Церковь святых приносит/хвалу Тебе, Христе,/обитающему на Сионе,/Израиль же радуется о Тебе, своем Создателе,/и горы – образ жестокосердных язычников, –/возвеселились пред лицом Твоим,/песнь победную воспевая Тебе, Господи. Катавасия: Явишася источницы: Катавасия: Явились источники бездны: Песнь 3. Ирмос: Точащий, краесекомый повелением Твоим,/твердый ссаша Камень израильтестии людие./Камень же Ты еси Христе, и Жизнь,/на Немже утвердися Церковь, зовущая:/осанна, благословен еси, Грядый. Песнь 3 Ирмос: От скалы, потекшей по велению Твоему,/– твердой, обрывистой, – пил народ Израильский;/но скала эта и жизнь – Ты, Христе,/на Котором утверждена Церковь, взывающая:/“Осанна, благословен Ты, Грядущий!” Мертвеца четверодневна повелением Твоим,/из мертвых с трепетом ад испусти Лазаря./Воскресение бо Ты Христе и жизнь,/в Немже утвердися Церковь зовущи:/осанна, благословен еси Грядый. Мертвеца четверодневного Лазаря отпустил/трепещущий ад из мертвых по Твоему велению;/ибо воскресение и жизнь Ты, Христе,/на Котором утверждена Церковь, взывающая:/“Осанна, благословен Ты, Грядущий!” Воспойте людие боголепно в Сионе,/и молитву воздадите Христу во Иерусалиме,/Сам грядет во славе со областию:/в Немже утвердися Церковь зовущи:/осанна благословен еси Грядый. Воспойте, люди, достойно Бога на Сионе/и воздайте обет Христу в Иерусалиме:/Он идет во славе со властью, –/Тот, на Ком утверждена Церковь, взывающая:/“Осанна, благословен Ты, Грядущий!” Ипакои, глас 6: Светвьми воспевше прежде,/с древесы последи яша Христа Бога, неблагодарнии иудее./Мы же верою непреложною присно почитающе/яко благодетеля, выну вопием Ему:/благословен еси, грядый Адама воззвати. Ипакои, глас 6 Прежде воспев Его с ветвями,/после с кольями захватили/безрассудные Иудеи Христа Бога./Мы же с верою непреложною/всегда почитая Его, как Благодетеля,/непрестанно взываем Ему:/“Благословен Ты, Идущий призвать к Себе Адама!” И чтение праздника. Песнь 4. Ирмос: Христос грядый – явственно Бог наш,/приидет и не закоснит,/от горы приосененныя чащи,/Отроковицы раждающия Неискусомужныя,/пророк древле глаголет./Тем вси вопием:/слава силе Твоей, Господи.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-s...

Ин, Богородице: Зряше в нощи убо Иаков, яко в гадании Бога воплощенна,/из Тебе же светлостию явися поющым:/пребожественный отцев Бог и препрославлен. Знамения, яже в Тебе, неизреченнаго проявляя снятия, со Иаковом борется:/имже волею соединися человеком, Чистая:/пребожественный отцев Бог и препрославлен. Ин, святым: Ирмос: Не послужиша твари: В вертограде духовнем земли Петербужския взращен,/Церковь Русскую во дни лютых гонений возглавил еси, святителю Тихоне,/и, Камень живый, Христа, во основание жизни твоея положив, воспел еси:/отцев наших Боже, благословен еси. Священномучениче Кирилле Казанский,/собеседниче славнаго пастыря Кронштадтскаго и благоговейне его погребший!/Ты, лесть вражию мужески поправ,/в темницу за Христом последовал еси, с верою воспевая:/отцев наших, Боже, благословен еси. Иже на высоких тя Поставивый, святителю Иларионе,/Божественною мудростию ум твой облагодати./Сего ради Христа всем ясно проповедал еси и Господеви воспевал еси:/отцев наших, Боже, благословен еси. Веру Христову мужественне защищая, священномучениче Иларионе,/узы за Христа, радуяся, восприял еси/и, смертию твоею подвиг твой запечатлев,/вся пети научил еси:/отцев наших, Боже, благословен еси. Святителю Ревельский Платоне, о пастве твоей усердный ревнителю!/Аще прещением и запрещаху тебе мучителие проповедати Евангелие,/ты, терпением вооружився, подвиг исповедничества добле совершил еси, Господеви поя:/отцев наших, Боже, благословен еси. Священномучениче Николае,/сподвижника чудотворцу Кронштадтскому врази тя нарекоша,/ты же, любовию распалаемь, имене сего пред лицем смерти не отверглся еси./И ныне, во дворех дому Бога нашего водворяяся,/не забуди нас, поющих:/отцев наших, Боже, благословен еси. Слава: Священномучениче Карпе, твердый адаманте веры Христовы!/Ты, первее во обители Пюхтицстей диаконское служение добре совершавый,/послежде в чине иерейстем паству храма Исидоровскаго во града Петрограде добре упасл еси/и, доброе семя неустанно сеяв,/за Христа мужественне пострадал еси./Ныне же с лики святых жнеши радостию класы присноживотия, воспевая:/отцев наших, Боже, благословен еси.

http://mitropolia.spb.ru/docs/tekst-sluz...

Катавасия: Умилостивлением и спасением для нас/воссиял Ты, Владыка Христе, от Девы,/чтобы как пророка Иону из груди морского зверя,/полностью исторгнуть из тления Адама,/падшего со всем своим родом. Кондак, глас 6 Исполнив весь замысел о нашем спасении,/и то что на земле соединив с небесным,/вознесся Ты во славе, Христе, Боже наш,/совсем не оставляя нас, но пребывая неразлучно/и взывая любящим Тебя:/«Я – с вами и никто – против вас!» Икос: Земное на земле оставив,/то, что – пепел, праху отдавая,/придите, отрезвимся, смертные,/и к высоте очи и мысли возведем,/прострем взоры, а вместе и чувства, к небесным вратам:/представим себе, что мы на Масличной горе,/и взираем на Искупителя, на облаке носимого./Оттуда ведь Господь поднялся на небеса,/там и дары раздал Апостолам Своим Щедрый,/созвав, как Отец, и укрепив их,/наставив как сынов, и сказав им:/«Я от вас не удаляюсь;/Я – с вами, и никто – против вас!» Песнь 7 Канон 1 Ирмос: В печи огненной/спасший песнопевцев-отроков,/благословен Бог отцов наших. На облаке светлом вознесшийся/и спасший мир,/благословен Бог отцов наших. Взяв на плечи заблудшее естество,/Ты, Христе, вознесшись,/принес его к Богу и Отцу. Восшедший во плоти/к бесплотному Отцу,/благословен Бог отцов наших! Взяв грехом умерщвленное наше естество,/Ты принес его, Спаситель,/к собственному Своему Отцу. Богородичен: Рожденный от Девы,/Которую Ты соделал Богородицею,/благословен Ты, Боже отцов наших. Канон 2 Ирмос: Не почтили богомудрые/творения больше Творца,/но угрожавший им огонь мужественно поправ,/радостно воспевали:/«Прехвальный Господь и Бог отцов,/благословен Ты!» Светлое облако подняло Тебя,/Господи, истинный Свет,/от земли непостижимо возносящегося,/и небесные сонмы с Апостолами/восхвалили Тебя, возглашая:/«Боже, благословен Ты!» В радости все начнем рукоплескать/ в честь вознесения Христова и воскликнем:/«Взошел Бог при звуке трубном/и воссел справа от Отца,/как Ему сопрестольный, навеки!» Слава: Воспевая в древности, великий Моисей взывал:/«Да поклонятся восходящему Христу небесные Ангелы»,/как Царю всего, Которому мы восклицаем:/«Отцов Господь и Бог, благословен Ты!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

Святитель – это епископ, угодивший Богу и прославленный. Иной раз так называют и живых архиереев, заслуживших уважение. Мученик – всякий христианин, страдавший за веру и до смерти замученный. Замученные архиереи и священники называются священномучениками; монахи и монахини – преподобно-мучениками и преподобно-мученицами. Кто страдал за веру, но не до смерти замучен называется исповедником. Мученики, чрезмерно много страдавшие, с проявлением над ними и особенного покрова Божия – суть великомученики и великомученицы. Преподобный-ная – святые из монахов и монахинь. Безсребренники – христианские врачи, безмездно врачевавшие с проповеданием веры. Христа ради юродивые – принимавшие на себя вид несмысленных, и все терпеливо переносившие, что доставалось за несмыслие. Архистратиг – Михаил Архангел, первый Ангел по падении сатаны. Бесплотные силы – все Ангелы, но святые так не называются: ибо имеют восприять плоть, а Ангелы – нет. Благослови вас, Господи! Спасайтесь! Ваш доброхот Е. Феофан. 22 апр. 85 г. Письмо 946. Об Апостольском предании Милость Божия буди с вами! С.В.! Благослови Господи доброе начало! В тексте из Апокалипсиса, не прилагать и не убавлять слова: в книзе сей, вы, кажется, разумеете в Новом Завете, а это не так. В книзе сей, т.е. в Апокалипсисе. Вообще прибавлять и убавлять запрещение уместно только к Божественному Откровению, к Слову Божию. Что Бог открыл и что заповедал, к тому не следует ничего прибавлять, ни убавлять от того. (Это к католикам и протестантам. Те все прибавляют, а эти убавляют.) Но Слово Божие не все содержится в книгах писанных. Это сами же новозаветные книги подтверждают. Следовательно, этого места нельзя относить ко всем книгам новозаветным и вообще, т.е. если обобщить слово: в книзе. Под словом: предание не разумеется неопределенная молва, не знать как начавшаяся и распространившаяся; а разумеется Апостольское учение, устно преподанное; или правила и законоположения, в церкви введенные делом. Апостолы вполне организовали церковь Христову, по всем сторонам духовной и церковной спасительной жизни. Но как организовали, этого вполне не изложено в писаниях их, а самым делом сделано и введено в жизнь христианскую лично Апостолами, введено и укоренено, чрез многократные посещения основанных ими христианских обществ, и неоднократные исправления неисправного – все личным своим действованием и словом. И образ христианского ведения, и правила жизни, и взаимные отношения христиан, и освятительные таинственные священнодействия, и правила для церковных собраний, все лично словом установлено и закреплено личным наблюдением.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Слова же: «Богомудро, целомудро, преподобно и праведно», имея значение только духовно-нравственное, никак не могут заменять [ни] имени Святой Троицы, ни имени Господа Иисуса. «Именем Иисуса поражай мысленные ратники, – говорит св. Лествичник, – ибо нет крепчайшего против них оружия ни на небеси, ни на земли». Лучше советую вам слова: «Богомудро, целомудро, преподобно и праведно» приложить к четырем главным духовно-нравственным добродетелям, к совершению которых, по слову смиренного Никиты Стифата («Добротолюбие», часть 4, сотница 1, глава 12) должны быть направлены четыре начальнейшие силы ума человеческого – разум, остроумие, постизание и твердомыслие. Добродетели эти: мудрость, целомудрие, мужество и правда, которыми человек должен ограждаться, чтобы отразить и победить три главные страсти: сластолюбие, славолюбие и сребролюбие. При отражении каждой из сих трех страстей потребно иметь и богомудрый разум, и великое твердомыслие. То и другое требовалось, да еще в какой степени, целомудренному Иосифу, чтобы избежать сетей прелестницы, непрестанных и опасных! И опять – сколько потребно было мудрости духовной и вместе великого твердомыслия трем преподобным Вавилонским отрокам, чтобы, презрев славу человеческую и гордость житейскую, сохранить свое преподобие, живя при дворе языческого царя, не употреблять, во-первых, мясной пищи, а питаться семенами, вопреки строжайшего приказанию царя, и, во-вторых, не поклониться златому идолу при народном собрании всего царства, хотя и предлежало им быть ввергнутыми в огненную пещь, седмократно разжжённую. Наконец, праведному Иову сколько потребно было постизания, твердомыслия и вместе богомудрого разума, чтобы среди великого счастья и славы не пристраститься ни к чему земному, и опять, среди великих бедствий, в крайней нищете и несказанной болезни, не только не пороптать, но даже нисколько не погрешить ни словом, ни мыслью, а всегда быть способным благословлять Господа, даже и тогда, когда лицемерные друзья его и огорчённая жена его, самое сильное и самое искусительное оружие диавола, побуждали к противному.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

юрий 6 апреля 2021, 07:59 Господи приими молитвы святых твоих о нас грешных.Святый отче Сергий моли Бога о нас. Тамара 5 апреля 2020, 23:21 Отче Сергей, моли Бога о мне грешной.. Была в Марфо-Мариинской обители на Ордынке, молилась в храме, где служил отче, и где подвезалась во труды Великая княгиня Елисавета 11 декабря 2018, 18:34 Преподобно-исповедниче Сергие, святая преподобно-мученице княгиня Елизавета, молите Бога о нас !...рабы Божии Александр, Наталия и Светлана. Александр и Георгий, Владимир. Наталья 11 декабря 2017, 12:07 Преподобный отче Сергий! Сегодня прочитала о Вашем житейском подвиге и плакала. Теперь буду ежедневно молиться тебе, отче Сергий. А вас, святые преподобный Сергий и мученица княгиня Елисавета С Пресвятой Богородицей и Ангелом Хранителем прошу помолитесь о детях моих дочери Анастасии и заблудшем сыне Платоне, а также о внуках отроковице Аполлинарии и младенцах Иоанне и Андрее, о зяте заблудшем Илие, об отце детей моих Владимире обо мне грешной рабе Божьей Наталье! Светлана 9 декабря 2017, 19:46 Первый раз узнала об отце Митрофане из книги Наталии Соколовой " Под кровом Всевышнего " . Очень рада, что он канонизирован и теперь знаю дни памяти его, и где можно поклониться Святым его мощам! Щедр и милостив ГОСПОДЬ!!! lyudmila Toll 12 декабря 2016, 09:13 Дивен БОГ во Святых Своих Святые Митрофан и Елизавета молите Господа Бога о нас, простите нас за нашу нерадивость... помолитесь о рабе Божием Моисее андрей 11 декабря 2016, 15:19 Священноархимадрид Сергий.услыши меня раба Божия Андрея,и рабу Божию Наталию со чадом.И будь ходотай со Святой Девою Марией,ко Господу нашему Иисусу Христуза нас грешных,да по вашим святым молитвам,да простит нам Господь,все прегришения наши и защитит нас от всякого зла,и дарует нам,здравие,крепость,благомощие и помощь в делах наших. Светлана-Фотиния 6 апреля 2016, 18:13 Как же согревается душа, когда читаешь о жизни таких прекрасных, чистых, скромных, сильных духом людях, как отец Сергий и Великая княгиня Елисавета. Случайно посмотрела, кто же такой Сергий СРЕБРЯНСКИЙ и когда стала читать, то поняла, что уже знаю о нём, так как читала книгу " Подвижники Марфо-Мариинской обители милосердия " и поняла, что Господь указывает мне на него повторно и не случайно я заинтересовалась этим именем. Господь нас постоянно направляет и дает необходимую пищу для нашей души. Теперь отец Сергий стал мне намного ближе и я смею надеяться, что он молится за нас с Великой княгиней преподобномученицей Елисаветою и сподобит побывать на его могилке! Слава Тебе Господи! Пресвятая Богородица со всеми святыми спаси и сохрани нас!!!

http://pravoslavie.ru/60634.html

VIII. Второй догмат есть учение о Святом Духе, третьем лице Святой Троицы: это учение есть одно из главнейших в Христианской Церкви необходимейших в деле спасения. «Дух освящает, разделяет, новотворит». IX. Но вообще должно заметить, что в обеих Триодях, – Постной и Цветной, начертана вся догматика Православной Церкви, раскрыты все главнейшие пункты веры, и представлены не в порядке какой либо системы учебной или школьной, а в порядке Библейско-историческом приспособленном к общенародному плану назидания, и потому выгоднейшем как для народа, так и для проповедника. «Триодь убо (Постная и Цветная) вкратце рещи, – сказано в Синаксаре на неделю Всех Святых, – обдержит внутрь с великим прилежанием, елико Бог сотвори нас ради неизреченными словесы: воспоминает падение диаволе с небесе, падение Адамово и преступление, еже нас ради Бога Слова смотрение все (всю Божественную экономию спасения нашего) и како на небеса Святым Духом паки взыдохом, и ниспадший оный чин (падших духов) исполнихом, – еже святыми всеми познавается». Ещё полнее и подробнее изложено догматическое содержание Триодей в Синаксарях на неделю Мытаря и Фарисея, сыропустную и в великом Каноне Св. Андрея Критского . X. То же надобно сказать и о практическом Богословии, содержащемся в Триодях. Конечно, оно не так подробно, не в таком систематическом порядке какой бывает в учебных Богословиях: но какая нужда в строгой системе там, где народ не может следовать за нею по причине своих житейских занятий? Не полезнее ли для него, что он, посещая храм Божий в удобное время, всегда получает достаточные теоретические сведения о самых нужных предметах Христианской деятельности, и сии теоретические познания тотчас же обращает в практику? Ибо он говеет, присутствует при богослужении, молится; очищает грехи свои в таинстве Покаяния; освящается в таинстве Евхаристии; видит плоды возрождения в праздниках Пасхи и проч.; особенно видит все добродетели осуществлёнными в лике Святых, которых так много представляют Триоди. «Ce и преподобно вся пожившия, – учит Синаксарь в Субботу сырную, – болезньми многими и труды, мужи же и жены, посреде предпоставиша (Богоноснии Отцы, составители Триодей): яко да памятию тех и борении сильнейша нас сотворят к попрщу, имущих онех житие – образ некий и путь». И в другом месте: «и еже от онех пособие и помощь приемлюще, к духовным подвигом влечемся, помышляюще, яко и тии тогожде нам естества общишася». И еще в другом месте: «Богоноснии Отцы мудре содевают; мужеекиии бо пол и женский преподобно пожившими, к духовиым и подвигом укрепльше, сице к постному предводят поприщу, яко да к первообразному, незлобивому онех мы взирающс житию, многовидныя и различныя делаем добродетели, яко же комуждо сила есть». XXII. Краткие богослужебные книги служащие к домашнему и общественному употреблению Христиан

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/c...

При пении стихир: „Глас Господень на водах глаголя“, патриарх, по облачении, из трона идет на описанный помост церковный. Ему предшествуют четыре диакона с дикириями и трикириями. Патриарх, став пред водосвятным столом, принимает кадильницу и начинает совершать каждение сосудов с водою, алтаря, иконостаса и всего храма и народа, и затем становится в троне. Старейший и доброгласный диакон берет у патриарха благословение, становится на помост перед водосвятным столом и медленно торжественно-громким голосом поет стихиру: „Днесь Христос на Иордан прииде креститися“, после которой, переменив голос, он произносит многолетствование (φημ) в такой форме: „Утверди, Господи Боже, святую и непорочную веру благочестивых и православных христиан со святою обителью сею во веки веков“. Присутствующие заканчивают: „Аминь“. Затем он читает длинное витиеватое молитвенное воззвание: „И что убо сие? Паки праздник Владычний облиставает нас. Паки зряться таинства“ и т.д., в конце которого выражаются пожелания патриарху „на лета Мафусаилова не колеблемо быть утвержденным на святейшем апостольском и патриаршем его троне“, многолетие и всем „преосвященно-словеснейшим святым архиереям патриаршего сего престола, преподобно-словеснейшим святым архимандритам и протосинкелам с преподобно-словеснейшим старцем скевофилаксом (ныне арх. Евфимием) благоговейнейшим иеромонахам, и протодиаконам, и преподобнейшим и достопочтеннейшим старцам, составляющим знаменитое братство Святогробцев, честнейшим и боголюбивейшим начальникам, старшинам и споспешникам всесвятаго и Живоноснаго Гроба“. Паремии, следующие за этим, прочитываются диаконом, а евангелие патриархом на устроенном помосте перед водосвятными чашами. Кроме обычных положенных в чине молитв, читается патриархом особая молитва Пресвятой Троице: „Троице пресущественная, преблагая, пребожественная“. При словах молитвы, произносимой патриархом: „Велий еси, Господи“, певчие поют: „Слава Тебе, Господи, слава Тебе“. Когда произносятся слова: „Ты убо человеколюбче Царю“, патриарх погружает персты во всех трех сосудах, но всегда изменяя порядок их, что делается потом и при погружении в них креста, при пении тропаря: „Во Иордане крещаю- щуся Тебе, Господи». Окропив затем, при пении стихиры: „Воспоим вернии“, св. водою алтарь, храм и народ, патриарх идет вместе с архиереями и немногими священниками в кувуклий Гроба Господня и начинает литургию, за которой апостол и евангелие, ектеньи и возгласы, а равно многие песнопения произносятся по-славянски.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Кондак, глас 2. Подобен: Вышних ища: Свысоты приим Божественное откровение,/изшел еси, мудре, от среды молв/и, монашествовав преподобно,/чудес приял еси действо/и недуги исцеляти благодатию,/Василие всеблаженне священнейший. Песнь 7 Ирмос: В пещи Авраамстии отроцы персидстей,/любовию благочестия паче,/нежели пламенем, опаляеми, взываху:/благословен еси в храме славы Твоея, Господи. Укреплен Божественною силою, отче,/обличил еси вся, честнаго образа Христова отметающияся, яко пребезумны,/благословен еси, вопия, в храме славы Твоея, Господи. Возделанна и очищена воздержанием, отче,/и пощением возсиявша терпеливно, Христос тя прият,/благословен еси, зовуща, в храме славы Твоея, Господи. Богородичен: Яко Богородицу и Царицу всея твари, вси вернии, поем Тя, Чистую,/и –еже радуйся,– Тебе взываем:/благословена Ты в женах еси, Всенепорочная Владычице. Песнь 8 Ирмос: Руце распростер, Даниил/львов зияния в рове затче:/огненную же силу угасиша,/добродетелию препоясавшеся, I благочестия рачители, отроцы, взывающе:/благословите, вся дела Господня, Господа. Тело, Богоносе, и ум во всеплодие Христу принесл еси,/яко всесожжение совершено огнем сведения, и пламенем ран всесожегаемь, и зовый:/благословите, вся дела Господня, Господа. Погнав твоя враги и гоним, отче, низложил еси/и попрал еси, преподобне, безумие высокомудреннаго,/неукротимы видя тебе мучащия, взывая:/благословите, вся дела Господня, Господа. Якоже некий художник, нам ученьми изряден явился еси, пребогате:/первее бо воздержание к страданием мужественнейше предложил еси,/сострадальца имея ученика Прокопия, и вопиюща:/благословите, вся дела Господня, Господа. Богородичен: Дверь светоносну Небесную Тя именуем,/еюже пройде Бог и воплотися, Пречистая, безплотный первее,/яко Бог и Отцу Сый Единосущен,/Емуже вопием:/благословите, вся дела Господня, Господа. Песнь 9 Ирмос: Камень нерукосечный/от несекомыя горы Тебе, Дево, I краеугольный отсечеся,/Христос, совокупивый разстоящаяся естества./Тем, веселящеся, Тя, Богородице, величаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Хор: Аминь. Кондак, глас 6 Бездну Заключивший/лежит пред нами мертвым,/и, полотном со смирною обвитый,/в гробнице полагается как смертный – Бессмертный./Жены же пришли помазать Его миром,/плача горько и взывая:/«Эта суббота – преблагословенна,/та самая, когда Христос уснул,/чтобы на третий день воскреснуть». Икос: Все Удерживающий на Кресте был возвышен,/и рыдает все творение,/видя Его обнаженным, висящим на Древе;/солнце скрыло лучи, и звезды лишились света;/земля же в великом страхе поколебалась,/море побежало и камни распались,/а многие гробницы открылись,/и восстали тела святых мужей./Ад внизу стенает, а Иудеи замышляют оклеветать Христово воскресение,/но жены взывают:/«Эта суббота – преблагословенна,/та самая, когда Христос уснул,/чтобы на третий день воскреснуть». Синаксарь. Песнь 7 Ирмос: Неизреченное чудо!/Избавивший благочестивых отроков в печи от пламени/во гробе мертвым, бездыханным погребается,/ко спасению нас, поющих:/«Боже, Искупитель, благословен Ты!» Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Уязвлен в сердце ад,/приняв Пронзенного копьем в ребра,/и стенает, огнем божественным поглощаемый,/ко спасению нас, поющих:/«Боже, Искупитель, благословен Ты!» Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Богат гроб!/Ведь приняв в себя/как бы уснувшего Создателя,/он явлен божественной сокровищницей жизни,/ко спасению нас, поющих:/«Боже, Искупитель, благословен Ты!» Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. По закону смертных/положению во гробе/подвергается Жизнь всех/и источником воскресения его являет,/ко спасению нас, поющих:/«Боже, Искупитель, благословен Ты!» Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Единым было во аде,/и во гробе, и в Эдеме/Божество Христа, нераздельное с Отцом и Духом,/ко спасению нас поющих:/«Боже, Искупитель, благословен Ты!» Ирмос: Неизреченное чудо!/Избавивший благочестивых отроков в печи от пламени/во гробе мертвым, бездыханным погребается,/ко спасению нас, поющих:/«Боже, Искупитель, благословен Ты!» Песнь 8 Ирмос: Изумись в трепете, небо,/и да потрясутся основания земли;/ибо вот, к мертвым причисляется/на высотах Живущий/и в тесном гробе помещается;/Его отроки благословляйте,/священники воспевайте,/люди превозносите во все века.

http://predanie.ru/book/217302-velikaya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010