Л.Н. Блинова Скачать epub pdf 14 июня 1910 г. скончался в преклонном возрасте известный в свое время в Петербурге весьма плодовитый духовный писатель, популярный проповедник и ревностный приходский пастырь Вознесенской церкви протоиерей B. Я. Михайловский, почетный член Общества. Почивший o. протоиерей на склоне дней своих упражнялся иногда в поэзии и издавал некоторые свои брошюры стихами, которые хотя и не отличаются высокими поэтическими достоинствами, но вполне искренни по настроению и обилуют фактами биографического характера. В «Эпитафии» «Предсмертной автобиографии» (1900 г.) o. протоиерей характеризует себя таким образом: «Се место, где лежит покойник, Любимый пастырь здешних стад, В миру он честный был законник, Ревнитель о спасенье чад. И словом и пером он метко Людские нравы рисовал, И от того весьма нередко Он души к небу направлял. He пивши с роду рюмки водки, Он тихих пьяненьких любил, И первые собранья сходки О трезвости он оживил. Он, словом и пером владея, Особу жизнь дать здесь сумел; Характер, слова дар имея, Сочувствие развить успел. Народно пенье в храме плавно У Вознесенья он завел; Особый хор поет там славно Любовь ко храму приобрел. А люди думали наверно, Я сотни тысяч приобрел – Наживши их, быть можете, скверно, Потом под старость и провел. Нет, други – бедным я родился, Я бедность в жизни испытал И в жизни сей я убедился, Что вред мне крупный капитал. В семье родной мы жили просто С крестьянами как бы родня, Бумажек крупных рублей до ста Не знал до свадебного дня». В этих немногих строфах автобиографической «эпитафии», написанной им, как он говорит: «He для того, чтобы бахвалить Себя, пред вами я здесь стал. Я Господа хотел прославить За то, что Он мне в жизни дал». почивший о. протоиерей высказался во всей определенности, и нам нет надобности прибавлять что-нибудь от себя к этой беспристрастной и подробной оценке им своей жизни. Скажем только, что о. Василий горячо любил русский верующий народ и крепко верил до конца своей жизни в незыблемость православной святой Руси. «Благословенна ты, дорогая моя Русь святая» – восклицает о. Василий по поводу малолюдства в храмах греческих в двунадесятые праздники, когда он путешествовал по Востоку. Много есть веры в чадах твоих! Велико общение пасомых с пастырями! Сильно еще завещание предков у потомков: «Бога бояться. Царя почитать и пастырей слушаться!» И пока храм Божий, его дивное, благодатно действующее на сердца богослужение, будет любимо русскими православными, пока пастыри будут жить одною христианскою жизнию с пасомыми, будут радеть об них, сострадать им и сорадоваться – до тех пор полны народу будут русские храмы, могуча пред Богом будет русская молитва , сильна будет Русь святая, и никакое заморское поветрие, никакая тщетная лесть не ослабит ни православной веры, ни русского народа» (По Св. Земле. Спб. 1898 г., изд. 2, стр. 32).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

ПОСТАНОВИЛИ: Назначить настоятельницей Свято-Вознесенского женского Жапского монастыря Флорештского района Молдовы монахиню Арсению (Борденюк) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия о назначении игумена Иннокентия (Руденко) на должность наместника Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить наместником Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря игумена Иннокентия (Руденко). СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира об освобождении игумена Григория (Палехова) от должности наместника Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря города Чирчика в Узбекистане и о назначении на эту должность иеромонаха Нектария (Блинова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Григория (Палехова) от должности наместника Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря города Чирчика в Узбекистане. 2. Назначить наместником Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря города Чирчика в Узбекистане иеромонаха Нектария (Блинова). СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного митрополита Пермского и Соликамского Мефодия об освобождении игумена Антония (Щукина) от должности наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря Пермского края по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Антония (Щукина) от должности наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря Пермского края по состоянию здоровья. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного митрополита Тульского и Белевского Алексия о благословении на переименование Спасо-Преображенского мужского монастыря города Белева Тульской области в связи с включением в его состав комплекса зданий бывшего Крестовоздвиженского женского монастыря в Спасо-Преображенский-Крестовоздвиженский мужской монастырь города Белева Тульской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить переименование Спасо-Преображенского мужского монастыря города Белева Тульской в Спасо-Преображенский-Крестовоздвиженский мужской монастырь города Белева Тульской области.

http://patriarchia.ru/db/text/1368308.ht...

Всем было очевидно, что в обновленчестве наступила мрачная полоса деспотизма и самовластия, что в Церкви упадок и что вся обновленческая пирамида стремительно летит в пропасть, и, однако, никто не нашёлся прямо в глаза сказать Первоиерарху о своём несогласии или протесте против прямой измены обновленческой программе. Правда, сибиряки во главе с Петром Блиновым что-то нерешительно пролепетали в защиту обновленческих принципов, но на них прикрикнули и Петра Блинова извлекли из сибирского чернозёма и назначили Белорусским «митрополитом». Он сопротивлялся, его поддерживали, но Первоиерарх на диво оказался волевым и заставил Блинова подчиниться его указу. Не протестовал против узурпации Виталия и Николай Платонов. Но у этого «митрополита» была своя цель – он не хотел раздражать Первоиерарха, от которого он ожидал «милостивого» разрешения вступить в новый брак. Его одолевали амурные дела, Гименей не давал покоя. Какие уж там церковные дела! Однако Первоиерарх, удивившись прошению Платонова, молчал. Молчание – знак согласия, и вот митрополит женится. В Андреевском соборе г. Ленинграда происходит торжественное венчание «митрополита» с участием шаферов – протоиереев. Отдавал ли себе этот жених отчёт в гнусности своего поступка, в измене Церкви, с которой он однажды венчался, или это был вполне осознанный акт открытой диверсии против Церкви? 647 Может быть, это было крушением последних остатков совести, своего рода взрывом тёмных сил его натуры? Первоиерарх молчал, будто плохо заметил платоновское кощунство. Только ленинградцы, возмущённые беспрецедентной дерзостью Платонова, с болью в сердце наблюдали, как этот наглец и авантюрист продолжает “святительствовать” в Церкви Христовой. Впрочем, молчание Первоиерарха Виталия с беспощадной ясностью показывало, что стремительная ликвидация Церкви идёт не только сверху – от самого Первоиерарха, но и путём взрывов снизу. Вскоре это подтвердилось. Николай Платонов в газете «Известия» (1938 г.); публично заявил о своём отречении от сана, веры в Бога и от церковного общества.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

206 На I обновленческом соборе Патриарх был «лишен сана, звания и монашества». (Выдержка из резолюции о лишении сана: «Собор считает Тихона отступником от подлинных заветов Христа и предателем Церкви, на основании церковных канонов сим объявляет его лишенным сана и монашества и возвращенным в первобытное мирское положение. Отныне Патриарх Тихон – мирянин Василий Белавин» – цит. по: Кузнецов А. И. Обновленческий раскол в Русской Церкви//«Обновленческий» раскол: Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики. С. 312.) В материалах следственного дела Патриарха Тихона сохранилось письмо судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РСФСР от 7 мая 1923 г. к коменданту внутренней тюрьмы ГПУ о допуске к Первосвятителю представителей обновленческого собора. Предлагалось допустить «к гражданину В. И. Беллавину» делегацию в количестве восьми человек: «1) Митрополита Петра БЛИНОВА, 2) Архиепископа Виталия Введенского], 3) Архиепископа Леонида [Скобеева]. 4) Архиепископа Петра СЕРГЕЕВА, 5) Протоиерея В. НИКОЛЬСКОГО , 6) Протодьякона С. ДОБРОВА, 7) П. Н. ЗАХАРЖЕВСКОГО, 8) А. И. НОВИКОВА для вручения постановления Поместного Собора и составления делегацией соответствующего акта» (Следственное дело Патриарха Тихона. С. 352). Само посещение, которое состоялось 8 мая 1923 г. (для чего Патриарх был привезен из тюрьмы в Донской монастырь) и продолжалось с 14 часов 40 минут до 15 часов 5 минут, описано в рапорте секретаря судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РСФСР С. С. Быкова председателю суда А. В. Галкину. Патриарх не признал постановление обновленческого собора и категорически отверг неоднократные требования делегации о снятии им священнических одежд (см.: Там же. С. 353–355). 207 Имеется в виду 2-й Всероссийский съезд мусульманского духовенства, проходивший в Уфе с 10 по 21 июня 1923 г. На нем присутствовали 285 делегатов. Был избран новый муфтий – Р. Фахретдинов, приняты резолюции об отношении к советской школе, по женскому вопросу и др. (подробнее см. напр.: Крапивин М. Ю., Далгатов А. ., Макаров Ю. Н. Указ. соч. С. 283–285).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Следует отметить, что Е. М. Ярославским была отправлена записка в Политбюро и персонально “Каменеву, Сталину, Троцкому, Зиновьеву, Рыкову, Дзержинскому”, где он заявляет о несогласии АРК с принципиальным решением Политбюро о переносе на более поздний срок процесса над патриархом и отсрочке открытия собора 25–24). Однако Политбюро, принимая 21.04 1923 г. по предложению Ф. Э. Дзержинского постановление об отсрочке суда над патриархом (обернувшееся в конце концов отменой процесса), учитывало многие внешнеполитические и внутриполитические факторы, а также меняющуюся расстановку сил внутри партийного руководства. Собор пришлось проводить, не имея на руках такой козырной карты, как обвинительный приговор по делу патриарха. На своем заседании 27.03 1923 г. (протокол 17) Антирелигиозная комиссия решала один из самых главных вопросов, входивших в компетенцию собора – “О составе ВЦУ после собора”, т. е. о руководстве новой церковью. До конкретного списка лиц дело дойдет чуть позднее, пока были утверждены общие принципы: “1. Состав ВЦУ оставить коалиционным, т. е. состоящим из разных церковных группировок. 2 . Собором председателя ВЦУ не избирать, избрать ВЦУ, которое после собора и изберет из себя председателя” – обычная партийно-аппаратная процедура, обеспечивающая (вопреки практике Поместного Собора 1917–1918 гг.) выдвижение на главный пост в церкви человека, указанного сверху. Поставили, наконец, вопрос и о руководителе самого собора. Сначала АРК решила его так: “3. Председателем на Соборе должен быть КРАСНИЦКИЙ”. Затем в черновике протокола формулировка была изменена от руки на более мягкую: “3. Фактическим Председателем на Соборе наметить КРАСНИЦКОГО” (там же, л. 37). Это был непростой вопрос, Красницкий мог своим поведением отпугнуть многих; мы не знаем, утверждалась ли и если да, то где, кандидатура “митрополита” Петра Блинова, занимавшего на соборе председательское место. Известно лишь, что проблема эта требовала особых забот АРК и в ходе самого собора. Когда АРК на заседании 04.05 1923 г. заслушала “Доклад тов. ТУЧКОВА о ходе работы собора”, в постановлении пришлось предусмотреть меры именно в связи с проблемой председателя собора:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Степаненко, настоятель Подольской Андреевской общины свящ. Г. Жевченко (2 последние общины делили храмы с приходами РПЦ). Еще одна киевская община, «Лыбедская Украинская парафия при Ильинской Безаковской церкви», своего делегата не прислала, т. к. ее регистрация была отменена и оспаривалась летом 1921 г. Ликвидотделом НКЮ УССР. В 1-м докладе председатель ВПЦР Мороз раскрыл цель своего движения, к-рая заключалась в преобразовании церковного устройства укр. правосл. приходов на почве автокефалии, соборноправности и украинизации. Одной из важнейших задач собора он назвал образование собственного епископата. Собор принял резолюцию «Про киевский епископат», в которой объявил викарных епископов К. е. Назария (Блинова), Димитрия (Вербицкого) и Василия (Богдашевского) «самочинными руководителями», запретил приходам подчиняться им, допускать к богослужениям как самих епископов, так и подчиняющихся им священников, а также поминать «каких-либо патриархов и епископов, которые не принадлежат к украинской церкви». В постановлении собора Киевщины ВПЦР признаётся как «единственный высокий правомочный, временный орган руководства делами» Украинской автокефальной Православной Церкви. Собор утвердил, что основами церковного устройства для Украины следует считать автокефалию церкви, ее отделение от гос-ва, соборноправность в церковном управлении и использование в богослужениях укр. языка, народных обрядов и обычаев. Он избрал для коллегиального управления «украинизированными» приходами Киевщины т. н. Киевскую губернскую церковную раду, в состав которой вошли 9 священников: Михаил Маляревский, Иоаким Калишевский, Конон Бей, Иаков Чулаевский, Марк Грушевский, Петр Тарнавский, Владимир Бржосновский, Жевченко, Иоанн Павловский (все они впосл. стали «уездными епископами» УАПЦ). Собор единогласно избрал митрополитом Киевским заштатного архиеп. РПЦ Парфения (Левицкого), а его заместителем - перешедшего в обновленчество еп. РПЦ Антонина (Грановского), обоих - в заочном порядке, без их согласия и желания. Кандидатами на должность «губернского епископа Киевщины» участники собора избрали 10 лиц: протоиереев Липковского, Евфимия Сецинского, Шараевского, священников Стефана Орлика, Кирилла Бережницкого, Марка Грушевского, Константина Кротевича, Андроника Руденко и П. Погорилко, а также мирянина Г. Д. Стороженко. Выборы «епископа Киевщины» планировалось провести в ходе намеченного на 14 окт. 1921 г. «Всеукраинского собора».

http://pravenc.ru/text/1684527.html

И с тех пор она ежегодно поминается в усыпальнице вместе с архиереями Иоанном и Леонтием в годовщину их кончины 19-го июня, в день памяти апостола Иуды. Сообщила Т. Блинова, 1971 год. 8. Помощник путешествующих Примечание издателей Архиепископ Иоанн, исполняя свои миссионерские и пастырские обязанности, путешествовал самолетом столь часто и на столь большие расстояния (в последний раз – в Сиэтл, где умер и откуда его останки прибыли в Сан-Франциско для захоронения), что был предложен даже в качестве возможного «кандидата на должность» святого покровителя путешествующих по воздуху. Но, как явствует из нижеследующего, его можно считать покровителем и других путешествующих. Это свидетельство написано русской женщиной, которая была близка к Владыке в Шанхае и после часто просила и получала его защиту и помощь (он крестил ее мужа и сына). Переезжая в автомобиле из Сан-Франциско в Сиэтл и обратно, владыка Иоанн часто останавливался в ее семье. В день Пасхи мы возвращались домой в Реддинг. Мы уехали из Сан-Франциско, где были в храме и поздравили епископа Антония и нашего дорогого владыку Иоанна. Очень спешили домой, чтобы провести святой день с моей мамой, которая по старости и болезни не могла прийти в храм. Движение на дороге было интенсивным и нам было не до разговоров. Мы только обрывками обменивались впечатлениями о великолепной службе и пении. Машину вел мой муж. Наша семилетняя дочь играла на заднем сидении, я же сидела впереди. Накануне я спала очень мало, так как пришла из собора уже к утру. Решила немного подремать и действительно заснула. Вдруг вижу, что я как бы открываю дверь машины правой рукой, и тут появляется владыка Иоанн и нетерпеливо зовет нас к себе. У меня мысль: «Наше время пришло!» Перед Владыкой проходит тень, кажется тень священника. Приподнявшись, я говорю: «Господи, да будет воля Твоя Святая во всем!», открываю глаза и вижу, что с левой стороны, со стороны мужа, на нас несется автобус «Фольксваген». Я оцепенела: «Мы уже умерли или еще нет?» Почему-то не испытывала паники, но, стыдно признать, даже и не подумала в тот момент просить Господа о прощении моих грехов или обратиться к Нему за помощью. Автобус пролетел мимо нас так близко, что, как говорят, если бы на одном колесе был даже блин – произошла бы катастрофа. Взглянув на мужа, я увидела, что он страшно бледен, руки его дрожат. Но мы живы! Я успокоилась. Поблагодарила Господа за чудесное избавление от катастрофы, и тут мои мысли обратились к видению Владыки.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

Турнаево. Церковь Серафима Саровского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В селе Турнаево Болотнинского района восстанавливается церковь Св. Серафима Саровского. Церковь стала первым храмом в Сибири, названным во имя Серафима, её высота 29 метров. Храм имеет 7 куполов. По оценкам специалистов, на 1999 год степень разрушения церкви составляла более 50 процентов. С 2007 года проводятся ремонтно-реставрационные работы. В 18 километрах от города Болотное Новосибирской области находится село Турнаево. В центре села была построена однопрестольная деревянная церковь во имя преподобного Серафима Саровского. Серафимо-Турнаевский храм - первый храм в Сибири во имя преподобного Серафима. Строительство храма началось через 9 лет после прославления преподобного Серафима Саровского - в 1912 году. Основные средства на строительство храма - около 12 тыс рублей собрали крестьяне с. Турнаево и окрестных деревень, 4 тыс. рублей было выделено Священным Синодом, было и пожертвование от купца Блинова. Церковь строилась артелью плотников из Перми в составе из 45 человек. Рубка брёвен одного диаметра «в лапу», создаёт чёткий рисунок сруба, так называемый восьмерик на четверике. Камень на фундамент и цоколь были привезены из Искитимского района, где находились каменные (известняковые) карьеры, лесной материал из приобских сосновых брёвен – со станции Тайга, Великого Сибирского железнодорожного пути. Храм венчают семь куполов и крестов. В былые времена звон колоколов был слышен за много вёрст. Верхняя отметка колокольни - 29 метров, основной шатёр - 20 метров. Композиция и декор храма характерны для конца 19 века. В благоукрашении храма активно участвовали томские купцы, кузнецкие промышленники, алтайские предприниматели. Большой вклад внесла томская купчиха Александра Терпигорова. Она действовала по завещанию своей матушки Варвары, которая была духовной дочерью старца Феодора Томского. По воспоминанию старожилов, церковь была огорожена деревянной резной оградой. Церковь как бы парит в воздухе.

http://sobory.ru/article/?object=23049

Этот сумбурный документ, вышедший из-под пера бойкого священни-недоучки, становится «манифестом» церковного обновления в Сибири. Центральный орган Сибири, издающийся в Ново-Николаевске, его перепечатывает. Пресловутый Емельян Ярославский, подвизавшийся тогда в Сибири, помещает в том же номере газеты статью, в которой, захлебываясь от восторга, превозносит инициативу «хорошо известного сибирякам, особенно томичам, священника Блинова»! (См.: Советская Сибирь, 1922, 24 июня, с.1 – передовая статья «Сибирское Церковное Управление»). По всей Сибири стали требовать от епископов и священников присоединения к томской декларации. В душах некоторых духовных лиц «томские» семена пали на благодарную почву: так, например, епископ Киренский Зосима, временно правящий Иркутской епархией, принял эту декларацию и тут же на радостях поведал миру об отречении от монашеских обетов и о своем намерении жениться. Сибирское Церковное Управление с радостью приняло его в свое лоно: принявший вновь свое мирское имя Александр Александрович Сидоровский был назначен архиепископом Красноярским и Енисейским 28 . В июле 1922 года заявил о своем признании «Живой Церкви» Тюменский епископ Иринарх, только что осужденный по судебному процессу о сопротивлении изъятию ценностей. Владыка, находясь в тюрьме, опубликовал соответствующее воззвание. В городе было создано обновленческое епархиальное управление во главе с прот. Сергием Виноградовым (Красный набат, 1922, 1 августа, 1041, с.1). Однако архиепископ Тобольский Николай (епархиальный архиерей) категорически отказался признать СибЦУ, выпустил к своей пастве воззвание, аналогичное воззванию митрополита Агафангела, и наложил запрещение на своего викария епископа Тюменского и Туринского Ири-нарха. (См.; Красный набат, 1922, 31 августа, с.1.) Епископ Новониколаевский Софроний согласился в принципе вступить в СибЦУ; однако новониколаевское духовенство продолжало поминать патриарха Тихона (Советская Сибирь, 1922, 9 августа, с.2). Таким образом, летом 1922 года по всей Сибири велась лихорадочная, напряженная работа по оформлению сибирского раскола. Следует отметить, что СибЦУ во главе с Петром Блиновым отнюдь не спешило входить в соприкосновение с ВЦУ; осенью же Петр Блинов официально заявил, что Сибирская Церковь является самодовлеющей и ни от кого не зависимой – таким образом, в перспективе вырисовывалось что-то вроде Сибирской автокефалии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Репрессии Историк с небесным именем По воспоминаниям современников, чем бы ни занимался отец Серафим, — служением Богу, историческими изысканиями или педагогической деятельностью, ко всему он относился с тщанием и скрупулезностью, всегда доводя до конца свое дело. Священномученик Евграф Еварестов: «Вина эта его удваивается, ибо он поп…» " Гр. Евграф Еварестов обвиняется как член монархической организации Михайла Архангела, вина эта его удваивается ибо он поп; как член и учредитель агитационного Просветительного Общества течения Колчака, что являлось затемнением Народных масс, которыя он и без того затемнял как поп... " Священник Павел Флоренский, отказавшийся покинуть Соловецкий лагерь Переворот в мировоззрении отца Павла начался еще в детстве, когда однажды ночью он проснулся ночью и услышал голос: " Павел, Павел! " Епископ Афанасий Ковровский: Желаю всем всякого возможного облегчения в трудностях жизни Я по милости Божией здоров, сравнительно благополучен и, как всегда, благодушен, хотя временами бывает очень тяжело. Говорю сейчас не о физических тяжестях. Работаю по-прежнему ассенизатором... Священномученик Алексий Бенеманский: «Лучше пострадать, чем покривить душой» " Высланные четыре священника ведут упорную агитацию против обновленческой церкви; ввиду их агитации прихожане совершенно не стали посещать богослужение, также благодаря им весь церковный совет не признал обновленческую церковь… " Священномученик Иоасаф (Удалов) – деятель «тихоно-кирилловского подполья» По словам обвинителя Блинова, епископ Иоасаф " демонстративно заявлял, что, не признавая Соввласть, он не посещает " Сергиевских " церквей, так как-де там за богослужением молятся за Советскую власть " и " проводил активную работу по созданию " Кирилловского " подполья на территории Татреспублики " . Другие жертвы Без жертв, о которых я хочу напомнить, представление о злодеянии, совершенном в нашей стране, оказывается неполным и потому несправедливым. Я имею в виду не тех, кого определили как врагов строя. Речь идет как раз о " друзьях " , о лояльных гражданах, уцелевших на всех изгибах политической линии.

http://pravmir.ru/tag/repressii/page/17/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010