8 Stier. Auslegung des Briefes an die Epheser. Berlin 1848, Heft I, s. 382 cp. Harlez. Commentar über Brief an die Epheser 1838, s. 2S6 9 Xenoph., Histor. 6, 5, 12, ср. Меуег. Соттепт. üb. das Neue Testament. Göttingen, 1867. Heft VIII, s. 129. 10 «Положенное Апостолами и пророками основание»,– говорит Мейер,– «есть Евангелие Христово, которое они проповедывали и чрез это учреждали церкви " . Бенгель разумеет «свидетельство Апостолов и Пророков». Меуег: Commentar üb. d. N. Testam. Abth. VIII (Brief an die Epheser). Göttingen, 1867 г. s. 129. cp. Harlez: Comment üb. Brief an die Epheser, s. 259. Так же Корр, Флятт, Руккерт, Блекк и др. 15 Экумений, Еразм, Естий, Баумгартен-Крузий, Ольсгаузен, де-Ветте. См. Meyer: Comment. üb. d. N. Testam. Abth. VIII. 1867. s. 129. 17 Толкователи, утверждающие, что Апостол Павел разумел под Пророками пророков новозаветных, между прочим говорят, что если бы Апостол разумел ветхозаветных прозорливцев, то он поставил бы их прежде Апостолов, и тогда текст должно было бы читать так: π τ θεμελ τν προφητν κα ποστλων (Meyer: Comment. üb. N. Testam. Abth. VIII, s. 129); если же поставить их после Апостолов, тогда должно бы изменить самый смысл места, ослабить значение пророков, должно изменить и самую форму выражения, т.е. св. Павел должен бы написать так: π τ θεμελ τν ποστλων κατ τος προφητας, Stier: Auslegung üb. Brief an die Epheser Heft I. s. 386. 20 Смотри развитие этой мысли: Stier: Ausleg. üb. Brief an dieEpheser. Th. I. s. 387, 388 & cp. Harless. Comment. üb. Brief an die Epheser. Hofmann. Schriftbeweis Th. II. Abth. 2, s. 122, und Heilige Schrift, N. Testam. Th. IV, 1. s. 101–102 cp. Lange: Bibelwerk Neues Testament. IX. s. 73. 1867. 22 Развитие этой мыслп см. Lange: Bibelwerk: Neues Testam. Th. IX, s. 73. 1867 cp. Hofmann: Heilige Schrift, N. Testam. Heft IV, 1. s. 101–102. 28 Это выражение встречается в песнопениях церкви и писаниях отеческих: «вознесся еси, долготерпеливе, на древо и водрузил еси на нем церковь Твою» (Триодь Постн. л. 428 м. 1835), или чрез унижение и крест Он стяжал себе церковь (Ambros. expos. in Psalm. serm. XIV n. 20, in Patrolog. Curs. Compl. t. XV, p. 1398).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

27 . Отрывок из путешествия в Метеорские монастыри в Фессалии в 1859 г. Труды киевск. дух. акад. 1866 г. 4, стр. 477–496 (и отдельно). 28 . Восток христианский. Абиссиния. Церковное и политическое состояние Абиссинии с древнейших времен до наших дней. Труды киевск. дух. акад. 1866 г. 3, стр. 305–344, 4, стр. 556–604, 5, стр. 3–82, 6, стр. 142–167 (и отдельно). 29 . Участие России в судьбе Абиссинии. Труды киевск. дух. акад. 1866 г. 8, стр. 415–440 (и отдельно). 30 . Успехи и неудачи немецких миссионеров во внутренней Африке. Труды киевск. дух. акад. 1866 г. 10 стр. 289–304 (и отдельно). 31 . Послания иерусалимских патриархов в Грузию. Извлечены из делового кодекса, хранящегося в библиотеке свято-гробского подворья в Константинополе, переведены с новогреческого языка на русский. Труды киевск. дух. акад. 1866, 2, стр. 157–173 (и отдельно). 32 . Суждение о названии «вселенский», которое дается константинопольскому патриарху. Труды киевск. дух. акад. 1866, 2, стр. 157–173 (и отдельно). 1867 33 . Сказания о внешнем виде св. мужей и жен и о возрасте их. Извлечение из разн. рукописей, подробно поименованных. Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 1, стр. 3–47 (и отдельно). 34 . Восток христианский. Сборник рукописей, содержащих наставления в живописном искусстве и описания внешнего вида Иисуса Христа, Пресвятой Девы Марии и святых обоего пола. Переведено с эллино-греческого. Рукописи собраны арх. Порфирием Успенским . Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 2, стр. 263–273 (и отдельно). 35 . Ерминия, или наставление в живописном искусстве, написанное неизвестно кем, вскоре после 1566 г. Первая иерусалимская рукопись 17 века. Перевод с новогреческого. Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 7, стр. 139–192 (и отдельно). 36 . Письма о пресловутом живописце Панселине арх. Порфирия Успенского к настоятелю посольской церкви нашей в Константинополе арх. Антонину. Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 10,стр. 120–164; стр. 266–293 (и отдельно). 37 . Книга о живописном искусстве Даниила священника 1674 г., вторая иерусалимская рукопись. Перевод с новогреческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Амвросий (Андрей Иванович Подобедов, 1742—1818), епископ Севский, викарий Московской епархии в 1778—1785 гг., затем возглавлял Казанскую епархию до 1799 года, когда был назначен на Санкт-Петербургскую кафедру, на которой оставался до марта 1818 г. (с 1801 г. — в сане митрополита Новгородского, Санкт-Петербургского, Эстляндского и Выборгского); первоприсутствующий член Святейшего Синода; скончался митрополитом Новгородским и Олонецким. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С. 351, 353—356. Барсуков И.П. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский по его сочинениям, письмам и рассказам современников. Репринт. изд. М., 1997. С. 4. Исидор (Иаков Сергеевич Никольский, 1799—1892) был епископом Дмитровским, викарием Московской епархии (1834—1837); последующие семь лет возглавлял Полоцкую, а затем Могилевскую епархии; в 1844—1857 гг. — экзарх Грузии; с 1858 по 1860 — митрополит Киевский и Галицкий; с 1860 г. до своей кончины — митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский и Финляндский. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С. 123. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С. 53—54. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 126—128. См. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 126—128. Софония (Стефан Васильевич Сокольский, 1799—1877) впоследствии был епископом Новомиргородским, викарием Херсонской епархии с 1863 по 1871 год, когда возглавил новообразованную Туркестанскую епархию, скончался архиепископом Туркестанским и Ташкентским. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 132.

http://bogoslov.ru/article/5065084

1867 г., Января 19-го, изъявлена Высочайшая благодарность за пожертвование Моск. духовенством 8.500 руб. в пользу пострадавших семейств Кандиотов. Июня 21-го советом Императорскаго Новороссийскаго Университета единогласно признан Почетным Членом сего Университета, на что при отношении ректора Университета от 21-го Июня 1867 года за 523 прислан диплом. Августа 5-го Высочайшим рескриптом, в день исполнившагося пятидесятилетия служения в Епископском сане, за непрерывныя заботы о духовном преуспеянии паств, о развитии и приумножении благотворительных и воспитательных учреждений, о насаждении и утверждении единоверия, о благоустройстве Духовно-учебных заведений епархии, за щедрую поддержку оных, многочисленныя пастырския писания, глубокую опытность в делах высшаго церковнаго управления, пастырскую попечительность о высших интересах православия и живое внимание к судьбам православнаго мира, простирающееся далеко за пределы отечества, – предоставлено право, по Киевскому обычаю, предношения креста в священнослужении, ношения креста на митре и двух панагий на персях. При сем Всемилостивейше пожалована украшенная драгоценными каменьями Панагия на бриллиантовой цепочке, с изображением на оборотной стороне вензелей Его Величества и двоих Державных предшественников Его, при которых проходил свое служение, и с надписью вокруг нея: «Преосвященному Митрополиту Филарету, в память пятидесятилетняго служения Церкви и Отечеству, 5-го Августа 1817 г. – 5 Августа 1867 г., в царствование Александра I, Николая I и Александра II». Вместе с сим, в вознаграждение заслуг собственно-государственных и незабвеннаго служения при трех Императорах, Его Величество Всемилостивейше пожаловал настольные портреты Его Величества и двух Его предшественников, соединенные вместе, осыпанные бриллиантами и украшенные большою Императорскою короною. Скончался 1867-го года, 19-го Ноября, на 85-м году; погребен в Троице-Сергиевой Лавре, в приделе Свято-Духовской церкви, устроенном во имя Святаго Филарета Милостиваго в память пятидесятилетняго служения в сане Епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Конечно, для устройства всех этих станов нужны были средства и средства не маленькие. Где же их нашел Преосвященный Вениамин? Главным образом, в частной благотворительности. Вот цифры прихода на содержание миссии с 1864 по 1867 год, взятые из отчетов Преосвященного за эти годы. От казны получено было на содержание миссии за 1864–1866 г., по 2250 р., за 1867 г. 2350 р., след. всего 9000 р.; от частных лиц за 1864 год – 2164 руб., за 1865 год – 8317 руб.; кроме сего специально на содержание богадельни для престарелых и больных крещенных бурят при Посольском монастыре 10 т. руб.; в 1866 г. 8306 руб.; в том числе от совета миссионерского общества 2500 руб.; в 1867 г. 9635 руб., в том числе от совета миссионерского общества 5299 руб.; след. всего за 4 года получено от частной благотворительности на содержание миссии 38,422 руб. Из этих цифр частных пожертвований на содержание миссии с 1864 по 1867 г. видно, что сочувствие в обществе делу Забайкальской миссии со времени вступления в управление ей Преосвященного Вениамина постоянно возрастало. Это сочувствие было возбуждено в обществе сколько личными качествами молодого Преосвященного, привлекавшими симпатию, столько же его замечательными письмами из Посольского монастыря к архимандриту Владимиру, инспектору С.–Петербургской Духовной Академии (ныне епископ Кавказский), печатавшимися в духовных журналах; в которых он давал обществу отчет в первых шагах своей миссионерской деятельности и знакомил православных с почвой, на которой приходилось действовать Забайкальской миссии. В Иркутске негласно образовался кружек людей, из сочувствия к успехам миссии уделявших ежемесячно от избытков своих, а некоторые и от лишений своих на содержание миссии. Эти письма возбудили сочувствие к делу миссии не только в Сибири, но и в России. Так в 1865 г. получено было на содержание миссии от митрополита Киевского Арсения 5000 р. Сочувствие к делу Забайкальской миссии со стороны сибирского общества выражалось и в других формах. Нашлись среди сибиряков лица, которые на свой счет строили церкви в миссионерских станах. Например Я. А. Немчинов, – в Тугнунском стане и при устье р. Керана, купец Шишмаков в Цаган-Усунском стане, золотопромышленник Пермикин в Баунтовском стане; в 1867 году положен был золотопромышленниками и оклад жалованья – миссионеру в 500 р., а дьячку в 200 р. Еще больше нашлось таких лиц, которые снабжали миссионерские церкви ризницей, иконами, сосудами и прочими принадлежностями христианского Богослужения; И. С. Хаминов перевозил даром через Байкал на своих пароходах всех служащих миссии и все ее тяжести, а так же безмездно доставлял от Москвы до Иркутска церковную утварь для миссионерских церквей; Я. А. Немчинов отпускал даром чай для миссионерских станов. Привлечены были к содержанию миссии и Забайкальские монастыри – Посольский и Троицкий; они давали приют и содержание миссионерам, до устройства отдельных миссионерских станов и изыскания средств на их содержание.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Blago...

Изучению южного славянства и отчасти православного Востока посвящены следующие сочинения его, напечатанные в 1866 году: «Исторический очерк древней Болгарской церковной иерархии, от принятия Болгарами христианской веры (в 861 г.) до упразднения Болгарского Терновского патриархата» («Херсонские Епархиальные Ведомости», 9 и отдельный оттиск: Одесса. 1866 г.); «Обращение Хиландарской Лавры в общежитие» (там же, 17); «Архиепископия первой Юстинианы Охридской и ее просветительное влияние на южных славян – болгар и сербов» («Чтения в Общ. Истории», кн. IV и отдельный оттиск: М. 1867 г.); «Историческое обозрение Афонских славянских обителей» («Херсонские Епарх. Ведомости», 21, 22, 24, 1867 г., 1–2 и отдельный оттиск: Одесса. 1867 г.). В 1867 году: «Русский монастырь св. Пантелеймона – Русик» («Херсонские Епархиальные Ведомости», 6, 7, 17–22, и отдельно: Одесса, 1867 г.); «Речи при встрече великих князей Алексия Александровича и Сергия Александровича с великою княжною Марией Александровной» (там же, 19); «Известие о кончине настоятеля Зографской Афонской обители игумена Анфима» (там же); «О славянских переводах церковного богослужебного устава» («Чтения в Общ. Истории», кн. II); «Киприан до восшествия на Московскую митрополию» (там же); «Сербская иноческая обитель в Палестине» (там же, кн. 3); «Историческое описание Сербской царской Лавры Хиландаря и ее отношения к царствам Сербскому и Русскому» (там же, кн. 4, и отдельно: М., 1868 г.); «Двухдневное пребывание на св. горе Афонской вел. кн. Алексия Александровича» («Херсонские Епархиальные Ведомости», 20, и отдельно: СПб., 1868 г.); «Лавра св. Саввы Освященного» (там же, 23, 24, 1868 г., 5–10, и отдельно: Одесса, 1868 г.). В 1868 году: «Изображения славянских первоучителей и просветителей святых Кирилла и Мефодия на иконе Николая Скоропомощника в Афонском Дохиарском монастыре» («Чтения в Общ. Истории», кн. «Хан Нагай и его влияние на Россию и южных славян» (там же, кн. III); «Монастырь Липеси, место погребения греческой царицы, русской княжны Анны Васильевны» («Утро», сборник Погодина, М. 1868); «Хиландарски тиник или устав св. Саве» («Гласник», кн. 7, и отдельно: Белград, 1868 г.); «Стара Српска писма из Руского монастира св. Пантелеимона у cbemoj гори» (там же и отдельно: Белград, 1868 г.); «Студийский монастырь в Константинополе» («Херсонские Епархиальные Ведомости», 22) и между прочим: «Опись города Волхова Троицкого Оптина монастыря по 1779 год» (кн. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

44.   Ю веналий Знаменский, с 1849 по 1860 г. Уроженец Орловской епархии, воспитанник с 1836 по 1840 г. Московской дух. академии. В 1849 г. из инспекторов Вифанской семинарии определен ректором Вологодской семинарии, а в 1850 г., июля 7, настоятелем Спасоприлуцкого монастыря. В 1860 г. переведен на вакансию ректора в Рязанскую семинарию с настоятельством в Рязанском Спасском монастыре. По увольнении в 1867 г. от духовно-училищной службы, определен был настоятелем Казанского Зилантова монастыря, а в 1871 году переведен в настоятели первоклассного Свияжского монастыря, откуда в 1883 году перемещен в Балаклавский Георгиевский первоклассный монастырь Таврической епархии. 45.   Ионафан Руднев, с 1860 по 1864 г. Из инспекторов Орловской семинарии, в 1860 г. 6 октября назначен ректором в Вологодскую семинарию с настоятельством в Спасоприлуцком монастыре; в 1864 г. марта 31, перемещен в ректоры Олонецкой семинарии; в 1866 г. сентября 4, рукоположен во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии; в 1869 г. Высочайше повелено ему быть епископом Олонецким и Петрозаводским; в 1877 году переведен на кафедру Ярославской епархии, где находится и доселе, в сане (с 1883 года) архиепископа. 46.   Полиевкт Пясковский, с 1864 по 1867 г. Уроженец Могилевской епархии, воспитанник с 1849 по 1853 г. С.-П.бургской духовной академии. В 1864 г. назначен инспектором в Вологодскую семинарию с настоятельством в Спасокаменном Духове монастыре. В 1864 г. определен ректором Волог. семинарии и настоятелем Спасоприлуцкого монастыря. В 1867 г., по прошении, уволен от духовно-училищной службы, с назначением ему в управление Витебского Маркова Святотроицкого первоклассного монастыря. Ныне епископ Рязанский. В 1868 году учреждено в Вологодской епархии викариатство , с наименованием викариев епископами Тотемскими. Местопребыванием для них назначен и предоставлен в их управление монастырь Спасоприлуцкий. Г. Епископы Тотемские, викарии Вологодской епархии: 47.   Павел (в миру Алексей) Попов, с 1867 но 1874 г. Уроженец Вологодской епархии, воспитанник (с 1846 по 1850 г.) Московской дух. академии. Из вдовых протоиереев и ректоров Вологодского духовного училища, в 1867 году января 15, пострижен в монашество, а 22 числа того же месяца произведен во игумена. В том же году, определением Св. Синода от 6 февраля, назначен ректором Волог. семинарии и настоятелем Спасоприлуцкого монастыря, с производством в сан архимандрита. В 1868 году Высочайше утвержденным в 22 день августа докладом Св. Синода, повелено ему быть епископом Тотемским, викарием Вологодской епархии, с предоставлением в управление его Спасоприлуцкого монастыря; рукоположен в сан епископа 13 октября того же года. Скончался 4 ноября, 1874 г. на 48 году от рождения и погребен в нижнем этаже соборного храма монастыря, в приделе преп. Сергия Радонежского, подле южной стороны столпа, находящаяся за правым клиросом храма преподд. Димитрия и Игнатия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

63) Антон Игн. Хойнацкий (волын. сем.), старший канд. спб. акад. 1865 г., перемещен из псковской семинарии на должность помощника ректора по богословским предметам в апр. 1867 г. и вскоре посвящен во священники к церкви Боголюбские Божия матери, при алек. -невском дом призрения бедных духовного звания. По введении нового устава, преподавать греч. яз. до 1872 г., когда перешел к собору св. князя Владимира. Ныне настоятель церкви строительного училища. 64) Александр Емел. Светилин (ряз. сем.), магистр спб. акад. 1865 г., из наставников смоленской семинарии перемещен в июле 1867 г. на кафедру логики и психологии, но в июне следующего года избран профессором психологии в петербургскую академию. 65) Василий Гавр. Рождественский (новг. сем.), магистр спб. акад. 1865 г., из бакалавров каз. акад. в сентябре 1867 г. избран помощником ректора по проф. должности; с июля 1868 г. преподавал догм. и нравств. богословие. В 1869 г. перемещен в спб. акад. на свящ. писание. Ныне, сверх того, профессор богословия в спб. университете и протоиерей унив. церкви. 66) Николай Петр. Вышняков (твер. сем.), магистр спб. акад. 1867 г., избран правлением в сент. 1867 г. на класс свящ. писания. В июле 1868 г. рукоположен во свящ. Волково-кладбищенской церкви, оставшись в семинарии преподавателем евр. языка. Помощники инспектора и проч. С преобразованием семинарии, должность помощника инспектора сделана штатною, с окладом равным профессорскому, если на ней будут состоять лица с академическим образованием. Помощников инспектора положено два и первоначально должность их не соединялась ни с какою другою должностию, потом стали допускать соединение помощнической должности с экономской, секретарской, и наконец преподавательской. 1) Павел Ал. Покоев (см. выше, в числе зкономов). 2) Павел Вас. Дашкевич (мин. сем.), кандидата спб. акад. 1841 г., по окончании курса определен помощником инспектора, а в начале 1842 г. сделан и библиотекарем. По выходе Галахова, преподавал некоторое время греч. язык, патристику и свящ. писание. В янв. 1844 г. вышел в светское звание по болезненному состоянию. В янв. 1845 г. уволился от библиотекарства и сделан секретарем сем. правления. В 1847 г. по выходе Полисадова, исправлял должность преподавателя богословия. В конце 1848 г. вышел из семинарии на гражданскую службу, в инспекторский департамент военного министерства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сформулируем это так: теология раскрывается в космологии через сотериологию, эсхатологически возвращаясь к себе. Бог раскрывается в мироздании и, особенно, в человеке, которые, будучи спасаемы Христом Богочеловеком, соделываются участниками Божеского естества и возвращаются к Богу, да будет Он все и во всем. 122 Григорий, епископ Нисский, святой. «Об устроении человека», СПб., Аксиома, Мифрил, 1995., гл. 16. 126 Филарет, мит. Московский, святой. Записки к книге Бытия, ч. 1. Изд. Московского общества любителей духовного просвещения. М., 1867., с. 22. 127 Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит и Исайя (Белов), архимандрит. Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000, стр. 218. 135 Филарет, мит. Московский, святой. Записки к книге Бытия, ч. 1. Изд. Московского общества любителей духовного просвещения. М., 1867., с. 24. 136 Лосский В.Н. Очерк мистическою богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Изд. Ассоциации «Путь к истине», Киев, 1991, с. 59–60. 141 Флоренский П.А., священник. Столп и утверждение истины, тт. 1–2, М.: Изд. «Правда», 1990., с. 329. 142 Лосский В.Н. Спор о Софии, Статьи разных лет. Изд. Свято-Владимирскою Братства, М., 1996., с. 31 152 Филарет, мит. Московский, святой. Записки к книге Бытия, ч. 1. Изд. Московского общества любителей духовного просвещения. М., 1867., с. 24. 157 Филарет, мит. Московский, святой. Записки к книге Бытия, ч. 1. Изд. Московского общества любителей духовного просвещения. М., 1867, с. 24–25. 161 Богослужебный чин венчания начинается, как и крещение, и литургия, с возгласа «Благословенно царство Отца и Сына и Святаго Духа...» не потому ли, что брак является не уступкой греху, а ступенью в Царствие Божие? 162 Филарет, мит. Московский, святой. Записки к книге Бытия, ч. 1. Изд. Московского общества любителей духовного просвещения. М., 1867., с. 25. 167 Агада. Сказания, притчи, изречения Талмуда и Мидрашей, пер. С.Г. Фруга, М., изд. «Раритет», 1993, с. 11–12. Читать далее Источник: Этюды по Ветхому Завету. Руководство к изучению Священного Писания/Священник Геннадий Фаст. – В 2-х кн. - Красноярск : Енисейский благовест, 2007-2008./Книга 1. – 2007. - 352 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Лит.: Афанасий (Дроздов), архим. Ист. известия о Костромском 2-кл. Богоявленском мон-ре с XV по XIX в. СПб., 1837; Крживоблоцкий Я. С. Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба. СПб., 1861. Т. 12: Костромская губ. С. 458-460; Самарянов В. А. Памятная кн. для Костромской епархии. Кострома, 1868. С. 123-131; Иосиф (Баженов), архим. Сведения о возобновлении костромского Богоявленско-Анастасиина жен. мон-ря. СПб., 1880; Зверинский. Т. 1. С. 95-96; Баженов И. В. Костромской Богоявленско-Анастасиин мон-рь. Кострома, 1913; Лукомский В. К., Лукомский Г. К. Кострома: Ист. очерк и описание памятников худож. старины. СПб., 1913. С. 207-219; Дунаев Б. И. Кострома в ее прошлом и настоящем по памятникам искусства. М., 1913. С. 42-50; Рязановский Ф. Памятники искусства и старины//Прошлое и настоящее Костромского края. Кострома, 1926. С. 125-127; Иванов В. Н., Фехнер М. В. Кострома. М., 1955. С. 26-34; Кострома: Путев.-справ. Кострома, 1963. С. 304-306; Бочков В. Н., Тороп К. Г. Кострома. Ярославль, 1970. С. 177-183; Иванов В. Н. Кострома. М., 1970. С. 94-97; Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в 1-й четв. XVIII в. М., 1977. С. 44; Брюсова В. Г. Гурий Никитин. М., 1982. С. 73-79; Разумовская И. М. Кострома. Л., 1989. С. 20-22; Зонтиков Н. А. Костромская ДС: Вехи истории. Кострома, 1997. С. 8-11; Памятники архитектуры Костромской обл.: Кат. Кострома, 1997. Вып. 1. Ч. 2. С. 198-206; Каткова С. С. Трапезная палата Богоявленского мон-ря Костромы// Она же. Века и судьбы: Сб. ст. Кострома, 2001. С. 20-29; Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь (1426-2001): К 575-летию основания и 10-летию возрождения. Кострома, 2001; Костромские святыни. Кострома, 2002. С. 34-57; Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь. Кострома, 2004; Харитон (Просторов), игум. Богоявленские преподобномученики//Костромские ЕВ. 2008. 4. С. 41-43; он же. Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь в 1918-1925 гг.//Там же. 9. С. 33-47; 10. С. 34-48; Мон-ри Костромской епархии. Кострома, 2009. С. 100-141.

http://pravenc.ru/text/2458881.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010