> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Богословские труды

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«БОГОСЛОВСКИЕ ТРУДЫ» • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ТРУДЫ» издание Московской Патриархии, выходящее с 1960 г. К 2003 г. вышло 39 сборников (37 номерных и 2 специальных, посвященных юбилеям ЛДА и МДА) . Периодичность выпусков - примерно 1 сборник в год (промежуток между выходом № 3 и 4 - более 4 лет; в 1986 вышло 3 сб.) . Задача издания, заявленная в 1-м сборнике, - публиковать труды рус. правосл. богословов; «раскрывать для религиозного сознания духовные сокровища Православия... способствовать расширению богословского кругозора питомцев... духовных школ и духовенства Русской Православной Церкви... содействовать богословскому творчеству в Русской Церкви». Обложка первого сборника " Богословских трудов " С окт. 1967 г. редколлегию издания возглавляли: архиеп. Минский и Белорусский Антоний (Мельников) ( 1967-1986 ) , митр. Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев) ( 1987-1994 ) , Председатель Издательского совета МП еп. Бронницкий Тихон (Емельянов) ( 1995-2000 ) . На заседании Свящ. Синода 26 дек. 2001 г. председателем редколлегии «Б. т. » был назначен Председатель Богословской комиссии РПЦ митр. Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев) с учетом того, «что в настоящее время развитие научно-богословских ... далее ...
“Святая Троица” Преподобного Андрея Рублева | ...Искать в Источникеprihod.ru
... Троицы Se¬minarium Kondakovianum II. Прага, 1928, сс. 37–38. [9]Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993, с. 24. [10]Там же, сс. 24–25. [11]Там же, с. 25. [12]Там же, с. 14. [13]Там же. [14]См. об этом Малков Ю. Г. Некоторые аспекты развития восточно-христианского искусства в контексте средневековой гносеологии; Он же. Апофатизм и развитие восточно-христианского символизма; Бычков В. Образ как категория византийской эстетики Византийский временник. Т. 34. М., 1973. [15]Цит. по: Архиепископ Сергий (Голубцов) . Воплощение богословских идей в творчестве преподобного Андрея Рублева Богословские труды. Сб. 22. М., 1981, с. 22. [16]Воспр. : Вздорнов Г. И. Троица Андрея Рублева. Илл. 7, 9. [17]Воспр. : Там же. Илл. 6. [18]Воспр. соответственно: Dalton O. M. Byzantine Art and Archaeology. Oxford, 1911, p. 650, t. 412; Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 12; Там же. Илл. 13; Николаева Т. В. Древнерусская мелкая пластика из камня XI–XV вв. М., 1983, № 84; Чубинашвили Г. Н. Пещерные монастыри Давид-Гареджи. Тбилиси, 1948. Табл. 121 и 86; Амиранашвили Ш. История грузинской монументальной живописи. Т. 1. Тбилиси, 1957. Табл. 41, 42. [19]Воспр. : Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 14; ... далее ...
Богословские труды. Выпуск 46Искать в Источникеrop.ru
... страниц 368 с ISBN 978–5–88017–546–8 Гриф Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви Номер ИС РПЦ ИС Р15-511-056 Дополнительные характеристики Формат 70 х 100 16 Размер 168 х 246 х 25 мм Переплёт шитый, твёрдый Обложка картон, ткань, тиснение серебряной фольгой Бумага офсетная Иллюстрации без иллюстраций Цветность блока 1 цвет (чёрный) Аннотация 46-ой выпуск сборника «Богословские труды» продолжает наметившуюся в последние годы тенденцию сотрудничества со специалистами наших ведущих духовных школ, отечественных и зарубежных вузов, Российской академии наук и Общецерковной аспирантуры и докторантуры, что обеспечивает традиционно высокий уровень научных исследований. Публикация текстов источников осуществляется как в переводе, так и на оригинальных языках. Содержание ПЕРЕВОДЫ ИСТОЧНИКОВ ПРП. ИСААК СИРИН. Три мистических трактата, не вошедшие в греческий перевод Первого собрания (пер. с сирийского М. Г. Калинина) ПРП. СИМЕОН НОВЫЙ БОГОСЛОВ. Послания (пер. с древнегреч. и предисловие А. Г. Дунаева) ПРП. НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ. О таинстве божественной Евхаристии. Глава из «Исповедания веры» (пер. с греч. и предисловие М. Бернацкого) ... далее ...
Служение святителя Феофана Затворника ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Иерусалиме АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 742. Л. 99об. ; Донесение генерального консула в Сирии и Палестине К. М. Базили к русскому посланнику в Константинополе В. П. Титову о деятельности Русской духовной миссии в Иерусалиме РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 197. См. также Письмо русского посланника в Константинополе В. П. Титова к Я. А. Дашкову АВПРИ. Ф. 161. II–9. Оп. 46. Д. 20. Ч. 2. Л. 1—3. [11] Безобразов П. В. Материалы для биографии еп. Порфирия (Успенского) . Т. Ι. — СПб., 1910. С. 324—325. [12] См. Марк (Головков) , игумен. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме Богословские труды. Сб. 35. М., Изд. Моск. Патр., 1999. С. 32. [13] См. Леонид (Кавелин) , архимандрит. Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника. М. 2008. С. 141—142. [14] См. Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к архимандриту Порфирию (Успенскому) от 12 февраля 1852 г. СПБФ АРАН. Ф. 118. Оп. 1. Ед. хр. 41. Л. 139—139об. [15] Письмо архим. Феофана (Говорова) к А. Н. Муравьеву от 9 апреля 1851 г. НИОР РГБ. Ф. 188. К. 10. Ед. хр. 7. Л. 2. [16] См. Сопроводительное письмо о посылке с утварью к иеромонаху Феофану (Говорову) АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Константина на служение и вручил ему архиерейский жезл. Ныне, в неделю 10-ю по Пятидесятнице, Господь и Вседержитель через возложение на твою главу архипастырских рук ниспослал тебе полноту даров Святого Духа и соделал преемником Своих учеников и апостолов. Твоя хиротония совершилась в Коломне, и в этом ты можешь усмотреть действие промысла Божиего, постепенно приуготовлявшего тебя к этому знаменательному и важному событию в твоей жизни. Здесь долгие годы ты исполнял различные послушания под омофором митрополита Ювеналия, от которого принял монашеский постриг, рукоположение в священный сан, а затем и назначение на должность проректора Коломенской духовной семинарии. Днесь же он участвовал в твоей епископской хиротонии. Тебе предстоит и дальше нести свои труды под водительством Преосвященного владыки, но теперь уже в качестве его викария, ближайшего помощника и соратника. Стремись чаще прибегать к советам этого многоопытного и авторитетного архипастыря. Тебя ждет нелегкое и очень ответственное служение. Епископ призван подражать апостолам всем своим житием, и в первую очередь в усердном евангельском ... далее ...
Хомяков в понимании Бердяева : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... социальные и литературные. — М. : Канон+, 2002. — С. 219-220. [2] Философская истина и интеллигентская правда Вехи. — С. 242. [3] Бердяев Н. А. Письма к М. О. Гершензону Публ. Колерова М. А. Вопросы философии, 1992, №5 — С. 124. [4] Степун Ф. А. Рецензия на книгу: Н. Бердяев. А. С. Хомяков Логос 1911-1912, кн. 2-3. — С. 282-284. [5] Цит. по: Взыскующие града, Хроника русской религиозно-философской и общественной жизни первой четверти ХХ века в письмах и дневниках современников [Электронный ресурс] Сост. В. И. Кейдан. —Режим доступа: . [6] Хоружий С. Хомяков и принцип соборности Богословские труды. Вып. 37. — С. 173-174. [7] Бердяев Н. А. Самопознание (опыт философской автобиографии) . — М. : Международные отношения, 1990. — С. 150. [8] Колеров М. А. Предисловие к публикации писем Н. А. Бердяева М. О. Гершензону Вопросы философии, 1992, №5. — С. 119-121. [9] Бердяев Н. А. Алексей Степанович Хомяков. — М. : Путь, 1912., гл. 1. [10] Титаренко С. А. Специфика религиозной философии Н. А. Бердяева. — Ростов-на-Дону, 2006. — С. 128. [11] Хомяков А. С. По поводу разных сочинений Латинских и Протестантских Полное собрание сочинений А. С. Хомякова. Сочинения богословские. ... далее ...
Коммюнике VII богословских собеседований между ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... декабря 2011 г. 09: 00 5-8 декабря 2011 года в Москве состоялись VII богословские собеседования между представителями Русской Православной Церкви и Немецкой епископской конференции. По приглашению Московского Патриархата встреча проходила в Отделе внешних церковных связей. Перед началом собеседований от имени председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона с приветственным словом к участникам обратился заместитель председателя ОВЦС игумен Филарет (Булеков) . Главы делегаций архиепископ Берлинский и Германский Феофан и епископ Регенсбургский Герхард Людвиг Мюллер подчеркнули важность этого диалога для развития православно-католических отношений. VII богословские собеседования в Москве, посвященные теме «Христианское понимание прав человека», стали продолжением предыдущей встречи в бенедиктинском монастыре Вельтенбург, Германия, в 2009 году на тему «Христианский образ человека в контексте европейского развития». В состав делегации Русской Православной Церкви входили архиепископ Берлинский и Германский Феофан, архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп, епископ Бобруйский и Быховский Серафим, первый заместитель председателя Учебного комитета ... далее ...
Критика софиологической концепции образа в работе ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не всемогущ и не Господь, но совершенная тварь, то и не обойтись ему без посредника, без условия для своего воплощения, без условия для своего видимого образа, которым и является согласно общему единодушию старых и новых софиологов, - Душа мира, духовная телесность, вечная женственность или же, говоря одним словом, – София. [1] Соловьев В. С. Собр. Соч. СПб., 1966. Т. II. С. 350. [2] Прот. Сергий Булгаков. Икона и Иконопочитание. Париж, 1931. С. 40. [3] Лосев А. Ф. Имя. Сочинения и переводы. СПб., 1997 Имяславие , с. 10. [4] Митр. Антоний (Мельников) Из истории Новгородской иконографии. Богословские труды. 27. С. 112. [5] Аверинцев C. С. София —Логос. Словарь. Киев. Изд. Дух и литера. 2001. С. 12. [6] Прот. Сергий Булгаков Письма к Юлии Николаевне Рейтлингер. Вестник Р. Х. Д. №182. 2001. С. 70. [7] Подлинное кафолическое определение о соединении двух природ во Христе состоялось в 451 году в Халкидоне на 4-ом Вселенском Соборе. Наиболее существенное содержание Халкидонского постановления выражено Собором в следующих словах: “Итак, следуя св. отцам, мы все согласно учим исповедывать Одного и Того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа; Того же Самого совершенным по ... далее ...
Состоялось ежегодное собрание духовенства и мирян ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... о переходе с сентября 2010 года на новые образовательные стандарты, отвечающие Болонскому процессу (согласно декларации о едином образовательном пространстве в Европе) . Семинария, основной задачей которой остается подготовка богословски образованных кандидатов для церковного служения, становится четырехлетней, ее выпускники будут получать квалификацию бакалавра. Духовная академия, как и прежде, призвана готовить церковных ученых — преподавателей семинарий и сотрудников церковных структур и институтов. Академия также становится четырехлетней, подразделяясь на магистратуру и аспирантуру. Наместник Секретарь епархии игумен Мстислав (Дячина) сообщил о составе 26 благочиний. В 2010 году было создано 10 новых приходов, появилось 16 новых приписных храмов и 14 новых часовен. Но, к сожалению, были и случаи прекращения деятельности храмов по причинам невыделения земельного участка, недостатка средств или малочисленности общины. В течение года было рукоположено 64 клирика и 9 принято в штат, один был запрещен в служении. Председатель епархиальной Комиссии по канонизации протоиерей Владимир Сорокин сообщил, что комиссия выявила 4467 человек, репрессированных в епархии по ... далее ...
Максим Исповедник: онтология и метод в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Graecae (disc?) , номера строк даются по изданиям, представленным на диске. Сокращения CCSG – Corpus Christianorum Series Graeca. PG – Patrologiae cursus completus. Series Graeca. SC – Sources chretiennes. А О – Альфа и Омега. БИ – дионисий ареопагит, О божественных именах, в кн. : Дионисий Ареопагит, О божественных именах. О мистическом богословии, изд. подг. Г. М. Прохоровым ( СПб. : Глагол, 1994 ) . БС – Богословский сборник (вып. I-XII, М. : Православный Свято- Тихоновский Богословский институт; вып. XIII, М. : Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет) . БТ – Богословские труды ( М: Издательский совет РПЦ ) . ВО – Вопросоответы к Фалассию (см. ниже) . ИФЕ – Историко-философский ежегодник 2003 ( М. : Наука, 2004 ) . О трудностях (Трудности) –??????? ??? ? ????????? ???? ???????? ??????? ??? ? ???? ????????? ??? ????????? ???? ??? ? ?????????? (PG 91, 1032A –1417C) . Космос и душа – КОСМОС И ДУША. Учения о вселенной и человеке в Античности и в Средние века (исследования и переводы) . Под ред. П. П. Гайденко и В. В. Петрова ( М. : Прогресс-Традиция, 2005 ) . НИ – Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, в кн. : Дионисий Ареопагит. О ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Богословские труды
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера