сост. прот. Владимир Чугунов Акафист Пресвятей Богородице в честь введения ея во храм Кондак 1 Избранней Предвечным Царем Богоотроковице Марии, ангелов и человеков Царице, пришедшей иногда в храм Господень во Святая Святых, на обручение девства Своего Жениху Небесному воспитатися в Божие жилище, достойное поклонение усердно Тебе приносим, Ты же яко многомощная Заступнице наша, от всяких нас бед и скорбей свободи, да с любовию и умилением Тебе вопием: Радуйся, Богоизбранная Отроковице, вхождением во храм двери райския нам отверзшая. Икос 1 Архангелов и ангелов лики от небесных высот стекошася видети преславное Твое, о Богомати, во храм Господень Введение и вкупе с земным ликом чистых дев невидимый лик бесплотных умов с веселием идяше, Тя, Пречистая Дево, провождающе и яко сосуд избранный Богу повелением Господним окружающе, и яко Госпоже своей служаще, аще не тайны Твоей силу, видяху же Тя небесныя чистоты неизреченно исполнену, и вся бывшая о Тебе зряще, ужасахуся и со страхом многим воспеша Тебе тако: Радуйся, прерадованная Дево, Мати Царева имущая быти. Радуйся, предпочтенная Царице, в храм Царев грядущая жити. Радуйся, Бога Отца Дщерь избранная и превознесенная. Радуйся, Бога Сына Матерь от века предреченная. Радуйся, Богу Духу Всесвятому Невесто неискусобрачная. Радуйся, всея Твари видимыя и невидимыя Владычица превожделенная. Радуйся, Богоизбранная Отроковице, вхождением во храм двери райския нам отверзшая. Кондак 2 Видяще праведнии родителие Твоя, Пресвятая Дево, яко три лета исполнишася от рождества Твоего, восхотеста совершити делом обетование свое, еже первее словесы изрекоша, да принесут Тя в дар Богу, сего ради созваша в Назарет вся сродники своя от царскаго и архиерейского рода, и священники многия, пригласиша же и лик чистых дев, да со свещи горя­щими провождают Тя, якоже предрече Писа­ние: «приведутся Царю девы в след Ея, искренния Ея приведутся Тебе, приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев». И тако совокупльшеся вси и помолившеся о Тебе Богу, воспеша Ему: Аллилуиа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Содержание    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!    Днесь в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает...    Ангели вхождение Пречистыя зряще, удивишася: како Дева входит во Святая Святых.    Чистота и святость, свет и радость — вот неуловимое веяние сегодняшнего праздника и службы. На ступенях ветхозаветной святыни Иерусалимского храма поставляется трехлетняя Юница, Святая Святых большая, торжествующая и радующаяся. А престарелые праведные родители Ее, Иоаким и Анна, и хор отроковиц с возжженными свечами, «поя, играя и ликуя», сопровождают Ту, Которая приносится в дар Богу. Объятый священным восторгом, первосвященник Захария — старец, родитель Предтечев, «благословив, прият» Святую Отроковицу, и по особому откровению Божию ввел Ее во Святая Святых.    Событий мало, но почему так радостно, так памятно и значительно торжество сие? Почему праздник стал двунадесятым? Да потому, дорогие мои, что Введение во храм Пресвятой Девы стало необходимым звеном спасительного Божия промышления о мире.    Это событие положило конец многовековому отчуждению человека от Бога и пребыванию его под рабством греху.    Святилище Иерусалимского храма, где обитал Бог и где являл Он Свое присутствие, недоступное никому, кроме одного первосвященника и то единожды в год, куда он входил с жертвенной кровию, принося молитву за грехи народа, Божией благодатью открывается Богоизбранной Отроковице — Дщери человеческой. И Пресвятая Дева вводится во Святая Святых, невидимо для мира неся в Себе великую жертву, новую жертву живую — Христа — Бога и Человека.    Ветхозаветный Божий храм принял в себя семя новой жизни — Богоотроковицу, в Которой духовно прозябнет и прорастет Новый, спасительный Завет человечества с Богом. Ветхозаветный Божий храм принял в себя священный ковчег Нового Завета, одушевленный храм Спасов, многоценный чертог и Деву — священное сокровище славы Божией.    С вхождением в храм Богоизбранной Отроковицы пришло время, когда благоволение Божие возвращается людям, и они приблизятся к Богу, как к своему Небесному Отцу, ибо Сын Божий — Сын Девы бывает, и благодать благовествует примирение с Богом, и вход на небо откроется всем, желающим неба.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3264...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей протоиерей Георгий Митрофанов Проповедь на Благовещение Пресвятой Богородицы " loading="" decoding="" title=""/> Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Праздник Благовещения возвещает нам одну из самых замечательных, самых потаенных, самых значимых тайн Божественного откровения. Именно тогда, когда уже прошло много веков, и поколения представителей богоизбранного народа тщетно ожидали Мессию, отроковице Марии впервые было возвещено свыше в полной мере, когда в этот мир придет Мессия, как Он придет в этот мир и какую особую роль предстоит сыграть Ей, по сути дела, еще маленькой девочке, во исполнение этого великого завета Бога, заключенного Им с человеческим родом. Очень часто для нас праздник Благовещения, событие Благовещения, представляется как радужная очень красивая картинка. К девочке является ангел и возвещает ей, что она станет участницей спасения человеческого рода, что через нее в мир придет Спаситель. Однако попытаемся задуматься над тем, так ли легко быть свидетелем Благовещения? Так ли легко возвещать эту благую весть людям? К тому времени, как отроковица Мария удостоилась видения Архангела Гавриила, уже много веков тщетно ожидал богоизбранный народ прихода в мир Спасителя. Уже много веков отделяли Ее современников от праотцев, от родоначальников богоизбранного народа, которым было возвещено о том, что богоизбранный народ явит миру Спасителя. Уже века прошли с того времени, как пророки возвещали о приходе в мир Мессии, а Его все не было. Были лишь нескончаемые испытания, были лишь тяжелые жертвы на этом пути ожидания человеком Бога. Люди рождались, возрастали и умирали, тщетно ожидая Мессию. Именно Ей, почти еще девочке было явлено узнать о самом главном. Что же переживала Она в тот момент, когда к Ней явился Архангел Гавриил? Наверное, не только радость, но и страх, но и трепет. И когда Она услышала, что в мир придет Спаситель, и именно Она станет Той, через кого Он приобретет Свое человеческое естество, могла ли вместить Она в полной мере то, что Ей было возвещено?

http://azbyka.ru/propovedi/propoved-na-b...

священник Иоанн Туркин Вступительное замечание. «Многими завесами до времени», по выражению св. Иоанна Златоустог о, «сокрываемо было рождение Христово» 1 , и святая тайна воплощения Сына Божия открывалась с великой постепенностью. Таинственно приуготовлялась избранница Дева, имеющая по пророку родить Сына Божия ( Ис. 7:14 ); совершилось чудное Ее рождение от престарелой четы – праведных Иоакима и Анны. По действию Всемудрого Промысла Божия началось дело воспитания новорожденной Отроковицы «Введением Ее во храм» и продолжалось до законного Ее совершеннолетия. Но и по выходе из храма Богоизбранная Мария водительством того же Промысла Божия вручается на хранение Ее девства праведному Иосифу, не как мужу, а как хранителю Ее девической чистоты и непорочности. Все это совершилось при таинственной, известной только одному Богу, обстановке до тех пор, пока не настало время явления миру спасения, не настал день и час исполнения того райского обетования, которое дано было Богом нашим прародителям Адаму и Еве ( Быт. 3:15 ). Но вот приблизился и сам день, нетерпеливо ожидаемый, в который, по словам царственного Пророка Давида, «милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася» ( Псал. 84:11 ). «Бог, говорит св. Андрей Критский , с сожалением взирая на род человеческий, уже растленный грехопадением, вспомнил о творении рук Своих, и не хотя видеть его навсегда погибшим, сначала вручил Моисею письменный закон, начертанный на каменных досках. Поскольку же писанный закон не производил спасительных действий, то Он посылал Богодухновенных мужей, т. е. прозорливых Пророков, чтобы они показывали все правые пути к Богу. И после, когда те, к которым они были посылаемы, закрыв свои чувства, нимало не сделались лучшими от их уроков, Творец не презрел еще Своего создания, но из преблагих и пренепорочных недр Своих послал в конце веков Сына Своего, равного Себе и по власти, и по силе, и по благости» 2 . Ко времени пришествия Христа Спасителя на землю стали исполняться и пророческие вещания: скипетр от Иуды был отнят ( Быт. 49:10 ), седьмины Данииловы приходили к концу ( Дан. 9:24–27 ). Оставалось только совершиться самому таинству воплощения Сына Божия. Но от кого именно родится обетованный Избавитель, сей вожделенный Свет языков и слава Израилева? Какая Богоизбранная Дева, во исполнение пророчества Исайи, во чреве зачнет, и родит Сына Еммануила ( Ис. 7:14 )? Какое место будет избрано Всемогущим Промыслом Божьим для благовестия о приблизившемся рождении Сына Божия? Эта тайна еще была покрыта непроницаемой завесой неизвестности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Слово на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Днесь в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает... Ангели вхождение Пречистыя зряще, удивишася: како Дева входит во Святая Святых. Чистота и святость, свет и радость — вот неуловимое веяние сегодняшнего праздника и службы. На ступенях ветхозаветной святыни Иерусалимского храма поставляется трехлетняя Юница, Святая Святых большая, торжествующая и радующаяся. А престарелые праведные родители Ее, Иоаким и Анна, и хор отроковиц с возжженными свечами, “поя, играя и ликуя”, сопровождают Ту, Которая приносится в дар Богу. Объятый священным восторгом, первосвященник Захария — старец, родитель Предтечев, “благословив, прият” Святую Отроковицу, и по особому откровению Божию ввел Ее во Святая Святых. Событий мало, но почему так радостно, так памятно и значительно торжество сие? Почему праздник стал двунадесятым? Да потому, дорогие мои, что Введение во храм Пресвятой Девы стало необходимым звеном спасительного Божия промышления о мире. Это событие положило конец многовековому отчуждению человека от Бога и пребыванию его под рабством греху. Святилище Иерусалимского храма, где обитал Бог и где являл Он Свое присутствие, недоступное никому, кроме одного первосвященника и то единожды в год, куда он входил с жертвенной кровию, принося молитву за грехи народа, Божией благодатью открывается Богоизбранной Отроковице — Дщери человеческой. И Пресвятая Дева вводится во Святая Святых, невидимо для мира неся в Себе великую жертву, новую жертву живую — Христа — Бога и Человека. Ветхозаветный Божий храм принял в себя семя новой жизни — Богоотроковицу, в Которой духовно прозябнет и прорастет Новый, спасительный Завет человечества с Богом. Ветхозаветный Божий храм принял в себя священный ковчег Нового Завета, одушевленный храм Спасов, многоценный чертог и Деву — священное сокровище славы Божией. С вхождением в храм Богоизбранной Отроковицы пришло время, когда благоволение Божие возвращается людям, и они приблизятся к Богу, как к своему Небесному Отцу, ибо Сын Божий — Сын Девы бывает, и благодать благовествует примирение с Богом, и вход на небо откроется всем, желающим неба.

http://pravoslavie.ru/2714.html

В небольшом галилейском городке Назарете, находящемся на три дня пути от Иерусалима, жил некогда со своей семьёй бедный и богобоязненный старец Иосиф. Когда пресвятой Деве Марии исполнилось 14 лет, когда закончились дни её воспитания в храме Иерусалимском, первосвященник Иудейский и другие лица, содействующие ему в утверждении в вере и добрых делах Богоизбранной Отроковицы, по особому внушению Божию, решились обручить Её родственнику Её, праведному семидесятилетнему старцу Иосифу Назаретскому. Берёт и ведёт этот праведник Пречистую Деву в свой галилейский град Назарет и водворяет Её в своём небогатом, но весьма счастливом жилище по пребыванию здесь благодати Господа. Не изменяет Святая Мария в доме древодела – своего обрученника – тех благочестивых навыков, какие Она усвоила себе, живя при храме Иерусалимском. Так же оставалась, и здесь в уединении и безмолвии, как и в селении Господа, так же занималась молитвою, чтением священных книг и рукоделием, так что дом богобоязненного старца сделался для Неё тем же домом молитвы, каким был и дом Господень в Иерусалиме. Между тем приближалось давно ожидаемое «лето Господне», когда предопределено было явиться в мир обетованному Спасителю. Здесь в убогой хижине древодела, вдали от блеска и славы мира, совершается событие, предопределённое судьбами Божиими ещё прежде сложения мира, обетованное падшим прародителям в раю и предвозвещённое пророками Ветхого Завета – вочеловечение Сына Божия. Была, вероятно, ночь, люди покоились от дневных трудов своих, одна Божественная Отроковица не смежала ещё очес, стояла на молитве и смиренно размышляла о словах пророка Исаии, которыми возвещалось всему миру пришествие в мир Искупителя рода человеческого. Она читала в это время: «се Дева во чреве примет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил» ( Мф.1:23 ), а вместе с сим молила Бога о ниспослании возвещённого пророками Избавителя мира. Когда настанет то вожделенное время, и Спаситель Мой благоволит сойти с небес и принять плоть человеческую? Так взывала к милосердию Божию смиренная Отроковица.

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

I. История земной жизни Господа нашего Иисуса Христа 1. Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа, Его младенчество и отрочество Во времена Ирода, царя Иудейского, жил в Хевроне один священник, по имени Захария, с женою своею Елисаветою. Оба они были истинно благочестивы. Но, доживши до лет преклонных, не имели детей. Однажды пришлось Захарии исправлять чреду священнослужения в Иерусалиме, и довелось ему войти во святилище для каждения. Весь народ, по обыкновению, молился во дворе храма. Захария входил за первую завесу один. В руках у него – фимиам, изображавший молитвы народа; а в сердце – с тайной скорбью о бесчадии, своя заветная молитва. И вот, видит, по правую сторону алтаря кадильного, перед второю завесою, стоит Ангел Господень. Смутился Захария; напал на него страх. Но Ангел сказал ему; «не бойся, Захария! твоя молитва услышана; жена твоя, Елисавета, родит тебе сына, которому нареки имя Иоанн (Благодать). И ты будешь обрадован; и многим принесет радость рождение его. Он будет велик у Бога. Не будет пить вина и никакого напитка; исполнится Святого Духа с самого появления на свет, и многих сынов Израилевых обратит к Богу их. И пойдет перед Господом Богом с могущественным духом Илии, чтобы детей обратить к благочестивой жизни отцов, своевольным внушить святые чувства праведников, и образовать народ, готовый к приятию Господа». Захария сказал Ангелу: «почему мне узнать это? Я уже стар; и жена моя слишком пожилых лет». Ангел отвечал ему: «я Гавриил, предстоящий пред Богом; и послан принести тебе эту радостную весть. И вот, ты будешь немым, пока это не сбудется; за то, что ты не поверил словам моим». Между тем, народ ждал Захарию; и дивился, что он замедлил во святилище. Но когда, по выходе оттуда, он не в состоянии был ничего проговорить, и начал объясняться знаками; тогда поняли, что ему было видение. По прошествии двухнедельной чреды своего служения, Захария возвратился в свой дом. 2. Благовещение Гавриилово Пресвятой Деве Марии (Лк. 1:24–38) Спустя шесть месяцев, тот же Ангел Гавриил послан был от Бога в Галилейский город Назарет. Сюда, в дом Иосифа древодела, в недавнем времени, из Иерусалимских обителей, при храме переселилась Богоизбранная Отроковица Мария, из рода Давидова, дочь Иоакима и Анны.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

#lx_718114 #lx_718114 .lx_home_button #lx_718114 .lx_home_button svg #lx_718114 .lx_home_button svg path #lx_718114 .lx_home_button:hover #lx_718114 #lx_718114 .lx_close_button #lx_718114 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718114 .lx_no_click #lx_718114[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > Скорбь и радость Слово в день Рождества Пресвятой Богородицы Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский   01:10 21.09.2023 670 Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш. Тропарь праздника Торжественно празднуем, дорогие братья и сестры, рождество Пресвятой Девы Марии от неплодных родителей, благочестивых Иоакима и Анны. С первых веков христианской веры святая Церковь установила этот праздник. Празднуемое событие - рождение Богоизбранной Отроковицы – принесло радость всему миру, ибо Богочеловек Христос Иисус, воссиявший из Нее, разрушил проклятие Божие, тяготевшее на преступном и окаянном роде человеческом и низвел на него благословение Божие, и, поправ всеродную смерть, даровал людям жизнь вечную. Так уясняет святая Церковь причину настоящей радости.

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/20/...

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее Донской Празднование 19 августа/1 сентября Кондак 1 Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, иконою Твоею Донскою в напастех нам помогающая. Икос 1 Архангела благовестие слышавши, Пречистая соизволи воле Господа Своего и со смирением сердца отвеща: «Се, Раба Господня, буди Мне по глаголу Твоему». Мы же, дивящеся, како Сын Божий Сын Девы бывает, со Гавриилом Благодатную песньми почтим: Радуйся, Отроковице, от всех родов Богоизбранная; радуйся, скиние, Духом Святым осененная. Радуйся, живоносная обитель Света Божественнаго; радуйся, Мати Божия, Спаса миру рождшая. Радуйся, яко Тобою, Благодатная, Невидимый нам видим бысть; радуйся, Всепетая, яко сотвори Ти величие Сильный. Радуйся, яко прославлением икон Твоих величие сие возвещается; радуйся, благодать и милость чудотворными иконами Твоими нам являющая. Радуйся, Владычице, иконою Твоею Донскою в напастех нам помогающая. Кондак 2 Видяще Тя, Богородице, во объятиях Младенца Христа держащую и главою к пречистому лику Его кротце приникшую, разумеваем Божественную любовь Твою и непрестанное о мире ходатайство. В шуйце же держиши плат чистый, еже слезы плачущих скоро осушати, да никтоже от Тебе неутешен изыдет. Веруем, яко имаши велие дерзновение ко благосердию Владыки, и Богу, давшему нам Тебе, Благую Заступницу, благодарственно поим: Аллилуиа. Икос 2 Разум немощный не может постигнути глубину смиреннаго служения Твоего, Госпоже, на земли Искупителю нашему, не имевшему, где главу подклонити. Bo дни уничижения и страдания Сына Твоего, Богомати, оружие смертное прохождаше сердце Твое. Сего ради сердцем сболезнующе, глаголем Ти таковая: Радуйся, незлобивая Агнице, вертеп и ясли смиренно приявшая; радуйся, Богоприимца Симеона скорбное проречение в сердце начертавшая. Радуйся, поношению Сына Божия сострадавшая; радуйся, крестный путь Его слезами оросившая. Радуйся, муки Его крестныя сердцем разделившая; радуйся, Кресту пред стоянием послушание воле Отца явившая. Радуйся, гробу Сына Твоего благосердый плач принесшая; радуйся, Воскресением Его Обрадованная. Радуйся, Владычице, иконою Твоею Донскою в напастех нам помогающая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее Казанской Празднование 8/21 июля и 22 октября/4 ноября Кондак 1 Избранней от всех родов Заступнице рода христианскаго, покровом Своея благости покрывающей страну нашу православную, благодарственная пения приносим Ти, Богородице, о явлении чудныя Твоея иконы. Ты же, яко всемилостивая, всех притекающих к Тебе Помощнице, заступай нас во всех скорбех и нуждах, бедах и напастех, да зовем Ти: Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго. Икос 1 Ангел предстатель послан бысть рещи Богородице: «Радуйся», егда Бог Слово воплощается во утробе Ея: и мы, грешнии, прославляюще явление чудныя Ея иконы и Божественнаго Младенца Спаса Христа, со умилением вопием Благодатней: Радуйся, Богоизбранная Отроковице; радуйся, Мати Божия. Радуйся, Царице небесе и земли; радуйся, светлое Церкве небесныя и земныя украшение. Радуйся, ангелы чтимая; радуйся, певаемая от Серафим. Радуйся, светлое пророческое сбытие; радуйся, апостолов похвало. Радуйся, мученическое исповедание; радуйся, преподобных венче. Радуйся, праведных веселие; радуйся, грешных упование. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго. Кондак 2 Видящи, Всенепорочная, с высоты небеснаго жилища Своего, идеже с Сыном Твоим в славе пребываеши, скорбь рабов Твоих в новопросвещеннем граде, яко гневнаго ради Божия посещения вера Христова поругаема бывает агарянским зловерием, благоволила еси явити икону Свою, чудесы ю прославляющи, да утверждаемии знаменьми Твоея благодати, христолюбивии людие верно вопиют Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разумение трикратнаго явления Богоматере мудрая отроковица ищущи, тече ко властем, поведающи им дивное явление и грозное прещение: мы же, дивящеся свыше данному отроковице вразумлению, благоговейно вопием к Преблагословенней: Радуйся, устнами чистыми хвалу Богови совершающая; радуйся, тайны благодати Божия юным открывающая. Радуйся, верных известная похвало; радуйся, молние, неверных устрашающая. Радуйся, славою чудес Твоих верных разум озаряющая; радуйся, агарянскаго зловерия обличение. Радуйся, гордыни их низложение; радуйся, веры христианския утверждение. Радуйся, почитания святых икон освящение; радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая. Радуйся, несумненною надеждою нас увеселяющая. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010