М. изображен в Библии как самый нечестивый царь из династии Давида: он восстановил «высоты, которые уничтожил отец его Езекия, и поставил жертвенники Ваалу, и сделал дубраву, как сделал Ахав, царь Израильский; и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему... И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня, и провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов (букв.- «вызывал духов предков» - И. Т.) и волшебников (букв.- «духов ведения» - И. Т.)» (4 Цар 21. 3-6; ср.: 2 Пар 33. 3-6). Многие из народа при нем впали в идолопоклонство (4 Цар 21. 9-15; 2 Пар 33. 9-10). Высказывается предположение, что радикальный отход М. от религ. политики своего отца, направленной на очищение культа Господа и его централизацию в Иерусалимском храме (см.: 4 Цар 18. 3-6; 2 Пар 31. 1; см.: Horn. 1988. P. 131 ff.; Shoors. 2013. P. 110 ff.), мог быть связан с представлением о том, что Иудея претерпела многочисленные бедствия и потеряла значительные территории именно вслед. запрета Езекией на отправление в Иудее местных хананейских языческих культов и обрядов (ср., напр.: 4 Цар 16. 10-18; 2 Пар 28. 22-25; ср.: Иер 44 - Cogan. 1993. P. 403-414). Др. причина отпадения М. могла быть связана с влиянием Ассирии на религ. политику Иудеи (ср., напр.: 4 Цар 16. 18), по сути зависимой от нее в тот период, особенно в области астральных культов ( Spieckermann. 1982. S. 164; Shoors. 2013. P. 108-110). Библейское указание на то, что М. пролил «весьма много невинной крови, так что наполнил [ею] Иерусалим от края до края» (4 Цар 21. 16; ср.: 24. 4), предполагает существование в тот период в Иудее мощной религиозно-политической и социальной оппозиции действиям М., возглавлявшейся, по-видимому, пророками Господа (ср.: 4 Цар 21. 10; 2 Пар 33. 10, 18). Полагают, отголоски этого противостояния можно усмотреть, напр., в Книге прор. Наума ( Dietrich. 1994. S. 463-490; ср.: Shoors. 2013. P. 107). Именно в этот период царствования М. могла быть сокрыта в Иерусалимском храме «Книга закона» («Книга учения» прор. Моисея - 4 Цар 23. 24), обнаруженная позднее в храмовом святилище и обнародованная вновь уже при царе Иосии (4 Цар 22. 8; 2 Пар 34. 14-15).

http://pravenc.ru/text/2561806.html

Пар. 60. С особой осмотрительностью настоятели должны совершать браки по представлении брачующимися соответствующего разрешения от гражданских властей, где это установлено гражданским законом, по составлении брачного обыска и по установлении беспрепятственности брака по церковным законам. Таинство брака может быть совершаемо только в дни, допускаемые Святой Церковью. Пар. 61. Настоятель наблюдает, чтобы все должностные лица приходского управления действовали на основаниях, предусмотренных Нормальным Приходским Уставом и чтобы права прихода в странах, где это нужно, были бы ограждены на основании гражданских законов. Пар. 62. Настоятель имеет особое попечение о больных прихожанах, навещает их дома и в больницах и следит за тем, чтобы никто из прихожан не скончался без напутствия Исповеди и Святых Таин Христовых. В случае отбытия тяжело больных прихожан для лечения в другое, более отдаленное место настоятель входит в соглашение со священником ближайшего прихода о духовном попечении об этих больных, по возможности поддерживая с ними сношения. Особенно чутким пастырю необходимо быть к нуждам паствы во время всенародных бедствий. Равным образом нельзя без внимания оставлять пастырю тех своих пасомых, которые по тем или иным причинам несчастны, бесприютны, а особенно малолетние сироты, вдовы, старики и старицы. Пар. 63. Настоятель должен наблюдать, чтобы при крещении православных младенцев их восприемниками были лица православного исповедания. Он должен разъяснять восприемникам их обязанности. Пар. 64. Младенцев уродов, не имеющих человеческого вида и мертворожденных, крестить нельзя. Пар. 65. Православный чин таинства Крещения знает совершение его только через троекратное погружение крещаемого в освященную при крещении воду с произнесением тайносовершительных слов: «Крещается раб Божий (имя рек) во имя Отца, Аминь, и Сына, Аминь и Святаго Духа, Аминь». Поэтому Крещение через обливание или окропление никоим образом не должно допускать кроме случаев тяжелого заболевания крещаемого. Крещение должно быть совершаемо тщательно, с чтением всех заклинательных молитв.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3. Различия в употреблении слова «Израиль». В Книгах Паралипоменон, по наблюдению исследователей, это слово используется в разных значениях: как наименование Южного царства (при этом, возможно, подразумевается, что именно колено Иудино является истинным Израилем - Rad. 1930. P. 30); как наименование Северного царства (каждый из царей Северного царства называется обычно «царем Израильским» - 2 Пар 16. 1; 18. 3 и др.; ср.: 2 Пар 28. 19, где «царь Иудейский» (так в синодальном переводе) Ахаз в оригинале по непонятным причинам назван царем Израиля (  )); как обозначение неразделенного царства и всего народа (напр., неоднократно говорится о «Боге Израиля» (2 Пар 13. 5), но никогда - о «Боге Иуды»). В противоположность Книгам Паралипоменон в Е. п. к. и в Книге Неемии слово «Израиль» используется лишь в одном значении - «народ Божий» ( Sorgwe. 1991. P. 108). 4. Различное отношение к царю Давиду и к основанной им царской династии. В 1-й Книге Паралипоменон говорится, что Бог утвердит потомство Давида на престоле Израиля навеки (1 Пар 17. 11-14), в Е. п. к. и Книге Неемии фигура Давида отступает на 2-й план: единственным потомком Давида, играющим заметную роль в этих книгах, является Зоровавель, сын Салафиила. Однако даже ему здесь не уделяется должного внимания в отличие, напр., от составленной примерно в то же время Книги прор. Аггея, где он трижды назван «правителем Иудеи» (Агг 1. 14; 2. 2, 21), к-рого «как печать... избрал... Господь Саваоф» (Агг 2. 23). Такое отношение к царю Давиду и к его потомству в Е. п. к. и в Книге Неемии объясняют иногда полным «отсутствием каких-либо ожиданий политической независимости» ( Japhet. 1982. P. 73); главная тема здесь другая - восстановление храма и религ. возрождение избранного народа. 5. Различное отношение к иноземным правителям. В 1-й и 2-й Книгах Паралипоменон цари др. народов нередко оказываются врагами Израиля. Адраазар, царь Сувский, ведет отчаянную войну с Давидом (1 Пар 18-19); Сусаким, царь Египетский, наносит поражение Ровоаму и уносит «сокровища дома Господня и сокровища дома царского» (2 Пар 12.

http://pravenc.ru/text/189575.html

А по нижеписанное число значится в расходе на общий для всех стол 10.400 п. Остаётся налицо столовой суммы 1.975 п. и 24 пары. Этих денег недостанет до июня месяца, в половине которого получится столовый оклад вверенной мне миссии за январскую треть текущего года. Следовательно, я должен заимообразно содержать её до этого времени на свой счёт, чего прежде никогда не бывало, потому что столовый оклад её (2.000 руб. серебром) получаем был сполна. В такое затруднительное положение ставится как моё недостоинство, так и вверенная мне миссия единственно потому, что Хозяйственное управление при Св. Синоде с прошлого года не высылает всей столовой суммы, назначенной по штату, утверждённому Высочайше. 3 От прошлого года квартирной суммы осталось 3.542 пиастр и 25 пар. Из неё по нижеписанное число издержано 851 пиастр, затем остальная сумма должна быть внесена вкладом к гробу Господню, согласно с назначением её. 4 От прошлого года на прислугу осталось 947 пиастр и 11 пар. А по нижеписанное число выдано жалованья бедным слугам 1.620 пиастров. Затем излишние 672 пиастра и 29 пар заимообразно даны миссии на содержание слуг из моей собственности. 5 От прошлого года осталось на разъезды и вспоможение поклонникам 3.190 пиастр и 11 пар. А по нижеписанное число по этой статье израсходовано 3.443 пиастр. Излишние 252 пиастр и 29 пар даны миссии заимообразно из моей собственности. 6 От прошлого года осталось на письмоводство и почтовые расходы 205 пиастров и 19 пар. А по нижеписанное число израсходовано по этой статье 1.441 пиастр. Излишние 1.235 пиастров и 21 пара даны миссии заимообразно из моей собственности. Итак, я заимообразно дал ей: I На церковь 3.051 пиастров На прислугу 672 пиастров На разъезды и прочее 252 пиастров На письмоводство и прочее 1.285 пиастров Всего : 5.212 пиастров Такой значительный заимообраз, отнюдь не превышающий окладов вверенной мне миссии за январскую треть сего года, превосходящий же моё третное жалованье, которого половину удерживает духовное начальство, весьма обременителен для меня. Ссужая миссию своими деньгами во избежание займов у греческого монастыря и в предотвращение толков об её скудости, я терплю лишения всякого рода, кои при удержании половины окладов моих становятся невыносимы.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Глава 28    Достойно же удивления наставление, какое Давид сделал сыну: «да знаеши Бога отец твоих и служи Ему сердцем совершенным и душевною волею, вся бо сердца испытует Господь и вся помышления разумеет» (1 Пар. 28:9), — т. е. не приемлет служения вынужденного, похваляет же служение добровольное и любит совершенное усердие. «Аще взыщеши Его, обрящеттися; аще же оставиши Его, оставит тя в конец» (там же). Евангельское это обетование. Ибо сказано: «ищите, и обрящете; толцыте, и отверзется вам» (Мф. 7:7). «Виждь убо, тебя избрал вместо меня», т. е. предпочел мне Бог, «да созиждеши Ему дом во освящение, крепися и соверши» (1 Пар. 28:10). Я намеревался создать храм, а Бог предоставил сие тебе. Почему со всем усердием исполни повеленное. А потом, как юному и неведущему, дал ему начертание меры и вида для сего здания. Ибо сказано: «даде Давид Соломону сыну своему начертание храма и домов его, и комар его, и горниц, и полагалищ внутренних, и дому очищения» (1 Пар. 28:11). И, научая, что предначертано сие не человеческим рассудком, но благодатью Духа, присовокупил: «подобие всего, еже помысли Духом в себе, дворов дому Господня, и всех камар окрест в сокровищих дому Господня» (1 Пар. 28:12). Научил также его, сколько весу должны иметь золотые светильники и сколько — трапезы, а также кадильницы, удицы, возлияльницы, фиалы. А словом каффоре писатель означает некие золотые и серебряные сосуды, в которых пшеничную муку смешивали с елеем. Перечислив и все прочее, писатель присовокупил: «вся писанная рукою Господнею даде Давид Соломону, по сущему в нем разуму разумети дело изображения» (1 Пар. 28:19). Достойно же замечания, что, по сказанному выше, ведение дано ему Духом, а здесь говорит писатель: «рукою Господнею.» Следовательно, Пресвятой Дух есть Господь, хотя и неугодно сие враждующим противу Духа. Но с ограничением обещал Давид Соломону Божие о нем попе чение. Ибо говорит: «не отступит от тебе, ниже оставит, дондеже совершиши все дело дому Господня» (1 Пар. 28:20). Ибо, пока созидал, был благочестив и пользовался Божественным о нем промышлением, а по совершении здания уклонился в нечестие и лишен Божия о нем попечения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2889...

Но ему приписывают и еще два слова, в которых тоже излагается символ, только иначе. Против подлинности первого из них ничего нельзя сказать, кроме того, что в нем символ читается не так, как обыкновенно читал его блаж. отец, – следовательно, ничего твердо основательного. Вот оно «Символ священнейшего исповедания, который вы все вместе прежде приняли, а сегодня, каждый порознь, все ответили, содержит в себе изречения, которыми укрепляется вера матери нашей Церкви, утвержденная на непоколебимом основании, то есть, на Христе Господе; так как никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Христос Иисус ( 1Кор. 3:11 ) (пар. 1). Вера же эта, правый путь (regula) ко спасению, состоит в том что мы веруем в Бога Отца Вседержителя, творца всего, царя веков, бессмертного и невидимого (пар. 2). Веруем и в Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа, Бога истинного от Бога истинного (пар. 3). Веруем в Иисуса Христа, Господа нашего, рожденного от Духа Святого из девы Марии. За наши беззакония мы заслуживали наказания, но если бы Он смотрел только на беззакония; то кто устоял бы? Таким образом Господь для нечестивых и грешных рабов своих соделался человеком и благоволил родиться от Духа Святого и девы Марии (пар. 4). Мало того, Он был распят, умер и был погребен Не веришь? Скажешь, может быть, когда это было? Слушай, когда при Понтии Пилате. Веруй же в Сына Божия, при Понтии Пилате распятого и погребенного (пар. 5). Но утешься и возвеселись распятый при Понтии Пилате и погребенный в третий день воскрес из мертвых (пар. 6). Воскресши из мертвых, возшел на небеса, седит одесную Бога Отца. Может быть, тоже не веришь? Слушай Апостола Сшедый, той есть и возшедый превыше всех небес, да исполнит всяческая ( Ефес. 4:10 ). Смотри, чтобы, не веруя в Его воскресение, не подвергнуться Его осуждению, ибо седящий ныне одесную Отца ходатай наш оттуда придет судить живых и мертвых. Будем же веровать, что аще живем, аще ли умираем, Господни есмы ( Рим. 14:8 ). Будем веровать и в Духа Святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/d...

Без указания имени автора. 160 . Мысли о чтении Евангелия//Домаш. беседа. – 1862. – Вып. 43. – С. 333–335; Вып. 4. – С. 357–359. – Подпись: Николо-Бабаевский монастырь. 1847. Без указания имени автора. 161 . Роса//Домаш. беседа. – 1862. – Вып. 48. – С. 450–452. – Подпись: Сергиева пустынь. Без указания имени автора. 162 . Крест свой и Крест Христов//Домаш. беседа. – 1863. – Вып. 4. – С. 81–83; Вып. 5. – С. 113–115. – Подпись: Сергиева пустынь. 1850 г. Без указания имени автора. 163 . Разговор между мирянином и монахом о монашестве//Домаш. беседа. – 1863. – Вып. 9. – С. 209–214; Вып. 10. – С. 233–239; Вып. 11. – С. 261–265; Вып. 12. – С. 281–285; Вып. 15. – С. 353–356; Вып. 16. – С. 377–379; Вып. 17. – С. 401–405; Вып. 18. – С. 421–423; Вып. 19. – С. 437–441; Вып. 22. – С. 499–502; Вып. 23. – С. 515–521:164. Скорбящим//Домаш. беседа. – 1863. – Вып. 2. – С. 33–35; Вып. 3. – С. 57–59. – Подпись: Сергиева пустынь. 1850 г. Публикация статьи «Слово утешения к скорбящим инокам». Без указания имени автора. 165 . Отзыв на рецензию сочинений преосвященного Игнатия, сделанную священником Павлом Матвеевским//Домаш. беседа. – 1864. – Вып. 3. – С. 63–70; Вып. 4. – С. 91–101; Вып. 5. – С. 127–132. – Подпись: Православный. Автор установлен по ист.: РНБ. РО. ф. 1000, оп. 2, 531, л. 397. Отд. отт.: СПб., 1864. Под загл.: Отзыв Православного на рецензию Слова о смерти и других сочинений епископа Игнатия священником Павлом Матвеевским, помещенную с сентябрьской книжке за 1863 год духовного журнала «Странник». 166 . [Речь к гражданам г. Ярославля 17 октября 1865 г.]//Домаш. беседа. – 1865. – Вып. 46. – С. 1346–1347. При возвращении из Ярославля чудотворной иконы свт. Николая, привезенной из Николо-Бабаевского монастыря. 167 . Образец понимания святыми Отцами естества духов и души человеческой//Домаш. беседа. – 1866. – Вып. 10. – С. 266–270. – Подпись: Православный. Автор установлен по ист.: Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 25. – С. 694:168. Блажен муж//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 29. С. 746–752:169. Думы затворника//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 30. – С. 762–763:170. Многополезный совет старца внимающему себе иноку: (42-я гл. кн. «Приношение современному монашеству»: (в сокр.)//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 25. – С. 698–702:171. Послание к братии Сергиевой пустыни//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 35. – С. 854–856:172. [Строки, написанные накануне и в день кончины]//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 21. – С. 581–582. – В статье: Кончина преосвященного епископа Игнатия (Брянчанинова) .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Марии, т. е. собору, происходившему в церкви «Святая Мария“; «беседа 5, сказанная в Ефесе,» когда оканчивались собрания по низложения нестория”; «беседа 6, – в Ефесе, против Иоанна, антиохийского отщепенца“, т. е. от собора; «беседа 7, сказанная в Ефесе, прежде чем Кирилл был арестован Комитом и отдан под стражу»; «беседа 8, (отрывок ), в Ефесе, в великой церкви так называемой «Марии“; «беседа 9, на Преображение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа»; «беседа 10, на Тайную вечерю и омовение ног в святой пяток (sic)“; «беседа 11, похвальное слово Святой Марии Богородице“; «беседа 12, на Сретение Господа нашего Иисуса Христа а ; беседа 13, на св. праздник ваий и ослёнка“; «беседа 14, об исходе души и о втором пришествии“; «беседа 15, о воплощении Бога Слова” ; «беседа 16, в праздник св. Иоанна Крестителя” ; “беседа 17, на притчу о винограднике”; «3 кратких поучения при перенесении мощей св. Кира и Иоанна“ (все три под одним номером 18-м ); «обличительная речь (отрывок ) против евнухов “ (под номером 19-м ); ,из беседы о том, что нужно говорить: не человек богоносец, но Бог вочеловечившийся“, отрывок, под номером 20-м ; «из торжественной речи к александрийцам о вере“ – отрывки в разных редакциях (под ном. 21-м ); «из беседы к александрийцам” (отрывок ) под номером 22-м ; «речь о кончине 3-х отроков и мудрейшего Даниила“, – отрывок, ложно приписываемый Кириллу. В русской переводной проповеднической литературе проповеди св. Кирилла мало известны; до настоящего времени переведены только три проповеди св. Кирилла, помещенные в Христианском Чтении, именно; «Слово на исход души и на второе пришествие 11 (у Migne под ном. 14) в 1841 году; «беседа при вступлении во св. четыредесятницу“ (т. е. одна из «пасхальных проповедей. в издании Migne под 18 номер.) и «беседа на св. праздник Ваий и осленка” (у Migne под ном. 13) в 1842 году, Есть в старинных русских сборниках проповеди (“Златоструе”, «Златоусте” и пр.) проповеди, приписываемые Кириллу; не имея под руками таких сборников, мы не можем сказать ничего определенного и на счет проповедей Кирилла, там помещенных .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

БЕСЕДА 13 (на Деян. 5: 17–18 ). Радость страдающих за Христа. – Бедность – надежная защита. – Против клятвы. БЕСЕДА 14 (на Деян. 5:34 ). Что такое – ежедневное служение. – Когда появилось название пресвитеров и диаконов. – Любовь и милосердие к врагам. – Никто не может нас обидеть кроме нас самих. БЕСЕДА 15 (на Деян. 6: 8 ). При рукоположении нисходит Дух Святой. – Как нужно укрощать гнев. – Гнев постыден. БЕСЕДА 16 (на Деян. 7: 6–7 ). Предызображение Воскресения в Ветхом Завете. – Промысл Божий. – Скорбь – благо. – В чем настоящая радость. – Сластолюбие – бремя для души. БЕСЕДА 18 (на Деян. 7: 54 ). Почему крещенные Филиппом не получили Духа Святого. – Нечестие Симона. – Какие блага получены от смерти Стефана. – Храмы по деревням. БЕСЕДА 19 (на Деян. 8: 26–27 ). Благоразумие евнуха. – Почему обращение Павла произошло после воскресения Христова. БЕСЕДА 21 (на Деян. 9: 26–27 ). Примирение изречений Павла. – Посещение верующих Петром. – Кротость и смирение Петра. – Милостыня приносит пользу умершим. – Приношение за умерших. БЕСЕДА 24 (на Деян. 10: 44–46 ). Покаяние – великое врачество. – Из многих жителей Константинополя не более 100 спасаемых. – Против театральных зрелищ. БЕСЕДА 25 (на Деян. 11:19 ). Отчего произошел голод. – Всякий грех очищается милостыней. – Виды милостыни. БЕСЕДА 28 (на Деян. 13:4–5 ). О том, как иногда страсть побеждается страстью. – Какой нужно искать славы. – Способ обуздания страстей. БЕСЕДА 29 (на Деян. 13:16–17 ). Одно благочестие служит для церкви похвалой. – Врачество против порока должно быть почерпаемо из Писания. БЕСЕДА 30 (на Деян. 13:42 ). Восхваление смиренномудрия. – Нужно учить более делами, чем словами. – Как нужно относиться к рукоплесканиям. БЕСЕДА 34 (на Деян. 15: 35–36 ). О разногласии Павла и Варнавы. – Различие между видениями и снами. – Любомудрие бессловесных животных. – Всего более нужно украшать душу. БЕСЕДА 35 (на Деян. 16: 13–14 ). Павел иудействует. – Любомудрие и смирение Лидии. – Ничего нет бесполезнее праздности. – Роскошный стол предосудителен.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

БЕСЕДА 2 на 1Тим. 1:5–7 . Откуда произошли ереси. – Как нужно пользоваться законом. – Истинная слава. – Истинное удовольствие. БЕСЕДА 5 на 1Тим. 1:18–19 . Каких следует избирать священников. – Против тех, недостойно или однажды только в год приступают к причащению св. таин. БЕСЕДА 6 на 1Тим. 2:1–4 . Христианин должен быть выше всех. – Великое зло – проклинать ближнего. – Следует молиться за врагов. БЕСЕДА 10 на 1Тим. 3:1–4 . Об епископстве. – Каков должен быть епископ. – О добрых .– Почему язычники не принимают веры. БЕСЕДА 12 на 1Тим. 4:1–5 . Еретики, постоянно заблуждаясь, впадают в погибель. – Манихеи, энкратиты, маркиониты. – Когда идоложертвенное бывает нечисто.– Против . БЕСЕДА 17 на 1Тим. 6:3–7 . Обязанности учителя. – Гордость порождается невежеством. – Сребролюбие – корень зла. БЕСЕДА 18 на 1Тим. 6:13–16 . Нужно придерживаться не человеческих мудрований, но . – Человеческие дела скоротечны. ТОЛКОВАНИЕ НА 2-е ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ (Беседы эти произнесены святителем, вероятно, в Антиохии около 397 г.) БЕСЕДА 1 на 2Тим. 1:1–2 . Побуждение и время написания. – Похвала Тимофею. – Человеку невозможно прожить без скорбей. – О милостыне. БЕСЕДА 2 на 2Тим. 1:8–10 . О делах божественных нельзя судить по соображениям человеческим. – Достоинство евхаристической жертвы зависит не от приносящего ее человека. – В Евхаристии – истинное Тело Христово. БЕСЕДА 4 на 2Тим. 2:1–7 . Воздаяние за учительство. – На земли нет ни истинной славы, ни истинных благ. – Сравнение Павла с Нероном. БЕСЕДА 5 на 2Тим. 2:11–14 . Угрызения совести возмущают наш покой. – Страх суда. – Иногда и в настоящей жизни Бог карает нечестивых. БЕСЕДА 6 на 2Тим. 2:20–21 . Рабу Божию следует уклоняться от состязаний. – Кто уловлен диаволом хотя бы отчасти, тот находится в его власти всецело. – Увещание к милостыне. БЕСЕДА 7 на 2Тим. 3:1–7 . Развращение в последние дни. – О дружбе Ионафана с Давидом. – Наставление вдовицам. БЕСЕДА 8 на 2Тим. 3:1–4 . Свойства человека неблагодарного. – Неизбежность скорбей и для благочестивых. – Почему в настоящей жизни Бог иногда наказывает порочных, иногда не наказывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010