Богословские труды



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Пяток 3-й седмицы Великого Поста / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 15 марта 2012, 21: 29 Прости Господи все грехи и помоги не совершать их. Сергей 15 марта 2012, 20: 20 Фото с исповедью навеяло страх... на лоб бы перед глазами когда грех делаю! АННА 15 июля 2011, 15: 05 СПАСИБО! ГОСПОДИ СПАСИ И СОХРАНИ! Галина 26 марта 2011, 19: 47 Слабые и немощные мы, очень трудно зрить свои грехи, а особенно каяться и исповедовать их, но покаявшись в них мы вновь согрешаем, тяжело избавиться то греховных навыков. Господи! Да исправится молитва моя яко кадило пред тобою! Константин 26 марта 2011, 14: 03 Большое спасибо! Александр 26 марта 2011, 09: 03 Уважаемая редакция! Вы считаете, что читатели имеют право КОММЕНТИРОВАТЬ богословские труды святителей? То, что у вас ТУТ пишут — не комментарии, а благодарственные слова вам за то, что вы ознакомили их с этим наследием. Это похвально, но должно называться по-другому. Посмотрел предыдущий день: один " комментарий " повторяет другой. Зачем вам " ЭТО " ? Григорий 26 марта 2011, 00: 13 Господи помилуй нас ГРЕШНЫХ! алексей 25 марта 2011, 21: 11 почему же я дома реву и сокрушаюсь а в храме боюсь и стесняюсь каяться в грехах своих. Ольга 25 марта 2011, 19: 19 спасибо Алексей 25 марта 2011, 18: 40 Спаси ... далее ...
Священномученик Иларион (Троицкий) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... столь широкие слои общества в России? Почему оно готово не просто расстаться, а уничтожить все то, что являлось и духовной, и нравственной основой жизни многих и многих поколений русского народа? Как часто приникал он в молитве к раке преподобного Сергия, прося помощи и вразумления! Причина, как казалось ему, кроется в разрыве живой связи Церкви и общества, в бесцерковности русского общества, в проникновении в русскую жизнь и в православную духовную школу мертвящего духа западноевропейского рационализма. Осознав этот общественный недуг, будущий святитель посвящает свои сочинения и богословские труды разработке вопроса о Церкви и церковности. Владыка Иларион говорил: «Вне Церкви и без Церкви невозможна христианская жизнь. Только в Церкви может жить, развиваться и спасаться человек… Без Церкви нет христианства». Наставлял: «Христос учил не монахов, а всех людей, — и учил одному. Отрекаться от мира должен всякий, кто не хочет быть во вражде с Богом». 28 марта 1913 года в лаврском скиту Параклит Владимир Троицкий был пострижен в монахи с именем Иларион в честь преподобного Илариона Нового, игумена Пеликитского. В мае 1920 года тридцатитрехлетний архимандрит Иларион был ... далее ...
Митрополит Питирим (Нечаев) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... года отец Константин был пострижен в монашество с именем Питирим в честь святителя Питирима Тамбовского. В том же году отец Питирим был возведен в сан архимандрита Святейшим Патриархом Алексием и назначен инспектором Московских духовных школ. 23 мая 1963 года, в день Вознесения Господня, архимандрит Питирим был хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Московской епархии. С 1963 по 1994 год, более тридцати лет, владыка руководил Издательским отделом Московской Патриархии, был главным редактором «Журнала Московской Патриархии» и председателем редакционной коллегии сборника «Богословские труды», где публиковались выдающиеся труды православных богословов, как дореволюционные, так и созданные после 1917 года, и либо изданные за рубежом, либо имевшиеся в рукописях на Родине. В ноябре 1971 года была образована английская редакция «Журнала Московской Патриархии», имевшая подписчиков в более чем пятидесяти странах. «Журнал Московской Патриархии» высоко оценивался специалистами. Под руководством владыки Питирима был подготовлен к изданию ряд уникальных древнерусских рукописей. Издательский отдел обеспечил выпуск полного набора богослужебных книг, все храмы были ... далее ...
Святейший Патриарх Кирилл выступил перед ...Искать в Источникеmospat.ru
... обратился председатель Издательского совета митрополит Калужский и Боровский Климент. «Первым председателем Издательского отдела был приснопамятный Патриарх Сергий; потом многие годы его возглавляли выдающиеся иерархи и труженики Русской Православной Церкви, – сказал Владыка Климент. – В непростой период – в советское время Издательский отдел обеспечивал приходы, верующих нашей Церкви печатной продукцией, которой можно было в то время обеспечивать. Тиражи были небольшие. Мы все пережили то время, и знаем, как непросто было напечатать журнал, календарь, Библию, молитвослов, сборник «Богословские труды». Изменилось положение Церкви в конце XX века. Церковь получила возможность печатать ту литературу, которая необходима. И Издательский отдел, впоследствии Издательский совет, и Издательство Московской Патриархии активно включились в это дело». Обращаясь к Святейшему Патриарху, митрополит Климент сказал: «С избранием на Первосвятительскую Московскую кафедру Вы поставили перед Издательством Русской Православной Церкви высокие цели и задачи. Мы должны всемерно способствовать тому, чтобы православная вера доходила до людей, чтобы люди могли понимать, во что они верят, ... далее ...
В престольный праздник церкви Рождества ...Искать в Источникеmospat.ru
... митрополит Иларион совершил Божественную литургию в этом древнем храме 21. 09. 2013 21: 11 В престольный праздник церкви Рождества Богородицы в Старом Симонове митрополит Иларион совершил Божественную литургию в этом древнем храме Владыке Илариону сослужили настоятель храма, главный редактор Издательства Московской Патриархии протоиерей Владимир Силовьев, благочинный Даниловского округа протоиерей Олег Воробьев, клирики храма. За богослужением молились сотрудники Издательства Московской Патриархии, сотрудники редакционных коллегий «Журнала Московской Патриархии» и сборника «Богословские труды», а также многочисленные прихожане. По окончании литургии протоиерей Владимир Силовьев обратился к владыке Илариону с приветствием: «Ваше Высокопреосвященство! Мы благодарим Бога за то, что Он устроил нам велие торжество в престольный праздник нашего древнего московского храма, храма-памятника героям Куликовской битвы, мемориала героев Куликовской битвы, учеников преподобного Сергия Радонежского схимонахов Александра Пересвета и Андрея Осляби. Просим Ваше Высокопреосвященство передать сыновнюю благодарность Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион возглавил ...Искать в Источникеmospat.ru
... по возможности, отражали основные события зарубежной церковной науки и чтобы на их страницах появлялись переводы наиболее интересных научных статей, публикуемых в западных богословских и церковно-исторических журналах. Важно, чтобы в издании продолжали печататься источники: тексты святых отцов, церковные документы как в переводе, так и на оригинальных языках, а также в двуязычном варианте с изданием соответствующего текста и переводом на параллельной странице. Еще одна задача – это добиться увеличения тиража и общественного интереса к этому изданию. Понятно, что по самой своей природе богословские труды не могут стать и, по-видимому, никогда не станут бестселлерами, это специальное научное издание высокого уровня, которое рассчитано на довольно узкую аудиторию. Тем не менее, таковой аудиторией могут быть священнослужители Русской Церкви, многие миряне, которые интересуются богословскими, церковно-историческими, духовно-общественными, литургическими вопросами, студенты и преподаватели духовных школ – в общем и целом наберется не одна тысяча. Если сборник будет развиваться в этом направлении, то мы сможем общими усилиями повысить его востребованность и продолжим повышать ... далее ...
Пасха: история, богослужение, традицииИскать в Источникеazbyka.ru
... Иоанна (Шаховского) . Брюссель, 1980. 40. Миркович Л. Спасение и оправдание. (Опыт краткого раскрытия православной субъективной сотериологии) Богословские труды. Сб. 7. М., 1971. С. 231–239. 42. Н екрасов А. Откуда ведет свое начало и что собою знаменует круг ежедневных богослужений наших Православный Собеседник, 1896. Ч. II. С. 392–405. 43. Никольский К., прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. СПб., 1907 ( репр. : М., 1995 ) . 44. Никольский К., прот. Канонические нормы православной пасхалии и проблема датировки Пасхи в условиях нашего времени Богословские труды. М., 1971. Сб. 7. С. 204-211. 48. Орлов Г. Объяснение пасхального богослужения и пасхальных обычаев. М., 1898. 49. Павел (Вильчинский) , еп. О последней Пасхальной вечере Иисуса Христа с учениками. Казань, 1908. 50. Пасхалия. 51. Перевощиков Д. М. Библейская археология Пер. с англ. А. Чеха. Под ред. А. Б. Никитина. СПб., 2003. 54а. Рубан Ю. И., Желтов М. С. Артос Православная Энциклопедия. М., 2002. Т. III. 55. Рубан Ю. Воскресенье Российский гуманитарный энциклопедический словарь. М. ; СПб., 2002. Т. I. С. 384–385. 56. Рубан Ю. Историк – агиограф – чтец. (К ... далее ...
Человек ЦерквиИскать в Источникеazbyka.ru
... 1952 года – в кафедральном Феодоровском соборе Ярославля. В 1955 году он закончил Ленинградскую духовную академию, а с 1956 по 1958 год находился в Святой земле, сначала в качестве члена, а затем начальника Русской Духовной миссии в Иерусалиме. В 1959 году архимандрит Никодим становится заместителем председателя Отдела Внешних церковных связей, а в 1960 – его Председателем, и возводится в сан епископа Подольского. В 1960–63 годы он возглавлял Издательский отдел Московского Патриархата и, в противовес запретам, сумел наладить выпуск первого в советское время научного церковного журнала «Богословские труды» (он так и оставался единственным до эпохи «Перестройки») . С октября 1963 года и до конца жизни – в течение пятнадцати лет – он возглавляет Ленинградскую и Новгородскую митрополию. Одновременно с 1974 года – Патриарший Экзарх Западной Европы. Митрополит Никодим был доктором богословия (1975 г.) , оставив после себя пятитомный машинописный сборник сочинений (из которого опубликовано далеко не всё) . Ему приходилось совмещать ряд ответственных должностей, становиться организатором многих международных форумов и конференций. Без преувеличения, его знал весь мир, причём, не ... далее ...
Нужно ли крестить младенцев? » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Как же доверять небесные дела тому, кому не доверены еще земные? Пусть они научатся просить спасения, чтобы явно было видно, что Ты дал просящему». 12 Толкование на Послание ап. Павла к Римлянам 1. 5. 9. Цит. по: Афанасьев Н., протопресв. Вступление в Церковь. Париж. 1952. (2-изд. М. : Паломник. Центр по изучению религий. 1993.) С. 102. Подборку цитат Оригена на эту тему см. в: Алмазов А. История чинопоследований крещения и миропомазания (с приложениями) . Казань. 1884. С. 581-582. 22 Вопросы Кирика. § 49. Цит. по: Г. Кречмар, проф. Служение крещенного миру по свидетельству отцов Церкви Богословские Труды. Сб. 10. М. Изд. Московской Патриархии. 1973. С. 155. 23 Не давая личную оценку этому факту, сошлемся на интересное мнение лютеранского пастора и богослова проф. Г. Кречмара. Согласно этому мнению, такое постепенное отодвигание срока Крещения младенцев связано с изменениями в понимании значения Крещения и, еще шире, в понимании самой христианской жизни. Если первоначально Крещение младенца делало его членом Тела Христова, Церкви, противостоящей зараженному грехом миру, и младенец с первых дней жизни был вовлечен в это противостояние силам зла и демонизма, то ... далее ...
Иконописцы и иконопись в Древней РусиИскать в Источникеpravmir.ru
... Второго Лица Пресвятой Троицы. См. Андреев Н. Инок Зиновий об иконопочитании и иконописании Seminarium Condacovianum. VIII. Прага, 1936. — Сс. 259–278; о нем см. : Словарь книжников… Вып. 2. Ч. 2. Л., 1989. — Сс. 354–358; Архимандрит Макарий (Веретенников) . Инок Зиновий Отенский — новгородский богослов XVI века Альфа и Омега. 1997. № 1 (12) . — Сс. 134–149. См. его “Книжицу в 6 разделах”. Острог, 1588 г. Издано также: О единой вере РИБ. Т. VII (Памятники полемической литературы в Западной Руси) . СПб., 1882. — Стлб. 601–938. О нем см. : Материалы к “Богословско-церковному словарю” Богословские труды. Сб. 28. М., 1987. — С. 352 В частности, указанный трактат ранее был опубликован (без перевода и указания авторства преподобного Максима) в составе текста упоминавшегося “Большаковского подлинника”— см. : Подлинник иконописный Изд. С. Т. Большакова… — Сс. 20–22, 25–27. Перевод осуществлен по двум вариантам публикации авторского текста: по изданному Н. К. Гаврюшиным списку (старообрядческая рукопись XIX в., ГИМ. Хлуд. 75. — Лл. 772–774 об.) — с учетом им еще двух списков (без особых разночтений) , и по тексту в “Большаковском подлиннике”, где имеется ряд небольших ... далее ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Богословские труды
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"