> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Богословские труды

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Протоиерей Сергий Темник: «Самое главное в семье ...Искать в Источникеchurch.ua
... наставлениями о семье поделился настоятель столичного храма в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» протоиерей Сергий Темник. О том, что самое главное в семье и почему семью называют малой Церковью, отец Сергий рассказал нам в специальном интервью. Семья очень помогает в служении, у священника должен быть надежный тыл, потому что, если не будет тыла, не будет сражения. Благодаря матушке, благодаря ее родителям, Господь укрепляет и физически, и помогает духовно расти. Если человек читает теорию, а в практике он не силен, то же самое и в служении Богу. Мы можем читать богословские труды, знать много всевозможных высказываний святых отцов, но если это сухая теория, то не будет пользы от всего этого. Человек вольно-невольно ощущает свои страсти, немощи, и понимая, что он бессилен без помощи Божией благодати, начинает смиряться. И вот, помогают человеку смиряться в первую очередь его домашние. Господь через них показывает священнику, в чем он не прав, где его слабые места в духовной жизни. Помогает, конечно, матушка, подставляет руку помощи. По сути, священник, имеющий православную матушку, – это человек, который имеет надежную опору. Так Господь радует и ... далее ...
К вопросу об исхождении Святого Духа - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имеет одну неоспоримую заслугу: автор пытается показать положительный смысл догмата об исхождении Святого Духа и тем самым найти выход из «тысячелетней логомахии» между богословами православного Востока и римско-католического Запада. Нельзя не согласиться с о. В. Родзянко, который не хочет ограничивать вопроса столь существенного «рамками восточно-западного столкновения» и, желая избежать его «исторической и богословской изоляции», призывает богословов исходить «из самых основ тринитарных проблем святоотеческой письменности в ее целом». Излагая «историю проблемы» от свт. Фотия до наших дней, о. В. Родзянко упоминает о попытке о. Сергия Булгакова принять обе формулы – «Filioque» и «от Единого Отца» – «как две стороны одного и того же догмата, поскольку обе они говорят не о причинной зависимости, а о взаимоотношениях и потому восполняют друг друга». Однако, как справедливо отмечает о. В. Родзянко, «преодолев богословскую изоляцию проблемы, о. С. Булгаков изолировал ее исторически», то есть достиг своей цели «лишь ценой отрыва от традиционного учения Церкви». Действительно, во вводных главах своей книги «Утешитель» о. С. Булгаков подвергает критике троическое богословие восьми ... далее ...
Приход храма Воздвижения Креста Господня в ...Искать в Источникеprihod.ru
... дарованиями, ждала быстрая и успешная карьера. Но в возрасте 18-20 лет он покинул дворец и философские занятия и удалился на Святую Гору Афон, где предался подвижнической жизни под руководством опытных старцев, от одного из которых принял монашеский постриг. При этом он отказался от имущества, унаследованного от отца, и убедил свою мать и других членов семьи, а также некоторых слуг оставить ничего не значащую суету, отречься от благ мира сего и поступить в Константинопольские обители. К 1332 году святитель Григорий начинает писать богословские сочинения: проповеди, полемические трактаты, богословские труды. Но главный его вклад в православное вероучение состоит в том, что он был защитником и практиком непрестанной молитвы, исихии (молчания) , учения о нетварных энергиях и фаворском свете. Подвижник с Божией помощью может очистить свой ум и тело от греховных мыслей и поступков настолько, чтобы удостоиться реальной встречи со Христом, увидеть нетварный фаворский свет, который было даровано увидеть апостолам на горе Преображения. Большинство работ святителя Григория были написаны в ходе полемики с рационалистически настроенным калабрийским монахом Варлаамом и позже ... далее ...
Грех мысленный или грех содеянный? | Страница 6Искать в Источникеazbyka.ru
... я естественно понимаю, что сексуальные отношения вне брака это блуд. Другое дело, что считать браком, со сколькими женщинами можно быть в браке и т. д. А теперь я прошу вас: поделитесь своими представлениями о браке (что такое брак, сколько жён) , но с учетом того, что вы назвались православн ым христианин ом и, пожалуйста, с приведением ссылок на источники, которыми вы используете в качестве авторитета. Ну что значит ДАМ? Во-первых, не я даю права какие-либо людям, а во-вторых, у неё такого права и нет, она же женщина. Нажмите, чтобы раскрыть... Под дадите добро я имела скорее не некоторое разрешение, а были бы вы согласны и спокойны внутренне, зная, что ваша супруга предается фантазиям о другом мужчине, а также планирует в перспективе осуществить их. И во-вторых, конечно, не могу пройти мимо перла про права женщины Господь Иисус Христос не делил людей на тех у кого больше или меньше прав, исходя из пола. Права равны в том смысле, что Господь исцелял и мужчин и женщин, и Царствие Небесное обещал независимо от пола... « Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас » ( Матф. 11, 22 ) . Православные христиане между собой, заметьте, являются ... далее ...
Страницы истории — Воскресенский храм в деревне ...Искать в Источникеprihod.ru
... Иван Тимофеев Дьячок Павел Петров Пономарь Димитрий Павлов Заштатный дьячок Иван Иванов Выпускники Московской духовной семинарии 1816-1889, 1912, 1913 гг. Дополнительная литература Нектарий, иеромонах. Историческое описание Иосифова Волоколамского второклассного монастыря. М., 1887. Зверинский В. Материал для историко-топографического исследования православных монастырей Российской империи. СПб., 1892. Т. 2. С. 154. Преподобный Иосиф Волоколамский чудотворец и основанный им Иосифо-Волоколамский монастырь. М., 1915. Питирим (Нечаев) , архиепископ. Волоколамский патерик: Публикация. Богословские труды. М., 1973. Т. 10. С. 175-222. Зимин А. Крупная феодальная вотчина и социально-политическая борьба в России ( конец 15-16 вв. ) . М., 1977. История Русской Православной Церкви (в документах федеральных архивов России архивов Москвы и Санкт-Петербурга) . М., 1995. С. 30. Карты: «План генерального межевания Волоколамского уезда» ( 1778-1796 ) Военно-топографическая карта Шуберта. Московская губерния. 1860г. 2 версты в дюйме. На карте обозначена церковь в Спирово ( уже новая, т. к. карта 1860 года ) . А на другой стороне оврага нанесено кладбище с обозначением «Кл. » ... далее ...
Патрология. Курс лекций в ПСТБИ в 1995-1996 уч. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изучение творений св. мч. Юстина (Иустина) Философа, о котором мы начали говорить. Как я уже сказал, триадология св. Юстина не отличается точностью. Вообще говоря, доникейская триадология обнаруживала две противоположные тенденции, которые в своих пределах выражались в еретических учениях, но в смягченной форме могут найтись у тех, кто в то время имел самый высокий богословский авторитет. Действительно понимание догмата Святой Троицы чрезвычайно трудно для ограниченных человеческих возможностей. Пытаясь осмыслить этот догмат, древние богословы впадали или в умаление значения Второй и Третьей Ипостаси, тем более, что это те Ипостаси, которые действуют в мире и которые поэтому как бы сливаются с сотворенным миром. Или же противоположная тенденция – напротив, в богословии происходило слияние Трех Ипостасей. Можно думать, что обе эти тенденции присутствуют у св. мученика Юстина. Он говорит о неразличимом единстве Ипостасей до сотворения мира, затем Слово Божие, чтобы действовать в мире отделяется от Бога Отца и управляет этим миром. Частичка божественного Логоса, божественного Слова, есть в каждом человеке; именно это первое объяснение того, что много истинного можно ... далее ...
Православная литургия: историко-литургические ...Искать в Источникеrop.ru
... древних авторов и список сокращений составлены А. Г. Дунаевым, им же выполнена корректура иноязычных текстов и осуществлена общая редакция. Персоны Издание подготовлено Отделом научно-богословской литературы Издательства Московской Патриархии. Технический редактор — 3. С. Кондрашова. Корректор — А. Б. Григорьев. Вёрстка — М. И. Крапивин, И. Покидова. Аннотация Содержание От редакции Персоны Завершается переиздание литургических трудов профессора Московской духовной академии Н. Д. Успенского ( 1900-1987 ) собранием статей, написанных автором в разное время и опубликованных в сборниках «Богословские труды» и «Журнале Московской Патриархии». Книга является памятником русской литургической науки советского периода. Для широкого круга читателей. От редакции Н. Д. Успенский. СТАТЬИ РАЗНЫХ ЛЕТ Раздел первый ПРАВОСЛАВНАЯ ЛИТУРГИЯ: ИСТОРИКО-ЛИТУРГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Тайная вечеря и трапеза Господня Молитвы евхаристии святого Василия Великого и святого Иоанна Златоуста (в чине православной литургии) Литургия Преждеосвященных Даров: историко-литургический очерк Спасающие и освящающие действия Божии через Святого Духа в богослужении и таинствах О служении двух литургий К ... далее ...
Патрология, Глава 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Александрийский ( Строматы II 6, 13; VII 35 ) считал автором этого послания ап. Варнаву, чтил его за аллегоризм его толкований и сам, по свидетельству Евсевия, писал на него толкования в потерянных Ипотипосах. Ориген (Contra Cels. I 63) называет памятник «соборным посланием» (καθολική επιστολή) . Наличие этого послания в некоторых кодексах Библии подтверждает древний обычай некоторых поместных Церквей читать его во время богослужения наравне с каноническими книгами Ветхого и Нового Завета. В новейшее время авторство ап. Варнавы, спутника ап. Павла, подвержено было сомнению по ряду внутренних признаков, о которых речь будет ниже. Сторонниками аутентичности остаются все же некоторые ученые ( Ниршл, Юнгманн и архиеп. Филарет ) . Можно определенно сказать, что большинство специалистов высказалось решительно против подлинности, почему и послание обычно теперь называется произведением псевдо-Варнавы. До 1859 года были известны только 4, 5 главы по латинскому переводу III века. В 1859 году был найден Тишендорфом в Синайском кодексе полный греческий текст послания, а в 1875 году в Иерусалимском святогробском кодексе в Константинополе – второй полный греческий текст. ... далее ...
Опровержительные словаИскать в Источникеrop.ru
... письменное наследие которого подробно рассматриваются издателем во вступлении. Издание «Опровержительных слов» выполнено по пяти рукописям, в том числе — по двум старейшим манускриптам XIII века. Соотношение списков Слов представлено автором в стемме, сопровождаемой подробным анализом и сравнением текста в рукописях. Убеждён, что настоящее издание, выполненное на высоком научном уровне, вызовет интерес не только у отечественных и зарубежных специалистов, но и у широкого круга интересующихся историей и богословием Церкви. Митрополит Волоколамский Иларион, председатель редколлегии сборника «Богословские труды» Персоны Издание подготовил А. В. Бармин. Научный редактор — М. Бернацкий. Вёрстка — И. А. Пичугин, Д. Ю. Останний. Аннотация Содержание Предисловие Персоны Книга представляет собой критическое издание одного из важнейших памятников византийской антилатинской полемики — никогда ранее не издававшихся «Опровержительных слов» Никейского митрополита Евстратия (1112–1113) . Во вступлении прослеживается история жизни Евстратия, заново рассматривается осуждение Евстратия синодом Константинопольской Церкви в 1117 г., даётся обзор письменного наследия, философских и ... далее ...
о. Александр МеньИскать в Источникеazbyka.ru
... Вас смутили конкретные статьи с сайта Азбука веры, готовы их обсудить. Если критика самого о. Александра православными богословами, то в качестве аргумента можно привести следующие мнения: " Если мы захотим определить конфессиональную позицию писателя Александра Меня, то вывод будет определенный: униат, то есть католик, исповедующий католическую доктрину и при этом ценящий православный обряд. И здесь ни при чем справки из Московской Патриархии о том, что он священник, рукоположенный православным архиереем, служивший в храме, принадлежащем Русской Церкви, и принимавший награды от Московского патриарха (тем, кто представляет о. Александра как мученика, который подвергался травле со стороны " официальной Церкви " , стоило бы помнить, что протоиерей Александр был награжден всеми священническими наградами в том числе и высшей: правом ношения митры) . Писатель Мень униат... То обстоятельство, что писатель Александр Мень является униатом, никак не означает, что его книги надо изъять из библиотеки православного человека. В книжном собрании любого богослова, студента, семинариста есть немало христианской литературы, написанной неправославными авторами. Эти книги читаются, ценятся, ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Богословские труды
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера