Здесь в XIV веке пострижен в иночество св. Димитрий Прилуцкий, а в XVI веке был игуменом св. Даниил Переславский. – В одном из приделов Успенской церкви погребен епископ Переславский Геннадий Кратинский. Место, на котором построена эта обитель, называлось в старину Горицы. В августе, с 15 по 18 число, бывает здесь ежегодно ярмарка. КНЯЗЬ-АНДРЕЕВСКИЙ, муж. в уездном городе Переславль-Залеском. Здесь с XIII века существовала приходская церковь Николая Чудотворца, в которой тогда служил 30 лет в должности пономаря князь Андрей Смоленский, скрывший свое звание и, по кончине, тут погребен. Впоследствии устроен при этой церкви монастырь, известный в XV веке под названием Никольского в Дерязине. Сын В. К. Димитрия Донского, князь Юрий, отняв престол у племянника своего Василия Темного, приписал этот Никольский монастырь к Троицкой обители св. Сергия Радонежского. – При царе Иоанне Васильевиче, когда в 1540 году св. Даниилом Переславским обретено тело князя Андрея нетленным, и обнаружилось настоящее звание Угодника Божия чрез найденное тогда при мощах краткое описание его жизни, вместе с золотой цепью и перстнем – принадлежностями Княжеского сана – тогда, по повелению царя, монастырь Николаевский переименован Князь-Андреевским. По некоторым известиям он был тогда женским. – Упразднен в 1764 году. В настоящее время здесь находится одна приходская церковь во имя Николая Чудотворца, в которой и мощи св. князя Андрея почивают под спудом, в серебряной раке. БОРИСОГЛЕБСКИЙ-ПЕСОЦКИЙ, или на ЖЕЛТЫХ ПЕСКАХ, муж. в уездном городе Переславле-Залеском. Когда был основан, неизвестно. По упразднении монастыря, в 1764 году, иноки его переведены в Борисоглебский же мон., что на Горе, а здешняя церковь Бориса и Глеба обращена в приходскую; в ней почивают под спудом мощи Блаженного Корнилия Затворника, о житии которого нет никаких сведений. БОРИСОГЛЕБСКИЙ на ГОРЕ, муж. вне уездного города Переславля-Залеского, на берегу Переславского озера, неподалеку от Никитского монастыря. Сюда были переведены монашествующие из Борисоглебского Песоцкого монастыря. Потом обитель эта, в царствование Екатерины II, уничтожена и обращена в загородный дом для Переславских Архиереев. – О времени основания ее никаких известий нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

сродников своих, страстотерпцев-князей Бориса и Глеба во святом крещении Романа и Давида, коему тезоименит был строитель храма – князь Давид, отличавшийся кротостью и благочестием по смерти своей в этом же храме и погребенный, вместе с сыном своим, Черниговским князем Изяславом Давидовичем. От времен князя Давида и до 1786 года, при этом храме существовал мужский Борисоглебский монастырь, и имели в нем свое пребывание Черниговские архипастыри, которых кафедральным монастырем он именовался. Поэтому, кроме многих князей Черниговских, многие из Черниговских древних архипастырей под сводами его нашли себе покой могильный; между прочим и великий святитель Лазарь Баранович, архиепископ Черниговский, духовный воспитатель угодников Божиих – Димитрия митрополита Ростовского и Феодосия, архиепископа Черниговского, тут же опочил, и место его могилы до ныне показывают за левым столпом сего святого храма. Указом Св. Синода в 1790 году повелено было архиепископу Черниговскому Иерофею переместиться на всегдашнее пребывание в Троицкий Ильинский монастырь, a монастырь Борисоглебский закрыть, древний же храм его причислен к Спасо-Преображенскому собору и с тех пор стал зимним при нем собором, каковым и теперь пребывает. Под сводами его и сохранилось до сих пор драгоценное сокровище святых и многоцелебных мощей святителя и чудотворца Феодосия, архиепископа Черниговского. Заботами бывшого Черниговского губернатора и церковного старосты Черниговских соборов, А.К. Анастасьева и Борисоглебский древний собор, вновь обновлен и ремонтирован снаружи и внутри в 1889 году, имеет прекрасный византийского рисунка иконостас, с иконами на золотом поле, росписан внутри стенною росписью в самом лучшем виде и вообще ласкает взор своею чистотою и обновленною седою стариною, реставрированною искусною рукою. Главный престол храма посвящен св. князьям страсторпцам Борису и Глебу, a правый придел– во имя Рождества Пресв. Богородицы, налево-же устроен диаконик, a в древности, вероятно, был здесь отдельный жертвенник, как и в Спасском соборе, ныне устроенный в самом алтаре.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2. Утвердить монахиню Севастиану (Жукову) настоятельницей обители с возложением наперсного креста по должности. – 1998, 7, 5. -------- 2597. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16 июля 1993 года: Благословить открытие Богородице-Рождественского женского монастыря в г.Москве. – 1994, 2, 39. -------- 2598. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 февраля 1997 года: Благословить открытие Богородице-Рождественского женского монастыря в г. Ростове Великом Ярославской епархии. – 1997, 3, 7. 2599. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1 апреля 1999 года: Утвердить настоятельницей обители монахиню Павлу (Капитонову) с возложением наперсного креста по должности. – 1999, 5, 14. -------- 2600. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1 и 2 октября 1993 года: Благословить открытие Богородице-Рождественского женского монастыря в г.Уссурийске. – 1994, 2, 39; 7–8, 2. -------- 2601. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 27 декабря 1994 года: Благословить открытие в Барнаульской епархии женского монастыря на базе Богоявленской церкви г.Камень-на-Оби. – 1995, 1–4, 5. 2602. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 декабря 1997 года: Утвердить настоятельницей монастыря монахиню Веру (Хомченко) с возложением наперсного креста по должности. – 1998, 2, 8. -------- 2603. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 марта 2000 года: 1. Благословить открытие Свято-Богоявленского мужского монастыря в пос. Мечера Владимирской области. 2. Утвердить наместником обители иером. Илию (Иванова). –2000, 4, 21. -------- 2604. ЕФРЕМОВ А. Борисоглебский монастырь в селе Аносино. – 1993, 7, 56. 2605. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29 декабря 1999 года: 1. Преобразовать Патриаршее подворье в Борисоглебский ставропигиальный женский монастырь. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Варахиилу (Бучельникову) с правом ношения наперсного креста по должности. –2000, 4, 11. -------- 2606. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 24 ноября 1994 года: 1. Преобразовать приход в пос. Борисоглебском, Ярославская область, в Борисоглебский мужской монастырь. 2. Утвердить иером. Иоанна (Титова) игуменом обители. – 1994, 11–12, 11.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Смоленске планируется возродить Борисоглебский монастырь 05.03.2011 В рамках работы по созданию Всероссийского паломнического центра органы региональной власти и Смоленская епархия занимаются возрождением утерянных православных святынь, некогда находившихся на территории региона. Одной из них, несомненно, является Смоленский Борисоглебский монастырь , построенный в XII веке на малом притоке Днепра, речке Смядынь, где встретили мученическую смерть святые князья Борис и Глеб, сообщает " Российская газета " . Крупный духовный центр впоследствии был полностью разрушен, и до наших дней сохранились только фрагменты фундаментов монастырских сооружений, в чем смогли убедиться губернатор Сергей Антуфьев и епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт в ходе совместного визита на это памятное место. Они договорились, что к 1150-летию Смоленска здесь будет построен временный храм, а к 2015 году, когда РПЦ намерена отметить 1000-летие мученической кончины святых Бориса и Глеба - и постоянный. Вообще, речь идет о воссоздании монастырского комплекса. Всероссийский паломнический центр создается в Смоленской области в рамках подготовки к 1150-летию города. В ходе этой работы предполагается оборудовать и построить общежития или гостиницы для размещения паломников при Герасимо-Болдинском монастыре в Дорогобужском районе и женском монастыре в самом Дорогобуже, а также в селе Новоспасском Ельнинского района, где епархии передано здание бывшей лечебницы. Кроме того, места для размещения паломников будут созданы в Гагарине, Вязьме и Рославле, являющихся крупными православными центрами. В Смоленске гостиница для паломников будет создана на Соборном холме, в непосредственной близости от Успенского кафедрального собора. Стоит отметить, что в концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» развитие паломнического туризма рассматривается именно на примере Смоленской области. Православие.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.03.2011 19:55:59

http://drevo-info.ru/news/10318.html

Пять дней радости, трудов и молитвы Иринарховский крестный ход 2018 г. ФОТОРЕПОРТАЖ В Смутное время в Борисоглебском монастыре под Ростовом Великим подвизался самый знаменитый его насельник — преподобный Иринарх Затворник (1548–1616; память 13/26 января). Задолго до нашествия поляков ему было открыто, что «Господь наведет на нашу землю иноплеменных» из-за «беззаконного пьянства». Именно святой Иринарх благословил сначала князя Михаила Скопина-Шуйского, а затем и князя Димитрия Пожарского на борьбу с иноплеменниками. Святой Иринарх был практически последним столпником в истории Русской Церкви: зимой он ходил босым, а большую часть своей затворнической жизни провел в не отапливаемой круглый год келье, нося на себе вериги из 142 медных крестов, 7 наплечных вериг, железных оков на руках и ногах. Ныне мощи святого находятся под спудом в Борисоглебском монастыре, сохранились там же и его малые полиелейные вериги. Борисоглебский монастырь. Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru Ежегодно в память о преподобном Иринархе братия и паломники обители шли крестным ходом от стен Борисоглебского монастыря на родину святого в село Кондаково. Крестный ход длился неделю, у каждого из встречавшихся на пути храмов делались остановки на ночлег, служились молебны. 300-летняя традиция прервалась с закрытием обители большевиками. Почти все храмы на пути крестного хода были разрушены. Источник на родине святого осквернен, завален землей и камнями, залит бензином. В 1994 г. в Борисоглебский монастырь вернулась братия, стараниями которой с 1997 г. был возобновлен и традиционный Иринарховский крестный ход. Сейчас паломники проходят около 70 км за первые четыре дня пути, останавливаясь на ночлег у восстановленных храмов. В разрушенных церквях и на сельских погостах служатся молебны и панихиды. Пятый день заканчивается молебном на источнике преподобного Иринарха у села Кондаково. День 1. Борисоглебский монастырь — Павлово село vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/114698.html

Роман и Давид - имена, данные во святом крещении благоверным князьям Борису и Глебу. Так они засвидетельствовали своё небесное покровительство монастырю. Если верить преданию, именно по указу Ивана Грозного в монастыре возвели каменную церковь во имя преподобного Сергия Радонежского. Во времена опричнины монастырь стал местом ссылки опальных людей. В обители приняли постриг впавшие в немилость бояре Василий Молчанов (инок Вассиан) и Иван Яковлевич Чеботов (инок Иона). После смерти последнего монастырю отошло его родовое село Переславцево. По некоторым сведениям, в обители, спасаясь от опалы царя, постригся с именем Пимен князь Пётр Михайлович Щенятев, один из героев Казанского похода 1552 года. Однако постриг не спас князя: здесь же в монастыре, он был предан мучительной смерти. Вскоре царь послал в обитель крупные вклады на помин души инока Пимена. Более 150 лет монастырь оставался деревянным. С 1520 года здесь разворачивается грандиозное каменное строительство. Возведение храмов и " прочих каменных служб " началось при настоятеле Феофиле, который " вельми о Христе подвизался и был наследником преподобноначальникам Феодору и Павлу " . В окрестностях монастыря имелись залежи хорошего качества глины, так что кирпич изготовлялся на месте. А вот известь приходилось возить из Ярославля и Плёса по Волге, Которосли и Устью, в то время судоходной. В " Повести... " есть следующие строки: Феофил начал " скорбети об извести, понеже проходом далече и ставится дорого. Посылал на Плёс в судех вверх Которослью до Ярославля, проход же тяжек был и далече Которослью и Волгою " . Ходил игумен в Москву к государю Василию III и бил челом, чтобы тот разрешил искать известь в селах и вотчинах княжеских и боярских. Василий III выдал ему жалованную грамоту на Переславский и Ростовский уезды: " Где обрящете известь, там и копайте вольно " (беспошинно). Однако поиски были тщетными. Тогда обратился Феофил с молитвами к небесным покровителям монастыря - святым благоверным князьям Борису и Глебу. Те же, явившись ему во сне, сказали: " Не скорби об извести. Даст тебе Пречистая Богородица в домовой твоей вотчине известь по тебе и после тебе " . Через несколько дней приходит в обитель крестьянин из монастырской деревни Кочарки и показывает настоятелю и " каменному здателю " (зодчему) Григорию Борисову кусок белого камня, найденный им в монастырском лесу. Борисов отправил камень " в хлебную пещь " . После обжига оказалось, что это известь - чистая, белая, " аки снег " ... О строителе Феофиле, управлявшем монастырём свыше 30 лет, больше ничего не известно. При Феофиле в монастыре были возведены первые каменные храмы - Борисоглебский собор и Благовещенская церковь с трапезной палатой. Строительство продолжалось и " по преставлении Феофилове " : " Игумены Стахий и Вассиан о каменном здании тщание приложиша " .

http://sobory.ru/article/?object=00223

Немало красоты придаёт монастырской площади изящной архитектуры звонница, или как бы сказали в старину, " церковь под колоколы с часобитней " . Колокольня с церковью во имя Собора Иоанна Предтечи была каменной ещё в XVI веке. Тяжёлое и пышное крыльцо, украшенное великолепными многоцветными изразцами, очень похожее на крыльцо Благовещенской церкви, пристроено к звоннице примерно в то же время - в конце XVII века. Замыкают монастырскую площадь два массивных здания - Архиерейский дом, который почему-то неправильно именуют казначейским, и Архиерейская кухня (поварня). Выстроен Архиерейский дом был в середине XVIII века как летняя резиденция архиепископа Ростовского и Ярославского Самуила (Миславского). Поварню же следует отнести к XVI столетию. Ростовские владыки любили посещать Борисоглебский монастырь, называя это место " земным раем " . В одном из своих писем архиепископ Самуил писал: " Изведал я довольно опытом, сколь опасен для здравия человеческого климат ростовский. Много я пользовался чистым воздухом в Борисо-Глебском монастыре " . Мощны, величественны и великолепны надвратные храмы обители. Северный Сретенский выстроен в самом конце XVII века и является ярким примером " нарышкинского барокко " . Декоративность Сретенской церкви подчёркивается богатым узорочьем ворот и северной галереи, выполненным из профилированного кирпича. Венчают церковь пять удлинённых барабанов с луковичными главами. Предполагают, что в древности река Устье подходила непосредственно к северной монастырской стене, отчего и ворота назывались " водяными " . Особенно интересен по своей архитектуре храм во имя преподобного Сергия Радонежского над южными Святыми воротами. Поражающий монументальностью, он придаёт главному входу в монастырь величие и торжественность. Монастырские стены протяжённостью чуть более километра включают в себя 14 башен высотой от 25 до 40 метров. Прямые прясла имеют три ряда бойниц: нижний ( " подошвенный " ) - для артиллерии, средний ( " варницы " ), устроенный, чтобы лить на осаждающих расплавленную смолу, и верхний ( " мушкетный " ). С внутренней стороны стен по всему периметру сделаны высокие арочные углубления, создающие по мнению архитекторов, определённый акустический эффект, отражая звук внутри крепости. Однако эти стены конца XVII века лишены боевой внушительности и имеют характер более декоративный, нежели военный. Возводились они уже просто по традиции - " как исстари повелось " . В любом случае, монастырская стена является защитой, напоминанием братии о том, что за ней находится мир, который они оставили, чтобы служить одному Богу. Но служение Богу означает молитву об оставленном мире. Стена - символ самих иноков.

http://sobory.ru/article/?object=00223

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Феодор Борисоглебский, прп. Описания иконы Феодор Борисоглебский, прп. - житие ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНЫХ ФЕОДОРА И ПАВЛА БОРИСОГЛЕБСКИХ (память 22 сентября/5 октября) Когда преподобный Сергий Радонежский в 1363 году приходил на родину для примирения ростовских князей с великим князем, два пустынножителя, Феодор и Павел, просили у богоносного старца благословения для устройства обители и указания места. Первый из них пришел из Новгородской стороны в Черный лес на реке Устье, построил себе из хвороста хижину, а на большой дороге, из Белозерска в Москву, повесил на дереве кузовок, чтобы принимать от про­ходящих милостыню для своего пропитания. Проходящие усердно клали в этот кузовок хлеб и «овощие». Феодор жил, как птица небес­ная, без забот о земном, проводя время в молитвах. Спустя три года пришел к нему Павел, и оба старца вместе обратились к великому от­цу пустынножителей, бывшему тогда в Ростове. Прп. Сергий избрал прекрасное местоположение на берегу реки Устьи, в 15 верстах от го­рода, и сказал пустынникам: «Призри Бог и Пре­свя­тая Богородица на место сие[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Ростов. До 2005.] Казанская с прпп. Феодором и Павлом Борисоглебскими. Борисоглеб. До 2005 года. Икона иконостаса придела собора Борисоглебского монастыря. Файл 10628.jpg:   Размер: 406x1200, 0.49 MPix, 42 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (136) , (1) . Описание: [Россия. XIX.] Икона на раке над мощями прпп. Феодора и Павла Борисоглебских (фрагмент). Россия. XIX век. Собор Борисоглебского монастыря. Файл 10629.jpg:   Размер: 855x1200, 1.03 MPix, 107 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (111) , (0) . Описание: [Москва. 2006.] Собор Ростовских святых (фрагмент). Полещук А. (выпускник Иконописной школы 2006 г.). Икона. Сергиев Посад. 2006 г. Дипломная работа. Свято - Троицкий Варницкий монастырь. Ростов Великий. Файл 10631.jpg:   Размер: 1139x1200, 1.37 MPix, 194 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (103) , (0) .

http://pravicon.com/icon-3048

Однако вряд ли можно согласиться со столь категоричным выводом исследователя. Летописное известие о смерти князя Константина Васильевича в следующем 1365 г.: «Того же лета въ Ростове бысть моръ на люди силенъ, а князь Костянтинъ Ростовскыи съ княгынею и с детми преставися и владыка Петръ» 312 , доказывает, что умер он не в далеком Устюге, а в своем стольном Ростове и, следовательно, не терял ростовского стола. В этих условиях князь Константин Васильевич Ростовский и поддерживавший его ростовский владыка Игнатий, оказавшись в 1363 г. в противостоянии с победившей Москвой, волей-неволей должны были искать пути примирения с московским правительством. Для этого необходим был посредник. При его выборе самой оптимальной кандидатурой оказывалась фигура Сергия Радонежского, уроженца Ростовской земли и одновременно игумена Троицкого монастыря в пределах Московского княжества. Очевидно, именно поэтому с просьбой о посредничестве князь Константин Васильевич и оказался в обители преподобного, а чуть позже Сергий появился в Ростове. Об этом мы узнаем уже не из «Жития» Сергия Радонежского, а из другого источника – «Повести о Борисоглебском монастыре, коликих лет и како бысть ему начало». Поскольку этот источник относится к довольно позднему времени и был создан спустя полтора столетия после кончины преподобного, в современной литературе сложилось довольно критическое отношение к нему. В этом плане довольно характерна позиция В. А. Кучкина: «Позднейшие предания приписывают Сергию создание... Борисоглебского (монастыря. – Авт.) на р. Устье близ Ростова... однако достоверность этих преданий не подкрепляется более ранними свидетельствами». Аналогичного мнения придерживается и Б. М. Клосс: «Позднейшие предания приписывают Сергию Радонежскому еще создание Борисоглебского монастыря на реке Устье близ Ростова... однако эти сведения носят слишком легендарный характер и ранними свидетельствами не подкрепляются. Вопрос нуждается в доисследовании» 313 . На первый взгляд, процитированные нами исследователи правы. Наиболее ранние сведения по истории Борисоглебского монастыря дошли до нас только от XVI в. Так, в летописи он впервые упоминается лишь под 1504 г., когда «тоя же зимы, генваря, Тихонъ Ростовский оставилъ архиепископию за немошъ и соиде въ монастырь кь Борису-Глебу на Устью» 314 . Но означает ли это, что источники XVI в. не содержат достоверных сведений за предшествующее время, и мы не можем опираться на них для реконструкции событий XIV в.? Определенную надежду на положительное решение поставленного нами вопроса дает характеристика «Повести...», данная в свое время В. О. Ключевским : «...повесть о Борисоглебском монастыре (в 15 верстах от Ростова)... написана в самом монастыре в начале второй половины XVI в., как видно по указаниям автора и по времени одного ее списка. Рассказ в ней очень прост и сух, без всяких риторических украшений, но передает события с такой полнотой и ясностью, какая редко встречается в житиях...» 315 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Павел Борисоглебский, прп. Описания иконы Павел Борисоглебский, прп. - житие ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНЫХ ФЕОДОРА И ПАВЛА БОРИСОГЛЕБСКИХ (память 22 сентября/5 октября) Когда преподобный Сергий Радонежский в 1363 году приходил на родину для примирения ростовских князей с великим князем, два пустынножителя, Феодор и Павел, просили у богоносного старца благословения для устройства обители и указания места. Первый из них пришел из Новгородской стороны в Черный лес на реке Устье, построил себе из хвороста хижину, а на большой дороге, из Белозерска в Москву, повесил на дереве кузовок, чтобы принимать от про­ходящих милостыню для своего пропитания. Проходящие усердно клали в этот кузовок хлеб и «овощие». Феодор жил, как птица небес­ная, без забот о земном, проводя время в молитвах. Спустя три года пришел к нему Павел, и оба старца вместе обратились к великому от­цу пустынножителей, бывшему тогда в Ростове. Прп. Сергий избрал прекрасное местоположение на берегу реки Устьи, в 15 верстах от го­рода, и сказал пустынникам: «Призри Бог и Пре­свя­тая Богородица на место сие[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Ростов. До 2005.] Казанская с прпп. Феодором и Павлом Борисоглебскими. Борисоглеб. До 2005 года. Икона иконостаса придела собора Борисоглебского монастыря. Файл 9084.jpg:   Размер: 414x1200, 0.5 MPix, 47 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (168) , (0) . Описание: [Москва. 2006.] Собор Ростовских святых (фрагмент). Полещук А. (выпускник Иконописной школы 2006 г.). Икона. Сергиев Посад. 2006 г. Дипломная работа. Свято - Троицкий Варницкий монастырь. Ростов Великий. Файл 9085.jpg:   Размер: 1139x1200, 1.37 MPix, 194 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (121) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Крест запрестольный (фрагмент). Русь. Конец XVII в. Из Ростовского Борисо-Глебского монастыря на Устье. Государственный музей-заповедник " Ростовский кремль " . Файл 9086.jpg:   Размер: 843x1200, 1.01 MPix, 216 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (123) , (1) . Описание: [Россия. XIX.] Икона на раке над мощями прпп. Феодора и Павла Борисоглебских (фрагмент). Россия. XIX век. Собор Борисоглебского монастыря. Файл 9087.jpg:   Размер: 727x1200, 0.87 MPix, 117 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (135) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2624

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010