Богословские труды



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Дневники св. Николая Японского. Том Ι.Искать в Источникеpravmir.ru
... 30–го ноября 1880 г. В Японии отец Николай пользовался и пользуется необычайной известностью, а его заслуги — всенародным признанием. Наконец, интерес к нему появился и в России, особенно после его канонизации русской православной церковью (10 апреля 1970 г.) . Наиболее ценной из полутора десятков работ, опубликованных в последнее десятилетие, нам представляется книга Г. Д. Ивановой «Русские в Японии XIX — начала XX в. : Несколько портретов» (М., 1993; серия «Культура народов Востока») , а из более ранних — труд архиепископа Антония «Святой равноапостольный архиепископ Японский Николай» (Богословские труды. М., 1975. Сборник. 14) . Поэтому, не останавливаясь подробно на фактах биографии Николая Японского и на его деятельности, мы считаем необходимым сообщить лишь некоторые сведения, которые проясняют настоящие записи. Отец Николай (до принятия монашеского сана: Иван Дмитриевич Касаткин; 1836–1912) родился в селе Егорье–на–Березе Бельского уезда (Смоленской губернии) в семье дьякона приходской церкви. После учебы в Бельском Духовном училище и Смоленской Духовной семинарии, он, как первый ученик выпуска, на государственную стипендию был направлен в 1857 г. в ... текст полностью ...
Митрополит Калужский и Боровский Климент о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... За годы обучения студент, а он является будущим пастырем, должен научиться ориентироваться в литературе, в том числе современной, уметь предлагать полезное чтение человеку, который к нему обратился со своей духовной проблемой. Не скрывать талант Но кроме этого хотелось бы, чтобы священники не только читали, но и писали больше и вносили свой вклад в развитие духовной литературы. Писали то, к чему имеют склонность, способности, талант. Кто-то мог бы писать духовную прозу, а кто-то — научные исследования. Сколько у нас священников окончили академии и имеют ученые степени, но где их богословские труды, исторические исследования? Почему они скрывают свой талант? Нам сегодня очень нужны исследования творений святых отцов, особенно отечественных подвижников веры, необходимы книги по духовно-нравственному богословию, по осмыслению и адаптации творений святых отцов к современной жизни. Основная литература этого направления начала прошлого и позапрошлого века написана сложным, тяжеловесным языком. Если священник относился и относится к образованию серьезно и добросовестно, то он должен быть в состоянии провести исследование хотя бы в одной из областей знания. Это ведь и ... текст полностью ...
На родном погосте | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... для него никогда не существовало материальных ценностей, в жизни он был то, что называется «непрактичным человеком», плохо понимал в хозяйстве, а к деньгам был совершенно равнодушен. Единственное, что он берёг и собирал, так это свою библиотеку и жил одной мыслью: успеть сказать, написать, помочь людям, ничего не требовал для себя, а стремился делать всё только для блага Церкви. После 1989 года мы с Никитой стали часто бывать в России. Каждый раз навещали Ольгу Александровну. Она смогла приехать к нам в Париж. Мы вспоминали Владыку и с радостью отмечали, что дело его не стоит на месте; богословские труды, воспоминания, письма стали широко известны в России и за её за пределами. Ольга Александровна жаловалась на здоровье и с горечью говорила, что уже не в силах ухаживать за могилой Владыки, тем более что живёт в Москве. В один из наших приездов в Петербург мы пришли на Серафимовское кладбище и были поражены ухоженностью могилы, из живых белых цветов был выложен крест… Но, присмотревшись к мраморному чёрному постаменту, мы огорчились. Золотые буквы составляющие слова «Брюссельский и Бельгийский Кривошеин» были окончательно стёрты, и странно звучало то, что осталось от ... текст полностью ...
Святитель Филарет Московский: житие, молитва, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... знал греческий и еврейский языки, а пером владел так, что вызвал признание у митрополита: «Я пишу по-человечески, а он пишет по-ангельски». Наибольшую известность приобрели его «Катехизис» и работа «Разговор между ищущим и уверенным о Православии восточной греко-российской церкви». Святитель не только рассматривал существенные догматические различия Православия и католицизма, но и отражал обычные для иезуитских проповедников приемы убеждения. Последняя из названных работ давала ответы на вопросы сомневающихся, не утвердившихся в вере. Не меньшее значение для своего времени имели богословские труды митрополита Филарета и выполненный им перевод Библии на русский язык. Обширное духовное наследие было предназначено не только пастырям и семинаристам, но и вниманию образованной части общества, восполняя общий недостаток знаний в области церковной истории и догматики. Благодаря фундаментальным знаниям и хорошему языку, Владыке удавалось достойно оппонировать в жесткой интеллектуальной полемике тех лет. И, все же, для характеристики Святителя Филарета одного слова «образование» было бы не достаточно. Ценность его примера для нашего времени состоит в том, что он оставил ... текст полностью ...
Вопросоответы к Фалласию. Вопрос LX. | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... “энергиями” встречаясь с “энергией” человека. Как подчеркивает владыка Василий Кривошеин, данное “утверждение (Aim) eng (ar en) ergeiaiautoupr (oq hmaqkataba) inousi, hdeous (iaautoum) enei apr (ositoq) особенно важно. Дело не идет здесь только об интеллектуальном акте с нашей стороны, посредством которого мы различаем в Боге Его сущность и Его действия, но скорее о движении Бога, в котором Он, оставаясь недоступным и единым в Своей сущности, умножает Себя и нисходит к нам в Своих энергиях, без того, чтобы простота Его сущности нарушалась бы этим”. — Архиепископ Василий (Кривошеин) . Богословские труды 1952–1983 гг. Статьи, доклады, переводы. Н. –Новгород, 1996. С. 240. В целом учение о Боговедении преподобного Максима ясно выражает сущностные черты православной гносеологии, ср. Высказывания преподобного Максима об ощущении (t) hnasyhsin (в данном контексте предполагает его учение о “духовных чувствах”, которое он развил, опираясь на разработки предшествующих церковных писателей: Оригена, святителя Григория Нисского, преподобного Макария Египетского, блаженного Диадоха Фотикийского и др. Оно связывается в миросозерцании преподобного Максима со многими другими ... текст полностью ...
Старчество на Руси | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... советских властей был удален на покой; ему было запрещено служить и принимать у себя для исповеди, что фактически означало домашний арест. Распоряжения церковной власти отец Игнатий исполнял неукоснительно, хотя они и доставляли ему большие страдания. — А. Б. Изучение старческого руководства и в последние годы остается вопросом чрезвычайно жизненным. После того, как нами была окончена настоящая работа, мы смогли познакомиться с трудом И. Смолича, написанным в 1936 г. (Смолич И. Жизнь и учение старцев) Путь к совершенной жизни (Перевод с немецкого митрополита Иоанна) Вендланда (. Богословские труды. Сб. 31. М., 1992. — С. 97–174) . И. Смолич основательно разбирает различные стороны старческого руководства, приводит подробные выписки из трудов старцев и дает серьезную и вместе с тем любовную оценку отдельным поднятым вопросам. Материалы И. Смолича заканчиваются разбором старческого делания преподобного Серафима Саровского, поскольку у автора, находившегося заграницей, не было новых материалов. В заключение своего труда И. Смолич приводит схему духовного преемства старцев, упомянутых в его труде. По просьбе митрополита Новгородского, Санкт-Петербургского и Олонецкого ... текст полностью ...
Апологетика средних веков - представители, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... посвящено огромное количество литературы на всех языках. Он является по существу “героем” книги Г. Майорова “Формирование средневековой философии”. Последняя написана под сильным влиянием западно-европейских историков философии и в ней недооценивается тот огромный вклад, который внесли в развитие философской мысли восточные Отцы Церкви. Наиболее фундаментальная работа о Блаженном Августине на русском языке: Попов И. В. Личность и учение Блаженного Августина. Т. 1, 2. Сергиев Посад, 1916. Из новейших православных публикаций отметим: Архимандрит Питирим (Нечаев) . О Блаженном Августине Богословские труды. Сб. 15. — С. 3–24; Митрополит Антоний (Мельников) . Блаженный Августин как катехизатор Там же. — С. 56–60. Сарацинами в средние века называли мусульман. Не исключено, что дошедший до нас “Диалог” был “подредактирован” в XII и XIII вв., когда в Византии сильно активизировалась борьба с мусульманством и творения Дамаскина усиленно переписывались (см. Богословская энциклопедия. Т. VII. — С. 8–18; Журавский А. В. Христианство и ислам. М., 1990. — С. 128) . Полное собрание творений преподобного Иоанна Дамаскина начало издаваться в 1913 г., однако, насколько известно ... текст полностью ...
Когда мне было пять лет, отец решил, что мы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Церкви я уже более 30 лет. Я стал иподиаконом, жена поет в церковном хоре. Также она руководит церковным хором во Франш-Конте, там тоже проходят службы. И сейчас мы просто счастливы – мы живем всего в 20 километрах от церкви! Во Франции очень мало информации о Православной Церкви, о православии вообще. В 1974 году, когда мы с женой приняли православие, существовало около десяти издательств, которые выпускали православную литературу. А сейчас их осталось два или три, и издают они в лучшем случае по книге в год. И часто то, что они издают – не очень-то интересно. Нет, мы любим читать богословские труды, но тем, кто живет совершенно изолированно, в горах, кто только-только стал православным, такие труды немного дают пищи для ума и души. У меня самого было много самых простых вопросов – скажем, нужно ли каждый раз исповедоваться перед причастием? И не один я задавался такими вопросами. Я знаю 25-летнюю женщину, которая вообще ни разу в жизни не исповедовалась. Она просто не знала, что это нужно делать, ни малейшего представления о самых простых церковных правилах у нее не было! Поэтому я начал вести православный блог. Многие люди имеют только один источник информации о ... текст полностью ...
Мнение: за пять лет служения Папе Франциску так и ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... бюрократическая иерархия Ватикана. Если Франциск хочет добиться успеха в реформах, ему нужно изменить структуру власти внутри самого Святого Престола. Наиболее простой путь – это ограничить службу высших иерархов в церкви десятью или даже пятью годами, и при этом открыть доступ к постам в Ватикане для светских администраторов обоих полов. Во-вторых, следует переосмыслить роль самого папы. Сегодня понтифик трудится как миротворец, разъезжая по всему миру; управляет огромной церковью, насчитывающей 1. 2 млрд. прихожан и священнослужителей; пытается реформировать Католическую церковь; пишет богословские труды и поучения; а также выступает верховным духовным арбитром и наставником. Это непосильное бремя – тем более для 80-летнего человека. Приходится признать, что когда кардиналы «дошли до края земли» в поисках нового папы, они взвалили на него непосильную миссию. Если Франциску удастся переосмыслить роль папской власти в следующие пять лет своего служения, это станет одним из величайших свершений его папства. Седмица. RU Священный Кинот намерен ограничить распространение в миру точных списков афонских икон Предыдущая новость Власти Британии могут заставить церковные школы ... текст полностью ...
Улицу на Кипре назвали в честь митрополита ...Искать в Источникеrublev.com
... годов на острове Родосе (Греция) и 1968 года в Шамбези близ Женевы (Швейцария) . 10 июля 1960 года в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры хиротонисан во епископа Подольского, викария Московской епархии, с назначением председателем ОВЦС. Как председатель ОВЦС епископ Никодим вступил в управление приходами Русской Православной Церкви в Венгрии, Финляндии и Японии. В том же году 28 августа назначен членом Комиссии по межхристианским связям, а с 19 сентября того же года руководил Издательским отделом Московской Патриархии. Назначен председателем редакционной коллегии сборника «Богословские труды». 3 августа 1963 года назначен председателем Комиссии Священного синода по вопросам христианского единства, в которую тогда была преобразована Комиссия по межхристианским связям при синоде. Возведен в сан митрополита и 4 августа назначен на Минскую и Белорусскую кафедру. 7 октября 1967 года назначен управляющим Новгородской епархией с титулом «Ленинградский и Новгородский». 3 сентября 1974 года назначен Патриаршим экзархом Западной Европы. С 23 ноября по 10 декабря 1975 года возглавил делегацию Русской церкви на V Генеральной Ассамблее ВСЦ в Найроби. Был избран ... текст полностью ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Богословские труды
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"