Антоний Сурожский (в миру Андрей Борисович Блум, 1914–2003) – епископ РП Ц, митрополит, выдающийся философ и проповедник. Родился в Лозанне в семье дипломата. По материнской линии – племянник композитора Скрябина. Подростком прочел Евангелие и обратился ко Христу. Закончил биологический и медицинский факультеты Сорбонны. Тайно принял монашеские обеты, в конце 30-х гг. служил армейским хирургом на фронте, во времена Сопротивления был врачом в антифашистском подполье. В 1943 г. пострижен в мантию. К 2003 г. был старейшим по хиротонии епископом РП Ц. Похоронен в Лондоне. Мне кажется, митрополит Антоний придумал очень точный образ того, что происходит с человеком, приходящим к Богу. Он должен решиться на такой шаг. Рискнуть и оторваться от старой жизни для жизни новой. Понимание того, что теперь с ним все будет хорошо, придет постепенно. Наша проблема заключается в том, что мы все проверяем человеческим опытом. Мы все меряем по своим привычным оценочным лекалам. Но надо дать место Богу. Почувствовать и понять, что наш расчет – это наш расчет. А есть Божественная воля. И невозможно существовать без доверия к ней. Вера – это самый главный риск, потому что она – это не-знание. Это похоже на шаг в бездну. Вспомните, как Христос велит Петру идти по воде. Это ведь невозможно. Противоречит всему – от элементарной логики до законов земного притяжения. Кто в состоянии это сделать? Никто. Только если ты веришь, ты пойдешь. Если надо будет – и по воде. Чудо происходит, когда открывается способность отбросить все сомнения и страхи, поверить всей душой. На самом деле так или иначе об этом говорят самые разные источники. В той же культовой кинотрилогии «Матрица» герои задаются все теми же вопросами: что есть свобода? Что есть мир вокруг нас? Где границы наших возможностей? Да, верить в Бога – это большой риск. По-настоящему верить, а не говорить, как многие: «Да, что-то такое, наверное, есть», или: «У меня Бог в душе». Такая «вера» не рискует ничем, потому что она ни за что не отвечает, она необременительна и безопасна. Когда мне надо, я пойду попрошу что-то у Бога, когда не надо, я и без него спокойно существую.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

  Его литературные версии дали Еврипид в трагедии «Ипполит», а позже, в XVII веке — Расин в «Федре».   Клайв Стейплз Льюис (1898–1963) — британский писатель, богослов, филолог. Его трактаты «Просто христианство», «Страдание», «Любовь», «Чудо» и др., его радиопередачи помогли многим людям прийти к Богу, а повесть «Хроники Нарнии» по сей день остается одним из лучших катехизисов для детей.   Фредерика де Грааф (р. 1949) — голландский филолог-славист, психолог, врач-рефлексотерапевт. Крещена в православие в 1977 году. Более десяти лет живет в России, работает в Первом московском хосписе. Антоний Сурожский (Андрей Борисович Блум, 1914–2003) — священник и богослов. Его проповеди и радиопередачи, переведенные на многие языки, содержат христианское свидетельство большой силы, простоты и убедительности. Де Грааф Ф. Разлуки не будет: Как пережить смерть и страдания близких. М.: Никея, 2016. С. 43. Там же. С. 44. Мирослав Вольф (р. 1956) — хорватский протестантский богослов. Учился в Германии, работает в США. Его книга «Exclision and Embrace» (в рус. пер. «Презрение и принятие») имела большой общественный резонанс в Европе и США. Вольф М. Презрение и принятие: Богословские размышления о самосознании, восприятии Другого и примирении. Черкассы: Коллоквиум, 2014. С. 138. Ханна Арендт (1906–1975) — немецкий философ еврейского происхождения. Училась у знаменитых философов М. Хайдеггера и К. Ясперса, богослова Р. Бультмана. После прихода к власти нацистов была арестована, бежала во Францию, оттуда в США. Арендт Х. Vita activa, или О деятельной жизни. СПб.: Алетейя, 2000. С. 318–319. Конец ознакомительного отрывка. Вы можете  купить полную версию книги, перейдя по ссылке Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье

http://azbyka.ru/zdorovie/proshhenie-kak...

Иерей Стефан Кучинский 17-я артиллерийская бригада, 1913 г. Иерей Борис Стацевич 6-й стрелковый полк, 1913г. Иерей Василий Стратановский 7-й стрелковый полк, 1913 г. Иерей Виктор Кашубский 42-я артиллерийская бригада, 1913 г. Иерей Иоанн Лиадзе 4-й Кавказский стрелковый полк, 1913 г. Иерей Алексий Померанцев 206-й Сальянский пехотный полк, 1913 г. Протоиерей Сергий Соколовск ий 7-й Финляндский полк, 1914 г. Иерей Василий Шпичек 9-й Казанский драгунский полк, 1914 г. Иерей Павел Смирнов 154-й Дербентский пехотный полк, 1914 г. Иерей Александр Тарнаутский 318-й Черноярский полк, убит во время атаки с крестом в руках впереди полка, 1916 г. Иерей Андрей Пашин 119-й Коломенский пехотный полк, 1914 г. Иерей Парфений Холодный 58-й Прагский полк, 1914 г. Протоиерей Садиков военный священник, 1914г. Иерей Александр Боярский военный священник, 1914 г. Протоиерей П. Левашев председатель Миссионерского отделения, 1914 г. Иерей Феодор Троицкий Кронштадтский крепостной собор, 1914 г. Протоиерей Иоанн Покровский благочинный 6-й пехотной дивизии 21-го Муромского пехотного попка, 1914 г. Иерей Константин Цыбульский 24-й Симбирский пехотный попк, 1914 г. Иерей Феодор Круглов крейсер «Паллада», 1914г. Протоиерей Константин Богородицкий благочинный военных церквей Сыр-Дарьинской области, 1914 г. Митрофорный протоиерей А. Дернов настоятель Петропавловского собора, 1914 г. Протоиерей М. Букасов лейб-гвардии казачий Его Величества полк, 1914 г. Протоиерей Иоанн Бугославский Таванская церковь Милующей Божией Матери, 1914 г. Протоиерей Ф. Ласнеев член духовного правления, 1914 г. Протоиерей А. Преображенский член духовного правления, 1914 г. Протоиерей Д. Удимов настоятель церкви Морского корпуса, 1914 г. Протоиерей А. Покровский крейсер «Аврора», 1914 г. Иерей Андрей Аркдцов 99-й Ивангородский пехотный полк. За отличие в боях золотой наперсный крест на Георгиевской ленте из Кабинета Его Императорского Величества, 1914 г. Протоиерей Стефан Щербаковский Кавалергардский Ее Величества Государыни Императрицы Марии Федоровны полк. За отличие в боях награжден орденом Св. Владимира 3-й степени с мечами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За этот период особенный интерес вызвали доклады Розенталь Татьяна Конрадовна (доктор) Петроградская сторона, Большой прт., д. 86, тел. 115–53 Гаржевельд Михаил (поэт) Карповка ул., д. 19, кв. 39 Осень 1914 Осень 1914 Осень 1914 А.А.Мейер Ксения П И. Книжник А.С. Пругавин Записка Ксении П Записка Открытка Карякина Мария Карповна Петроградская сторона, Большой прт., 52–54 7 .XI.1914 И. Книжник А.С. Пругавин Открытка на имя Ксении П Фонтанка, д. 163, кв. 5, тел. 513–78 1 .XI.1914 А.Терк ? Письмо на имя Ксении П Греков Федор Константинович (бывший секретарь редакции «Новости») За Невской заставой, Московская ул., д. 6, кв. 10 Осень 1914 П.С. Аксенов Д.В. Знаменский Записка Недзвецкая Ольга Конрадовна Захарьевская ул., 12 Х1.1914 А.В. Карташев Записка Мандельштам Исай Бенедиктович Тверская ул., 13 XI.1914 А.В. Карташев Мандельштам Мария Абрамовна Тверская ул., 13 XI.1914 А.В. Карташев Макарьева Людмила Семеновна Новгородская ул., д. 12/14 XI.1914 Записка Орлова Мария Константиновна Казанская пл., д. 60, кв. 19 XI.1914 Н.Н. Гиппиус Записка Токарев Владимир Федорович Васильевский остров, Малый проспект, д. 19, кв. 4 XI.1914 Н.Н. Гиппиус Записка Вырво-Свенцицкая Елена Александровна Широкая ул., д. 48, кв. 47 Ноябрь 1914 А.В. Карташев Записка Гаухман Раиса Петровна 1 рота, д. 4, кв.14 21 .XI.1914 Заявление в Совет кн. Оболенский Николай Сергеевич Стремянная ул., д. 13 XI.1914 А. Никифорова, Д.В. Знаменский Письмо на имя Ксении П Де-Витт Мария Владимировна Екатерининский Институт XI.1914 Ксения П (?) Записка, писанная на приеме Спицын Николай Васильевич Загородный прт., д. 22, кв. 39 XI.1914 Ксения П по просьбе П.Д. Васильева Пинкевич (Бельский) Альберт Петрович Набережная ул., д. 22, кв. 17 XI.1914 С.А. Адрианов, В.В. Гиппиус Плунянская Раиса Альбертовна Лакринская ул., д. 8, кв. 10 Ксения П по просьбе В.Л. Стояновской? Записка Ясвоин Георгий Михайлович Тарасов пер., д. 16, кв. 27 2 .I.1915 Ксения П по просьбе М.В. Жуковской и М.И. Левитан Заявление в Совет Общества Ребезова Анна Сергеевна

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

2. Антоний (Блум), митрополит. Человеческие ценности в медицине//Антоний (Блум), митрополит. Труды. М.: «Практика», 2002. С. 27-36. 3. Бахтин М.М. К философии поступка//Философия и социология науки и техники. Ежегодник. 1984–1985. М., 1986. 4. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М., 2001. 5. Феофан Затворник, святитель. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. М.: Отчий дом, 2012. Феофан Затворник, святитель. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. М.: Отчий дом, 2012. С. 188. Антоний (Блум), митрополит. Человеческие ценности в медицине//Антоний (Блум), митрополит. Труды. М.: «Практика», 2002. С. 33-34. Антоний (Блум), митрополит. Вопросы медицинской этики//Антоний (Блум), митрополит. Труды. М.: «Практика», 2002. С. 39. Антоний (Блум), митрополит. Человеческие ценности в медицине//Антоний (Блум), митрополит. Труды. М.: «Практика», 2002. С. 33. Бахтин М.М. К философии поступка//Философия и социология науки и техники. Ежегодник. 1984–1985. М., 1986. С. 82. Комментарии ( 1): Дмитрий Фрейденфельд, Санкт - Петербург 27 октября 2017г. 00:06 Самоубийство - грех? В любом акте самопожертвования есть элемент самоубийства. Взойдя на крест Иисус тоже согрешил? Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам.

http://bogoslov.ru/article/5571141

287 . Иларион [Домрачев], схим. На горах Кавказа. 4 СПб. 1998. 288 . Имябожники//Утро России. 17, 19, 22, 30.04.1914; 7, 8.05.1914 (88, 90, 92, 99, 104, 105). 289 . Имебожники и паламиты//Церковный вестник. 1914. 19. 559–560. 290 . Имябожники и Церковь //Новое время. 7.05.1914 (13702). 291 . Имябожцы//Голос Москвы. 1.12.1913 (277). 292 . Имябожцы//Русские ведомости. 3.12.1913 (278). 293 . Имябожцы. Дело афонских монахов накануне ликвидации//Раннее утро. 3.05.1914 (101). 294 . Имябожцы. Освобождение от суда о. Имеретия//Раннее утро. 1914 (84). 295 . Имябожцы у митр. Макария//Утро России. 16.04.1914 (87). 296 . Имяславие. Богословские материалы к догматическому спору об Имени Божием по документам имяславцев. СПб. 1914. 188. 297 . Имяславцы//Русские ведомости. 14.08.1913 (187). 298 . Имяславцы//Русские ведомости. 29.08.1913 (199). 299 . Инок. Суд над афонцами//Дым отечества. 8.05.1914 (19). 300 . Иноки афонские. Сущность афонского спора. (Письмо в редакцию)//Новое время. 14.05.1913 (13351). 301 . Иноческий бунт//Биржевые ведомости. 1.07.1913 (13625); 2.07.1913 (13626). 302 . Инструкция к суду и список монахов-имябожников//Церковные ведомости. 1914. 10. 70–74. 303 . Истина о суде Синодальной Конторы//Дым отечества. 1.05.1914 (18). 304 . И. Т. [Тихон (Троицкий), иером.] Особому вниманию иноков//Русский Инок. 1912. 4. 69–71. 305 . Итоги афонских событий//Московские ведомости. 1.09.1913 (202). 306 . К. Под видом благочестия//Земщина. 7.03.1914 (1604); 9.03.1914 (1606); 11.03.1914 (1608); 18.03.1914 (1614); 23.03.1914 (1619). 307 . К афонским событиям//Русские ведомости. 10.08.1913 (184). 308 . К афонской смуте//Русские ведомости. 20.09.1913 (217). 309 . К афонскому «усмирению»//Русские ведомости. 6.07.1913 (155). 310 . К афонскому делу//Колокол. 24.05.1914 (2417). 1998. 1–4. 171–173. 311 . К афонскому делу//Колокол. 6.09.1916 (3088). 312 . К делу Афонских монахов//Речь. 10–11.08.1913; 23.01.1914; 16.02.1914 (216–217; 22; 47). 313 . К делу об афонских монахах//Русские ведомости. 13.09.1913 (212).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

584 . Троицкий С. В. Письмо в редакцию//Новое время. 3.05.1914 (13699). 585 . Троицкий С. В. Письмо в редакцию. Афонское дело//Колокол. 18.05.1914 (2412). 586 . Троицкий С. В. Письмо в редакцию//Колокол. 22.05.1914 (2415). 587 . Троицкий С. В. Письмо в редакцию//Колокол. 24.05.1914 (2417). 588 . Троицкий С. В. Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и «относительное» поклонение. (Ответ С. Н. Булгакову)//Итоги жизни. 1914. 17. 1–8. изд.: СПБ. 1914. 16. [Ср. Булгаков С. Н. 10 .691]. 589 . Троицкий С. В. О. Иоанн Сергиев (Кронштадтский) и имябожники//Прибавления к Церковным ведомостям. 1914. 1. 17–27; 1914. 2. 67–78. 590 . Троицкий С. В. Защитники имябожников//Прибавления к Церковным ведомостям. 1914. 5. 268–281; 1914.6. 337–344; 1914. 7. 393–398. 591 . Троицкий С. В. Начало духовного суда над имябожниками//Прибавления к Церковным ведомостям. 1914. 11. 598–599. 592 . Троицкий С. В. Об именах Божиих и имябожниках (Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и имябожники. Был ли имябожником о. Иоанн Кронштадтский . Борьба с афонской смутой. Защитники имябожников. Ответ С. Н. Булгакову). СПб. 1914. VIII, 200, XXVII. 593 . Троицкий С. В. Новое исповедание имябожников. Пг. 1915. 12. 594 . Троицкий С. В. К истории борьбы с Афонской смутой (ответ В. М. Скворцову). Пг. 1916. 38. 595 . Троицкий С. В. Новая позиция о. Антония (Булатовича). Пг. 1916. 10. 596 . Троицкий С. В. Русские и греки на Афоне//Прибавления к Церковным ведомостям. 1916. 17. 459–461. 597 . Троицкий С. В. Учение афонских имябожников и его разбор//Миссионерское обозрение. 1914. 2. 226–245; Русский инок. 1914. 9. 542–552; 10. 612–623. СПб. 1914. 22. 598 . Туманов Г. С Афона//Дым отечества. 1913. (33). 599 . Удаление с Афона монахов//Русские ведомости. 9.07.1913 (157). 600 . Уроки афонского движения//Церковный вестник. 1913. 39. 1214–1215. 601 . Феофан (Быстров) , архиеп. Имя Божие//Святитель Феофан Полтавский Новый затворник. Творения. СПб. 1997. 742–759. 602 . Феофан (Быстров) , архим. Тетраграмма или ветхозаветное Божественное имя. СПб. 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

228 . Государственная дума (заседание 7 марта). – Колокол, .03.1914 2337). 229 . Государственная дума (заседание 7-го марта). – День, 8.03.1914 65). 230 . Государственная дума. 4-й созыв. Сессия 2-я. Стенографический отчет. Ч. П. СПб., 1914. 231 . Государственная дума. 4-й созыв. Сессия 2-я. Стенографический отчет. Ч. III. СПб., 1914. 232 . Государственная дума. Вторая сессия. 47-е заседание. – Биржевые ведомости, 8.03.1914 14 042). 233 . Государственная дума. Вторая сессия, 68-е заседание. – Биржевые ведомости, 29.04.1914 14 125). 234 . Государственная дума. Заседание 28 апреля. – Русские ведомости, 29.04.1914 235 . Государственная дума. Заседание 28-го апреля. – Петербургский курьер, 29.04.1914 236 . Государственная дума. Заседание 7 марта. -Земщина, 8.03.1914 1060). 237 . Государственная дума. Заседание 7 марта.– Раннее утро, 8.03.1914 238 .Государственная дума. Заседание 7 марта. – Россия, 8.03.1914 2549). 239 . Государственная дума. Заседание 7-го марта. – Русские ведомости, 8.03.1914 56). 240 . Государственная дума. Сессия II. Заседание 68. – Речь, 29.04.1914 115). 241 . Государственный совет. Вторая сессия. Заседание 6-е. – День, 29.04.1914 115). 242 . Григорий Полома. Триады в защиту священно-безмолвствующих. [Перевод с греческого В. Вениаминова]. М., 1995. 243 . Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие (по поводу современных Афонских споров). – Миссионерское обозрение 2, 1913. С. 203–214; 3, 1913. С. 369–388. 244 . Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие (по поводу современных Афонских споров). СПб., 1913. 245 . Гулыга А. В. Диалектика жизни. – Родина 10, 1989. С. 93–95. 246 . Давид (Мухранов), архимандрит. Как покоряли Афон (письмо архимандрита Давида). – Голос Москвы, 25.07.1913 171). 247 . Давид (Мухранов), архимандрит. Письмо епископу Модесту от 20.06.1914. – Дым отечества, 26.06.1914 26). 248 . Дамаскин (Орловский), игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 1–5. Тверь, 1992–2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

– СПб., «Исповедник». Тип. П.П. Сойкина. 1914, стр. 188. 50. Святой мученик Иустин Философ об Имени Божием. – М. «Исповедник». 1914, стр. 32. 51. Иеросхимонах Антоний (Булатович). Моя мысль во Христе. О Деятельности (Энергии) Божества. – Пг., «Исповедник». Тип. П.П. Сойкина. 1914, стр. 244+III. 52. (Иеросхимонах Антоний (Булатович)). Православная Церковь о почитании Имени Божияго и о Молитве Иисусовой. – СПб., «Исповедник». Тип П.П. Сойкина. 1914, стр. 192. 53. Архиепископ Никон. Имябожники. Великое искушение около святейшего имени Божия и плоды его. – Сергиева Лавра. Собственная тип., 1914, стр. II+138. 54. С.В. Троицкий. Об именах Божиих и имябожниках (Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и имябожники. – Был ли имябожником о. Иоанн Кронштадтский . – Борьба с Афонской смутой. – Защитники имябожников. Ответ С.Н. Булгакову). – СПб., Синодальная тип., 1914, стр. VIII+200+XXVII. 55. Иеросхимонах Антоний (Булатович). Разбор книжки Троицкого «Учение Афонских Имябожников и его разбор». – «Дым Отечества». 1914, 17 апреля, 56. С.Н. Булгаков. Смысл учения св. Григория Нисского об именах. «Итоги жизни». 1914, стр. 15–21. 57. Монах Пахомий. История Афонской смуты или имябожнической ереси. СПб., 1914. 58. (Благодарность Государя С.В. Троицкому ). – «Церковные Ведомости». 1914, стр. 51–52. 59. (Определения Св. Синода от 14–18 февраля 1914 г. о церковном суде над имябожниками). – «Церковные Ведомости». 1914, стр. 62–65. 60. (Инструкция к суду и список монахов имябожников). – «Церковные Ведомости». 1914, стр. 70–74. 61. Суд афонских старцев над имябожниками. (Акт заседания Протата – совета всех афонских монастырей). – «Русский Инок». 1914, январь. стр. 52. 62. Игумен и братия Афонского Пантелеимонова монастыря. Правда о событиях, происшедших в первое полугодие 1913 года в Пантелеимоновом монастыре. – «Русский Инок». 1914, январь, стр. 94–104. 63. Афонский инок Хрисанф. О новоявленной ереси имябожников и её распространении на Афонской Горе. – «Русский Инок». 1914, февраль. стр.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

«Приб. к «ЦВ» 1913 г., 39, стр.1757. Слово (В Неделю 18-ю по Пятидесятнице). «Приб. к «ЦВ» 1913, 43, стр.1961. Речь при освящении нового здания 3-й С.-Петербургской гимназии 27 октября 1913 года. «Приб. к «ЦВ» 1913, 45, стр.2063. «Гол. Церкви» 1913, декабрь, стр.16–21. Речь при вручении жезла епископу Сергию, начальнику Урмийской миссии. «Приб. к «ЦВ» 1913, 50, стр.2309. «Гол. Церкви» 1914, март, стр.21–26. Речь при вручении жезла Алексию, епископу Николаевскому 18 декабря 1913 года. «Приб. к «ЦВ» 1913, 51–52, стр.2357. Слово на третий день Пасхи. Еванг. Лук.24, 13–35 . «Приб. к «ЦВ» 1914, 16, стр.743. «Гол. Церкви», 1914, июнь, стр.3–9. Слово к чадам Святой Православной Церкви Христовой (17 августа 1914 года). «Приб. к «ЦВ» 1914, 34, стр.1497. «Гол. Церкви» 1914, сентябрь, стр.1–4. Внебогослужебная беседа 1914 года, августа 15 дня о войне. «Приб. к «ЦВ» 1914, 35, стр.1545. Пастырское утешение христианину в бедствиях войны. «Приб. к «ЦВ» 1914, 37, стр.1611. «Гол. Церкви» 1914, ноябрь, стр.3–21. Слово, сказанное митрополитом в Петропавловской церкви, Обуховского завода 21 сентября 1914 года. «Приб. к «ЦВ» 1914, 39, стр.1671. Речь при вручении жезла Преосв. Севастиану, епископу Кинешемскому. «Приб. к «ЦВ» 1914, 39, стр.1675. Речь, произнесенная на съезде духовенства Петроградской епархии 25 ноября 1914 года. «Приб. к «ЦВ» 1914, 50, стр.2063. Слово в день Рождества Христова при раздаче детям рождественских подарков. «Приб. к «ЦВ» 1915, 2, стр.27. «Гол. Церкви» 1915, декабрь, стр.3–9. Слово в Неделю Мытаря и Фарисея. «Приб к «ЦВ» 1915, 4, стр.85. «Голос Церкви» 1916, январь, стр.3–9. Римский амфитеатр и христианские мученики. Петроград, 1915. Слово при вступлении в последнюю седмицу св. Четыредесятницы. «Приб. к «ЦВ» 1916, 14, стр.379. Слово на хиротонию Евдокима, еп. Волоколамского. «Богосл. Вест.» 1904, март, стр.409. Слово после четвертого Евангелия последования Страстей Христовых. «Голос Церкви» 1912, март, стр.3–12. Слово на молебне пред открытием в Москве противоалкогольного съезда 6 августа 1912 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010