См.: Walatka T. Von Balthasar & the Option for the Poor Theodramatics in the Light of Liberation Theology. Washington, DC, 2017. P. 7–11. Brand P., Häring H. Op. cit. S. 788. См.: Smolik J. Revolution und Säkularisation//Concilium. 1969. Bd. 5. H. 2. S. 564–571; West M. Gründe für die Unruhe in der Kirche//Concilium. 1970. Bd. 6. H. 1. S. 3–7. Schneider H. Demokratie: Idee und Wirklichkeit//Concilium. 1971. Bd. 7. H. 3. S. 164. См.: Pesch R. Neutestamentliche Grundlagen kirchliche demokratischer Lebensform//Concilium. 1971. Bd. 7. H. 3. S. 166. См.: Ibid. S. 170. Lehmann K. Zur dogmatischen Legitimation einer Demokratisierung in der Kirche//Concilium. 1971. Bd. 7. H. 3. S. 178. См.: Zizola G. Demokratisierung des Gottesvolkes//Concilium. 1971. Bd. 7. H. 3. S. 206– 210. См.: Ibid. S. 211. См., например: Iersel van B., Schillebeeckx E. Jesus Christus und die menschliche Freiheit//Concilium. 1974. Bd. 10. H. 3. S. 159–162; Moltmann J. Das befreiende Fest//Concilium. 1974. Bd. 10. H. 2. S. 118–123; Pesch R. Jesus, ein freier Mann//Concilium. 1974. S. 182–188; Lasch N. Die Kirche und die Freiheit Christi//Concilium. 1974. Bd. 10. H. 3. S. 203–209; и др. См.: Neuner J. Kein Monopol in der Förderung der Freiheit//Concilium. 1974. Bd. 10. H. 3. S. 175. См.: Díez-Alegría J. Manipulation und Freiheit in der Kirche//Concilium. 1971. Bd. 7. H. 5. S. 343. См.: Ibid. S. 346. См.: Kaufmann F.-X. Kirche als religiöse Organisation//Concilium. 1974. Bd. 10. H. 1. S. 30–36. См., например: Davis Ch. Heutige Fragen an das Papsttum//Concilium. 1971. Bd. 7. H. 4. S. 235–239; Pesch R. Die Stellung und Bedeutung Petri in der Kirche des Neuen Testaments: Zur Situation der Forschung//Concilium. 1971. Bd. 7. H. 4. S. 240–245; McCue, J. Der römische Primat in den drei ersten Jahrhunderten//Concilium. 1971. Bd. 7. H. 4. S. 245–250; Vries, de W. Neuerungen in Theorie und Praxis des römischen Primates: Die Entwicklung nach der konstantinischen Wende//Concilium. 1971. Bd. 7. H. 4. S. 250–253; и др. Winter A. Autorität gegen Argumente? Zwanzig Jahr nach “Humanae vitae”//Internationale katholische Zeitschrift Communio. 1988. Bd. 17. H. 4. S. 367–373.

http://bogoslov.ru/article/6195056

Совр. жизнь РПЦ. Официальные материалы. Духовные школы См. также: Церковное образование и воспитание: Религиозное (специальное) 2709–2740). 902. Александр (Тимофеев), архиеп. Саратовский и Вольский. Святейший патриарх Пимен о задачах духовных школ/Александр, еп. Дмитровский//БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА. С. 9–23. 903. Евгений (Решетников), архиеп. Верейский. Проблемы, стоящие перед духовными школами: [Докл. на юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]/Евгений, еп. Верейский//ХЧ. 1997. 14. С. 42–46. См. также 2689. Московская духовная академия и семинария История 904. Иванов М. С. Академический устав 1949 года//БВ. 1996. [Т.] 1. 2. С. 19–41. 905. Иоанн (Экономцев), архим. Предыстория создания Московской академии и ее первоначальный период, связанный с деятельностью братьев Лихудов/И. Н. Экономцев//БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА. С. 41–72. 906. Московская духовная академия и семинария//ДМ. 1994. Вып. 1. С. 7–20. Ист. справка. Информация для абитуриентов. 907. Никон (Смирнов), игум. Святейший патриарх Алексий и Московские духовные школы/Прот. В. Смирнов//БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА. С. 148–165. 908. Никон (Смирнов), игум. Полувековой путь возрожденных Московских духовных школ//БВ. 1996. [Т.] 1. 2. С. 42–57. 909. Осипов А. И. Три века Московской духовной академии//БВ. 1996. [Т.] 1. 2. С. 4–18. 910. Салтыков А., прот. Краткий очерк истории Московской духовной академии/Свящ. А. Салтыков//БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА. С. 73–112. 911. Скурат К. Е. Московская духовная академия в 1814–1869 гг.//БВ. 1996. [Т.] 1. 2. С. 58–73. 912. Феофилакт (Моисеев), еп. Брянский и Севский. Московская духовная академия и Троице-Сергиева лавра: (Книжность и просвещение)/Игум. Феофилакт (Моисеев)//БТ. 1989. Сб. 29. С. 254–259. См. также 1359, 2759. Празднование 300-летнего юбилея МДА 913. Антоний (Мельников), митр. Ленинградский и Новгородский. Предисловие [к сб.: Богословские труды. Сб.: Московской духовной академии 300 лет (1685–1985)]//БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА. С. 5. 914. Питирим (Нечаев) , митр. Волоколамский и Юрьевский. В единении традиции и актуальности/Питирим, архиеп. Волоколамский//БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА. С. 24–40.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

хора. М., 1998; «Совет превечный», «Рече Господь», «Свете тихий»: [Op. 26. 4], «Хвалите имя Господне»//Чесноков П. Г. Переложения со смешанного на однородный хор духовно муз. произв. разных авторов. М., 1998. 41, 42, 50, 57; «Приидите вси празднолюбцы»: Литийная стихира на явление Тихвинской иконы Божией Матери (1922): Для смеш. хора. М., 1998; «Се ныне благословите Господа» (Пс 133)//Сокровищница рус. духовной музыки/Сост.: Б. Г. Тевлин; примеч.: А. В. Романычева. М., 2000. С. 111–113; «Ангел вопияше»: Задостойник Пасхи: [Нотн. сб.]/Сост.: С. Потокина, О. А. Бычков. М., 2001. С. 56–59; Op. 62. 1: «Спаси мя, Боже» (Пс 68), 3: «Боже, Боже мой» (Пс 21), 5: «Господь просвещение мое» (Пс 26) (1922)//Никольский А. В. Концерты. М., 2001; «Милость мира»: Op. 45. 3//«Милость мира»: Нотн. сб./Сост.: С. Потокина. М., 2004. Ч. 2. С. 54–59; «Да исправится»: Op. 23. 3//«Да исправится молитва моя»: Великий прокимен на литургии Преждеосвященных Даров. М., 2005. Ч. 2. С. 28–31; «Совет превечный»: [Концерт]: Ред. для 4-голосного хора//Благовещение Пресв. Богородицы: [Нотн. сб.]/Сост.: О. А. Бычков. М., 2008. С. 177–181; «Собезначальный и соприсносущный Сын»: Стихира на литии: Глас 1 киев. расп.//Неделя Ваий: Вход Господень во Иерусалим: [Нотн. сб.]/Сост.: О. А. Бычков. М., 2012. С. 116–117; «Егда вознеслся еси во славе»: Стихира на литии: Глас 4 киев. расп.//Вознесение Господне: [Нотн. сб.]/Сост.: О. А. Бычков. М., 2013. С. 41–43; «Приидите, взыдем на гору Господню»: Стихира на литии: Глас 5 киев. расп.//Преображение Господне: [Нотн. сб.]/Сост.: О. А. Бычков. М., 2013. С. 54–56; «Радуйтеся, праведнии»: Причастен//Рождество Христово: [Нотн. сб.]/Сост.: О. А. Бычков. М., 2013. С. 25–28; «В благознаменитый день»: Стихира на литии: Глас 8 киев. расп.//Рождество Пресв. Богородицы: [Нотн. сб.]/Сост.: О. А. Бычков. М., 2014. С. 47–49; «Приидите, вси концы земнии»: Стихира на литии: Глас 3 киев. расп.: Op. 47. 12//Успение Пресв. Богородицы: [Нотн. сб.]/Сост.: О. А. Бычков. М., 2014. С. 78–82; «Возсия днесь радостен и праздник всечестен»: Стихира на литии: Глас 5 киев.

http://pravenc.ru/text/2566200.html

мысль. 1916. 7/8. С. 94-121; Личность и учение блаженного Августина: Докт. дис. Серг. П., 1916. Т. 1 (переизд.: Труды по патрологии. Т. 2); Живая жизнь: В Академии//БВ. 1917. Т. 2. 6/7. С. 117-123; 8/9. С. 279-280; 10/11/12. С. 430-436; Введение во храм Пресвятой Богородицы//ЖМП. 1949. 11. С. 26-30; Св. Иларий, еп. Пиктавийский//БТ. 1968. Сб. 4. С. 127-168; 1970. Сб. 5. С. 69-151; 1971. Сб. 6. С. 117-150; Сб. 7. С. 115-169 (переизд.: Там же. Т. 1. С. 417-734); Св. Амфилохий, еп. Иконийский//БТ. 1972. Сб. 9. С. 15-79 (переизд.: Там же. С. 219-310); О почитании святых мощей//ЖМП. 1997. 1. С. 74-79; Труды по патрологии: В 2 т. Серг. П., 2004-2005. Лит.: Польский М. В., протопр. Новые мученики Российские. Джорд., 1957. Т. 2. С. 200-202; Скурат К. Е. Патрологические труды проф. МДА И. В. Попова//БТ. 1990. Сб. 30. С. 83-116; Струве Н. А. Соловецкие епископы и Декларация митр. Сергия 1927 г.//Вестн. РХД. 1998. 152. С. 207-211; Голубцов С., протодиак. Стратилаты академические. М., 1999. С. 171-217; он же. Профессура МДА в сетях Гулага и ЧеКа. М., 1999; Сидоров А. И., Тимофеев А. А. Профессор МДА И. В. Попов как христианин и православный ученый// Попов И. В. Труды по патрологии. Серг. П., 2004. Т. 1. С. 5-16; Гаврюшин Н. К. Русское богословие: Очерки и портреты. Н. Новг., 2005. С. 151-186; Дамаскин (Орловский), игум. Житие мученика Иоанна (Попова)//Реутов православный. 2005. 1(7). С. 7-21. М. В. Никифоров Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/text/469348.html

Н. Андрей Рублёв и его эпоха//ВИ. 1961. 1. С. 3-17; Лебедева Ю. А. Andrei Rubljow und seine Zeitgenossen. Dresden, 1962; она же. Андрей Рублёв и живопись XV в.//Троице-Сергиева Лавра: Худож. памятники/Общ. ред.: Н. Н. Воронин, В. В. Косточкин. М., 1968. С. 77-93; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1. С. 264-305, 345. Кат. 223-245, 283; Чураков С. С. Андрей Рублёв и Даниил Черный: [Ч. 1]//Искусство. 1964. 9. С. 61-69; он же. Андрей Рублёв и Даниил Черный: [Ч. 2]//Сов. Арх. 1966. 1. С. 92-107; он же. Отражение рублевского плана росписи в стенописи XVII в. Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры//Андрей Рублёв и его эпоха: Сб. ст./Ред.: М. В. Алпатов. М., 1971. С. 194-212; Ivanova I. , Demina N. Andrej Rubljov: Album. Mil., 1966; Плугин В. А. Об иконографии единоличных изображений в стенописи Андрея Рублёва и Даниила Черного в Успенском соборе во Владимире//Культура Др. Руси: Сб. ст. М., 1966. С. 198-203; он же. Мировоззрение Андрея Рублёва: (Нек-рые проблемы): Древнерус. живопись как ист. источник. М., 1974; он же. Мастер «Святой Троицы»: Труды и дни Андрея Рублёва. М., 2001; Брюсова В. Г. Спорные вопросы биографии Андрея Рублёва//ВИ. 1969. 1. С. 35-48; она же. Андрей Рублёв. М., 1995; Вздорнов Г. И. Живопись//Очерки рус. культуры XIII-XV вв. М., 1970. Ч. 2. С. 254-377; он же. Искусство книги в Др. Руси: Рукоп. книга Сев.-Вост. Руси XII - нач. XV в. М., 1980. С. 108-109; Андрей Рублёв и его эпоха: Сб. ст./Ред.: М. В. Алпатов. М., 1971; Гусева Э. К. Иконы «Васильевского» чина и фрески 1408 г. Успенского собора во Владимире: (К вопр. о манере письма Андрея Рублёва)//Вопр. рус. и сов. искусства: Мат-лы науч. конф. (янв.-март 1971 г.)/ГТГ. М., 1971. Вып. 1. С. 25-32; она же. А. Рублёв: Из собр. ГТГ: Альбом. М., 1990; Ильин М. А. Загорск. Л., 1971. С. 21-46; он же. Искусство моск. Руси эпохи Феофана Грека и Андрея Рублёва: Проблемы. Гипотезы. Исслед. М., 1976. С. 69-101; Кузьмина В. Д. Древнерус. письменные источники об Андрее Рублёве//Андрей Рублёв и его эпоха: Сб. ст./Ред.: М. В.

http://pravenc.ru/text/171187.html

1971. Сб. 6. С. 155-164; Евхаристия и единение христиан: [Докл. на Богосл. собеседовании в Финляндии, Турку, 19-22 марта 1970 г.]//Там же. Сб. 7. С. 222-231; Спасение и оправдание: Опыт кр. раскрытия правосл. субъективной сотериологии: [Докл. на Богосл. собеседованиях в Финляндии, Турку, 19-22 марта 1970 г.]//Там же. С. 231-239; Комментарий к 3-й гл. Евангелия от Иоанна: [Докл. на Богосл. coбeceдobahuu-IV между представителями ЕЛЦ Германиии и РПЦ, Ленинград, 12-19 сент. 1969 г.]//Там же. 1973. Сб. 10. С. 102-109; Основы правосл. учения о личном спасении по Св. Писанию и святоотеческим высказываниям: Основы правосл. субъективной сотериологии: Тез. магист. дис.//Там же. С. 171-174; Евхаристия как новозаветное приношение: [Докл. на Богосл. coбeceдobahuu-II между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в ТСЛ, Загорск, 12-16 дек. 1971 г.]//Там же. Сб. 11. С. 164-173; Благодать в Церкви и через Церковь//ЖМП. 1979. 7. С. 49-58; Благодатное преобразование - преображение мира и святая Евхаристия: [Докл. на Богосл. собеседовании Aphoльдcxaйh-VI в г. Загорске, нояб. 1973 г.]//БТ. 1980. Сб. 21. С. 90-102; Евхаристия и священство: [Докл. на Богосл. собеседовании между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в с. Ярвен-Пээ, май 1974 г.]//Там же. С. 103-117; Евхаристия по учению Правосл. Церкви: [Докл. на Втором православно-реформатском собеседовании в Ленинграде, окт. 1976 г.]//Там же. С. 71-89; Церковь и Евхаристия в правосл. сопоставлении//Там же. 1984. Сб. 25. С. 154-160; Проблемы сотериологии в рус. богословии XIX-XX ст.: [Докл. на II Междунар. науч. конф. «Богословие и духовность Рус. Правосл. Церкви», посвящ. 1000-летию Крещения Руси, Москва, 11-19 мая 1987 г.]//ВРЗЕПЭ. 1988. 116. С. 137-157; В помощь при совершении общественного Богослужения//ППр. 1993. 1. С. 33-86; Православное иконопочитание//Там же. 2. С. 22-38; Усекновение главы Иоанна Предтечи: Проповедь//ЖМП. 1994. 9/10. С. 16-18; Введение в основное богословие. М., 1995; Русская правосл. церковность, 2-я пол. XX в. М., 1995; Служить Богу в Церкви: Беседа//Бесед.: И.

http://pravenc.ru/text/2563644.html

1912. Май. С. 589-600; Геннадиевская Библия 1499 г. М., 1914. (Тр. 15-го Археол. съезда в Новгороде; Т. 2); Острожская Библия 1581 г. в старообрядческой перепечатке: Москва, 7422 (1914)-го г.//ЦВ. 1914. 21. Стб. 637-640; Отзыв о соч. Г. А. Воскресенского «Древнеславянский Апостол. Вып. 1-5». Серг. П., 1908//Сб. отчетов о премиях и наградах за 1910 г.: Премия им. проф. А. А. Котляревского. СПб., 1914. С. 227-277; Речь при открытии Комиссии по науч. изданию слав. Библии. Пг., 1915//ЦВ. 1915. 6. Стб. 166-171; 7. Стб. 199-203; Столетняя годовщина рус. перевода Библии, 1816-1916: Речь...//Отчет о деятельности Комиссии по науч. изданию слав. Библии [за] 1915-й г. Пг., 1916; Собор и Библия. Пг., 1917; То же//УЗ РПУ. Вып. 1. М., 1995. С. 29-34. Лит.: Михайлов А. В. Опыт изучения текста Книги бытия прор. Моисея в древнеслав. переводе. Ч. 1. Варшава, 1912; он же. Памяти проф. И. Е. Евсеева как основателя Библейской комиссии//БТ. 1975. Сб. 14. С. 247-256; Документы и материалы Библейской комиссии//Там же. Сб. 13. С. 208-235; Сб. 14. С. 166-256; Логачев К. И. Проф. И. Е. Евсеев//ЖМП. 1971. 12. С. 64-67; он же. Труд проф. И. Е. Евсеева по истории слав. Библии//ЖМП. 1972. 8. С. 76-77; он же. Отечественная кирилло-мефодиевская текстология в 1910-1920-е гг.//ССл. 1977. 4. С. 66-80; он же. И. Е. Евсеев//СвДР. С. 154; Сорокин В., прот., Логачев К. И. Актуальные проблемы рус. перевода Свящ. Писания//БТ. 1975. Сб. 14. С. 154-159; Комиссия по научному изданию Славянской Библии: (Рус. библ. комис.), 1915-1929: Сб. арх. мат-лов. Л., 1990; Кравецкий А. Г. Проблемы богослужебного языка на Соборе 1917-1918 гг. и в последующие десятилетия//ЖМП. 1994. 2. С. 78-79; Алексеев А. А. Праведники слав. библеистики//Рус. подвижничество: Сб. ст./Ред.: Т. Б. Князева. М., 1996. С. 270-278; он же. Текстология слав. Библии. СПб., 1999. С. 117-124; Балашов Н., прот. На пути к литург. возрождению. М., 2001; Русские писатели-богословы: Биобиблиогр. указ. М., 2001. Вып. 2: Исследователи и толкователи Свящ. Писания. С. 286-292; Робинсон М. А. Судьбы академической элиты: отеч. славяноведение (1917 - нач. 1930-х гг.). М., 2004 (по указ.). А. Г. Кравецкий Рубрики: Ключевые слова: ПАВСКИЙ Герасим Петрович (1787-1863), прот., доктор богословия, библеист, филолог, проф. СПбДА и С.-Петербургского имп. ун-та, действительный член Императорской СПбА ЗАРИН Сергей Михайлович (1875 - 1935), проф. СПбДА, богослов, библеист, один из лидеров и идеологов обновленчества ЛУЧИЦКИЙ Кирилл Иванович (1815 - 1886), правосл. богослов, филолог, историк русской лит-ры, заслуженный ординарный проф. СПбДА

http://pravenc.ru/text/187398.html

– I. Св. Алимпий; II. Андрей Рублев. – СПб., 1901. – С. 35–76; Никодим (Кононов), архим. К вопросу о церковно-народном почитании святых русских Москвы и Владимира//ЧОИДР, 1903. Кн. 4. Смесь; Кондаков Н. П. Лицевой иконописный подлинник. – СПб.: Комитет попечительства о русской иконописи, 1905. – Т. 1. 15 Грабарь И. Андрей Рублев: Очерк творчества художника по данным реставрационных работ 1918–1925 гг.//Вопросы реставрации. – М., 1926. Сб. 1. – С. 7–112 (переизд.: он же. О древнерус. искусстве: Сб. ст. М., 1966. – С. 112–208). 16 Флоренский П. Троице-Сергиева Лавра и Россия//Троице-Сергиева Лавра: Сб. ст. Серг. Посада, 1919. – С. 18–21, 22, 23. 17 Алпатов М. Андрей Рублев: Рус. художник XV в. М.: Искусство, 1943; он же. Андрей Рублев. М., 1959; он же. Алпатов М. А. Андрей Рублев. Около 1370–1430: альбом/М.А. Алпатов. – М.: Изобр. искусство, 1972. 18 Лазарев В. Н. О методе работы в рублевской мастерской//МГУ, филол. фак. Докл. и сообщ. – М, 1946. Вып. 1. – С. 60–64 (переизд.: он же. Византийское и древнерус. искусство. – М, 1978. – С. 205–210); он же. Андрей Рублев и его школа//История рус. искусства. – М., 1955. Т. 3. – С. 102–186 (отд. изд.: М., 1966); он же. Андрей Рублев. – М., 1960. 19 Демина Н. А. Черты героической действительности XTV–XV вв. в образах людей Андрея Рублева и художников его круга//ТОДРЛ, 1956. – Т. 12. – С. 311–324; она же. «Троица» Андрея Рублева. – М.: Искусство, 1963; она же. Андрей Рублев и художники его круга: Сб. ст. М., 1972. 20 Тихомиров М. Н. Андрей Рублев и его эпоха//Русская культура X–XVIII вв. – М., 1968; Андрей Рублев и его эпоха: Сб. ст./Под ред. М. В. Алпатова. – М., 1971; Гусева Э. К. Иконы «Васильевского» чина и фрески 1408 г. Успенского собора во Владимире//Вопросы рус. и сов. искусства: Мат-лы науч. конф. (янв.-март 1971 г.)/ГТГ. 1971. Вып. 1. – С. 25–32; Клибанов А. И. К характеристике мировоззрения Андрея Рублева//Андрей Рублев и его эпоха. – 1971. – С. 62–102; Плугин В. А. Мировоззрение Андрея Рублева: (Нек-рые проблемы): Древнерус.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23.        Кекова, С. В. Литературная критика С. Л. Франка//Философское наследие С. Л. Франка и современность : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во СГУ, 2008. С. 46-56. ISBN 978-5-91272-475-6. 24.        Кекова, С. В. Православное обоснование художественного творчества/С. В. Кекова, Р. Р. Измайлов//Художественное образование : преемственность и традиция : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во СГК, 2008. С. 296-301.   ISBN 978-5-94841-054-8. 25.        Кекова, С. В. Кризис искусства в концепции В. Вейдле/С. В. Кекова//Церковь и образование : значение православных духовно-нравственных ценностей в современной России : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во Саратовской епархии, 2008. С. 75-83.   ISBN 978-5-98599-049-2.                    26.        Кекова, С. В. Стихотворение Н. Заболоцкого «Искушение» : опыт прочтения/С. В. Кекова//Интерпретация семантических отношений текста : сб. науч. тр. Саратов : ИЦ «Наука», 2008. С. 39-66. ISBN 978-5-91272-725-2. 27.        Кекова, С. В. Крушение миражей. Философская антропология Федора Степуна/С. В. Кекова//Сибирские огни. 6. 2008. С. 151-154. ISSN 0131-643.5 28.        Кекова, С. В. «Перевернутый мир» Николая Заболоцкого: духовно-эстетический аспект/С. В. Кекова//Литературно-художественный авангард в социокультурном пространстве российской провинции : история и современность : сб. науч. тр. Саратов : ИЦ «Наука», 2008. С. 121-131. ISBN 978-5-91272-571-5. 29. Кекова, С. В. Эонотопос в поэтическом мире А. Тарковского: к проблеме религиозно-философской герменевтики поэтического текста/С. В. Кекова//Известия Саратовского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. Саратов : Изд-во СГУ, 2008. С. 27-32. ISSN 1814-733 X , ISSN 1819-7671. 30. Кекова, С. В. Образ неба в финалах «Столбцов» Николая Заболоцкого/С. В. Кекова//Поэтика финала : межвуз. сб. науч. тр.   Новосибирск : Изд-во НГУ, 2009. С. 99-104. ISBN 978-5-903978-03-8. 31. Кекова, С. В. Стихотворения А. Тарковского «Надпись на книге» и «Рукопись» : опыт «типологической экзегезы»/С. В. Кекова//Церковь, образование, наука: православная культура – основа духовно-нравственного здоровья общества : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во Саратовской епархии, 2009. С. 235-242. ISBN 978-5-98599-072-0. 32.        Кекова, С. В. Мироощущение как категория эстетики и теории искусства/С. В. Кекова//Проблемы художественного творчества : сб. науч. тр. Саратов : Изд-во СГК, 2009. С. 87-91. ISBN 978-5-94841-054-8.

http://bogoslov.ru/person/532893

Основная задача СБ: критическое обозрение отступлений от православной Церкви в вероучении и нравоучении современных нам инославных христианских сообществ (Арсеньев. Православие, католичество и протестантизм). Зачем? Не из праздного любопытства. В первую очередь, чтобы помочь вернуться. Свт. Григорий Богослов: «Мы добиваемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас». Мы верим, что полнота Истины явлена в Православии. Здесь Путь, Истина и Жизнь — Христос. Вне Церкви нет спасения. Есть реальность разделенности христианского мира, есть христианские сообщества, отпавшие от единства Вселенского Православия. Христианская любовь не может примириться с гибельным разделением. Наши инославные братья не совсем чужды нам. Но нас разделяют их заблуждения. Их нужно знать, как, почему и когда появились эти разделяющие причины и препятствия, которые возможно преодолеть, в том числе, и в открытом богословском диалоге. Эти знания необходимы и для отстаивания и свидетельства об Истине Православия. Особую актуальность изучение СБ приобретает в свете современного экуменического диалога, да и ввиду нашей поликонфессиональной реальности. Искажения в основах духовной жизни и нынешняя нравственная атмосфера инославных сообществ показывает особенно ярко, как нарушения и отступления от веры Древней Церкви отражаются на духовной жизни христианина. Выявление связи богословия и жизни — Lex crescendi est lex orandi — еще одна задача нашей дисциплины. Еще: защита от скрытого посягательства и влияния инославного образа мысли и духовной жизни. Наша специфика: католицизм 2. История дисциплины и ее место в системе богословских наук По Огицкому, родоначальником СБ является ап. Иоанн Богослов: его Евангелие направлено на опровержение зарождающихся гностических ересей, отрицавших Боговоплощение и Божество Господа Иисуса Христа. В эпоху Вселенских Соборов отцы, формулируя вероучительные истины, в полемике с еретиками выработали методы, которыми пользуется СБ. Элементы будущего СБ зародились в недрах богословской мысли отцов Вселенских Соборов. Послесоборный (византийский) период: полемика с католичеством, позже с протестантизмом (соборы и окружные послания XVII–XVIII bb.). У Васечко СБ как самостоятельная дисциплина — с конца XVIII b. «Православная богословская энциклопедия» в начале ХХ в. определяет СБ как часть догматики. У Глубоковского: по Академическому уставу 1869 г. — СБ, в 1884 г. — «История и разбор западных исповеданий», 1910 г. — «История и обличение западных исповеданий и русского сектантства», 1911–1912 гг. — «История и обличение западных исповеданий в связи с историей Западной Церкви от 1054 г. до настоящего времени». Было, по Глубоковскому, и простое название «Обличительное богословие».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010