Богословские труды



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Богословские труды. Выпуск 46Искать в Источникеrop.ru
... 978–5–88017–546–8 Гриф Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви Номер ИС РПЦ ИС Р15-511-056 Количество страниц 368 с Дополнительные характеристики Формат 70 х 100 16 Размер 168 х 246 х 25 мм Бумага офсетная Цветность блока 1 цвет (чёрный) Переплёт шитый, твёрдый Обложка картон, ткань, тиснение серебряной фольгой Иллюстрации без иллюстраций Аннотация 46-ой выпуск сборника «Богословские труды» продолжает наметившуюся в последние годы тенденцию сотрудничества со специалистами наших ведущих духовных школ, отечественных и зарубежных вузов, Российской академии наук и Общецерковной аспирантуры и докторантуры, что обеспечивает традиционно высокий уровень научных исследований. Публикация текстов источников осуществляется как в переводе, так и на оригинальных языках. Содержание ПЕРЕВОДЫ ИСТОЧНИКОВ ПРП. ИСААК СИРИН. Три мистических трактата, не вошедшие в греческий перевод Первого собрания (пер. с сирийского М. Г. Калинина) ПРП. СИМЕОН НОВЫЙ БОГОСЛОВ. Послания (пер. с древнегреч. и предисловие А. Г. Дунаева) ПРП. НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ. О таинстве божественной Евхаристии. Глава из «Исповедания веры» (пер. с греч. и предисловие М. Бернацкого) ... текст полностью ...
Богословские труды. Выпуск 46Искать в Источникеrop.ru
... страниц 368 с ISBN 978–5–88017–546–8 Гриф Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви Номер ИС РПЦ ИС Р15-511-056 Дополнительные характеристики Формат 70 х 100 16 Размер 168 х 246 х 25 мм Переплёт шитый, твёрдый Обложка картон, ткань, тиснение серебряной фольгой Бумага офсетная Иллюстрации без иллюстраций Цветность блока 1 цвет (чёрный) Аннотация 46-ой выпуск сборника «Богословские труды» продолжает наметившуюся в последние годы тенденцию сотрудничества со специалистами наших ведущих духовных школ, отечественных и зарубежных вузов, Российской академии наук и Общецерковной аспирантуры и докторантуры, что обеспечивает традиционно высокий уровень научных исследований. Публикация текстов источников осуществляется как в переводе, так и на оригинальных языках. Содержание ПЕРЕВОДЫ ИСТОЧНИКОВ ПРП. ИСААК СИРИН. Три мистических трактата, не вошедшие в греческий перевод Первого собрания (пер. с сирийского М. Г. Калинина) ПРП. СИМЕОН НОВЫЙ БОГОСЛОВ. Послания (пер. с древнегреч. и предисловие А. Г. Дунаева) ПРП. НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ. О таинстве божественной Евхаристии. Глава из «Исповедания веры» (пер. с греч. и предисловие М. Бернацкого) ... текст полностью ...
«Геометрия тоже стоит на непроверяемых аксиомах» ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Вы говорите, что «отсутствие богословского образования играет с ним злую шутку». Считаете ли Вы необходимым присутствие богословского взгляда в исторических исследованиях и других гуманитарных науках? — Безусловно. Это некая неполнота нашего гуманитарного знания — обязательно должна присутствовать и эта точка зрения. Понятно, что в светском пространстве знания она будет не единственной, могут быть другие, даже противоположные мнения. Но этот взгляд должен иметь равные права с остальными, раз уж мы любим рассуждать о толерантности и плюрализме. — Но ведь никто же не запрещает издавать богословские труды, вести дискуссии в своей церковной среде. А если судить по развернувшимся в научных кругах дискуссиям, тот факт, что Церковь заходит в науку со словами «Просто надо верить», вызывает у многих ученых раздражение: «Вот мы тут работаем научным методом, а Церковь говорит: давайте исходить из факта Божественного Откровения». — Это крайне примитивный взгляд. Если они так представляют позицию Церкви, то борются с тем, что сами для себя придумали. Научное знание, думаю, совершенно не обязательно противоположно тем представлениям о мире и человеке, которые дает человеку ... текст полностью ...
Труды по патрологии. Том I. Святые отцы II-IV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 62, 65, 67. Patrologia Latina Ed J. P. Mignë In 221 vol. Paris, 1844—1864. Т. 1, 2, 6, 9, 10, 13, 15, 16, 20, 22—26, 34, 37, 50, 67, 71, 77, 104. Орлов А. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского. Сергиев Посад, 1918. Библиографические обозначения и сокращения, используемые в библиографических описаниях Bouillet — Bouillet М. N. Les Enneades de Plotin traduit pour la première fois en français. Paris, 1857, 1859, 1861. T. 1—3. Brentano — Brentano Fr. Die Psycholpgie des Aristoteles, insbesondere seine Lehre vom νοῦς ποιητιός, Mainz, 1867. Chaignet — Cbaignet A. Essae sur la psychologie d'Aristote. Paris, 1883. Ficker — Ficker G. Amphilochiana, Leipzig, 1906. H. I. Holl — Holl K. Amphilochius von Ikonium, Tubingen, 1904. Kampe — Kampe Fr. Die Erkenntnistheorie des Aristoteles. Leipzig, 1870. PL — Patrologia Latina Ed. J. P. Mignë In 221 vol. Paris, 1844—1864. Wolf — Lybanius. Epistulae Ed Wolf J. С. Amsterdam, 1738. Св. Иларий, епископ Пиктавийский Богословские труды. Сб. 4 (1968) . С 127—168; сб. 5 (1970) . C. 69—151; cб. 6 (1971) . C 117—150; сб. 7 (1971) , С. 115—169. Сопровождается замечанием: «Эта работа закончена автором в 1930 г., поэтому в ней не могли быть ... текст полностью ...
История русской философии — Н.О. ЛосскийИскать в Источникеazbyka.ru
... богословской системы св. Иоанна Дамаскина, третьей части его книги, из­вестной под заглавием «Точное изложение православной веры». Хотя философское предисловие к этой книге было переведено только в XV в., отдельные выдержки из него появились в «Святославове Изборнике» еще в 1073 г. В XIV в. были переведены сочинения Дионисия Ареопагита с комментариями св. Максима Исповедника. Эти книги наряду с сочинениями других отцов восточной церкви имелись во многих русских монастырях [1]. При помощи подобных сочинений некоторые представители русского духовенства предпринимали попытки продолжать богословские и философские труды византийцев. К ним можно отнести митрополита Петра Могилу в XVII в. и епископа Феофана Прокоповича в начале XVIII в. Среди любителей философии того времени следует особо упомянуть Григория Сковороду (1722—1794) [2] – моралиста, опиравшегося главным образом на библию, но использовавшего некоторые неоплатонические теории Филона (например, в вопросе толкования материи) , отцов церкви и немецких мистиков (в учении о внешнем и внутреннем человеке, глубине человеческого духа и божества, «искре» в сердце человека — излюбленного сравнения немецких мистиков) [3]. ... текст полностью ...
Иеросхимонах Валентин (Гуревич): Россию спасет ...Искать в Источникеpravmir.ru
... то Церковь стали раздирать ереси и расколы. Сатана таким образом стал действовать. Его политика – «разделяй и властвуй». Но снова его планы, его действия приводили к нежелательным для него результатам. Потому что апостол Павел говорил, что «и должно быть разномыслиям между вами, чтобы явились искусные». И вот явились такие искусные, как Григорий Богослов, Максим Исповедник и другие, которые напрягали свои дарования, которые им Господь даровал, и с помощью Божией они составили такие в этих прениях блестяще сформулированные догматы православия, и создали такие замечательные и блестящие произведения и труды богословские, которые укрепили Церковь и сообщили ей ту устойчивость, которая помогает ей осуществить пророчество Господа о том, что врата адовы не одолеют ее до самого конца. Когда кончилось мученичество в собственном смысле этого слова, началось бескровное мученичество. Появились преподобные, против которых сатана тоже вооружился и повел с ними войну. На Антония Великого, на Макария Великого нападали толпы демонов. Антония Великого избивали физически. Они избивали его почти до смерти. Но эти нападения помогали им вырабатывать такое мастерство в молитве, в посте, в ... текст полностью ...
Святитель Тихон, епископ Воронежский, Задонский ...Искать в Источникеchurch.ua
... даже неисцелимые болезни, которые, казалось бы, и врачи уже отказались лечить и опустили руки. (По материалам сайтов: Воронежская митрополия и Митрофано—­Тихоновский крестный ход) . «Мало почтить угодника Божия, только вспомнив его житие»: наставления владыки наместника Святитель Тихон Задонский по сегодняшний день оставался и остаётся добрым пастырем своей пастве. И в сегодняшний день мы, братья и сестры, его паства, наставляемые его учениями, собрались в святых храмах почтить его святую память. Но мало почтить угодника Божия, только вспомнив его житие. Если, братья и сестры, встретятся вам его труды богословские, пастырские, во множестве издающиеся в наше время, творения святителя Тихона Задонского, то постарайтесь купить эти книги и почитать. Это такие слова, что сами ложатся на душу, на сердце, переворачивают все наши помышления, все наши чувства изменяют на доброе. И, кроме того, читая творения святителя Тихона, им оставленные, мы, братья и сестры, как будто с самим святителем Тихоном будем беседовать. И вот эта беседа святителя Тихона, его наставления через его богословские труды, — пускай будут они для нас живым словом пастыря, спасающего наши души не столько ... текст полностью ...
«Аллегория любви» Клайва С. Льюиса впервые на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... том, как человеческие чувства менялись в веках, а книжный рыцарь стал реальностью Пользуйтесь имеющимися в вашем распоряжении ископаемыми, пока можете. Впредь вам вряд ли встретится так уж много динозавров. К. С. Льюис Оба легендарных английских сказочника, а точнее оба основателя жанра фэнтези, Толкин и Льюис были учеными-филологами, университетскими профессорами. И близкими друзьями. Правда, автор «Властелина колец» посвятил литературе гораздо больше времени, чем науке. Тогда как у Льюиса все наоборот. «Хроники Нарнии» и книжки Космической трилогии - только небольшая часть его наследия. Богословские труды Льюиса еще в советские времена тайком переводила Наталья Трауберг, а теперь очередь дошла и до трудов, посвященных средневековой литературе, главным образом, английской. Эрудиция оксфордского профессора позволяет Льюису с легкостью оперировать фактами любой эпохи. Его наблюдения и выводы красноречивы, экстравагантны и неизменно увлекательны, гораздо увлекательнее самих средневековых источников, которые Льюис пересказывает и разбирает. Сам он как-то признался: Я не знаю до конца, что имею в виду, пока не выражу этого на бумаге. Дальнейший фрагмент взят из «Аллегории Любви» - ... текст полностью ...
Статья. Афонский исихазм в полемике ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... деятельности святого Никодима см. : Феоклит Дионисиатский. Преподобный Никодим Святогорец. Житие и труды. М., 2005; Традиционное просветительство в Греции в XVIII веке: Косма Этолийский и Никодим Святогорец. М, 2008. 16 Подробнее о нем: ????????? ??????. ??????????? ??????????. ????????, 1977. 17 Подробнее о нем см. : ??????? ?. ? ??????? ???????????? ??? ? ?????????????????? ????? ???. ???????????, 1964. 18???????? ?. ????? ? ????. ? ?????????? ??? ??????????. ?????, 2003. ?. 81. 19 Пожалуй, один только Никифор Феотокис никогда не был на Святой Горе, но и он «от юности желал видеть монастыри Афонские». 20?????? ??????????. ????????? ??????????. ?????, 1995. ?. 46-47. 21????????? ??????????. ???? ?????. ?????? ?. ?? ??????? ??? ????????. ?????, 1996. ?. 57. 22???? «????????????? »??????????????? ??????????. ???????? ????????. ?. 165. 23 Подробнее см. : Традиционное просветительство в Греции в XVIII в. : Косма Этолийский и Никодим Святогорец. М., 2008. 24 Хоружий С. Владимир Соловьев и мистико-аскетическая традиция православия. Богословские труды. N. 33. М., 1997. Стр. 235. 25??????????? ???? ??? ????????? ????? ??? ??????? ????????? ?????????... ???? ... текст полностью ...
Воскресение Христово или Сошествие во ад: к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Его во ад. В клейме изображено изведение праотцев из ада и исход Христа из гроба. Образ явно писался для старообрядцев. (О мнении последних см. далее.) 3. Икона Л. А. Успенского, современного иконописца, считавшего название «Сошествие во ад» правильным. [6] Св. Иоанн Дамаскин. Первое защитительное слово против отвергающих святые иконы. – Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина. Т. 1. Спб., 1913. – С. 351. [7] Деяния VII Вселенского собора. – Казань, 1891. – С. 229. Эти слова должны быть поняты только в контексте высказывания св. Иоанна Дамаскина. [8] Флоренский П. А. Иконостас Богословские труды. Вып. 9. – М., Московский патриархат, 1972. – С. 111. [9] См. Чугреева Н. Н. «Тридневен воскресл еси, Адама воздвиг от тли». Икона Воскресения Христова – Сошествие во ад Даниловский благовестник. Вып. 6. – Московский Свято–Данилов монастырь, 1994. – С. 49 – 55. – С. 50. [10] Евсеева Л. М. Византийские иконы proskynesis в богослужебном обиходе Восточнохристианский храм. Литургия и искусство. Спб., 1994. – С. 65 – 80. [11] Закон Божий. М., «Мысль», 1991. С. 421. [12] Как источники, Чиновники важны также тем, что фиксируют более ранний чин, уже сложившийся к моменту их ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Богословские труды
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"