Богословские труды



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Духовное наследие русского зарубежья / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2006. — 256 с. — (Духовное наследие Русского зарубежья) . Книга митрополита Антония (Храповицкого) «Молитва русской души» (сост. Т. А. Соколова) – сборник богословско-апологетических, исторических и полемических статей, литературоведческих и культурологических исследований, пастырских бесед, толкований на Евангелие и посланий первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви. В сборник избранных статей известного богослова В. Н. Лосского «На страже истины» (сост. М. В. Осипова, предисл. А. В. Ведерникова) вошли очерки об оптинских старцах и лучшие богословские труды. Книгу патролога и литургиста, аскета-молитвенника и замечательного церковного мемуариста архимандрита Киприана (Керна) «Восхождение к Фаворскому свету» (сост. и предисл. Н. Н. Лисового) составили его работы «Образ и подобие Божие (Человек и ангелы) », «Восхождение к Фаворскому свету», «Митрополит Антоний (Храповицкий) » и «Архимандрит Антонин (Капустин) – создатель Русской Палестины». Большой интерес для людей мыслящих – верующих и неверующих представляют дневниковые записи митрополита Анастасия (Грибановского) , первоиерарха Русской Православной Зарубежной ... далее ...
Православный Восток в трудах общественных и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... монастырь, 1997. [14] Хитрово В. Н. Православие в Святой Земле. С. 81 [15] Смирнов П. А. Жизнь и учение Преосвященного Феофана Вышенского Затворника. М., 1915; Репринт. Изд. Калуга, 1997. С. 62. Пребывая ранее в Иерусалиме под начальством архимандрита Порфирия, отец Феофан приобрел там большой миссионерский опыт, изучил греческий и французский языки, мог свободно говорить и письменно общаться с греками и турками, а также со всеми представителями инославных вероисповеданий. См. Архим. Георгий (Тертышников) Светильник Земли Русской. Жизнь и деятельность святителя Феофана Затворника Богословские труды. Сб. 30. М., 1990. С. 160 [16] Титов Ф. И. Суждения Преосвященного Феофана, бывшего епископа Владимирского, о греко-болгарском вопросе и о состоянии Православной Церкви на Востоке Труды Киевской Духовной Академии, 1895, май. В это время отец Феофан сделался известным графу А. П. Толстому ( обер-прокурор Святейшего Синода 1856-62 ) , который отличался своими взглядами в русском обществе: был почитателем греков и Греческой Церкви. [17] Титов Ф. И. Указ. Соч. С. 55. [18] Леонтьев К. Н. Записка отшельника (1887 г.) Леонтьев К. Н. Восток, Россия и Славянство: Философская и ... далее ...
Религиозно-философские воззрения и система ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в обоих языках сведущих» (Sebastianus Glavinich de rebus Moschorum Sammlung bischer noch Schriften zur altern Geschichte und Kenntniss des Russischen Reichs Hrsg. von B. von Wichmann. Berlin, 1820. Bd 1. S. 346) . 70. См. : Шмидт В. В. Труды Никона, Патриарха Московского; Богословие Никона, Патриарха Московского Патриарх Никон. Труды. С. 473–893; 929–1045. 71. См. : Шмидт В. В. Воззрения и труды Патриарха Московского и всея Руси Никона (Святая Русь: от идеи третьего Рима к Новому Иерусалиму) Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7: Философия. 2001. № 4; Он же. Никон, Патриарх Московский, и его Воскресенский монастырь Новый Иерусалим Богословские труды. № 37. М., 2002; Он же. Никон, милостью Божией Патриарх: От господствующей идеологии к историческому наследию Социальные конфликты в России XVII–XVIII веков: Мат-лы Всерос. научно-практ. конф. (Саранск, НИИ ГН при Правительстве Республики Мордовия, 20–22 мая 2004 г.) . Саранск, 2005. Источник: Минские Духовные Школы 27 августа 2008 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк ... далее ...
Издание творений – дань памяти Русской Церкви ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... церковной науки и издательских проектов, имеющих общецерковное значение. Все мы знаем, конечно, что церковный бюджет формируется большей частью из тех же благотворительных средств, но все-таки наличие соответствующей строки свидетельствовало бы о реальном внимании, которое в гораздо большей степени, чем сегодня, могло бы уделяться церковной науке. - На какого читателя рассчитано издание? - Наше издание носит научно-просветительский характер. Определяя именно таким образом его направленность, мы стараемся следовать самому святителю, который никогда не занимался наукой ради науки. И его богословские труды, и переводы всегда были подчинены одной цели: сделать для современных ему христиан максимально доступной науку из наук – духовную жизнь, указать им кратчайший, наиболее удобный для каждого путь ко спасению. Поэтому наше издание ориентировано не только на ученых, но и на самый широкий круг читателей. То, что издание будет доступно в интернете и выйдет в электронном виде, сделает его доступным для самой широкой аудитории. Это и монахи, и миряне, а также отечественные и зарубежные специалисты – в частности, филологи-слависты, некоторые из которых уже сейчас проявляют большой ... далее ...
В Сретенском монастыре состоялась панихида по ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Долгие годы его духовным отцом являлся знаменитый старец - преподобный Севастиан Карагандинский, духовный преемник и наследник последних Оптинских старцев. В 1951 году он окончил Московскую Духовную академию. В 1952 году Константин Нечаев был рукоположен во диакона, в 1954 году - во иерея. В 1959 году в Троице-Сергиевой лавре был пострижен в монашество и наречен Питиримом. В том же году возведен в сан архимандрита. С 1962 года архимандрит Питирим являлся ответственным редактором " Журнала Московской Патриархии " и председателем редакционной коллегии сборника " Богословские труды " . 23 мая 1963 года возведен в сан епископа Волоколамского, викария Московской епархии, назначен председателем издательского отдела Московской патриархии. В 1964-1965 годах временно управлял Смоленской епархией. В 1971 году возведен в сан архиепископа. 30 декабря 1986 года возведен в сан митрополита с титулом " Волоколамский и Юрьевский " . 17 марта 1989 года митрополит Питирим был избран народным депутатом СССР от Советского фонда культуры. Являлся членом комитета Верховного Совета СССР по делам воинов-интернационалистов, членом Комиссии по вопросам депутатской этики. ... далее ...
Вышел декабрьский номер «Журнала Московской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... жизни Протоиерей Николай Соколов. Третьяковка приглашает... в храм. Итоги 20-летнего сотрудничества Церкви и музея Антонина Мага. Страну нашу от нечестия избавил еси. Назван победитель конкурса проектов памятника Патриарху Ермогену Артем Погосов. Уроки истории: духовный смысл и современная интерпретация Юлия Бирюкова. Донское духовенство и кампания по изъятию церковных ценностей в 1922 году Беседа с духовником Архимандрит Кирилл (Семенов) . Главные качества духовника — это любовь, жертвенность, сочувствие и внимание сердца Современная икона Ирина Языкова. Преподобный Савва Сторожевский (Павел Бусалаев) Чтение Жанна Григорьева. Сочинения просветителя Америки и Сибири. Новое издание трудов святителя Иннокентия, митрополита Московского Михаил Бернацкий, Евгений Полищук. Сборнику «Богословские труды» — 50 лет. Юбилейный выпуск 43-44 Митрополит Волоколамский Иларион. Наша задача заключается в «перезагрузке» Вечная память Патриарх Болгарский Максим (Минев) 5 декабря 2012 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк ... далее ...
Русская Православная Церковь XX век 25 июля ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Журнала Московской Патриархии». На это «первоиерарх» не пошел. «Все было кончено, — писал его почитатель, — судьба А. И. Введенского была определена — отныне он был осужден на полное одиночество до конца своих дней». То, что дни обновленчества сочтены, стало ясно еще осенью 1943 г., после того как центральные газеты опубликовали сообщение о встрече в Кремле. Власть, разумеется не объявляя об этом открыто, взяла курс на ликвидацию окончательно скомпрометировавшего себя обновленческого раскола. 1975 — Состоялось заседание Священного Синода. Утверждена редакционная коллегия сборника «Богословские труды». Редакционную коллегию возглавил архиепископ Минский и Белорусский Антоний (Мельников) . В ответ на предложение ВСЦ о переходе всех Церквей на празднование Пасхи воскресным днем после второй субботы апреля Синод постановил: 1. Московский Патриархат считает изменение существующей системы исчисления даты празднования Святой Пасхи возможным для себя только после всеправославного обсуждения и решения данного вопроса. 2. Московский Патриархат не высказывается против принятия другими христианскими Церквами для празднования Святой Пасхи воскресного дня после второй субботы ... далее ...
В Академии у Троицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Васильевич Горский Богословский вестник. 1900. №11. С. 435. [7] Сборник, изданный Московской Духовной Академией по случаю празднования ее пятидесятилетия. М., 1864. С. 28-33. [8] Смирнов В. А. Годы студенчества ( 1870-1874 ) . СПб., 1916. С. 86. [9] См. : Смирнов С. К. История Московской Славяно-греко-латинской Академии. М., 1855; История Троицкой Лаврской Семинарии. М., 1867; История Московской Духовной Академии до ее преобразования ( 1814-1870 ) . М., 1879. [10] Салтыков А. , свящ. Краткий очерк истории Московской Духовной Академии. Ректор Академии проф. прот. А. В. Горский Богословские труды. 300 лет МДА. М., 1986. С. 93. [11] См. : Голубцов Сергий, протодиакон. Московская Духовная Академия в революционную эпоху. М., 1999. [12] Ходанов Михаил, свящ. Под благодатным покровом Духовный Мир. Сергиев Посад, 1994. № 1. С. 29. [13] У Троицы в Академии, 1814-1914 гг. : Юбилейный сборник исторических материалов Издание бывших воспитанников Московской Духовной Академии. М., 1914. [14] См. : Голубцов Сергий, протодиакон. Профессура МДА в сетях Гулага и ЧеКа. М., 1999. [15] Смирнов Вадим, прот. Святейший Патриарх Алексий и Московские Духовные школы Богословские труды. ... далее ...
«Активное сотрудничество канонистов и юристов ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... дисциплину, как церковное право? – Этот курс я начал читать по послушанию. Я преподавал историю Русской Православной Церкви в Московских духовных школах, но оказалась вакантной должность преподавателя церковного права, и меня благословили эту вакансию закрыть. Надо сказать, в Московских духовных школах тогда, после ухода прежнего преподавателя, подготовленного канониста не было. Почему ректор академии тех лет, ныне покойный епископ Александр (Тимофеев) , назначил читать этот курс именно меня? Могу сделать одно предположение. Я, тогда еще новый преподаватель МДАиС, написал для сборника «Богословские труды» большую статью, посвященную границам Церкви, иначе говоря, об отношениях Православной Церкви и Церквей инославных, о чинах приема инославных христиан в Православие. Впоследствии эта работа была мною защищена как кандидатская диссертация. Та статья по своей теме догматическая, но при этом я широко использовал канонический материал. Работая над данным исследованием, в качестве основной опоры я избрал именно каноны, а не богословские размышления о границах Церкви. Возможно, такая особенность аргументации была замечена руководством академии, и мне предложили вести курс права. ... далее ...
Христос в человеке. Часть 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Учение об образе помогает недвусмысленно оценить новейшие научные изыскания в области генетики, клонирования людей. В настоящее время в церковной печати говорится о клонировании как «провокации», направленной против Бога. Клон не есть новая неповторимая личность, наделенная при зачатии душой, а «стандартное изделие», лукавая копия личности, пародия на создание Творца. Это гордое восстание против неповторимого образа Божия, а значит против самой сущности человека. [1] Анастасий Синаит, преподобный. Избранные творения. М., 2003. С. 245. [2] Флоренский Павел, священник. Таинства и обряды Богословские труды. Вып. 17. С. 141. [3] Алипий ( Кастальский-Бороздин ) , архимандрит, Исайя (Белов) , архимандрит. Догматическое богословие. Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1998. С. 219. [4] Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 90. [5] Цит. по: Василий (Кривошеин) , архиепископ. Богословские труды 1952–1983 гг. С. 240, 241. [6] Лосский В. Н. Догматическое богословие. С. 90. [7] Флоровский Георгий, протоиерей. Догмат и история. М., 1998. С. 304–305. [8] Там же. С. 308. [9] Там же. С. 309. [10] Ириней ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Богословские труды
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"