Святой благоверный князь Александр Невский был именно таким правителем, и Господь споспешествовал ему. Имея горячую веру, твердую надежду на помощь Божию, он не побоялся, будучи 20 с небольшим лет отроду, возглавить дружину, которая должна была остановить шведские войска, вошедшие в устье реки Невы и угрожавшие всей Новгородской земле. Он не побоялся встретить грозного врага, во много превосходящего по силе, на льду Чудского озера, — ливонских рыцарей, закованных в броню. И на Неве, и на Чудском озере он победил, хотя было мало надежд и никто не верил, что этот совсем молодой человек, неопытный, не владеющий полководческим искусством, не имеющий надежного войска, сумеет победить. Но, отправляясь на рать, святой благоверный князь Александр, выходя из Софийского собора Новгорода, сказал слова, вошедшие в историю: «Не в силе Бог, а в правде». Защищая правду своего народа, он победил; и не только управлял войсками, но и сам, взяв в руки меч, шел впереди войска своего, участвовал в единоборствах и одолел грозного предводителя шведского воинства — не только в переносном смысле, как полководец, но и в прямом — в открытом бою. Затем святой благоверный великий князь должен был решить самую главную задачу — не допустить нового вторжения монгольских завоевателей на Русскую землю, особенно на север Руси, который местами оставался свободным от оккупации. Александр, несомненно, понимал всю стратегическую важность этих территорий, куда устремился народ из центральной, южной, юго-западной и западной Руси — из тех мест, которые мы сейчас называем Беларусью, Украиной, югом России. Люди устремлялись на север, зная, что там безопасность. В этих местах созревала мощь нашего народа и нашего государства, и нужно было всеми силами предотвратить преждевременное нашествие врага. И Александр смиренно идет в Орду, склоняется перед ханом, принимает его волю и, возвращаясь, продолжает ему служить, вызывая нарекания и обвинения со стороны своего народа. Многие называли его предателем, многие считали, что настало время дать битву. Но Александр, зная военное и экономическое состояние Северной Руси, понимал, что этого делать нельзя: нужно было время для накопления материальных средств, для создания войска, для воспитания людей, которые были деморализованы поражениями, падением Киева и других великих русских городов.

http://patriarchia.ru/db/text/2635938.ht...

При участии Синодального комитета по взаимодействию с казачеством в Москве открылась историко-документальная выставка «Герои-казаки на службе Отечества» 24 ноября 2021 г. 15:35 23 ноября 2021 года в Российском государственном архиве социально-политической истории (РГАСПИ) прошла научная конференция «Герои-казаки на службе Отечества», а также состоялось открытие одноименной историко-документальной выставки. Организаторами выступили РГАСПИ, Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством , Федеральное архивное агентство, федеральные и региональные архивы при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы. Целью выставки является экспонирование документов, раскрывающих роль казачества в войнах, которые вела Россия в XIX — первой половине XX вв. Наибольшее внимание уделяется событиям, имевшим переломное значение для истории России: Отечественной войне 1812 года, русско-турецким войнам XIX века, Русско-японской войне 1904-1905 гг., Первой мировой войне 1914-1918 гг., Польско-советской войне 1919-1921 гг., Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Одной из главных задач научных мероприятий стало сохранение и популяризация героического наследия предков-казаков. «Детей необходимо воспитывать на образах героев. Среди наших предков мы можем встретить немало легендарных имен: Дмитрий Донской, Александр Невский, атаман Матвей Иванович Платов. Для казаков издревле героическими примерами становились святые люди — преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский, благоверный князь Александр Невский и многие другие. Нам важно популяризировать героизм и жертвенность, особенно подрастающему поколению», — отметил председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл . С приветственными словами и докладами в рамках научной конференции выступили около 30 общественных деятелей, священнослужителей и ученых, предлагая участникам взглянуть на события истории казачества с разных точек зрения. Среди участников: верховный атаман «Союза казаков-воинов России и Зарубежья» Николай Дьяконов, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин, представители научного сообщества, казачества, студенты столичных и региональных учебных заведений.

http://patriarchia.ru/db/text/5865872.ht...

— Расскажите, пожалуйста, о лекторах, которые у вас выступят. — Лекторы у нас выступят очень интересные, среди них доктор исторических наук Р.А. Соколов, который является директором Института истории и социальных наук Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург) и специализируется именно на личности Александра Невского, является одним из лучших специалистов по этой теме в исторической науке сегодняшней России. Также выступят два замечательных лектора из Московского государственного университета — кандидаты исторических наук А.В. Лаушкин и А.Е. Тарасов. Все они принимали участие в создании интернет-сайта, посвященного Александру Невскому, презентация которого состоится в мае. — В своем интервью сайту Богослов.ru Вы рассказали о том, что интернет-сайт «Александр Невский» будет интересен молодежи, кроме текстового, фото- и видео-форматов будет много интерактива. Расскажете поподробнее? — Разделы сайта «Александр Невский» будут очень оригинальными и нестандартными. Посетители смогут увидеть географические объекты времен Александра Невского и сопоставить их с нынешними, проследить линию жизни князя, увидеть события мировой истории XIII века. Всю информацию будет дополнять серия инфографики, которую можно будет свободно скачать и использовать даже в учебных целях. Один из блоков — своего рода интерактивный музей с изображениями вещей, сохранившихся с эпохи XIII столетия, которые можно будет приблизить и рассмотреть детально. На сайте будет много интерактивных тестов. Также пользователи смогут принять участие в историческом квесте, им будет предложено одеть русского и других воинов в соответствующую амуницию XIII века. И это далеко не все. Не хочется раскрывать все подробности, пусть что-то останется сюрпризом. — На чем следует молодым людям, студентам делать акцент, знакомясь с жизнью святого Александра Невского? — В Вашем вопросе прозвучало фраза «святого Александра Невского». В этой связи я бы хотел отметить, что наш сайт ориентирован на широкую аудиторию, не только на православных людей. Мы рассматриваем личность благоверного князя Александра Невского с разных сторон, есть конечно и тема святости, но это лишь часть. Личность Александра Невского уникальна и в некотором смысле универсальна, поэтому она — для всех жителей России, вне зависимости от национальной или религиозной принадлежности. Князь был выдающимся государственным деятелем XIII века. В его время было принято решать вопросы силой, огнем и мечом преодолевать государственные проблемы, он же проявлял удивительное миролюбие. Хотя, как мы знаем, ему приходилось сражаться, и он не проиграл не одной битвы, но акцент в своей политике он делал все-таки не на войне, а на мире. Это очень важный опыт для нас сегодня.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Вы только вдумайтесь - при безбожниках и русофобах-интернационалистах у власти Пушкин стал русским национальным поэтом в подлинном смысле этого слова не когда-нибудь, а в 1937 году, когда прошел Пушкинский юбилей, и имя поэта звучало по всей стране. Святой благоверный князь Александр Невский в полной мере в сознании большинства стал русским национальным героем также только при большевиках, благодаря всесоюзному прокату фильма Эйзенштейна «Александр Невский». Этого отрицать нельзя, и это я ставлю в заслугу советской власти, пусть и невольную. Такова оказалась диалектика истории. Также я резко отрицательно отношусь к идеализации Сталина. Он был без сомнения реальным и крупным политиком, но русским патриотом, как принято считать в некоторых специфических кругах, уж точно не являлся. Он всегда был и оставался прежде всего коммунистом, а коммунисты - это особый квазиэтнос. А.Ж.: Давайте теперь обратимся к дню сегодняшнему и завтрашнему. На мой взгляд, национал-демократы несколько идеализируют будущее русское государство и пребывают в иллюзиях относительно его безоблачного процветания. Опыт европейского нациостроительства показал, как социальное благополучие и научно-технический прогресс идет рука об руку с морально-нравственным регрессом, демографическим провалом, нарушением этнического баланса и т.д. Почему Вы так уверены, что «национально-демократическая» Россия будет свободна от депопуляции, секуляризации, нравственного упадка, массовой миграции, «гей-парадов» и прочих процессов национальной и духовной деградации? С.С.: Вы требуете сразу образ будущего. Но до этого будущего надо еще дожить. Я не забегаю вперед и не питаю никаких иллюзий, а пытаюсь мыслить конкретно. Для меня национальная демократия сегодня - это в первую очередь инструмент спасения русских. Надежда на то, что существующее государственная власть будет работать в пользу русских, осталась у совсем уж беспросветных оптимистов. Гражданская самодеятельность, создание низовых структур, посильное сопротивления антинациональному государственному курсу - что это, как не демократические практики? Какие-нибудь «русские пробежки» или знаменитый митинг на Манежке - что это, если не проявление демократии?

http://ruskline.ru/analitika/2011/07/18/...

- Виталий, в чем должно заключаться истинное единство нации и какими средствами оно достигается? - Святой благоверный князь Александр Невский - защитник Земли Русской - сказал замечательные слова: " Не в силе Бог, а в Правде " . Стояние в Правде Божьей и Истине - вот подлинный смысл жизни человеческой и существования целых народов. " Не можете служить Богу и мамоне " - как часто люди и народы забывают эти слова Господа нашего Иисуса Христа в погоне за успехом и процветанием. Бывшая крошечная колония отцов-пилигримов в Массачусетсе превратилась в США - самую сильную и богатую империю всех времен и народов. Коммунистический проект преследовал, по сути, те же цели, разница была лишь в том, что земной раек - коммунизм, в отличие от американской мечты, строился сверху, через коллективизм, счастье всех должно было стать счастьем каждого. В Америке из индивидуального счастья каждого должно было сложиться счастье всех. Господь разрушает эти циклопические вавилонские проекты прямо на наших глазах, казалось бы, на ровном месте рухнул СССР, сегодня терпит крах американская и связанная с ней мировая финансовая система. Деньги, сила и власть, другие ресурсы - всего лишь инструменты в борьбе. Для того чтобы собрать ратников, Козьме Минину понадобились средства, и Александр Невский воевал не только словом, но и мечем. Нефть, газ и золото, обычные вооружения и ядерные ракеты, все это инструменты, которыми не грех пользоваться только в одном случае, если ты стоишь в Правде, противостав мировому злу. Смута нашего времени заключается в потере ориентиров, люди дезориентированы и не могут понять, где правда, а где ложь. К примеру, глобальные СМИ прожужжали все уши об исламских террористах, в России это тоже отзывается эхом на вылазки сепаратистов на Северном Кавказе. Ложью в данном случае является пропаганда взглядов и мнений об исламе, как агрессивной религии, призывающей правоверных только и делать, что убивать неверных. Ничего общего традиционный ислам с таким взглядом не имеет, и надо это очень четко понимать и разъяснять. Ваххабиты - такие же враги традиционных мусульман, как и христиан, и людей, вовсе далеких от религии.

http://ruskline.ru/analitika/2008/11/01/...

Закрыть Мир спасёт Правда! О судьбе Русской культуры и оркестра «Боян». Подача VI 27.05.2018 742 Время на чтение 18 минут Подача I Подача II Подача III Подача IV Подача V Журналистское расследование «Не в силе Бог, а в Правде!» Святой благоверный князь Александр Невский «Не в силе Бог, а в Правде!» БОРЬБА ЗА ПРОСЛАВЛЕННЫЙ «Боян» продолжается. Не может не продолжаться, потому что «Не в силе Бог, а в Правде!» - сказал это русский герой и святой Александр Невский, объявленный, между прочим, всенародным голосованием «Именем России». В феврале 2018 года «Русское Собрание», Международная общественная организация, возглавляет которую главный редактор информагентства «Русская народная линия», известный публицист А.Д. Степанов, обратилось к В.В. Путину с просьбой защитить оркестр «Боян», создать прославленному русскому оркестру подобающие условия для творческой деятельности. Я участник «Русского Собрания», к Обращению имею непосредственное участие. В Обращении, в частности, говорилось: «Ещё в 2006 году М.Е. Швыдкой, в то время глава Федерального агентства по культуре и кинематографии, внёс «Боян» в «ликвидационные» списки. Тогда спасти знаменитый оркестр удалось благодаря протестам широкой общественности и Вашему личному вмешательству: Вы однозначно высказались за необходимость его сохранения и поддержки. Оркестр «Боян» чиновники сохранили, но поддержки не оказали, не были созданы условия для продолжения творческой деятельности оркестра. Более того, со стороны чиновников Министерства культуры РФ делалось всё возможное, чтобы доказать бесперспективность существования уникального русского музыкального коллектива!.. А.И. Полетаеву, создателю и на протяжении десятилетий бессменному художественному руководителю коллектива, навязывались администраторы-директора и «параллельные» дирижёры... Сам оркестр, симфонический по звучанию и составу, в приказном порядке был сокращён до «камерного» (до 37 исполнителей). За прошедшие годы русскому оркестру ни разу не было выделено государственных грантов, следовательно, оркестранты в материальном плане влачили жалкое существование.

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/28/...

скрыть способы оплаты Комментарии Олег 12 ноября 2013, 15:29 Всё зло человеку преподносится под видом добра.Очень сложно отличить одно от другого.Ярость путают с гневом,злобою,раздражением,ненавистью и т.д . На самом деле яростью обладали и обладают русские войны.Ярость- это отвага,мужество,смелость. Чтобы было если бы Благоверный Князь Александр Невский и его войны стали плакать перед Ливонскими рыцарями? Наши предки пользовались этим даром ,непосредственно в бою,против иноземных захватчиков,которые хотели навязать нам Римско Католическую веру. Сердце человека это то самое Ледовое побоище,где сатана и его полчище хотят склонить нас ко греху.И мы перед каждым боем (искушением)в пламенной молитве со слезами просим Бога Живого Единого нашего о даровании нам сил.После же мы благодарим Его за помощь, любовь к нам и радуемся победе в месте с Ним.А у нас всё происходит наоборот,мы с начало совершим грех потом молимся, плачем,каемся.Чтобы было сейчас с нами ,если бы тогда, Александр Невский проиграл сражение.А с таким миропониманием он бы проиграл,а потом пришёл к своему народу и сказал " Простите меня люди добрые,плачу ,молюсь, каюсь " . Однако мы хорошо помним его знаменитые слова- " Сила в правде " " Кто к нам с мечом придёт тот от меча и погибнет " . И мы войны Христовы,подобно этому примеру,любим ближнего и яростно сражаемся со грехом и " Пусть ярость благородная вскипает как волна " ... Спаси Господи люди твоя и благослови достояние Твое,победы на сопротивныя даруя,и Твоё сохраняя Крестом Твоим жительство. Герг 5 ноября 2013, 21:04 Гневаться , и вообще проявлять какие либо эмоции плохо . Эмоциональность искажает мышление . Виктор 10 сентября 2013, 16:09 Согласен с автором в отношении того, что бесполезно гневаться сидя у монитора - реального результата ноль. Вместе с тем, не понятно, что конкретно предлагает автор в отношении конкретных событий (например, на прошлой неделе в Санкт-Петербурге проходил митинг содомитов). Что предлагает делать автор? Так же считаю, что приводить примеры из писания, дело не совсем верное. При желании можно найти примеры как за так и против.

http://pravoslavie.ru/63976.html

Поэтому вот это главное послание власти и главное послание людям. Нужно уметь выражать свое несогласие, не нужно поддаваться на провокации и разрушать страну. Мы полностью исчерпали лимит разделений. У нас нету права больше на разделение. И власть должна через диалог и слушание общества корректировать курс. И вот тогда у нас все будет хорошо. Потому что ведь есть умные люди, образованные, достаточно энергичные, которые способны, я думаю, совместно работая и опираясь на широкую поддержку людей, правильно определять развитие страны и содействовать процветанию нашего общества. У меня вот такое глубокое убеждение. Я очень хотел бы это убеждение передать всем тем, кто нас сегодня видит и слышит. Евгений Ревенко: — Мы все прекрасно помним, что в 2008 году Вы принимали участие в масштабном проекте «Имя России» и во многом благодаря именно Вам на 1 место вышел благоверный  Князь Александр Невский . С точки зрения дня сегодняшнего, того накала страстей, которые кипят порой на наших улицах, как Вы полагаете, какой сегодня России нужен лидер? Святейший Патриарх Кирилл: — Когда закончился весь этот раунд по выявлению героя, который стал именем России, то в одной из своих передач  Никита Сергеевич Михалков , который защищал  Столыпина  и который, несомненно, был расстроен, что не Столыпин стал именем России, замечательно подвел результат всей дискуссии. Он сказал: «Я ещё раз подумал и пришёл к выводу: если бы Александр Невский был президентом, он непременно взял бы Столыпина премьер-министром». Вот я ничего не хочу говорить, но мне кажется, что идеальные черты этих двух замечательных исторических персонажей должны бы быть примером в том числе и для власть имущих. Нужно ориентироваться на самую высокую планку. На ту, которая канонизирована в сознании нашего народа. Или которая глубоко почитается всем обществом. А, собственно говоря, в чем должна проявляться в приоритетном плане власть высших должностных лиц? Ведь приоритеты в работе всегда связаны опять-таки со шкалой ценностей. Вот я думаю, что невероятно важным качеством, которое во многом будет определять и приоритет повестки дня, является чувство ответственности человека перед Богом. Если это верующий лидер, он ни на минуту не должен забывать о своей личной ответственности перед Богом. Это Бог его привел к власти – через людей, через какие-то механизмы. Но Бог допустил, что тот или иной человек воспринял эту великую ответственность. И Бог с него будет спрашивать не только за его личные грехи и прегрешения, но и за все то, что он сделал или не сделал для жизни народа.

http://pravmir.ru/intervyu-patriarxa-o-r...

На литии стихиры, глас 1: Господа сил, давшаго нам крепость,/днесь, людие, прославим:/Сей бо Бог наш,/и не вменится ин к нему,/Сей подъят нас и не возвеличи укорившия ны./Бог сый мира, Отец щедрот,/благослови достояние Свое миром./Сей Царь царствующих,/Моисеем сохранивый люди израильтеския/и ныне всесильною десницею избавивый от бед Россию,/Тому всегда славу и честь принесем. Таже святому, глас 4: Да веселится днесь новый Израиль о сотворшем его,/и сынове Российстии да возрадуются/о князе своем, благоверном Александре Невском:/се бо царскою диадимою/венча его Царь царствующим. Аще нами и владычествуеши,/благоверный княже Александре,/обаче раба Божия тя именуем,/Егоже, владычествуя, нам Господа своего исповедал еси,/Емуже послужил, от Негоже и услышал еси:/благий рабе, добрый и верный,/вниди в радость Господа твоего. Прельстишася фарисее, глаголюще:/кто от князь верова в Онь?/Се бо благоверный князь Александр Невский/верова во Иисуса распятаго,/и благочестием угоди ему,/и восприят спасение вечное. Воистинну верный и мудрый строитель/был еси, Александре,/егоже постави Господь/над рабы Своими, Российскими народы;/блажен еси, ибо, во время кончины твоея/пришед к тебе, Господь/обрете тя добре творяща/и над всем имением на Небеси постави тя. Слава, глас 1: Возвеселитеся днесь, Российстии народи,/ликовствуйте, Начала и Власти:/се бо плоть от плоти/и власть от власти вашея,/благоверный князь Александр Невский,/ликует со Ангелы на Небеси/и всех своих сродников и властей и под властию сущих/на духовное созывает торжество,/о всех молится ко Господу. И ныне, глас 5: Видехом, Боже, славу Твою,/видехом чудеса Твоя, явившаяся в нас:/ужасается ум воспомянути бедствия,/яже всесильною Твоею десницею отвратил еси./Не точию бо сильнии отвне сопротивнии,/торжествующе многим своим обучением/и пред причастники тогожде искусства/непобедимыя себе вменяюще,/но и внутрь многая злая обыдоша нас,/смятения от всезлобных мятежников,/многое кровопролитие простирающих./Подвижеся всему сопротивное сердце Авессаломле,/не токмо дела отеческая тщащееся опровергати,/но и здравия его ищущее./Но не зде предел обстоящих ны лютых:/возмутиша противник/еще христоненавистный язык исмаильтеский./О, коликих злых избавил еси нас,/непостижимый в делех Твоих Владыко!/Слава убо Тебе да будет,/вся премудре строящему.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Но не Сванидзе и Млечин, а «свидетели обвинения», профессиональные русские историки Данилевский и Пивоваров поразили в этой передаче своими «научными открытиями». Если для гражданина США Пайпса, Познера, Лунгина и многих из тех, кто сегодня представляет либеральную мысль в российской политике и журналистике, помраченность сознания и неадекватный взгляд на Русскую историю объясним природной, врожденной ненавистью к «проклятому прошлому этой страны», то Пивоваров и Данилевский руководствуются, похоже, лишь своими либеральными убеждениями. Эксперты Млечина еще раз доказали, что для русского либерала ненависть и презрение к родной стране гораздо важнее исторической правды. Было полное впечатление, что Пивоваров и Данилевский или не слышат сами себя, или часто просто не осознают, что сказали несколько минут назад. Ну ладно Млечин и Сванидзе... Но то, что мы услышали из уст «свидетелей обвинения» больше всего напоминает ненаучные фантазии из «альтернативной истории» и «новой хронологии» Фоменко и Носовского. На лицах их оппонентов профессоров Ужанкова и Горского порой возникало настоящее изумление. Действительно, слышать от своих коллег, историков-профессионалов вместо научных аргументов идеологические камлания - по крайней мере, странно. Самое выдающееся открытие сделал профессор Пивоваров. Мы услышали настоящий шедевр либеральной мысли. «Богомерзкий Сталин создал отвратительный культ Александра Невского и лживый миф о нем. До революции этого не было», - торжественно заявил профессиональный историк. «Таких людей, как Александр в то время было - пруд пруди. И никакого особенного влияния этот князь не оказал на развитие событий», - утверждал Пивоваров. Но в то же время, словно не слыша себя, Пивоваров, а вместе с ним и прочие обвинители, дружно заявили: «Именно Невский и заложил основы самодержавия, деспотизма, полицейского государства». И, оказывается, князь Александр Ярославич виноват в том, что либералам не удалось осчастливить народ в феврале 17-го года. «Именно Невский виноват, что к власти в стране пришли большевички», - гневно провозглашали либеральные историки.

http://radonezh.ru/text/viktor-saulkin-i...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010