—337— званы против Ниневии, – и о них сказал Бог: освященни суть, и аз веду их, исполини идут исполнити ярость мою радующеся, вкупе и укоряюще ( Ис.13:4 ). Итак, в этих словах освящение означает не отложение греховности и не получение Св. Духа, но как бы предопределение и назначение известных людей к исполнению подобного какого-либо дела. Ст. 8. 9. И будет в день жертвы Господни, и отмщу на князи и на дом царский, и на вся оболченныя во одеяния чуждая: и отмщу яве 411 на вся 412 на 413 предвратныя 414 в день той, исполняющыя дом 415 Господа Бога своим нечестием 416 и лестью. Существуют следующие три учреждения, от которых зависит благосостояние городов и стран: царская власть, подчиненные ей правительственные должности и преславное священство. Если они пребывают в хорошем состоянии, соответственном каждому из них, то все зависящие от них дела находятся в благоустроенном виде и подчиненные благоденствуют. Но если они захотят предпочитать превратную стезю и по ней тотчас же начнут ходить, то все придет в нестроение и как бы в опьянении устремится к погибели. Как во время боли, поражающей телесную голову, необходимо ей сочувствуют и соболезнуют и остальные члены, так и, когда начальники укло- —338— нились ко злу и страдают склонностью к порокам, подчиненные необходимо развращаются вместе с ними, ибо подчиненные обыкновенно следуют имеющим власть и увлекаются их мнениями. Итак, в день, говорит, угодной Богу жертвы, то есть в то время, когда должно быть заклание совершавших страшные преступления, гнев (Божий) найдет тогда на самые, первые, отличающиеся от других по славе и выдающиеся предметы. Таковы суть: дом царя, потом самый близкий к нему дом людей, облеченных славой и честью, и третий вслед за ними, более других получивший от Бога преимуществ, дом божественных священнослужителей. Ведь они суть начальники и вожди народа по чину священства. Он сильно обвиняет их за то, что они облекались в одежды чуждые, то есть дошли наконец до такого отвращения ко всему божественному и до такой степени стали пренебрегать древними узаконениями Моисея, что не соблюдали даже внешнего вида священства, когда определенное время призывало их к совершению священнослужения. Посему как сыновья Аарона были истреблены огнем и их преступления и вины состояли в том, что они возложили на жертвенник огнь чуждый ( Лев.10:1–2 ): точно таким же образом, думаю, и эти, о которых была речь, подвергаются наказанию за то, что, пренебрегая приличествующим им благообразием, не облачались по-священнически, согласно с волей законодателя; но, облачившись в одежды чуждые, дерзали совершать священнодействия. А это служит доказательством крайнего пренебрежения и полного неуважения их к закону. Также и у других как могла явиться забота о соблюдении закона, когда у вождей народа, Ефрем Сирин, св. Толкование на послания св. апостола Павла: [Рим.6:6–9:5]/Предисл., пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1895. Т. 1. 3. С. 23–38 (2-я пагин.). (Продолжение.)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

25 «Фелонь», или «риза» – наружная, верхняя, всепокрывающая одежда. По форме своей она есть одежда широкая, длинная сзади, на передней стороне имеющая вырез, для более удобного действования при Богослужении; без рукавов и с отверстием для головы. Фелонь изображают собой одежду, которая была надета на Господа Иисуса Христа во время его поругания воинами; священнику она напоминает, что во время служения он изображает собой Господа, принявшего унижения и страдания за грехи человечества. 26 «Омовение рук» пред началом священнодействия выражает, что священнослужители приступают к службе, очистив себя, насколько возможно человеку, от всякой телесной и душевной нечистоты, приступают с кроткой душой и незлобивым сердцем. 27 При совершении проскомидии, употребляется пять просфор; но только одна из них приготовляется для совершения таинства Причащения. И литургию служат даже не на одной целой просфоре, а на части ее, которая называется «Агнцем». Приобщаются от одного хлеба, – от св. Агнца, Хлеб для таинства Причащения должен быть пшеничный: Сам Господь сравнивает себя с зерном пшеницы. Хлеб должен быть красный, приготовленный на дрожжах, какой благословил Сам Господь, при установлении таинства Причащения и какой употребляли св. Апостолы. Хлеб должен быть хорошо испеченный, свежий и чистый, замешанный естественною, простою водою; не должен быть из затхлой муки и очень черствый. Поэтому, священник, еще не начиная проскомидии, пробует, какого качества просфоры и, чтобы лучше увериться в этом, одну из них – запасную (шестую) разламывает. Вино для совершения должно быть виноградное, чистое, не смешанное с каким-либо питьем; красного цвета. Священник и диакон должны наблюдать, чтобы вино не было кисло, остро, не заплесневело и не загнилось. 28 «Просфорой» называется пшеничный хлеб, состоящий из двух кругловидных частей, которые изображают две природы в Иисусе Христе – Божественную и человеческую. На верху просфоры напечатлевается знак креста со словами: IC. XC. HI. КА. Слова эти по-русски значат: «Иисус Христос побеждает». Не редко также на просторах полагается печать с буквами; М. . в круге, надпись эту надо читать: «Матерь Божия». Иногда в верхней части просфор напечатлеваются изображения святых, напр.: Антония и Феодосия печерских , св. великомучен. Пантелеймона и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

В XIX-XX вв. было создано множество авторских гармонизаций И. а., напр. 1-й антифон греческого распева - А. Ф. Львова (На Божественной литургии/Ред.: Л. Лобыкин. М., 1992. 3), знаменного и греческого распевов - А. Д. Кастальского (Сб. дух.-муз. сочинений. М., 24, 25) и др. Авторские композиции И. а. принадлежат композиторам разных стилевых направлений, из них следует указать сочинения А. В. Никольского (Литургия св. Иоанна Златоуста. М., 1992р. С. 4-12), М. М. Ипполитова-Иванова (1-й антифон - Нотный сборник православного русского церковного пения. Лондон, 1962. Т. 1: Божественная литургия. С. 13-14), А. И. Красностовского (Там же. С. 16-17), П. Г. Чеснокова (1-й антифон - Переложения со смешанного на однородный хор духовно-муз. произведений разл. авторов. М., 1998р), А. Т. Гречанинова (Там же. С. 5-14), С. В. Рахманинова (1-й и 3-й антифоны - Литургия. Соч. 31. М., 1911. 2, 4а, 4б) и др. Существовали монастырские варианты распева И. а. (напр., Соловецкий обиход. СПб., 1912. Л. 86 об.). В многоголосной совр. певч. практике И. а. чаще всего исполняются на 1-й глас сокращенного греческого распева. Используются также авторские композиции, гармонизации и переложения И. а. (см.: Свод напевов. С. 26-30, 96-99, 370-371); существует практика исполнения И. а. на подобен 6-го гласа «Тридневен». В совр. греч. традиции 1-й антифон, как правило, поется на особый напев ирмологического мелоса 4-го плагального гласа, 2-й антифон - на 2-й глас; оба приписываются Петру Пелопоннесскому (Μουσικς θησαυρς τς λειτουρϒας. Αϒιον Ορος, 1931. Σ. 14-25). В печатных изданиях также приводятся напевы 1-го антифона на 4-й глас и 2-го на глас βαρς хартофилакса Хурмузия (Ibid. Σ. 26-38). 3-й антифон исполняется на модель запева к тропарям канона, на соответствующий глас недели, ирмологического мелоса (Νον Αναστασιματριον Πτρου Πελοποννησου. Βουκουρστι, 1820). Лит.: Кантер А. А. Об исполнении псалмов 102 и 145, «блаженн» и тропарей на «блаженнах» в чине литургии//Гимнология. Вып. 1. С. 199-217; Макаровская М. В. Особенности богослужебного пения в липованской старообрядческой традиции//Еж БК, 2002. С. 427-432; Захарьина Н. Б. Рус. богослужебные певч. книги XVIII-XIX вв.: Синод. традиция. СПб., 2003; Литургия знаменного распева/Ред.: М. А. Макаровская, Г. Б. Печенкин. М., 2005. С. 4; Денисов Н. Г. Стрельниковский хор Костромской земли: Традиции старообрядческого церк. пения. М., 2005. С. 155-156, 188.

http://pravenc.ru/text/изобразительных ...

Л. Господи Помилуй. Д. О избавитися нам от всякия скорби, гнева (т.е. Божия) и нужды, Господу помолимся. Л. Господи помилуй. Д. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас Боже, Твоею благодатию. Л. Господи помилуй. Д. Дне всего совершенна, свята, мирна и безгрешна, у Господа просим. Л. Подай Господи. Д. Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших, у Господа просим. Л. Прощения и оставления грехов и прегрешений наших, у Господа просим. Л. Подай Господи. Д. Добрых и полезных душам нашим, и мира мирови, у Господа просим. Л. Подай Господи. Д. Прочее время живота (т.е. жизни) нашего в мире и покаянии скончати, у Господа просим. Л. Подай Господи. Д. Христианския кончины живота нашего безболезненны непостыдны, мирны и добраго ответа на страшнем судищи Христове просим. Л. Подай Господи. Д. Соединение веры, и причастия Св. Духа испросившее, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим (т.е. испросивши единение веры и общение Св. Духа, сами себя и друг друг, и всю жизнь предадим Господу Богу (Служеб. 47 об.). Л. Тебе Господи. Во время этой ектении, священник читает про себя следующую молитву: Св. Человеколюбивый Господи, Тебе поручаем всю жизнь и все свои надежды; и просим и молим и умоляем; удостой нас причаститься Твоих небесных и страшных Таин, этой священной и духовной трапезы, с чистою совестью, в оставление грехов, в прощение согрешений, в общение Св. Духа, в наследие царства небеснаго, в ободрение – обращаться к Тебе, не в осуждение или наказание… Здесь священник прерывает эту молитву, чтобы сделать во всеуслышание возглас: Св. И сподоби нас Владыко со дерзновением, неосужденно смети призывати Тебе небеснаго Бога Отца и глаголати… (т.е. удостой нас, Владыко, смело без осуждения, дерзать взывать к Тебе, небесному Богу Отцу и говорить… Продолжая слова священника, лик поет «Молитву Господню»: Л. Отче наш , Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет царствие Твое и проч. (текст славянский в Служ. стр.48; перевод в кн. свящ. Соколова. «Молитвы, заповеди, и символ веры с объяснением их»).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Зри. Подобает ведати, яко аще суть хотящии причащатися святых таин, раздробляет священник две части Святаго Агнца оставшия, еже НИ, и еже КА, на малыя частицы, яко быти всем причастником довольно, и тако влагает их во святую чашу. Если есть желающие причаститься Святых Таин, священник раздробляет две оставшиеся части Святого Агнца с надписанием NI и КА на небольшие частицы, чтобы хватило причастникам и влагает их в святой потир. И покрывает святый потир покровцем, подобне и на святый дискос возлагает звездицу и покровцы. Таже глаголет молитву : Благодарим Тя, Владыко человеколюбче: И покрывает святый потир покровцем. [Если нет причастников, священник погружает все частицы со св. дискоса в св. чашу с установленными словами ( см. ниже )] и возлагает на святой дискос звездицу и покровцы. Также глаголет молитву: Благодарим Тебя, Владыка человеколюбец: ( см. ниже ). Причащение народа в храме И тако отверзаются двери святаго олтаря. И диакон, поклонився единою, приемлет потир с благоговением, и приходит во двери, и вознося святый потир, показует и людем, глаголя: Со страхом Божиим и верою приступите. И открываются Царские врата. Диакон, сотворив поклон, берет св. Потир и, выходя Царскими вратами, возвышает св. Потир, показывая его народу и возглашая: Со страхом Божиим, верою [и любовию ] приступите! Лик: Благословен Грядый во имя Господне,/Бог Господь и явися нам. Хор: Благословен Грядущий во имя Господне;/Бог – Господь, и Он явился нам! Священник же молится: Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия есть самая честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную. Аминь. Перед причастием верных священник, по обычаю читает молитвы: Верую, Господи, и исповедую, что Ты воистину Христос, Сын Бога живого, пришедший в мир грешных спасти, из которых я – первый. Ещё верую, что это – самое пречистое Тело Твоё, и это – самая драгоценная Кровь Твоя. Молюсь же Тебе: помилуй меня и прости мне согрешения мои вольные и невольные, совершённые словом, делом, сознательно и по неведению, и удостой меня не в осуждение причаститься пречистых Твоих Таинств, в прощение грехов и в жизнь вечную. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/liturgiya...

Первые христиане, следуя примеру Апостолов, полагали, что «Божественная вечеря» не соединяется с одним каким-нибудь днем в году, как еврейская Пасха. Для совершения ее, собирались каждый день, или очень часто. Причащались ежедневно, прежде, или после обеда. Частое причащение не унижало высокого достоинства этого таинства. Не как простой хлеб и вино, но с величайшим благоговением принимали они св. Дары. Когда стало обычаем собираться на вечери лишь по праздникам, то и тогда еще считали необходимым причащаться всем. Люди наиболее набожные и усердные брали с собой часть освященных Даров и каждый день причащались дома, пред обедом. (Святые Дары брали также с собой и отправлявшиеся в путешествие. В пост, кроме субботы и воскресенья, запрещено было совершать «Божественную вечерю», как вечерю радости; но, чтобы не лишить желающих святого Причащения, позволялось причащаться Дарами, ранее освященными. Отсюда – начало Литургии «преждеосвященных Даров». Что касается времени совершения «вечери», то из самого названия видно, что она происходила вечером. Начинаясь с вечера, она продолжалась нередко до полночи и даже до утра. Больным и тем, которые по какой-либо важной причине не могли участвовать в собрании, диаконы относили освященные Дары на дом. Малолетние, получившие крещение, также допускались до участия в Причащении. Из самого слова «вечеря» можно также видеть, что важнейшее христианское священнодействие соединялось с ужином. Подражая вечери Христовой, христиане приносили с собой в собрание обыкновенный, вскисший хлеб, вино, масло. Эти «приношения» (по-гречески – «просфора»), или пожертвования принимали диаконы; имена приносивших они вносили в особый список и с молитвой провозглашали их во время освящения Даров. Даже от имени умерших нередко делались приношения и имена их провозглашались также, как и имена живых. Часть хлеба и вина из таких добровольных приношений, обыкновенно, отделялась и освящалась в тело и Кровь Христову, а прочие дары, над которыми тоже произносились молитвы, употреблялись для общественного стола. «Благодарение» и молитвы над Дарами считались существенной частью священнодействия. Отсюда и самое таинство Причащения, самые Тело и Кровь Христовы получили название: «евхаристия», т. е. «благодарение».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

50 Κοινωνιην ­ нашего служебника (изд. 1890 г.). Это – песнь, предшествующая причащению, и, именно, её момент пред самым разламыванием святого хлеба (Goar, р. 126. § 161). 53 Так и у Goar " a (ibid). Передача ζσιν ­ кипение чрез принятое в служебнике теплоту неточна, но у нас нет лучшего выражения. 54 Τν μεταδιδοσαν. Глагол μεταδδωμι и далее μεταλαμβνω можно передать только описательно. Нужно себе наперёд представить, что св. хлеб разделён на части, и кругом стоят готовые принять эти части, а раздаятель сам Господь. В предлоге μετ вся сила выражения – оба раза. В первом случай им обозначаются все участники, которым Господь протягивает, так сказать, руку со Своим святым телом; во втором случае – все участники, которые из протянутой руки Господа сейчас получили в свои руки святое тело. В нашем служебнике взяты для первого преподаж и преподается, для второго причащаются. 55 У нас опять читается: προσλθωμεν, а у Goar " ä προλθωμεν (р. 68). Заменить одно другим мы не нашли особенного основания. Сразу за этим приглашением, священник читает заамвонную молитву, единственную, которую он читает вслух за все это время. Для древнего времени, и ещё при тогдашней обстановке храма, это был весьма торжественный момент, и стоило сказать наперёд: подойдите. К этому у Goar " a р. 131. §§ 187, 186. 56 Из молящихся не все причащались. Таким, вместо дара ­­ ντδωρον, давали части благословленного хлеба (Goar, p. 132. § 190). 57 М εττν πλυσιν т.е., после сейчас произнесённого благословения. См. к этому 3-ю заметку на стр. 400. 58 μαργαρτης ­ перл, жемчуг. Так, из уважения, называется, какая-либо из очень мелких частиц св. хлеба. 59 Κοντκιον ­ КОНДАК (нашего служебника). Это слово производят то от лат. canticum (песнь), то от греч. Κοντς (шест, копье). Применительно к последнему, понимают здесь краткое (как копье) изложение похвал в честь прославляемого Выдержка под звёздочками (которой нет у Goar " a, см. р. 53) читается так (в своей второй половине): μεττν εχνλγειτν κφνησιν, κα μετ ταταερη νικ. Вероятно, здесь нарушен надлежащий порядок слов. Ещё нужно заметить: 1) Ερηνικ-это ряд прошений, начинающихся прошением о мире, и они различаются πρτα (первые) и δετερα (вторые); 2) εκφνησις есть громко произносимое заключение молитвы (возглашение). Goar, p. 107. §§ 65, 67.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

События Вел. Пятка так ярко раскрывались пред моим внутренним взором, что мне казалось, я сам лично присутствую при них, и слезы умиления тихими струйками орошали мои ланиты. Я плакал. Евангелие читалось мной лично, без напряжения голоса. Господь пожалел меня. В то время, когда я начал читать Первосвященническую молитву 17­й главы, меня внезапно охватил молитвенный дух и, читая, я как бы весь вошел в естество Христово и в Нем молил Бога Отца о пастве и о Церкви. 8 сентября 1974 года (воскресение). За Божественной литургией так был растроган пением и сознанием своего недостоинства, что не мог удержаться от слез во время пения «Тебе поем». Я не смог произнести вслух слова молитвы «Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа». Слезы душили меня. А когда я совершил молитву пресуществления Св. Чаши, я обнял Ее и плакал под Ней, прося у Господа помилования... 21 марта 1975 года (пятница). В течение 4­х дней Великого поста я ощущал в гортани своей какую-то неземную сладость, которая укрепляла мои телесные силы и ум держала в Боге. Она настолько сокращала время, что утро и вечер, казалось, вмещались в один час. Господи, недостоин я такой Твоей милости. 20 декабря 1975 года (суббота). Вечером служил всенощную. Настроение у меня было какое-то особенное. Я ощущал внутренний благодатный мир, и мысли мои сосредотачивались в Боге. Почти зримо я видел раскрытие евангельских событий. Видел, как жены­мироносицы спешили ко Гробу рано утром, как двери ада раскрыли свои запоры и выпустили всех праведников. Не хотелось уходить из храма, так хорошо пребывать в доме Божием. 2 января 1976 года (пятница). Утром сегодня объял меня внутренний страх при чтении Евангелия о Втором Пришествии Господа. И так хотелось упасть на землю и рыдать. Очень уж живо отобразилась в моем внутреннем взоре картина Страшного Суда. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Утром же после этого очистил свое сердце исповедью. Почти весь день находился под впечатлением евангельского повествования о Втором Пришествии. Вечером был в храме, читал канон на Повечерии. Провел после утрени общую исповедь и читал с о. Олегом покаянный акафист «Милостиве, помилуй мя, падшего». 4 января 1976 года (воскресение). Перед литургией я почувствовал какое-то физическое расслабление. Такое чувство, будто я теряю сознание. Перед «Милость мира» я даже хотел сказать своим иподиаконам, чтобы они вышли со мной на амвон и поддержали бы меня на случай, если со мной будет плохо. «Боже, помилуй меня, дай силы довершить Таинство». Господь услышал. Во время «Тебе поем» я ощутил, как какое-то тонкое невидимое облако окутало меня всего и согрело мое бедное сердце. Слезы умиления подступили к моим очам... Я внутренне плакал от небесной теплоты и сердцем моим льнул к Пречистым Тайнам, к Спасителю мира. Господи, как хорошо с Тобою быть. Службу закончил бодро. Слава, Господи, Твоему милосердию.

http://ruskline.ru/analitika/2015/11/28/...

Среди такого торжества его красноречия и всеобщих похвал св. Златоуст всегда сохранял невозмутимую скромность. Иногда случалось, что он начинал свои поучения с осторожностию и боязливостию только вступающего на поприще проповеднического служения. Я радуюсь за вас, говорил он к предстоящим, видя вас стекающихся в таком множестве и с такою поспешностью для слушания священных служителей алтаря. Такая ревность ваша служит лучшим доказательством ваших успехов в добродетели и делах благочестия. Желание слушать слово Божие служит свидетельством хорошего состояния ваших душ, как потребность материальной пищи служит доказательством хорошего здоровья тела. Ваша горячность к духовному просвещению радует меня, и я благодарю Господа за вас; но я боюсь, дам ли вам пищу удовлетворительную и соответствующую вашим нуждам и желанию. Впрочем, как мать, хотя и необильные молоком имеет сосцы, однако же, дает их дитяти, и я предложу вам сегодня то, что имею. Бог, да поможет мне соответственно моему желанию 235 . Заботы и отеческое попечение св. пресвитера о своей пастве не остались без награды: Бог благословил его труды. Несмотря на беспорядки, неразлучные с действиями человеческими и столь обычные большим городам, благочестие процветало в Антиохии, праздничные и воскресные дни проводимы были с надлежащим торжеством, воспевали хвалу Богу в церквах; божественная литургия совершалась всегда, частные и общественные молебствия исполнялись неопустительно, семейная жизнь благоустроялась; многие из родителей, желая научить детей благонравию и благочестивой жизни, отсылали их с этою целию к пустынникам, жившим в горах. Привычка клясться многими была совершенно оставлена, театры реже посещались и не в таком множестве, как прежде; язычники, Иудеи и еретики, обличенные святым пресвитером, не могли уже возвышать свой голос. Святой Златоуст был душею, жизнию, радостию для Антиохии, так как и Антиохия была любимым предметом для него. Когда частые болезни святого проповедника заставляли его удаляться в селение или оставаться дома для поправления своего здоровья; когда таким образом невидно было по улицам и многочисленной толпы народа, приходившей обыкновенно из отдаленных частей города в храм для слушания проповеди ; то казалось, что бедствие какое-либо постигло город, или смерть заняла место жизни и движения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Л. Господи помилуй. Д. О Благочестивейшем, Самодержавнейшем, Великом Государе нашем Императоре Александре Александровиче всея России, супруге Его Благочестивейшей, Государыне Императрице Марии Федоровне, Господу помолимся. Л. Господи помилуй. Д. О Наследнике его благоверном Государе, Цесаревиче и Великом Князе Николае Александровиче, и о всем Царствующем Доме, о всей палате и воинстве их, Господу помолимся. Л. Господи помилуй. Д. О пособити и покорити под нозе их всякого врага и супостата, Господу помолимся. Л. Господи помилуй. Д. О граде сем, всяком граде, стране и верою живущих в них, Господу помолимся. Л. Господи помилуй. Д. О благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных и временех мирных, Господу помолимся. Л. Господи помилуй. Д. О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных, и о спасении их, Господу помолимся. Л. Господи помилуй. Д. О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся. Л. Господи помилуй. Д. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Л. Господи помилуй. Д. Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу, и присно Деву Марию со всеми святыми помянувшее, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Л. Тебе Господи. Св. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Св. Духу, ныне и присно и во веки веков. Л. Аминь. По окончании великой ектении, в господские двунадесятые праздники поются антифоны; в другие дни – поются или читаются «изобразительные», т.е. 102 и 145 псалмы. Первый псалом начинается словами: «Благослови душа моя Господа и вся внутренность моя – святое Имя Его». Псалом 145 начинается так: «Хвали душа моя Господа. Буду хвалить Господа во всю жизнь мою, буду петь Богу моему, пока есмь». Во время пения первого антифона, диакон сходит со своего места, и стоит пред иконою Христовою. Между тем священник читает тайно молитву первого антифона: «Господи Боже наш, его же держава несказанна (т.е. которого могущество невыразимо), и слава не постижима, Его же милость безмерна и человеколюбие неизреченно: Сам Владыко, по благоутробию (т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010