Прежде всего я спрошу у детей рассказ о рождестве и введении во храм Пресвятой Девы Марии, о благовещении Пресвятой Деве Марии, а затем, сама расскажу детям о «посещении Божией Матерью праведной Елизаветы». Когда отошел Архангел Гавриил от Пресвятой Девы Марии, она поспешила посетить свою родственницу Елизавету, жену священника Захарии. Когда Пресвятая Дева Мария вошла в дом Захарии и приветствовала Елизавету, то исполнилась Елизавета Духа Святого и воскликнула громким голосом: «благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне (такая честь, радость), что пришла Матерь Господа Моего ко мне. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное ей от Господа». Тогда, услышав повторение Ангельского приветствия, Мария сказала: «величит душа Моя Господа и возрадовался Дух Мой о Боге, Спасителе Моем, потому что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне ублажат (будут восхвалять) Меня все роды, потому что сотворил мне величие Сильный и Свято имя Его». Пресвятая Дева пробыла у Елизаветы три месяца, а затем возвратилась в дом свой, т. е. в Назарет. ( Лк.1:38–56 ). Затем, предложу детям ряд вопросов, на которые непременно буду требовать полных ответов. В. Куда поспешила Божия Матерь после благовестия? В. Как назвала праведная Елизавета Пресвятую Деву Марию, будучи научена Духом Святым? В. Что сказала Мария? Вы знаете, что со дня Своего Успения Божия Матерь непрестанно молится о нас, и Господь исполняет её молитвы. Поэтому во всяком горе и радости мы прибегаем к Ней с горячими молитвами. В. Какие вы знаете молитвы к Божией Матери? Отв. «Достойно есть, …» В. Найдите в прочитанной молитве слова, которыми мы прославляем, восхваляем Божию Матерь? Отв. Слова молитвы, которыми мы прославляем, восхваляем Божию Матерь, суть следующие: «достойно есть яко воистину блажити Тя, Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, Тя величаем». В. Читайте молитву сначала. Как сказано, что мы должны делать по всей справедливости, непременно? Отв. Мы должны по всей справедливости непременно «блажити Тя».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ст. 20. Мы познали, Господи, нечестие наше и беззаконие отцов наших, ибо согрешили пред Тобою И мы, говорит, и отцы наши с одинаковым безумием пренебрегли заповеди Божии, и в нас исполнилась мера предков наших, так что мы восполнили все то, чего еще недоставало у них, поэтому и говорится об Иуде: да воспомянется беззаконие отец ею пред Господом и грех матери его да не очистится. Да будут пред Господом выну, и потребится от земли память их ( Пс. 108, 4 ). Ст. 21. Не дай нас в поношение ради имени Твоего и не делай нам безчестия. Вспомни о престоле славы, Твоей, не разрушай завета твоего с нами. Престолом славы Божией мы должны считать не только храм Иудейский, который часто был разрушаем, но и всякого святого, в котором, но оному написанному: «престол его разрушил до земли», престол славы Божией разрушается и уничтожается тогда, когда множеством грехов он прогневает Бога. Однако же, он, погибший по своей вине, поддерживается милосердием Божиим, которое сменяется строгим приговором, если Господь разрушает завет свой, по коему он обещал нам спасение. Ст. 22. Разве есть между изваяниями язычников производящее дождь? Или может ли небо давать дождик Ее Ты ли это, Господи Боже наш. Которого ми ожидали? Ибо Ты сотворил все это. После многих и различных речей возвращается к заглавие пророчества, в котором написано: «что было слово Господне к Иеремии о речах засухи». Итак, говорится вот что: поскольку демонские идолы не могут производить дождя и небо само собою не может давать дождя своего, то поэтому Ты, Господи Боже наш, Которого мы всегда ожидали и к Которому мы обращали свои надежды и мольбы, Ты дай дождь Свой, ибо Твое все, и все, что есть доброго, без Тебя, Властителя всего, не может быть дано. Можем говорить это и против еретиков, которые не могут давать дождя учения, и хотя они выдают себя за небо и хвалятся, что о них написано: небеса поведают славу Божию, однако дождей учения давать не могут, ибо один Бог может наставлять народ свой и подавать многоразличную благодать уповающим на Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

3 . Любишь ли ты Бога? Слово Божие говорит: без веры угодить Богу невозможно ( Евр. 11:6 ); однако, для нашего спасения одной веры в Бога еще недостаточно. Святой апостол Иаков пишет: Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут (2:19). Что же еще необходимо человеку для спасения, кроме веры? Ответ на этот вопрос дает нам то же Слово Божие. Господь говорит: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного ( Мф.7:21 ). А воля Отца Небесного та, чтобы мы любили друг друга и любовь свою проявляли добрыми делами. Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва, – говорит святой апостол Иаков (2:26). Отсюда мы видим, что для спасения, для исполнения воли Божией нам необходимо веру нашу в Бога подтверждать любовию к Нему, которую мы можем проявить в наших добрых делах. 4 . Молишься ли ты Богу? В Священном Писании есть такие слова: Непрестанно молитесь ( 1Фес.5:17 ). Утром мы должны просить у Бога помощи в делах наступающего дня; вечером – благодарить за истекший день, просить прощения о содеянных грехах; молиться перед едой и после еды. Перед началом дела – молить Бога о Небесной помощи, по окончании – благодарить Его за нее. Мы должны молиться на всяком месте и во всякое время, как на досуге, так и за работой. Молитва Иисусова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!» – да звучит беспрерывно в наших верующих сердцах! Будем помнить и молитвенное воззвание к Божией Матери: «Пресвятая Богородице, спаси мя грешного!» Не будем никогда забывать и общей церковной молитвы. А мы? Мы и дома мало молимся, и храм редко посещаем для общей церковной молитвы; нет у нас того светлого неугасающего огонька молитвы, который согревает и просвещает истинных детей Божиих. – Боже, буди милостив к нам грешным, и помилуй нас! 5 . Христианин! Как ты молишься? Как ты крестишься? Будем помнить строгое предостережение пророка Божия Иеремии: Проклят, кто дело Господне делает небрежно (48:10).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

А вот социальное служение в тюрьмах Церкви приносит свои добрые плоды. Церковь много делает для того, чтобы люди, которые попали за решетку, становились лучше и поскорее выходили на свободу. И в повседневной жизни она продолжает окормление бывших заключенных. По мнению отца Константина, те заключенные, которые имели возможность непосредственно участвовать в возрождении храма, уже изменились в лучшую сторону. К примеру, бывший помощником старосты заключенный Владимир Кучерян освобожден досрочно. Господь освободил его от уз, видя его усердный труд. Сейчас в помощь старосте храма – прихожанину храма Николая Чудотворца в Бирюлево – назначен новый помощник из числа заключенных. Подарки для заключенных «С праздником вас Покрова Божией Матери!» «Примите подарки от Русской Православной Церкви» В тюремной камере Бутырок Иерей Константин Кобелев рассказывает о новомучениках – узниках Бутырской тюрьмы Памятная фотография участников праздничной акции Я покидал Бутырку уставшим физически, но духовно окрепшим. В моей душе, словно огонек лампадки, теплится радостное ощущение, что и я нахожусь под Покровом Пресвятой Богородицы. Именно это, чтобы спасти свои души, должны чувствовать все, кто оказался в Бутырке и других СИЗО и тюрьмах России не по своей воле. Ибо «с Богом мы и в темнице свободны, без Него и на воле – тюрьма». Пресвятая Богородице, спаси нас! Николай Головкин, член Союза писателей России Фото Дениса Полунина Возлюбленные братья и сестры! «Алкал Я – и вы дали мне есть; жаждал – и вы напоили Меня; был странником – и вы приняли Меня; был наг – и вы одели Меня; был болен – и вы посетили Меня; в темнице был – и вы пришли ко Мне» (Мф. 25: 35–36). Милостью Божией, при следственном изоляторе 2 (СИЗО-2) г. Москвы, более известном как Бутырская тюрьма, возрождается храм Покрова Пресвятой Богородицы. Он построен в 1782 г. великим русским архитектором М. Ф. Казаковым и является памятником архитектуры. Ваше участие и помощь храму и его прихожанам – заключенным Бутырской тюрьмы – это ваш ответ на евангельские слова Господа нашего Иисуса Христа. Спаси вас Господи!

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery18....

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha " Ангелы (разное) " Описания иконы Архангелы и все небесные силы бесплотные - описание Небесная иерархия состоит из трех ликов. Каждый лик имеет три чина. Высший лик состоит из серафимов, херувимов и престолов; средний – из господствий, сил и властей; нисший – из начал, архангелов и ангелов. Высочайшим ликом ангельским являются серафимы. Имя их значит пламенные, огненные. Непосредственно и непрерывно предстоя Тому, Кто есть любовь, Кто живет в свете неприступном, и Которого престол есть пламень огненный, серафимы горят высшей любовью к Богу, и этот огонь любви воспламеняет и других. О серафимах повествует нам пророк Исаия в 6-ой главе: «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли серафимы, у каждого из них по шесть крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, свят, свят Господь Саваоф, вся земля полна славы Его». Второй чин старшего лика составляют херувимы, имя которых значит разумение или ведение. По этой пр[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Тропарь, кондак, величание небесным силам бесплотным. ТРОПАРЬ НЕБЕСНЫМ СИЛАМ БЕЗПЛОТНЫМ Глас 4: Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще ны припадающия прилежно и вопиющия:/от бед избави[...] Изображения иконы Ангелы (разное) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Роспись " Ангелы, утверждающие икону Троицы над Успенским Старицким монастырем " над иконостасом Троицкой церкви в Успенском монастыре в Старице Тверской области. Файл 19512.jpg:   Размер: 800x562, 0.45 MPix, 162 Kb. Дата: 2012-09-08, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (883) , (90) . Описание: Одна из двух фресок ангелов при входе в церковь Казанской иконы Божией Матери в село Заречье Владимирской области. Фото сделано в 2006 году. Когда я делал это фото, я не вникал в тексты на свитках, но сейчас увеличил фото и подивился. Расположение фресок с двумя ангелами у входа в церковь выбрано неслучайно: оба держат свитки со своеобразными правилами поведения в церкви, и любой заходящий, проходя мимо ангелов, теоретически должен с ними ознакомиться и их соблюдать. У этого ангела написано: " О [...]

http://pravicon.com/icon-455

архимандрит Амвросий (Юрасов) Об иконопочитании Иконой называется освященное по особому чину изображение истинного Бога, Божией Матери, святых Ангелов и угодников Божиих («икона» с греческого языка переводится как изображение, образ). Иконопочитание выражается в поклонении, воздаянии почестей, в обращении с молитвой не к самой иконе, а через нее – к первообразу, то есть к тому, кто на ней изображен. В Священном Писании много говорится об изображениях истинных и ложных. Поэтому прежде всего необходимо «отличать священное от несвященного и нечистое от чистого» ( Лев.10:10 ). Ложные изображения – это кумиры, идолы, то есть творения рук человеческих, которые язычники почитали как богов, прибегали к ним за помощью, умилостивляли жертвами, воздавали божеские почести изображенным животным или истуканам. Язычники не знали единого истинного Бога и поклонялись идолам – Тельцу, Молоху, Ваалу, Астарте и пр., а это значит – поклонялись пустоте, потому что в них не было и не могло быть ни души, ни истины: «мы знаем, что идол в мире ничто» ( 1Кор.8:4 ). Желая сохранить Свой народ от идолопоклонства, Бог дал ему через Моисея строгую заповедь, запрещающую творить кумиры: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель» ( Втор.5:8–9 ). Но запретив всякое идолопоклонство, Господь через того же Моисея дал повеление сделать истинное, священное изображение – ковчег и два золотых херувима на нем, скинию из виссона и на ней искусно вышитых херувимов, светильники из чистого золота и семь лампад. «Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения»,– сказал Господь Моисею ( Исх.25:22 ). И далее: «освяти их, и будет святыня великая: всё, прикасающееся к ним, освятится» ( Исх.30:29 ). Священные изображения были и в храме Соломоновом. Господь освятил этот храм, но когда Соломон, кроме истинных изображений, сделал ложные, и стал воздавать почести идолам, Бог разгневался на него и отторгнул от него царство ( 3Цар.11:5–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010