Добрый муж, щедро дающий, он расточил, дал нищим. Правда его пребывает во век века (Пс. 111: 5, 9).   Святой Златоуст об этом Где милосердие, там спасение, непричастное мучению; где милосердие, там нет суда; где милосердие, там оправдания не требуются (Слово о Давиде пророке и Павле апостоле, на слова Пс. 50: помилуй мя, Боже). Милость и милостыня – сердце добродетелей (Беседа 48 на евангелиста Матфея, гл. 13). Если милосердие хотим творить, нужно только благое произволение (Беседа 52 на евангелиста Матфея, гл. 15). Какими будем к ближним своим, таким и Бог будет к нам (Беседа 60 на евангелиста Иоанна, гл 10). За милосердием все благое последует (Беседа 19 на Послание к римлянам, гл. 11). Ничто так Богу не любезно, как милосердие (Беседа 4 Послание к филиппийцам). Милосердный тот, кто свое расточает, и все свое щедро дает (На псалом 3). Нет никого столь знатного и славного, как милосердный (На псалом 3). Через милосердие приобретается спасение (На псалом 122). Милостыня на Суде защитит ее подающего, и не будет ему осуждения (На псалом 3). Приятнее Богу услышать милостыню, сотворенную нищим, чем песнь Давидову (На псалом 12). Сила милостыни бессмертна, нетленна, неугасима (На псалом 111). Руки, оскверненные грабительством, обидой и сребролюбием, очищай милостыней и милосердием (На псалом 140). Милостыня, убогому поданная, Христу дается (Беседа 88 на евангелиста Матфея, гл 27). Милостыней все душевные болезни угашаются (Беседа 40 на евангелиста Матфея, гл 1). Милостыня – вечной жизни ходатайница (Беседа 52 на евангелиста Матфея, гл 15). Не погибает сокровище, если дашь милостыню: если же не дашь, погибнет (Беседа 20 на евангелиста Матфея, гл 6). Если даешь милостыню, затвори двери твои: тот, кто приемлет ее, пусть один только и знает о ней (Беседа 72 на евангелиста Матфея, гл. 17). Беззаконно собрал ты – законно расточи; неправедно собрал – праведно расточи (Беседа 5 на евангелиста Матфея, гл. 1). Большого удивления будешь ты достоин, если, находясь в нищете, щедрее богатого окажешься (Беседа 64 на евангелиста Матфея, гл. 19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Никольского единоверческого монастыря архимандрита Павла беседы о свидетельствах и святоподобиях приводимых поповцами в защиту их глаголемого священства Содержание Беседа первая. О осмом правиле первого вселенского собора Беседа вторая. По поводу того же осмого правила Беседа третья. О шестьдесят девятом правиле Карфагенского собора Беседа четвертая. О 15-м правиле собора Второпервого Беседа пятая. О свидетельстве преподобного Феодора Студита, дозволяющем изъятие из правил в нуждные времена Беседа шестая. О свидетельствах, якобы утверждающих право иереев принимать приходящие от ереси священные лица в сущем их сане Беседа седьмая. О примере иерея Михаила Беседа восьмая. О Иоанне Маркионове, патриархе Иерусалимском Беседа девятая. О Пирре, патриархе Цареграда и Феодосии, епископе Кесарии Вифинской Беседа десятая. О епископах, подписавших неправославное исповедание на диоскоровом соборе и о Павле, патриархе константинопольском Беседа одиннадцатая. О рукоположенных еретиками и принятых в православие без всякого чиноприятия Заключение     Именуемые старообрядцы поповского согласия, ради совершения у них необходимо нужных христианских священнодействий, решившись принимать «бегствующих» от Великороссийской церкви попов, стали приискивать церковные правила, отеческие свидетельства и события из истории церкви (святоподобия), якобы соответствующие их положению и якобы оправдывающие их в незаконном приятии беглых попов. Собранные, таким образом, свидетельства и святоподобия составляют основание «беглопоповства, во многих местах доселе существующего. Беглопоповству нанесен был сильный ущерб учреждением, так называемого австрийского или белокриницкого священства: весьма много беглопоповцев превратилось в приемлющих белокриницкую иерархию. Но, как первоначальник этой иерархии, беглый греческий митрополит Амвросий, принят был в раскол на основании тех же свидетельств и святоподобий, по которым принимались у раскольников беглые великороссийские попы; то в сущности эти же самые правила и святоподобия составляют все основание и недавно учрежденного у раскольников белокриницкого священства, как составляли и составляют основание беглопоповства.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Впрочем, кто хочет спастись, тому должно отложить злобу и ближнего своего простить, ибо сказано: Прощайте, и прощены будете (Лк. 6:37. – Смотри об этом в рассуждении об оставлении согрешений ближнему, § 25). IV. Зависть и вражда   Где зависть и сварливость, там неустройство и все худое (Иак. 3:16). Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом (Гал. 5:15). Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать (Гал. 5:26).   Святой Златоуст об этом Зависть и собственной пользы не наблюдает (Слово о Лазаре). Завистливый человек желает лучше претерпевать бесконечные беды, чем видеть ближнего своего в почтении (Слово о Лазаре). У завистливых людей глаза ничего здравого не видят (Слово 12 против аномеев). Корень человекоубийства – зависть (Беседа 54 на Книгу Бытия, гл. 27). Зависть ничего благоразумно не делает (Беседа 52 на Книгу Бытия, гл. 26). Зависть благополучие ближнего своего считает своим неблагополучием (Беседа 52 на Книгу Бытия, гл. 26). Лицемер и завистливый более людей, чем Бога боится (Беседа 3 на 1 Послание к Тимофею). Завистливый хуже сребролюбца (Беседа 31 на 1 Послание к коринфянам). Завистливому труден вход на небо, да и прежде небес жизнь эта недоброй для него бывает (Беседа 31 на 1 Послание к коринфянам). Зависть, однажды ослепив ум, не позволяет ни на какое добро смотреть (Беседа 64 на евангелиста Иоанна, гл. 11). Зависть хуже любодеяния и прелюбодеяния (Беседа 38 на евангелиста Иоанна,гл. 5). Завистливый, желая погубить другого, и самого себя губит (Беседа 55 на евангелиста Иоанна, гл. 8). Зависти нет равного зла, ни единого (Беседа 40 на евангелиста Матфея, гл. 12). Блудницы и мытари (то есть кающиеся) в царствие Божие входят; а завистливые, внутри бывшие, вон изгоняются (Беседа 40 на евангелиста Матфея, гл. 12). Завистливый прежде самому себе вредит, чем тому, кому завидует (Беседа 40 на евангелиста Матфея, гл. 12). Зависть нисколько на добро не попускает смотреть, когда же и попускает смотреть, то не теми же глазами (Слово о Данииле Пророке).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

БЕСЕДА ПЯТАЯ. На 1Кор.1:26–27 . При помощи благодати Божией апостолы обратили вселенную. – Против театральных зрелищ. БЕСЕДА ШЕСТАЯ. На 1Кор.2:1–2 . Для проповеди не нужна мирская мудрость. – Вера и знамения. – Почему ныне не все веруют. БЕСЕДА СЕДЬМАЯ. На 1Кор.2:6–7 . Мудрость философов сделалась безумием. – Многие из священных книг потеряны. – Учение Христа подтверждается чудесами и исполнением предсказанного Им. БЕСЕДА ВОСЬМАЯ. На 1Кор.3:1–3 . Может быть плотским и тот, кто совершает знамения. – Никогда не нужно отчаиваться в спасении. БЕСЕДА ДЕВЯТАЯ. На 1Кор.3:12–15 . Мучение грешников не имеет конца. – Изображение греха вообще и корыстолюбия в частности. БЕСЕДА ДЕСЯТАЯ. На 1Кор.3:18–19 . Способ обличения Павлом кровосмесника. – Осуждение внешней мудрости. – Порицание гордости священников. – Как следует пользоваться богатством. БЕСЕДА ОДИНАДЦАТАЯ. На 1Кор.4:3–4 . Не следует осуждать ближних. – Человеческий суд ошибочен. – Прелюбодеяние помрачает душу. – Пристрастие к деньгам порождает великое зло. БЕСЕДА ДВЕНАДЦАТАЯ. На 1Кор.4:4–6 . Вред от гордости. – Мудрость Павла. – Не следует искать похвалы у людей, но у Бога. – Предосудительность театральных зрелищ, конских ристалищ и звериной травли. – Осуждение свадебных обычаев. – Суеверные перевязки, погремушки и разные предрассудки. БЕСЕДА ТРИНАДЦАТАЯ. На 1Кор.4:10 . О подражании Христу. – Изображения Павла и его добродетелей. – Богатство при хорошем его употреблении не составляет греха. БЕСЕДА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. На 1Кор.4:17 . Павел пламеннее огня. – Каким образом возможно приобрести Царство Небесное. – Добродетель не бывает тяжка. – Бедствия, причиняемые страстью к деньгам. БЕСЕДА ПЯТНАДЦАТАЯ. На 1Кор.5:1–2 . Как поступает Павел с явным прелюбодеем. – Для христианина всякое время есть праздник. – Мудрость Павла. – В каком смысле любостяжание есть старая закваска. – Добрые плоды милостыни. БЕСЕДА ШЕСТНАДЦАТАЯ. На 1Кор.5:9–11 . Об уклонении от языческих судилищ. – Страсть к деньгам все извращает. – О перенесении оскорблений и обид. – Кто не подает милостыни бедным, идет в геенну.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

БЕСЕДА 8 на 2 Тим. 3:1–4. Свойства человека неблагодарного. — Неизбежность скорбей и печали для благочестивых. — Почему в настоящей жизни Бог иногда наказывает порочных, иногда не наказывает. БЕСЕДА 9 на 2 Тим. 3:16–17. Труды и подвиги ап. Павла. БЕСЕДА 10 на 2 Тим. 4:9–13. Почему не все апостолы исцеляли от болезней. — Как можно привлечь благодать Духа. — Богатство Божие.   ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ТИТУ БЕСЕДА 1 на Тит. 1:1–4. Время написания послания. — Каково бывает познание истины по вере. — Нужно проповедовать с дерзновением. — Обязанности и трудности епископского служения. БЕСЕДА 2 на Тит. 1:5–6. Труды апостолов. — Долг пастыря. — Павел сделал больше, чем Платон. — Пренебрежение славой и честью трудно для человека. — Не нужно искать почестей в здешней жизни. БЕСЕДА 3 на Тит. 1:12–14. Объяснение слов Павла и его ссылки на языческих писателей. — Почему волхвы направляемы были звездой. — Способы обличения и исправления. — О чистом и нечистом. — Грех есть нечистота, которой нужно избегать. БЕСЕДА 4 на Тит. 2:2–5. Недостатки старости. — Согласие супругов — великое благо. — Свойства доброго слуги. — Иосиф в Египте. — Добрые нравы привлекательны. БЕСЕДА 5 на Тит. 2:11–14. Действенность благодати Божией. — В чем состоят мирские похоти. — Вред корыстолюбия. — Против говорящих, будто Сын меньше Отца. — Нужно воздерживаться от укоризн. — История Андрогея. БЕСЕДА 6 на Тит. 3:8–11. Нужно избегать споров с еретиками. — Нужно заботливо отыскивать бедных. — Подающий милостыню приобретает более, чем принимающий ее. — Тесный путь. — Богатство есть терние. — Нужно терпеливо переносить скорби. — История двух мучеников.   ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ФИЛИМОНУ Предисловие . БЕСЕДА 1 на Флм. 1–3. О милосердии и сострадании. — Некоторые обращают больше внимание на людей, нежели на Бога. БЕСЕДА 2 на Флм. 4–6. Господа не должны быть слишком взыскательными к слугам. — Побуждение к любви мы должны находить для себя в любви Христовой. БЕСЕДА 3 на Флм. 17–19. Молитва бывает великим благом тогда, когда мы совершаем дела, достойные ее. — Если Бог требует отчета и наказывает, то это не значит, что Он не есть благ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

  Святой Златоуст об этом Не тот убог, кто не имеет ничего, но кто много желает; не тот богат, кто много имеет, но кто никакой вещи не требует (Беседа 2 на 1 Послание к Тимофею). Богатый себя многим попечениям подвергает, бесчисленными цепями, как некий пес, к деньгам своим привязан бывает (Беседа 2 на 1 Послание к Тимофею). Богатство делает (людей) безумными (Беседа 10 на Послание к филиппийцам, гл. 3). Нищета не препятствует к получению царствия, также и богатство не помогает избежать геенны (Беседа 2 на Послание к филиппийцам). Если будем прилежно рассуждать о богатстве вечной жизни, то сможем презреть и земное (Беседа 18 на 1 Послание к Тимофею). Богатство и суетная слава дьяволу подают повод для искушений и часто его восставляют, чтобы одержать победу (Беседа 22 на Послание к ефесянам). Богатый – это некий надзиратель над деньгами, которые он нищим раздавать должен (Слово 2 о Лазаре). Богатство тогда нашим становится, когда мы его нищим раздаем (Слово 2 о Лазаре). Нет иной вещи, так препятствующей к восхождению на небо, как богатство (Слово, сказанное, когда в пресвитера произведен). Богатство жажду богатства творит (Слово 2 против хулящих житие монашеское). Сон более сладок для убогих, чем для богатых (Слово 2 против хулящих житие монашеское). Богатые, живущие в роскоши, беднее нищих (Слово 2 против хулящих житие монашеское). Только то богатство свободно от всякого осуждения и опасности, которое через руки нищих пересылается на небо (Беседа 42 на Книгу Бытия, гл. 18). Не тот богат, кто много имеет, но кто много дает (Беседа 2 к народу антиохийскому). Если хочешь обогатиться, имей Бога другом себе, и будешь богатейшим из всех (Беседа 2 к народу антиохийскому). Не богатые, но служащие богатству осуждаются (Беседа 21 на евангелиста Матфея, гл. 6). Кто служит богатству, тот и здесь и в будущей жизни связан будет путами железными (Беседа 12 на евангелиста Матфея, гл. 3). В доме сокровище небезопасно иметь, в руках же нищих – безопасно (Беседа 49 на евангелиста Иоанна, гл. 12).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

БЕСЕДА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ. На 1Кор.7:1–2 . О правах супружества. – В отношении ко Христу раб и свободный равны. – Пагубные следствия зависти. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ. На 1Кор.9:1 . Почему Павел восхваляет себя. – Мудрость Павла. – Против сребролюбцев. – Нужно щедро подавать милостыню. – Употребление церковного достояния на нужды бедных. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ. На 1Кор.9:13–14 . Как поступал Павел для спасения других. – Порочная страсть кратковременна, а причиняемое ею огорчение продолжительно. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ. На 1Кор.9:24 . Не следует отчаиваться в подвигах добродетели из-за трудности дела. – Загробные наказания будут вечны. – Сила покаяния в настоящей жизни и его бесполезность в будущей. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ. На 1Кор.10:25 . Подвиг не бывает великим, если не приносит пользы другим. – Величие Павловой души. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ. На 1Кор.11:2 . Что прилично мужам и женам. – Муж должен совершать подвиги любомудрия, не выжидая, чтобы первая начала жена, равно и жена должна их совершать, не выжидая, чтобы первый начал муж. – Бить жену постыдно. – Изречение философа (Сократа) о злой жене. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ. На 1Кор.11:17 . О собраниях для вкушения пищи и вечери Господней. – Обязанность разделять трапезу с бедными. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ. На 1Кор.11:28 . Причащающемуся необходима чистота совести. – Нравственное наставление. – Нужно избегать чрезмерного сетования об умерших. – Пример Иова. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ. На 1Кор.12:1–2 . О датах Святого Духа, послуживших поводом к несогласию. – Против духоборцев. – Не нужно быть пытливым касательно распределения благ Богом. – Вещественные блага скоропреходящи. БЕСЕДА ТРИДЦАТАЯ. На 1Кор.12:12 . Сравнение церкви с человеческим телом. – Вдовицы в церкви. – Следует пренебрегать деньгами. БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ПЕРВАЯ. На 1Кор.12:21 . Необходимость согласия и опасность вражды. – Ничто не производит такого разделения, как зависть. БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ. На 1Кор.12:27 . В Церкви Христовой было больше пророков, чем в Ветхом Завете. – Благодатные дары без любви и доброй жизни не приносят пользы. – Любовь свободна от всякого зла. – Павел иногда вынуждаем был хвалиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

БЕСЕДА 12 на Фил. 3:13–14 . Нужно стремиться к усовершенствованию. – Обязанности учителя и ученика. – Нет ничего превосходнее добродетели.  БЕСЕДА 15 на Фил. 4:10–14 . Милостыня введена не для принимающих, а для подающих. – Смирение ап. Павла. – Польза от скорби. – Бедствия царей. ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ БЕСЕДА 1 на Кол. 1:1–2 . Время написания и содержание послания. – Различные роды дружбы. – Противопоставление трапезы для богатых с трапезой для бедных. – Описание роскошного пира. – Зло пресыщения. БЕСЕДА 2 на Кол. 1:9–10 . Призвание в Царство Сына Божия – величайшее благо. – Настоящая жизнь похожа на птичье гнездо. – Землетрясения и разрушение городов. – Опровержение учения о судьбе. БЕСЕДА 3 на Кол. 1:15–18 . О достоинстве Сына Божия и о том, что Он не создан. – Павел Самосатский и его последователи. БЕСЕДА 7 на Кол. 2:16–19 . Об обрядовых постановлениях. – В крещении бывает и рождение, и истление. – Суетность богатства и причиняемое им иногда бесчестие. – Гнев императора Феодосия против антиохийцев. – Порицание роскоши. БЕСЕДА 8 на Кол. 3:5–7 . Все добрые дела без любви ничтожны. – Благодарить Бога нужно всегда. – Волшебные повязки. – Почему прекратились чудеса. – Против суеверий. БЕСЕДА 9 на Кол. 3:16–17 . Каким способом можно проявлять благодарность к Богу. – Следует читать Свящ. Писание. БЕСЕДА 10 на Кол.3:18–25, 4:1 . О взаимоотношениях мужей, жен, родителей, детей, господ и слуг. Пример молитвы одного снятого мужа. – Узы не помеха проповеди. Восхваление уз Павловых. – Против излишества в женских украшениях. БЕСЕДА 11 Кол. 4:5–6 . Скромность ап. Павла. – Как нужно поступать с врагами. – Завистник восстает против Бога и Церкви. БЕСЕДА 12 на Кол. 4:12–13 . Павел – образец всех добродетелей. – Развратные женщины на брачных торжествах. – Каковы должны быть браки. ТОЛКОВАНИЕ НА 1-е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ (Эти беседы произнесены святителем в Константинополе в 399 г.) БЕСЕДА 2 на 1Фес. 1:8–10 . Об Александре Македонском. – Подвиг проповедника. – Признаки истинного друга. – Пример христианской дружбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Омилия о Православной вере. Беседа на спасительное Рождество Пренепорочныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. Беседа на 17–е воскресенье Евангельских чтений по Матфею, говорящее о Хананеяныне. В ней же говорится и о человеческом несовершенстве и о достойном похвалы смирении. Беседа в день памяти Святаго Апостола и Евангелиста и Христу весьма возлюбленнаго Иоанна Богослова; в ней говорится и о любви к Богу и к ближнему. Беседа на второе воскресенье Евангельских чтений по Луке, говорящее: «Якоже хощете да творят вам человецы, и вы творите им такожде»; в ней же говорится и против ростовщиков. Беседа на третье воскресенье Евангельских чтений по Луке, заключающее изложение текста о воскрешенном Господом сыне вдовицы; в ней же говорится и относительно того, что мы должны снисходить и сострадать друг к другу. Беседа на четвертое воскресенье Евангельских чтений по Луке, говорящее: «Изыде сеяй сеяти семене своего»; в ней же говорится и о том, что прежде этого сеяния, для того, чтобы оно было успешным, нам надлежит добрыми делами украсить свою душу. Беседа о том, что непрестанное общение с Богом путем молитвы и псалмопения является основанием и утверждением всякого блага и предотвращением и освобождением от всякого зла и от всякого злого состояния. Беседа, произнесенная в праздник Введения во Храм (во Святая Святых) Пречистыя Владычицы нашея Богородицы. Беседа на Введение во Святая Святых Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и об Ея богоподобном образе жизни в оном месте. Беседа, говорящая о том, что после пришествия Господня во плоти, как награда увеличилась для праведно живущих, так и наказание умножилось для непокоряющихся; в ней же говорится и о различных страстях и добродетелях. Произнесена сия беседа была в 10–е воскресенье евангельских чтений по Луке, которое является воскресением перед Неделей Праотцев. Беседа, произнесенная в Неделю Праотец; в ней же говорится и о тех, которые нерадят о слышании учения, ссылаясь на неблагоприятные обстоятельства и телесные потребности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Толкования на Еф., Фил., Кол. В первую книгу одиннадцатого тома собрания творений свт. Иоанна Златоуста вошли : Толкования на Послания к Ефесянам, Филиппийцам и Колоссянам. ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ТОМ ОДИННАДЦАТЫЙ КНИГА ПЕРВАЯ ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ   Набор и обработка текста Юрия и Юлии Кобыльник, Наталии Бурда, Тернополь.   ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ ПРЕДИСЛОВИЕ БЕСЕДА 1 на Еф. 1:1–2. Что требуется для святости. — Благость — источник благодати. БЕСЕДА 2 на Еф. 1:11–14. Почему проповедь называется благовествованием спасения. — Грех не есть дело необходимости. — Добродетель согласна с природой, а порок противоположен природе. — Клятвы не нужны. — Лихоимство бесполезно. БЕСЕДА 3 на Еф. 1:15–20. На какую высоту Господь возвел человека. — Лишение царства небесного хуже геенны. — Как и в какое время нужно приступать к причащению Тела Христова. БЕСЕДА 4 на Еф. 2:1–3. Опровержение манихеев. — Без милосердия нельзя войти в царство небесное. БЕСЕДА 5 на Еф. 2:11–12. Что значит мудрование плотское. БЕСЕДА 6 на Еф. 2:17–22. О доблестях ап. Павла. БЕСЕДА 7 на Еф. 3:8–11. Обилие смиренномудрия ап. Павла. — Как должно любить врагов. БЕСЕДА 8 на Еф. 4:1. Быть узником за Христа славнее сидения одесную Его. — Страдание за Христа выше всех благ. — О страже темницы, в которую заключен был Павел. — Почему попустил Бог погибнуть тем, которые стерегли Петра в темнице. — Оковы и страдания послужили к прославлению Павла. — Против одержимых жадностью и любостяжанием. — О трех отроках. БЕСЕДА 9 на Еф. 4:1–4. Высокое достоинство Павла, выходящего из темницы. — Что значит достойно ходить звания. — О любви. — Таинственность — следствие охлаждения любви. БЕСЕДА 10 на Еф. 4:4. Губительность тщеславия. БЕСЕДА 11 на Еф. 4:4–7. Почему в церкви один получает больше, а другой — меньше. — Смирение необходимо для единства тела церкви. — Епископ поставлен для научения словом. — Производить разделения в церкви — не меньшее зло, чем впадать в ереси.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010