559 . Суд над афонскими монахами//Раннее утро. 13.03.1914 (60). 560 . Суд над афонскими монахами//Раннее утро. 16.03.1914 (64). 561 . Суд над афонскими монахами//Русское слово. 13.03.1914 (60). 562 . Суд над афонскими монахами//Санкт-Петербургские ведомости. 11.03.1914 (67). 563 . Суд над афонцами//Гроза. 16.03.1914 (619). 564 . Суд над афонцами//Дым отечества. 13.03.1914 (11). 565 . Суд над афонцами//Церковно-общественный вестник. 1914. 11. 5–6. 566 . Суд над имябожцами//Голос Москвы. 13.03.1914 (60). 567 . Суд над имябожцами//Московский листок. 11.04.1914 (83). 568 . Суд над имябожцами//Свет. 27.04.1914 (108). 569 . Судьба Афона//Московские ведомости. 8.01.1913 (6). 570 . Судьба Афона//Русское слово. 29.01.1913. 571 . Судьба афонских монахов//Биржевые ведомости. 18.07.1913 (13654). 572 . Судьба афонских монахов//Новое время. 13.07.1913 (13410). 573 . Судьба афонских монахов//Русская молва. 16.07.1913 (212). 574 . Судьба афонских монахов//Утро России. 16, 18.07.1913 (163, 165). 575 . Судьба афонских монахов//Церковно-общественный вестник. 1913. 29. 11–12. 576 . Судьба афонских монахов-именославцев//Утро России. 14.07.1913 (162). 577 . Судьба афонцев//Новое время. 16.07.1913 (13413). 578 . Текст запроса об афонских монахах//Колокол. 23.02.1913 (2346). 579 . Телеграмма матери Булатовича//Новое время. 2.05.1914 (13698). 580 . Троицкий В. П. «Имеславские» документы из архивного фонда Вячеслава Иванова//Начала. 1998. 1–4. 225–239. 581 . Троицкий С. В. Афонская смута//Прибавления к Церковным ведомостям 1913. 20. 882–909. с замечаниями о. Павла Флоренского. Публ. игумена Андроника (Трубачева) //Начала. 1995. 1–4. 136–175. 582 . Троицкий С. В. Борьба с Афонской смутой//Прибавления к Церковным ведомостям. 1913. 36. 1636–1643. 583 . Троицкий С. В. Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и имябожники//Прибавления к Церковным ведомостям. 1913. 37–51/52. 1659–1674, 1706–1715, 1771–1779, 1809–1822, 1862–1870, 1919–1930, 1973–1980, 2000–2017, 2077–2080, 2132–2140, 2169–2173, 2223–2231, 2281–2290, 2331–2340, 2391–2407. изд.: Краснодар 2002. 309. Приложения: О. Сергий Булгаков . Смысл учения св. Григория Нисского об именах 10 .691). Антоний (Булатович), архим. Имя Божие в понимании и толковании свв. Григория Нисского и Симеона Нового Богослова 10 .34). Послесловие (260–301): Шахбазян К. Имяславие или имябожничество? Краткий очерк идей, определивших существо афонского спора. [Очерк выражает позиции, резко враждебные имяславию].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1859. Впоследствии, вновь заявляя о своем»отложении»от общения с церковной властью, иеросхимонах Антоний (Булатович) так говорил о решении Московской Синодальной конторы от 7 мая 1914 года:«Суд пришел к заключению, что в нас нет того состава преступления, за которое Святейший Синод предал нас церковному суду и из этого заключил, что мы неповинны в приписанном нам было обожествлении самого тварного имени, взятого в отвлечении от Самого Бога, и, следовательно, что нет для нас оснований отлагаться от церковного общения с иерархией и иерархии нет оснований лишать нас ради нашего боголепного почитания Имени Божия причастия Святых Тайн и священнослужения». Цит. по: Св. Патриарху и Св. Синоду Российской Церкви Заявление иеросхимонаха Свято–Андреевского Скита на Афоне Антония (Булатовича) об отложении от духовного общения с церковной властью ради исповедания Имени Господня. 8 ноября 1918. — Начала 1–4, 1998. С. 176. 1860. См.: Гарязин А. Торжество правды. — Дым отечества, 22.05.1914 21). См. также: Письма в редакцию. — Колокол, 24.05.1914 2417). 1861. Царю Небесному и земному верный Митрополит Макарий Московский, Апостол Алтайский (Парвицкий — «Невский») (1835–1926). Составитель Т. Гроян. М., 1996. С. LXXIII. 1862. Кн. В. П. Мещерский об афонском деле. — Дым отечества, 5.06.1914 23). 1863. Имяславцы сочли это число явно завышенным.«Никогда такого количества русских иноков не было», — говорили они, комментируя данное заявление. См.: Московский листок, 26.06.1914 146). 1864. Выступление афонских монахов. — День, 24.06.1914 169); Новое выступление афонцев. — Газета–Копейка, 24.06.1914 2977). Полный текст заявления см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 232–237 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 30. Л. 1–2). 1865. Дым отечества, 5.06.1914 23). 1866. Московский листок, 26.06.1914 146). 1867. К делу об имябожниках. — Колокол, 26.06.1914 2444). 1868. Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 189. 1869. Принятие имяславцев в церковное общение Святейшим Синодом продолжалось в течение всего 1914 года, а также в 1915 году, о чем свидетельствует Определение Синода 2670 от 10 марта 1916 года. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 285–288 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 359. Л. 112–123об.).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Заседание 28–го апреля. — Петербургский курьер, 29.04.1914 236. Государственная дума. Заседание 7 марта. —Земщина, 8.03.1914 1060). 237. Государственная дума. Заседание 7 марта. — Раннее утро, 8.03.1914 238. Государственная дума. Заседание 7 марта. — Россия, 8.03.1914 2549). 239. Государственная дума. Заседание 7–го марта. — Русские ведомости, 8.03.1914 56). 240. Государственная дума. Сессия II. Заседание 68. — Речь, 29.04.1914 115). 241. Государственный совет. Вторая сессия. Заседание 6–е. — День, 29.04.1914 115). 242. Гри горий Полома. Триады в защиту священно–безмолвствующих. [Перевод с греческого В. Вениаминова]. М., 1995. 243. Гри горович Хрисанф, священник. Имя Божие (по поводу современных Афонских споров). — Миссионерское обозрение 2, 1913. С. 203—214; 3, 1913. С. 369—388. 244. Гри горович Хрисанф, священник. Имя Божие (по поводу современных Афонских споров). СПб., 1913. 245. Гул ыга А. В. Диалектика жизни. — Родина 10, 1989. С. 93—95. 246. Дав ид (Мухранов), архимандрит. Как покоряли Афон (письмо архимандрита Давида). — Голос Москвы, 25.07.1913 171). 247. Дав ид (Мухранов), архимандрит. Письмо епископу Модесту от 20.06.1914. — Дым отечества, 26.06.1914 26). 248. Дам аскин (Орловский), игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 1—5. Тверь, 1992—2001. 249. Двойственность архиепископа Никона. — Утро России, 26.07.1913 172). 250. Дело афонских иноков. —Голос Москвы, 2.04.1914 76). 251. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 24.08.1913 13 715). 252. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 21.08.1913 13 709). 253. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 22.08.1913 13 711). 254. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 27.08.1913 13 719). 255. Дело афонских монахов у о. Антония (Булатовича). — Русское слово, 25.06.1914 145). 256. Дело афонских монахов. — Биржевые ведомости, 23.08.1913 13713).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

В книге Studies in the Scriptures (том 3, изд. 1891 г.) говорилось об «окончательном установлении Царства Божьего на земле в 1914 г. н. э.» 795 . В книге Studies in the Scriptures (том 3, изд. 1913 г.) есть такое утверждение: «Совершенно ясно, что избавление святых должно произойти в какой-то момент до 1914 г. ...но у нас нет точных сведений о том, за сколько времени до 1914 г. будут прославлены последние живущие члены Христова тела» 796 . (Обратите внимание, что в издании 1923 г. этот отрывок звучит иначе: «Совершенно ясно, что избавление святых должно произойти вскоре после 1914 г. ...Но у нас нет точных сведений о том, через сколько времени после 1914 г. будут прославлены последние живущие члены Христова тела» 797 (курсив автора). Спросите: Почему низвержение людских правительств и окончательное установление Царства Божьего не произошло в 1914 г., как предсказывало Общество Сторожевой Башни? Это пророчество не исполнилось – разве Общество не оказалось ложным пророком? Поскольку в 1914 г. низвержения людских правительств и полного установления Царства Божьего не произошло, многие Свидетели Иеговы были глубоко разочарованы. Изданная Сторожевой Башней книга Light признает: «Весь народ Господа с радостью и надеждой ждал 1914 года. Когда этот срок наступил и прошел, появилось глубокое разочарование... Над ними насмехались, особенно церковники и их помощники, и на них с презрением показывали пальцем, потому что они так много говорили о 1914 г. и о том, что должно было произойти, но их „пророчества» не исполнились» 798 . Однако на этом история ошибок еще не заканчивается... 1925 год – Возвращение Авраама, Исаака, Иакова и пророков? Некогда руководство Сторожевой Башни предсказывало, что патриархи Авраам, Исаак и Иаков, а также ветхозаветные пророки вернутся как «князья» и поселятся в городе Сан-Диего, штат Калифорния, в поместье Бет-Сарим («Дом князей»). Это должно было произойти в 1925 г. В книге Salvation указывается, что «целью приобретения этой земли и строительства дома было создание какого-то осязаемого доказательства, что на земле сегодня есть люди... которые верят, что верные мужи древности будут вскоре воскрешены Господом, вернутся на землю и возьмут на себя заботу о видимых делах на земле» 799 . Публикация The New World подтверждала, что «возвращения этих верных мужей древности из мертвых можно ждать со дня на день... в ожидании этого события и был построен дом... В настоящее время дом управляется по доверенности в ожидании момента, когда князья вернутся и вселятся в него» 800 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

168 . Вести с Афона//Церковный вестник. 1913. 42. 1317–1318. 169 . Вести с Афона: почтенному вниманию всех наших благодетелей и благотворителей. Издание Свято-Андреевского общежительного Скита на Афоне. Одесса 1913. 8. 170 . Вести с Валаама (По поводу книги «На горах Кавказа»)//Русский инок. 1913. 14 (июль). 894. 171 . Вечевой Н. Афонское дело//Новый журнал. 1914. 4. 21–26. 172 . Вечерняя хроника//Новое время. 10.08.1913 (13438). 173 . Возвращение архиепископа Никона//Московские ведомости. 17.07.1913 (164). 174 . Возвращение отпавших//Биржевые ведомости. 23.05.1914 (14165). 175 . Вокруг дела «имябожников». Ответ Антония Булатовича//Земщина. 13.03.1914 (1610). 176 . Волнения среди русских иноков Святой Горы, в связи с спорами об имени Иисус//Сообщения Императорского Православного Палестинского Общества. 1913. 24:1. 110–121. 177 . Выселение монаха//Русское слово. 12.03.1913 (59). 178 . Высочайшее повеление командировать на Афон архиепископа Никона//Церковные ведомости. 1913. 22. 317. 179 . Высочайший прием депутации от Афонского монастыря//Русский инок. 1913. 19–20. 1250. 180 . Выходцев Ε. I часть Истории Афонской смуты//История афонской смуты, Выпуск первый (1909–1912). Пг. 1917. 26 108. 181 . Газетный день//Утро России. 23.05.1913 (118). 182 . Газетный день//Утро России. 10.07.1913 (158). 183 . Газетный день//Утро России. 28.07.1913 (174). 184 . Газетный день//Утро России. 31.07.1913 (176). 185 . Гарязин А. Л. Малая опечатка или великое искушение//Дым отечества. 1913 (34). 186 . Гарязин А. Л. Дождались...//Дым отечества. 17.04.1914 (15–16). 187 . Гарязин А. Л. Открытое письмо члену Гос. Думы епископу Анатолию//Дым отечества. 1.05.1914 (18). 188 . Гарязин А. Л. Торжество правды//Дым отечества. 22.05.1914 (21). 189 . Государственная дума (заседание 7 марта)//Колокол. 8.03.1914 (2337). 190 . Государственная дума (заседание 7-го марта)//День. 8.03.1914 (65). 191 . Государственная Дума. 4-й созыв. Сессия 2-я. Стенографический отчет. СПб. 1914. 2. 192 . Государственная Дума. 4-й созыв. Сессия 2-я. Стенографический отчет. СПб. 1914. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

—753— Казань, 1913; у) Эмдин, Изменения в поперечнополосатой мышце скелета после перерезки нерва. Казань, 1914, и ф) Яхонтов, К учению о хромаффинной системе. Казань, 1913. 26) Из Императорского Московского Университета – Отчет Университета за 1913 год. Части I-II. Москва, 1914. 27) Из Императорского Николаевского Университета – а) Отчет Университета за 1913 год. Саратов, 1914, и б) Известия Университета, том IV, вып. 3–4, и том V, вып. 1. Саратов, 1913–1914. 28) Из Императорского Новороссийского Университета – а) Образцов, Празднование трехсотлетия Дома Романовых Университетом 21 Февраля 1913 г. Одесса, 1914, и б) Отчет Университета за 1912 и 1913 годы. Одесса, 1913–1914. 29) Из Императорского С.-Петербургского Университета – а) Обозрение преподавания в 1912–1913 и 1913–1914 гг. Спб., 1912–1913, восемь книжек, и б) Записки историко-филологического факультета, части CX-CXV. Спб., 1912–1913. 30) Из Императорского Томского Университета – Известия Университета, книги 49, 51–54, 56–58. Томск, 1913–1914. 31) Из Императорского Юрьевского Университета – Учения Записки Университета, 1913 г., 7–12, и 1914 г., 1–6. Юрьев, 1913–1914. 32) Из Императорского С.-Петербургского Археологического Института – а) Юбилейный Сборник Института (1613–1913). Спб., 1913, и б) Альбом снимков с Царских грамот, принадлежащих Институту (1613–1913). Спб., 1913. 33) Из Императорского Лицея в память Цесаревича Николая – Учения Записки Лицея. Выпуск 7-й. Москва, 1913. 34) Из Императорской Казанской Духовной Академии – а) Годичный акт 8 Ноября 1913 г. Казань, 1913; б) Ершов, Проблема богопознания в философии Мальбранша. Казань, 1914; в) Луипов, Христианство у Вотяков в первой половине XIX в. Вятка, 1911; г) Песчанский, Свидетельство Христа о своем божестве. Казань, 1912 (1913); д) Прокошев, Didascalia Apostolorum. Томск, 1913; е) Скворцов, Патриарх Адриан. Казань, 1913; ж) Успенский, Царские иконописцы и живописцы XVII в. Москва, 1913; з) Юрьевский, Гомилетика. Киев, 1903. 35) Из Императорской Киевской Духовной Академии – а) Речь и Отчет Академии за 1912–1913 учебный год. Киев,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

91 Красовский М. Проводы святыни из Москвы на Козацкие Могилы//Волынская земля, 1914, 29 мая, 99, стр. 1. 92 Малевич Сергий, священник. Крестный ход с иконой св. Ермогена из м. Домбровицы Ровенского уезда в м. Бережницу Луцкого уезда (Из записок очевидца)//Почаевский листок, 1914, 25 июня, стр. 9–10. 96 ГАЖО. Ф. 1, оп. 78, д. 16, л. 128 об.–129; Козацкие Могилы//Волынская земля, 1914, 10 сентября, 164, стр. 1. 103 Евлогий (Георгиевский), Митрополит. Путь моей жизни: Воспоминания//М.: Моск. рабочий; ВПМД, 1994. Стр. 231. 106 Письмо из Львова//Русский инок, 1914, 19–20 (вып. 113), стр. 1107–1112. Из писем в редакцию. 108 Митрофан, архимандрит. У бывших униатов в Галиции//ВЕВ, 1914, 25 сентября, 39, стр. 646–647. 109 Т. с. Борятин Бродского уезда Львовской губернии. Торжество православия в Галиции//Жизнь Волыни, 1914, 6 сентября, 230. Корреспонденция Ж. В. 117 Переход униатов в православие//Жизнь Волыни, 1914, 27 октября, 281, стр. 3, Последние известия. 121 Архиепископ Евлогий в Галичине. Встреча Владыки в Бродах//ВЕВ, 1914, 20 ноября, 47, стр. 775–776. 128 Российский государственный военно-исторический архив (далее – РГВИА). Ф. 2082, оп. 1, д. 1, л. 46–47. 133 Информация предоставлена Сергеем Владимировичем Волковым. Супруга Владимира Иосифовича Остальского Вера Петровна родилась в 1894 году в городе Ломма (Швеция). Дочь отставного генерал-майора Петра Забусова (родился в 1845 году, окончил Павловское военное училище в 1865 году, полковник с 1903 года, в 1910 году, будучи уездным воинским начальником, уволен в отставку в звании генерал-майора). В супружестве с Владимиром Иосифовичем Остальским Вера Петровна имела двоих детей: Владимира, 1914 года рождения, и Николая, 1917 года рождения. В марте 1920 года находилась в составе Русского отряда в лагере Альтенграбов (Германия), 15–29 июня 1921 в лагере Альтенау, к 31 августа 1921 года в лагере Вильдеман. Умерла 25 сентября 1928 года в г. Панчево (Югославия) в возрасте 34 лет от туберкулёза. 137 Обращение Протопресвитера военного и морского духовенства к военным пастырям//Жизнь Волыни, 1914, 9 августа, 202, стр. 1–2.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

См.: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Святейшему Патриарху и Священному Синоду Российской Церкви: заявление иеросхимонаха Свято–Андреевского Скита на Афоне Антония (Булатовича) об отложении от духовного общения с церковною властью ради исповедания им боголепности почитания Имени Господня. — Начала 1–4, 1998. С. 177. 1827 Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 168. 1828 Там же. С. 169. 1829 Фамилия неизвестна. Проживал в Болтином монастыре Смоленской епархии. 1830 Суд над»имябожцами». — Свет, 27.04.1914 108). 1831 Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 170–171. Ср.: Забытые страницы русского имяславия. С. 212–216 (ГАРФ. Φ 3431. On. 1. Д. 359. Л. 91–93). 1832 Забытые страницы русского имяславия. С. 216–218 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 359. Л. 94–95). 1833 Суд над»имябожцами». — Свет, 27.04.1914 108). 1834 Инок. Суд над афонцами. Письмо в редакцию. — Дым отечества, 8.05.1914 19). 1835 Суд над»имябожцами». — Свет, 27.04.1914 108). 1836 Имябожцы. — Раннее утро, 27.04.1914 97). 1837 См.:«Свете тихий». Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского). Том 1. Сост. С. Фомин. М., 1996. С. 238–239. 1838 Там же. С. 315–316. 1839 «Имябожцы». Дело афонских иноков накануне ликвидации. — Раннее утро, 3.05.1914 1840 Там же. 1841 Дело афонских монахов. — Голос Москвы, 7.05.1914 104). 1842 Афонские монахи. Беседа с епископом Модестом. — Русское слово, 7.05.1914 104). 1843 Там же. 1844 История Афонской смуты. Пг., 1917. С. XXIII. 1845 Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 171–172. Текст донесения см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 219–221 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 359. Л. 96–97). 1846 Дело афонских монахов. — Русское слово, 8.05.1914 105). Текст донесения см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 221–226 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 359. Л. 98–102). 1847 Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 172; История Афонской смуты. С. XXII. 1848 Арсений (Стадницкий), митрополит. Дневник (запись от 8 мая 1914 г.). 1849

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Граб Ясельского повята во главе со свящ. Максимом Сандовичем (казнен в 1914) и в с. Залучье Снятинского повята во главе со свящ. Игнатием Гудимой (в 1914 стал узником лагеря Талергоф, доведен до инвалидности; там же в 1914-1915 погибли неск. униатских священников Галиции, обвинявшихся в «москвофильстве» и симпатиях к Православию). В связи с успешным наступлением российских войск на территории Вост. Галиции 28 авг. 1914 г. Синод принял определение о назначении на Галицкую кафедру архиеп. Волынского и Житомирского Евлогия (Георгиевского) , фактически восстановив Галицко-Львовскую епископию, упраздненную униатами в 1700 г. 29 авг. 1914 г. синодальное определение утверждено имп. Николаем II. 5 сент. того же года архиеп. Евлогий вскоре после приезда на территорию Галиции совершил торжественные богослужения в честь победы рус. войск в Галицкой операции, завершившейся взятием Львова 21 авг. 1914 г. 15 сент. 1914 г. первенствующий член Синода митр. Владимир (Богоявленский) направил на имя патриарха К-польского письмо с просьбой признать территорию Галиции в ведении РПЦ. 27 нояб. архиеп. Евлогий написал в Синод 1-й рапорт о положении церковных дел в Галиции. Согласно отчету, архиепископ 7 сент. 1914 г. прибыл в Почаевскую лавру и посетил 3 ближайших прихода на территории Бродовского повета, к-рые первыми перешли из унии в Православие,- в селах Поповцы, Накваша и Борятин. 2 нояб. 1914 г. Евлогий служил в соборном храме г. Броды вместе с наместником Почаевской лавры архим. Паисием (Пахалиным). В ведение рус. духовенства перешел бывш. т. н. румынско-буковинский храм св. Георгия во Львове. Указом Синода от 9 дек. 1914 г. архиеп. Волынскому Евлогию предписывалось «для заведования устройством церковных дел в Галиции учредить должность благочинного и при нем благочиннический совет, с возможностью организации в будущем духовного правления». Было постановлено сохранить за архиеп. Евлогием общее наблюдение и общее руководство делами ЕУ в Волынской епархии, фактическое же управление на время его отсутствия на Волыни поручить епископу Владимиро-Волынскому Фаддею (Успенскому).

http://pravenc.ru/text/2110959.html

28 . Епископ Трифон. Слово на отпевании старца Оптиной пустыни схимонаха Варсонофия 6 апреля 1913 года//Московские ведомости. 9 апреля 1913. 82. С. 2; Тоже в кн.: Памяти оптинского старца схиархимандрита Варсонофия. Венок на могилу батюшки от его духовных чад и почитателей к 40-у дню его блаженной кончины († 1 апреля 1913 г.). М.: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. 1913. [Статья помещена на с. 30–33]; Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. Воспоминания духовных детей о старце Варсонофии//Благовест (Москва-Рига). М., 1995. С. 179–181 (в сокращении); [журнал] Надежда. 1980. Вып. 6. С. 231–233. 29 . Епископ Трифон. Пещное действо//Душеполезное чтение. 1913. Ч. 1. С. 473–494; Отд. изд.: Сергиев Посад: Св. Троицкая Сергиева лавра, 1913. 30 . Епископ Трифон. Святитель Иоанн Златоуст , страдалец и друг страждущих. Сергиев Посад. 1913; 2-е изд.: М.: А. Д. Ступин, 1914. То же: Даниловский благовестник. 1992. 2–3. Ч. II. С. 24–33. 31 . Епископ Трифон. Речь о. протоиерею Е. П. Успенскому при его прощальном служении в Ново-Ваганьковском храме 23 марта 1914 г.//Московские церковные ведомости. 1914. 14–15. С. 277–278. 32. Епископ Трифон. Христос воскресе! Слово, произнесенное 25 марта 1914 г. в Большом зале Епархиального дома (в пользу Московского отделения Попечительства императрицы Марии Александровны о слепых, на содержание бесплатной глазной лечебницы в Сергиевом Посаде). М., 1914. 33 . Епископ Трифон. Речь на торжественном молебне на Красной площади по случаю объявления войны Германии 20 июля 1914 г. (В статье: Патриотизм русского народа)//Душеполезное чтение. 1914. Ч. 2. С. 491–492. 34 . Епископ Трифон. Слово, сказанное 5 августа 1914 года в Успенском соборе (при встрече Императора Николая II, приехавшего в Москву по случаю объявления войны Германии)//Московские церковные ведомости. 1914. 33. С. 626–627; Прибавления к Церковным ведомостям. 1914. 33. С. 1453–1454. 35 . Епископ Трифон. Памяти священника Д. С. Дмитриева//Исторический вестник. 1916. С. 820–826.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010