Arhiva La Eparhia de Murom au avut loc solemnitile în cinstea Sfinilor Petru i Fevronia 9 iulie 2020 12:10 7-8 июля 2020 года в Свято-Троицком женском монастыре Муромской епархии прошли торжества, посвященные памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев, покровителей супружеской жизни. Возглавил торжества епископ Муромский и Вязниковский Нил в сослужении монастырского и епархиального духовенства. Во время Литургии в сугубую ектению были включены прошения: «Еще молимся да хранят люди Твои заповедь сию: еже Бог сочета, человек да не разлучает, и даруется домашним их церквам несокрушимая крепость и преспеяние в любви нелицемерней. Еще молимся о сохранении супружества рабов Твоих в мире и единомыслии, благочестии и чистоте. Еще молимся да возвеселятся люди твои видением сынов и дщерей, и да умножится народ наш и благословение Твое наследуется в нем в род и род». По окончании Литургии архипастырь совершил молитву и славление святым Петру и Февронии. Для удобства верующих, не имеющих возможности посетить богослужения, была организована онлайн-трансляция в социальных сетях. 8 июля Свято-Троицкую обитель посетил митрополит Владимирский и Суздальский Тихон , где его встретили епископ Муромский и Вязниковский Нил, настоятельница монастыря игумения Арсения (Москокова), секретарь Муромской епархии иерей Владимир Селин. Владыка Тихон принял молитвенное участие в молебне свв. блгвв. кнн. Петру и Февронии, приложился к их честным мощам. В ходе визита состоялась беседа двух архиереев. В день памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев, покровителей супружеской жизни, традиционно отмечается всероссийский праздник — День семьи, любви и верности. В Муроме к празднику приурочено награждение семейных пар медалями «За любовь и верность». Церемония вручения с участием первых лиц области и округа состоялась в стенах Свято-Троицкого женского монастыря. Епископ Муромский Нил, губернатор Владимирской области Владимир Сипягин и директор Фонда социально-культурных инициатив Дмитрий Соловьев поздравили награжденных супругов. Также со словами поздравления перед собравшимися выступил глава округа Муром Евгений Рычков. В тот же день вечером, в канун празднования в честь иконы Божией Матери Тихвинской, епископ Муромский Нил возглавил всенощное бдение в Воскресенском женском монастыре Мурома. Пресс-служба Муромской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5661512...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Беседа Главного редактора Радио «Радонеж» Н. Бульчука с философом, писателем, композитором и дирижером Владимиром Мартыновым. Часть 1. 04.03.2018 22:04 Николай Бульчук В первой части нашей беседы с композитором Владимиром Мартыновым мы поговорили о его воцерковлении, духовном пути, отношении к разным музыкальным жанрам и поискам новых возможностей для возрождения богослужебного церковного пения. Передача иллюстрирована фрагментами " Рождественской оратории " Владимира Мартынова. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 06.03.2018 - 06:57 Протопи ты мне баньку по : Протопи ты мне баньку по-белому — Я от белого свету отвык. Угорю я, и мне, угорелому, Пар горячий развяжет язык... Почему-то, после этой беседы приходят на ум эти горестные слова. Мартынов очнись. Неужели Дон Кийот стал князем Мышкиным..? Может быть стоит перечитать дневники прт.А.Шмемана..? Комментарии Plain text HTML-meru не обрабатываются и показываются как обычный текст Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки. Строки и абзацы переносятся автоматически. CAPTCHA Простите, это проверка, что вы человек, а не робот. Math question 1 + 7= Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.

http://radonezh.ru/radio/2018/03/04/22-0...

Св. Григорий Нисский убеждён, что Екклесиаст, царь Соломон, предаётся чувственным удовольствиям не по склонности к страстям и порокам, а как философ, с целью испытать, не ведут ли они ко благу. Соломон «снисходит до того, что почитается приятным для чувства, не страстию увлечённый в это, но с намерением рассмотреть, точно ли к ведению истинно доброго содействует сколько-нибудь приводимое в услаждение чувство» Беседа 2]. Что касается самого смеха , то св. Григорий самого низкого мнения о нём: «Смех – это и не слово, и не дело какое-либо, совершаемое с какою-либо целию, но непристойное разверстие уст» [там же], и дальше описывает всю нелепость смеющегося. «Прерывистое дыхание, содрогание всего тела, расширение щёк, обнаружение зубов, дёсен и нёба во рту, кривляние шеи» и так далее. А потому: смеху рекох: погрешение! О веселии же св. Григорий вместе с Екклесиастом вопрошает: «Что сие твориши? для чего расслабляешь мужество естества? для чего размягчаешь крепость мысли? для чего обессиливаешь бодрость души? для чего вредишь помыслам? для чего светлую ясность чистых мыслей приводишь в омрачение своею туманностию» [там же]? Блж. Иероним указывает на то, что Соломон в поисках истинного блага переходит от одного к другому, в данном случае – от мудрости к веселью, но убеждается в суетности того и другого. Блж. Иероним: «Узнав, что во множестве мудрости и приложения знания есть труд и печаль, и что это не что иное, как напрасная и бесконечная борьба, я перешёл к веселью, чтобы утопать в роскоши, собирать имения, жить в обычном богатстве и прежде, чем умру, срывать скоропреходящие удовольствия. Но и в этом сам я увидел суету свою» 2, 1–2]. Смеху сказал я: безумие, и веселью: что ты это делаешь? Блж. Иероним высказывает аскетическую святоотеческую мысль: «И не только радость телесная, но и духовная есть искушение для обладающего ею, так что мне нужен жезл и ангел сатанин, который бы удручал меня, чтобы я не превозносился ( 2Кор. 12:7 )» [там же]. Падшая человеческая природа не справляется с духовной радостью, и душа не приобретает, а теряет в Царстве Божием. Не случайно в минуты духовной и душевной радости на человека порой внезапно нападает чувство тревоги, страха, состояние неуверенности. Так легко испаряется счастье веселья. Куда девалось оно, счастье? Пар остался рассеивающийся. Пар, суета. Гевел гевалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

К ст. 24. " Святый Божий». Здесь в смысле «посвященный Богу», а не в см. праведный, ср. Ин.10:36 : черта мессии Иисуса («пришел»), вызывающая страх бесов. Иак.2:19 . К ст. 32. «Бесноватых». Изгнание бесов не смешивается с исцелениями от болезней. Ст. 34, 9:28. К ст. 40. «Прокаженный». Под проказой в Св. Пис. разумеется, по-видимому, несколько однородных болезней, связанных с состоянием ритуальной нечистоты (отсюда выздоровление=очищению) и, след., необходимостью изоляции, Лев.13 . Проказа, столь распространенная на Востоке в древнее время, – болезнь мучительная и вызывавшая отвращение, но не неизлечимая. В Лк.5:12 : «весь в проказе». Ср. Лев.13:12 . Точно определить эту болезнь, или болезни, в понятиях современной медицины пока не удается. К ст. 44. «Принеси за очищение». См. Лев.14 . Очищение совершалось священником в Иерусалимском храме; лишь после совершения установленного ритуала выздоровевший прокаженный становился полноправным членом общества и синагоги. «Во свидетельство им», т.е. священникам; явление благодатной силы должно служить для них знамением, пренебрежение к которому, или приписывание его темной силе, будет свидетельствовать против них. Ср.6:11 и 13:9 (по смыслу). К гл. 2 ст. 1. «Опять... в Капернаум». Этот город служит в это время главным местопребыванием Христа. Отсюда Он предпринимает частые миссионерско-проповеднические путешествия в окрестные города и селения. Ср. еще 3:19, 5:21 и м. б. 6:30 и 7:1. К ст. 3. Расслабленный=паралитик. (греч. т.: παραλυτικν.) К ст. 4. «Раскрыли кровлю» дома; под «домом " , ст. 1, разумеется, скромная восточная хижина, с плоскою крышей и внешнею к ней лестницею. ср. Деян.9:43, 10:9–20–21 . К ст. 10. «Сын человеческий»; именование это не тождественно с именованием «Мессия», как указывает Мф.16:13 и Мк.8:27–29 , ни с понятием «человек», ибо последнее не было бы здесь служить основанием, или указанием на наличие власти прощать грехи. Усвоение Христом этого именования и связанной с ним власти указывает на исключительность Его мессии и ставит перед книжниками вопрос о том, кто Он и где источник Его силы и власти. Дан.7:13–14 . Ср.11:28 и пар.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

Другой сказал: я купил пять пар волов, и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился, и потому не могу прийти. И возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города, и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям, и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званных не вкусит моего ужина. Ибо много званных, но мало избранных. В этой притче под человеком, сделавшим ужин, разумеется Бог Отец; под ужином – царство небесное; под званными вначале – первосвященники и старейшины иудейские; под извинениями званных – пристрастие к мирской жизни, вследствие которого они отвергли проповедь Христову; под прочими званными – простой народ иудейский и язычники, которые также призываются Богом к вечному спасению. Из приведенной притчи, братие, мы видим, что Господь всех призывает ко спасению, если же кто лишится его, то лишится по своей вине, по пристрастию к мирским благам, по излишней любви к миру. Итак, любовь к миру есть первая причина, по которой человек отказывается от благодати Божией. Любовь к миру, по слову, св. Иоанна Богослова, проявляется трояко: в похоти плоти, похоти очей и гордости житейской ( 1Ин.2:16 ). Если кто бывает всецело привязан к миру и его благам, то бывает глух ко внушениям благодати Божией. Кто предается всевозможным чувственным удовольствиям, кто проводит греховную, плотскую, невоздержную жизнь, тому не может нравиться учение, требующее святой, воздержной жизни. «Входите тесными вратами (в царство небесное), потому что широки врата и пространен путь, говорил Иисус Христос, ведущие в погибель, и многие идут ими. Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» ( Мф.7:13–14 ). Наконец, и по гордости житейской человек противится благодати. Гордому и тщеславному, который выше всего ценит свои способности и преимущества, трудно бывает обратиться ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

в) искушение самолюбия и властолюбия. Победа Христа, ее характер: а) полная (все искушения преодолены), б) не окончательная (искушение не было последним, Лк.4:13 , Мф. 26:53 ), в) достигнута борьбой, противодействием искусителю, самоотречением, святостью и верою, оружием Слова Божия: «написано!», Мф.4:4–6–10 и пар., Иак.4:7 . III. Первая проповедь Христа, ст. 14–15 Время, место, повод, внутренние и внешние условия, ст. 14; см. выше примеч. к этому ст. Характер и содержание первой проповеди а) религиозно- и философско-историческое: «исполнилось время и приблизилось Царствие Божие», б) нравственно-практическое: «покайтесь и веруйте» Отношение к проповеди Иоанна Крестителя а) по времени, ст.14; Мф.4:12–17 ; б) по характеру и содержанию, ст. 15; ср. ст. 4–7 (продолжение и дальнейшее развитие). Отношение к обычным иудейским представлениям о грядущем Мессианском царстве а) положительное, – исполнение национальных чаяний иудейского народа; б) скрыто-отрицательное, – наступление царства, существенно отличного от того, какое ожидалось иудейским народом. Место благой вести о Царстве Божием в жизни и учение Спасителя (центральное): а) основание Царствия Божия (не научение правильному пониманию его природы) – цель земного служения Его, как Мессии; б) учение о Царствии Божием – основное содержание проповеди Его, как Пророка. Личность Христа, по Его первой проповеди. а) Христос открывает религиозный смысл истории (одно из свойств Истинного Бога, по учению прор. Исаии, cp. 44:6–8, 41:21–24...). б) Провозвестник и основатель Царствия Божия, Мессия. в) Источник духовного возрождения человечества. IV. Призвание учеников, ст. 16–20 Жизнь Галилейских рыбаков до призвания. Ин.21:2–13 . Первая встреча и знакомство с будущим Учителем, Ин.1:35–51 . Призвание к ученичеству, ст.16–20. Смысл обетования, ст.17. Отношение к Учителю: а) послушание призыву к высшему служению, ст. 18–20 б) причины доверия: внутренние (в учениках) и внешние (во Христе); в) следование за Христом: его внешний (исторический) и внутренний (духовный) смыл.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

Читали ли Вы последнее послание нашего Синода? Оно составлено мною. На местах всюду, по словам Е.И. Махароблидзе, оно «производит прекрасное впечатление». Вот и все пока новости. Арх. Феофан. 1927. IV. 17. София О сочинениях еп. Игнатия (Брянчанинова) и об отношении к постигающим искушениям Досточтимый о. Архимандрит! Очень рад, что Вы приобрели сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова) . Они особенно пригодны по своему содержанию для современного ученого монашества. В них гармонично сочетаются исконно древний характер подвижничества с условиями и особенностями современной жизни. Они требуют потому глубокого изучения. Вы пишете, что нападают на Вас приступы уныния и ожесточения. Монаху невозможно жить без скорбей и искушений. «Действие Божьей благодати, – говорит прп. Макарий Великий , – открывается в человеке, и приемлет он дарование Духа Святого, какого сподоблена бывает душа верная только после долговременного борения, после опытов великого терпения и великодушия, после искушений и испытаний, когда свободное произволение испытано будет всякими скорбями» (Беседа IX, пар. 7). «Искушение, – говорит св. Исаак Сирианин , – полезно всякому человеку. Ибо, если полезно было искушение Павлу, то да всякие уста заградятся и повинен будет весь мир Богови (см.: Рим.3:19 ). Подвижники бывают искушаемы, чтобы присовокупить им к богатству своему; расслабленные, чтобы охранять им себя от вредного; погруженные в сон, чтобы приуготовиться им к пробуждению; далеко отстоящие, чтобы приблизиться им к Богу. Всякий необученный сын приемлет богатство из дома отца своего не в помощь себе. Поэтому-то Бог сперва искушает и томит, а потом показует дарование» (Слово 37-е). Следует только терпеливо переносить эти искушения и скорби с помощью Божьей, о даровании которой нам и нужно прилежно молиться. Конечно, бывает трудно это терпеть, когда окружающая обстановка не благоприятствует настроению. Но ведь Лот спасался, даже живя среди содомлян и гоморрян. Книгу явлений и предсказаний прп. Нила Мироточивого я читал еще в России. В ней, на мой взгляд, много замечательного, и многое сбывается. Думаю, что, во всяком случае, верна в ней основная мысль о близкой кончине мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Естественным плодом теории перспективного характера пророчеств были попытки отделить в эсхатологической речи Господа элементы, относящиеся к тому и другому из указываемых событий. Остановим свое внимание на попытк Клифота, как наиболее в данном случае характерной. Сближая разрушение Иерусалима с концом мира именно в силу пророческой перспективы, Господь, но мнению Клифота, говорит об этих событиях последовательно, друг за другом, как последовательно, хотя и в перспективе, и созерцает их. Прежде всего Он говорит о событиях ближайшего будущего – разрушении Иерусалима и храма и знамениях сего ( Мф.24:4–6 и пар.), затем переходит к Своей парусии и её знамениям. При этом сначала Христос указывает знамения наиболее отдаленные ( Мф.24:7–8 и пар.), затем более близкие, но все же отдаленные ( Мф.24:9–14 и пар.), потом непосредственно предшестующие паки-пришествию ( Мф.24:15–29 и пар.), наконец самое паки-пришествие и сопровождающие его события 133 . Бесспорно, что теория перспективного созерцания навсегда устранила бы если не все, то многие недоумения по поводу эсхатологической беседы Христа Спасителя, но принять ее для нас не представляется возможным. Законы физической жизни нельзя так точно, непреложно, как делает это изложенная теория, применять к жизни свободного человеческого духа, тем более духа озаренного и просвещенного силою Божиею. От обмана оптического нельзя заключать к обману интуитивному, к заблуждению вдохновенного пророческого созерцания. Нельзя допустить, чтобы временное отношение будущих событий ускользало от взора пророков, когда мы имеем такие хронологически определенные и точные пророчества, как пророчество Даниила о седминах. Правда, в других пророчествах мы не находим таких дат, но это объясняется самою целью пророчеств, а не тем, что пророки не имели представления об отдаленности предсказываемых ими событий. Пророки – не историки. Цель их служения вовсе не в том, чтобы рисовать будущее во всей подробности его отдельных событий и тем удовлетворять любознательности человека, а в том, чтобы поддерживать и укреплять огонь веры в сердцах избранного народа Божия. Эта нравственная цель и достигалась путем указаний, пророчеств о том конце, который полон ужасающих страданий для врагов Иеговы и великого утешения для ревнителей Его закона. Вот почему, опуская частности и затрагивая предыдущее лишь настолько, насколько это потребно было для их целей, пророки всегда устремляют свой взор на обетованного Мессию и Его время. Напоминанием о Нем поддерживают они своих братьев в чужеземном плену, мыслию о Нем они утешают и возвратившихся из плена, плачущих о бедности нового храма соотечественников. Такой именно целью пророческого служения объясняются и те обличения и грозные предостережения, которые так часто встречаются в пророческих речах. Если, таким образом, трудно допустить перспективный характер пророчеств ветхозаветных, то тем труднее приписать этот характер пророчествам Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

Kliefoth, как мы видели выше, полагает, что ответ на вопрос о знамениях паки-пришествия начинается у ев. Мф.24:7 , ев. Мк.13:8 , ев. Лк.21:10 . Хотя такому мнению и противоречит содержание Мф.24:4–6 и пар., в которых совсем нет ответа на первый вопрос, нет указания ни на время разрушения храма, ни на самое это событие, тем не менее Kliefoth пытается обосновать свое деление на строе речи синоптиков. Частица γρ Мф.24:7 ст. – рассуждает Kliefoth – в своем отношении к заключению предыдущего стиха означает: „не тогда конец (когда вы услышите о войнах и т. п.), потому что, когда это пройдет, наступят совершенно иные знамения, – тогда востанет народ на народ“ и т. д. Эти „совершенно иные знамемения“, т. е. знамения не разрушения Иерусалима, а парусии Христа, еще яснее отмечаются, по мнению Kliefoth’a у ев. Луки. Его „τδε λεγεν ατος – тогда сказал им“, которым он начинает 10 ст., показывает, что отсюда следует новая часть беседы, что прежде Христос дал ответ на первый вопрос, теперь отвечает на второй 294 . Однако, такие соображения мало помогают делу и мнение Kliefoth’a остается в конце концов необоснованным. Вставка ев. Луки – обычная вставка этого евангелиста (ср. Лк.11:5 ; Лк.15:11 ; Лк.17:22 ; Лк.17:34 ; Лк.18:6 ; Лк.22:35 ). В крайнем случае она может говорить только о перерыве, паузе в произнесении речи 295 , но никак не о переходе к другой части вопроса. Точно так же и γρ 1 ст. ев. Мф. не служит переходом к указанию „совершенно иных знамений“, как хочет Kliefoth, так как в начале 7 ст. указываются те же политические нестроения, о каких была речь и в 6 ст., только в более широких размерах и более сильной степени. Лучше сказать, что „γρ“ 7 ст. является объяснением и обоснованием заключения предыдущего стиха: „не тогда есть кончина“, указывая, что за исчисленными бедствиями последуют еще другие. Вообще, ограничивать речь о разрушении Иерусалима и храма только Мф.24:4–6 и параллельными стихами, в которых нет даже и упоминания об этих событиях и в то же время стихи определенно говорящие о разрушении священного города ( Мф.24:15 и пар.) относить ко второй части беседы – о признаках паки-пришествия, можно только в том случае, если самое разрушение Иерусалима рассматривать, как признак парусии. Правда, Kliefoth так и делает. Отодвигая парусию в даль времен, он указывает в качестве её признаков, между прочим, и разрушение Иерусалима. Но такой взгляд не выдерживает критики. Признак какого-либо события обычно внутренне и внешне тесно связан с обозначаемым им событием. Поэтому, разрушение Иерусалима, отделенное от парусии долгим промежутком времени, не может быть её признаком; оно может быть только типом, образом парусии, так как для этого нужна одна внутренняя связь между событиями, без внешней последовательности их одного за другим. Внутреннего же соотношения между указанными событиями отрицать нельзя.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

6. Но вот представляется нам еще другой вопрос: почему это (повелено было ввести в ковчег) «от нечистых два два», а «от чистых седмь седмь?» И потом: почему не шесть, не восемь, но семь? Может быть, слово наше становится уже весьма продолжительным; но, если вы не утомились, и если вам угодно, мы вкратце разрешим этот вопрос вашей любви, как поможет нам благодать Божия. Многие ведь многое баснословят об этом, и по этому поводу делают наблюдение над числами. Но что это не наблюдение, а выдумка неуместной пытливости людской, от которой и произошло весьма много ересей, это сейчас вы узнаете. Действительно, мы замечаем (и этим замечанием надеемся совершенно заградить уста любителям вымыслов), что в Писании весьма часто употребляется число пары 182 . Так, когда Иисус Христос посылал учеников своих на проповедь , то послал их «два два» ( Мк.6:7 ), да и всех их было двенадцать, и Евангелий числом четыре. Впрочем, нет нужды рассуждать об этом перед вашею любовью, так как вы довольно уже наставлены заграждать слух для таких (пустословов). А надобно уже сказать, почему Бог повелел ввести в ковчег «от чистых седмь седмь?» Больше чистых животных ввести повелел Бог для того, чтобы имел некое утешение и праведник, и те, которые вместе с ним будут пользоваться этими животными; а что касается до того, чтобы введены были «седмь седмь», то и это, если узнаете причину, будет сильнейшим доказательством боголюбивого расположения праведника. Так как человеколюбец Бог знал доброту этого мужа, знал что он, будучи праведен и испытав такую любовь Господа, и избегнув погибели от потопа, вознамерится, по освобождении от бедствия и по выходе из ковчега, показать свою благопризнательность и в благодарность за свое спасение захочет принести жертву, то, чтобы этим (Ной) не испортил пары, (Господь), за такую благопризнательность его, повелевает ввести в ковчег «седмь седмь» от каждой породы птиц, чтобы, по прекращении потопа, праведник мог и выказать свое расположение, и не повредить пар птиц и прочих животных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010