Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 22 февраля 2001 г. В заседании Священного Синода 22 февраля 2001 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшихся 19 февраля 2001 года в Берлине переговорах с делегацией Константинопольского Патриархата. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить выработанный сторонами текст соглашения о разделении церковной собственности между юрисдикциями Московского и Константинопольского Патриархатов в Эстонии. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию за истекший со времени последнего заседания Священного Синода срок и касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка: Юбилейный Архиерейский Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» (п. 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века следующие имена: от Алма-Атинской епархии: псаломщика Иоанна Блинова (1874 – 1 апреля 1932); от Московской епархии: протоиерея Викентия Смирнова (1881 – 16 ноября 1937), протоиерея Григория Воинова (1875 – 8 декабря 1937), протоиерея Арсения Троицкого (1880 – 17 ноября 1937), протоиерея Павла Смирнова (1877 – 1 марта 1938),

http://sedmitza.ru/lib/text/429445/

сент. 1918 г. П. вместе с беженцами, среди к-рых были и др. священники Елабужского у., покинул Челны (НАРТ. Ф. Р-1172. Оп. 4. Д. 33. Л. 19 об.- 20) и прибыл в Уфу. 19 июля 1919 г. П. был принят Томским и Алтайским еп. Анатолием (Каменским) в Томскую епархию и направлен в Михаило-Архангельский храм с. Тальменского Барнаульского у. Алтайской губ. (ныне пос. Тальменка Тальменского р-на Алтайского края). Весной 1922 г. П. был избран благочинным, но пробыл им недолго. 2 июля того же года умерла супруга П., и он стал воспитывать 7 детей. В мае-июне того же года по инициативе Томского губкома РКП(б) в Томске начала действовать негласно организованная чекистами «инициативная группа прогрессивного духовенства и мирян» во главе с одним из лидеров обновленчества свящ. П. Блиновым , захватившая епархиальное управление; временно управляющий Томской епархией Барнаульский еп. Виктор (Богоявленский) был арестован. Созданное «Временное церковное управление Томской епархией» на основе группы «Живая церковь» , избравшее свящ. П. Блинова председателем, 9 июля 1922 г. переименовало себя в «Сибирское церковное управление». П. на состоявшемся в кон. авг. 1922 г. благочинническом собрании первым приветствовал отдельные намечавшиеся реформы в богослужебной области, которые он считал полезными в целях спасения Церкви. В то же время он писал, что делал это, «не зная (я не сибиряк), какие люди выступали за осуществление этих реформ» (ГААК. Ф. Р-536. Оп. 1. Д. 73. Л. 1 об.). Однако, узнав о совершившемся 8 окт. 1922 г. беззаконии - лжехиротонии женатого свящ. П. Блинова во «епископа Томского и Сибирского», П. со священниками-единомышленниками сразу же перешел под омофор ближайшего епископа, не признавшего «хиротонию» и власть Блинова,- Новониколаевского еп. Софрония (Арефьева), к-рого они считали православным, не зная, что тот, не признавая Сибирское церковное управление Блинова, был сторонником обновленческой группы «Союз церковного возрождения», руководимой еп. Антонином (Грановским) , притом что духовенство продолжало поминать патриарха Тихона.

http://pravenc.ru/text/2580144.html

Содацевцы также увивались вокруг Петра Блинова: переход сибиряков в их лагерь фактически означал для них победу: 116 содацевцев плюс 60 сибиряков равнялись 176 голосам против 140 живоцерковников. Этим объясняется то, на первый взгляд совершенно необъяснимое, обстоятельство, что никому дотоле не известный захолустный священник Петр Блинов неожиданно становится ведущей фигурой на Соборе. Эта новая конфигурация определялась в стенах Троицкого подворья в те две недели, которые прошли между Фоминым воскресеньем и Неделей о расслабленном. Во время совещаний, которые происходили в эти дни в стенах Троицкого подворья, было принято сногсшибательное решение выдвинуть Петра Блинова на пост председателя Собора, оставив за Антонином лишь почетное председательство. Помимо тех, чисто фракционных соображений, которыми руководствовались деятели ВЦУ, ими руководил также страх перед Антонином, который мог бы повторить на Соборе инцидент Страстного монастыря, на этот раз в грандиозном масштабе. Два дня, оставшиеся между торжественным открытием и началом деловых заседаний, должны были решить, как будут складываться отношения с Антонином в дальнейшем. Выдвижение председателем Петра Блинова – неизвестного человека, которого Антонин не признавал епископом, было открытым ему вызовом. Перед Антонином, таким образом, стояла следующая дилемма: признать белый епископат и Петра Блинова – и остаться первоиерархом, или остаться на своей старой позиции – и уйти от руководства (не мог же он все время “не замечать” председателя Собора и говорить, что он “ворует евхаристию”). Прошли два дня – и Антонин не принимал никакого решения. “И умел же поиграть на нервах этот человек”, – говорил А.И.Введенский . Наконец, наступил последний срок: 1 мая вечером в Троицком подворье состоялся Собор епископов. Так как ни Красницкий, ни Введенский здесь присутствовать не могли, то роль партийного лидера играл Петр Блинов. Председательствовал, разумеется, Антонин. Он и на этот раз остался верен себе: предоставив слово докладчику, он назвал его просто Петром Блиновым, без всяких титулов. Во все время собрания Антонин Грановский продолжал “играть на нервах” у своих противников, ничем не выражая своих намерений, и только в самом конце заседания, когда нервы всех были напряжены до крайности, после обсуждения вопросов о белом епископате, когда высказались все, кроме Антонина, первоиерарх выпрямился во весь свой огромный рост и сказал: “Ну что ж, нехай, пусть они будут епископы, может, какой-нибудь толк из этого будет”. И тут же, обратившись к Петру Блинову, назвал его “Вашим Высокопреосвященством”. Вздох облегчения вырвался у многих: несокрушимый впервые в жизни капитулировал.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

29 сентября/11 октября [так в тексте] 1932 года. 281-я беседа в Морском соборе: Любовь к ближним у первенствующих христиан. С. 57–64. Р-1366. 4/17 октября 1932 года. 282-я беседа в Морском соборе: Самоотвержение первенствующих христиан. С. 65–72. Р-1366. 13/26 октября 1932 года. 283-я беседа в Морском соборе: Благовестнические труды св. Апостолов. С. 73–79. Р-1366. 20 октября/2 ноября 1932 года. 284-я беседа в Морском соборе: Благовестнические труды св. апостола Петра. С. 81–88. Р-1366. 27 октября/9 ноября 1932 года. 285-я беседа в Морском соборе: Св. Иаков, брат Божий. С. 89–98. Р-1366. 3/16 ноября 1932 года. 286-я беседа в Морском соборе: Соборные послания св. ап. Иакова. С. 101–108. Р-1366. 10/23 ноября 1932 года. 287-я беседа в Морском соборе: Соборные послания св. ап. Иакова. С. 109–115. Р-1366. 17/30 ноября 1932 года. 288-я беседа в Морском соборе: Св. ап. Иоанн Богослов. С. 117–123. Р-1366. 24 ноября/7 декабря 1932 года. 289-я беседа в Морском соборе; Св. ап. Иоанн Богослов. (Продолжение.) С. 125–131. Р-1366. 6 декабря 1932 года. Слово в день памяти Св. Благоверного князя Александра Невского, произнесенного в Троицком соборе Александро-Невской Лавры в Ленинграде: «Быть ли нам религиозными?» С. 42. 1/14 декабря 1932 года. 290-я беседа в Морском соборе: Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова. С. 133–139. Р-1366. 8/21 декабря 1932 года. 291-я беседа в Морском соборе: Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова. (Продолжение.) С. 141–147. Р-1366. 15/28 декабря 1932 года. 292-я беседа в Морском соборе: Содержание Апокалипсиса. (Введение в письма к семи Церквям.) С. 149–156. Р-1366. 12/25 января 1933 года. 295-я беседа в Морском соборе; Содержание Апокалипсиса. (Гл. 14–22). С. 173–178. Р-1366. 26 января/8февраля 1933 года. 297-я беседа в Морском соборе: Евангелие св. ап. Иоанна Богослова. С. 189–195. Р-1366. 19 января/1 февраля 1933 года. 296-я беседа в Морском соборе: Позднейшие Писания св. ап. Иоанна Богослова. С. 181–187. Р-1366. 2/15 февраля 1933 года. 298-я беседа в Морском соборе: Богословие ап. Иоанна (1:1–18). С. 197–203. Р-1366.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

27 .03(09.04).1934–05.1937: Августин Беляев 1937–1941: 1942–1943: Питирим Свиридов 11(24).07.1943–05.1944: Алексий Сергеев 09 .1945–09(22).03.1960: Онисифор Пономарев Калужская (обн.) Иоанникий Дьячков 07 .1923–07.1924: Пётр Виноградов 12(25).06.1924–26.11(09.12.).1924: Алексий Замараев 07(20).12.1924–14(27).01.1925: Христофор Сокольский 11(24).01.1925–03(16).01.1926: Геронтий Шевлягин 03(16).01.1926–06(19).11.1929: Георгий Добронравов 1930–11.1930: Аристарх Николаевский 1930–1933: Георгий Добронравов, паки 19 .03(01.04).1931–1932: Пётр Виноградов. паки 31 .10(13.11). 1932–1934: Арсений Краснов 05 .1934–1935: Николай Смирнов 10 .1935–14(27).01.1936: Иннокентий Копейкин –11.1936: Александр Рябцовский 26 .11(9.12).1936–1939: Андрей Расторгуев Каменец-Подольская 20 .03(02.04).1914–1920: Митрофан Афонский 1918–1920: Пимен Пегов, в. у. 1920–1922: Пимен Пегов –1922: Адриан Анцино-Чекунский 1922–1926: Амвросий Полянский Борис Шипулин, в. у. 1927–29.07(11.08).1932: Димитрий Галицкий, в. у. 29 .07(11 08).1932–10.1932: Владимир Горьковский 7(20).10.1932–29.07(11.08).1933: Памфил Лясковский 1932–1935: 1935–1942: Пимен Пегов, паки –1944: Дамаскин Малюта 1944–1946: Максим Бачинский, в. у. Каменец-Подольская (обн.) 1922–1924: Пимен Пегов 1924–1925: Афанасий Вечерко 1925–1927: 1927–: Гавриил Киперман 1927–1928: Герасим Строганов Иоасаф 11 .1927–08.1935: Мелетий Фомин Каменец-Подольская (укр.) Павел (Павло) Погорилко Иоанн (Иван) Теодорович Каменская 23 .08(05.09).1924–09(22).12.1925: Иннокентий Бусыгин 1925–1932: 13(26).05.1932–27.06(10.07). 1932: Симеон Михайлов 16(29).07.1932–08(21).03.1933: Владимир Горьковский 10(23).10.1932–03(16).02.1933: Александр Раевский Каменская (григ.) 09(22).12.1925–1930: Иннокентий Бусыгин Каменская (обн.) 05(18).12.1924–22.07(04.08).1925: Иоанн Ильин 10(23).06.1925–1926: Иннокентий Кулаков 07(20).11.1925–1926: Адриан Компанийцев 1926–1926: Афанасий Вечерко 1926–: Виктор Камень-Каширская (заруб.) 1931–1934: Антоний Марценко Камчатская 16(29).10.1916–1916: Нестор Анисимов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

11 мая. Святых Кирилла и Мефодия. Благодарю Господа, даровавшего мне слово на день святых Мефодия и Кирилла и сказать его в соборе. Обедню служил позднюю (я в красных ризах и в новом подризнике); царствующий дом говорил весь по именам. Много борьбы было с растленною природою моею и с сопротивными силами. 12 [мая]. 12 [мая]. Пред обедней и выносом покойника Тимофея (из [Карп.] дома) враг запнул жалением снедей и огорчением на потребителей. О, чрево бездушное! Упорный демон [чревоугодия] и жадности долго сидел внутри и теснил и обессиливал меня – даже во время всей обедни. Молебен на транспорте «Красная Горка». Сначала робко, потом отлично смело и хорошо. Обедал с офице¬рами и кондукторами. 13 мая. 13 мая. Утро. Вторник. Согрешил пред Господом – послушался навета сатанинского на брата Григория Яковлевича Блинова, подпевавшего нестройно и разнившего с дьячком; уязвил меня окаянный, и долго не мог исцелиться от язв сердечных. Разве можно гнать и ненавидеть славословящих Господа? И чем смущаться? О, какая я трость, ветром колеблемая! Из-за огорчения на Блинова не мог выговаривать имен царской фамилии на великой ектении. Сколько во мне тщеславия, самопоклонения, самообожания! Сколько человекоугодничества, лицеприятия, суетного стыда и страха! Весь проникнут злом многовидным: и самолюбием, и завистию, и гордостию, и гневом, и злобою, и любостяжанием, и чревоугодием, и леностию, и нерадением, и унынием, и жестокосердием и пр. и пр. Во время обедни сатана назло адски подстрекал и смущал меня невинным пением Григория Блинова, нарочито изощрял слух сердечный и внешний, чтобы сильнее доходили до меня звуки пения со стороны. Не обращай внимания на нелепое сердце свое и такие же козни сатанинские, а делай спокойно свое дело. На всякое своенравие его не наздравствуешься. Мало ли чем око блазнится. И самый крест, и самая икона иногда блазнит его. 15 мая. 15 мая. Сегодня тяжко согрешил пред Богом, огорчившись на нищего, просившего у меня значительной прибавки к пяти копейкам, которые ему дал я. Он просил на сапоги. Я наговорил ему много, что он деньги, мною подаваемые, изводит на пустое, и с негодованием и досадою дал ему еще двадцать копеек. Но эта досада ядом смертоносным, огнем адским, тернием бодущим легла мне на душу. Едва я умолил Господа помиловать меня. Вот как оскорбляется Сам Господь оскорблением нищего и какую скорбь и тесноту наводит на душу обидчика! Благодарю Господа, услышавшего молитву мою внутреннюю и помиловавшего меня и мир Свой пренебесный даровавшего мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Кострюков А. А., Кривошеева Н. А. Новые документы к жизнеописанию архиепископа Сергия (Ларина). Воспоминания епископа Василия (Родзянко) и М. Е. Губонина//Вестник ПСТГУ. Сер. II: История. История Русской Православной Церкви. 2009. 1 (30). С. 123–150. Фирсов С. Л. «Власть и огонь»: Церковь и советское государство: 1918 — начало 1940-х гг.: очерки истории. М., 2014. 474 с.; Ефремов П., иер. Воспоминания об обновленческом митрополите Александре Введенском в мемуарном комплексе Русского заграничного исторического архива//Церковно-исторический вестник. 2019–2020. 26–27. С. 173–179. Фирсов С. Л. Указ. Соч. Лавринов В. В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. Петров С. Г. К биографии обновленческого митрополита Сибирского Петра (Блинова). Часть I//Памятники отечественной книжности: Новые тексты, новые интерпретации. Новосибирск, 2007. С. 131–153; Его же. К биографии обновленческого митрополита Сибирского Петра (Блинова). Часть II//Общественное сознание и литература России: Источники и исследования. Новосибирск, 2008. С. 122–143; Его же. К биографии обновленческого митрополита Сибирского Петра (Блинова). Часть III//Археографические исследования отечественной истории: Текст источника в литературных и общественных связях. Новосибирск, 2009. С. 150–176; Чернышова Н. К. Судьба епископа Киренского Зосимы (А. А. Сидоровского): (По документам Государственного архива Новосибирской области). 1919–1920 гг. Статья вторая//Вестник Новосибирского государственного университета. Сер.: История, филология. 2006. Т. 5, вып. 1. С. 47–51; Кульпинов С. С. Эзотерик, обновленец, религиовед: штрихи к портрету Антона Николаевича Семигановского-Диальти//Прагматика гуманитарного знания: сб. мат-лов Всеросс. науч.-практ. конф. (Иркутск, 29–30 апреля 2021 г.). Иркутск, 2021. С. 79–84. Лобанов В. В. «Обновленческий» раскол в Русской Православной Церкви (1922–1946 гг.); Марченко А. Н., прот., Георгия (Братчикова), мон., Федотова И. Ю., Марченко Н. А. Русская Православная Церковь в Прикамье в годы Великой Отечественной войны. К 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Пермь, 2015; Петров И. В. Епископат обновленческой церкви на территории СССР в 1941–1945 годах: трансформации политических взглядов//Научный диалог. 2019. 4. С. 312–328.

http://bogoslov.ru/article/6192158

37. Слова и речи Преосвященного Серафима (Чичагова) , ныне епископа Кишиневского и Хотинского, произнесенные им в бытность его священником и архимандритом. С прил. сост. им «Летописного очерка Зосимовой пустыни» и «Жития преподобного Евфимия, Суздальского чудотворца». – Кишинев, 1911. – 232 с. 38. Указания и распоряжения Высокопреосвященнейшего Серафима, архиепископа Тверского и Кашинского по Тверской епархии. Тверь: Типолитогр. М. В. Блинова, 1914, – 111 с. 39. Орловская епархия в 1906–1908 гг. при Преосвященнейшем епископе Серафиме (Чичагове) . С прил. его речей, докл. и писем. – Кишинев: Епарх. тип., 1914. – 912 с. 40. Обращение Высокопреосвященного Серафима, архиепископа Тверского и Кашинского, к духовенству епархии по вопросу о возрождении приходской жизни. – Тверь: Типолитогр. М. В. Блинова, 1915. – 107 с. 41. Обращение Высокопреосвященнейшего Серафима, архиепископа Тверского и Кашинского, к монастырям Тверской епархии по поводу указа Св. Синода от 31 июня 1915 г. 24. – Тверь: Типолитогр. М. В. Блинова, 1915. – 20 с. – Беспл. прил. к «Тверским епархиальным ведомостям». 1915. – 32. 42. О возрождении приходской жизни: Обращение к духовенству Тверской епархии. – Петроград: Синод, тип., 1916. – 48 с. – Подпись: Серафим, архиепископ Тверской. – Прил. к «Приходскому листку» за 1916 г. 43. Резолюции его Высокопреосвященнейшего Серафима (Чичагова) , архиепископа Тверского и Кашинского, к журналам Епархиального съезда 12–17 декабря 1917 г. –Тверь, 1918. 44. Российская Православная Церковь . Докл. Отд. о монастырях и монашестве, об общем положении для монастырей и монашествующих Священному Собору Российской Православной Церкви. – М., 1917. 45. Вопрос о вере: Беседа Преосвященного Серафима, епископа Кишиневского и Хотинского. – Кишинев: Епарх. тип., 1918, – 11 с. – Без тит. л. и обл. Кишинев, епарх. ведомости, – 1911. – 12. 46. Часть 2. Четыре удела Божьей Матери на земле...//Преподобный Серафим, Саровский чудотворец. Дивеевская тайна и предсказания о воскресении России. – Нью-Йорк: Комитет рус. православной молодежи за границей, 1981, – С. 223–355: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

29.04(12.05)1987 29.04(12.05)1987 10(23)02.1993 10(23)02.1993 Псковская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1936 г. 1922 27.04(10.05)1923 13(26)09.1923 23.06(06.07)1924 04(17)11.1924 Павел Масленников 08(21)01.1925 27.09(10.10)1925 Симеон Канарский 10.1925 12.1924 11.1926 28.05(10.06)1930 Николай Федотов 11(24)06.1931 12.1931 26.07(08.08)1932 18(31)09.1932 09(22)11.1933 13(26)02.1936 21.06(04.07)1936 Николай II Елпидинский Пугачевская Основана в 1922 г. Именование – по г. Пугачев (Саратовская губерния). Саратовское викариатство. Упразднена в 1935 г. 26.11(09.12)1922 18(31)03.1924 17(30)12.1927 12.1927 03.1928 Николай Амассийский, паки 14(27)03.1928 21.08(03.09)1931 21.08(03.09)1931 06(19)10.1932 Серафим Зборовский 25.10(07.11)1932 13(26)04.1934 Андрей Солнцев 13(26)04.1934 01(14)05.1934 01(14)05.1934 23.01(05.02)1935 Симеон Михайлов 23.01(05.02)1935 20.06(03.07)1935 20.06(03.07)1935 12.1935 Пугачевская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Пугачев (Саратовская губерния). Саратовское (Самарское ?) викариатство. Упразднена в 1927 г. (?) 23.03(05.04)1927 Пятигорская Основана 22.09.1910. Именование – по г. Пятигорск (Ставропольская губерния). Владикавказское (Орджоникидзенское), Ставропольское викариатство. Упразднена в 1937 г. Именовалась: Пятигорская и Прикумская; Пятигорская и Буденновская. 22.10.1910 17.04.1912 17.04.1912 14.02.1914 Давид Качахидзе 13(26)11.1923 14(27)11.1925 13(27)06.1927 14(27)10.1927 18(31)12.1929 Сщмч. Димитрий Добросердов 18(31)01.1929 02(15)12.1930 30.11(13.12).1930 05.1932 14(27)06.1932 19.09(02.10)1932 06(19)09.1932 15(28)10.1932 Сщмч. Иоасаф кн. Жевахов 15(28)10.1932 23.02(08.03)1933 Петр Савельев 23.02(08.03)1933 10.1937 Пятигорская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Пятигорск (Ставропольский край). Ставропольское викариатство. Упразднена в 1931 г. 1922 27.06(10.07)1923 29.10(11.11)1923 10(23)07.1924 Иоанн Завадовский 06(19)04.1926 14(27)07.1926 Серапион Сперанцев Филипп Власов 11(24)11.1928 12.1930 04.1931 Радомысльская Основана в 1923 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1927–: Иоасаф Боголюбовская см. вик-во Переславль-Залесское Богородская 13(26).09.1929–19.09(02.10).1932: Александр Похвалинский 19 .09(02.10).1932–07(20).10.1932: Памфил Лясковский 07(20).10.1932–11(24).07.1937: Александр Похвалинский, паки Богородская (Москов. внк.) см. Ногинская Богуславская (укр.) Кокон Бей Богуславская и Липовецкая 26 .12(08.01).1921–: Георгий Делиев Богучарская 05 .1921–1921: Серафим Соболев Варлаам Лазаренко –1927: 05(18).09.1927–06(19).03.1928: Владимир Горьковский 6(19).03.1928–1928: Памфил Лясковский Болховская 1922–1924: Даниил Троицкий 10 .1924–09(22).12.1925: Митрофан Русинов 1925–1931: 18(31).12.1931–14(27).07.1932: Александр Щукин Болховская (обн.) 19 .09(02.10).1933–03.1934: Андрей Аретинский Борзенская Григорий Вербицкий Борисовская (обн.) 03 .(?).1923–: Филарет Раменский Борисоглебская (обн.) 1923–1923: Димитрий Рождественский 28 .04(11.05).1923–23.03(10.04).1925: Пётр Рождественский 1925–1928: 09 .1928–01.1929: Павел Масленников 02 .1929–15(28).01.1931: Сергий Шубин 20 .12(02.01).1930–1931: Александр Филипов 1931–05.1932: Пётр Горбатов 1932–1932: Пётр Рождественский 11 .1932–03.1933: Гавриил Ольховик, в. у. 03 .1933–16(29).06.1934: Алексий Щербаков 1934–09.1935: Мелхиседек Николев 1935–1936: Александр Сахаров Боровичская 1922–1922: Серафим Велицкий 06(19).12.1923–06(19).08.1936: Никита Стягов Боровичская (обн.) 08(21).03.1924–10(23).10.1925: Александр Лебедев 19 .12(01.01).1924–06(19).04.1926: Николай Гиляровский 06(19).04.1926–1929: Николай Гиляровский, паки 1929–1930: Александр Щербаков 1930–1931: Капитон Лавров 16(29).08.1931–27.07(09.08).1933: Аристарх Николаевский 1933–1933: Геронтий Шевлягин Боровская 01(14).12.1919–17(30).10.1924: Алексий Житецкий 1922–1930: 19 .11(02.12).1930–17(30).09.1931: Павлин Крошечкин Бостонская (заруб.) 1932–: Макарии Ильинский Бостонская и Ньюингландская (заруб.) Брестская 17(30).03.1941–04.1942: Венедикт Бобковский 13(26).08.1944–1944: Паисий Образцов 14(27).02.1945–09.1945: Онисифор Пономарев 1946–1946: Василий Ратмиров, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010