Выражение «закон и пророки» , неоднократно встречающееся в Евангелии, означает все ветхозаветное Св. Писание: «законом» обозначаются Пятикнижие Моисеево и другие исторические книги; словом «пророки» – пророческие книги. Предсказания о том, что настанет время, когда Бог обильно изольет Свой Дух народу Своему, имеются в нескольких книгах Ветхого Завета. Здесь Косма напоминает нам те самые свидетельства из Библии , которые читаются на вечерне праздника Пятидесятницы. Под свидетельством от книг закона разумеется место из книги Чисел, где повествуется, как Божий Дух осенил семьдесят старейшин израильских, избранных Моисеем в помощь себе. Повествование заканчивается такими словами Моисея: «О, если бы все люди Господни (т. е. израильтяне) стали пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!» ( Чис.11:29 ). О том же самом говорится у пророка Иоиля: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть , и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши... И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Иоил.2:28–32 ). Эти пророчества, говорит прп. Косма, исполнились в даровании Святого Духа истинному, духовному Израилю – Церкви Христовой. Исполнилось то, что было в древности предсказано законом и пророками: сегодня благодать божественного Духа излилась всем верным. Канон 2-й, преподобного отца нашего Иоанна Дамаскина . Глас 4. Песнь 1-я. Ирмос. Божественным покровен быв Медленноязычныи мраком, извествова богописанныи закон: тину бо отрясе очесе разумного, видит Сущего и гадает Духом, разум хваля Божественными песньми. Когда глас Божий, раздавшийся из горящего куста у подножия горы Хорив, призвал Моисея к пророческому служению, Моисей смиренно возразил: «О, Господи, человек я не речистый, ... я тяжело говорю и косноязычен ». На это Господь ответил ему: «Кто дал уста человеку? Кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? Не я ли – Господь Бог ? Итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить» ( Исх.4:10–12 ). Писание повествует нам, что, когда Бог на Синайской горе объявлял Моисею закон для Израиля, Он беседовал с пророком в облаке густого непроницаемого мрака ( Исх.19:9, 20:21 ). Св. Дионисий Ареопагит так истолковывает это место: «Божественный мрак – это неприступный свет, в котором, говорится, обитает Бог ( 1Тим. 6:16 ), – невидимый из-за чрезмерной светлости и неприступный из-за избытка сверхсущественного светоизлияния. В нем оказывается всякий, удостоившийся познать и видеть Бога...» (Послание 5, к Дорофею). Учение св. Дионисия о «вхождении в божественный мрак» как о состоянии боговидения было воспринято последующими поколениями церковных писателей. Этот образ очень часто используется в литургической поэзии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Иоанна: Марфа отличалась живым подвижным характером, Мария — тихой глубокой чувственностью. Приняв Господа, Марфа начала суетиться с приготовлением угощения; Мария же села у ног Иисуса и слушала Его. Видя, как ей трудно справиться одной, Марфа обратилась к Господу как будто с упреком, из которого ясно видны дружеские отношения Господа к ее семье: «Господи, или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне». Оправдывая Марию, Господь ответил Марфе с таким же дружеским упреком: «Марфа, Марфа, ты заботишься и суетишься о многом; а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нея». Смысл этого упрека тот, что усердие Марфы направлено на скоропреходящую суету, без которой можно обойтись, а Мария избрала то, что единственно нужно для человека — внимание Божественному учению Христову и последование ему. То, что Мария приобретает, слушая Господа, никогда не отымется от нее. Этот евангельский отрывок всегда читается на литургии почти во все дни Богородичных праздников, так как образ этой Марии является как бы символом Пресвятой Девы Марии, также избравшей «благую часть». К этому отрывку присоединяются еще стихи 11:27-28, где прямо прославляется Матерь Божия и вновь ублажаются «слышащий слово Божие и хранящие е». 29. ПРИТЧА О НЕОТСТУПНОЙ ПРОСЬБЕ (Луки 11:5-8) Подобно св. Еванг. Матфею, и св. Еванг. Лука в 11:1-4 излагает текст молитвы Господней, начинающейся словами «Отче наш», а затем с ст. 5 — приточное учение Господа о неотступности в молитве. По неизъяснимым целям Своим, Бог не всегда сразу подает просимое, хотя бы это и было сообразно с волей Его. Рассказом о друге, просящем хлеба, и получающим его в результате своей настойчивости, Господь желает внушить необходимость постоянства в молитве. 30. ОБЛИЧЕНИЕ КНИЖНИКОВ И ФАРИСЕЕВ (Матф. 23:1-39 и Луки 11:37-54) Две очень сходные по содержанию и по выражениям обличительные речи книжникам и фарисеям приводят два Евангелиста Матфей и Лука, но с той разницей, что обличение, приводимое св.

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

Всегда пребывая с Отцом, Сын также является и одной жизнью, одной волей, одной силой и одним действием с Ним. Как мы уже знаем, первоначальное действие Бога, направленное вне Его Божественного бытия, это – акт творения. Отец есть «Творец неба и земли», а Сын есть Тот, через Кого всё было сотворено, Имже вся быша . Он действует в творении, исполняя волю Своего Отца, и как сам акт творения, так и каждое деяние, направленное в мир (откровение, спасение и прославление), желается Отцом – исполняется Сыном (о Святом Духе мы будем говорить позже) в едином божественном действии. Поэтому Книга Бытия показывает нам, что Бог творит через Своё Слово («И сказал Бог»), а в Евангелии от Иоанна мы находим следующее откровение:Оно (т. е. Слово-Сын) было в начале у Бога (т. е. Отца). Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. ( Ин.1:2–3 ) Точно так же учит и апостол Павел:Им (т. е. Сыном) создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – всё Им для Него создано, и Он есть прежде всего, и всё Им стоит. ( Кол.1:16–17 ) …Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес… Центральное утверждение Священного Писания состоит в том, что:Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. ( Ин.3:16 . Этот отрывок цитируется на каждой Божественной Литургии св. Иоанна Златоустог о в центре евхаристической молитвы). Выражение, что Сын Божий «сошёл с небес и воплотился», вовсе не значит, что Он находился где-то наверху во вселенной, а затем спустился на Землю. «Сшедший с небес» – на языке Священного Писания это: пришедший из совершенно иного, божественного бытия, которое находится вне пределов пространства и времени тварного физического мира. Вообще, мы должны всегда помнить символический характер наших слов и утверждений о Боге. " Сшедший с небес» – также не означает, что до воплощения Сын Божий совершенно отсутствовал в мире. Сын – всегда был в мире, ибо «мир чрез Него начал быть» ( Ин.1:10 ) и в Нём лично «была жизнь, и жизнь была свет человеков» ( Ин.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. ( 1Тим.3:16 ) Своеобразно выделяется понятие «тайны» в посланиях к Ефесянам и Колоссянам. «Мне через откровение возвещена тайна... Вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования» ( Еф.3:3–6 ; ср. 3:9; Кол.1:26–27 ). В этих посланиях «тайной» обозначен уже не просто Божественный замысел спасения, но Божественный замысел универсального спасения, а именно домостроительство Церкви вселенской и даже космической. В Евангелии от Иоанна, с его лексическими отличиями от прочих новозаветных писаний, слово «тайна» отсутствует. Но в книге Откровения св. Иоанна представлено эсхатологическое свершение тайны Домостроительства: «В те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам» ( Откр.10:7 ). Разумеется, речь в этом контексте идет о новозаветных пророках, так что здесь, как и в посланиях, мы тоже видим связь между понятиями «тайна» и «пророческое служение». Следует сказать, что книга Откровения, вся целиком, по определению представляет собой откровение тайн Божественного промысла, и в то же время она является книгой пророческой, написанной пророком, к коим причисляет себя ее автор Иоанн ( Откр.22:9 ). Развитие понятия «тайна» как «таинства» Поскольку библейское понятие «тайна» принципиально связано с сотериологией, Новый Завет исповедует, что откровение тайны спасения явлено в Самом Спасителе, «Который сделался для нас... освящением» ( 1Кор.1:30 ). Смысл искупительной смерти Иисуса Христа остается непроницаемой тайной для «погибающих» ( 1Кор.1:18 ), но тайна эта открывается Духом Святым для «спасаемых» ( 1Кор. 2:10 ). Воскресение Иисуса Христа положило основу для Его освящающего присутствия в Церкви. И это присутствие Эммануила тоже есть «тайна», которая открывается для верующих Духом Святым. Из этого можно вывести два следствия: экклезиологическое и пневматологическое. И то, и другое имеют непосредственное отношение к церковной сакраментологии.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Каждая эпоха выражает некоторый, в данное время преобладающий дух или тип, который не сразу и не одновременно возникает и не сразу изменяется. И в этом апокалипсические эпохи ничем не отличаются от иных эпох культурной или духовной жизни человечества. Например, мы не можем точной датой определить, когда закончилась античная культура, и когда началось и закончилось средневековье и т. д. Рис. 3. Первая, вторая и третья сцены Апокалипсиса на фресках Дионисиата. На нимбе Христа: Сущий, (над головой Иоанна) Иоанн Богослов. Фото автора 2014 г. Надпись 1: (вверху сцены) Я Иоанн бы в духе, и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом. (Откр. 1, 9-13) Надпись 2: И вот престол стоял на небе, и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису, и радуга вокруг престола (Откр. 4, 2-3) Надпись3: И вот конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан ему был венец, и вышел он как победоносный (Откр. 6,2). 2-я сцена: Небесная литургия, книга и агнец (Откр. 4, 1-5, 14). Эта сцена из Откровения св. Иоанна, изображает начало последних времен земного существования и соответствует снятию первой печати с книги судеб. На фреске изображен «Сидящий на престоле», которого несут престолы (ангельские чины). Его окружают четыре крылатых животных символизирующих 4 евангелистов и множество ангелов «число которых было тьма тем и тысяча тысяч», которые несут 6 крыльев и многочисленные черные очи на теле и на крыльях. Над головой центральной фигуры Господа небесных чинов изображены 7 факелов, «семь духов Божьих», которые символизируют Святой Дух и полноту его божественных энергий, а далее радуга. Радуга со времен Ветхозаветной истории считается символом завета между Богом и людьми. Слева и справа стоят 24 пресвитера, по 12 с каждой стороны: они сидят на престолах, молятся и славословят Бога игрой на гуслях и фимиамом. Они отождествляются с небесными ликами (или множеством святых). Одновременно они поклоняются «семирогому Агнцу» (образ Иисуса Христа), стоящему на двух задних ногах имеющему «седмь очей», который принял от Отца власть судить живых и мертвых.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/18/...

Ожесточенная борьба Сирии и Египта будет продолжалась вплоть до Маккавейского восстания (166 г. до Р.Х.). – и раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему ( Дан. 11:45 . Сирийский царь Антиох Епифан (175–164 гг. до Р.Х.) отличался непомерной надменностью. Находясь в состоянии сатанинской гордости, он кощунственно считал себя равным Богу (2Макк.9:12). Антиох Епифан предпринял опустошительный поход против Египта, но восстания в различных областях заставили его уйти из пределов Южного царства. Он расположился станом между Средиземным морем и Иерусалимом. Однако во время своего возвращения Антиох скончался между Антиохией и Экбатанами, пораженный страшной болезнью: Так этот человекоубийца и богохульник, претерпев тяжкие страдания, какие причинял другим, кончил жизнь на чужой стороне в горах самою жалкою смертью (2Макк.9:28). Пророчества, содержащиеся в книге Даниила о судьбах восточных монархий (от царства Новуходоносора до Римской империи), важны для раскрытия путей Божественного Промысла, приготовлявшего исторические условия для прихода в мир Спасителя мира и проповеди Благой вести о Царстве Небесном. Изумляет полнота и точность пророческого видения будущего пророка Даниила. Отличается ли канунная вода (18 января) от воды крещенской (19 января)? иеромонах Иов (Гумеров) Благодать освящения подается воде одна и та же, как в Навечерие Богоявления (5/18 января), так и в сам день праздника Богоявления (6/19 января): один общий праздник и один и тот же чин молебна. Основание для великого освящения воды в Навечерие (5/18 января) заключается в том, что в этот день совершается Великая праздничная вечерня, которая соединяется с Литургией святителя Василия Великого . Следовательно, праздник уже начался. В сам день Крещения Господня совершается великое повечерие, торжественная Утреня и Литургия святителя Иоанна Златоуста . В наше время двукратное совершение чина великого водосвятия стало уставной традицией. В древней Церкви для этого была важная причина: накануне этого праздника совершалось крещение оглашенных. Ради этого таинства и совершалось первое великое водосвятие в воспоминание Крещения, которое принял Господь в водах Иордана от руки св. Пророка Иоанна Предтечи. Разница между первым и вторым освящением том, что в Навечерие Богоявления водосвятие совершалось в храмах, где крестились оглашенные, а в день праздника Богоявления шли на реку Иордан.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского Зач. 67-е. Апостол Петр исповедует Иисуса Христа Сыном Божиим Читается в день свв. апостолов Петра и Павла, 29 июня, на литургии, и приосвящении церкви 13. Пришедъ же во страны вопрошаше учнк сво, гл: кого м глаголютъ человцы быти, сна члвческаго; Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Кесария Филиппова, это город, лежавший на левой стороне Палестины, при подошве горы Ливана. Называлась она прежде Панеей. Римский правитель Галилеи Филипп распространил и украсил этот город и переименовал в Кесарию, в честь римского кесаря (Тиверия). Филипповою же она называется, как преобразованная Филиппом и в отличие от Кесарии Палестинской, города, лежащего на берегу Средиземного моря, у подошвы горы Кармила. Свв. отцы полагают, что Господь для того так удалился из Иудеи, чтобы там, в удалении от неверующих Иудеев, открыть ученикам о Своем Божестве, тем более, что уже было близко и время разлуки с ними время Его страданий и смерти. 14. ни же рша: ви уб кртител, же же ил прркъ. Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков За кого люди почитают Меня (кого Мя глаголют человецы быти)? Св. Златоуст так пишет, объясняя причину, почему Господь спрашивал об этом апостолов: «спрашивал сначала не об их мнении, а о мнении народа для того, чтобы самым порядком вопросов они были возведены к высшему разумению и не думали о Нем так же низко, как народ. Для сей цели спрашивает их не в начале проповеди, но когда совершил много чудес, беседовал с ними о многих и высоких истинах и многократно доказал пред ними Свою Божественность и единство со Отцем. И не говорит: за кого почитают Меня книжники и фарисеи, но желает знать непритворное мнение народа, потому что мнение народа было хотя гораздо ниже надлежащего (так как народ, хотя конечно не весь, почитал И. Христа за предтечу Мессии чит. 14 ст.), но без всякого лукавства; мнение же книжников и фарисеев внушено было сильною злобою. Сына человеческого... И. Христос любил так называть себя (чит. о сем в объясн. 20 ст. 8 гл.). Одни (ови) за Иоанна Крестителя, воскресшего из мертвых. Так, напр., думал Ирод Антипа (14 гл. 2 ст.) и некоторые другие. Другие (ови) за Илию, иные за Иеремию, или за котораго-нибуд из пророков, так как в народе было верование, что пред явлением Мессии придет пророк Илия или Иеремия, или другой кто из древних пророков (11 гл. 14 ст.), чтобы возвестить о Нем, т. е. апостолы высказали, что народ (конечно не весь) считал И. Христа за Предтечу Мессии, а не за Самого Мессию. Господь, конечно, и без вопроса знал, что думает о Нем народ, как равно и то, за кого сами апостолы, ближайшие Его ученики, принимают Его, но Ему нужно было, чтобы апостолы собственными устами высказали и первое, особенно же второе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Небо и земля прейдут, словеса же Мои не прейдут, – говорит Господь ( Мф. 24:35 ). Между тем, в инославных вероисповеданиях многия слова Господни извращены (о Духе Святом, об обоих видах причащения, о главенстве церкви). Будем же твердо держаться св. Церкви и своей православной веры. Только православная Церковь есть столп и утверждение истины, ибо в ней почивает вечно дух истины, свидетельствующий непрестанно и громко сему миру об истине ея. Слово XXI. О кончине мира и страшном суде Божием Служение о. Иоанна Кронштадтского . Совершив Божественную литургию в Иоанновском женском монастыре, глубокочтимый пастырь о. протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский) предложил богомольцам беседу на дневное Евангельское чтение ( Лк. 9:23–27 ). Если кто хочет итти за Мною, говорит Господь, пусть отвержется себе и возьмет крест свой и последует за Мной (ст. 23). Ибо кто хочет душу свою (т.е. душу ветхаго человека) сберечь, тот потеряет ее, а кто погубит душу свою (т.е. жизнь тленную, полную страстей) ради Меня, тот обретет ее (ст. 24). Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир (или, напр., завоюет его, как Александр Македонский или Наполеон), а душе своей повредит, себя погубит (ст. 25). Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того постыдится Сын Человеческий, когда придет во Славе Отца Своего со св. Ангелами (ст. 26). Говорю вам, что есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие (ст. 27). Евангельское чтение нынешней литургии изображает свойства истиннаго последователя Христова. Кто хочет итти за Мною, отвергнись себя, т.е. своих страстей: самолюбия, лукавства, гордости, осуждения, зависти, блуда, невоздержания, пьянства, корыстолюбия, честолюбия, лицемерия, жестокосердия. Отвергнуться всего земного, нечистаго и греховнаго, отрешиться пристрастий житейских – задача нелегкая, но зато велика будет награда небесная, вечная, вечная награда, вечной славы, царства мира, духовнаго богатства, лицезрения вечной красоты Божией. Кто последует Христу – тот наследует вечное блаженство небесное и сподобится видеть неизреченную красоту Божию, которой не могут насытиться все Ангелы Божии. Отвергнуться себя нелегко человеку плотскому, мирскому; он и не решится на это, а скорее решится следовать своей плоти и крови, до конца пить чашу наслаждения земного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Паки (т.е. вновь) и паки миром Господу помолимся. Л. Господи помилуй. Д. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Л. Господи помилуй. Д. Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу, и присно Деву Марию, со всеми святыми помянувшее, сами себе, и друг друга, и весь живот наш (т.е. жизнь нашу) Христу Богу предадим. Л. Тебе Господи. Диакон уходит в алтарь по окончании малой эктении, а священник возглашает: Св. Яко благ и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Св. Духу, ныне и присно, и во веки веков. Л. Аминь. На клиросе начинают петь третий антифон: Л. Во царствии Твоем помяни нас Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. 1) Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное. 2) Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 3) Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 4) Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 5) Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 6) Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 7) Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. 8) Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царство небесное и 9) Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать всячески несправедливо злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь: ибо велика ваша награда на небесах. Во время пения третьего антифона, священник читает молитву третьего антифона: «Иже общи сии (т.е. Ты, Который эти общия) и согласныя (т.е. стройныя) даровавый нам молитвы, иже (т.е. Ты, Который) и двемя или тремя согласующимся о Имени Твоем, прошения подати обещавый (т.е. обещавый исполнить прошения, если двое или трое сойдутся во имя Твое): Сам и ныне раб Твоих прошения к полезному исполни (т.е. и на этот раз сам исполни прошения рабов Твоих), подая (т.е. даруя) им и в настоящем веце познание Твоея истины, и в будущем живот вечный (т.е. вечное блаженство) даруя». Теперь отверзаются двери для «малого входа». Священник и диакон творят три поклона пред трапезою. Священник дает диакону Евангелие и идут от правой стороны сзади престола, и, вышедши таким образом из алтаря северными дверями, с предшествующими им светильниками, совершают «малый вход».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1. Во Царствии Твоем помяни нас, Господи,/егда приидеши, во Царствии Твоем. 1. Во Царствии Твоём помяни нас, Господи,/когда придешь во Царствии Твоём. на 12: 1. Блажени нищии духом,/яко тех есть Царство Небесное. на 12: 1. Блаженны нищие духом,/ибо их есть Царство Небесное. 2. Блажени плачущии,/яко тии утешатся. 2. Блаженны плачущие,/ибо они утешатся. на 10: 1. Блажени кротции,/яко тии наследят землю. на 10: 1. Блаженны кроткие,/ибо они наследуют землю. 2. Блажени алчущии и жаждущии правды,/яко тии насытятся. 2. Блаженны алчущие и жаждущие правды,/ибо они насытятся. на 8: 1. Блажени милостивии,/яко тии помиловани будут. на 8: 1. Блаженны милостивые,/ибо они помилованы будут. 2. Блажени чистии сердцем,/яко тии Бога узрят. 2. Блаженны чистые сердцем,/ибо они Бога узрят. на 6: 1. Блажени миротворцы,/яко тии сынове Божии нарекутся. на 6: 1. Блаженны миротворцы,/ибо они будут наречены сынами Божиими. 2. Блажени изгнани правды ради,/яко тех есть Царство Небесное. 2. Блаженны гонимые за правду,/ибо их есть Царство Небесное. на 4: 1. Блажени есте, егда поносят вам,/и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. на 4: 1. Блаженны вы, когда будут поносить вас/и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. 2. Радуйтеся и веселитеся,/яко мзда ваша многа на Небесех. 2. Радуйтесь и веселитесь,/ибо велика ваша награда на небесах. Мф 5:3–12А 1. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. 1. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. 2. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. 2. И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Малый вход с Евангелием Певаему же третиему антифону от певцев, или Блаженнам, аще есть неделя, егда приидут на Славу, священник и диакон, ставше пред святою трапезою, творят поклоны три. Таже прием священник святое Евангелие, дает диакону, и тако изшедше северною страною, предыдущим им лампадам, творят малый вход, и ставше на обычном месте, приклоняют оба главы. Когда певцы, поющие третий антифон (или, в воскресенье, блаженны), доходят до слов “Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:”, священник с диаконом трижды кланяются пред святым престолом. Священник, взяв св. Евангелие, дает его диакону и выйдя северными вратами, предшествуемые свещеносцами со светильниками, совершают малый вход. И, став на обычном месте, преклоняют оба главы.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/liturgiya...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010