяющий фасады, профилированы, входы в храм оформлены как перспективные порталы. Внутреннее пространство собора перекрыто крестовыми сводами, опирающимися на крещатые столбы, стены гладкие, без лопаток. На протяжении столетий внешний вид храма претерпел изменения: в XVII в. щелевидные окна были растесаны и получили прямоугольную форму; в 1778-1780 гг. надстроили барабан, шлемовидную главу заменили луковичной, позакомарное покрытие - четырехскатной кровлей; в нач. XIX в. вокруг центральной главы были надстроены 4 главки, снятые в 20-х гг. XX в.; в 1810 г. к зап. фасаду пристроили придел во имя прор. Илии. Борисоглебский собор, Благовещенская ц. и настоятельские покои Борисоглебский собор, Благовещенская ц.

http://pravenc.ru/text/153193.html

История основания Борисоглебского монастыря в одной древней повести 139 описана так: при Великом Князе Димитрии Донском, при Св. Алексии, Митрополите Московском и всея России, когда в Ростове княжил Константин III Васильевич и епископствовал Игнатий III, Преподобный Сергий Радонежский проходил на богомолье к Ростовским чудотворцам. Тогда пустынножители Феодор и Павел, испросив у Князя и Епископа дозволение построить монастырь, просили благословения от Преподобного Сергия и указания места. Углубившись в непроходимые дебри, окружавшие тогда Ростов, Сергий избрал место на берегу реки Устья и сказал пустынникам: «Призрит Бог и Пресвятая Богородица на место сие». – Ободренные сими словами, а в последствии и видением Св. Бориса и Глеба, Феодор и Павел построили монастырь Борисоглебский. Первый игумен сего монастыря, Феодор, желая безмолвия, вскоре поручил обитель сотруднику своему, Павлу, а сам удалился в пределы Вологодские, и поселился в уединенном месте с несколькими учениками. Изгнанный оттуда окрестными жителями 140 , Феодор перешел на Белоозеро, и там, выбрав место для монастыря на устье реки Ковжи, пошел в Москву к удельному Князю Андрею Дмитриевичу, сыну Донского, в области которого находилось выбранное им место, и просил его уступить оное под монастырь Св. Николая. Князь не только дал место, но и снабдил будущую обитель разными угодьями 141 . Возвращаясь из Москвы, Феодор посетил Борисоглебский монастырь, поставил на место свое Игуменом Павла, простился с братиею, и ушел на берега Ковжи. Там он прожил несколько лет, устроил церковь и монастырь 142 . Предузнав блаженную кончину свою, Феодор возвратился в Борисоглебский монастырь, где и преставился 22 Октября, 1410 (6918) года. После Павла перечисляется в повести еще несколько Игуменов Борисоглебских. Девятый из них, Феофил, подвизавшийся в игуменстве и строительстве 30 лет, муж добродетельный и благочестивый, в 1524 (7032) году приступил к построению Соборной каменной церкви. Имея недостаток в извести, он скорбил, но был утишен видением Св. Бориса и Глеба, и на другой день один крестьянин указал место, где известь была поверх земли и бела, как снег.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Борисоглебский мужской монастырь (Торжок) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Новоторжский Борисоглебский монастырь — крупный мужской монастырь в городе Торжке; считается древнейшим в Тверской области. Монастырь «не имеет клочка писанной истории вплоть до XVI века, и списки настоятелей открываются ставленниками Грозного». Из житийной литературы XVII века следует, что монастырь основал в 1038 году боярин Ефрем, бывший конюшим киевского князя Владимира I Святославича, почти в одно время с Киево-Печерской лаврой, считается третьим монастырём со времени их появления в России. Название обители возникло от имён двух князей Бориса и Глеба, в честь которых был заложен первый храм. Содержание История [ править править код ] Устроителем обители был преподобный Ефрем Новоторжский, слуга благоверных князей, который после их мученической кончины решил оставить мир и посвятить свою жизнь служению Богу. Из Киева преподобный пришел в землю Древлянскую и рядом с нынешним городом Торжком устроил странноприимный дом на реке Дорогоще, где с глубоким смирением и христианской любовью ходил за больными и всем служил сам, давая приют и успокоение всем страждущим и обремененным житейскими недугами и страстями тленного мира. Особенное Божие Провидение через несколько лет указало ему другие подвиги и другое место, а именно - иноческие подвиги и устроение обители ещё ближе к Торжку на берегу р. Тверцы, на горе. Преподобный Ефрем 28 (10 февраля) января 1053 года всецело предал дух свой Богу, прожив тридцать восемь лет после убиения благоверных князей Бориса и Глеба. Дореволюционое фото Более 500 лет мощи преподобного Ефрема покоились в земле. В царствование Иоанна Грозного были обретены нетленные и благоуханные мощи преподобного и с тех пор, 24 июня совершается празднование открытия его чудодейственных мощей. Ровно через сто лет после обретения мощей преподобного Ефрема открыты были мощи преподобного Аркадия, находившиеся в земле более шести столетий. Преподобный Аркадий Новоторжский (Вяземский), ученик прп.Ефрема, был одним ревностным и усерднейшим помощником в построении Борисоглебской обители. Всенародная молва и всеобщее мнение о его святости, его высоких подвигах духовных вполне подтвердились нетлением его мощей, обретение и перенесение которых празднуется 27 августа, память же преподобного Аркадия совершается 26 декабря.

http://azbyka.ru/palomnik/Борисоглебский...

Даже поляки поражались мужеству и твердости в вере защитников Троицкой обители. Поразил их и преподобный Иринарх, затворник Борисоглебского монастыря под Ростовом. Сам Сапега был так удивлен подвижнической жизнью старца, что не велел его обижать. Иринарх предрек Сапеге гибель в случае, если он не перестанет разбойничать на Руси. Польский магнат не послушал старца и действительно вскоре скончался. Однако в большинстве случаев поляки и примкнувшие к ним свои, русские воры не были столь милостивы к православному духовенству. Оно повсеместно разделяло всеобщую участь русских людей, погибавших от рук разбойных шаек. В Смутное время было разграблено и сожжено великое множество храмов, монастырей, убиты тысячи священнослужителей и монахов. В числе жертв тушинцев были: архимандрит Константин и братия Борисоглебского монастыря в Торжке (1609 г.), игумен Варсонофий и братия Николо-Улейминского монастыря под Угличем (1609 г.). В самом Угличе весной 1611 г. были разорены все монастыри – Алексеевский, Вознесенский, Троицкий, Иоанно-Богословский, Паисиев-Покровский, Кассианов-Успенский, Михайловский мужские, в которых были полностью перебиты все монахи и искавшие у них защиты жители города. Не пощадили враги и женские Богоявленский и Введенский угличские монастыри, где также были истреблены все инокини. В 1610 г. поляками был разорен Макариев Калязинский монастырь, где были зверски убиты игумен Никон, братия монастыря и русские воины, его оборонявшие. В июле 1610 г. та же участь постигла Пафнутьев Боровский монастырь, где вместе с другими монахами был убит и ушедший сюда на покой архимандрит Иоасаф, герой обороны Троице-Сергиева монастыря. В 1612 г. были убиты игумен Паисий с братией Александро-Свирского монастыря. В том же году мученически пострадали преп. Евфросин и Иона Синоезерские. Уже на исходе смуты были замучены поляками ученик преп. Иринарха Борисоглебского преп. Галактион Вологодский (1612 г.) и братия Спасо-Прилуцкого монастыря близ Вологды (1613 г.), где большинство монахов было заживо сожжено в трапезной обители.

http://sedmitza.ru/lib/text/436305/

10 Эта волость со всеми людьми отдаваема была во владение Великим Княгиням, супругам Великих Князей (см. описание Переславля Плишкина, издание 1802 года, стр. 116). 11 Год этот не совпадает с годами княжения ни Георгия Переславского, ни Андрея Александровича Владимирского, но с годами Калиты согласен. Если это событие относить к 1304 году, то Иоанну Даниловичу Калите в это время было только 3 года от рождения. 16 Злополучная судьба была этого Пимена митрополита: он был грек, хиротонисован в митрополиты в Константинополе в 1380 году; в 1381 г. удалён в монастырь в г. Чухлому; возвращённый оттуда в 1383 г., он в 1388 году прибыл в Константинополь, где и был низложен; скончался в Халкидоне (Скутари) 11 сентября 1389 г., погребён в Галате. («История» Голубинского, т. 2, стр. 257). 17 См. мою статью о семинарии в Даниловом монастыре в «Чтениях Общества Древностей и Истории», 1859 г. 18 См. брошюру, изданную графом С. Шереметевым в 1901 г. под названием «Два упразднённых монастыря». 20 См. брошюру, изданную графом С. Шереметевым в 1901 г. под названием «Два упразднённых монастыря». 22 К Переславской епархии были причислены города: Московской губернии – Дмитров, Клин, Руза, Верея, Волоколамск; Смоленской губернии – Гжатск (прежде село-пристань); Владимирской губернии – Александров (прежде слобода), Киржач и Покров (прежде сёла) и Переславль, – итого 10 городов со всеми монастырями и сёлами. Монастырей в епархии было 16: Горицкий (с 5 000 душ), Переславский Даниловский (3 153 души), Переславский Никитский (2 276 душ), Переславский Борисоглебский, что на песках (48 душ), Переславский Борисоглебский, что на горах (225 душ), Переславский Фёдоровский девич (1 338 душ), Александровский Успенский девич (113 душ), Дмитровский Борисоглебский (1 214 душ), Верейский Спасский (178 душ), Волоколамский Иосифов (11,422 душ), Возмицкий (502 души), Варварский девич (44 души), Можайский Лужецкий (2 212 души), Колоцкий (1 069 душ), Петровский девич (146 душ) – итого 16 монастырей, а у них 28 940 душ (см. Даниловскую арх. ведомость 1758 г. июля 24 дня).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

«…По причине климата не можно было сделать по примеру Пантеона открытый свод, придающий зданию отменное величество; сие принудило сделать два свода, из коих первый, имеющий в середине отверстие и двенадцать сквозных нишей, открывает другой свод, на котором написанные в облаках Слава и 12 апостолов, освещенные ярким светом, посредством невидимых изнутри окон, отображают открытое небо, через которое, однако, ни дождь, ни снег идти не могут» — пишет он в пояснительной записке к проекту Иосифовского собора в Могилеве, одного из первых творений начинающего архитектора. Наше путешествие начинается в Торжке. Здесь находится древнейший в Северо-Западной Руси Борисоглебский монастырь, основанный в 1038 году преподобным Ефремом Новоторжским. В 1784 году было принято решение старую церковь, построенную еще преподобным Ефремом, разобрать и построить на ее месте новую. При заложении нового храма присутствовала лично императрица Ekamepuha II, которая 9 июня 1785 года положила первый камень в основание будущего собора. Борисоглебский монастырь в Торжке Борисоглебский собор построен по проекту Николая Александровича Львова и считается одним из самых выдающихся творений архитектора. К сожалению, все внутреннее убранство собора, в том числе 37 икон работы В. Л. Боровиковского, было утрачено. Сейчас в храме ведутся восстановительные работы. Одной из излюбленных архитектурных форм архитектора можно считать круглый храм-ротонду. Именно такой храм Воскресения Христова, храм-усыпальницу, Львов строит в своем родовом имении Никольское-Черенчицы. Здесь великий архитектор-самоучка родился, здесь обрел вечный покой. «Я думал выстроить храм солнцу.., чтобы в лучшию часть лета солнце садилось или сходилось в дом свой покоиться. Такой храм должен быть сквозным.., с обеих сторон его лес. Но где время? И где случай?» — пишет Николай Александрович. Усыпальница Львовых. Храм Воскресения Христова в имении Никольское-Черенчицы «Никольское-Черенчицы заинтересовали меня тем, что они были испытательным полигоном для хозяина, — делится впечатлениями Людмила Попова, редактор портала " Львиная доля городских новостей " . — Здесь он экспериментировал с вентиляцией, отоплением, светом. Ни в одной русской усадьбе, тем более XVIII beka, не было ничего подобного: кондиционер с эффектом ароматизации, паровое отопление, подземный водопровод. То, что уцелело, поражает даже сейчас». Николай Александрович Львов, его супруга Мария Дьякова и несколько поколений их потомков были погребены в Воскресенском храме. После революции их останки были распылены вокруг церкви и по всему усадебному парку. Усадьба Арпачево. Казанский храм

http://foma.ru/genij-tverskoj-glushi-fot...

Мужской. Упоминается в начале XIII столетия. Из монахов сего монастыря Кирилл в 1216 году хиротонисан в Епископа Ростовского. Дисенский Воскресенский монастырь Минской Епархии заштатный мужской. Находтося внутри города Дисна, на устье реки Двины и Дисны, построен в 1633 году Дисенскими мещанами по грамоте Польского Короля Владислава IV. Здания в монастыре сем все деревянные следующие: 1) Соборная ЦЕРКОВЬ во имя Воскресения Христова с двумя приделами: а) во имя Зачатия Св. Анны; б) во имя Св. Николая, построена в 1737 году иждивением Дисенских обывателей; 2) ЦЕРКОВЬ во имя входа во храм Божьей Матери, построена в 1711 году иждивением тех же обывателей; 3) КЕЛЬИ Настоятельские и братские на каменном фундаменте, построены в 1760 году; 4) СЛУЖБЫ; 5) ОГРАДА кругом монастыря. Этот монастырь содержание своё получает от доброхотных дателей и земледелия. Настоятельство здесь было с 1697 до 1709 года Игуменское, с 1709 до 1780 года Строительское, а с того времени до 1795 года паки Игуменское, ныне же с 1795 года Строительское. Дисенский Успенский монастырь Девичий упразднённый. Находился Минской Епархии в городе Дисне. Дмитриев монастырь Упразднённый мужской. Находился в Рязанской Епархии, в уездном городе Пронске. Дмитриевская Югская пустынь См. Югская Дмитриевская. Дмитровская пустынь Упразднённая мужская. Находилась в Московской Епархии и была приписной к Высокопетровскому монастырю. Добавление из VI тома Дмитриевский Псковский монастырь Находился близ Губернского города Пскова (в полуверсте). В 1617 году квартировали в нём Шведы, и при выходе своём весь выжгли. Дмитриевский Суздальский монастырь Упразднённый. Находился в городе Суздали на берегу реки Каменки, против кремлёвской башни, прозванной по монастырю сему Дмитриевской. Дмитриев Ряжский монастырь См. Ряжский Дмитриев монастырь. Дмитриев на Хлибу монастырь См. на Хлибу Дмитриев монастырь. Дмитровский Борисоглебский монастырь См. Борисоглебский Дмитровский. Дмитровский Кашинский монастырь Тверской Епархии заштатный мужской. Находится в уездном городе Кашине, на берегу реки Кашенки. О начале оного сведений не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Духовное правление, смежное со зданием келий, самостоятельного значения в ансамбле монастыря не имеет. Небольшой двухэтажный красно-кирпичный корпус выстроен по проекту П.А. Ушакова в 1902 г. на средства Е.С. Ляминой. Планировка основана на коридорной системе. В трактовке национальных форм сдержанной наружной обработки чувствуется влияние архитектуры модерна. Не имевшая оборонного значения кирпичная ограда высотой около 4, толщиной 0,9 м, с четырьмя круглыми башнями по углам выстроена в 1685-1689 гг., неоднократно ремонтировалась. Кроме главных Святых ворот в южном прясле имеются вторые, передние, а в северном - задние ворота. В стены встроены жилой и административный корпуса. Борисоглебский Дмитровский монастырь, 3 класса, в городе Дмитров. Основан во 2-й половине XII века великим князем Юрием Владимировичем Долгоруким. Главная церковь, во имя святых мучеников князей Бориса и Глеба, с приделом во имя святого Алексия человека Божия, была возобновляема в 1620 году и в 1902 году. В притворе ее хранится весьма древний, высеченный из камня крест, найденный в 1840 году под жертвенником Алексиевского придела; наверху креста находится рельефное изображение Святой Троицы, по бокам тоже рельефные изображения: на левой стороне Матери Божией и апостола Петра, на правой — апостолов Иоанна и Павла и внизу — святых «Василея, Николы и Егорея», с надписью, указывающей на 1388 год, как время поставления креста. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Борисоглебкий монастырь - один из древнейших в Подмосковье. По легенде - очевидно, далёкой от истины, - Борисоглебскую обитель основал сам Юрий Долгорукий вскоре после того как заложил сам город Дмитров. Мы же будем доверять документальным свидетельствам, тем более что и они подтверждают почтенный возраст монастыря. Так, в XIX веке под алтарём собора нашли каменный крест с нанесённой на него датой - 1388 год! Да и сам собор значительно выдающийся. Зримо старинный, он напоминает о Древней Руси, что неудивительно: несмотря на достаточно позднюю датировку (первая треть XVI века), храм возведён в уже несколько архаичных к тому времени формах. Он четырёхстолпный, трёхапсидный, с могучей главой; правда, известно, что в древности собор был двуглавым. Вторая, меньшая по размеру глава венчала южную пристройку - Вознесенский придел. Собор долгое время оставался единственным каменным зданием монастыря. В середине XVII века Борисоглебский монастырь был приписан к Новгородскому архирейскому дому в качестве подмосковной резиденции митрополита Никона, будущего Патриарха. Никон, против обыкновения, каменного строительства в обители не развернул, будучи в это время занят другими делами. Так что монастырь отстраивался " на века " уже позднее - после пожара 1672 года. Тогда появились святые ворота с надвратным Никольским храмом, келейный корпус, стены и башни. В одной из них расположились покои настоятеля. Далее архитектурный облик монастыря формировался в целом бессистемно.

http://sobory.ru/article/?object=00399

Наталия 13 октября 2020, 16:13 Иер.Дионисий (Корелов) - 14.09.20; Иер.Александр (Шумский) - 16.09.20; Иерм.Мануил (Филиппов) - 03.10.20; Иерм. Филарет (Кочетков) - 08.10.20; Ин.Феодосия (Борисоглебский женский монастырь, Одесса) - 09.09.20; Иподиак.Михаил (Дементьев) - 09.10.20; Протодиак. Николай (Гончаров) - 17.09.20 Диак.Александр (Шевченко) - 06.09.20. Церковные работники и деятели: Валентин (Непомнящий, пушкинист) - 15.09.20; Николай (Садовский, историк-краевед) - 17.09.20; Сергий (Хоружий, богослов) - 22.09.20; Тамара (Михайловна, церковный работник, Моск.обл.) - 10.10.20. Сорок дней на 14.10.20 у упокоившихся 05.09.20. Наталия 13 октября 2020, 15:55 Новопрест-ные свящ-во и монаш-во на 13.10.20 (не только ковид): Архима.Аврамий (в схиме Агапит) Куява - 20.09.20; Игум.Иоанн (Тарханов) - 20.0920; Прот.Николай (Кононович) - 05.09.20 (14.10 40 дней); Прот.Сергий (Гусельников) - 08.09.20; Прот.Валерий (Бояринцев) - 11.09.20; Прот.Виталий (Германов) - 12.09.20; Прот.Сергий (Демешкевич) - 14.0920); Прот.Евгений (Трущелев) - 19.09.20; Прот.Василий (Стойков) - 20.0920; Прот.Сергий (Гулько) - 22.09.20; Прот.Николай (Винокуров) - 24.09.20; Прот.Павел (Паюл) - 26.09.20; Прот.Алексий (Зорин) - 01.10.20; Прот.Александр (Федоров) - 06.10.20; Прот.Александр (Левченко) - 09.10.20; Прот.Димитрий (Арзуманов) - 12.10.20... Продолжение далее р.Б. Виктор 29 сентября 2020, 14:40 9 сентября - инокиня Феодосия (трапезница, из Одессы), Борисоглебский женский монастырь, с.Водяное Изюмской епархии. 19 августа - монахиня Иоанна (просфорница, из Харькова), Борисоглебский женский монастырь, с.Водяное Изюмской епархии. Наталия 28 сентября 2020, 16:07 В дополнение к последнему комментарию. Новопреставленный монах Исаакий (Жадовский монастырь) - 22.08.20. Упокой, Господи, души усопших раб Твоих во Царствии Твоем! Прости им их прегрешения вольные и невольные, ведомые и неведомые. И сотвори им вечную память! Наталия 27 сентября 2020, 21:40 Не вместилось в предыдущий комментарий. Новопреставленный мон. Исаакий (Жадовский монастырь) - 22.08.20. А так же новопреставленные: Анатолий Басаргин (староста Благовещенского собора, Харьков) - 22.08.20; Николай Садовский (историк-краевед, много сделавший для возвеличения памяти святого равноап. Николая Японского в России и по всему миру; Игорь Неупокоев (создатель Театра Простодушных (люди с синдромом Дауна) - 18.09.20; Сергий Хоружий (богослов) - 22.09.20

http://pravoslavie.ru/133481.html

– Святые страстотерпцы Борис и Глеб, и вся монастырская братия! Есть у вас в монастыре много места, а мне грешному места нет. Сидя, он задремал и в тонком сне видит: идут к монастырю Лазареву святые страстотерпцы; он вопрошает их: – Далеко ли идете, святые страстотерпцы Борис и Глеб? – Идем старец за тобой, – отвечают они, – поди в наш монастырь! Он пробудился от сна, и слышит, что у окна кто–то творит молитву. Отворив свое оконце, он увидел старца Борисоглебского монастыря, по имени Ефрема, который сказал: – Отче, прислал меня к тебе строитель Варлаам: поди к нам в монастырь на свое обещание; строитель спрашивает: подвода ли тебе нужна, или сам придешь в монастырь? Старец Иринарх отвечал ему: – Господину строителю Варлааму мир и благословение, а я со временем сам приду в монастырь. А в это время он носил уже на себе железа тяжелые и на ногах путы. Ростовский Борисоглебский монастырь Вскоре он собрался и с великою радостью пошел на свое обещание в Борисоглебский монастырь. На пути, утомившись от великой тяжести своих вериг, он присел отдохнуть и слегка заснул. Во сне он видит: подползла к нему змея и хотела ужалить, он же ударил ее своим посохом в гортань, и змея уползла. Старец пробудился от сна, встал, перекрестился и пошел далее без всякого вреда. Завидев монастырь, он возрадовался от всего сердца, подошел к воротам и горячо помолился. Вошедши в монастырь, где шла тогда литургия, он вошел в церковь, встал на место, помолился и поклонился строителю. Строитель Варлаам был весьма рад прибытию Иринарха, с любовью облобызал его и поставил рядом с собою. По зависти дьявольской, один из старцев по имени Никифор подошел и сказал строителю: – Зачем ты принял старца: ведь он игумена не слушает, в ветхих и худых ризах, и бос ходит, и железа на себе многие носит. Но строитель Варлаам своим посохом отстранил этого старца, действовавшего по навету дьявола, и принял вновь Иринарха в монастырь с радостью и дал ему отдельную келью. Преподобный Иринарх неопустительно ходил в церковь и, стоя со страхом и трепетом усердно молился пред святыми иконами. Особенно часто взирал он на изображение распятия Господа нашего Иисуса Христа и его страданий. Однажды, стоя пред сею иконою, он в слезах обратился с такою молитвою:

http://pravoslavie.ru/118853.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010