Илариона. Заключение и последствия. — Русский инок 15, 1912. С. 62. 285. Деяния Вселенских Соборов. Т. IV. Изд. 5–е. СПб., 1996. 286. Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917—1918 гг. Том 11. М, 2000. 287. Для сведения Синода. — Дым отечества, 27.03.1914 13). 288. Дми триевский А. А. Афон и его новое политическое международное положение. СПб., 1913. 289. Дми триевский А. А. Где истинные причины беспорядков на Афоне. — Странник 10, 1913. С. 419—423. 290. Дневники Императора Николая Второго. М., 1991. 291. Доклад архиепископа Никона. — Русские ведомости, 1.08.1913 177). 292. Доклад архиепископа Никона. — Русские ведомости, 25.08.1913 196). 293. Доклад об афонских событиях. — Московские ведомости, 22.08.1913 193). 294. Е . К. Под видом благочестия. — Земщина, 7.03.1914 1604); 9.03.1914 1606); 11.03.1914 1608); 18.03.1914 1614); 23.03.1914 1619). 295. Евс евий Памфил. Евангельское приготовление. Книга XI. Пер. А. Ястребова. — Богословский сборник Православного Свято–Тихоновского богословского института. Вып. VII. М., 2001. С. 143—161. 296. Еле на, монахиня. Профессор протоиерей Сергий Булгаков (1871— 1944). — Богословские труды 27. М., 1986. С. 107—194. 297. Епископ Гермоген и Синод. — Утро России, 27.09.1913 222). 298. Епископ Модест об имябожниках. — Русские ведомости, 7.05.1914 104). 299. Епископ об имябожцах. —Утро России, 27.04.1914 88). 300. Ересь на Афоне. — Утро России, 27.01.1913 23). 301. Еще об афонских бунтах. — Биржевые ведомости, 21.08.1913 13 709). 302. Еще об афонских монахах. — Биржевые ведомости, 24.07.1913 13 664). 303. Еще об имяславцах. — Биржевые ведомости, 14.11.1913 13 855). 304. Жалоба афонца. — День, 11.04.1914 97). 305. Жалоба русских монахов на греков. — Утро России, 10.04.1913 83). 306. Жизнеописание старца иеросхимонаха Стефана (Игнатенко). Составители: Г. П. Игнатенко и Г. П. Чинякова. М., 1996. 307. Житие преподобного Кукши Нового. Житомир, 1995. 308. Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Че–тьих–Миней св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

—754— 1914; б) Извлечение из журналов Совета Академии за 1911–12 учебный год. Киев, 1912; в) Диаковский, Последование часов и изобразительных. Киев, 1913; г) Кальнев, Обличение лжеучения русских сектантов – рационалистов, Одесса, 1913; д) Лященко, Св. Кирилл, Архиепископ Александрийский. Киев, 1913; е) Попович, Кинга пророка Аггея. Киев. 1913; ж) Рыбинский, Самаряне. Киев, 1913; з) Стельмашенко, Петр Скарга. Киев, 1912: и) Терлецкий, Очерки, исследования и статьи по сектантству, вып. I–III. Полтава, 1911–1912: i) Троицкий, Второбрачие клириков. Спб., 1912: к) Систематический каталог Библиотеки Академии, вып. 12. Киев, 1913; л) Учено-богословские и церковно-проповеднические опыты студентов Академии. вып. X-XI. Киев, 1913. 86) Из Императорской С.-Петербургской Духовной Академии – а) Журналы Совета Академии за 1907–1908 учебный год. Сиб., 1908 (1914); б) Свидерский, Иоанн Красовский, Униатский архиепископ. Витебск, 1911; в) Чаленко, Независимость христианского учения о нравственности от этики античных философов, части I-II. Полтава. 1912; г) Якшич, Из церковной истории православных Сербов конца XVII в. Прага, 1912. 37) Из Черновицкого Университета – а) Verzeichnis der öffentlichen Vorlesungen im Wintersemester 1913–1914 u Sommersemester 1914. Czernowitz, 1913–1914; б) Personalstand im Studien-Jahre 1913–1914. Czernowitz, 1913; в) Feierliche Inauguration 1913–1914. Czernowitz, 1913. 38) Из Русского Археологического Института в Константинополе – Известия Института. Том XVI. София, 1912. 39) Из Восточного Института во Владивостоке – а) Известия Института, год 11-й (1909–1910): том XXXI, вып. 3-й; XXXII, вып. 3-й; XXXV, вып. 1-й: год 12-й (1910–1911): том XXXVIII; XXXIX, вып. 1 и 2; XL; Приложение 2-е; Особое приложение, вып. 1-й; год 14-й (1912–1913): том XLVI; XLVII; XLVIII, вып. 1-й; год 15-й (1913–1914) : том LI, вып. 1-й, Владивостоку 1913–1914, и б) Кюнер, Сношения России с Дальним Востоком. Издание 2-е. Владивосток, 1914. 40) Из Демидовского Юридического Лицея – Временник Лицея, кн. 108–112. Ярославль, 1912–1914.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

492. Горский А.В., прот. Слово при совершении воспоминания об открытии Московской духовной академии, в день Покрова Пресвятыя Богородицы//БВ 1898. С. 1–7 (2-я пагин.). 493. Горский А.В. Письма А.В. Горского к проф. Н.К. Соколову (1861–1863 гг.)/Сообщил С. Долгов//У Троицы в академии. М., 1914. С. 433–463. 494. Горский А.В. Письма А.В. Горского к профессору академии С.К. Смирнову/Сообщил П. Каптерев//У Троицы в академии. М., 1914. С. 464–479. 495. Горский А.В. Рекомендации ректора академии прот. А.В. Горского о наставниках академии, представленные ревизору, преосвященному Макарию, архиепископу Литовскому/Сообщил П. Каптерев//У Троицы в академии. М., 1914. С. 483–485. 496. Григорий (Воинов И.И.), архим. Из моих воспоминаний: вып. 2–4. Мое поступление в Московскую духовную академию и монашество. М., 1892, 11 с. Оттиск из: Душеполезное чтение 1892. 497.Дневниковые записи с 27/Х 1892г. по 19/Х 1893г. неустановленного лица (униата), студента Московской духовной академии (НИОР РГБ. Ф. 172. Карт. 479. Ед. хр. 18). 2л. 498. Евлогий (Георгиевский), митр. Академия (Гл. 4)//Путь моей жизни: Воспоминания/Евлогий (Георгиевский), митр.; излож. Т. Манухиной. М.: Моск, рабочий: ВПМД, 1994. С. 33–48. 499. Евсевий (Орлинский), архиеп. Могилевский. Письма к А.В. Горскому//БВ 1914. С. 534–610 (1-я пагин.). 500. Заозерский И. Студенческие воспоминания об А.Ф. Лаврове//У Троицы в академии. М., 1914. С. 637–645. 501. Зарин В. Дневные записки 1824 года в течение марта студента Московской духовной академии Василия Зарина. Б. м., Б. г. 39 с. Оттиск из: БВ 1914. С. 323–352 (1-я пагин.). 502. Знаменский В.П. Письма В. П. Знаменского , А.А. Благовещенского и К.А. Неволина к прот. Ф.А. Голубинскому//БВ 1914. С. 276–313 (1-я пагин.). 503. Из писем к родителям студента Московской академии начала семидесятых годов//У Троицы в академии. М., 1914. С. 141–171. 504. Из старых студенческих писем (1826–1833 гг.)/Сообщил Н. Розанов //У Троицы в академии. М., 1914. С. 10–13. 505. Измайлов Ф.Ф. Взгляд на собственную прошедшую жизнь. М., 1860. 165 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

1870. Горбунов Д. Краткая история имяславских споров. С. 202. 1871. См.: Рожков Владимир, протоиерей. Церковные вопросы в Государственной Думе. Рим, 1975. С. 335–354. 1872. Совещание октябристов в Москве. — Русское слово, 13.10.1913 336). 1873. У октябристов. — Русские ведомости, 3.12.1913 278); Запрос о событиях на Афоне. — Русское слово, 8.11.1913 258). 1874. Запросы об афонском деле. — Дым отечества, 6.03.1914 10). См. также: Караулов М. А. Письма депутата. Запрос об афонцах–имяславцах. — Терек, 12.04.1914 4856). 1875. Запросы об афонском деле. — Дым отечества, 6.03.1914 10). 1876. Запрос об афонских монахах. — Петербургский листок, 8.03.1914 65). 1877. Там же. 1878. Там же. 1879. Там же. 1880. Там же. См. также: Государственная Дума. 4–й созыв. Сессия 2–я. Стенографический отчет. Ч. П. СПб., 1914. С. 1545–1566 (перепечатано в: Забытые страницы русского имяславия. С. 190–210). 1881. Смета Св. Синода. — Голос Руси, 14.03.1914 1882. О нем см.: Фирсов С. Л. Православная Церковь и государство. С. 257. 1883. Речь епископа Анатолия по смете Св. Синода. — Колокол, 1.05.1914 2399). 1884. Государственная Дума. Заседание 28 апреля. — Газета–Копейка, 29.04.1914 2077). 1885. Павел Николаевич Милюков (1859–1943) по окончании Московского университета был оставлен в нем преподавателем по кафедре истории, однако в 1895 году уволен за пропаганду либерализма и сослан в Рязань. В 1905 году стал одним из основателей кадетской партии. После февральской революции 1917 года — министр иностранных дел Временного Правительства. Во время гражданской войны эмигрировал из России во Францию, где продолжал заниматься политической, научной и публицистической деятельностью. См.: Шабага А. В. Милюков Павел Николаевич. — Культурология XX век. Энциклопедия. СПб., 1998. Т. П. С. 49–51. См. также: П. Н. Милюков. Сборник материалов по чествованию его семидесятилетия. Париж, 1929. 1886. Милюков П. Запросы религиозной мысли. Цит. по: Государственная Дума. Сессия II, заседание 68. — День, 29.04.1914 115).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Доцент иеромонах Варфоломей (Ремов) напечатал: 1) в журнале Богословский Вестник (1914, январь) речь пред защитой диссертации – «Пророк веры»; 2) в журнале Голос Церкви (1914, январь и февраль) статью: «Какою должна быть обличительная проповедь?» и 3) несколько небольших статей в Московских Церковных Ведомостях. – Кроме этого – отдельным изданием магистерскую диссертации: «Книга пророка Аввакума. Введение и толкование. Сергиев Посад. 1914». И.д. доцента Ф.М. Россейкин напечатал: 1) в Бого- —60— словском Вестнике (1914, июль-август и сентябрь) две статьи под общим заглавием: «Первое правление Фотия, патриарха Константинопольского »; 2) в Симбирских Епархиальных Ведомостях (1914 г. 13) – «Памяти А.В. Лебяжьева». И.д. доцента иеромонах Пантелеимон (Успенский) напечатал статьи: 1) в Богословском Вестнике (1914, март) – «Антропология по творениям Св. Иоанна Дамаскина »; 2) в Христианине (1913, ноябрь) – «В защиту земного удела Божией Матери – св. Горы Афонской»; 3) в Голос Церкви (1914, июль – август) – «Вера Патриархов и Отцов». И.д. доцента А.В. Ремезов напечатал: 1) в Богословском Вестнике критическую статью о книге В. В. Розанова : «Апокалипсическая секта (хлысты и скопцы)»; 2) несколько мелких статей и речей в Московских Церковных Ведомостях и 3) принимали ближайшее участие в народно-миссионерском издательстве Православным Народный Листок. Лектор А.К. Мишин напечатали в Византийском Временнике (отдел критики, стр. 139–148) две критических заметки: а) на книгу 1. Flamion’a «Les Actes Apocryphes de I’Apôtre André и b) на книгу E. von Dabschütz’a «Die Acten der edessenischen Bekenner Gurjas, Samonas und Abibas aus dem Nachlass von Oskar von Gebhardt». IV. Занятия студентов, их поведение и состояние здоровья Занятия студентов состояли: а) в слушании лекций наставников и чтении книг, относящихся к наукам ака- —61— демического преподавания: б) в практических занятиях по изучаемым наукам под руководством преподавателей (изучении источников науки и учебных пособий, разбор важнейших сочинений из литературы предмета, знакомства с учебниками и учебными пособиями к преподаванию известных наук в семинарии и проч.); в) в письменных работах, г) в проповедании слова Божия, по назначению Преосвященного Ректора Академии, под руководством преподавателя пастырского богословия и гомилетики, и д) в сдаче положенных испытаний.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ф. 2162. 12. Л. 66. Письмо от 23 дек. 1914 г.). Рецензию Розанова см.: Новое время. 1914. 13851. 2335 Там же. Л. 21. Письмо от 20 сент. 1914 г. (Курсив наш. – Т. Б.). Харлампович поместил на сборник подробную рецензию, охарактеризовав его в целом как «чрезвычайно симпатичное и оригинальное явление» тем более, что инициаторами его выступили не профессора, а бывшие питомцы академии (Харлампович К. «У Троицы в Академии». 1814–1914. Юбилейный сборник исторических материалов//ПС. 1915. 5. С. 158). Касательно же воспоминаний Глубоковского он замечал: «А заключительная статья заражает и читателя, к какой бы академии он ни принадлежал, чувствами глубокой преданности к Московской высшей духовной школе, благоговения пред украшавшими ее подвижниками научной истины и христианского благочестия и соболезнования по поводу тех экспериментов, какие проделывали в последние годы над духовными академиями вообще» (Там же. С. 163). 2336 ЦГИА СПб. Ф. 2162. 10. Л. 15. Письмо от 15 сент. 1914 г. «Эту брошюру прочел я с захватывающим интересом и с чувством полного удовлетворения», – писал также Глубоковскому один из его сокурсников (Там же. Л. 45). 2337 Изм. А. «У Троицы в Академии». 1814–1914...//Исторический вестник. 1914. 12. С. 1002. Измайлов поместил также рецензию в утреннем выпуске «Биржевых ведомостей» (1914. 14466) «Газета, как Вы знаете, – писал Добронравов Глубоковскому, – распространена в провинции и поэтому рецензия в ней о нашем сборнике явилась очень кстати. Сборник наш идет в продажу порядочно. Тузов уже несколько раз присылал требования. Требуют и наши московские книгопродавцы» (ЦГИА СПб. Ф. 2162. 10. Л. 60–60 об. Письмо от 14 нояб. 1914 г.). Там же. Л. 3 об. Письмо от 25 марта 1915 г. Об этой брошюре как о «замечательном памятнике академического «самиздата» упоминает в своих воспоминаниях С. А. Волков (тогда студент МДА), по-видимому, не подозревая, что ее издателем был сам ректор епископ Феодор. См.: Волков С. Возле монастырских стен: Мемуары. Дневники. Письма. М., 2000. С.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Конечная дата — 1914 г. — была теперь близка. От этого срока ожидали очень многого. В книге “Время близко”, выпущенной за 25 лет до 1914 г., выделены семь моментов: “ В этой главе мы представим библейское доказательство, что окончание времен язычников, окончание их права на власть, наступит в 1914 году; и что кроме этого, эта дата будет границей правления несовершенных людей. И, заметьте, если это будет твердо основано на Священном Писании, тогда окажется: 1. Этот год будет началом Царства Божия, ибо Сам наш Господь учил молиться, говоря: «Да приидет Царствие Твое». Царство Божие в это время будет полностью всем управлять, твердо будет основано на земле. 2. На нашей земле правление возьмет в свои руки новый правитель земли но на протяжении значительного времени до этой даты он низвергнет все земные правительства и учредит вместо них Свое праведное правление. 3. Некоторое время перед окончанием 1914 года последний член божественно-признанной церкви Христа, «царственного священства», «тела Христова» будет прославлен с главою Христом, ибо каждый член должен царствовать со Христом, будучи сонаследником Царствия. 4. От 1914 года и впредь Иерусалим не будет более попираем язычниками, но восстанет из праха унижения к чести, ибо времена язычников окончатся. 5. С этого времени прекратится ожесточение Израиля, ибо их ожесточение простирается до времени, «пока войдет полное число язычников». 6. Время великой скорби, которой не было с начала мира и не будет, достигнет своей кульминации во всемирном господстве анархии. 7. …будут сокрушены и разбросаны «все власти» (гражданские и церковные) — железо и глина ” 11 . Подобные высказывания не были единичными. В книге “Приблизилось время”, вышедшей в 1889 г., мы читаем: “ …в течение ближайших 26 лет все существующие правительства будут свергнуты и распадутся В свете сильного библейского свидетельства о временах язычников, мы считаем установленной истиной то, что окончательное падение царств этого мира и полное установление Царства Божьего совершится к концу 1914 года н. э. ” 12 . В 1891 г. была издана книга Рассела “Да приидет Царствие Твое”, где на с. 153 сказано: “ …к концу 1914 года полностью уйдет то, что Бог называет Вавилоном, а люди — христианским миром… ” 13 . В 1892 г., в выпуске от 15 января “Сторожевая башня” утверждала, что “ дата завершения «брани» определенно указана в Писании как октябрь 1914 года ” 14 . Короткая статья из выпуска “Сторожевой башни” за июль 1894 г. показывает, что политическое положение того времени рассматривалось как явное доказательство того, что мир вот-вот должен войти в состояние агонии, причем утверждалось “ что это Божьи сроки, а не наши что 1914 год означает не начало, а конец времени бедствий ” 15 .

http://pravmir.ru/lzheprorochestva-o-vto...

273. Дело афонских монахов. — Утро России, 14.08.1913 187). 274. Дело афонских монахов. — Утро России, 22.08.1913 193). 275. Дело афонских монахов. — Утро России, 25.08.1913 196). 276. Дело афонских монахов. — Утро России, 28.08.1913 198). 277. Дело афонцев в Синоде. — Новое время, 22.08.1913 13 450). 278. Дело афонцев. — Вечернее время, 23.05.1914 745). 279. Дело имябожников. — Русское чтение, 6.04.1914 76). 280. Дело имябожцев. — Голос Москвы, 15.03.1914 62). 281. Дело иннокентьевцев и афонских монахов. — Утро России, 9.08.1913 282. Демидов С. С. Профессор Московского Университета Д. Ф. Егоров и имеславие в России в первой трети XX столетия. — Историко–математические исследования. Вып. 4 (39). М., 1999. С. 123—145. 283. Денасий, монах. Еще о книге «На горах Кавказа» (письмо в редакцию). — Русский инок 15, 1912. С. 62—63. 284. Денасий, монах. Письмо автора книги «На горах Кавказа» схимонаха Илариона на Афон к духовнику — иеромонаху N. (Сообщил святогорец Денасий). Ответ на письмо о. Илариона. Заключение и последствия. — Русский инок 15, 1912. С. 62. 285. Деяния Вселенских Соборов. Т. IV. Изд. 5–е. СПб., 1996. 286. Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917—1918 гг. Том 11. М, 2000. 287. Для сведения Синода. — Дым отечества, 27.03.1914 13). 288. Дмитриевский А. А. Афон и его новое политическое международное положение. СПб., 1913. 289. Дмитриевский А. А. Где истинные причины беспорядков на Афоне. — Странник 10, 1913. С. 419—423. 290. Дневники Императора Николая Второго. М., 1991. 291. Доклад архиепископа Никона. — Русские ведомости, 1.08.1913 177). 292. Доклад архиепископа Никона. — Русские ведомости, 25.08.1913 196). 293. Доклад об афонских событиях. — Московские ведомости, 22.08.1913 193). 294. Е. К. Под видом благочестия. — Земщина, 7.03.1914 1604); 9.03.1914 1606); 11.03.1914 1608); 18.03.1914 1614); 23.03.1914 1619). 295. Евсевий Памфил. Евангельское приготовление. Книга XI. Пер. А. Ястребова. — Богословский сборник Православного Свято–Тихоновского богословского института. Вып. VII. М., 2001. С. 143—161.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

произнесенные ищущими кафедры лицом, или не присутствовали при произнесении этих лекций; о чем и определяет послать Преосвященному Митрополиту Киевскому указ в —25— разрешение настоящего ходатайства Совета Императорской Киевской духовной академии, уведомив таковыми же и Преосвященного Митрополита С.-Петербургского, Ваше Преосвященство и Преосвященного Казанского, для сведения и в потребных случаям руководства Советов Императорских С.-Петербургской, Московской и Казанской духовных академий. 2) Ученых степеней Советом Академии удостоены были следующие лица: А. Степени доктора: а) богословия – Экстраординарный профессор Императорской Московской Духовной Академии по кафедре библейской истории, в связи с историей древнего мipa, магистр богословия, Дмитрий Иванович Введенский за сочинение под заглавием: «Патриарх Иосиф и Египет. (Опыт соглашения данных Библии и Египтологии)». Сергиев Посад, 1914 г. – Утвержден в означенной степени указом Святейшего Синода от 7 июля 1914 года за 11314. б) церковной истории – Законоучитель Московского Училища Ордена Св. Екатерины, магистр богословия, протоиерей Иоанн Васильевич Арсеньев за сочинение под заглавием: «От Карла Великого до реформации (Историческое исследование о важнейших реформационных движениях в Западной церкви в течение восьми столетий)». Издание 2-е. Москва, 1913 г. – Утвержден в означенной степени указом Святейшего Синода от 2 сентября 1914 года за 14446. Б. Степени магистра богословия: а) И.д. доцента Академии по 2-й кафедре Священного Писания Ветхого Завета, кандидат богословия, иеромонах Вар- —26— фоломей (Ремов) за сочинение под заглавием: «Книга пророка Аввакума. Введете и толкование». Сергиев Посад, 1913 г. (11 ноября 1913 года). б) Протоиерей Московского Казанского Собора, кандидат богословия, Василий Михайловичи Металлов за сочинение под заглавием: «Богослужебное пение в русской церкви в период домонгольский по историческим, археологическим и палеографическим данным. Части I и II, с приложением 12 таблиц (facsimile) снимков с рукописей X-XI-XII вв.». Москва, 1912 г. (20 января 1914 года). в) И.д. доцента Академии по кафедре истории философии кандидат богословия, священник Павел Александрович Флоренский за сочинение под заглавием: «О духовной истине. Опыт православной Феодицеи. («Столп и Утверждение Истины»). Москва, 1912 г. (19 мая 1914 года). г) И.д. доцента Академии по кафедре пастырского богословия с аскетикой и гомилетики, кандидат богословия, Василий Петрович Виноградов за сочинение под заглавием: «Уставные Чтения. Выпуск первый. Уставная регламентация Чтений в Греческой церкви». Сергиев Посад, 1914 г. (22 мая 1914 года).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ссылаясь на свт. Григория Паламу, совр. правосл. богословы настаивают на том, что призвание человека не сводится к восприятию божественных действий, опосредованных тварными явлениями, процессами или событиями. Личностная открытость человека как образа Второго Божественного Лица - Господа Иисуса Христа - достигает предельной полноты в восприятии нетварных божественных энергий, сообщаемых Божественными Лицами, т. е. в обожении , рассматриваемом в правосл. антропологии как цель христ. жизни (ср.: 2 Петр 1. 4; 2 Кор 3. 18). Формулировки, характеризующие обожение как единение в человеческой личности природы человека и божественной природы в божественных энергиях, позволяют правосл. авторам утверждать онтологическую полноту обожения, избегая пантеистических и монофизитских коннотаций ( Lossky. 1944. P. 150-151, 179, 182; Мейендорф. 2013. С. 128, 227). 4. Уникальность, к-рая не только не нарушается личностной открытостью, но и тесно с ней связана, поскольку именно в открытости личностного образа бытия преодолевается своего рода поглощенность личности природой с ее родо-видовой структурой, повторяющимися индивидуальными признаками, количественной изменчивостью и всеобщей детерминированностью. В современной правосл. антропологии личностная уникальность часто оттеняется посредством ее сопоставления с условной различимостью индивидов. Так, митр. Антоний (Блум) указывает, что индивидуальные особенности любого человека не являются абсолютными, каждая из них всегда характерна если не для всех людей, то для группы лиц. Поэтому сами индивиды в конечном счете различаются лишь степенью или формами выраженности повторяющихся качеств ( Антоний (Блум). 2002. С. 290-291; ср.: Lossky. 1964. P. 96-97). Личностная уникальность означает инаковость личности, во-первых, по отношению к видовой природе, или сущности, во-вторых, по отношению к индивидуализированной природе или индивидуальности и, в-третьих, по отношению к др. личности. Подчеркиваемая в совр. правосл. богословии неповторимость каждой человеческой личности ( Staniloae. 1994. P. 126-127; Антоний (Блум). 2000. С. 175) достигает своего предельного выражения в ее отношениях с Богом ( Антоний (Блум). 2000. С. 178; Он же. 2002. С. 291).

http://pravenc.ru/text/2110630.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010