Новость этого приветствия, особливо когда назвал Он Ее женою: «Благословенна Ты в женах!», должна была возмутить целомудренную Деву, но одаренная Духом мужества и благоразумия, Она не испугалась, а размышляла Сама с Собою: «Что значит такое приветствие, и что сказать мне хочет Ангел? Не введет ли он меня опять во Храм Господень? Или принес он мне с неба новую пищу? Или не возвестит ли он новой тайны от Бога? Не научит ли он меня, так много размышляющую и не могущую понять, как может Дева зачать и родить сына? Что же будет из сего приветствия?» Тогда Ангел сказал Ей: «Не бойся, Мария! Не сомневайся более о том, что о Деве предрек Исаия – Ты Самая та истинная Дева, Которая обрела благодать, чтоб зачать бессеменно Еммануила и родить Его неизреченно, как Он Сам то ведает. Ты обрела благодать Божию многими добродетелями, особливо же тремя высочайшими: Твоим глубочайшим смирением, поскольку смиренным дает благодать Свою Господь, глаголющий: «На кого воззрю, токмо на кроткого и смиренного!» ( Ис.66:2 ), Твоею девственною чистотою, поскольку Бог , как чистейший по естеству Своему, желает родиться от чистейшей и нетленной Девы, и наконец, Ты обрела благодать Твоею пламенною любовию к Богу, ибо Господь сказал: «Я любящих Меня люблю, и ищущие Меня обретут благодать!» ( Притч.8:17 ) Ты возлюбила и взыскала Его всем сердцем, и потому обрела благодать Его, и родишь Сына, не простого смертного, но Сына Божественного, Сына Вышнего, Бога от Бога, прежде веков от Отца без матери рожденного, от Тебя же Девы-Матери, без отца произойти имеющего. Его имя будет чудное, неизреченное: Ты назовешь его Иисусом, что значит Спаситель, ибо Он спасет весь мир, и Царство Его, без сравнения, славнее будет царства праотца Давида и всех прежде бывших Царей из дома Иакова. Но Царство его не будет временное, а вечное, нескончаемое.» Мария сказала Ангелу: «Как будет сие, когда я мужа не знаю?» Пречистая Дева не верила словам Ангела, ибо Ей по Благодати Божией было уже известно, что Она родит Благовествуемого, Ей неизвестно только было как это сбудется, и как Дева, не знавшая мужа, может родить.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-p...

Но, братие, покаяние дает полное исцеление только тогда, когда истинно обращаемся к Богу, а не по примеру оных каявшихся народов, у которых руки были полны грабительства, тело осквернено любострастием, а уста только взывали: избавь нас. Обратился ты? Не ввергайся снова в тину, которую смыло с тебя милосердие. Обратился ты? Не входи снова в дела, на которые рукописания твои уничтожены. Братие! Если теперь и мимо идет гнев Божий, а мы останемся в грехах, то грехи наши навлекут на нас еще худшее, горшее и тягчайшее, и исполнится слово пророка: Врачевали Вавилон, но не исцелился ( Иер. 51:9 ). Нам ничего не останется ожидать, как только вечного мучения, тьмы кромешной и червя неусыпающего, и скрежета зубов. Исправим свою греховную жизнь и станем жить только по заповедям Божьим и по уставам св. церкви. Каждый теперь должен очистить свою совесть покаянием и освятить, и укрепить себя причащением пречистых тела и крови Господа нашего Иисуса Христа. Каждый да совершит добрые дела по своим силам, по своему званию, по своим средствам. Особенно теперь требуются от всех дела милосердия. Помогайте бедным братиям в их нуждах, особенно тем, которые поражены болезнью губительной, ибо милостыня избавляет милующего от смерти. Но первейшая обязанность есть благочестие. Ныне мы имеем долг и нужду напомнить вам, братие, слова Спасителя и Господа нашего: нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда ( Иоан. 12:8 ). Вашей милостыни просит себе сей храм, который есть матерь церквей Божьих здешней страны, из которого исходит освящение всем храмам, где сохраняется чудотворная икона Божией Матери, – не только слава и честь граду сему, но и защита и покров ему и всей стране. Не отвращайте слуха от мольбы матери вашей церкви. Не уклоняйтесь от помощи ей, отзываясь вашими нуждами или пожертвованиями на другое. Всегда имейте в вашей памяти и вашем сердце событие ветхозаветное. Когда евреи, возвратившиеся из плена, обратились к строению домов своих, к украшению жилищ, что говорит им Господь? Чем устрашает их? Народ сей говорит: еще не пришло время строить дом Божий. Но так говорит Господь Саваоф: стройте дом, и будет мое благоволение и прославлюсь. Предполагаете много, а выходит мало; понесете домой, Я и то развею: за что? говорит Господь. За дом Мой, за то, что он все еще пуст, тогда как вы спешите каждый к своему дому. За то небеса удерживают над вами свою росу, и земля не дает плодов своих. И я призвал засуху на землю и на горы, и на хлеб, и на все, что производит земля, и на людей, и на скот, и на все труды рук ( Агг. 1:2,8,9–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Также и Пречистую Его Матерь, воистину Богородицу, написал святой апостол и евангелист Лука. Надлежит поклоняться и Честному и Животворящему Кресту и Святому Евангелию, и пречистым Божественным Тайнам, и освященным сосудам, в которых совершаются Божественные таинства, и честным святым мощам, и Божественным храмам, — надлежит поклоняться им и почитать их. Также следует писать на святых иконах образы святых пророков, апостолов, мучеников, святителей и всех святых, почитать их и поклоняться им.    На это еретик скажет: если даже, как вы говорите, иконе Христа надлежит поклоняться — что вы скажете о тех, кого вы называете святыми, пишете их иконы и любите и почитаете их мертвые кости?    Ответим ему: поскольку святой апостол и евангелист Лука написал прежде всего на иконе образ Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Его Матери, после же написал образы святых апостолов и пророков на иконе, — мы, последуя ему, также пишем и почитаем не только образ Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Его Матери, но и все честные образы святых и богоносных мужей, досточтимых, Богом возлюбленных: древних праведников, пророков, патриархов, которые воскрешали мертвых, открывали глаза слепым, бесов изгоняли и многие другие чудеса с Божией помощью сделали, — тех, о ком сказал Давид: «Я же особенно почтил Твоих друзей, Господи» (См. Пс. 138:17). И еще: «Дорога в очах Господних смерть святых Его!» (Пс. 115:6), и: «Дивен Ты, Боже, в святых Своих» (См. Пс. 67:36). Исаия говорит: «Праведники во веки живут» (Прем. 5:15). И много есть подобного в Писании. Господь наш Иисус Христос говорит о них: «Вы друзья Мои» (Ин. 15:14). И еще: «Кто принимает вас, принимает Меня» (Мф. 10:40). И «Вы — соль земли... Вы — свет мира» (Мф. 5:13, 14). И еще сказал Господь Иисус Христос: «Где Я, там и слуга Мой будет» (Ин. 12:26).    Поэтому, если увидим храм в честь кого-либо из святых, или малую часть одежды, в которой подвизался Божий угодник, или кость тела его, или прах от гроба его — чтимо это для нас и свято, и мы со страхом поклоняемся и целуем благоговейно, поскольку все это освящено и обожено благодатью Святого Духа, и об этом свидетельствуют происходящие чудеса и исцеления.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Новости Праздник всех Отцов на Святой Горе Афонской просявших Святогорские Панигеры: Карея храм Протата Осталось 2 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Кирилл (Павлов) В Неделю по Рождестве Христовом  Кирилл (Павлов) В Неделю по Рождестве Христовом Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры, сегодня второй день великого праздника Рождества Христова. Этот день называется днем Собора Божией Матери, потому что в древности первые христиане на второй день праздника Рождества Христова собирались в храм, чтобы прославить Ту, Которая дала земле Спасителя мира. Она явилась виновницей нашего спасения, по Своему смирению, послушанию воле Господней, чистоте, высочайшему целомудрию сподобившись стать Матерью Христа, Сына Божия. Сегодня же Церковь прославляет праведного Иосифа Обручника, святого пророка и царя Давида и брата Господня по плоти - святого апостола Иакова, первого епископа Иерусалимской Церкви. Евангельское чтение сегодняшнего дня весьма назидательно повествует о бегстве Святого Семейства в Египет. Евангелист Матфей говорит: Когда же они (волхвы) отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=10&iid=415

А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него (Деян 21:8). Античные руины на берегу ярко-синего Средиземного моря, крепость вдалеке и свежий морской воздух — все это древний римский город Кесария. Пожалуй, его главная достопримечательность — руины некогда роскошного дворца Понтия Пилата на самом берегу моря. О том, что здесь был его дом, свидетельствует надпись на колонне, которая появилась еще во время жизни прокуратора, а нашли ее не так давно. Сейчас оригинал колонны находится в одном из музеев в Иерусалиме, а копию можно увидеть здесь. Кесария — город, откуда апостол Павел отправился в свое первое миссионерское путешествие и куда он несколько раз потом возвращался.   Иордания, место Крещения Господня И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мк 1:9–11). Причудливо, совсем по-особенному выглядит золотой купол русской часовни на фоне пустыни и похожих на халву песчаных барханов… Здесь каждый год на праздник Крещения Господня патриарх Иерусалимский освящает воду в Иордане. Паломники совершают омовение в водах священной реки… Воздух горячий, поэтому заходить в воду трудно — холодно! Но стоит окунуться в эту мутноватую, совсем не манящую в нее погрузиться воду, — и тут же появляется удивительное ощущение свежести, обновления… Вифлеем, Палестинская автономия Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице (Лк 2:4–7). Вифлеем — маленький и тихий арабский городок (больше похожий на деревеньку), окруженный, как и тысячу лет назад, пастбищами. Главный храм города — базилика Рождества Христова, которая была построена над местом рождения Спасителя. Сейчас пространство храма поделено между двумя Церквями: тут служат православные арабы Иерусалимского Патриархата и греки. Храм заполнен туристами, стоящими в очереди, чтобы попасть в пещерку Рождества. Паломники прикладываются к Вифлеемской иконе Божией Матери и спускаются в пещерку ... В ней возникает ощущение удивительного тепла, и, конечно, дело здесь не только в горящих свечах. На месте Рождества — серебряная звезда … Горненский монастырь

http://foma.ru/evangelskij-marshrut.html

Иногда, говоря о таких землях, как земля Костромская, утверждают, что, несмотря на славное прошлое, сегодня эти регионы проходят через трудные испытания: люди покидают насиженные места, особенно пустеют деревни, а потому и многие храмы сегодня там не наполнены народом. Но даже небольшая часть тех людей, которые живут сегодня на Костромской земле, могла бы заполнить все храмы области. Поэтому когда в храме недостаточно людей, мы должны думать не о том, как это отразится на материальном благополучии прихода, а о том, что нужно сделать, чтобы храм был полон. Потому что люди есть, им только нужно помочь ясно понять, что путь в храм есть путь к Богу, путь к их спасению, к их счастью. Сегодня нам всем следует ревностно и неустанно трудиться, и не только, конечно, на Костромской земле, дабы как можно больше наших современников обратили свои сердца ко Христу и, отложив , по слову Писания, прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, облеклись в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф. 4:22,24). Именно об этом ты — преемник апостолов — призван особо заботиться, именно к этому прилагать все свои силы. Окидывая мысленным взором широкое поле предстоящих трудов, не страшись возложенного на тебя бремени, не бойся неизбежных опасностей и трудностей на пути и никогда не отчаивайся. С упованием на Бога, на Его неизреченную милость и человеколюбие крайнее, с терпением проходи предлежащее тебе поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса (Евр. 12:1-2). И Господь не посрамит тебя и не оставит тщетной твою надежду, и во время благопотребное дарует Свою помощь и Свое утешение. Итак, последуя призыву апостольскому, яви себя добрым домостроителем многоразличной благодати Божией (1 Пет. 4:10), в чем да споспешествует тебе в вышних живый и на смиренныя презираяй Господь предстательством Пречистой Своей Матери и великого сонма святых Церкви небесной и земной. А теперь прими сей жезл и благослови людей, возносивших ныне усердные молитвы о даровании тебе непорочного архиерейства.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4803759...

После сорокадневного поста в пустыне, Иисус Христос снова пришел на берег Иордана, где крестил Иоанн. Увидев Иисуса, Иоанн сказал народу: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира». Двое из учеников Иоанновых, – Андрей, названный Первозванным, и Иоанн Богослов последовали тотчас за Иисусом Христом. Потом Андрей привел своего брата Симона, которого Иисус назвал Петром. Число учеников у Иисуса постепенно увеличивалось. Из них он избрал двенадцать и назвал их апостолами, то есть, посланниками, так как Он посылал их для проповеди Своего учения. Имена апостолов следующие: Андрей и Петр, Иаков и Иоанн – сыновья Зеведея, Филипп, Варфоломей, Фома, Матфей или Левий, Иоаков и Иуда – родственники Иисуса Христа, Симон Зилот и Иуда Искариотский. Первое чудо Иисуса Христа В городе Кане, недалеко от Назарета, был брак, на который был приглашен Иисус Христос с пречистою Материю и учениками. Во время брачного пира не достало вина. Матерь Божия заметила это и сказала Иисусу Христу: «У них нет вина», а слугам велела исполнить все, что Он скажет им. В доме находилось шесть больших каменных сосудов, в которые наливалась вода для омовения ног. Господь велел слугам наполнить эти сосуды водой и затем сказал: «Почерпните и отнесите распорядителю пира». Когда распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, то позвал жениха и сказал: «Всякий человек сперва подает хорошее вино, а потом худшее, ты же сберег хорошее вино до конца пира». Так говорил распорядитель потому, что еще не знал, откуда это вино; знали только слуги, черпавшие воду. Это было первое чудо, которым Иисус Христос прославил Себя, и ученики Его уверовали в Него. Свое первое чудо Иисус Христос совершает по ходатайству Божией Матери. Мы можем видеть из этого, что Ее молитва за нас имеет великую силу. Изгнание торгующих из храма На праздник Пасхи Иисус Христос пришел в Иерусалим и увидел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и за столами сидели меновщики денег. Господь сделала бич из веревок, выгнал из храма всех животных, опрокинул столы меновщиков и продавцам голубей сказал: «Возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли». Начальники храма спросили Его: «Каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь право так поступать?» Иисус Христос ответил им: «Разрушьте этот храм, и Я в три дня воздвигну его». Под храмом Он разумел Свое тело и этими словами предсказал, что когда Его убьют, Он воскреснет в третий день. Но иудеи не поняли Его и сказали: «Сорок шесть лет строили этот храм, как же Ты в три дня воздвигнешь его?» Исцеление расслабленного при овчей купели

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Остальная часть Кирилло-Белозерского монастыря - это музей. Многие храмы стоят в лесах, и небесно-голубые фрески под серым ветром - XVI век, круг Дионисия - трогают детской наивностью и небесной красотой. В Ферапонтовом монастыре действует только один крохотный храм, а собор Рождества Богородицы, расписанный Дионисием, принадлежит музею. Но, несмотря на это, собор остаётся живым. Даже человеку, ничего не смыслящему ни в живописи, ни в иконописи, ясно: росписи Дионисия - прекрасны и совершенны, как рассвет или закат. Трудно сойти с того места, где прямо на тебя, из купола, взирает Господь Вседержитель, и звёзды проступают сквозь Его лик. Неподалёку от Кирилло-Белозерского и Ферапонтова монастырей, там, где разливается река Шексна, стоит куда менее счастливая обитель - Воскресенская Горицкая. С ней связан, может быть, самый чудовищный эпизод эпохи репрессий. В 1929 году около семидесяти престарелых монахинь Горицкого монастыря погрузили в баржу, вывели её в Белое озеро и там потопили. А в 1937 году около ста сестёр и священников монастыря, в то время живших уже за его пределами, были расстреляны в Левашовской пустыни под Ленинградом. С 1999 года монастырь начал оживать. Молятся матушки в очень маленьком Покровском храме, в котором уже появилась своя чтимая святыня - Тихвинская икона Божией Матери. В храм её принесли совсем тёмной - а она обновилась, потом замироточила, и теперь по молитвам перед ней многие женщины разрешаются от неплодия. Больно смотреть на два могучих монастырских храма в лесах - они похожи на кости, поднятые из земли. Но над ободранными стенами, прикрывающими пустоту, уже высятся новые купола, а над ними взлетают сияющие кресты. «Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь» ( Иез. 37, 5-6 ). «Кости сухие! Слушайте слово Господне!» Но кто поднимет тех, кто погребён на дне Белого озера? Или всё-таки вода под твердью и над твердью - одно и то же, и в небе надо искать то, что оказалось на дне?

http://pravoslavie.ru/56401.html

Вот перед нами прежде всего люди образованные и богатые: что, особенно за последнее время, видим во многих из них? Едут или идут мимо церкви – не перекрестятся, дома перед обедом и ужином – тоже; о Боге, о душе и о вечном спасении в семьях у них и речи нет; все читали и изучали тысячу раз и ни разу не брали в руки Библии ; в храм Господень иные ни ногой; обратить в насмешку или поругание некоторые из священных обрядов многие считают ни за что; постов не признают; воскресные и праздничные дни всецело отдают лишь мирским забавам и увеселениям; супружеские узы разрывают нередко по первой прихоти; детей учат всему, кроме потребного, по слову Божию, к животу и благочестию; попечение о спасении своей души считают, если только считают, последним из своих попечений. Дорожат ли же подобные люди именем христиан? Очевидно, нет. Обратимся теперь к людям бедным и необразованным. Эти дорожат ли именем христиан? К чести последних должно сказать, что многие из них в воскресные и праздничные дни храм Божий посещают неопустительно. А далее что? Далее опять терн на терне и камень на камне, и всюду опять сухость и бесплодие. Сквернословие в последнее время в простом народе развилось до ужасающих размеров; пьянство и разгул в праздники тоже; а что делает молодежь в эти дни по вечерам, о том остается сказать только то, что после этих вечеров видим, что отцы и матери то и дело рвут на себе волосы из-за потерянных дочерей. Рвут, да только поздно. Итак, простые люди дорожат ли именем христиан? Опять ясно, что многие – нет. Что же после сего остается делать и образованным, и необразованным для того, чтобы научиться дорожить именем христиан и на самом деле быть таковыми? Образованным нужно чаще приводить себе на память следующие слова Спасителя: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» ( Мк.8:38 ); а необразованным нужно чаще представлять себе, что Бог все видит и знает, и помнить, что «все обнажено и открыто перед очами Его» ( Евр.4:13 ); что «придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке» ( 1Кор.4:5 ) и что «всем нам должно явиться пред судилище Христово» ( 2Кор.5:10 ). И вот, когда и образованные, и необразованные всё сказанное нами будут помнить; тогда, может быть, при помощи благодати Божией и воспрянут от сна греховного и поймут, что имя христианина подлинно должно быть для них дороже всего и что они как можно скорее должны прибегнуть к покаянию и исправлению своей жизни. Аминь. 8-й день

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Путешествие оказалось долгим и утомительным, особенно для спутницы Иосифа, готовившейся к родам. Когда Пресвятая Дева и праведный Иосиф пришли в Вифлеем, город оказался переполненным: множество людей со всех концов света собралось сюда, чтобы внести свое имя в список. Между тем наступило время родить Ей. Места в гостинице для них не нашлось. Им пришлось ночевать в пещере, куда загоняли скот. И родила Она Сына, и спеленала Его, и положила в ясли. Ангелы славят Рождество Той ночью пастухи в поле стерегли свои стада, и предстал им Ангел Божий. Слава Господня осияла их, и убоялись они великим страхом. Но Ангел сказал им: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» И явилось внезапно с тем Ангелом многочисленное небесное воинство, славящее Бога и взывающее: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И поспешивши, пришли и обнаружили Марию и Иосифа, и Младенца, мирно лежащего в яслях. И дивились люди тому, что рассказали им немудреные пастухи. А Пречистая Дева, пораженная услышанным, сохранила все слова их в сердце Своем. И возвратились пастухи к себе домой, но не умолкала на устах их слава и хвала Богу за все удивительное, что им довелось услышать и увидеть. Симеон встречает Младенца Иисуса в Храме Когда Младенцу исполнилось восемь дней, наступило время произвести Ему обрезание и назвать именем, которое сообщил Пресвятой Деве ангел. Спустя месяц Божия Матерь и праведный Иосиф отправились с Младенцем в Храм, чтобы посвятить Его Богу, как требовал того Закон Моисеев. Они принесли и жертву – двух голубков – приношение бедного семейства. Старец по имени Симеон встретил их в Храме. Симеон был праведен и благочестив. Он изучал Писание и ожидал утешения, которое ниспошлет Бог Израилю. Святой Дух открыл Симеону, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Мессию. Промысел Божий направил его в Храм в тот самый, неповторимый и удивительный, день. Симеон увидев Младенца, взял Его на руки и вознес хвалу Богу. Старец благословил удивленное его проникновенными словами Святое семейство и сказал Божией Матери: «Лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010