Из Пар. сп., таким образом, узнаём, за что отрок получал двойную порцию. В Дион. сп. мы находим в начале другой рассказ (об этом ниже), но сказание о построении Храма начинается именно так, как в Пар., хотя и сокращённо: «σχε δ να π τν παδων ατο ποϑειντατον παρ πντας. τ γρ σιτα κα τς τροφς κα τ μτια π τ διπλον παρεχεν ατ. Вдруг Соломон замечает, что юноша теряет свою красоту (ηδς τ ψει κα τ πρσωπον καλλπισμος), и узнаёт от него причину этого. Изложение Пар. и Дион. представляется более правдоподобным, так как при таком изложении демон ρνας не является неожиданно, без всякой причины: его появление объясняется завистью. В дальнейшем изложении мы постоянно встречаем смешение первого лица с третьим: речь идёт то от лица Соломона, то от третьего лица. Когда отрок рассказал Соломону, как к нему приходит демон и что он с ним делает, Соломон вошёл в храм и молился целый день и ночь, прося Бога отдать демона ему во власть. «И когда я молился Саваофу, – рассказывается в Андр. сп., – дана была мне милость чрез архангела Михаила, а именно – перстень с печатью из драгоценного камня; при этом архангел Михаил сказал мне: «Возьми этот перстень, и при помощи его ты построишь Храм и будешь властвовать над всеми демонами " ». Соломон тогда призвал отрока, дал ему перстень и велел ему положить его на грудь демона, когда тот придёт, и сказать ему: «Во имя Бога зовёт тебя царь Соломон». Отрок так и сделал. В Андр. сп. здесь небольшой пропуск, восполняемый другими списками. Отрок взял перстень и при помощи его овладел демоном и заставил его идти к Соломону, хотя демон предлагал ему дать всё золото и серебро мира, лишь бы только отрок отпустил его. Дион. сп. имеет ту особенность, что Соломон от архангела же Михаила узнает способ поймать демона и затем уже научает ему отрока. В дальнейшем изложении является различие между списками Андр., Пар. и печатном, с одной стороны, и Дион. – с другой. В Андр. сп. встречаются пропуски, но они дополняются списками – Пар. и изданным. В этих трёх списках рассказывается следующими образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Istrin...

Благословение «целью истории и ключом к освобождению всех людей» 49 и, одновременно, «Благословение – это начало индивидуального спасения». 50 Обряд Благословения состоит из нескольких частей: помолвки, или подбора пар, «церемонии святого вина», «священного бракосочетания» и, наконец, «трёхдневной церемонии» и «церемонии прощения». Мунисты понимают Благословение как рождение в новую жизнь через очищение от первородного греха и одновременно как вступление в «благословлённый» брак. Благословение проводится одновременно для многих пар, и поскольку разрастается Церковь Объединения, постольку и церемонии становятся все более и более массовыми. Поскольку Адам и Ева только объединившись в супружестве могли бы вполне представлять Бога, и оттого, что они совместно согрешили, в результате чего не смогли осуществить три Божественных благословения, восстановление людей осуществляется тоже “по двое” – мужчина и женщина вместе начинают своё спасение. Мун видит процесс возрождения человечества и устроения идеального общества в образовании множества супружеских пар из людей, принявших его самого и его нынешнюю супругу Хак Джа Хан Мун в качестве своих Истинных Родителей и, соответственно, становящихся приёмными детьми Муна. Историю совершения Благословений открыл брак самого Сан Мён Муна с Хак Джа Хан 11 апреля 1960 года. Спустя пять дней была проведена первая церемония для последователей Муна, в которой участвовали три пары: Уон Пил Ким и Дал Ок Чон, Хё Вон Ю и Кил Джа Са, Хи Ким и Дэ Фа Чон. Через год после этого события были благословлены 36 пар, ещё через год –72 пары. В 1963 году Мун благословил уже 124 супружеских пары. В последующие годы Мун провёл следующие церемонии: в 1968г. – 430 (436) пар; в 1969г. – 43 пары, причём это бракосочетание проводилось в три этапа – двадцать шесть человек были благословлены в Вашингтоне, шестнадцать – в Эссене (Германия) и сорок четыре – в Японии. За этим последовало благословение в 1970 году 777 (790) пар из десяти стран. Через пять лет, по сведениям мунистов в брак вступили три тысячи шестьсот человек.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tserkov-...

В период израильской монархии территория колена стала стратегически значимой областью для царской администрации как ее сев. форпост и, вероятно, включала регионы, принадлежавшие ранее колену Гада (см.: 3 Цар 15. 20; 2 Пар 16. 4). Воины из колена Н. присутствовали при избрании на трон царя Давида (1 Пар 12. 34). Значение колена в библейской истории подчеркивается родством его представителей с царским домом (3 Цар 4. 15). На территории колена Н. была построена крепость Асор - важный стратегический пункт на сев. направлении (3 Цар 9. 15). Лидирующее положение этого колена среди др. сев. племен в этот период отражено в наименовании Галилеи как «всей земли Неффалимовой» (4 Цар 15. 29). Из весьма скудной информации об этом периоде известно, что значительная часть территории колена Н. подверглась нападению сир. правителя Венадада, вмешавшегося в конфликт иудейского царя Асы против израильского царя Ваасы (3 Цар 15. 20; 2 Пар 16. 4). Во время правления израильского царя Факея ассир. царь Тиглатпаласар III (в синодальном переводе Феглаффелласар) захватил «всю землю Неффалимову и переселил их в Ассирию» (4 Цар 15. 29); вероятно, это коснулось лишь части населения, но территория колена стала ассир. провинцией. Земля Н. упоминается как объект реформы царя Иосии, направленной на религ. и политическое объединение сев. колен (2 Пар 34. 6). Из Пс 67. 28 известно, что представители колена Н. и еще 3 колен Израилевых были избраны для участия в храмовой процессии. Из колена Н. происходил Товит (Тов 1. 1). Возможно, происхождение Н. как рожденного от рабыни повлияло на низкое положение его колена в списке колен Израилевых, где сыновья, рожденные от рабынь (Валлы и Зелфы), следуют за сыновьями от Лии и Рахили. Колено Н. занимает 10-е (Быт 49. 21; Быт 35. 25; 1 Пар 2. 1), 11-е (Втор 33. 23; Числ 1. 15, 42) или последнее место (Быт 46. 24; Числ 1. 42; Втор 27. 13), преимущественно рядом с коленом Дана. В списке запечатленных печатью спасенных праведников в Откровении св. Иоанна Богослова, где отсутствует колено Дана, представители колена Н.

http://pravenc.ru/text/2565170.html

в ней говорится и о любви к Богу и к ближнему Беседа на 2-е воскресенье Евангельских чтений по Луке, говорящее: «Якоже хощете да творят вам человецы,и вы творите им такожде»; в ней же говорится и против ростовщиков Беседа на 3-е воскресенье Евангельских чтений по Луке, заключающее изложение текста о воскрешенном Господом сыне вдовицы; в ней же говорится и относительно того, что мы должны снисходить и сострадать друг к другу Беседа на четвертое воскресенье Евангельских чтений по Луке, говорящее: «Изыде сеяй сеяти семене своего»; в ней же говорится и о том, что прежде этого сеяния, для того, чтобы оно было успешным, нам надлежит добрыми делами украсить свою душу Беседа о том, что непрестанное общение с Богом путем молитвы и псалмопения является основанием и утверждением всякого блага и предотвращением и освобождением от всякого зла и от всякого злого состояния Беседа, произнесенная в праздник Введения во Храм (во Святая Святых) Пречистыя Владычицы нашея Богородицы Беседа на Введение во Святая Святых Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и об Ея богоподобном образе жизни в оном месте Беседа , говорящая о том, что после пришествия Господня во плоти, как награда увеличилась для праведно живущих, так и наказание умножилось для непокоряющихся; в ней же говорится и о различных страстях и добродетелях. Произнесена сия беседа была в 10-е воскресенье евангельских чтений по Луке, которое является воскресением перед Неделей Праотцев Беседа, произнесенная в Неделю Праотец; в ней же говорится и о тех, которые нерадят о слышании учения, ссылаясь на неблагоприятные обстоятельства и телесные потребности Беседа о Святых и Страшных Христовых Тайнах , Произнесена была за четыре дня до Рождества Христова Беседа произнесенная в Неделю Отец , говорящая о родословной по плоти Господа нашего Иисуса Христа и о в девстве родившей Его Приснодеве и Богородице Беседа на Спасительное Рождество во плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Беседа о том, что совершается в чинопоследовании Таинства Крещения;

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Содержание От автора Беседа 1. Самая таинственная Книга. Знаки пришествия антихриста. Еврейский вопрос. Беседа 2. Чье откровение получил Иоанн Богослов? «Нечто неудобовразумительное». Единственный Свидетель. Читающий и слушающий. 70-летние девочки. «А где об этом сказано в Писании?» Семь Асийских церквей – это все христиане. Беседа 3. Первенец из мертвых. Легитимная власть. «Аксиос!» Альфа и Омега. Невменяемая юность. Библейские проблемы. Семь исторических периодов Церкви. Ангелы-Хранители исторических эпох. Чемоданные христине. Беседа 4. Ефесская церковь. Земные ангелы церквей. Лжеапостолы. Первая любовь. Первая ересь, николаиты. Движение светильника. Беседа 5. Смирнская Церковь. Ангел Смирнской Церкви – святой Поликарп. Сборище сатанинское. О богатстве подлинном и мнимом. Быть верным до смерти. Вторая смерть. Беседа 6. Пергамская Церковь. Где живет сатана. Что делать, когда заболит зуб. Целомудрие веры. Сокровенная манна и белый камень. Беседа 7. Фиатирская Церковь. Тайна любви. Сначала похвали, а потом укоряй. Лучше плохо начать, но хорошо кончить. Как два монаха поругаться не могли. Иезавель. Полезные болезни. «Что имеете, держите, пока приду…» Беседа 8. Сардийская Церковь. О богатстве земном и мертвости духовной. Не ленись! О сватовстве. Как чистить сердце. Беседа 9. Филадельфийская Церковь. Кто истинен, тот и свят. Город любви. Жизнь в кредит и глобальное людоедство – как это вытерпеть. Беседа 10. Лаодикийская Церковь. Приятно ли пить теплую воду в жаркий день? Бедный, но жадный. Праведный грешник или грешный праведник. Что такое покаяние и чем оно отличается от исповеди. Беседа 11. Если потребуется, Бог встанет со Своего трона и спустится, чтобы помочь тебе. Сколько рук у Бога? Не будь занудой! Праведному Церковь не нужна. Святые и мы – одно Тело. Какой молитвослов был у апостолов. Беседа 12. День открытых дверей на Небесах. Кто достоин снять печати? Твое «личное дело» – в надежных руках! Беседа 13. Конь белый: с дьяволом не играем! Конь рыжий: прошло лето, наступает зима – копите хлеб духовный.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Слово в похвалу Диодору, Епископу Тарсийскому (ibid. т. II). Ж. Сочинения Златоуста – во время епископства 398-го года. Беседы против Аномеев – 11-я и 12-я. Беседа о расслабленном, спущенном через кровлю ( Марк. 2, 1–12 ) (На раз. м. Св. Пис. т. II). Беседа на слова: «Отче Мой! аще возможно, да мимо идет от Мене чаша сия». Мат. 16, 39. (ibid). Беседа на слова: «вемы, яко любящим Бога вся поспешествуют во благое». Рим. 8, 28 . (ibid). Слово против клириков, живших вместе с девственницами (Сл. и бесед. на разн. сл. т. II). Слово против девственниц, живших вместе с клириками (ibid). Два слова по случаю перенесения мощей Св. Ап. Фомы (ibid). Беседа о Св. Священномученике Фоке (ibid). Беседы на послания к Колоссаям. 399-го года. Две беседы по случаю бегства консула Евтропия (ibid). Беседа в присутствии Готфов (ibid). Беседа против зрелищ (ibid). Беседа по случаю ссылки Сатурнина и Аврелиана (ibid). 400-го года. Слово по возвращении Св. Иоанна Златоуста из Азии в Константинополь (ibid). Слово по случаю возвращения епископа Севериана (ibid). Беседы на послание к Солунянам. 401-го года. Беседы на Деяния Апостольские. 402-го года. Беседы на послание к Евреям. 403-го года. Два слова перед отправлением в ссылку (На раз. сл. т. II). Беседа на усекновение главы Иоанна Крестителя и о Иродиаде (Маргар. 1764 г. стр. 512–516. Пред удалением Святителя произнесена беседа (по Монфокону т. III, стр. 415) не иная, конечно, как та, которую нужно считать таковою по догадке только. (Минь). Два слова по возвращении из первой ссылки (ibid). Беседа о жене – хананеянке (Бесед. на раз. м. Св. Пис. т. III). Беседы, произнесенные в Константинополе в неизвестное время: Беседа на слова: «аще алчет враг твой, ухлеби его» (На разн. м. Св. Пис. т. II). Беседа 1-я и 4-я на слова Пророка Исаии: «и бысть в лето, в оньже умре Озия царь» – Исаия VI, 1 – о серафимах. (На раз м. Св. Пис. т. I). Беседа на слова Ап. Павла: «но блудодеяния ради кийждо свою жену да имать» – I Kop. VII, 2 – о браке (ibid т. III). Две беседы на слова Ап. Павла: «жена привязана есть законом, в елико время живет муж ея» – 1Кор. 7, 39–40 – о брачной жизни (ibid).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

Конь вороной: надо быть достойным болезни! Не пасите самих себя. Беседа 14. Социальные проблемы – дело рук вампиров-богачей. Нищета как свидетельство святости. Конь бледный: гнев Божий. О «зверях земных». Падение «звезд» и «смокв» Беседа 15. Бабушки-садуккейки. Печать Божия или печать антихриста? Беседа 16. Он снял седьмую печать… Чернобыль – свечка дьявола. Почему погибли динозавры. Бичевание любви. Беседа 17. Антихрист. Идейные шлюхи, 8 марта и беременный епископ. Саранча – «голуби мира». Московский зомби. Беседа 18. Семь громов. Времени уже не будет. «И я взял книжку и съел ее». Беседа 19. Измерение духовного роста. «Две маслины» – международные террористы. Новый Содом. Беседа 20. Священная Римская империя – Евросоюз. Кого бодает красный дракон? Чем дьявол заставит заниматься епископов. Армагеддон. Как победить? Отравленная вода. Беседа 21. Зверь из моря. Барс, медведь и лев. Кодирование сознания. Не давайте детям чупа-чупсы! Мать моя, иже на Небесех… «Агнец» из-под земли. Победят телевизоры. Штрих-код и борьба с наличными. 666 –число зверя. Беседа 22. Жениться или не жениться? Жизнь как песня. Стань одним из 144 тысяч. Вавилон – зона духовного риска, выйди из него. Держи дистанцию! Архистратиг Михаил против Люцифера. Где ты будешь находиться в ближайшие миллиарды лет? Беседа 23. Зомби. Как родиться второй раз? Какая бывает благодать. Жатва началась: 100 человек в минуту. Вырывающие душу. Доведи до конца. Войны последнего времени. Беседа 24. Бокал вина для пророка Илии. Черное пламя ада. Почему евреи хорошо живут. Почему у обезьян не отваливаются хвосты? Исполняем две песни в сопровождении гуслей. Осторожно, двери закрываются! Беседа 25. Семь чаш гнева. Двери ада заперты изнутри. У бесов нет порядка. Лучше не будет. Экологический кризис и московский хлебушек. Фараоново упрямство. Восток надвигается на Запад. Идеологические жабы. Хозяин идет – не расслабляйтесь. Армагеддон. Три части Иерусалима. Беседа 26. Жена, сидящая на звере. Вино блудодеяния. Духовный иммунитет.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Святой Златоуст об этом    Где милосердие, там спасение, непричастное мучению; где милосердие, там нет суда; где милосердие, там оправдания не требуются (Слово о Давиде пророке и Павле апостоле, на слова Пс. 50: «Помилуй мя, Боже»).    Милость и милостыня — сердце добродетелей (Беседа 48 на евангелиста Матфея, гл. 13).    Если милосердие хотим творить, нужно только благое произволение (Беседа 52 на евангелиста Матфея, гл. 15).    Какими будем к ближним своим, таким и Бог будет к нам (Беседа 60 на евангелиста Иоанна, гл 10).    За милосердием все благое последует (Беседа 19 на Послание к римлянам, гл. 11).    Ничто так Богу не любезно, как милосердие (Беседа 4 Послание к филиппийцам).    Милосердный тот, кто свое расточает, и все свое щедро дает (На псалом 3).    Нет никого столь знатного и славного, как милосердный (На псалом 3).    Через милосердие приобретается спасение (На псалом 122).    Милостыня на Суде защитит ее подающего, и не будет ему осуждения (На псалом 3).    Приятнее Богу услышать милостыню, сотворенную нищим, чем песнь Давидову (На псалом 12).    Сила милостыни бессмертна, нетленна, неугасима (На псалом 111).    Руки, оскверненные грабительством, обидой и сребролюбием, очищай милостыней и милосердием (На псалом 140).    Милостыня, убогому поданная, Христу дается (Беседа 88 на евангелиста Матфея, гл 27).    Милостыней все душевные болезни угашаются (Беседа 40 на евангелиста Матфея, гл 1).    Милостыня — вечной жизни ходатайница (Беседа 52 на евангелиста Матфея, гл 15).    Не погибает сокровище, если дашь милостыню: если же не дашь, погибнет (Беседа 20 на евангелиста Матфея, гл 6).    Если даешь милостыню, затвори двери твои: тот, кто приемлет ее, пусть один только и знает о ней (Беседа 72 на евангелиста Матфея, гл. 17).    Беззаконно собрал ты — законно расточи; неправедно собрал — праведно расточи (Беседа 5 на евангелиста Матфея, гл. 1).    Большого удивления будешь ты достоин, если, находясь в нищете, щедрее богатого окажешься (Беседа 64 на евангелиста Матфея, гл. 19).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

БЕСЕДА 20 на Еф. 5:22–24 . Счастливы муж и жена, друг друга любящие. – Сила любви. – Чего нужно искать в жене. – Добрые качества жены. – Супружеский союз – символ нашего единения с Христом. – Нужна снисходительность к недостаткам жены. – Как должен поступать муж в отношении к жене. – Советы бедным супругам. – Как нужно устраивать дом и семью. – Истинные достоинства молодой девушки. – Каких нужно выбирать жен и как относиться к ним. БЕСЕДА 21 на Еф. 6:1–3 . Пороки при царском дворе. – Восхваление монаха Юлиана. – При каких условиях богатство наносит вред. БЕСЕДА 22 на Еф. 6:5–8 . Об обязанностях слуг. – Разделение на господ и рабов, произошло вследствие греха. – Греховные деяния в Писании называются иногда миром. – Богатство и почести составляют оружие дьявола. БЕСЕДА 23 на Еф. 6:14 . Еретические учения о материи. – Собирающий сокровища на земле приготовляет пищу вечному червю. БЕСЕДА 24 на Еф. 6:14–17 . В чем состоит оружие христианина и с кем он должен бороться. – Об Анне, матери Самуила. ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ ПРЕДИСЛОВИЕ БЕСЕДА 1 на Фил. 1:1–2 . Названия епископа, пресвитера и диакона вначале были общие. – При совершении добродетели действует Бог и мы вместе с Богом. – Побуждение к милостыне. БЕСЕДА 2 на Фил. 1:8–11 . Любовь и дружба должны быть разумными. – Откуда происходить зависть. – Тягота от богатства. БЕСЕДА 3 на Фил. 1:18–20 . Любовь и твердость ап. Павла. – Роды жизни. – Любомудрие ап. Павла. – Кого из умерших нужно оплакивать. – Поминовение умерших при совершении таинств. БЕСЕДА 5 на Фил. 2:1–4 . О перенесении обид. – Нет ничего несвойственнее душе христианской, как гордость. БЕСЕДА 7 на Фил. 2:5–11 . Против маркионитов и Павла Самосатского. – Мы не почитаем Христа достойно, если не подражаем Ему в жизни. – Христианину подобает смирение.  БЕСЕДА 10 на Фил. 3:1–3 . Обрезание плотское и духовное. – Любовь к деньгам убыточна. – Против роскоши. – Бедность – залог царствия. БЕСЕДА 11 на Фил. 3:7–10 . В чем истинное приобретение для христианина. – Грех удаляет от Бога, добродетель приближает.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

БЕСЕДА 10 на 2Тим. 4:9–13 . Почему не все апостолы исцеляли от болезней. – Как можно привлечь благодать Духа. – Богатство Божие. ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ТИТУ (Беседы эти произнесены святителем в Антиохии между 393 и 397 годами.) БЕСЕДА 1 на Тит. 1:1–4 . Время написания послания. – Каково бывает познание истины по вере. – Нужно проповедовать с дерзновением. – Обязанности и трудности епископского служения. БЕСЕДА 2 на Тит. 1:5–6 . Труды апостолов. – Долг пастыря. – Павел сделал больше, чем Платон. – Пренебрежение славой и честью трудно для человека. – Не нужно искать почестей в здешней жизни. БЕСЕДА 4 на Тит. 2:2–5 . Недостатки старости. – Согласие супругов – великое благо. – Свойства доброго слуги. – Иосиф в Египте. – Добрые нравы привлекательны. БЕСЕДА 5 на Тит. 2:11–14 . Действенность благодати Божией. – В чем состоят мирские похоти. – Вред корыстолюбия. – Против говорящих, будто Сын меньше Отца. – Нужно воздерживаться от укоризн. – История Андрогея. БЕСЕДА 6 на Тит. 3:8–11 . Нужно избегать споров с еретиками. – Нужно заботливо отыскмвать бедных. – Подающий милостыню приобретает более, чем принимающий ее. – Тесный путь. – Богатство есть терние. – Нужно терпеливо переносить скорби. – История мучеников. ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ФИЛИМОНУ (Беседы эти произнесены святителем в Антиохии между 393 и 397 гг.) Предисловие. БЕСЕДА 1 на Филим. 1–3 . О милосердии и сострадании. – Некоторые обращают больше внимания на людей, нежели на Бога. БЕСЕДА 2 на Филим. 4–6 . Господа не должны быть слишком взыскательными к слугам. – Побуждение к любви мы должны находить для себя в любви Христовой. БЕСЕДА 3 на Филим. 17–19 . Молитва бывает великим благом тогда, когда мы совершаем дела, достойные ее. – Если Бог требует отчета и наказывает, то это не значит, что Он не благ. Содержание XII тома Толкование на послание к евреям ПРЕДИСЛОВИЕ. БЕСЕДЫ 35. БЕСЕДА 1, у «древней скалы». 37. БЕСЕДА 3. В следующий день, когда был царь в мартириуме апостола и мученика Фомы. 38. БЕСЕДА 4 увещательная, сказанная в храме святой Анастасии в отношении отсутствующих, и изложение состязаний и подвигов блаженного и праведного Иова.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010