840 …Ваше письмо…— Данное письмо неизвестно. 841 С книгами Стрижевского…— Как видно из письма 97, речь идет о «Сравнительном польско-русском букваре». 842 …история с азбукой Блинова…— Николай Николаевич Блинов (род. в 1839 г.) — священник и прогрессивный педагог, автор ряда учебных пособий для начальной народной школы, в том числе «Лыдзон. Азбука для вотских детей» (Вятка, 1867), о которой, очевидно, и упоминает Лесков. 843 …Ваше письмо…— данное письмо неизвестно. 844 Алексей Ив — А. И. Ходнев. 845 Курт, Андрей Вернерович — экзекутор департамента народного просвещения. 846 Бобоша — Б. М. Маркевич. 847 …описывая характер покойного…— Имеется в виду заметка Маркевича об А. К. Толстом в «С.-Петербургских ведомостях», 1875, 5 октября. 848 «Форейтор» — Н. А. Любимов. 849 Не слыхали ли… про «Анну Каренину»? — После апреля 1875 года печатание «Анны Карениной» прервалось до января 1876 года; этот перерыв послужил причиной различных толков о печатании романа. 850 …письмо об оптимизме…— Данное письмо неизвестно. 851 …как кривда П. И. Мельникова. — Имеется в виду брошюра Мельникова «О русской правде и польской кривде» (1863). 852 «…он близок III-мy отделению». — Речь идет о слухах, распространявшихся в связи с «антинигилистическими» произведениями Лескова в 1860-е годы. 853 Аксаков просил за меня Кокорева…— См. письма к Аксакову (67–70) и примечания к ним. 854 Черкасский. — См. примечание к письму 93. 855 «Друзья минутного, поклонники успеха» — неточная цитата из стихотворения Пушкина «Полководец» (1835). 856 Воскобойников. — См. примечание к письму 4. 857 …надежда… лжет своим лепетом…— выражение из «Евгения Онегина» (гл. пятая, строфа VII). 858 Берг. — См. примечание к письму 93. 859 «Голубая» служба — то есть служба в жандармском управлении. 860 Губонин, П. И. — крупный русский промышленник. 861 Генерал Шмилик Поляков…— Лесков называет генералом Самуила Соломоновича Полякова (1836–1888), крупного железнодорожного концессионера, имевшего чин тайного советника. 862 Вольф, Маврикий Осипович (1825–1883) — издатель и книгопродавец.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Когда появилась государыня, он куда-то исчез, и я остался один перед ее величеством. Она остановилась у двери, которая тотчас же была затворена. Я стоял среди залы и не знал, что мне делать: идти навстречу государыне, или оставаться на месте и ждать, но она медлила, и я мгновенно решился на первое. Когда я подошел к ней, она изъявила мне милостивую благодарность за поднесенную книгу. В эту минуту Цесаревич уже стоял рядом со мной. Лекция удалась как нельзя лучше, потому что меня воодушевлял и ободрял своим веселым, радостным настроением августейший ученик мой. Последнюю лекцию читал я Цесаревичу 31 декабря 1860 г., а перед отъездом в Москву был у него вечером 16 января 1861 года. Из всего, что тогда говорилось, помню только немногие его слова, искренние и задушевные, которые глубоко и навсегда вкоренились в моем сердце. Речь шла о наших теперь уже поконченных занятиях. Сначала он спросил меня, какою отметкою оценил бы я его сведения и успехи, если бы он держал экзамен вместе с другими моими слушателями в университете. Я сказал, что он был бы одним из самых лучших. И как обрадовался наследник такому отличию! Потом, после небольшой паузы, будто отвечая на чей-то вопрос, он тихо промолвил: «Да, теперь я знаю, как мне воспитывать и учить своих детей, если Господь Бог благословит меня ими». С тех самых пор, как предстанет в моих мечтаниях и думах прекрасный образ царственного юноши, слышатся мне эти важные слова. Так и остались они не разгаданы, вместе с его светлыми надеждами и помыслами. «Из мельницы его высочество отправился на находящуюся вблизи хлебную пристань. Взойдя на коноводную машину купца Блинова, он сначала осмотрел устройство ее, потом спустился в люк, нагруженный 60 тысячами пудов муки, и расспрашивал о способе нагрузки и разгрузки, о том, как суда паузятся на мелях, как содержатся судорабочие, какую получают они плату и т.п. Он ласково и приветливо говорил со многими из судорабочих о разных предметах, относящихся до их быта, о их занятиях и заработной плате, зашел в устроенную на машине комнату приказчика, в подробности осматривал ее устройство и убранство и ласково разговаривал с приказчиками.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Перспективы развития авиационной промышленности в современной России Но разве для автора важна объективность? Совсем нет, ибо сам он, являясь проповедником идеократии, находится под властью некой идеи, которую и отстаивает. Как пишет автор, «билет в будущее для России – идеология, ставящая во главу угла интересы народа, где права и свободы личности подчинены общественному благу». Бла-бла-бла-бла-бла…. Кажется, мы где-то уже об этом читали. Равенство, братство и прочее… Эти лозунги благоустройства бытовой жизни людей, как об этом говорят святые люди, проходят через века и приводят лишь в еще большей крови. Мне кажется, что Владимир Блинов является ярким современным идейным продолжателем масонствующих февралистов, видевших монархию несовременной, благодаря идеализму которых российский народ пролил реки крови в братоубийственной войне и попал в 70-летнее крепостное рабство, подобно ветхозаветному еврейскому народу. Не оставляет Владимир Блинов в своих рассуждениях и Православие, Христианство, в целом, которое, по его мнению, «не сможет быть твёрдой политической идеей, поскольку оно про душу, а не мир». «Кесарю кесарево» – ставит точку в своих рассуждениях автор. Не ясно, правда, как к этим рассуждениям отнеслись бы святые равноапостольные император Константин Великий и князь Владимир, но автор считает, однозначно, что в Православии нет ничего того, на основании чего можно было бы черпать вдохновение для законотворчества, обустройства социальной, образовательной сферы, работы силовых структур и деятельности мытарей. Бог ему судья! За восстановление Исторической России Если бы Владимир Блинов не был кандидатом политических наук, то его статью я бы назвал низкосортной поделкой, не стоящей критики. Но, к сожалению, взгляды Владимира Блинова, являются мейнстримом значительной части политической элиты страны – тех серых оловянных солдатиков, что несут ещё, своё послушание рядового вольного каменщика в различных министерствах и ведомствах России и верят в иллюзии создания рая на земле.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/17/o_...

И потому, наверное, Русь не услышала вовремя даже Пушкина, который был на три головы выше славянофилов. Не услышала и славянофилов, которые были на две головы выше либералов. Да и масонский «орден русской интеллигенции» никогда бы не услышала, не смотря на все громадные в него вложения, тотальную пропаганду газетных листков и невероятную активность его идеологов-комиссаров, если бы мировой масонерии, при помощи организованной ею мировой войны, революций и хаоса, не удалось спились Великий Дуб русского Лукоморья - русского бытия и русской монархии… Лишь тогда Русь окунулась в эсхатологический ад европейско-иудейской партократии-идеократии. Окунулась потому, что пришло её время. Её, как катехона, как Сфинкса, молчаливо устремляющего свой тысячелетний взор в самый конец времен и созерцающего багровый эсхатологический закат мира… Катехона, призванного к тому, чтобы именно в этот, последний час мира, проснуться, встать со своей тысячелетней печи, стать самой собой, и – ударить в свой вечный колокол: единственный и последний раз. Так, чтобы все рыбки в прудах своих персональных империй, своих маленьких идеологий, своих крошечных абсолютистских монархий – вздрогнули, вострепетали. И - тоже проснулись. Ибо пришёл час – последний час мира, последний час царства, последней трибуны для последнего Русского слова. «Россия - судебный приказ Европы», - заметил Пушкин. И вот приходит час России высказать последнее слово своего суда. Не только Европе, но и миру в целом. И оно обязательно прозвучит, отразившись в Великом Сфинксе – от конца времен к самому их началу… Вот, наверное, и все, что хотел бы я добавить к ранее сказанному, ознакомившись с новой статьей Владимира Блинова. Россия не терпит суеты. В России надо жить долго. Россию нельзя судить по европейским или еще каким бы то ни было законам. Россия сама кого хочешь засудит. С этой великой Вещью-в-Себе надо просто иметь дело. Или не иметь – себе же дороже. Оставив русских в покое – самим решать свои тысячелетние дела, и свои семи-тысячелетние споры. Благо, последний час последнего тысячелетия на дворе.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/10/ch...

А вы не еврей? Типично еврейская манера, чуть что кричать - антисемит, фашист, скинхед! Это с каких-таких слов вы на меня навешиваете ярлыки?! Да, я не верю в дружеские отношения между странами. Это чушь. Между народами, на бытовом уровне - могут быть симпатии и антипатии. Вот тот же З.Прилепин, в сообщении на которое вы ссылаетесь, говорит - отношение к России терпимое... Спасибо братьям - армянам что терпят нас! События в Ереване показывают, что РФ - не пуп земли! Конечно! Наши братья, те же сербы, болгары это понимают и что-то не особо стремятся связать себя с нами братскими узами. Особенно в период, когда нам туго. Думаю, если бы у армянских братьев была нефть, газ и поддержка США, то " терпимости " к России, о которой говорит Прилепин, было бы меньше. 20. Ответ на 15., боец: пару слов для Карпова и Блинова-сытый голодному не товарищ Боец, какой Ваш доход на душу в семье? У меня - чуть больше 11 тыс. р. И второй вопрос: при каком доходе Вы пойдете орать на улицу? За какие деньги Вы будете готовы потопить в крови свое государство? 19. Ответ на 13., Обломов: При чем здесь копейки и рубли, если в Армении ходит своя национальная валюта - драхм. Во-первых - не драхм, а драм. Во-вторых, я пересчитал по текущему официальному курсу, чтобы было понятней. Вы знаете реальный достаток и размер заработка среднестатистического гражданина Армении?! А ежедневные и ежемесячные семейные расходы в этой стране?! А уровень безработицы?! Конечно. Я же писал, что средняя зарплата в Армении почти вдвое ниже среднероссийской. Что касается налогообложения, то оно - примерно одинаково по процентному уровню. Безработица в Армении выше (3:1). Жизнь в целом, вероятно, не слишком хуже российской, потому как мигрантов из Армении у нас гораздо меньше, чем из Средней Азии. Вот там живут действительно плохо. А из Армении если и уезжают, то не в Россию (что ж менять шило на мыло). В начале данной статьи сказано, что тариф на электроэнергию для населения Армении резко вырастет с 01 августа - сразу более чем на 16%! Вот из этого и надо исходить.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/06/25/vo...

Приснопамятный о. В. Я. весьма близко стоял к деятелям Императорского Православного Палестинского Общества и всеми зависящими от него средствами содействовал его успеху и нравственному и материальному. Когда Обществу был разрешен в 1886 г. вербный сбор, о. протоиерей Михайловский составил первое красноречивое воззвание к народу на этот случай, и это воззвание потом несколько лет перепечатывалось и рассылалось по России в миллионах экземпляров. В своем любимом Вознесенском приходе он не только живым словом располагал прихожан к пожертвованиям, но даже сам лично обходил их за богослужениями по храму с блюдом для этих пожертвований, и едва ли следует прибавлять, что сборы эти для наших дней могут казаться прямо невероятными… По поручению Общества, о. протоиерей писал «Спутник» для поклонников к Живоносному Гробу, а когда этот «Спутник», написанный в кабинете в Петербурге, оказался не без промахов, он в 1888 г. совершил путешествие в Св. Землю. Плодом этого путешествия является его любопытная книга «По Св. Земле», выдержавшая несколько изданий, его несколько стихотворений, как напр., «Первое утро в Босфоре пред Константинополем», «C Востока свет», «Тоска по родине» и др. В Иерусалиме о. Михаиловский, решая для себя вопросе, почему куполы соборного Троицкого храма выкрашены черною краскою, посылает упрек Палестинской Комиссии и горячо приветствует народившееся Палестинское Общество. «С какою мыслию сделано это, – т. е. черная покраска на куполах – вопрошает о. протоиерей‚ – неизвестно. Не с тою ли, что православие в Св.Граде находится в печальном положении? Или не с тою ли, что на русских постройках не весело живется: мало довольствия, мало удобства, мало дружбы, мало согласия, мира, единства среди своих, a много борьбы, интриги, зависти и лжи? Или, наконец, ни с тою ли мыслию, что деятельность самой Комиссии сходит со сцены с печалью и нарождается новое Общество с новыми силами, и любовию к православию и к православным туземцам Палестины и ко всем единоверным, прибывающим  на поклонение Гробу Господню?» (там же, стр. 48).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Фото: Светлана Макавеева Куда пропал дексаметазон? В стационарах им лечат ковид, а еще — лейкемию, дерматозы и другие болезни Этот препарат спасает жизни, но его нельзя применять без назначения врача 15 декабря, 2020 Этот препарат спасает жизни, но его нельзя применять без назначения врача Фото: Светлана Макавеева В некоторых регионах пропал из продажи препарат, который ВОЗ признала единственным эффективным лекарством для лечения COVID19 — дексаметазон. На это лекарство возник ажиотажный спрос, хотя применять его без назначения врача опасно для жизни. «Правмир» разбирался, что происходит. «Мы с мужем проверили наличие дексаметазона во всех возможных аптеках, где доступен онлайн-заказ. Раствор для инъекций найти не можем. Судя по данным на сайтах аптек, он иногда бывает в продаже, но молниеносно исчезает», — поделилась в соцсетях жительница Владивостока Галина Блинова. «На Дальнем Востоке под заказ и то, если будет. В Питере нет, в Ставрополе и так далее нет. Что вообще происходит с лекарствами?» — возмущается еще один житель Дальнего Востока. «В Кургане исчез „Дексаметазон“ в ампулах, так как он эффективно используется для лечения тяжелых больных с коронавирусом, — на условиях анонимности сообщил сотрудник одной из Курганских больниц, — Но он так же нужен многим онкобольным, которым нельзя прерывать курс, а купить его где-либо невозможно, даже через интернет не заказать».  «Обзвонил десяток аптек, „Дексаметазона“ нигде нет», — делится житель Екатеринбурга, — хотел приобрести препарат для лечения родственника». «Препарат сейчас нужен всем» Виталий Омельяновский — Дексаметазон — это очень недорогой стероид (упаковка стоит 30–50 рублей), форма — раствор для инъекций, таблетки, капли. Препарат используется при большом количестве заболеваний, — объясняет Виталий Омельяновский, главный клинический фармаколог Московской области , — это и эндокринные заболевания, тяжелые аллергические реакции, аллергический конъюнктивит, ревматические заболевания, острые дерматозы, злокачественные заболевания: острая лейкемия у детей, различные заболевания крови, тяжелые инфекционные болезни и другие. Это рецептурный препарат. И просто так его купить в аптеке нельзя. Его выпускает несколько производителей и поэтому одномоментно исчезнуть из продажи он не может. 

http://pravmir.ru/pochemu-iz-aptek-propa...

Подьячий ответчика не изошел, а взял человека его. Человек отдан солдату на расписку, что ставиться ему на правеж по вся дни. Когда ответчик укрывался, истец употреблял другое средство: встретив его на улице, кричал караул и объявлял, что есть на него челобитье в N приказе. Его привели на Потешный двор, где отобрана от него сказка, и по сказке доставили в приказ. «1711 г. июля в 3 д. на Потешный двор от Мясницких ворот Тимофеева полку Бибикова солдаты Иван Иванов, Петр Щелоков, а с ними Барашской слободы тяглеца Ивановская жена Солодовникова вдова Степанида, Трофимова дочь привели гостинной сотни Данила Блинова. И приводец Барашской слободы тяглеца Ивановская жена Солодовникова, вдова Степанида Трофимова дочь сказала: того де пришлого человека взяла она для того, что есть на него челобитье в Земском приказе, а какое – явно в том приказе; и от того челобитья он укрывается, для того закричала караул. А вместо его приводчицы руки приложить некому. – А приводной гостиной сотни Данила Блинов сказал: вышеписанной де приводчицы челобитье в Земском приказе на него нету, и от того челобитья он не укрывается; а для чего де она закричала караул, того он не знает. Данило Блинов руку приложил. – Помета: 1711 г. августа в 4 д. по указу великого государя стольник князь Федор Юрьевич Ромодановской, слушав сего приводу, приказал взять приводные деньги по указу и, записав в приход, отослать в Земской приказ и отдать с распискою. – Помета в Земском приказе: привод и приводного принять и расспросить…» 5 августа из приказа Земских дел Блинов освобожден, дав сказку, что явится на срок 7 августа. 7 августа он стал и сказал, что станет на срок 11 августа. 11 августа стал и сказал, что ему проести и волокиту платить невозможно для того, что он ныне у государева дела на Московском отдаточном дворе ларечным у прихода денежной казны, и в той казне ныне не считан. Помета: освободить его на расписку и послать в Ратушу ведение – точно ли он ларечником? Отдан на расписку купчине Посольского приказа, что ему ставиться по вся дни и не съехать и пр...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Сретение " на Пресне 04.08.2008 468 Время на чтение 5 минут В чем их особенность? Наверное, в том, что они, в первую очередь, друзья, а потом уже участники группы " Сретение: Православная молодежь в Москве " . И в том дружелюбии, с которым они относятся к новичкам. И в том, что, встретившись с ними в первый раз, чувствуешь себя среди них как среди близких людей и стремишься увидеться снова. " Сретение " стало для этих молодых людей и девушек, образно говоря, " второй семьей " , где все время придумываются новые интересные дела, в которых хочется поучаствовать, где вместе помогают ближним, ходят на праздничные богослужения, ездят в паломничества и отмечают именины, трудятся на восстановлении храмов и монастырей... И, главное, где тебе искренне рады. Когда кто-то спрашивает " сретенца " , что он делает в свободное время, тот улыбается и начинает перечислять, что вот сегодня будет встреча " Сретения " , где участники обсудят работу над сайтом, завтра - поход в театр, а в выходные " сретенцы " собираются поехать в село Кожино на трудничество.... И так далее. " А потом, я просто соскучился, хотя не виделись всего несколько дней... " . - Мы так рады, что наша группа сложилась именно из друзей, - говорит одна из организаторов и руководителей группы " Сретение " Татьяна Агеева. - Мы встречаемся не только по " сретенским " делам, но и отметить день рождения, съездить на каток или сходить на концерт. Было такое время, когда мы по разным рабочим и не рабочим поводам виделись буквально каждый день и не уставали. Это просто дар Господа, что мы так понимаем друг друга, хотя можем и горячо что-то обсуждать, и спорить. Но никогда не ссоримся. И лично я отдыхаю здесь душой. Группе " Сретение " восемь месяцев, возраст участников - от 17 до 40 лет, в основном это 20- и 30-летние. Активных " сретенцев " около 50 человек, и более 500 в группе на портале www.vkontakte.ru. Можно сказать, что с него группа и начала свое существование. На портале можно объединяться по интересам, создавать " встречи " и " группы " . И вот в октябре прошлого года будущие " сретенцы " познакомились на основе своего вероисповедания - Православия. А собрала их вместе Ольга Блинова, студентка Регентско-певческой семинарии при бывшем Богоявленском монастыре на Китай-городе.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть К дискуссии о монархии Понимание монархии как сакрального института должно исключать политической возможности её установления, ибо Царя посылает Бог Алексей Ощепков   10:06 06.07.2023 1104 Время на чтение 4 минуты Фото: Из личного архива автора Статья политолога Владимира Блинова « Монархическое староверие » породила серьёзную дискуссию и не стала убедительной для сподвижников идеи возрождения монархии в России, одним из которых оказался публицист Николай Бондаренко, выступивший со статьёй « О перспективах восстановления монархии в России », а также публицист и писатель Павел Тихомиров, опубликовавший статью « Давайте не будем путать власть и управление », главный редактор РНЛ Анатолий Степанов « Власть в России всегда стремится к самодержавию » и некоторые другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/06/k_...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010