Постановили: Ввиду того, что эти кресты, внесенные в опись, не были показаны представителями церк[овного] совета и настоятелем эксперту В. П. Сокол[у], Губмузей не находит возможным возбуждать о них особое ходатайство… 9. Слушали: заявление В. П. Сокол[а], направленное им в комиссию по изъятию, о ненормальных и недопустимых явлениях при фактическом изъятии вещей из храмов. Постановили: сообщить об этом в Главмузей. Зампредседателя Губмузея проф[ессор] А. М. Миронов, Н. Воробьев, Вл. Сокол [v].   27 11 мая 1922 г. – Протокол 101 заседания Губмузея   Присутствовали: Воробьев Н. О., Миронов А. М., Сокол В. П… 5. Слушали сообщение А. М. Миронова, что им лично комиссару финансов была предъявлена копия с указанной выше телеграммы и получен от него ответ, что ранее отправки в Москву изъятых вещей эксперты Губмузея будут приглашены для отобрания принятых на учет ценностей. 6. Слушали сообщение В. П. Сокол[а] о личной передаче им телеграммы 359629 председ[ателю] Ком[иссии] по изъятию Шварцу в связи с протестом Губмузея по случаю незаконного изъятия серебряных врат из Спасского монастыря. 7. Слушали сообщение В. П. Сокол[а] о передаче им прот[оиерею] А. П. Яблокову 25 учетных карточек для полной описи и регистрации вещей кафедрального собора, взятых на учет Губмузеем… 9. Ввиду окончания экспертизы вещей, намеченных к изъятию из храмов, считать окончательно все вещи, указанные в особых мнениях экспертизы, принятыми на учет Губмузеем с момента подачи о них мнений экспертов. 10. Постановили: передать в худож[ественный] отдел город[ского] музея стол, диван и кресла Александровского времени и ряд картин, а в этнографич[еский] отдел – открытки Японии. Просить завед[ующего] худож[ественным] отделом город[ского] музея П. М. Дульского сообщить в муз[ейный] фонд Губмузея инвентарной книги, под которыми записаны все вещи, переданные из фонда в музей в разное время… Зам[еститель] председателя проф[ессор] А. Миронов, за секретаря Вл. Сокол, член коллегии Н. Воробьев [w] .   28 24 мая 1922 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/4510989/

Но так как уполномоченный в это время лежал в больнице, а председателя Облисполкома не было, Милославов с этим поручением архиепископа обратился к первому заместителю председателя к тов. Лялину, тов. Лялин обещал Милославову прислать представителя Облисполкома. После чего он поручил главному госарбитру тов. Нордэн пойти туда, но участия в комиссии не принимать, а послушать, что там будут говорить. Тов. Нордэн, получив точное указание тов. Лялина, пришел ко мне в больницу за советом, следует ли ему пойти в комиссию, созданную архиепископом, или нет, если пойти, то каково должно быть его участие в этой комиссии. Мною было тов. Нордэну разъяснено, что никакого участия представителей государственных организаций в комиссиях, создаваемых церковниками, не должно быть, и ему в этой комиссии делать нечего и идти туда не следует, это их дело частное, внутрицерковное. Что архиепископ Лука, прося представителя Облисполкома для участия в комиссии, видимо, хочет этим узаконить совершенное ими шарлатанство с «обновлением» иконы. Затем, после соответствующей консультации, было рекомендовано тов. Нордэн все же пойти в епархиальное управление не в комиссию, а лично к самому архиепископу Луке, напомнить последнему о законе об отделении церкви от государства, и что представители государственных органов ни в каких комиссиях, создаваемых ими, участвовать не могут, это дело их частное, внутрицерковное. Тов. Нордэн в тот же день, 28/V, посетил архиепископа Луку, при его беседе с последним присутствовали священники Милославов и Крашановский. Во время беседы тов. Нордэн заметил архиепископу Луке, что ему, наверное, хорошо известен закон об отделении церкви от государства и школы от церкви, а поэтому представители государственных органов ни в каких церковных комиссиях не участвуют, это Ваше частное дело. Созданная архиепископом Лукой комиссия в составе: 1)  Настоятеля кафедрального собора протоиерея Милославова. 2) Настоятеля Благовещенской церкви протоиерея Голубятникова. 3) Настоятеля Севастопольского собора протоиерея Крашановского.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

85 номеров предметов и по акту от 22 сентября 1924 г. 28 номеров. Препровождая при сем копии: 1) акта 16/IX–1924 г., 2) списка предметов, прилагаемого к нему, 3) акта 22/IX–1924 г., Музейная комиссия предлагает Центральному музею произвести зачисление принятых по этим актам предметов в инвентарные книги музея. Председатель Музейной комиссии В. Егерев. Секретарь М. Худяков.   51 12 октября 1924 г. – Протокол 20 заседания коллегии Центрального музея Татарской АССР   Присутствовали: Н. И. Воробьев, П. М. Дульский, Е. Э. Адольф, В. А. Мизерский и А. Г. Кудинов… 4. Заслушано уведомление Музейной комиссии о состоявшейся передаче ею на хранение в Центральный музей 113 предметов искусства и старины, хранившихся в кафедральном соборе г[орода] Казани. Постановили: Принять к сведению. 5. Слушали отношение Музейной комиссии о том, что ею признано желательным основание в Казани Бытового музея старой Казани в качестве филиального отделения Центрального музея ТССР и под управлением заведующего художественным отделом Центрального музея, причем для Бытового музея намечено здание дома б[ывшего] Кекина на Лядской улице, а потому Музейная комиссия предлагает Центральному музею обсудить вопрос об учреждении филиала и подать в коммунальный отдел [горсовета] заявление о передаче намеченного здания под музей. Постановили: Принять к сведению и обсудить.   52 22 декабря 1924 г. – Отношение Музейной комиссии Татнаркомпроса в Центральный музей ТАССР   Согласно постановлению Музейной комиссии от 1-го июля т[екущего] г[ода] Центральному музею передаются следующие памятники старины и искусства, изъятые из кафедрального собора в 1922 году: 1) пелены шитые 2 экземпляра; 2) палицы 5 экземпляров; 3) воздухи 3 4) скрижали от мантии 2 пары; 5) поручи шитые 3 пары; 6) епитрахили 2 экземпляра; 7) омофоры 4 экземпляра; 8) фелонь 1 экземпляр; 9) саккосы 3 экземпляра; 10) митры 4 экземпляра; 11) Евангелия 2 экземпляра. Музею предлагается занести означенные предметы в инвентарные книги. Председатель комиссии В.

http://sedmitza.ru/lib/text/5257951/

Не получив по сей поры ответа, подотдел еще дал одну телеграмму-«запрос» пред[седателю] Адлеру 7-го октября. Ввиду того, что в числе намеченных предметов к конфискации имеются редчайшие образцы древнего шитья, безусловно являющиеся памятниками местного прикладного искусства XVI–XVIII веков, а также произведений, имеющих тесную связь с местным краем и лицами, участвовавшими в построении данной утвари, Коллегия Казанского подотдела обращается к Всероссийской коллегии с просьбой телеграфно выяснить [e] губ[убернской] Чрезв[ычайной] ком[иссии] а также Казанскому [губернскому] исполкому, что эти предметы не могут быть конфискованы и должны быть оставлены на месте, т[ак] к[ак] они неразрывно связаны с памятником старины, в коем они сохраняются. Просим срочно телеграфно разъяснить казанским учреждениям и этим помочь подотделу в его трудной современной работе. Всякое же запоздание с ответом может оказаться роковым для ризницы Казанского кафедрального собора, и Казань потеряет редкие сокровища старины, всецело связанные с местным краем. И. д. председателя коллегии. Члены коллегии.   4 20 сентября – 3 октября 1919 г. – Рапорт архимандрита Иоасафа в Казанский епархиальный совет об обыске в церквях и монастырях Казани (крепости )   Представляя при сем в епархиальный совет 2 копии с протоколом обыска в Казанском кафедральном соборе, производившегося комиссарами Казанской губернской Чрезвычайной комиссии, имею честь доложить епархиальному совету, [что] в среду 11/24 сего сентября в Совет явились 2 комиссара Чрезвычайной комиссии и предъявили ордер от 24 сентября за 1809, выданный Чрезвычайной комиссией на производство обыска в монастырях и церквях, расположенных в крепости. Представителем от духовного ведомства при этих обысках пришлось быть мне как уполномоченному от Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете, которое приняло в свое ведение и под охрану от военного ведомства все церкви в крепости на основании постановления гражданского комитета Совета Казанского укрепленного района от 11/24 мая с/г.

http://sedmitza.ru/lib/text/4510989/

НА РТ, ф. Р–271, оп. 1, д. 163, л. 5–6. Черновая рукопись черными чернилами без подписи. Не позднее 11 октября 1919 г. Ссылка на пункт 2 циркуляра: «П[ункт] 2. По составлении описи богослужебных предметов предметы эти вне зависимости от материала, из которого они изготовлены, надлежит передавать группам граждан, уже заключившим соглашение с местным Совдепом о пользовании ими. При составлении описей и передаче на основании инструкции богослужебного имущества группам граждан совершенно недопустимо отобрание церковных облачений, мантий, платков с престолов, орлецов, других ковров и пр. богослужебных предметов и употребление их для революционных целей (перешивание их на флаги и т.д.); недопустимо также снятие серебряных риз и украшений с икон, крестов, евангелий и престолов. Все эти действия, во-первых, совершенно неправомерны, так как никакого общего распоряжения об изъятии из храмов предметов культа, хотя бы и сделанных из драгоценных металлов, до сих пор не было издано, и, во-вторых, нецелесообразно, так как затрагивает религиозные чувства части граждан и, кроме того, разрушают и обесценивают сами предметы и часто уничтожают их художественное значение. Употребление же их для революционных эмблем, флагов, знамен и т.п. лишено внутреннего смысла. Примечание: Отдельные предметы, представляющие собою ценность с точки зрения исторической, художественной или иной, местным Совдепом по соглашению с Комиссариатом просвещения могут передаваться в хранилища Советской Республики». НА РТ, ф. Р–271, оп. 1, д. 163, л. 14–15. Машинопись. Подписи-автографы: за председателя Дульский, секретарь А. Н. Пахотнов, Миронов, Радимов, Соколов, Перцев, Харлампович. Круглая печать Казанского подотдела по делам музеев. Предложения о снятии печатей и передаче кафедрального собора и его ризницы «в исключительное ведение Коллегии по охране памятников старины и искусства» были направлены: ранее 25 октября 1919 г. в КазгубЧК и 26 октября 1919 г. в Казгубисполком (Там же, д. 163, л. 120, 121). Общество археологии, истории и этнографии при Казанском университете (далее – ОАИЭ).

http://sedmitza.ru/lib/text/4510989/

Рубрики Коллекции Нужно ли «запирать» священников в храмах? 2 мин., 16.10.2018 Поделиться Это случилось несколько лет назад в городе Свободный Амурской области. Историю эту я узнал от настоятеля местного Никольского храма — протоиерея Валерия Сырцова. Иерей Святослав Шевченко, клирик Благовещенского кафедрального собора в г. Благовещенске Амурской области Фото с личной страницы " ВКонтакте " Однажды на крышу многоэтажки забрался человек. Он решил свести счеты с жизнью. Как он сам потом рассказывал, перед самым прыжком, цепляясь за жизнь, он мысленно обратился в небо: «Бог, если ты есть — дай мне знак». В этот момент на горизонте появился священник в подряснике, направлявшийся в магазин. Суицидник спустился, пошел за батюшкой до храма, и там с ним разговорился, рассказав о том, что произошло. Впоследствии этот человек стал активным прихожанином этого храма. Эту историю я вспомнил недавно, когда в среде православных медийщиков разгорелась дискуссия об одном очень больном вопросе: должен ли священник появляться на светских мероприятиях в рясе. Повод был такой: в прокуратуру поступила жалоба от жителя Камчатки, которому не понравилось, что местный священник пришел в детский лагерь, чтобы рассказать об истории колоколов. Родитель заподозрил, что его ребенку был навязан «религиозный культ». Очевидно, что священник провел мероприятие по приглашению администрации лагеря отдыха. К тому же, культурологический экскурс в историю развития колокольного звона сложно назвать религиозной пропагандой. На мой взгляд, все подобные претензии можно объяснить чувством неприязни некоторых людей ко всему церковному, что на грани иррационального. Например, миру известно такое явление как экклезиофобия — боязнь храмов. В самую пору добавить сюда и иереефобию или клирикофобию. Потому что случай на Камчатке не единичный. Несколько лет назад подобное произошло и в нашем регионе, когда один журналист поднял скандал в связи с тем, что священника пригласили в детский сад. Наверное, это было ошибкой руководства учреждения.

http://foma.ru/nuzhno-li-zapirat-svyashh...

Arhiva La Voronej va avea loc conferina interregional dedicat slujirii sociale bisericeti 10 iunie 2016 14:34 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 13-15 июня 2016 года в Воронеже состоится VII межрегиональная конференция по церковному социальному служению. Представители епархий Центрального федерального округа посетят церковные социальные учреждения Воронежа и обсудят актуальные проблемы в сфере служения ближним и благотворительности. Ранее подобные конференции проводились в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Хабаровске, Пятигорске и Кемерово. Руководители и сотрудники церковных социальных проектов смогут обменяться опытом, познакомиться с актуальными методами и формами социальной работы, примут участие в мастер-классах по привлечению средств и социальному проектированию, семинарах по развитию добровольческого движения, помощи инвалидам, многодетным семьям, бездомным и наркозависимым. В понедельник, 13 июня, в первый день работы конференции, участники посетят ряд церковных социальных объектов Воронежской епархии: Во второй день конференции участникам предстоит работа по секциям. В третий день, 15 июня, в 9:00 все гости конференции примут участие в Божественной Литургии, которая пройдет в Благовещенском кафедральном соборе. В 14.00 в зале собраний Благовещенского кафедрального собора состоится итоговое пленарное заседание, которое проведут митрополит Воронежский и Лискинский Сергий и викарий Святейшего Патриарха, председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Организаторы конференции — Воронежская митрополия и Синодальный отдел по церковной благотворительности. Сегодня в России действуют более 3,5 тысяч церковных социальных учреждений, в том числе более 70 центров реабилитации наркозависимых, 29 кризисных центров для женщин, 76 церковных приютов для бездомных, более 40 приютов для пожилых. Более 1500 церковных социальных проектов работают в Центральном федеральном округе. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 2010 года межрегиональные конференции по церковному социальному служению проходят ежегодно в разных федеральных округах России. С подробной программой VII межрегиональной конференции по церковному социальному служению можно ознакомиться на сайте конференции . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4535699...

Передвижная звонница в течение всей Светлой седмицы, в День Крещения Руси, в День города могла бы посещать отдалённые районы и пригороды Хабаровска в сопровождении священника и катехизатора. 1 августа. ПРАВМИР. Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий предложил создать в епархии передвижную звонницу, приводит Православие.ru сообщение информационного отдела Хабаровской епархии. Предполагается, что звонница будет использоваться в период Светлой седмицы, когда всем желающим открывается доступ на колокольни храмов, а также во время крестных ходов, имеющих общеепархиальное значение, которых сейчас уже четыре. В сообщении уточняется, что передвижная звонница в течение всей Светлой седмицы, в День Крещения Руси, в День города могла бы посещать отдалённые районы и пригороды Хабаровска в сопровождении священника и катехизатора. Опыт создания подобных колоколен на Дальнем Востоке уже есть: в Камчатской епархии несколько лет назад комплект колоколов со строящегося Троицкого кафедрального собора был смонтирован в кузове грузового автомобиля. Ни один крестный ход, ни один значимый праздник не обходится без участия автозвонницы. В этом году и в Благовещенской епархии была оборудована передвижная колокольня, которая курсировала по всему Благовещенску в пасхальные дни Светлой Седмицы, приковав к себе внимание жителей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-xabarovskoj-eparxii-...

профессор Михаил Измайлович Богословский (09.11.1807–16.01.1884) профессор Михаил Измайлович Богословский Профессор богословия, духовный писатель; Главный священник армии и флота; протопресвитер большого Успенского собора. Биография Родился в семье пономаря владимирской Богословской церкви. При поступлении во Владимирское духовное училище получил фамилию Богословский. В 1822—1827 годах учился во Владимирской духовной семинарии и в 1827 году был направлен в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую окончил со степенью магистра богословия в 1831 года лучшим по успеваемости студентом на курсе. Оставлен в академии бакалавром греческого языка и преподавал до 1840 года. В это же время он начал литературную деятельность: его переводы с греческого без подписи помещались в «Христианском чтении». В 1833 году женился на Вещезоровой Софии Тимофеевне — дочери петербургского кафедрального протоиерея (имел двух сыновей и четырёх дочерей). В этом же году был определён митрополитом Серафимом священником к Благовещенской Василеостровской церкви. В 1835 году при основании училища правоведения, попечитель училища принц Пётр Георгиевич Ольденбургский пригласил Богословского руководить религиозным и нравственным направлением, поручив ему, кроме обязанностей священника в училищной Екатерининской церкви и преподавания Закона Божия, с 1836 года — чтение лекций по логике и психологии. В своих воспоминаниях выпускники училища К. К Арсеньев и И. А. Тютчев дали высокую оценку личности Богословского: Это был человек большого ума и твердого характера, импонировавший не только нам, но и начальству училища. Его влияние на нас было велико уже потому, что ничем не уравновешивалось и не перевешивалось; он был (1849—1855) единственный их всех наставников и воспитателей, старавшийся узнать каждого из нас и до известной степени в этом успевавший. В его преподавании было много схоластического: он любил, чтобы ему отвечали буквально по его запискам, не вдавался в подробные объяснения — но все-таки заставлял нас думать, будил наше сознание и совесть. Его не столько любили, сколько боялись; но эта боязнь была смешана с искренним уважением, чего нельзя сказать о страхе, который мы чувствовали пред многими другими. У него были и крупные недостатки, напр. властолюбие, вспыльчивость…

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Мастер-класс московских регентов. Проблемы и традиции современного клироса 20 февраля, 2015. Мария Строганова Крещендо и сразу диминуэндо 18 февраля в актовом зале Татианинского домового храма Московского государственного университета прошел уникальный мастер-класс знаменитых московских регентов, посвященный проблемам и традициям современного клироса. Впервые в одном месте собрались поделиться опытом самые известные регенты Москвы – Евгений Кустовский, регент храма Трех святителей в Трехсвятительском переулке, декан певческого и регентского факультета института «Содействие», автор и составитель певческих сборников; Алексей Пузаков, регент Синодального хора, храма «Всех скорбящих Радость» на Ордынке и Никольского храма в Толмачах; Илья Красовицкий, регент Благовещенского храма в Петровском парке, преподаватель литургики и Евгений Тугаринов, регент Богоявленского кафедрального собора города Москвы, кандидат искусствоведения, автор книг по истории церковного пения Варвара Волкова, регент храма святой мученицы Татианы при МГУ. Организовали эту удивительную встречу Нина Дмитриевна Лебедева, директор Школы духовного пения при Храме мц. Татианы, регент Варвара Волкова и Татьянинское творческое содружество. Как должен строиться репетиционный процесс при работе с церковным хором? У каждого из мастеров сегодняшнего вечера был свой ответ на этот вопрос. Евгений Кустовский выделял этапы репетиционного процесса, Евгений Тугаринов, напротив, отказывался от разучивания произведения, Алексей Пузаков сразу раздал сложнейшие ноты. При этом никакого соревнования не было, да и вряд ли оно возможно, когда мастер-класс проводят регенты с многолетней репутацией знатоков церковного пения. Наблюдать за этим собрались не просто интересующиеся, а такие же профессионалы – регенты московских и подмосковных храмов. В результате состоялся уникальный мастер-класс – событие, которое, возможно, положит начало регулярным встречам и созданию Регентского клуба. Прежде всего, всем пришедшим на встречу было предложено рассесться по голосам – первые и вторые сопрано, альты, тенора и басы. Получился огромный хор из регентов и певчих московских и подмосковных храмов.

http://pravmir.ru/master-klass-moskovski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010