ный из темницы Ангелом апостол Петр «пришел к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и молились» ( Деян.12:12 ). При этом не следует забывать, что у собиравшихся на общую молитву «было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» ( Деян.4:32 ). Другими словами дом Марии-христианки принадлежал тем самым и всем собравшимся. Таким образом мы имеем дело с домами – первохристианскими общинами. К ним же, по нашему мнению, следует отнести и так называемые «домашние церкви», о которых упоминает ап. Павел ( Рим.16:3, 4 ср.: 1Кор.16:19 ; Кол.4:15 ; 2Тим.4:19 ; Флм.1:2 ). Домашние церкви были и первохристианскими храмами, сообщая литургическое значение и тем домам, где они общались и молились. Почему и ныне нужно возвратиться к молитвенным собраниям по домам – общинам? Потому что нужно начинать с апостольского почина созидания жизни во Христе Иисусе. Такой почин с Божией помощью под руководством пастырей апостольского пламенения могут сделать некоторые, немногие. Но очень трудно надеяться, чтобы весь приход в известном смысле этого слова, группирующийся около современного храма, вдруг перестроился по типу первохристианской общины. В некотором отношении современный храм напоминает храм ветхозаветный; там собирались евреи, самаряне, язычники и христиане, храм символизировал единство грядущего теократического царства; однако не было у них одного сердца, потому что не было единой жизни в Боге. Так и в современном христианском храме собирается вся классовая и капиталистическая рознь вне общения жизней по духу Христову, которое даже не предмет церковной проповеди, а лишь идеал христианской этики... И со всех ликов смотрит святой укор обрядовому лицемерию. Конечно, и это собрание нельзя лишить оглашений Христовой истиной. Пусть красуются храмы Божии, как монументальная проповедь: всем быть вместе и иметь все общее. Пусть к тому же призывают и богослужение и проповедь, взывая и вопия к совестям человеческим, что все мы один дух во Христе Иисусе и потому должны быть одним телом, за-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Согласно Евангелиям, очень рано, – но мы не можем сказать, «когда», ибо это вне времени, – в Иисусе проявляются Его сознание, Его знание о том, что Бог Ему Отец. Уже в двенадцать лет Он провозглашает в Иерусалимском храме: «Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» ( Лк. 2:49 ). Как обучает Он учителей закона, так же наставляет Иосифа и Марию, открывает им, что Он – сын Божий. Стало быть, мы можем полагать, что с самого раннего Его детства Имя Господне чередовалось в Его устах с личным, интимным: «Авва Отче» ( Гал. 4:6 ) и дополнялось им. Мы можем также сказать, что обращению «Отче» научил Его Дух Святой. Иисус, действительно, носил в Себе Духа. Именно Дух, как говорит апостол Павел, «ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим. 8:26 ) и молится за нас. Дух Сына побуждает нас восклицать: «Авва Отче!» ( Гал. 4:6 ). По этому двойному побуждению мы молимся в Духе, и Дух молится в нас. Если это верно для святых, то бесконечно более верно это для Самого Иисуса: Он весь был в Духе, и Дух весь был в Нём. В Евангелии от Луки, когда семьдесят два ученика возвращаются с проповеди и говорят: «И бесы повинуются нам о Имени Твоём», Иисус отвечает им: «Тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах». И евангелист добавляет: «Возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твоё благоволение» ( Лк. 10:17, 20, 21 ). Молитва в Иисусе непрестанна, постоянна. Она охватывает, обнимает всё Его сердце, всё Его существо. Иисус есть молитва . Эта молитва сосредоточена, прежде всего, в Имени Отца. Сказать «Авва» для Иисуса значит быть с Отцом. «Я и Отец – одно» ( Ин. 10:30 ). Мария – Мать непрестанной молитвы Чтобы уразуметь тайны сердечной молитвы, следует также обратиться и к Матери Божией. Согласно учению св. Григория Паламы , изложенному, в частности, в его прекрасной проповеди на Введение во храм, входя во храм, Мария входит в область непрестанной молитвы. В Православии Введение Богородицы во храм, празднуемое 21 ноября, означает переход от рукотворного храма к храму нерукотворному, который есть сама Богородица, несущая в Себе Божественное Слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

  Как мы видим, пророки были врагами социальной неправды, тирании. Ограничивая права власть имущих и вводя в свое учение принцип равенства, Иезекииль последовал пути своих предшественников. Он очень хорошо знал, что одного этого недостаточно и поэтому основной акцент проповеди пророка делается на полной перемене целостной жизненной ориентации. Мы слышим от него призыв сделать духовную жизнь центром существа каждого человека. Это именно то, что потом мы услышим с вами в евангельском рассказе, когда евангелист Матфей говорит нам слова Христа «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его и все это приложится к вам». Отсюда связь между пророком и Новым Заветом. Тайновидцу, поставленному на высокой горе была открыта изумительная панорама града Божия, в котором центральное место занимал Храм (Иез 40) — видение мессианского Царства Божия. Это последняя Книга — Книга утешения (гл. 33–48). Расположенный в сердце города Храм был отделен от всего мирского. «Вне Храма стена со всех сторон его». И в этом мы усматриваем указание пророка на центральную роль веры в жизни общества.   В следующих главах пророк проводит подробное описание Дома Божия. Здесь следует обратить внимание на главу 44. Здесь пророчество о Божией Матери (этот текст читается как одна из паремий на многие богородичные праздники) и рождении Христа: «И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: «Ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими; ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены» (Иез 44:1–3). Образ живой воды, который вытекает из-под порога Храма, олицетворяет неиссякаемый поток благодатной силы, который не только наполняет человека, но и омывает мир, изгоняя из него горечь греха и нравственного несовершенства. «Потом привел он меня обратно к дверям храма; и вот из-под порога храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма по южную сторону жертвенника».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Говорят: все деньги потратили…». В связи с этим рассказываю, как бесы мстят тем, кто обращается к Богу. У них начинаются проблемы со здоровьем, на работе, а может быть, и с детьми. Тут – звонок в дверь. Вернулись Лиза и Уля с верховой езды. Ульяна сильно упала с лошади и ударилась головой. Как раз в то время, когда я говорил о бесовской мести, – упала, лошадь поскользнулась. Но милостью Божией, кажется, последствий нет. …Рассказываю, чего Бог ждет от нас, к чему призывает, говорю, что Он прекрасно знает наши слабости и не требует сверхсильных подвигов… После съемки девушка-режисер порадовала меня репликой: «Господи, все так просто!» Запомнить! – всегда предупреждать людей, собравшихся прийти в храм в первый раз, о том, что сатана обязательно будет пытаться им испортить настроение и через это отвернуть от Церкви. Сегодня: Дочь уговорила отца прийти в храм. Пришел, постоял на службе, приложился к святыне. Выходит, а его автомобиля нет… Эвакуировали от храма гаишники. «Не пойду, – говорит дочери, – больше в ваш храм». Недавно: Жена привела в первый раз мужа. Он робко встал в притворе, сама жена прошла с младенцем вперед. Тут к мужу подошла одна психически больная прихожанка и говорит: «Что это вы тут пришли, энергию из нас качаете? Вампирам в храме не место…». Обиделся, развернулся, вышел на улицу курить и ждать жену. 28 ноября 2006 Сегодняшнее Евангельское чтение: За Спасителем следует много людей. Толпы. Евангелист так и говорит: «С Ним шло множество народа…». Мы можем представить себе этих любопытных. Идут за Христом, чтобы послушать, а потом обсуждать, сплетничать в своих селениях – любимое развлечение восточного человека. Каково соотношение в душах этих идущих за Ним людей подлинного интереса, меняющего жизнь, и праздного любопытства?.. Скольких Он видел таких слушателей и каковы плоды? Сколькие из них действительно зажглись Его проповедью?.. И, наверное, для того, чтобы показать, что Его возвещение нельзя просто послушать, а потом забыть, вернуться к обычным, повседневным делам, Христос говорит страшные, радикальные вещи: Если вы поверите Мне, очень вероятно, что вы станете изгоями между близкими, вас сочтут сумасшедшими ваши родители, супруги, взрослые дети… И вы должны будете делать выбор: остаться со Мною или отказаться от Меня: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником».

http://azbyka.ru/parkhomenko/iz-dnevnika...

Через наречение. Пророк Иеремия говорит о приходящих в храм: ...Приходите, и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое ( Иер. 7:10 ). Храм – это дом, над которым наречено имя Ягве Бога. Слово наречено ( никера) означает точнее – «как резцом начертать», «оставить след». Освящен храм Соломона – и на нем, как резцом, начертано Самим Богом имя Ягве; имя Неименуемого оставило след на земле. Когда остается след, то оставившего его уже нет. Бог не живет в храмах рукотворенных, но остался Его след, Его имя наречено на доме Божьем. Шекина – всегда ускользающее присутствие Божие. И еще – не просто назвали, а запечатали, резцом Божьим начертали. Остался глубокий след. Имя Ягве навсегда на доме сем, дом этот принадлежит Его Имени. Имя Божие – сила Бога Имя Божие – это не просто слово, посредством которого человек обращается к Богу. Имя Божие – это реальное проявление силы Божией. Имя Божие сокрушает врагов Израиля. Пророк Исаия возвещает? Вот, имя Ягве идет издали... Чтобы развеять народы до истощания ( Ис. 30:28 ). Достаточно одного имени Ягве, чтобы развеять враждебные силы языческих народов, ополчающихся против народа Божия Израиля. Христиане также осознали имя Божие, и особенно имя Иисуса, как великую силу Божию, сокрушающую всякую силу вражию. Так, Христос верующим во имя Его дал власть быть чадами Божиими ( Ин. 1:12 ). Иерусалимские христиане, обращаясь к Богу, говорят: Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса ( Деян. 4:30 ). Апостол Петр, поднимая на ноги хромого от чрева матери его, говорит: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи ( Деян. 3:6 ). И тот, вскочив, стал и начал ходить. Имя Божие – Сам Бог! Первые две заповеди, данные Моисею, говорят об истинном Боге и о богах ложных. Далее следует сразу третья заповедь о имени Божием: Не произноси имени Ягве, Бога твоего, напрасно; ибо Ягве не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно ( Исх. 20:7 ). Значит, ясно, что имя Божие теснейшим образом связано с Ним Самим. Поэтому не случайно о хулителе имени Ягве говорится, как о злословящем Самого Бога, и он должен быть побит камнями. Случай с таким хулителем имени Ягве описан в книге Левит 24, 10–14 . После этого Бог велит Моисею объявить израильтянам: И хулитель имени Ягве должен умереть, камнями побьет его всё общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить имя, предан будет смерти ( Лев. 24:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Помните, что человек без Господа априори страдает. Старайтесь не допускать увеличения его страданий по вашей воле. Господь ведь даровал вам бесконечный источник своей любви не только для того, чтобы вы пили из него, но и чтобы потом вы стали сами источником любви для других, прославляя Господа. P.S.: Написал на одном дыхании, может неправ в чём?.. Простите. Андрей 21 октября 2010, 12:12 Хоть я и считаю себя православным, но хочу заметить: тот факт, статья написана священником, всё-таки сказывается на расстановке акцентов. Здесь автор старается призвать к взаимопониманию неверующую половину семейной пары. Однако. Я хотел бы сбалансировать акценты. Ибо сам являюсь одной из половин в такой семье. Дело в том, что я уверен, что статья, показанная верующей половинкой своей неверующей половинке, не вызовет у последней (или последнего, если таковой - муж) оптимизма. Однако я уверен. Есть спасение в данной ситуации. И я обращу его к верующим уже половинкам, чтобы сбалансировать, так сказать. Дорогие мои, взовите к Господу в молитве. Вы же ходите в храм, растя при этом храм в вашей душе. А ведь это - храм любви. А любовь, вспомните послание ап. Павла к Коринфянам, гл.13: " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. " mychajl 4 мая 2010, 01:22 choroo mne nravitsja RUSKA PRAVOSLVNA CIRKEV р.Б. Валерия 20 апреля 2010, 23:05 Простите, Виталий, если Богом данная вам жена болеет, то теперь с ней не общаться? Кто из вас верующий? Пост, молитва и проч. – способы. Где ЛЮБОВЬ то? Без любви не может быть веры. Спаси вас и вашу женушку Господь! Да пребудет с вами Покров Божией Матери! Д. Гизитдинов, 4 курс СДС 17 апреля 2010, 09:56 Полезнейшая и невероятно актуальная статья. Спаси Вас Господь, о.Павел!

http://pravoslavie.ru/34878.html

Зададимся вопросом: «Почему земля стала святой, получается, что изменился ее химический состав?» Возможный ответ сектанта: «Там присутствовал Господь». Тогда мы скажем ему: «Разувайтесь, ведь Бог вездесущий» (См.: Пс. 138, 7 ). Почему земля стала святой? Возникнет пауза. Наше объяснение: во всех случаях, когда Бог проявлял Свое присутствие посредством материального мира, материя освящалась, соприкасаясь со своим Создателем. К ней уже требовалось особое почитание. «Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая». Девятнадцатая глава книги Исход: «Никто да не подходит к горе ближе, чем на семь метров, человек ли подойдет, или животное, убейте стрелою из лука. Ибо Господь сойдет на место сие». Вспомним мужа Озу, который, увидев, что Ковчег Завета наклонился, подставил свою руку, чтобы Ковчег не опрокинулся. Но он тут же пал мертвым на землю, т.к. не имел права прикасаться к этой святыне. Библия учит, что не только земля может быть святой, но и целый город. Например, Иерусалим очень часто называется святым городом. Иерусалимский храм был святым местом: «Я по множеству милости Твоей войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему» ( Пс. 5, 8 ). Пророк Даниил во время молитвы открывает окна и видит разрушенный иерусалимский храм. Святое место разрушено, осквернено, но оно свято. А пророк Иона во чреве кита чем занимался? Он молился к святому месту: «И молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего». И он пророчески предрекал в этой молитве: «Отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой». Так благодать Божия освящает материальный мир. Следовательно, и люди, посвятившие свою жизнь Богу, становятся святыми. И те вещи, с которыми они соприкасаются, тоже источают благодать. Недавно по нашей стране возили пояс Божией Матери, и многие сектанты были в недоумении: «Как пояс может исцелять людей?» Такое недоумение может быть вызвано элементарным незнанием Библии. В книге Деяний святых апостолов есть такой момент: «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» ( Деян. 19, 11–12 ). Платок на Востоке используется, как и везде, чтобы вытирать с лица пот. Но этот человек – великий святой, первоверховный апостол. Свт. Иоанн Златоуст называет этого богоглаголивого апостола «Арфой Духа Святаго». Из книги Деяний известно, что тень проходивших апостолов исцеляла больных людей. Специально для этого больных клали на дороге, чтобы тень апостолов коснулась их. В ветхозаветной истории мощи мертвого пророка совершают чудо воскресения усопшего (см.: 4Цар. 13, 21 ). Что воскресило мертвого человека? Кости пророка или благодать Духа Святаго, которая почивала на этих костях? Безусловно, благодать Святаго Духа. Но где она почивала? Нам здесь передается момент фиксации: «Ион при падении своем коснулся костей Елисея и ожил, и встал на ноги свои».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

4 . Случилось, что когда Он говорил эти слова, одна женщина, возвысивши голос из народа, начала громко высказывать похвалу находившейся там Божией Матери. «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы. Тебя питавшие». А Он сказал: «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его». 5 . Слово Веельзебуб означает: «князь бесовский». Иудеи приписывали ему начальство над демонами и в древности почитали его за бога. Ему устроен быль храм в Аккароне, на береговой равнине Палестины; этого бога много почитали филистимляне, когда были отдельным народом задолго до времени Христа. Мухи и многочисленные насекомые поражали страну филистимлян в разное время, как это бывает во всех жарких странах. Веельзебуб, собственно «бог мух», был божеством, к которому обращался суеверный народ за помощью во время таких бедствий. В этого бога верили и иудеи. «3ебуб» слово, означающее «муха», в имени Веельзебуб, дважды употреблено в Библии . В царствование Охозии храм Веельзебуба в Аккароне был славен. Туда Охозия посылал послов спросить оракула, выздоровеет ли он? Во время Христа бог этот сделался еще более известен у евреев. Они начали считать его начальником идолов, каковых считали бесами. Но в то же время этот бог – вовремя Христа же – превратился из Веельзебуба в Веельзевула, что стало означать не бога мух, а бога нечистот. Но существует и другое объяснение этого слова. По мнению некоторых, слово Веельзевул – сложное: из веель – господин и зебуль (или зевуль) – храм, и означает: господин храма, хозяин дома. Еврейские насмешники переменили слово зевуль в зибуль или зивуль, жертвоприношение идолам; таким образом получилось слово веельзивуль, начальник идольских жертвоприношений, самый главный из всех бесов. Обед в доме фарисея Лyk. XI, 37–54 Не будучи способны обвинить Христа в Его связи с диаволом, фарисеи придумали уловить Его в чем-нибудь на словах. С этою целью один фарисей пригласил Иисуса Христа к себе на обед. Господь принял приглашение. Фарисей заметил, что Господь пришел и возлег, не умыв предварительно рук Своих, и за это осудил Его. На это Он отвечал: «Ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и неправды». Заботясь только о внешних очищениях, фарисеи поступали неправильно; им следовало заботиться еще и об очищении своих внутренних сосудов, своей души, потому что Бог сотворил как внешнее, так и внутреннее. Далее, когда внутренность чаши и блюда будет чиста. тогда очистится и внешность их. «Фарисей слепой, – говорит поэтому Господь, – очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchebni...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Умягчение Злых Сердец Икону Божией Матери «Умягчение злых сердец» называют еще «Симеоново проречение». Как повествует святой евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу «...было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк. 2. 26). И вот когда родители на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки (откуда и появилось название «Богоприимец») и произнес знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни и известные как Молитва святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром...» (Лк. 2. 29) Затем он благословил святого Иосифа и Пречистую Матерь Спасителя и обратился к Марии с тем самым Симеоновым проречением: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2. 34, 35). Подобно тому, как Христа пронзят гвоздями и копием, так и душу Пречистой Девы поразит некое «оружие» печали и сердечной боли, когда увидит Она страдания Сына Своего; после же откроются скрытые помышления людей, которым предстоит сделать выбор: с Христом они или против Него. Такое толкование Симеонова пророчества и стало предметом нескольких «символических» икон Богородицы. Обычно на иконе изображается Божия Матерь, сердце Которой пронизывают семь мечей – по три справа и слева и один снизу. Число «семь» в Священном Писании означает «полноту» чего-либо, в данном случае – полноту всего того горя, «печали и болезни сердечной», которые перенесла Пресвятая Дева в Ее земной жизни. Похожее изображение имеет еще «Семистрельная» икона Божией Матери. Разница только в том, что мечи, пронзившие сердце Богоматери, расположены на ней несколько иначе – три с одной и четыре с другой стороны. Празднование этой иконе совершается 13-го августа, в то время, как празднование иконе «Умягчение злых сердец» приходится в Неделю Всех святых. Все верующие, прибегающие к чудотворным иконам с верой и молитвою чувствуют, что при умягчении сердца облегчаются душевные и телесные страдания, они сознают, что когда молятся перед этими образами за врагов своих, тогда исчезают их враждебные чувства, уступая место доброте и милосердию. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Умягчение Злых Сердец " .

http://pravicon.com/info-183

А.В. Попов Поучение на всенощном бдении в праздник в честь Казанской иконы Божией Матери На вечерне в первой паремии читалось, братие, библейское повествование о том, как некогда Иаков принужден был бежать от гнева брата своего Исава, покинуть отчий дом и идти в страну далекую и неведомую для него. Не раз дорогою невеселые думы приходили ему на ум: что ожидает его впереди? как будет жить он на чужой стороне? С такими тревожными думами засыпает он раз и видит во сне лестницу, которая нижним концом упиралась на землю, а верхним достигала неба; по ней сходили и восходили ангелы, а вверху её сидел Сам Бог . И слышит Иаков голос Божий: Я Бог Авраама и Исаака, отца твоего, не бойся; Я дам тебе эту землю, на которой ты спишь, и семя твое распространится здесь и на море, и на север, и на восток. Я буду сохранять тебя на всяком пути твоем, куда ни пойдешь ты, и не оставлю тебя ( Быт.28 гл.). Нечто подобное сему библейскому повествованию нахожу я и в вашей жизни, братие. По разным причинам вы покинули дорогую родину, отчий дом и пошли в неведомую для вас далекую страну, за море, за тридевять земель. Не раз и вас при этом смущали думы о том, что ожидает вас на чужой стороне, как вы будете жить здесь среди чужих людей, как будете обходиться без храмов Божиих, которыми так богата св. Русь и которые так любит русский народ? И что же? Не слышится ли и вам голос Божий! Я Бог отцев ваших, Бог земли Русской, не бойтесь. Я буду сохранять вас на всех путях ваших и умножу вас и распространю семя ваше на земле сей. И разве мы не видим, как умножается и укрепляется здесь русский православный народ! Вспомните, братие, как еще недавно мало было вас в граде сем, всего несколько десятков, как вы сначала совсем не имели храма; потом несколько лет принуждены были молиться в тесном чужом доме; а ныне у вас уже обширный благолепный храм, теперь вас уже не десяток здесь, а целые сотни и тысячи. То же и в других местах страны сей: количество русских людей все умножается, увеличивается и число наших храмов по лицу земли сей от севера и моря, востока и запада; растет и крепнет здесь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010