В праздник великомученицы Екатерины полагались припевы: к 1-й сжатии – «Ублажаем тя, честная дево мученице, веч-ноблаженную и богоневестную, яко избранную Христом Богом»; ко 2-й – гласа 6-го «Достойно есть, яко воистинну бла-жити тя, дево невесто, юже уневести Христос и постави одесную Себе»; к 3-й – гласа 8-го «Роди вси тя ублажаем, Екатерино мученице» 379 . На память отцов, в Синае и Раифе избиенных: к 1-й статии – гласа 8-го «Ублажаем вас, богоноснии отцы, яко преподобномученицы и соангельское житие на земли совершившии»; ко 2-й статии – гласа 6-го «Достойно есть, яко воистинну ублажати вы, преподобнии отцы, яко преподобномученицы Христовы и бесплотных сослужители»; к 3-й статии – гласа 8-го «Роди вси песньми достойно почтим отцев» 380 . Великомученице Екатерине в той же рукописи, кроме того, даны и другие припевы: к 1-й статии – гласа 5-го «Ублажаем тя, мзду от Христа приимшую, и чтим гроб с останками твоими, на Синае обитающими»; ко 2-й – «Достойно есть, яко воистинну величати тя, Екатерино, яко избра тя Господь в насаждение обители Своея»; к 3-й – «Екатерино, мученице Христова, не отврати лице твое от тебя воспевающих» 381 . Типикон не указывает тропарей для пения на воскресной агрипнии. По-видимому, это были те же тропари «Благословен еси, Господи», «Ангельский собор» и проч., которые положены для пенця после Непорочных и в современном Типиконе. Так можно полагать потому, что в рукописи Иерусалимского Крестного монастыря 43 для Недели ваий, Великого Четверга и Великой Субботы положены особые тропари, которые представляют своего рода варианты воскресных. В Неделю ваий: «Благословен еси, Господи», «Ангельский собор удивися, зря Тебе на жребяти седяща, дети же, приемши ваий ветви, Тебе осанна взываху, Сыне Давидов, одежды своя расстилающе»; «Благословен еси, Господи», «Ангельский собор удивися, зря Тебе восшедша на жребя, ваиями и ветвьми всеми прославляема, на херувимских колесницах носима, осанна Сыну Давидову слышавша»; «Благословен еси, Господи», «Херувим, Иже на раменах серафимов седящий, яко содержащий всяческая, на жребя вос-шел еси, языки покаряя, Владыко, и неверных родителей, через верных детей прославляющих Тя»; «Благословен еси, Господи»; «Зело рано мироносицы течаху»; «Благословен еси, Господи», «Почто мира с милостивными слезами»; «Благословен еси, Господи», «Мироносицы жены с миры пришедшия», «Слава», «Поклонимся Отцу», «И ныне», «Жиз-нодавца рождши» 382 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

И абие изгнал еси вон вся сущии тамо продающия и купующия, глаголя: " Храм Мой - храм молитвы наречется, вы же сотвористе его вертеп разбойником " . И тако исполнися другое Писание: " Ревность дома Твоего снеде Мя " . Мы же, убоявшеся таковаго праведнаго гнева Твоего, Господи, единое просим от Тебе, еже жити в дому Твоем во вся дни живота нашего, зрети красоту Твою и посещати храм святый Твой, да прославим Тебе сице: Благословен еси, не в рукотворенных храмах живый на небеси, в храм земный со славою возшедый. Благословен еси, селение славы Своея возлюбивый на земли, дом молитвы от житейских попечений оградивый. Благословен еси, Господи сил, яко возлюбленна селения Твоя, паче селений грешничих. Благословен еси, Царю славы, яко лучше день един во дворех Твоих, паче тысящ, во градех нечестивых. Благословен еси, велий в Сионе, яко страшно и свято имя Твое. Благословен еси, живый во Иерусалиме, яко свят храм Твой, дивен в правде Твоей. Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних! Кондак 8 Странное и преславное чудо сотворил еси, Христе, егда " внезапу пришел еси в Церковь Свою и тамо приступивших к Тебе хромых и слепых исцелил еси " , яко Светлодавец, и Милостивый Врач, яко " правда пред Тобою предыдет " , якоже рече Давид, и тако всем источил еси в великий и предпразднственный день сей радость, истину, свет и живот, якоже предрече Софония пророк, глаголя: " Радуйся дщи Сионова зело, отьят Господь неправды твоя, воцарится Господь посреде тебе и не узриши зла ктому Господь Бог Твой в тебе и обновит тя в любви Своей Тебе ради, глаголет Господь, спасу утесненную, и отриновенную прииму " . Сего ради и мы, веселящеся в день праздника посещения Твоего, воспоем Тебе: Аллилуиа. Икос 8 Весь был еси любовь, Сладчайший Иисусе, сего ради хвалу Тебе приносит возлюбленный Израиль изо уст ссущих и незлобивых младенец: егда старцы и учителие их Богохульствуют вопрощающе, кто есть Сей, младенцы Богословствуют, вопиюще Тебе: " Осанна Сыну Давидову " , и с ваии и с ветвми сретают во храме пришествие Твое, предвозвещающе скорое Твое из мертвых воскресение.

http://pravicon.com/info-1231

Тропарь: Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мервых возвигл еси Лазаря, Христе Боже, темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне. Уверяя, что будет общее воскресение мертвых, Ты воскресил Лазаря прежде Твоих страданий, Христе Боже. Поэтому мы, подобно детям, нося знамение победы, восклицаем Тебе, Победителю смерти: «осанна в вышних, благословен грядущий во имя Господне». Кондак: На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати. Христе Боже, на небесах носимый на престоле, а на земле на осленке, Ты принял воспевание от детей и хвалу от Ангелов, взывающих: «Благословен Господь, Идущий вызвать (из Ада) Адама». В каноне изображается радость истинного Израиля, удостоенного быть свидетелем Царского входа Господня в Иерусалим. То было шествие Господа неба и земли, Мессии – Христа, Владыки израильтян и Царя Сиона, вступающего в собственное царство с божественною силою, властью и славой. В каноне изображается также злоба книжников и фарисеев и первосвященников иудейских, с какою они смотрели на торжество Сына Давидова, и которая послужила к их же посрамлению. Все живущее приглашается прославить Господа, идущего на вольные страдания, которые избавили нас от ада и смерти. В Апостоле (Филипп. 4:4–9) верующие призываются к кротости, миролюбию, молитвенному настроению и верности учению Христову. В Евангелии повествуется о Входе Господнем в Иерусалим ( Иоанна 12:1–18 ) и о вечери в Вифании. В прокимне «Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам» слышится приветствие грядущему Господу. Задостойник: Бог Господь и явися нам, составите праздник и веселящеся приидите, возвеличим Христа, с ваиями и ветвями, песньми зовуще: благословен грядый во имя Господне Спаса нашего. Бог – Господь, и Он явился нам, устройте празднество, – придите, станем в радости прославлять Христа, с пальмами и ветвями в песнях восклицать: «благословен грядущий во имя Господне, Спасителя нашего».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

15) ( σπερ) Как от Отца Ты родился без Матери, так от Матери вочеловечился без отца. Ибо, хотя (в начале) Ты был безтелесен; но потом (явился) во плоти. Почему херувимы Тебя славословят: «слава в вышних Богу!» Людие воспоем: «Благословен пришедый Бог наш, слава Тебе!» 16) ( Μγα) Великое, божественное и благочестивое явилось в мире таинство от (Бога) Отца чрез Деву! Ибо родился младенцем Содержащий все, добровольно приняв образ первозданнаго, подлинно, от неискусомужной. Людие воспоем: «Благословен пришедый Бог наш, слава Тебе!» (3 стих. хвалитн. 24 ч.). 17) ( νθος) Да явится Цвет от Жезла Иессеева, предреченный славным пророком. Ибо мы видим Деву родившую паче естества сильно желаннаго с небеси Агнца, сопрестольнаго Отцу в вышних. Людие воспоем: «Благословен пришедый Бог наш, слава Тебе!» 18) ( Νεσθε) Приидите ныне пастыри стрегущие, созерцайте Бога, соделавшагося Младенцем непреложно, престаньте свиряющие 5 и ликующие изумитесь; поскольку Богородица несет на руках (Своих Рожденнаго) прежде денницы. Людие, воспоем: «Благословен пришедый Бог наш, слава Тебе!» 19) ( ρος) Древле пророк горою Божиею предызобразил Тебя, Безмужная, святая и преславная: ибо от чрева Твоего отсекся Камень, Спаситель наш. Он дарует Адаму избавление, разрешает греховныя узы. Людие воспоем: «Благословен пришедый Бог наш, слава Тебе!» 20) ( μν) Воспеваю Тебя, Царю, повитаго пеленами; ибо Ты разрешаешь узы моих грехопадений и, облекши меня непорочною и нетленною славою, всего меня образуя и возсозидая, соединяешь теснейшим образом со Отцем; почему вопию к Тебе: «Царь Израилев, Христос, – с нами ( παραγνεται).» (2 хвал. 23-го ч.). 21) ( δειξεν) Дево, радость принесло нам таинственное Рождение (Твое), Повитый пеленами в яслях. Ибо, вселившись во утробу Твою, Он не разрушил (Твоего) девства. Добровольно является вочеловечившимся Слово, воплощенное несказанно. Людие воспоем: «Благословен пришедый Бог наш, слава Тебе». 22) ( δοσαν) Узнали народы о славном спасении, возсиявшем от девическия утробы; дивились пастыри, волхвы же принесли ливан, злато и (особенный) род смирны, (как) верное изображение (Святыя) Троицы; почему воспоем: «Благословен пришедый Бог наш, слава Тебе!»

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Внезапу с словом Ангеловым Небесная воинства,/слава, – вопияху, – Богу в Вышних, на земли мир, в человецех благоволение:/Христос возсия, отцев Бог благословенный. Глагол что сей? – рекоша пастырие, –/пришедше, увидим бывшее, Божественнаго Христа./Вифлеема же дошедше, с Рождшею покланяхуся, воспевающе:/отцев Боже, благословен еси. Песнь 7 Канон 1. Ирмос: Отроки, воспитанные в благочестии,/повелением нечестивым пренебрегши,/угрожавшего огня не устрашились,/но, стоя посреди пламени, пели:/«Боже Отцов, благословен Ты!» Пастухи, пребывая в поле, удостоились/поразительного светоносного явления;/ибо слава Господня озарила их, и Ангел взывал:/«Воспойте, ибо родился Христос,/Боже Отцов, благословен Ты!» Внезапно, вместе со словом Ангела,/стали восклицать небесные воинства:/«Слава Богу в вышних, на земле мир,/среди людей благоволение: воссиял Христос;/Боже Отцов, благословен Ты!» «Что это за речи?» – сказали пастухи , –/«Пойдем, посмотрим на случившееся, на божественного Христа»./достигнув же Вифлеема, они вместе с Родившей/Ему поклонялись, воспевая:/«Боже Отцов, благословен Ты!» Ин. Ирмос: Всецаря любовию уловленнии, отроцы/укориша безчисленно ярящася мучителя злобожное языковредие,/имже повинуся огнь многий,/Владыце глаголющим:/во веки благословен еси.   Слуги убо неистовно попаляет,/спасает же всепалящая со страхом юныя,/седмочисленным разжжением возвышена;/ихже венча пламень, независтно Господу подающу благочестия ради росу. Помощниче, Христе, человеком,/противное гадание, воплощение неизглаголанное имеяй, посрамил еси;/богатство обожения носяй, воображся ныне,/Егоже ради упованием свыше в преисподний приидохом мрак.   Зле неудержанно возвышаемый,/нечестно бесящийся от развращения мира,/низложил еси всемощне грех,/яже привлече прежде, днесь же от сетей спасаеши,/воплощся волею, Благодетелю.   Канон 2. Ирмос: Отроки, уловленные любовью к Царю всех,/презрели безбожное злоречие/ страшно разгневанного тирана,/и огонь безмерный покорился им, Владыке возглашавшим:/«Во веки благословен Ты!»

http://pravmir.ru/posledovanie-sluzhby-r...

И сияние света тьмой покрылось, И глас разбойника услышан был: «Помяни мя, Господи, Егда приидеши во Царствии Твоем». В сей час померкло солнце, И потряслась земля, И все творение со скорбью Творца всего узрело, На древе повешенного: И глас разбойника услышан был: «Помяни мя, Господи, Егда приидеши во Царствии Твоем». Благословен еси, (Господи Боже отцев наших). Когда на древо, Христе, Креста Твоего Ты вознесся, Тогда Ты избавил от рабства Род человеческий. Благословен еси, Господи, Боже отцев наших. Ты во гроб положенный Волею, милостиве, И державу лукавого, И силу его истребивший, Благословен еси, Господи, Боже отцев наших. Заповедь преступив Адам, Изошел из рая. Но повешенный на древе крестном Разбойник вошел в рай. Всесильне Господи, Благословен еси. Когда Ты пригвоздился, Спасе, к древу, Исполнилось речение пророческое: «Узрите жизнь вашу, На древе повешенную. И кто постигнет сие»? Но мы славословим жизнь Сию. Всесильне Господи, благословен еси. Пророк Твой, Господи, Научал образу Креста И воздвизанием рук Победил Амалика, И землю научил тому, Что Ты даровал с небес. Всесильне Господи, Благословен еси. Когда распростер Ты руки на Кресте, Увидело творение и убоялось. Как человек Ты преклонил главу, И вышла сила Божества Твоего. Ты сошел сокрушить ад. Тело же Твое положено было Во гробе новом. Всесильне Господи, Благословен еси. Благословите (вся дела Господня, Господа). Крест воздрузился на земле, И Христос вознесся на него, И во святой гроб положен был, И от века умерших воскресил, Священники, благословите, Люди, превозносите Его во веки. Волею за нас Ты пострадал, Погребен и узы ада растерзал. Священники, благословите, Люди, превозносите Его во веки. Ко кресту Ты пригвоздился, Христе Боже, И рукописание наше разодрал. И от века спящим свет явил. Священники, благословите, Люди, превозносите Его во веки. Иные (тропари). Днесь насаждено древо жизни, Соделавшее жизнь на земле. Им же разбойник вошел в рай. В аду пребывающие возрадовались. Ибо Христос пострадал волею ради нас.

http://pravoslavie.ru/145833.html

15) (σπερ) Как от Отца Ты родился без Матери, так от Матери вочеловечился без отца. Ибо, хотя (в начале) Ты был бестелесен; но потом (явился) во плоти. Почему херувимы Тебя славословят: «слава в вышних Богу!» люди воспоем: «Благословен пришедший Бог наш, слава Тебе!» 16) (Μγα) Великое, божественное и благочестивое явилось в мире таинство от (Бога) Отца через Деву! Ибо родился младенцем Содержащий все, добровольно приняв образ первозданного, подлинно, от неискусомужной. Люди, воспоем: «Благословен пришедший Бог наш, слава Тебе!» (3 стих. Хвалитн. 24 ч.). 17) (νθος) Да явится Цвет от Жезла Иесеева, предреченный славным пророком. Ибо мы видим Деву родившую паче естества сильно желанного с небеси Агнца, сопрестольного Отцу в вышних. Люди воспоем: «Благословен пришедший Бог наш, слава Тебе!» 18) (Νεσθε) Приидите ныне пастыри стрегущие, созерцайте Бога, соделавшагося Младенцем непреложно, престаньте свиряющие 209 и ликующие изумитесь; поскольку Богородица несет на руках (Своих Рожденного) прежде денницы. Люди воспоем: «Благословен пришедший Бог наш,слава Тебе!» 19) (ρος) Древле пророк горою Божию предъизобразил Тебя, Безмужняя, святая и преславная: ибо от чрева Твоего отсекся Камень, Спаситель наш. Он дарует Адаму избавление, разрешает греховные узы. Люди воспоем: «Благословен пришедший Бог наш, слава Тебе!» 20) (μν) Воспеваю Тебя, Царю, повитого пеленами; ибо Ты разрешаешь узы моих грехопадений и, облекши меня непорочною и нетленною славою, всего меня образуя и воссозидая, соединяешь теснейшим образом с Отцем; почему вопию к Тебе: «Царь Израилев, Христос, – с нами (παραγνεται).» (2 хвал. 23-го ч.). 21) (δειξεν) Дево, радость принесло нам таинственное Рождение (Твое), Повитый пеленами в яслях. Ибо, вселившись в утробу Твою, Он не разрушил (Твоего) девства. Добровольно является вочеловечившимся Слово, воплощенное несказанно. Люди воспоем: «Благословен пришедший Бог наш, слава Тебе.» 22) (δοσαν) Узнали народы о славном спасении, воссиявшем от девической утробы; дивились пастыри, волхвы же принесли ливан, злато и (особенный) род смирны, (как) верное изображение (Святой) Троицы; почему воспоем: «Благословен пришедший Бог наш, слава Тебе!»

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

[С-3] Кедуша (Священие) (1) Будем святить имя Твое в мире сем, (2) как святят его в небесах горних (3) Свят, Свят, Свят Адонай-Саваоф. (4) Полна вся земля Его славы (5) Благословенна слава Господня от Его места. (6) Господь будет царствовать вечно, (7) Бог Твой Сион в роды родов (8) Благословен Ты, Адонай, Боже Святой. 2) Двенадцать будничных просительных берахот (Арранц. Евхаристия, с. 126–130) [С-4:4] Бина (Разум-знание) Жалуй нам от Себя знание, разум и мудрость. [С-4:5] Тешува (Возвращение-обращение) (1) Возврати нас, Отче наш , к учению Твоему, (2) Приблизи нас к лицу Твоему с полным «покаянием»; (3) Благословен Ты, Адонай, желающий обращения. [C-4:6] Селиха (Прощение-оставление) (1) Очисти (слах – остави) нас, Отче наш , ибо мы согрешили. (2) Прости (мхал) нас, Царь наш, ибо мы провинились (3) Благословен Ты, Адонай милосердый, многопрощающий. [С-4:7] Гехулла (Искупление) (1) Воззри на горе наше (2) Искупи нас немедля (3) Благословен Ты, Адонай, Избавитель Израиля. [С-4:8] Рефуа (Исцеление) (1) Лечи нас спасай нас (2) Благословен Ты, Адонай, исцеляющий больных народа Своего, Израиля. [С-4:9] Шаним (Времена) (1) Благослови настоящий год и все роды его произведений, (2) даруй благословение лицу земли; (3) насыти нас добром ее. [С-4:10] Киббуц (Собрание) (1) Труби великим рогом о (мессианской) свободе нашей; (2) подними знамя для сбора изгнанников наших; (3) собери нас вместе с четырех концов земли. (4) Благословен Ты, Адонай, собирающий заброшенных народа Своего, Израиля. [С-4:11] Мипшат (Правосудие) (1) Возврати судей наших, как прежде, советников наших, как в начале (2) Цари над нами Ты сам (3) и оправдай нас на суде. [C-4:12] Миним (Раскольники) (1) У «клеветников» да не будет надежды (2) все враги Твои да исчезнут скоро, (3) злоумышленников искорени, сокруши, срази, смири вскоре, в наши дни. (4) Благословен Ты, Адонай, сокрушающий врагов (5) и смиряющий злоумышленников. Примечание. Прошения этой берахи направлены против “злоумышленников”, губивших евреев своими клеветническими доносами, а также различных «сектантов» в среде иудаизма, не признавших учение авторитетной фарисейской школы первых веков; в древности среди них значились и иудео-христиане (ноцрим). См.: Арранц. Евхаристия, с. 128–129.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

–  благословен Ты, Господи,  животворящий мертвых. [С-3] К е душ&т На-Шем рТ1УЛ ЛУП (Освящение Имени) –  Ты свят, и свято Имя Твое, и святые на каждый день восхваляют Тебя… – Да святится имя Твое в мире сем, 2  Как святят его в небесах горних (…) 3  Свят, Свят, Свят   Господь Воинств (Саваоф). 4  Полна вся земля Его славы (…) 5  Благословенна слава Господня от Его места. 6  Господь будет царствовать вечно, 7  Бог Твой Сион в роды родов (…) 8  Благословен Ты, Господи,  Боже Святой. 2)  Двенадцать будничных просительных берахот 21 [С-4:4]   Бинй  Л. Л (Разум-знание)   (…) Жалуй нам от Себя  знание,   разум и мудрость. [С-4:5]  Т е шувй  ЛУ1ЛЛ   (Возвращение-обращение) 1  Возврати   нас, Отче наш , к учению Твоему, 2  Приблизи нас к лицу Твоему с полным «покаянием», 3  благословен Ты, Господи,  желающий обращения. [С-4:6]   С е лихй  Р> ПЛ   (Прощение-оставление) 1  Очисти (слах ­­ остави) нас, Отче наш , ибо мы согрешили. 2  Прости (мхал) нас, Царь наш, ибо мы провинились (…) 3  Благословен Ты, Господи милосердый,  многопрощающий. (Искупление) 1  Воззри на горе наше (…) 2  Искупи   нас немедля (…) 3  Благословен Ты, Господи,  Избавитель   Израиля. [С-4:8] Р е фуа ЖЛПЗ (Исцеление) 1  Лечи   нас (…), спасай нас (…) 2  Благословен Ты, Господи,  исцеляющий   больных народа Своего, Израиля. [С-4:9] Биркат на-Шани " м ЛУ. ТП тэл (Благословенный год) 1  Благослови (…) настоящий  год   и все роды его произведений, 2  даруй благословение лицу земли; 3  насыти нас добром ее. [С-4:10] Киббу " ц ршу (Собрание расточенных) 1  Труби великим рогом о (мессианской) свободе нашей; 2  подними знамя для  сбора   изгнанников наших; 3  собери нас вместе с четырех концов земли. 4  Благословен Ты, Господи,  собирающий   заброшенных народа Своего, Израиля. [C-4:11] Muшnйm OW3U (Правосудие) 1  Возврати судей наших, как прежде, советников наших, как в начале (…) 2  Цари над нами Ты сам (…) 3  и оправдай нас на суде. [С-4:12] Миним п " J " D (Раскольники) (эта «бераха» прибавлена против разных сектантов, которые сопротивлялись фарисейской школе первых веков; между ними считались также иудеохристиане – ноцрим – которые в древности назывались в этом тексте) 22

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Возбужденный безмерною радостью, я ныне вместе с Пророком возглашаю: сей день, его же сотворил есть Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь ( Пс. 117:24 ). Подобного нынешнему дня не было ни ранее, ни позже. Это – великий праздник, венец и слава всех остальных праздников. В сей многоценный день я взываю с чувством полным радости. Будь благословен ты, новый день, в который уничтожена ветхая ночь! Будь благословен, ясный день, принесший собою прекрасное благовестие! Будь благословен утешитель печальных, удовлетворение обиженных, собиратель расточенных, освободитель обременных, укрепление уничиженных! Будь благословен для меня день без вечера, и ясное утро, которого не объемлет тьма. Будь благословен день – воскрешение, которого уже не может уничтожить смерть, – и воскресение, которое не должно бояться никакого падения. Будь благословен единственный день, чрез дарование которого украшены оба мира – видимый и невидимый. Буди благословенно Воскресение Воскресения, ибо чрез тебя мы забываем происшествия Страстной пятницы. Будь благословен светлый день, ибо ты не похож на позавчерашний. Время печали совершенно миновало, и все изменилось. Несчастие прошло, и сила скорби уничтожена; смерть отошла, и жизнь жительствует; ад закрыт, и крещение открыто; левая сторона (враги Церкви) опустела, а правая сторона (члены Церкви) преизобильно ликует. Позавчера убили Пастыря, и его стадо разбежалось; а ныне убежали волки, и стадо собирается свободно. Позавчера Иуда получил деньги, Каиафа совещавался, Анна обвинял, книжники кричали, Пилат восседал, Симон (Петр) отрекся, Андрей убежал, Иоанн удалился, Фома сокрылся, Иакова нельзя было нигде найти, Филипп был не видим, Матфей был в убежище, Варфоломей находился далеко, близнец (Симон Зилот) ужасался, и все разбежались во все стороны. А ныне Каиафа посрамлен, Анна должен стыдиться, Иуда повесился, бросив деньги, книжники умолчали, старейшины синагоги сокрывают свое старейшинство, Пилат – в полном изумлении, стадо волков разбежалось, Пастырь говорит со стадом, стадо слышит Его голос и собирается снова. Мария (сестра Лазарева) торжествует, Саломия радуется, Марфа возвращается с благою вестию, Иоанна приносит известие мира, ученики снова ободряются, апостолы покидают свои убежища, Симон и Иоанн бегут ко гробу, Матфей и Варфоломей освобождаются отчаяния, Андрей и Иаков радуются, Фома исповедуется, Филипп поет хвалебные песни. Путь, который ведет ко гробу, богат спутниками. Скорбь перешла на сторону неприятелей, а утеха находится у стоящих на правой стороне, при входе во гроб. Смерть уничтожена в дольнем мире, поелику сей герой был уничтожен на вратах Самары. С открытым дерзновением посмевалось пророчество над смертию и говорило: где ти смерте жало: где ти аде победа ( Ос. 13:14 )? Распятый уничтожил сокровище смерти, бросил венец ее на землю: ее голос престал в дольнем мире, ее жало притупилось, и ее стены были уничтожены.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010