Итак, 1911 год является точкой перелома не только в периоде научения, но и во всем творческом пути отца Павла. К нему тяготеют очищение и теодицея, от него отталкиваются антроподицея и деяние. Если так, то главное событие 1911 года – принятие Священства, было сердцевиной, средоточием, искомым родником творчества отца Павла. Для него невозможно было писать о таинствах и благодати, не будучи самому облагодатствованным таинством Священства. «Боговоплощение во всех видах и образах раскрыто в двух трудах отца Павла, написанных в совершенно отличном от «Столпа» творческом стиле. Это «Философия культа» (19181922) [Иконостас. Богословские труды. М., 1972. Сб. 9. С. 83148; Из богословского наследия. Богословские труды. М., 1977. Сб. 17. С. 87248] и «У водоразделов мысли» [опубликованы лишь отрывки: Символическое описание. Феникс. М., 1922. Кн. 1. С. 8094; Обратная перспектива. Труды по знаковым системам. Тарту, 1971. Сб. 3. С. 381416; Органопроекция. Декоративное искусство СССР. 1969. 145. С. 3942; Строение слова. Контекст-72. М., 1973. С. 348369; полный проспект труда отец Павел опубликовал в приложении к книге «Мнимости в геометрии» (М., 1922)]. «Столп» написан в виде писем, эти труды в виде лекционных бесед на ряд тем, объединенных общим замыслом. «Столп» одержит многочисленные экскурсы и примечания, в этих трудах изредка встречаются сноски на цитируемый источников. В «Столпе» автор вместе с читателем искал Истину в Горнем мире, в этих трудах Истина показывалась читателю как пребывающая в мире дольнем. «Столп» вырос из юношеской уединенной дружбы с С. С. Троицким , и духовного окормления аввы Исидора. Эти труды из мужской московской «церковной дружбы» и руководства епископа Антония (Флоренсова). В годы афонских споров об Имени Божием, вокруг священника Павла Флоренского сплотился круг богословов (ректор МДА епископ Феодор, М. Д. Муретов , С.Н.Булгаков, В. Ф. Эрн, М. А. Новоселов, В. А. Кожевников ), которые мужественно защищали имяславие, как церковное учение. С 28 сентября 1912 года по 3 мая 1917 года священник Павел Флоренский возглавлял издававшийся при Московской Духовной академии журнал «Богословский вестник». Говоря о направлении «Богословского вестника» за этот период, следует отметить что, сохраняя церковность и традиционную академичность, журнал публиковал много материалов по общекультурным вопросам. В нем органически находили свое место статьи богословского, философского, церковно-исторического, литературного общественного и математического характера. В этом, несомненно, сказалась направленность интересов самого редактора. Как редактор «Богословского вестника», священник Павел Флоренский организовал в нем целый ряд архивных публикаций, которые ставят «Богословский вестник» 19121917 годов, в ряд лучших археографических журналов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

В 1967 году Николай Тимофеев был зачислен студентом в Московскую Духовную Академию. На I курсе Академии он записался в группу по изучению английского и древнееврейского языков и погрузился в стихию учебных занятий и активного участия в академической жизни. 23 октября 1969 года Совет Академии вынес —258— студенту Тимофееву Николаю благодарность «за труды в подготовке и проведении Конференции всех религий в СССР за сотрудничество и мир между народами, проходившей в Троице-Сергиевой Лавре с 1 по 4 июля 1969 года». По отзыву ректора Академии и Семинарии преосвященного епископа Дмитровского Филарета, Николай Тимофеев за время обучения в Московской Духовной Академии «зарекомендовал себя примерным учащимся, безукоризненного поведения и человеком доброй христианской настроенности». В работе над темой кандидатской диссертации он заявил о себе как трудолюбивый и талантливый исследователь. Его диссертация по кафедре Священного Писания Нового Завета была посвящена сравнительному анализу текста Еннинского Апостола, памятника староболгарской письменности XI века с текстом богослужебного Апостола синодального издания. По авторитетному отзыву преосвященного епископа Дмитровского Филарета, «весь комплекс исследовательской работы проведён автором весьма тщательно». Окончив в 1971 году курс Московской Духовной Академии по первому разряду круглым отличником, Николай Тимофеев в числе четырёх лучших выпускников был оставлен при Академии в звании профессорского стипендиата. Окончание Академии совпало для Николая Тимофеева с большим историческим событием в жизни Русской Православной Церкви – открытием Поместного Церковного собора и избранием на пост Предстоятеля Церкви Святейшего Патриарха Пимена. Соборные заседания проходили в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, и Академия была целиком вовлечена в работу по организации проведения собора. На итоговом заседании Совета Московской Духовной Академии и Семинарии 14 июня 1971 года Николаю Тимофееву «за труды в период подготовки и проведения Поместного собора Русской Православной Церкви 1971 года» была вынесена благодарность от имени Совета. 8 июля 1971 года Николай Тимофеев подал на имя преосвященного епископа Дмитровского Филарета прошение о пострижении в монашество. 23 июля 1971 года Святейший Патриарх Пимен дал благословение на по-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Труды К.Д.А. 1915, май, стр.1, 36. «К изъяснению Иоанна 3:1–16 ». Труды К.Д.А. 1917, март-авг., стр.153. «Неповрежденность четвертого Евангелия». Труды К.Д.А. 1917, сент., дек., стр.273. «К изъяснению четвертого Евангелия». Киев, 1910. «Исторический характер кн. Деяний Апостольских». Труды К.Д.А. 1909, ноябрь, стр.381. «Об источниках кн. Деяний Апостольских». Труды К.Д.А. 1910 окт., стр.169. «Хронология кн. Деяний Апостольских». Труды К.Д.А. 1911, янв., стр.1. Объяснительные замечания к наиболее трудным местам соборного послания Ап. Иакова. Киев, 1894. «Послание св.Ап. Иакова». Труды К.Д.А. 1907, октябрь, стр.181. 1907, ноябрь, стр.439. «Второе соборное послание св.Ап. Петра». Труды К.Д.А. 1908, июль, стр.355. «Лжеучителя, обличаемые в первом послании Ап. Иоанна». Киев, 1890. «Послание св.Ап. Иуды». Труды К.Д.А. 1908, нояб., стр.361. «О личности св.Ап. Павла». Труды К.Д.А. 1906, январь, стр.1. «Неповрежденность послания св.Ап. Павла к Римлянам». Труды К.Д.А. 1904, июнь, стр.178. «Первое послание св.Ап. Павла» 1907, март, стр.303. «К изъяснению первого послания св.Ап. Павла к Коринфянам». (I– 6:20). Труды К.Д.А. 1911, апрель, стр.459. - " - 1911, май, стр.1. «О втором послании св.Ап. Павла к Коринфянам». Труды К.Д.А. 1902, июль, стр.349. «Послание св.Ап. Павла к Ефесянам». (Исагогико-экзегетическое исследование). Киев, 1904. См. также в трудах К.Д.А. 1900, март, июнь. 1901, февраль. 1903, февраль-декабрь. 1904, январь-сентябрь. Отзыв на этот труд проф. А.Бронзова . См. «Рус. Палом.» 1904, 24, стр.422. «Послание св.Ап. Павла к Евреям». Труды К.Д.А. 1905, март, стр.325. «Критические этюды по Новому Завету». Труды К.Д.А. 1908, апрель, стр.477. «Экзегетические заметки». Труды К.Д.А. 1905, июнь, стр.253. 1907, июнь, стр.196. 1909, август, стр.476. 1910, март, стр.287. По апологетике. «О религиозном воспитании». Труды К.Д.А. 1896, март, стр.421. «О причинах современного неверия». Труды К.Д.А. 1910, январь, стр.10. 1910, февраль, стр.164. «Современные враги креста Христова».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Труды К.Д.А. 1908, октябрь, стр.273. «Закон и Евангелие». Труды К.Д.А. 1899, сентябрь, стр.79. «О Евангелиях и Евангельской истории». (Против современного рационализма). Труды К.Д.А. 1901, февраль, стр.269. Отд. изд. Киев, 1907. «Евангелие, как основа жизни». (По поводу современных социально-экономических вопросов). Труды К.Д.А. 1906, апрель, стр.547. «Блаженства Господни» (Евангельская правда и «правда» современного социализма). Труды К.Д.А. 1909, февраль, стр.203. «О Евангельских чудесах». (Заметки против рационалистов и в частности против графа Л.Толстого). Труды К.Д.А. 1900, август, стр.473. «Действительность воскресения мертвых, по учению св. Апостола Павла». Труды К.Д.А. 1902, январь, стр.61. «О Церкви». (По поводу современных религиозных вопросов). Труды К.Д.А. 1904, февраль, стр.167. «О значении Церкви». Труды К.Д.А. 1913, декабрь, стр.457. Слова и речи. Слово в Пяток первой недели Великого поста, при воспоминании Страстей Христовых. (О христианском долге). Труды К.Д.А. 1913, март, cmp.II. Слово в Пяток первой недели Великого поста, при воспоминании Страстей Христовых. (О покаянии). Труды К.Д.А. 1910, апрель, стр.495. Слово в первую неделю Великого поста, при воспоминании Страстей Христовых. (О духовной христианской борьбе). Труды К.Д.А. 1911, март, стр.1. Слово в Пяток второй недели Великого поста, при воспоминании Страстей Христовых. (Истина и Свобода ). Труды К.Д.А. 1900, март, стр.533. Слово в Пяток второй недели Великого поста, при воспоминании Страстей Христовых. (О духовной христианской борьбе). Труды К.Д.А. 1904, март, стр.359. Слово на Пассию второй недели Великого поста. (О Христианском единении). Труды К.Д.А. 1905, апрель, стр.566. Слово в Пяток третьей недели Великого поста, при воспоминании Страстей Христовых. (О христианском единении). Труды К.Д.А. 1902, апрель, стр.576. Слово в Пяток третьей недели Великого поста, при воспоминании Страстей Христовых. Труды К.Д.А. 1903, апрель, стр.538. Слово в Великий Пяток. (О похвале Крестом Христовым). Труды К.д.А. 1899, май, стр.3.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Саврей В.Я. Александрийская школа в истории философско–богословской мысли. – М.: КомКнига, 2006. – С. 629 – 634, 643 – 654. Сагарда Н.И. Лекции по патрологии. I–IV века/Под общ. и научн. ред. диакона А. Глущенко и А. Г. Дунаева. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. С.571–608. Сагарда Н.И., Сагарда А.И. Полный курс лекций по патрологии. – СПб.: Воскресение, 2004. – С. 704 – 759. Сергий (Фомин), иеромонах. Учение св. Афанасия Великого о единосущии Сына Божия с Богом Отцом. – Загорск, 1974. Сергий Булгаков, протоирей. Утешитель. – М.: Общедоступный Православный университет, основанный протоиреем Александром Менем, 2003. С.35–41. Сергий (Спасский), архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Т. III: Святой Восток. – Части 2 и 3. – М.: Православная энциклопедия, 1997. (Репринт). – С. 28 – 30. Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. – Б.м.: Православный паломник, 1998. С.121–134. Скурат К.Е. Золотой век святоотеческой письменности (IV – первая половина V века). Учебное пособие по патрологии. –  Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 2003. С.7–39. Скурат К.Е. Патрологические труды профессора МДА И.В.Попова//Богословские труды. – М., 1990. – Сб. 30. С.102–104. Скурат К.Е. Сотериология св. Афанасия Великого//Богословские труды. – М., 1971.Сб. 7. Скурат К.Е. Учение св. Афанасия Великого о Боговоплощении как основе спасения//Богословские труды. – М., 1973. – Сб. 11. Смирнов Е.И. История христианской церкви: Репринтное издание. – Свято–Троицкая Сергиева лавра, 1997. С.220–227. Смирнов С.И. Духовный отец в древней восточной Церкви. – М.: Православный свято–Тихоновский богословский институт, 2003.    Спасский А.А. История догматических движений в эпоху вселенских соборов: (В связи с философскими учениями того времени). – М.: Новая книга; Паломник, б.г.. С.175–196, 263–270, 298–304. Струве Н. Великие примеры//Православие в жизни. – Клин: Христианская жизнь, 2002. С.420–423. Телегин А.  Этика святого Афанасия Великого.  – Л., 1966. Терновский С.А. Св. Афанасий Александрийский//Православный собеседник. – Казань,   1885.

http://bogoslov.ru/person/2598920

88 Унд. л. 47: «И се паки ино знамение: седана бысть церковь та въскоре милостью св Богородица.. Ты же, святителю Петре, испроси грехов оставление празднующим любовию намять твою, да твоими молитвами сподобимся прияти жизнь вечную о Христе Иисусе Господе нашем». 89 Неизвестен источник заметки в одной статье XVI века, что отец Петра звался Иаковом, а мать Евираксией. Онис. Рум, Муз., стр. 514. Киприан знает об этом не больше Прохора. 91 В сб. Кирилло-Белозерск. монастыря 2-й половины XV века, по описи арх. Варлаама в Уч. Зап. 2-го Отд. И. Ак. Наук; кн. V, стр. 17. Из многочисленных списков Киприанова жития Петра древнейший ном известный в синод, сб. 1459 года. 637, л. 149–174; другой XV века в сб. Унд. 560, л. 92–98. Но здесь в рассказе о Переяславском соборе, о преставлении Петра и в других местах есть пропуски и сокращения, восстановленные в си. макар. ч. мин. (по усн. си.), дек., стр. 927–938 и 947–947 (листы перемешаны). См. также син. сб. 555, л. 380. В том же син. сб. 637. л. 88–101, служба на представление Петра, составленная Киприаном. 92 Макар, ч. мин., дек, стр. 933: «Толика бо молва бысть (на соборе), яко вмале не безместно что бысть на блаженнаго; и паки между собою иноци и священници, князи и вельможи о лживом оболгании на св. Петра вражду имуще вражиим наущением, иные же мнозии православные хранением св. Духа но св. митрополите поборающе, той же Андрей еп. Тверьскый на том соборе бяше помрачен лицем и умом» и проч. Это место обыкновенно опускается в других списках, что мешает ясному и точному представлению события. 93 См. послания Кирпиана в Прав. Соб. 1860 г. II, 99 и 104. Здесь откровенно высказаны те же тенденции, которые потом облечены были в форму биографии митрополита Петра. 95 В послесловии, сказав о смерти заточенного покровителя своего патриарха Филофея, Киприан замечает (по сп. жития в Мак. ч. Мин, дек, стр. 947): «И пакы о семь блаженнем патриархе инде скажем». В других списках это значение опущено. Труды Киприана не все приведены в известность; неизвестно, где исполнил он свое обещание о Филофее.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

206 . Кто такой антихрист?//СБ. 2015. 1 июня. 207 . «Мы пойдем вместе с вами»//СБ. 2016. Январь. 208 . Находи удовольствие в личном изучении Слова Бога//СБ. 2012. 1 декабря. 209 . Наше ценное наследие: что оно значит для тебя?//СБ. 2000. 1 сентября. 210 . «Не бойся, малое стадо!»//СБ. 1995. 15 февраля. 211 . Они освободились из плена ложной религии//СБ. 2016. Ноябрь. 212 . Они «следуют за Ягненком»//СБ. 2009. 15 февраля. 213 . Откровение: его грандиозный апогей близок! 2007. 214 . Пережившие великую скорбь//СБ. 1995. 15 февраля. 215 . Поколение 1914 года – чем оно знаменательно?//СБ. 1992. 1 мая. 216 . Помните о том добром, что исходит от организации Иеговы//СБ. 2006. 15 июля. 217 . Почему нам нужно бодрствовать?//СБ. 2016. Июль. 218 . Правда об Армагеддоне//СБ. 2012. 1 февраля. 219 . Правление Иеговы оправдано!//СБ. 2010. 15 января. 220 . Преданные Христу и его верному рабу//СБ. 2007. 1 апреля. 221 . «Приближается ваше избавление»!//СБ. 2015. 15 июля. 222 . Приветствуйте Христа – прославленного Царя!//СБ. 2014. 15 февраля. 223 . Проливается свет на присутствие Христа//СБ. 1993. 1 мая. 224 . Пророчество Исаии – свет для всего человечества I. 2008. 225 . Рассуждение с помощью Писаний. 2008. 226 . Священное Писание – Перевод нового мира. 2007. 227 . «Скажи нам, когда это будет?»//СБ. 2013. 15 июля. 228 . «Стойте и смотрите, как Иегова спасет вас»//СБ. 2007. 15 декабря. 229 . Ты можешь жить вечно в раю на земле. 1989. 230 . Фурули Р. Как богословие и предвзятость влияют на перевод Библии. С акцентом на Перевод Нового Мира свидетелей Иеговы. М., 2011. 231 . Христос ведет свое собрание//СБ. 2002. 15 марта. 232 . Царство Бога не имеет себе равных//СБ. 2006. 15 июля. 233 . Чему мы учимся из притчи о талантах?//СБ. 2015. 15 марта. 234 . Что сделает Царство Бога//СБ. 2000. 15 октября. 235 . «Я с вами во все дни»//СБ. 2013. 15 июля. 236 . Insight on the Scriptures. 2015. Vol. 1. 237 . Insight on the Scriptures. 2015. Vol. 2. 6 . Литература 238 . 15 способов Уильяма Миллера//URL: (Дата обращения: 09.12.2016).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

1931. Шлинк Э. Тезисы к диалогу между православными и евангелическими богословами о проблеме Предания: [Докл. на собеседовании Арнольдсхайн – I между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. 27–29 окт. 1959 г.]//БТ. 1968. Сб. 4. С. 243–248. См. также 223, 446, 1687. Проблемы православно-лютеранского диалога 1933. Арнольдсхайн – I: Протокол Богословского собеседования между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. 27–29 окт. 1959 г.//БТ. 1968. Сб. 4. С. 203–216. 1934. Богословские собеседования – II: Протокол Богословского собеседования между представителями РПЦ и ЕЦ Германии, 21–25 окт. 1963 г., гор. Загорск//БТ. 1970. Сб. 5. С. 153–195. 1935. Богословские собеседования – III: Тезисы по докладам и резюме Богословского собеседования между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии в Хехсте (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.//БТ. 1971. Сб. 6. С. 202–206. 1936. Богословские собеседования – IV: Резюме и тезисы по докладам Богословского собеседования между представителями РПЦ и ЕЦ Германии в гор. Ленинграде, 12–19 сент. 1969 г.//БТ. 1973. Сб. 10. С. 90–93. 1937. Православно-лютеранские богословские собеседования в Финляндии: Коммюнике собеседования между представителями РПЦ и Финляндской ЕЛЦ в гор. Турку, 19–22 марта 1970 г.: Резюме//БТ. 1971. Сб. 7. С. 212–214. 1938. Православно-лютеранские богословские собеседования между представителями Русской Православной Церкви и Финляндской Евангелическо-Лютеранской Церкви в гор. Загорске, 12–16 дек. 1971 г.: Коммюнике: Резюме по евхаристической теме: С. 162–164; Резюме по теме «Справедливость и насилие»: С. 192–193//БТ. 1973. Сб. 11. С. 162–164; 192–193. 1939. Сарычев В. Д. К критике и продолжению важнейших позиций евангелическо-правосл. переговоров – I (Ар-нольдсхайн, 27–29 окт. 1959 г.): [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]//БТ. 1970. Сб. 5. С. 264–270. См. также 1566, 2086. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Библиогр. указ.: Пономарёв С. И. Мат-лы для библиографии лит-ры о Ломоносове. СПб., 1872; Рукописи Ломоносова в АН СССР: Науч. описание/Сост.: Л. Б. Модзалевский. Л., 1937; Фомин А. Г. и др. Мат-лы библиографии о Ломоносове на рус., нем., франц., итал. и швед. яз. Пг., 1915; Кунцевич Г. З. Библиография изданий сочинений М. В. Ломоносова на рус. яз. Пг., 1918; Рысс Е. Б. Библиография основной лит-ры о М. В. Ломоносове за 1911-1916 гг.//Ломоносов: Сб. ст. и мат-лов. М.; Л., 1951. Сб. 3. С. 501-615; она же. Библиография соч. Ломоносова и лит-ры о нем за 1956-1960 гг.//Там же. 1961. Сб. 5. С. 355-381; она же. Библиогр. указ. соч. Ломоносова и лит-ры о нем за 1961-1966 гг.//Там же. 1991. Сб. 9. С. 137-188; Коровин Г. М., Рысс Е. Б. Библиография соч. Ломоносова и лит-ры о нем за 1951-1955 гг.//Там же. 1960. Сб. 4. С. 401-438; М. В. Ломоносов//Христианство и новая рус. лит-ра XVIII-XX вв.: Библиогр. указ. СПб., 2002. С. 103-106. Лит.: Билярский П. С. Мат-лы для биографии Ломоносова. СПб., 1865; Будилович А. С. Ломоносов как писатель. СПб., 1871; Пекарский П. П. Ломоносов М. В.// Он же. История имп. Академии наук в Петербурге. СПб., 1873. Т. 2. С. 259-963; Тубасов А. Религ. воззрения Ломоносова//ХЧ. 1880. 9/10. С. 335-392; Воскресенский Г. А. Ломоносов и Московская славяно-греко-лат. академия. М., 1891; Покровский В. И. М. В. Ломоносов: Его жизнь и соч.: Сб. ист.-лит. ст. М., 1905; Власовский И. Ф. Основные черты мировоззрения М. В. Ломоносова. Х., 1911; М. В. Ломоносов (1711-1911): Сб. ст./Ред.: В. В. Сиповский. СПб., 1911; Ломоносовский сб. СПб., 1911; Розанов Н. П. Ломоносов в Славяно-греко-латинской академии//Странник. 1911. Т. 2. Дек. С. 643-664; Солосин И. И. Отражение языка и образов Св. Писания и книг богослужебных в стихотворениях Ломоносова//ИОРЯС. 1913. Т. 18. Кн. 2. С. 238-293; Пумпянский Л. В. Очерки по лит-ре 1-й пол. XVIII в.//XVIII в. М.; Л., 1935. Сб. 1. С. 102-132; он же. Ломоносов и нем. школа разума//Там же. 1983. Сб. 14. С. 3-44; Берков П. Н. Ломоносов и лит.

http://pravenc.ru/text/2110683.html

8 . Переломов Л.С. Конфуций и конфуцианство с древности по настоящее время (V в. до н. э. – XXI в.). М.: Стилсервис, 2009. 9 . Фэн-Ю-Лань. Краткая история китайской философии. СПб., 1998. 130 Торчинов Е.А. Предисловие к сб.: Религии Китая: хрестоматия/сост. Е.А. Торчинов. СПб.: Евразия, 2001. 131 Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. СПб.: Азбука-классика: Петербургское востоковедение, 2007. С. 23. 132 Торчинов Е.А. Предисловие к сб.: Религии Китая: хрестоматия/сост. Е.А. Торчинов. СПб.: Евразия, 2001. С. 5. 134 Цит. по: Переломов Л.С. Конфуций: жизнь, учение, судьба. М.: Восточная литература, 1993. С. 49. 135 «Лунь юй»//В сб.: Древнекитайская философия. Собрание текстов в 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1972. С. 143. 136 «Лунь юй»//В сб.: Древнекитайская философия. Собрание текстов в 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1972. С. 143. 137 Сыма Цянь. Ши цзи, цзюань 47//Цит. по: Переломов Л.С. Конфуций и конфуцианство с древности по настоящее время (V в. до н.э. – XXI в.). М.: Стилсервис, 2009. С. 46. 139 Малявин В.В. Китайская цивилизация. М.: Дизайн. Информация. Картография: Астрель: ACT, 2001. С. 129. 142 Сыма Цянь. Ши цзи//Цит. по: Сыма Цянь. Старинный род Конфуция/пер. с др.-кит. Семененко И.И.//В сб.: Конфуций. Лунь юй. Изречения/Конфуций. М.: ACT: Астрель, 2011. С. 308. 143 Все тексты, характеризующие Конфуция, цитируются по: Конфуций. Лунь юй. Изречения/Конфуций. М.: ACT: Астрель, 2011. С. 96–104. 145 Лунь юй//В сб.: Древнекитайская философия. Собрание текстов в 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1972. С. 153. 148 Лунь юй//В сб.: Древнекитайская философия. Собрание текстов в 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1972. С. 155. 151 Лунь юй//В сб.: Древнекитайская философия. Собрание текстов в 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1972. С. 174. 155 Лунь юй//В сб.: Древнекитайская философия. Собрание текстов в 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1972. С. 165. 156 Для ясности односложные термины-омонимы в русской транскрипции сопровождаются цифровыми индексами в скобках, напр.: ли «ритуал», ли «выгода».

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010