Белград, 1934. М., 1997п; Ильич И., свящ. Архим. Антонин (Капустин) и его церковная деятельность в Палестине: Курс. соч./ЛДА. Л., 1960. Ркп.; Гоенко С., диак. архим. Антонин (Капустин): Его жизнь, литургическая и археологическая деятельность: Курс. соч./МДА. Загорск, 1976. Ркп.; Салмина М. А. Дневник архим. Антонина (Капустина)//ТОДРЛ. 1973. Т. 27. С. 420-430; Фонкич Б. Л. Антонин Капустин как собиратель греческих рукописей//ДРИ: Рукописная книга. Сб. 3. М., 1983. С. 368-379; Исаия (Белов), игум. Исследования архим. Антонина (Капустина) на Синае//БТ. 1985. Сб. 26. С. 315-325; Филиппов М. В. О научной и литературной деятельности архим. Антонина (Капустина)//БТ. 1986. Сб. 27. С. 212-219; Παπουλδης Κ. Κ. Ο Ελληνικς κσμος το Αντωννου Kapustin (1817-1894) Συμβολ στν πολιτικ τς Ρωσας στ Χριστιανικ Ανατολ τ 9ο ανα. Θεσσαλονκη, 99; Поляков Ф. Б., Фонкич Б. Л. А. А. Дмитриевский и его работа о рус. собирателях рукописей и старопечатных книг//Byzantinorussica. 1994. 1. С. 161-197; Никодим (Ротов), митр. История Русской духовной миссии в Иерусалиме. Серпухов, 1997. С. 202-270; Гурулева В. В. Архим. Антонин как нумизмат//Нумизматический сб., 1998/ГЭ. СПб., 1998. С. 235-243; Герд Л. А. Архим. Антонин Капустин и его научная деятельность: (По мат-лам петербургских архивов)//Рукописное наследие русских византинистов в архивах С.-Петербурга. СПб., 1999. С. 8-35; Лисовой Н. Н. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме: история и духовное наследие//БТ. 1999. Сб. 35. С. 36-51; он же. Архимандрит Антонин (Капустин) - исследователь синайских рукописей: По страницам дневника//Церковь в истории России. М., 2000. Сб. 4. С. 197-207. Б. Л. Фонкич, Э. П. Г. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника " АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых)

http://pravenc.ru/text/114026.html

60. Пшенева И.А., Филимонов СБ. К вопросу об авторстве книги «Преосвященный Михаил (Грибановский) , епископ Таврический и Симферопольский» (Полтава, 1911)//Церковная археология Южной Руси: Сб. материалов Междунар. конф. «Церковная археология: проблемы, поиски, открытия» (Севастополь, 2001 г.). Симферополь, 2002. С. 26–30. 61. Пшенева И.А. Эпистолярное наследие епископа Таврического Михаила (Грибановского) //Крымский архив. Симферополь, 2002. 8. С. 65–71. 62. Пшенева И.А., Филимонов СБ. Об авторстве книги «Преосвященный Михаил (Грибановский) , епископ Таврический и Симферопольский» (Полтава, 1911)//«Серебряный век» в Крыму: взгляд из XXI столетия: Материалы Вторых Герцыковских чтений в г. Судаке 21–23 сентября 2001 года/Дом-музей Марины Цветаевой, Крымский центр гуманитарных исследований. М.; Симферополь; Судак, 2003. С. 173–178. 63. Пшенева И.А., Филимонов СБ. Подвижник веры и науки: Епископ Таврический Михаил (Грибановский) и его научное наследие//Крымский архив. Симферополь, 2003. 9. С. 82–97. То же//Брега Тавриды. Симферополь, 2004. 3 (75). С. 458–472;//Филимонов СБ. Из прошлого русской культуры в Крыму: Поиски и находки историка-источниковеда. Симферополь: Н. Opiahдa, 2010. С. 10–36. 64. Пшенева И.А., Филимонов СБ. Подвижник веры и науки: Епископ Таврический Михаил (Грибановский) и его научное наследие//Брега Тавриды (Симферополь). 2004. 3 (75). С. 458–472. 65. Забытая публикация/Публ. и вступ. ст. свящ. П. Хондзинского //Журнал Московской Патриархии. 2004. 9. С. 66–74. 66. Ягупова С. Православный мыслитель Михаил Грибановский //Крым, правда. 2005. 18 мая. 67. Пшенева И.А. К 150-летию со дня рождения епископа Таврического Михаила Грибановского //Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия «Политические науки». 2006. Т. 19 (58), 1. С. 137–145. 68. Симон (Новиков), митр. Человек с душой, жаждавшей вечной правды: Епископ Таврический Михаил (Грибановский ; †1898) – «пророк и предтеча» восстановления Патриаршества//Пастырь. 2007. 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Лауреат Макария (Булгакова), митрополита, премии в номинации «История православной Церкви» за работу «Житие Сергия Радонежского» (1999). Награжден памятным знаком «Малый серебряный крест имени Ярослава Мудрого» за высокие достижения в профессиональной и общественной деятельности и в связи с активным участием в подготовке мероприятий по празднованию 1000-летия г. Ярославля (2010). Соч. (избр.): Новый памятник рус. эпоса в записи XVI в.//История СССР. М., 1968. 3. С. 151-167; Книги, редактированные и писанные Иваном Черным//Зап. ОР ГБЛ. М., 1971. Вып. 32. С. 61-72; О времени создания моск. Хронографа//ТОДРЛ. 1971. Т. 26. С. 244-255; Деятельность митрополичьей книгописной мастерской в 20-30-х гг. XVI в. и происхождение Никоновской летописи//ДРИ. 1972. [Вып.:] Рукописная книга. М., 1972. Сб. 1. С. 318-337; Нил Сорский и Нил Полев - «списатели книг»//ДРИ. М., 1972. [Вып.:] Рукописная книга. Сб. 2. С. 150-167; Статистические методы изучения текстов ист. источников: Направления исследований и задачи. М., 1972; О составе копийной книги московского митрополичьего дома//ВИД. 1973. Сб. 5. С. 107-112; Библиотека моск. митрополитов в XVI в.//Проблемы палеографии и кодикологии в СССР. М., 1974. С. 114-125; Иосифо-Волоколамский мон-рь и летописание кон. XV - 1-й пол. XVI в.//ВИД. 1974. Сб. 6. С. 107-125; Митр. Даниил и Никоновская летопись//ТОДРЛ. 1974. Т. 28. С. 188-201; Новгородская V летопись и вопрос об источниках Никоновского свода//Летописи и хроники, 1973. М., 1974. С. 252-270; Вологодско-Пермские летописцы XV в.//То же, 1976. М., 1976. С. 264-282; Никоновская летопись и Максим Грек//ТОДРЛ. 1976. Т. 30. С. 124-131; Рус. летописи XI-XV вв.: Мат-лы для описания//Метод. рекомендации по описанию славяно-рус. рукописей для Сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР. М., 1976. Вып. 2. С. 91-94 (в соавт. с Лурье Я. С.); Никоновский свод и рус. летописи XVI-XVII вв. М., 1980, 19872;; В. Н. Татищев и начало изучения рус. летописей//Летописи и хроники, 1980. М., 1981. С. 5-13; Н. Г.

http://pravenc.ru/text/1841459.html

С. 230–243; Заболотский Н. А. Богосл. и экклезиологическое значение Вселенских и Поместных Соборов в Древней Церкви//Там же. С. 244–254; Кречмар Г. Богословско-экклезиологическое значение Вселенских и Поместных Соборов в вопросе Церкви и Предания//Там же. С. 255–263; Питирим (Нечаев), архиеп. Основные проблемы совр. богословского исслед. в их развитии с кон. XIX в.//Там же. С. 215–226; Сарычев В. Д. К критике и продолжению важнейших позиций евангелич.-правосл. переговоров — I//Там же. С. 264–270; Сленска Р. Соображения к Богосл. собеседованию между представителями РПЦ и Евангелич. Церкви Германии//Там же. С. 271–276; Успенский Н. Д. Спасающие и освящающие действия Божии, через Св. Духа в богослужении и таинствах//Там же. С. 196–204; Харбсмайер Г. Спасающее и освящающее действие Божие, осуществляемое Духом Святым в богослужении и таинствах//Там же. С. 205–214. «Aphoльдcxaйh–III» (1967, Хёхст (ФРГ)): Резюме//ЖМП. 1967. 4. С. 34–35; Тезисы «Aphoльдcxaйh—III»//Там же. С. 35–39; Тезисы по докл. и резюме//БТ. 1971. Сб. 6. С. 202–206; Никодим (Ротов), митр. Некоторые мат-лы для изъяснения текста «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» (Ин 15. 3)//ЖМП. 1967. 4. С. 44–49; То же//БТ. 1971. Сб. 6. С. 156–159; он же. Речь на открытии собеседования... («Aphoльдcxaйh—III»)//ЖМП. 1967. 4. С. 39–42; Буевский А. С. Примирение через Христа и мир на земле//БТ. 1971. Сб. 6. С. 169–174; Вебер О. Догматическая проблема учения о примирении//Там же. С. 187–195; Воронов Л., прот. Осуществление примирения в жизни и деятельности Церкви//Там же. С. 174–179; Гоппельт Л. Примирение через Христа по Новому Завету//Там же. С. 179–187; Михаил (Мудьюгин), архиеп. Реформация XVI в. как церк.-ист. явление//Там же. С. 155–164; Сленска Р. Восточная Церковь с т. зр. евангелич. богословия//Там же. С. 195–200; Харбсмайер Г. Проявления примирения в деяниях Церкви: Тез.//Там же. С. 200–202. «Aphoльдcxaйh–IV» (1969, Ленинград): Резюме и тез. по докл.//ЖМП. 1969. 11. С. 52, 53–57; Резюме и тез. по докл.//БТ.

http://pravenc.ru/text/171923.html

144 . Свт. Иоанн Златоуст . Для чего употребляется пение (из беседы на 41-й псалом)//О церковном пении Сб. статей Сост. О.В. Лада – М. 1997 – С 3–8. 145 . Свт. Иоанн Златоуст . Предисловие к беседам на псалмы//Собрание сочинений свт. Иоанна Златоуста . Т. 5. Книга 2. 146 . Старикова И. Певческие указания Всенощного бдения со гласно уставам веков и старообрядческая практика//Гимнология. Вып.5. Устная и письменная трансмиссия церковно-певческой традиции: Восток, Русь, Запад. Сб. ст./сост. Η г. Денисов И.Е. Лозовая – М. 2008 – С. 274–279. 147 . Старостина Т. Клишин А. Звуковая картина русского троестрочия опыт электронной реконструкции//Музыкальная академия – 2005 – С. 30–39. 148 . Стасов В. Заметки о демественном и троестрочном пении//Стасов В. Статьи о музыке Т. 2 – М. 1976 – С. 34–54. 149 . Терентьева П. Музыкальная текстология и реконструкция древнерусского чина «Пещное действо». Автореферат дисс. канд. искусствоведения/РАМ им Гнесиных – М. 2008 – 20 с. 150 . Терентьева П. Пустыни красная Русские духовные стихи письменной традиции XV–XX веков – СПб. 2010 – 82 с. 151 . Труды Московской регентско-певческой семинарии. 2000–2001 – М. 2002. 152 . Труды Московской регентско-певческой семинарии 2002 2003 Наука История Образование Практика музыкального оформления Богослужения Сб. статей воспоминаний архивных документов – М. 2005 – 432 с. 153 . Тюрина О. Древнерусская мелизматика большой роспев. Автореф. дисс. канд. искусствоведения – МГК им П.И. Чайковского – М. 2011. 154 . Успенский Б. К вопросу о хомовом пении//Музыкальная культура Средневековья – М. 1992 Вып. 2 – С 144–147. 155 . Успенский Б. Избранные труды. Т. 1 Семиотика истории Семиотика культуры – М. 1994. 156 . Успенский Б. История русского литературного языка XI–XVII веков, изд. 3-е испр. и дополн. – М. 2002. 157 . Успенский Н. Древнерусское певческое искусство – 3-е изд. доп. – М. 1971 – 624 с. 158 . Успенский Н. Образцы древнерусского певческого искусства – М. 1971. 159 . Фроянов И. Загадка крещения Руси – М. 2007 – 336 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Масленицын 1973 – Масленицын С. П. Ярославская иконопись. М., 1973. Масленицын 1977 – Масленицын С. П. Икона «Богоматери Федоровской» 1239 г.//ПКНО. 1976. М., 1977. С. 155–166. Машнина 1968 – Машнина В. Икона «Архангел Михаил с деяниями» из Архангельского собора Московского Кремля. Л., 1968 (Публикация одного памятника). Маясова 1958 (1) – Маясова Я А Двойной покров XVI века Ц Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Загорск, 1958. Вып. 2. С. 25–30. Маясова 1958 (2) – Маясова II. А Два произведения художественного шитья XVI века//Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Загорск, 1958. Вып. 2. С 39–42. Маясова 1960 (1) – Маясова H.A. Мастерская художественного шитья князей Старицких Ц Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Загорск, I960. Вып. 3. С. 41–64. Маясова I960 (2) – Маясова H.A. О датировке древней копии «Троицы» Андрея Рублева из иконостаса Троицкого собора//Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Загорск, 1960. Вып. З.С. 170–174. Маясова 1966 – Маясова H.A. Литературный образ Ксении Годуновой и приписываемые ей произведения шитья//ТОДРЛ 1966. Т. 22. С. 294–310. Маясова 1968 (1) – Маясова Н.А Художественное шитье//Троице-Сергиева лавра. Художественные памятники. М., 1968. С. 112–139. Маясова 1968 (2) – Маясова Н.А Лицевое шитье – его особенности и методика изучения Ц Состояние и задачи изучения древнерусского искусства: Тез. науч. конф. (12 нояб. 1968 г.) (М, 1968]. С 15–17. Маясова 1970 – Маясова H.A. Памятник московского золотного шитья XV века//Древнерусское искусство: Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств. XIV–XVI вв. М., 1970. С. 488–493. Маясова 1971 (1) – Маясова Н. А. Древнерусское шитье. М., 1971. Маясова 1971 (2) – Маясова H.A. Древнерусское лицевое шитье XVI века. Автореф. Дис. канд. искусств. М., 1971. Маясова 1971 (3) – Маясова Н. А. Древнерусское лицевое шитье XVI века. Дис. канд. искусств. М, 1971.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Алексий, свт. – см. также 695. 1274. Турилов А. А. Святитель Алексий, митрополит всея Руси: (По страницам «Православной энциклопедии»)//ИВ. 2000. Вып. 3–4(7–8). С. 13–18; 2001. Вып. 1(12). С. 5–16. Андрей Рублев, прп. – см. также ИУ. 1275. Воронов Л. , прот. Андрей Рублев – великий художник Древней Руси//бТ. 1975. Сб. 14. С. 77–94. 1276. Свиридов И., прот. Проповедь в день памяти прп. Андрея Рублева, иконописца//АиО. 1994. 3. С. 167–169. 1277. Сергий (Голубцов), архиеп. Новгородский и Старорусский. Воплощение богословских идей в творчестве прп. Андрея Рублева//БТ. 1981. Сб. 22. С. 3–67. 1278. Успенский Л. А. К юбилею Андрея Рублева: (600-летие со дня рождения)//ВРЗЕПЭ. 1960. 35. С. 44–53. 1279. Успенский Л. А. [Рец. на кн.:] Mainka R. M. A. Rublev " s Dreifàltigkeitsikone. Ettal, 1964 [=Майнка Р. М. Икона Пресвятой Троицы Андрея Рублева]//ВРЗЕПЭ. 1965. 50. С. 128–130. Варлаам Хутынский, прп. – ср. 2234. Геннадий Новгородский , свт. – см. также ИУ. 1280. Макарий (Веретенников) , архим. Новгородский свт. Геннадий и его церковно-просветительские труды//ИВ. 2000. Вып. 2(6). С. 30–62. Димитрий Ростовский , свт. – см. 728. 1281. Никитин В. А. Житие и труды свт. Евфимия, архиеп. Новгородского//БТ. 1983. Сб. 24. С. 260–306. 1282. Антоний (Мельников), митр. Ленинградский и Новгородский. Преподобная Евфросиния Полоцкая//БТ. 1972. Сб. 9. С. 5–14. Епифаний Премудрый , прп. – ср. 1298. Иларион Киевский , свт. – ср. 307. Иулиания Вяземская, кн., мц. – см. 3118. 1283. Феофилакт (Моисеев), еп. Брянский и Севский. Святитель ИОВ – первый русский патриарх/Игум. Феофилакт (Моисеев)//БТ. 1990. Сб. 30. С. 200–240. 1284. Макарий (Веретенников) , архим. Митрополит Макарий и прп. Иосиф Волоцкий //ЦиВр. 1992. 3. С. 66–71. 1285. Иоанн, свящ. Житие прп. Кирилла, игумена Челмогорского, Каргопольского чудотворца/Публ.: А. Б. Мороз//АиО. 1998. 3(17). С. 200–236. Корнилий Комельский, прп. – см. 1336. 1286. Кучкин В. А. Гибель в Орде Михаила Ярославича Тверского и его канонизация//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 102–108.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч. по церк. тематике: Прп. Косьма Маиумский и его каноны: Духовные размышления//БТ. 1981. Сб. 22. С. 116-138; Прп. Иоанн Дамаскин в его церковно-гимнографич. творчестве//Там же. 1982. Сб. 23. С. 59-93; Церковно-песнотворческие труды инокини Кассии//Там же. 1983. Сб. 24. С. 320-336; Гимнографическое творчество прп. Андрея Критского//Там же. 1984. Сб. 25. С. 260-275; Труды рус. песнотворцев в Киевский период//Там же. 1987. Сб. 28. С. 230-245; Высоко-Петровский мон-рь в 20-30-х гг.//АиО. 1996. 1(8). С. 114-135; Слово о старчестве//Там же. 2/3(9/10). С. 165-208; Опыт литург. богословия в трудах рус. песнотворцев//Там же. 1997. 2(13). С. 280-316; 3(14). С. 351-365; Литургическое наследие прп. Иосифа Песнописца//Там же. 1998. 2(16). С. 292-329; Старчество на Руси//Там же. 3(17). С. 118-151; 4(18). С. 147-177 (переизд.: М., 1999); Монашество последних времен: Жизнеописание схиархим. Игнатия (Лебедева): По восп. мон. Игнатии. М., 1998; Песнотворчество прп. Феодора Студита в Триоди Постной//АиО. 1999. 1(19). С. 257-283; Свт. Герман, патриарх К-польский, как церковный гимнограф//Там же. 2(20). С. 280-299; Патриарх Сергий и Высоко-Петровский мон-рь//Там же. 3(21). С. 181-185; Жизнь и творения прп. Феофана Начертанного//Там же. 3(21). С. 324-339; О Святейшем Патриархе Алексии I//АиО. 2000. 1(23). С. 128-146; Место Великого канона прп. Андрея Критского и других его произведений в песнотворческом достоянии Церкви//Там же. С. 298-319; 2(24). С. 289-310; Свт. Игнатий - Богоносец Российский//Там же. 3(25). С. 279-297; 4(26). С. 225-244; Старчество в годы гонений: Прмч. Игнатий (Лебедев) и его духовная семья. М., 2001; Путемерие антифонов//АиО. 2002. 1(31). С. 203-214; Божественная Литургия//Там же. 2(32). С. 259-273; Круг богородичный//Там же. 2004. 1(39). С. 319-344; 2(40). С. 346-361; Русское песнотворчество в честь Богоматери//Там же. 2004. 3(41). С. 297-311; 2005. 1(42). С. 315-330; Об отце Александре Ветелеве//Там же. 2005. 2(43). С. 248-254; О создании службы всем русским святым//Там же. 3(44). С. 265-285; Церковные песнотворцы. М., 2005; Пути творчества: Служение слову//АиО. 2006. 3(47). С. 324-336; Пути творчества: Наука//Там же. 2007. 1(48). С. 300-312; Мой ХХ век//Там же. 2008. 1(51). С. 233-246.

http://pravenc.ru/text/293507.html

Основные научные труды П. С. Смирнова были посвящены истории русского раскола. Печатные труды 740 . Беседа Швецова с ректором Нижегородской семинарии П. Смирновым //Миссион. сб. – 1891. – 741 . Библиографическая заметка о книге г. Плотникова//Прибавл. кн.: Ряз. епарх. ведомости. – 1890. – 14–15, 17. 742 . В бегстве от антихриста: Общая характеристика современной беспоповщины//Христиан, чтение. – 1903. – 4. 743 . Важность изучения внутренней жизни раскола: Речь, произнесенная на магистерском коллоквиуме 20 дек. пред защитою диссертации «Внутренние вопросы в расколе в XVII веке» – СПб.: Тип. Лопухина, 1899. – 13с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1897.– Вып. 1. 744 . Взгляд раскола на переживаемое время в XVII веке//Христиан, чтение. – 1897 – Вып. 1–6. 745 . Внутренние вопросы в расколе в XVII веке: Исследование из начальной истории раскола по вновь открытым памятникам, изданным и рукописным – СПб.: Печ. Яковлева, 1898. – 504 с. разд. пат. – «Библиогр. перечень источников для истории внутр. вопр. в расколе первого ее периода»: с. 38–94 (паг. 2-я). 746 . Где истина?: Разбор изданной современным апологетом раскола Онисимом Швецовым книги «Истинность старообрядствующей иерархии»//Миссион. сб. – 1894. – 1–4. 747 . Дело о старце Богословского монастыря Михаиле Микулине: Из истории раскола XVII в. в Ряз. губ.//Миссион. сб. – 1890. – 1. 748 . Значение женщины в истории возникновения раскола//Миссион. сб. – 1892. – 1,2. 749 . Значение женщины в истории русского старообрядческого раскола: (Речь, произнесенная на торжественном годичном акте С.-Петербургской Духовной Академии 17февр. 1902 г.). – СПб.: Тип. Лопухина, 1902. – 24 с. – Отт. из: Христиан, чтение. – 1902. – Вып. 3. 750 . Из истории полемики с расколом//Правосл. обозрение. – 1889. – 5. 751 . Из истории полемики с расколом в Рязанской епархии в XVIII веке: Неизданная полемика против раскола соч. Симона Лагова, архиепископа Рязанского//Миссион. сб. – 1891. – 2, 5. 752 . Из истории противораскольнической миссии XVII века: Поездка архим. Игнатия и протопопа Иоанна в Кинешму для увещевания раскольников и сост. Игнатием описание этой поездки. – СПб.: Тип. Меркушева, 1903. – 41с. – Текст парал. рус., старо-слав. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1956-1961 гг. И. являлся профессором кафедры византологии и общей церковной истории ЛДА, ученым секретарем Совета академии. В 1960 г. за труд «История Византийской Церкви: от Константина Великого до отпадения Западной Церкви от Вселенской» (Т. 1. 2 ч.) И. была присвоена ученая степень д-ра церковной истории. В 1961 г. И. вышел на пенсию, в 1960-1970 гг. занимался преимущественно изучением лит. наследия прп. Максима Грека , составил каталог сочинений ученого монаха: «Литературное наследие Максима Грека» (Л., 1969; не все предложенные И. атрибуции являются бесспорными). И.- автор ок. 100 трудов, посвященных вопросам библеистики, церковной и гражданской истории, совр. церковной жизни. Статьи исследователя публиковались в ЖМП, в сб. «Богословские труды» (в течение ряда лет И. являлся членом редколлегии этих изданий), в «Византийском временнике», в «Исторических записках» АН СССР, в ТОДРЛ. И. похоронен на Киновеевском кладбище в С.-Петербурге. Соч.: Новейшая реконструкция греч. текста Нового Завета//ЖМНП. Н. с. 1915. Ч. 58. 8. С. 327-342; Новозаветные писания по новейшему восстановлению их подлинного текста//ТКДА. 1916. 7/8. С. 269-298; Миланский эдикт и его значение//ЖМП. 1953. 6. С. 51-55; Захват К-поля латинянами в 1204 г.//Там же. 1954. 10. С. 64-73; Из истории взаимоотношений Англиканской и православной Церквей//Там же. 11. С. 47-58; Православие в Америке//Там же. 1955. 1. С. 44-55; 3. С. 69-76; Вера и знание по учению христианских философов II-III вв.//Там же. 5. С. 53-60; Рус. Православная Церковь и Правосл. Восток//Там же. 1956. 6. С. 55-62; 7. С. 58-63; Греч. Восток в трудах рус. церк. историков//Там же. 1960. 10. С. 45-52; К вопросу о нестяжательских взглядах Максима Грека//ВВ. 1969. Т. 29. С. 135-147; Максим Грек и итальянское Возрождение//Там же. 1972. Т. 33. С. 140-157; 1973. Т. 34. С. 112-121; О пребывании Максима Грека в доминиканском мон-ре св. Марка во Флоренции//БТ. 1973. Сб. 11. С. 112-119; Максим Грек и Савонарола//Там же. 1974. Сб. 12. С. 184-208; Максим Грек как ученый на фоне современной ему рус. образованности//Там же. 1976. Сб. 16. С. 142-187; Несколько замечаний по поводу издания нового списка «Судного дела» Максима Грека//ТОДРЛ. 1976. Т. 30. С. 284-298; Несколько замечаний к вопросу о лексиконе «Свида»//БТ. 1978. Сб. 18. С. 223-230.

http://pravenc.ru/text/200477.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010