Богословские труды



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Тропос существования и богословское понятие ...Искать в Источникеmospat.ru
... Д. С. ; сост. Беневич Г. И. Москва-СПб. : изд. «Никея», РГХА, 2009. м II. С. 130-143. Беневич Г. И., Шуфрин А. М. Прп. Максим Исповедник. Полемика с моноэнергизмом и монофелитством. Письмо 19 и Трудности к Фоме 5 Антология Восточно-Христианской Бо­гословской Мысли. ‘ м II. С. 158-172. Бирюков А. С. Св. Василий Кесарийский. Полемика с Евномием Антология Восточно-Христианской Богословской Мысли Под науч. ред. Беневича Г. И. и Бирюкова Д. С. ; сост. Беневич Г. И. Москва-СПб. : изд. «Никея», РГХА, 2009. I. С. 269-290. Лосский В. Н. Понятие «аналогий» у Псевдо-Дионисия Ареопагита Богословские труды. М. : изд. Московской пат­риархии, 2009. № 42. С. 110-136. Лурье В. М. История византийской философии. Фор­мативный период. СПб. : Axwma, Махлак К. А. Попытка православной интерпретации философии М. Хайдеггера у Х. Яннараса Начало. 2007. № 16. С. 73-78. Михайлов П. Б. Рецензия на книгу: Larchet J. -C. La theologie des energies Des origines a saint Jean Damascene. P. : Cerf, 2010 Вестник ПСТГУ. Богословие Философия. I: 3 (31) . М., 2010. С. 135-141. Петров В. В. Трансформация античной онтологии у Псевдо-Дионисия Ареопагита и Максима Исповедника XIX ежегодная ... далее ...
ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКА ЦЕРКВИ. В Смоленской Духовной ...Искать в Источникеmospat.ru
... связь с многовековым духовным опытом, она лишается основ для своего бытия в будущем». Митрополит Никодим оставил обширное богословское наследие, которое так полностью и не было опубликовано, существуя лишь в пяти машинописных томах. Прежде всего, это его диссертации. Будучи деятельным руководителем и участником международной деятельности Русской Православной Церкви митрополит Никодим постоянно выступал с богословскими докладами на различных конференциях и форумах. Свыше двадцати раз обращался Владыка со словом назидания к новопоставленным епископам. «Журнал Московской Патриархии» и «Богословские труды» публиковали его статьи по церковной истории и богословию. Святитель был неутомимым проповедником, почитая провозвестие вероучительных истин непременным долгом всякого священнослужителя. Мировоззрение митрополита Никодима было пронизано глубоким и искренним патриотизмом. Радея об укреплении Церкви, он имел в виду и будущее духовное возрождение любимого Отечества. Веруя в то, что придет время всестороннего возрождения Русской Церкви, митрополит Никодим посещал поруганные святыни Православия и тайно совершал там Божественную литургию. Так было на Соловках и на Валааме. ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... византийской науки и литературы. Историческая его деятельность тем более знаменательна, что падает на критический период в истории Византии, в судьбе которой он и прославил себя заслугами, как в церковном, так и в гражданско-политическом отношении. Его имя неразрывно связано с политической деятельностью императоров Никейской эпохи – Иоанна Ватаци и Феодора Ласкариса. А его защита Православия, охранение православных догматов и канонов, участие в униональных прениях, суровое подвижничество, упрочение монашеского быта, просвещение молодёжи в духе Православия и церковности и разнообразные научно-богословские труды характеризуют Влеммида как наиболее видного носителя и выразителя византийской православной церковности в средневековую эпоху. Поистине, это был «????????????? , ???????????? , ????????????? » представитель науки и подвижнической жизни. За своё нравственное величие, за обширные и глубокие познания и за выдающуюся просветительную деятельность Влеммид пользовался громадным уважением современников и ещё при своей жизни многими почитался за святого. Важно, наконец, отметить, что обширные свои познания по философии, физике и другим светским наукам Никифор Влеммид приобрёл ... далее ...
История чинопоследования хиротонии во диакона — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Литургии до XVI в. включительно помещалось в архиерейском чиновнике. 28. В то же время в церковной истории известны случаи, когда архиереи рукополагали за Литургией по 20 или 30 ставленников. Библиография 1. ???????????? –??????, 1981. – 140 S. 2. Дмитриевский А. А. Ставленник: Руководство для священно-церковно-служителей и избранных в епископа, при их хиротониях, посвящениях и награждениях знаками духовных отличий, с подробным объяснением всех обрядов и молитвословий. Киев, 1904. 344 с. 4. Желтов Михаил, диак. Чин Божественной литургии в древнейших ( XI-XIV вв. ) славянских Служебниках Богословские труды. М., 2007. Сб. 41. С. 272–359. 5. Лебедев А. П. Духовенство древней Вселенской Церкви от времен апостольских до X века. 3-е изд., знач. исправ. СПб. : «Издательство Олега Абышко», 2006. 448 с. 7. Неселовский А. З. Чины хиротесий и хиротоний: Опыт историко-археологического исследования. Каменец-Подольск, 1906. XVIII + 375 + LXX с. 10. Писания святых отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Т. 2. СПб. : Типография Королева и комп., 1856. – 545 + XI с. 11. Правила святых Вселенских соборов с толкованиями. Ч. 1. Репр. Тутаев: ... далее ...
Полный корпус лекций по патрологии, Период 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... многообразную творческую деятельность, выдающуюся по своей продуктивности и оригинальности. Христианский гений с необыкновенной силой проявился в различных отраслях богословского знания, сосредоточиваясь преимущественно на том, что составляет самую сущность Христианства. Наступило, таким образом, время расцвета древнецерковного Богословия: прочность внешнего положения Церкви дала ему возможность свободного и всестороннего развития, а борьба с ересями обильный материал для его работы. Явились новые поколения церковных учителей, обогащенных опытом научной деятельности предшественников. Богословские труды этого времени остаются путеводными для всех поколений Православного Христианства. Великие творцы их, истинно питающие верующих своих учением получили преимущественное наименование «отцов Церкви». На результатах их богословской работы основывалась богословская мысль ближайшего периода; ими она живет и до настоящего времени, как бы исходя из того убеждения, что тогда были поставлены и разрешены все существенные вопросы, какие человечество может предъявить Христианству. Могучий дух Оригена продолжал оказывать сильное влияние на ход богословской мысли: можно сказать, что ... далее ...
Святые Отцы (I-V века), Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... БИБЛИОГРАФИЯ А. СВЯТЫЕ ОТЦЫ И ЦЕРКОВНЫЕ ПИСАТЕЛИ ДОНИКЕЙСКОГО ПЕРИОДА ( I-III вв. ) I. Источники – основные издания святоотеческих творений на русском языке 1. Писание мужей апостольских Рус. пер. с введениями и примечаниями к ним прот. П. Преображенского. СПб., 1895. 328 с. 2. Антология. Раннехристианские отцы Церкви. Брюссель, 1978. 734 с. 3. Учение двенадцати Апостолов Пер. и коммент. А. И. Сидорова Символ, 1993. № 29. С. 275–316. 4. Сочинения древних христианских апологетов Рус. пер. с введениями и примечаниями прот. П. Преображенского. СПб., 1895. 272 с. • См. также: Богословские труды. М., 1981. Сб. 22. С. 139–164. 5. Крестников И. Христианский апологет II века афинский философ Аристид и его новооткрытые сочинения: Опыт историко-критического исследования. Казань, 1904. 215†95†1У†11 с. 6. Сочинения св. Иустина, философа и мученика Изд. в рус. пер. с введениями и примечаниями к ним прот. П. Преображенского. М., 1892. 434 с. 7. Сочинения св. Иринея Лионского Рус. пер. прот. П. Преображенского. СПб., 1900. 559 с. (Репринт. ̄ 1996) . 8. Сагарда Н. Новооткрытое произведение св. Иринея Лионского «Доказательство апостольской проповеди». 72 с. (Извлеч. из ... далее ...
Клиническая смерть. Свидетельство диакона Сергея. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ее и тд. У нее было ясное понимание, что она умирает, и что это реально, как она потом рассказывала. Про Моуди она никогда не слышала. Не хотел бы никого агитировать, конечно же, пока сами не увидим. Это вопрос веры. р. Б. Геннадий, 27 фев 2015 #28 Сергей Михайлов Костромские леса Спасибо за ссылку, Геннадий - обязательно почитаю. Близко знал одного монаха в монастыре. Так про него книгу написали, типа святой человек был (он почил уже) . Эта книга может многих обмануть, но не тех кто жил рядом с героем этой книги... Сейчас сложное время. А про А. Меня я не согласен. Не знаю как его богословские труды - но в качестве популяризатора он вполне приемлем. Я имею в виду его книгу " Сын Человеческий " . Хотя читал его статью (кажется это выдержка из книги " Магизм и единобожие ") про пророка Илью - там он ясно выразился что не верит в его вознесение на небо. р. Б. Геннадий писал (а): Совсем недавно нашел книгу интересную по этой теме, епископа Александра Милеанта, она есть на Азбуке: Рекомендую всем интересующимся. В ней описаны не только примеры того, что видят пережившие клиническую смерть, но и дается объяснение в православном ключе. Бог Всепремудр и Всемогущ. Богу не ... далее ...
Труды и дни Николая Дмитриевича Успенского - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... конференции, съезды, межконфессиональные собеседования. Он – постоянный и активный участник международных научных симпозиумов и конференций, в том числе – музыкальных. Он – член Поместных соборов Русской Православной Церкви 1945 и 1971 гг., в 50–60-х гг. – постоянный член нескольких комиссий при Священном Синоде – Календарно-богослужебной, Комиссии по вопросам христианского единства и межцерковных связей и Комиссии по разработке тем Каталога для будущего Всеправославного Предсобора. Решением Патриарха Алексия I с октября 1960 г. – начала издания научно-религиозного сборника «Богословские труды» – проф. Н. Д. Успенский является членом его редакционной коллегии. С середины 60-х гг. он вошел в состав редакционной коллегии международного научно-литургического журнала «Studia Liturgica», а в 1966 г. Оксфордским конгрессом Международного Комитета славистов избран членом Междунардной комиссии по изучению и изданию древнеславянских музыкальных памятников. В 60-х годах произошло несколько чудесных событий в творческой жизни Николая Дмитриевича. В начале десятилетия редакция столичного издательства «Советский композитор» неожиданно предложила опубликовать его ... далее ...
История Церкви, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... церкви, отстроил вновь древние разрушенные храмы в Лидде и на горе Фаворе, основал богословское училище для священников и народных учителей из аборигенов, открыл несколько народных школ, устроил в Иерусалиме госпиталь, типографию и т. п. Во время распри константинопольской патриархии с болгарами патр. Кирилл II отказался подписать в 1872 г. отлучение болгарских епископов, за что в том же году был низложен с кафедры. Духовное просвещение Турецкое иго очень пагубно сказалось на духовном просвещении православных греков. Были уничтожены школы, библиотеки, древние рукописи, ученые и богословские труды и т. п. Сама жизнь под игом не давала народу долгое время возможности получать образование. А высшее духовенство было больше занято интригами и мало заботилось о просвещении. Вообще турецкое правительство относилось к просвещению отрицательно, тем более к христианскому. Но постепенно иерархия поняла необходимость просвещения. Было необходимо готовить образованное духовенство и были нужны образованные люди для ограждения православия от пропаганды католиков и протестантов. Греки стали создавать школы – низшие и высшие. В первых обучали грамоте и знакомили с богослужебными ... далее ...
Исправление книг при патриархе Никоне и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Древней Руси. 1920–1930-е годы: По материалам архивов. М., 2000. Bibliographie hellenique, ou description raisonnee des ouvrages publies en grec par des grecs aux XV et XVI siecles. Vol. I-IV. Paris, 1885–1906; Bibliographie hellenique, ou description raisonnee des ouvrages publies en grec par des Grecs au dix – septieme siecle. Vol. 1–5. Paris, 1894–1903; Bibliographie hellenique, ou description raisonnee des ouvrages publies en grec par des Grecs au dix – huitieme siecle. Vol. 1–2. Paris, 1918–1928. Список трудов проф. Алексея Афанасьевича Дмитриевского в порядке их публикации Богословские труды. Т. 4. М., 1968. С. 95–107. Russia, Ritual and Reform: The Liturgical Reforms of Nikon in the XVII Century. Chrestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press, 1991. Николаевский 1881 – Николаевский П. Ф. Новые данные истории грамоты константинопольского патриарха Паисия к московскому патриарху Никону. СПб., 1881. Отд. отт. Христианское чтение. 1881. № 11–12. Московский печатный двор при патриархе Никоне Христианское чтение. 1890. Ч. 1. С. 114–141; Ч. 2. С. 434–469; 1891. Ч. 1. С. 147–186; Ч. 2. С. 152–186. История печатного Служебника Русской православной церкви ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Богословские труды
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"