Его научно–паломническое дело продолжали: архимандрит Агрефений, дошедший в 14 в. из Москвы до Синая (см.: Хождение архимандрита Агрефенья обители Пресвятыя Богородицы/Под ред. архим. Леонида/Правосл. Палестин. сб. 1896. Т. 16. Вып. 3); иеромонах Варсонофий [Хождение священноинока Варсонофия ко св. граду Иерусалиму в 1456 и 1461–1462 гг./Под ред. С.О. Долгова/Правосл. Палестин. сб. 1896. Т. 15. Вып. 3 (45)], Василий Позняков [также: Поздняков; см.: Хождение купца Василия Познякова по святым местам Востока 1558–1561 гг./Чт. Моек, об-ва истории и древностей Российских. 1884. Т. 1 (изд. И.Е. Забелина); Хождение купца Василия Познякова по святым местам Востока/Ред., предисл. Х.М. Лопарева /Правосл. Палестин. сб. 1887. Т. 4. Вып. 3 (18) (по другому списку)], московские купцы Трифон Коробейников (ум. после 1594) и Юрий Греков (Хождение Трифона Коробейникова 1593–1594 гг./Изд. и предисл. Х.М. Лопарева /Правосл. Палестин. сб. 1888. Т. 9. Вып. 27. Коробейников, как указывает И.Е. Забелин, практически полностью заимствовал «Хождение» Познякова), купец из Казани Василий Яковлевич Гагара [Житие и хождение в Иерусалим и Египет казанца Василия Яковлевича Гагары в 1634–1637 гг./Ред., предисл. С.О. Долгова/Правосл. Палестин. сб. 1891. Т. 11. Вып. 3 (33); Хожение Василия Гагары в Иерусалим и Египет/Записки русских путешественников XVI-XVII вв. М., 1988], «черный диакон» Иона Маленький из Троице–Сергиева монастыря [Повесть и сказание о похождении во Иерусалим и во Царьград Троицкого Сергиева монастыря черного диакона Ионы, по реклому Маленького: 1649–1652/Ред. С.О. Долгова/Правосл. Палестин. сб. 1895. Т. 14. Вып. 3 (42)], иеромонах Ипполит Вишенский (ум. после 1709) [Пелгримация, или Путешественник честного иеромонаха Ипполита Вишенского, постриженца святых страстотерпец Бориса и Глеба катедри архиепископии Чернеговской во святый град Иерусалим (1707–1709 гг.)/[Предисл.: архим. Леонид]. М., 1877 (из «Чт. в Имп. Об–ве истории и древностей рос. при Моск. ун–те». 1876. Кн. 4; новое изд.: Правосл. Палестин. сб. 1914. Вып. 61), священник Андрей Игнатьев с братом (Путешествие из Константинополя в Иерусалим и Синайскую гору находившегося при российском посланнике графе Петре Андреевиче Толстом священника Андрея Игнатьева и брата его Стефана в 1707 г./ЧОИДР. 1872. Кн. 4), иеромонахи Спасского монастыря в Новгороде–Северском Макарий и Селиверст (Путь нам иеромонахам Макарию и Селиверсту из монастыря Всемилостивого Спаса Новгородка Северского до Святого града Иерусалима поклонитися Гробу Господню 1704 г./Чт. в Об–ве истории и древностей рос. 1873. Кн. 3. Отд. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арх. Сб., стр. XXVIII. Витеб. Стар. т. V [?], 129. 93 До Сильвестра Белорусским епископом непродолжительное время был Серапион Полховский; Вилен. Арх. Сб. II, 59, Витеб. Стар. т. 1, стр. 263, 265, 532, т. V [?], стр. 268. 97 Чистович, Очер. ист. зап. рус. цер. II, 84 и 264; см. жалобу на Гриневича от 1764 г. Ист. юрид. мат. Созонова, XIV, 462. 98 Акт. Вилен. Ком. т. XI, стр. 508, Вилен. Арх. Сб., т. VII, стр. 219. Из этого последнего документа видно, какое большое количество учителей церковно-приходских школ было в г. Слуцке в половине XVIII века. 99 Вилен. Арх. Сб., т XI, стр. 120, см об обидах, учиненных за это время (1721–1753 г.) православным, в сочин. Бантыша-Каменского, Изв. об унии, стр. 169–298. 100 О смутах, сопровождавшихся убийствами в 1740 году в Оршанском округе в местечке Дашкове и в деревни Сидоровичах смотр. Вилен. Арх. Сб. т. II, 91–101, Ист. изв. об унии Бантыша-Каменского, стр. 244. О публичных истязаниях, совершенных над православными священниками см., между прочим, Вилен. Акты т. VII, стр. 22 и 478, т. XI, пред. стр. XL, Арх. ю.-з. Рос. ч. 1, т. IV [?], 68, 70, особенно 91, 154 и многие другие. В 1721 году Могилевские иезуиты со своими студентами, войдя в Могилевскую братскую церковь , во время отправления вечерни, монахов били и в алтаре, рассыпав запасную евхаристию, ругались над св. Тайнами. Зап. игум. Ореста, Вилен. Арх. Сб. V, стран. 84. 102 Вилен. Арх. Сб. II, стран. 108; на стран. 111 помещено описание печати братства: по краям находились слова: «Церкви Богоявления Господня Могилевского Крестоносного братства»; в средине печати – изображение Спасителя, вверху Св. Духа в лучах, внизу, с правой стороны, – Иоанна Крестителя, а с левой, – Ангела. – О доверии православных к Могилевскому братству можно судить. например, по следующему факту: в 1711 году Брестское братство отдало Могилевскому братству на сохранение, в виду неприятельских вторжений, всю церковную утварь, ризницу и другие вещи, принадлежавшие Симеоновскому монастырю; см. Истор. юрид.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Лит.: Бессель В. В. Нотное дело: Краткие сведения. СПб., 1901; Финдейзен Н. Ф. В. В. Бессель: Очерк его муз.-обществ. деятельности. СПб., 1909; Никольский А. Каталог-указатель духовно-музыкальных сочинений, распределенных в порядке следования их в церковных службах и разделенных по степени трудности. М., 1909; Иванов М. М. История муз. развития России. СПб., 1910-1912. 2 т.; Преображенский А. В. Культовая музыка в России. Л., 1924; Вольман Б. Л. Русские печатные ноты XVIII в. Л., 1957; он же. Русские нотные издания XIX - нач. XX в. Л., 1970; Кунин М. Е. Из истории нотопечатания: Кр. очерки. М., 1963; он же. Нотопечатание: Очерки истории. М., 19662; Иванов Г. К. Нотоиздательское дело в России: Ист. справка. М., 1970; Зайцева А. А. Новые мат-лы о рус. книжных лавках в С.-Петербурге в кон. XVIII - нач. XIX в.//Книжное дело в России в XVI-XIX вв.: Сб. науч. тр. Л., 1980. С. 116-131; Баранова Т. Б., Владышевская Т. Ф. Церковная музыка//Муз. энцикл. М., 1982. Т. 6. Стб. 118-134; Петровская И. Ф. Источниковедение истории рус. муз. культуры XVIII - нач. ХХ в. М., 1983; Доброхотов Б. В., Келдыш Ю. В. и др. История рус. музыки. М., 1985. Т. 3: XVIII в. Ч. 2; Левашев. Нотография; Ковалев К. П. Бортнянский. М., 1998. (ЖЗЛ; 748); Зверева С. Г. Александр Кастальский: Идеи, творчество, судьба. М., 1999; Музычук Т. Ф. Материалы к изучению нотоиздательства в России кон. XVIII - 1-й пол. XIX в.//Нотные издания в муз. жизни России: Сб. науч. тр. СПб., 1999. С. 9-50; Пуртов Ф. Э. Немецкие нотоиздатели С.-Петербурга кон. XVIII - 1-й четв. XIX в.: АКД. СПб., 2000; Гарднер И. А. Церковное пение и церковная музыка//О церковном пении: Сб. ст./Сост.: О. В. Лада. М., 2001. С. 146-155; Кошмина И. В. Рус. духовная музыка: Пособие для студ. муз.-пед. уч-щ и вузов. М., 2001; Свод напевов; Поместный Собор РПЦ 1917-1918 г. о церковном пении: Сб. протоколов и докладов/Сост.: Е. В. Русол. М., 2002; Безуглова И. Ф. Издания духовной музыки кон. XVIII - нач. ХХ в.: Поиски древней традиции церк. пения//Нотные издания в муз. жизни России: Сб. источниковедческих тр. СПб., 2003. Вып. 2. С. 30-36; Семенюк А. А. Песнопения Русской Православной Церкви: Кат.: Сб-ки песнопений разных композиторов и песнопения без указания автора/РГБ. М., 2003. (Нотные издания в фондах РГБ); Лебедева-Емелина А. В. Русская духовная музыка эпохи классицизма (1765-1825): Кат. произведений. М., 2004. С. 627-640; Казанцева М. Г. Музыка в правосл. воспитании учащихся Екатеринбурга в XVIII - нач. XX в.//Культура рос. провинции: Сб. науч. тр. Екатеринбург, 2005. С. 35-55; Плотникова Н. Ю. Рус. духовная музыка XIX - нач. XX в.: Страницы истории. М., 2007.

http://pravenc.ru/text/293876.html

486 А. А. Эксп. III, 163, 210, 295, 297. Житие напеч. в Пам. стар, русск. лит. I, 63 с пропусками Нач. предисловия: «Благословен Бог Отец Вседержитель». В конце жития по сп. в нашем поморском сб. л. 168: «Мы же о житии ея никому не поведахом, дóндеже преставися сын ея Георгий, и копающе гроб его, обретохом мощи святыя, и оттоле понудихся списати житие святыя». 487 Списки XVIII в. в солов. сб. каз. дух. акад. 888, л. 89, в рукоп. Унд. 314, гр. А. С. Уварова 833 и в раскольн. рукоп. Моск. дух. ак. 437. Нач: «Сей преп. отец наш Иринарх родися града Ростова, веси Кондакова от христиану родителю». 488 Сб. Тр. Серг. л. XVII в. 696, л. 185. Нач.: «Иже преже всех сый и всякая за всех подобает истинному человеку ведати». В Милют. ч. мин, июль, л. 1338 без предисловия. 489 Унд. 332, солов. сб. 229, гр. Уварова по катал. Царск. 743, л. 289 – сп. 1602 г.; только 3-е из 10 посмертных чудес помечено 1532 годом. 490 Сб. Тр. Серг. л. 694, л. 340 с похвальным словом Нач: «Что убо похвала благоверию и что ино утверждение». 492 Унд. 296 нового письма. Предисловие составлено по второй редакции жития Макария Желтоводского; начало тоже. Канон написан был позднее, по поручению вологодского епископа Павла (1716–1725), как видно из слова об Иосифе Заоникиевском. 493 Это житие успело попасть в Милют. ч. мин, февр. л. 512. Ср: сб. XVII в. Унд. 640, л. 271, Большак, в Моск. публ. муз. 28, л. 96. К житию приложено 6 чудес, совершившихся в Тотьме от образа Германова, написанного в 1612 г. Праздновать память Германа в Соловецком монастыре разрешено холмогорским архиеп. Афанасием в 1690; грамота об этом в солов. сб. каз. дух. ак. 182, л. 14. 494 Солов, рукой. XVII в. 238. Эти записки, очевидно, дополнены другою рукой, в конце повести заметившей: «Письменному же повествованию преданы оныя (чудеся) от старца Илариона обители сея». 496 Солов, рукоп. 182, л. 120–154. Кроме первых чудес Иоанна описанных Варлаамом, здесь помещены: записка Мартиниана об одном исцелении, письмо из Соловецкого монастыря о написании образа Иоанна в 1607 г., грамота новгородского митроп. Макария Корольскому иг. Герасиму 1624 г. с поручением произвести следствие о чудесах Иоанна и Логгина, следственным акт и записка о перенесении мощей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

198 Рук. Тр. Серг. л. 264, л. 147. Игуменом Никон был собственно 30 лет: Пахомий прибавляет к годам игуменства и те 6 лет, которые Никон провел в безмолвии. Поздние рукописные святцы помечают кончину его 17 ноябр. 6935 г. 199 Таков состав жития по сп. XVI в. в синод, сб. 630, л. 119, в Мак. ч. мин. март, стр. 649, в сб. Румяни. муз. 154, л. 395, по сп. XVII в. в Ч.-Мин. Герм. Тулупова, рук. Тр. Серг. л. 675, л. И, В сп. соф. библ. (напеч. в Пам. стар. русск. лит. IV, 16) к прежним чудесам прибавлено 5 новых, описанных во второй половине XVI в. Последнее из них есть исцеление присланного в Новгород царем Иваном дьяка Андрея Клобукова, который участвовал в ливонском походе 1577 г. В предпоследнем рассказано об исцелении Никиты Романова, бывшего новгородским наместником, и к этому прибавлено известие: «тажь и посылаем бываше великим князем Иваном Васильевичем предреченный Никита и с ним воевода Георгий, нарицаемый Токмаков, в землю Свиский немец и …взяша град, рекомый Пернов». Никита Романович Юрьев был воеводой большого полка при взятии Пернова в 1575 г. Карамз. IX, прим. 412, 426 и 460. 200 Сб. синод. 630, л. 146: «Благословением и повелением господина преосв. архиепископа Великого Новаграда Ионы и советом игумена Саввы обители Преосв. Богородицы Аркажа монастыря и господина Пахомия, от сербьския земли пришедша, мужа благочестива, проходяща иноческое житие со всяким опасением добрым, и от юности соврша в божественном писании и во всяком наказании княжном и в философском истинном учении, еже знаменает по степенем грамотикию и прочие философии, яко превзыти ему мудростию и разумом всех книгчий, от сего же Пахомия написано бысть от жития великого святителя и чудоътворца от великих малая, глаголю Еуфимия, с великим свидетельством, елика ему поведоша, а не все житие святого подробну. Сий бо Пахомие является в нашей земли многих жития святых написав и славословием украсив памяти их действом св. Духа по чину добре». 201 Так по. списку волокол. сб. XVI в. в Моск. дух. ак. 640, л. 164, и в сб. XVI! в. гр. А. С. Уварова 133 (по кат. Царск.), л. 448. В сб. Моск. дух. ак. 15 приписка еще яснее определяет отношение Геласия к Пахомию: «снискано же бысть и изобретено блаженнаго житие иг. Геласием, бывшего (sic) настоятелем тогда тоя обители; написано же бысть и сотворено рукою смиренного священноинока Пахомия сербина иже от Св. Горы». Другие списки XVI в. в Макар, ч. мин. окт. стр. 21 и в синод, сб. 630, л. 8. О церкви Иоанна Предтечи в Кратк. летоп. о монастыре преп. Саввы, изд. 2, стр. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

38. Дивногорцева, С.Ю. О некоторых принципах воспитания в свете православной культурной традиции/С.Ю. Дивногорцева//Сб. матер. е жегодной богословской конферен. ПСТГУ. — М.: ПСТГУ, 2005. — С. 374–378 ( 0,4 п.л.). 39. Дивногорцева, С.Ю. Патриотическое воспитание в свете христианства/С.Ю. Дивногорцева//Проблеми ocbimu. Науково-методичний збiphuk. Mamepiaлu «Формування духовно-моральних цihhocmeй та npoфecuihoro становлення мoлoдi в сучасних coцiokyльmyphux умовах» 19–21 жовтня 2005 р. — Bihhuця, 2005. — С. 271–276 (0,4 п.л.). 40. Дивногорцева, С.Ю. Взаимосвязь духовно-нравственного и патриотического воспитания в современной системе дополнительного образования/С.Ю. Дивногорцева//Сб. докладов Восьмых епархиальных Богородично-Рождественских образоват. чтений. — Обнинск, 2006. — С. 48–52 ( 0,4 п.л.). 41. Дивногорцева, С.Ю. Стяжание Духа Святаго как цель жизни и воспитания человека/С.Ю. Дивногорцева//Россия в духовных поисках современного мира: сб. матер. Второй Всерос. науч.-богословской конферен. «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России». — Н. Новгород, 2006. — С. 247–256 ( 0,5 п.л.). 42. Дивногорцева, С.Ю. Иерархическая целостность категории воспитания в теории и практике православной педагогики/С.Ю. Дивногорцева//Сб. матер. е жегодной богословской конферен. ПСТГУ.  — М.: ПСТГУ, 2006. — С. 300–303 (0,4 п.л.). 43. Дивногорцева, С.Ю. Значение теоретико-педагогических знаний при изучении основ православия в процессе постдипломного образования учителей/С.Ю. Дивногорцева//Постдипломное образование: вызовы времени: сб. матер. VII мeждyhapoдhoй науч.-практич. конферен. СПб.: СПбАППО, 2007. — С. 51–53 (0,3 п.л.). 44. Дивногорцева, С.Ю. Использование наследия русской православной педагогики в образовательном процессе современного вуза/С.Ю. Дивногорцева//Гуманитарное знание в современном информационном обществе: сб. матер. науч.-практ. конф. — Саров: СарФТИ, 2007. — С. 48–50 (0,4 п.л.). 45. Дивногорцева, С.Ю. Монастырь как школа духовного возрастания/С.Ю. Дивногорцева//Возрождение православных монастырей и будущее России: сб.

http://bogoslov.ru/article/2533712

487 А. А. Эксп. III, 163, 210, 295, 297. Житие напеч. в Пам, стар, русск. лит. I, 63 с пропусками Нач. предисловия: «Благословен Бог Отец Вседержитель». В конце жития но сп. в нашем поморском сб, л 168: «Мы же о житии ея никому не новедахом, дóндеже иреставися сын ея Георгиу!, и конающе гроб его, обретохом мощи святыя, и оттоле нонудихся списати житие святы я». 488 Списки XVIII века в солов. сб. Каз. дух. акад. 8S8, л. 89, в рукоп. Унд. 314, гр. А. С Уварова 833 и в раскольн. рукоп. Моск. дух. ак. 437. Нач: «Сей преп. отец наш Иринарх родисл града Ростова, веси Кондакова от христиану родителю». 489 Сб. Тр. Серг. л. XVII века 696, л. 185. Нач.: «Иже преже всех сый и всякая за всех подобает истинному человеку ведати». В милют. ч. мин, июль, л 1338 без предисловия. 490 Унд. 332, солов. сб. 229, гр. Уварова но катал. Царск. 743, л. 289-сп. 1602 года; только 3-е из 10 посмертных чудес помечено 1532 годом. 491 Сб. Тр. Серг. л 694, л. 340 с похвальным словом Нач: «Что убо похвала благоверию и что ино утверждение». 493 Унд. Ni 296 нового письма. Предисловие составлено по второй редакции жития Макария Желтоводского; начало тоже. Канон написан был позднее, по поручению вологодского епископа Павла (1716–1725), как видно из слова об Иосифе Заоникиевском. 494 Это житие успело попасть в милют. ч. мин, февр, л. 512. Ср: сб. XVII века. Унд. 640, л. 271, Большак, в Моск. публ. муз. 28, л. 96. К житию приложено 6 чудес, совершившихся в Тотьме от образа Германова, написанного в 1612 году. Праздновать память Германа в Соловецком монастыре разрешено холмогорским архиеп. Афанасием в 1690; грамота об этом в солов. сб. Каз. дух. ак. 182, л. 14. 495 Солов, рукой. XVII века. 23S. Эти записки, очевидно, дополнены другою рукой, в конце повести заметившей: «Письменному же повествованию преданы оныя (чудеся) от старца Илариона обители сея». 497 Солов, рукоп. 182, л 120–154. Кроме первых чудес Иоанна описанных Варлаамом, здесь помещены: записка Мартиниана об одном исцелении, письмо из Соловецкого монастыря о написании обр;иа Иоанна в 1607 году, грамота новгородского mutjjoh. Макария Корольскому иг. Герасиму 1624 года с поручением произвести следствие о чудесах Иоанна и Аоггина, следственным акт и записка о перенесении мощей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

 Николай Кавасила, св. Семь слов о жизни во Христе//Николай Кавасила, св. Богословские труды. – М.: Изд-во храма св. мц. Татианы, 2002. – С. 15.  Мейендорф, Иоанн, прот. Введение в святоотеческое богословие. – 2-е изд., испр. и доп. – Клин: Фонд Христианская жизнь, 2001. – С. 292.  Дамаскин (Орловский), иером.: Жизнеописание архиеп. Илариона (Троицкого)/Иларион (Троицкий), архиеп. Церковь как союз любви. – М.: ПСТБИ,1998. – С. 49-50.  Воронов, Ливерий, прот. Конфессионализм и экуменизм. Отношение Православия к инославию//Православие и экуменизм: Документы и материалы, 1902 – 1998. – М.: Изд-во МФТИ, 1999. – С. 272.  Цыпин, Владислав, свящ. К вопросу о границах Церкви//Богословские труды: Юбилейный сб.: МДА: 300 лет (1685-1985). – М.: Изд. Моск. Патриархии, 1986. – С. 203-204.  Воронов, Ливерий, прот. Конфессионализм и экуменизм. Отношение Православия к инославию//Православие и экуменизм: Документы и материалы, 1902 – 1998. – М.: Изд-во МФТИ, 1999. – С. 270.  Цыпин, Владислав, свящ. К вопросу о границах Церкви//Богословские труды: Юбилейный сб.: МДА: 300 лет (1685-1985). – М.: Изд. Моск. Патриархии, 1986. – С. 204.  Игнатий Богоносец, св. Послание к Ефесянам//Ранние отцы Церкви: Антология. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1998. – С. 108.  Сергий (Страгородский), патриарх. Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам//Он же. Отношение православного человека к своей Церкви и инославию: Сб. статей. – М.: Изд. прихода храма св. прав. Иоанна Русского, изд-во Моск. Патриархии, 2001. – С. 35-36.  Лосский В.Н. Исхождение Святого Духа в православном учении о Троице//Лосский В. Богословие и боговидение: Сб. статей/Общ. Ред. В. Пислякова.- М.: Изд-во Св. - Владимирского Братства, 2000. – С. 358.  Сергий (Страгородский), патриарх. Значение апостольского преемства в инославии//Он же. Отношение православного человека к своей Церкви и инославию: Сб. статей. – М.: Изд. прихода храма св. прав. Иоанна Русского, изд-во Моск. Патриархии, 2001. – С. 75-76.  Сергий (Страгородский), патриарх. Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам//Он же. Отношение православного человека к своей Церкви и инославию: Сб. статей. – М.: Изд. прихода храма св. прав. Иоанна Русского, изд-во Моск. Патриархии, 2001. – С. 40-41.

http://bogoslov.ru/article/5630252

Она отошла ко Господу на 102–м году жизни, из которых 76 лет прожила в монашестве. 31 августа в храме Пимена Великого в Новых Воротниках состоялось отпевание, а на Ваганьковском кладбище — погребение схимонахини Игнатии. Алексей Беглов Список опубликованных трудов по церковной тематике монахини Игнатии 1. Преподобный Косьма Маиумский и его каноны: (Духовные размышления)//Богословские труды. М., 1981. Сб. 22. С. 116–138. 2. Преподобный Иоанн Дамаскин в его церковно–гимнографическом творчестве//Богословские труды. М., 1982. Сб. 23. С. 59–93. 3. Церковно–песнотворческие труды инокини Кассии//Богословские труды. М., 1983. Сб. 24. С. 320–336. 4. Гимнографическое творчество преподобного Андрея Критского//Богословские труды. М., 1984. Сб. 25. С. 260–275. 5. Труды русских песнотворцев в Киевский период//Богословские труды. М., 1987. Сб. 28. С. 230–245. 6. Высоко–Петровский монастырь в 20–30–е годы//Альфа и Омега. 1996. 1 (8). С. 114–135. 7. Слово о старчестве//Альфа и Омега. 1996. 2/3 (9/10). С. 165–208. 8. Опыт литургического богословия в трудах русских песнотворцев//Альфа и Омега. 1997. 2 (13). С. 280–316; 3 (14). С. 351–365. 9. Литургическое наследие преподобного Иосифа Песнописца//Альфа и Омега. 1998. 2 (16). С. 292–329. 10. Монашество последних времен: Жизнеописание схиархимандрита Игнатия (Лебедева): По воспоминаниям мон Игнатии П. М.: Издательство имени святителя Игнатия Ставропольского, 1998. 222, с: ил. [Неавторизованный (!) вариант книги 1945 года. Авторская редакция опубликована в 19 этого списка]. 11. Песнотворчество преподобного Феодора Студита в Триоди Постной//Альфа и Омега. 1999. 1 (19). С. 257–283. 12. Святитель Герман, Патриарх Константинопольский, как церковный гимнограф//Альфа и Омега. 1999. 2 (20). С. 280–299. 13. Патриарх Сергий и Высоко–Петровский монастырь//Альфа и Омега. 1999. 3 (21). С. 181–185. 14. Жизнь и творения преподобного Феофана Начертанного//Альфа и Омега. 1999. 3 (21). С. 324–339. 15. Старчество на Руси. М.: Издательство Подворья Свято–Троицкой Сергиевой Лавры, 1999. 315 с. (Б-ка журн. «Альфа и Омега»).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

783 . Joasaph (Joasaph-Johannes) Athonita Mönch (als Kaiser Johannes VI. Kantakuzenos)//LCI 7. 69. Биографии Иоанна Кантакузина 784 . Keselopoulos Α. Βος το ατοκρτορος ωννου ΣΤ το Καντακουζηνο ( ωσαφ Μοναχο) (1295–1383)// Θεολογα. 1975. 46. 573–610. 785 . Nicol D. The doctor-philosopher John Comnen of Bucharest and his biography of the Emperor John Kantakouzenos//RESEE 1971. 9. 511–526. же://Id. Collected Studies. 2. L 1986. 8. 786 . Nicol D. M. The reluctant emperor: a biography of John Cantacuzene, Byzantine emperor and monk, c. 1295–1383. Cambridge 1996. XIII, 203. Rentel A.//SVTQ 1997.41(4). 383–385. 787 . Parisot V. Cantacuzène homme d’état et historien, ou examen critique des Mémoires de l’Empereur Jean Cantacuzène et des sources contemporaines et notamment des 30 livres dont 14 inédits de l’Histoire Byzantine de Nicéphore Gregoras qui controlent les Mémoires de Cantacuzène. P. 1845. 788 . Voordeckers E. La «Vie de Jean Cantacuzène» par Jean-Hiérothée Commene//JÖB 1971. 20. 163–169. 789 . Weiss G. Johannes Kantakuzenos – Aristokrat, Staatsmann, Kaiser und Mönch – in der Gesellschaftsentwicklung von Byzanz im 14. Jahrhundert. Wiesbaden 1969. 174. (Schriften zur Geistesgeschichte des östlichen Europas. 4). Vlachos Th.//OCP 1971. 37. 527–528; Meyendorff J.//BZ 1971. 64. 116; Barker J. W.//Spec 1971 (Oct.). 46:4. 751; Zs. für Geschichtswissenschaft. 1970. 18:11. 1529. Исторические вопросы 790 . Флоринский Т. Андроник Младший и Иоанн Кантакузин . Очерк истории Византии во второй четверти XIV века (1328–1355)//ЖМНП 1879. 204. Отд. 2. 87–143, 219–251; 205. 1–48; 1880. 208. 327–334. Отд. изд.: Пг. Б. г. 57. 791 . Nicol D. М. The abdication of John VI Cantacuzene//ByzForsch. 1967. 2. 269–283. 792 . Voordeckers E. Un empereur palamite à Mistraen 1370//RESEE 1971. 9. 607–615. 793 . ivojnovi M. Jovan Paleolog i Jovan Kantakuzin od 1351 do 1354 godine//ZRVI 1982. 21. 127–141. Хронология царствования 794 . Failler A. Note sur la chronologie du règne de Jean Cantacuzène//REB 1971. 29. 293–302.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010