Звонари на колокольнях и сторожа на кострах, или башнях, внимательно смотрели по направлению к селу Любятову. Ожидая грозного гостя, все были в неописанном страхе, как приговоренные к смерти... Среди этой торжественно-печальной мрачной обстановки один только человек в длинной белой рубашке, подпоясанный веревкой, смело и беззаботно разгуливал по улицам, перебегая босыми ногами от одного стола к другому и стараясь ободрить своих перепуганных на смерть сограждан. „Не бойтесь, братцы! не сожрет царь Ирод,–сам подавится» приговаривал этот смельчак со смехом. Это был юродивый Николай или, как его в то время звали, Никула святой. «Коли Никула Святой весел», утешали друг друга псковитяне,» то Бог милостив: все минет благополучно». Как только показался вдали царский поезд, с колокольни Троицкого собора и всех городских церквей раздался торжественный звон. Стоявшие у ворот ударили царю лицом до земли, т. е., все поклонились земно. Наместник принял от дьяка хлеб-соль и с низким поклоном стал передавать царю. Но Иоанн взглянул на него яростно и так сильно толкнул блюдо, что солонка покатилась, и соль рассыпалась. По старой примете, эго не предвещало добра. Все вздрогнули от ужаса. Царь ехал по городу. Мужья, жены и дети преклоняли колена, встречая проезжающего царя у своих домов с хлебом-солью. Во время всеобщего страха и этого торжественного въезда пред царем явился юродивый Николай, прыгая на палочке, как это делают маленькие дети, „себя в коня преобразив,» едет на встречу царю и говорит: „Иванушка, Иванушка, покушай хлеба-соли, а не человеческой крови». Царь приказал опричникам, этим слепым служителям казней грозных Иоанна, схватить дерзкого, но блаженный исчез, скрывшись куда-то. Странно, что псковичи позволили этому юродивому идти навстречу царю. Неужели они не подумали, что такая встреча еще сильнее может вооружить подозрительного царя? Нет, они об этом и не думали. Все вверились юродивому и не сомневались, что все, что делает Святой Николай, клонится к одному благу. В это время стал вновь подниматься порывистый ветер, готовый перейти в страшную бурю.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прошло несколько секунд; блаженный Иоанн окинул взором церковь и, не увидевши в ней никого, упал на колени и стал молиться перед образом Богоматери. Окончивши свою молитву, он подошел к печке, в которой ярко горели дрова, между тем как священник не переставал наблюдать за ним. Блаженный стал ровнять уголья. Затем он сотворил молитву и с словами: «знаменася на нас свет лица Твоего, Господи» лег на раскаленные угли, чтобы согреть свое, застывшее от холода тело. Священник ужаснулся, увидев такое зрелище; объятый страхом и удивлением, он долго не мог двинуться с места. Наконец, он подумал, что Иоанн юродивый делает это по недостатку ума и, опасаясь, чтобы он не сгорел, подошел к блаженному. Но лишь только Иоанн увидел перед собою священника, он тотчас вышел из печи и грозно посмотрел на него. Тогда священник понял, что это было сделано не по недостатку ума, но при особенном содействии Божием. Он увидел теперь, что этоесть чудо, и стал умолять святого, чтобы он простил ему греховный помысл. Блаженный Иоанн великодушно простил его, но вместе с тем строго запретил ему рассказывать кому-либо о виденном. Священник обещал исполнить в точности это приказание, – и, действительно, до самой смерти блаженного никому не говорил о чуде. Несколько времени спустя, блаженный Иоанн сотворил другое чудо, из которого многие, считавшие его малоумным, поняли, что на нем почивает благодать Божия, которая неоднократно являлась на тех, кто обращался к блаженному с просьбою о помощи. Это было так: в городе Устюге, где в то время жил блаженный Иоанн, был наместник князь Феодор Красный. Однажды жена Феодора сильно заболела горячкой; Феодор обращался ко всем лекарям и просил их помочь своей жене. Но болезнь была так сильна, что все отказались лечить больную. Тогда Мария (так звали жену наместника), услышав, что в городе живет блаженный Иоанн, который, по благодати Божией, имел дар чудодействия, просила своего мужа, чтобы он пригласил угодника к себе в дом. Князь послал своего слугу к блаженному Иоанну.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Угодник в это время лежал на гноище и, лишь, только завидел слугу наместника, тотчас проговорил: – «Да здравствует князь и княгиня!» Когда слуга уже подошел к блаженному, он снова сказал: – «Пусть будут здоровы князь и княгиня!» Слуга удивился такой прозорливости Иоанна и, когда воротился назад, увиделкнягиню совершенно здоровою. Княгиня прославила Бога за свое чудесное исцеление и всем громко объявила, что на юродивом Иоанне почивает благодать Божия. Много и других чудес совершил блаженный Иоанн. Наконец, приспело его отшествие из земного мира. Он умер в 1494 году, 29-го мая, при великом князе Иоанне Васильевиче III. Перед кончиною своею, которую он уразумел еще за насколько дней, он сотворил пламенную молитву к Богу и Пресвятой Богородице. Он молился о себе самом, о терпящих нужды, о несущих скорби и о всем мире. Затем он сотворил крестное знамение и скончался. Тело блаженного Иоанна было вынесено торжественно в церковь , при которой он жил. К погребению стеклось большое множество народа; здесь был почти весь город, начиная со старцев и кончая детьми. Лицо блаженного Иоанна было подобно ангельскому: оно было так живо и так свежо, как будто он лежал живой. Во время погребения многие глубоко рыдали, сознавая, что они в лице Иоанна лишились своего лучшего помощника. Гроб угодника был зарыт возле храма Успения Пресвятой Богородицы. Так кончил свою жизнь угодник Божий Иоанн. Много скорбей, лишений, поруганий и насмешек потерпел он от людей, которые, по своей греховности, не могли понять, что в нем обитает Дух Божий. Но за то Господь прославил его. Дар чудодействования, которым обладал Иоанн, служит самым живым свидетельством того, что Господь награждает и прославляет тех, которые, из любви к Нему, подвергаются людскому поруганию. Блажени есте, егда поносят вы. Скоро после кончины блаженного Иоанна один благочестивый поселянин – Федор Тугин, по обещанию своему, решился построить церковь над гробом угодника. Наместник города Устюга и протоиерей соборной церкви одобрили его благочестивое намерение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч. «Асир» означает «блаженство». Это те, кто через духовные подвиги и добродетельную жизнь стяжали внутреннее блаженство. Это и сподобившиеся вечного блаженства и стояния одесную Отца. Многих Церковь именует блаженными: блаженный Августин, блаженный Феофилакт, Василий Блаженный, прекрасный храм его имени украшает Красную площадь у московского Кремля. Из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч. «Неффалим» означает «молитва». Этим означаются прилепляющиеся к Богу непрестанной молитвой. Таковы были многие древние пустынножители, странники, как Симеон Столпник, проведший в молитве на столпе 47 лет. Или великий молитвенник земли русской Серафим Саровский , 1000 дней и ночей в молитве стоявший на камне. Из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч. «Манассия» означает «забвение». Это те, кто ради Божественного угождения оставляют все: отеческие дома, семьи, богатства, славу, мирские занятия. А сколько юродивых Христа ради, в забвении оставив все, принимали на себя насмешки и поругания и были в глазах людей как безумные. Откр.7:7 Из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч, Из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч. «Симеон» означает «послушание». Это Богом оправдываемые за повиновение Его заповедям. Люди, полностью побеждавшие свою волю в послушании. Таковыми были многие иноки, как, например, Сергий Послушливый (XIII в.). Его мощи почивают в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры. Из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч. «Левий» означает «принятый». Это принятие Христом за священнодостойную жизнь. Левий поставлен восьмым. В этом сокровенный смысл, ибо в восьмой день (первый день новой недели) поставляется Христом новое священство. Вечером первого дня недели приходит Христос к ученикам и поставляет их на священнослужение, дает им к тому благодатный дар Духа Святого ( Ин. 20:19–23 ). Прошла ветхозаветная неделя, первый круг дней. И вот в первый день новой недели, в день восьмой «с переменою священства» ( Евр. 7:12 ) переменяется ветхий закон на новый. Это угодившие Богу в священнослужении. Таковы были и великие иерархи, как святые Афанасий Великий , Василий Великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст , или святители Алексий, митрополит Московский, Димитрий, митрополит Ростовский.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

– Не предай зверям душу, воздающую Тебе славу и честь! Потом снова возопил: – Святой Апостоле Иоанне Богослове, помоги мне! И вот прогремел гром, явилось множество людей и предстал благообразный старец, имевший лицо светлее солнца, и с ним великое множество слуг. Грозно и строго сказал он находящимся с ним: – Затворите ворота, чтобы ни один из сих не убежал! Тотчас ворота затворили, и все эфиопы были схвачены. И услышал Андрей, как один бес тайно говорил своему товарищу: – Проклят тот час, в который мы соблазнились: ибо немилостив Иоанн и хочет жестоко мучить нас! Святой же Иоанн повелел пришедшим с ним людям, одетым в белые одежды, снять с шеи Андрея железные вериги. Затем стал за воротами и сказал: – Приводите эфиопов ко мне одного за другим. Привели первого беса и распростерли его на земле. Взяв веригу, Апостол согнул ее втрое и дал бесу сто ударов. Бес же как человек кричал: – Помилуй меня! После сего распростерли другого демона, и он также был подвергнут ударам; затем третьего – и тот получил столько же ударов. Удары же, коим Господь подверг бесов, были не призрачными, а действительными наказаниями, кои причиняют страдание бесовскому роду. Когда, таким образом, все эфиопы были наказаны, Иоанн сказал им: – Ступайте и покажите своему отцу, сатане, нанесенные вам раны – будет ли сие ему приятно! После того, как одетые в белые одежды ушли, и демоны исчезли, тот благолепный старец подошел к рабу Божию Андрею и, возложив на его шею вериги, сказал ему: – Ты видишь, как поспешил я к тебе на помощь: ибо я очень о тебе забочусь, потому что Бог поручил мне попечение о тебе. Итак, терпи: скоро ты будешь отпущен и будешь ходить по своей воле, как тебе будет угодно. – Господин мой, – сказал Андрей, – кто ты? Старец ответил: – Я тот, кто возлежал на персях Господних ( Иоан.13:22, 21:20 ). Сказав сие, он просиял как молния и скрылся от глаз юноши. Блаженный же Андрей прославил Бога за то, что Он послал ему на помощь возлюбленного ученика Своего. После явления святого Иоанна Богослова, разговора с ним и мучений, причиненных бесам, блаженный Андрей, будучи по-прежнему скован, лег, желая уснуть, – и в то же время пришел в восторженное состояние. Он увидал себя в царских палатах. На престоле в великой славе сидел Царь, Который подозвал Андрея к себе и спросил:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Жития преподобных Василиска и Зосимы были переведены на английский и греческий языки и получили широкое распространение среди православных в Греции, на Кипре, а также в Северной Америке, где, например, житие преподобного Зосимы было издано уже три раза. 2.4 Преосвященный архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл ходатайствует об общецерковном прославлении Христа ради юродивого блаженного Андрея (Огородникова; +1841; память 21 мая/3 июня и 27ноября/10 декабря). Прославление святого в лике местночтимых святых, тогда Ульяновской, а ныне Симбирской епархии, состоялось в 1998 году. В Комиссию с прошениями в поддержку просьбы Преосвященного архиепископа Прокла обратились семь Преосвященных архипастырей: митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин, архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, епископ Курганский и Шадринский Михаил, епископ Хустский и Виноградовский Иоанн. 2.5 Преосвященный Вениамин, епископ Люберецкий, викарий Московской епархии, представил на имя Его Святейшества материалы о почитании в Русской Православной Церкви преподобного Пимена Угрешского (Мясникова; 1810-1880, память 17/30 августа), прославленного в 2000 году в лике местночтимых святых Московской епархии. Ходатайство епископа Вениамина поддержали 9 Преосвященных: митрополит Челябинский и Златоустовский Иов, митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий, архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, епископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, епископ Бакинский и Прикаспийский Александр. В 2 епархиях (Вологодской и Иваново-Вознесенской) имеются приделы, посвященные преподобному Пимену. 2.6 Церковным народом с особой любовью почитаются преподобные жены и Христа ради юродивые Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря, жизнь и служение которых протекли под особым водительствоми молитвенным заступничеством преподобного Серафима Саровского.

http://sedmitza.ru/lib/text/429622/

Зрится-видится пещера; в ней – ларцы стоят, В тусклом мраке подземелья радужно блестят; Три златых, четвертый – светлый, серебра литого, Полны древние гробницы света неземного. Первый – цветом ярко-алым весело искрится, Роз багряных аромат из него струится. «Первомученик Стефан здесь погребен, За Христа Живого кровь свою пролил он; В двух других златых ларцах – Никодим и я, – Возвестил Гамалиил, радость не тая. – А в ларце четвертом, бело-серебристом, Сын лежит мой, юный и душою чистый. Телом юн, но духом мудр – принял он крещенье, Отошел с земли – в вечное спасенье, Близ апостола Стефана я его похоронил. Первомученик святой нам всегда опорой был; Каждого христианина укрепляет он в сей жизни, Дабы в радость воскресенья к вечной возвести отчизне». 2. Священномученик Стефан, папа Римский, и иже с ним . Возглавлял римскую кафедру с 253 по 257 год. Боролся с еретиками-новатианами. Исцелив Лукию, дочь трибуна Немезия, он крестил [их] обоих. Вместе со своими двенадцатью клириками пострадал в гонение, воздвигнутое императором Валерианом. Был зарублен мечом во время совершения Литургии. 3. Св. блаженный Василий, Христа ради юродивый, Московский . Его отца звали Иаков, а мать – Анна. На 16-м году своей жизни святой Василий предал себя [тяжелому] подвигу юродства, в котором выстоял 72 года. Дожил он до 88 лет. Ходил босой, без головного убора и в лохмотьях. Не было у него никакого постоянного места обитания. Исправлял он грешников, обличал вельмож, произносил истинные прорицания и видел [события, совершающиеся] в далеких краях. Вдоволь натерпевшись от голода, мороза и людских оскорблений, блаженный Василий предал свою святую душу Богу. На его погребении присутствовал царь Иоанн IV с митрополитом. Похоронен он в московском храме Покрова Пресвятой Богородицы, который впоследствии стал называться Собором Василия Блаженного. Рассуждение Надлежит нам быть терпеливыми и милостивыми ко грешнику, если хотим, чтобы долготерпеливый Бог был милосерд к нам. Великое милосердие блаженного Александра, патриарха Антиохийского, вошло в поговорку. Один его письмоводитель похитил у него несколько золотых монет и убежал в Фиваиду. Но в пустыне схватили его разбойники и увели с собой. Узнав об этом, Александр послал 85 золотых монет разбойникам в качестве выкупа. Оттого-то и говорили: «Александрову милость нельзя победить никаким грехом». А святой Иоанн Милостивый пишет: «Божие долготерпение неподвижно, и милость Его незлобива... Скольких злодеев, которые идут убивать и красть, покрывает Он, чтобы не были они схвачены и преданы истязаниям. Пираты бороздят моря, но не повелевает Он морю их потопить. Сколько из них ложно клянутся Святыми Дарами, однако Он терпит, не воздавая им здесь за зло. Разбойники грабят на дорогах, а Он не предает их зверям на растерзание... Блудники ходят с блудницами, а Он терпит. Отчего всё это? Оттого что ждет Он покаяния и обращения. Ведь и впрямь не желает Бог погибели грешнику... Посему, братья, устыдимся [себя] пред преблагим Господом Богом».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Праведные проводили богоугодную жизнь в миру, будучи семейными людьми, как, например, святые праведные Иоаким и Анна и другие. Первые праведники на земле, родоначальники (патриархи) человеческого рода, называются праотцами. Например, Адам, Ной, Авраам и другие. Бессребреники безвозмездно, то есть без всякой мзды, не требуя за свои труды вознаграждения, исцеляли болезни, как телесные, так и душевные. Таковы, например, Косма и Дамиан, Кир и Иоанн и другие. Юродивые Христа ради – люди, которые ради Христа представляются миру по наружным поступкам безумными, но на самом деле исполнены  духовной мудрости. Таких людей ещё называют блаженными. Как определить свой день именин, если святых с этим именем несколько? Имя святого, чья память следует за Вашем днем рождения определяется по святцам, например по православному календарю. Как правило, днем именин является следующий за днем рождения день памяти святого, чье имя носит христианин. Так например, у Анны, родившейся 20 ноября, день Ангела придется на 3 декабря – следующий за днем рождения день, когда вспоминается св. Анна, и ее святой будет св. мц. Анна Персидская. Следует помнить такой нюанс: в 2000 году на Архиерейском соборе были прославлены новомученики и исповедники Российские: если вы крестились до 2000 года, то Ваш святой выбирается из святых прославленных до 2000 года. Например, если Ваше имя Екатерина, и Вас крестили до прославления новомучеников, то ваша святая – св. великомученица Екатерина, если Вы крестились после Собора, то можете выбрать святую Екатерину, чья дата памяти ближе к Вашему дню рождения. Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана  – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победу».

http://pravmir.ru/imeniny/

Считалось, что И. Т. покровительствует борющимся с пороком пьянства; именно при Николо-Часовенской ц. было учреждено Тульское всегородское об-во трезвости. В 1935 г. Никольский храм был закрыт и вскоре разрушен. Верующие перезахоронили останки И. Т. на Всехсвятском кладбище, недалеко от кафедрального собора. Почитание блаженного не прекращалось, на могиле служили панихиды, горожане просили его заступничества, в т. ч. в годы Великой Отечественной войны. В 1988 г. И. Т. был причислен к лику местночтимых святых Тульской епархии. Мощи подвижника, обретенные 3 авг. 1990 г., почивали в нижней церкви кафедрального Всехсвятского собора. С 2007 г. рака с мощами И. Т. находится в Успенском кафедральном соборе, в нижнем храме Всех Тульских святых. На могиле И. Т. на Всехсвятском кладбище установлен памятный деревянный крест с лампадой. Во имя И. Т. освящен левый придел Покровско-Феодосиевского храма Тулы. Частицы мощей И. Т. хранятся во Всехсвятском соборе, в Успенском соборе г. Богородицка Тульской обл., в Угрешском во имя святителя Николая Чудотворца монастыре , в Александро-Невском Покровском монастыре пос. Колывань Новосибирской обл., в Благовещенском соборе г. Павлодара, в Никольском храме с. Междуреченского Алматинской обл. и в др. Первая икона И. Т., написанная тулячкой Н. С. Смирновой с литографии прижизненного портрета подвижника, хранится во Всехсвятском соборе Тулы. Иконы и настенные изображения подвижника имеются во мн. храмах Тульской епархии. В честь И. Т. названо Об-во православных врачей, учрежденное в 2002 г. (г. Тула, ул. Льва Толстого, 76). Арх.: ГА Тульской обл. Ф. 256. Оп. 1. Д. 2138. Л. 40. Лит.: Мат-лы для ист.-стат. описания Тульской губ. Тула, 1888. Вып. 1: Святые храмы г. Тулы; Любомудров А. А. Древняя Тула. Тула, 1908. С. 3-4; Архангельский С. М., свящ. Юродивый старец Иван Степанович Котельников//Тульские ЕВ. 1912. Ч. неофиц. 5, 1 февр. С. 92-98; Архангельский С. М., свящ., Суриков И. М. Юродивый старец Иван Степанович Котельников. Тула, 1912; Белоус А. Его степенство купец Котельников, Христа ради юродивый...//Тула вечерняя. 1994. 14 сент.; Лозинский Р. Р., прот. Страницы минувшего: (История г. Тулы и его храмов). Тула, 2000. С. 43; Акафист и житие блж. Иоанна Христа ради юродивого, Тульского чудотворца. Тула, 2001; Любимый храм Иоанна Тульского//Слобода. 2008. 39; Паромонова И. Ю. Тула. ХХ в.: Подробности. Тула, 2008. С. 95-96; Кириленко Н. Николочасовенская ц.//Приокские зори: Лит.-худож. и публицистический журнал. Тула, 2009. 2. С. 212-214; она же. Храмы г. Тулы. Тула, 2010; Тульский синодик, 1558-2009. Тула, 2009. С. 135, 304, 372, 373, 407, 428.

http://pravenc.ru/text/471517.html

Душа святого Андрея затрепетала, и он очень сильно захотел получить эти божественные награды. Он спросил у Юноши, что ему нужно для этого сделать. Юноша ответил: «Не из суетного мира они, как ты подумал, но из сокровищ небесных, которыми увенчиваются победители эфиопов». И святой Андрей сразился с предводителем демонов и, «сцепившись с ним крестообразно», швырнул его о землю и победил его. После этого Юноша (а это был сам Христос) одел мальчику на голову венки и сказал: «Отныне ты наш друг и брат; а посему беги нагим в прекрасном ристании (состязании. – Прим. авт.), стань юродивым ради Меня, и Я сделаю тебя причастным многих благ в царствии Моем». Глава 3. Андрей, Христа ради юродивый Фактически подвиг юродства для блаженного Андрея был единственным выходом из создавшейся ситуации и в бытовом плане. Потому что, если мальчик захотел бы служить Господу иными путями – уйти в монастырь или попытаться стать пресвитером, вполне возможно, ему бы это не удалось из-за хозяев. Он был раб – живая собственность Феогноста, и Андрея могли никуда не пустить, по-житейски, чисто по-человечески сломав ему жизнь. И святой разыграл из себя сумасшедшего, который, по законам Византийской империи, освобождался от рабской повинности до своего выздоровления. Да, освобождался. Но какою дорогою ценою! После своего видения следующей ночью Андрей по окончании молитвы взял нож, отправился к колодезю и, сняв свой хитон, начал рубить его на мелкие кусочки, словно лунатик, произнося в смятении какие-то бессвязные звуки, пока не был услышан пробудившимся поваром, который, увидав случившееся, в ужасе позвал хозяев. Они же в великой печали стали рыдать над «обезумевшим» мальчиком. Так Андрей юродивый попал в психиатрическую лечебницу, которая в то время в Константинополе находилась в церкви святой мученицы Анастасии. Там его заключили в оковы и почти не давали есть. Люди почитали его бесноватым и говорили, что в него вселился злой дух. Но сам диавол знал, что против него восстает с Божьей помощью великий святой и всеми силами старался столкнуть Андрея с выбранного им пути. Однажды ночью, сидя в кандалах, блаженный молился. Ровно в полночь предстал перед ним диавол со множеством демонов, держащих в лапах дубинки, мечи и крючья. И все бросились на него. Тогда Андрею помогло заступничество святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, который явился со святыми Ангелами, начертал в воздухе знак креста и стал сечь нечестивцев. С тех пор святой Иоанн – возлюбленный ученик Господа – стал покровителем и защитником Андрея юродивого. И с тех пор блаженный Андрей начал вести практически беспрерывную духовную брань, живя на земле, как на небе…

http://pravoslavie.ru/97822.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010