Сиро-Католическую Церковь возглавит Патриарх Антиохийский Игнатий Иосиф III Юнан 26 января 2009 г. 11:46 Папа Бенедикт XVI утвердил 23 января избрание нового главы Сиро-Католической Церкви. В этот день понтифик дал в Ватикане аудиенцию Патриарху Антиохийскому Игнатию Иосифу III Юнану, избранному на синоде сиро-католических епископов , который прошел на днях в Риме. Пресс-служба Ватикана опубликовала в тот же день официальное папское письмо, в котором Бенедикт XVI сообщает Патриарху Игнатию Иосифу, что он «от всего сердца выполняет его просьбу о принятии в церковное общение». В соответствии с канонами, определяющими жизнь Католических Церквей восточного обряда, их иерархи самостоятельно выбирают своего главу (Патриарха или Архиепископа), однако последнее слово остается за Римским Папой: формальным знаком утверждения кандидатуры является удовлетворение просьбы о принятие в церковное общение. Игнатий Иосиф III сменил на патриаршей кафедре Игнатия Петра VIII Абдель-Ахада, который в прошлом году был вынужден уйти на покой из-за нестроений внутри сиро-католической общины. В ходе аудиенции, на которой присутствовали епископы Сиро-Католической Церкви, Бенедикт XVI выразил пожелание, чтобы «на Востоке, откуда пришло Евангельское благовестие, христианские общины продолжили свою жизнь и свидетельство о вере, как это было в течение многих веков». Синод, на котором был избран новый Патриарх, проходил в Риме с 18 по 20 января под председательством кардинала Леонардо Сандри, префекта Конгрегации по делам католических Церквей восточного обряда. 64-летний Иосиф Юнан до избрания Патриархом возглавлял епархию Нью-Джерси (США) и был также апостольским визитатором для сиро-католиков Центральной Америки. По традиции, вступив на патриарший престол, он принял второе имя — Игнатий. Сиро-Католическая Церковь отделилась от Сиро-Яковитской (нехалкидонской) Церкви. Первый сиро-католический Патриарх был избран в 1622 году, но в 1702 году линия патриаршества прервалась. Возобновилась Церковь в конце XVIII века, когда сирийский Патриарх Михаил Джарвих объявил себя католиком. Резиденция Патриарха располагалась сначала в сирийском Алеппо, потом в Мардине (Турция). После того как правительство младотурок развязало во время I мировой войны геноцид многих христианских народов Османской империи – в том числе сирийцев, патриархи перебрались в Бейрут, где их резиденция находится по сей день. Сегодня Сиро-Католическая Церковь насчитывает, по разным данным, от 130 до 162 тысяч верующих в Ираке, Сирии, Ливане, Иордании, Турции, США и ряде других стран. Церковь насчитывает 81 приход, 118 священников и 14 епископов. Apic/«Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/537639.htm...

Государственный секретарь Ватикана Тарчизио Бертоне вступил в должность кардинала-камерленго 11 июля 2007 г. 13:44 Кардинал Тарчизио Бертоне , государственный секретарь Святого Престола, официально вступил в должность кардинала-камерленго. 7 июля в присутствии Папы Бенедикта XVI он принес присягу в капелле Урбана VIII Апостольского дворца в Ватикане. Бенедикт XVI назначил кардинала Бертоне — своего многолетнего сотрудника еще по Конгрегации вероучения — камерленго Святой Римской Церкви указом от 4 апреля сего года. Итальянский иерарх пришел на смену испанскому кардиналу Эдуардо Мартинеса Сомало, который покинул этот пост в связи с преклонным возрастом (ему исполнилось 80 лет). Как сообщает Википедия, собственная самостоятельная власть камерленго проявляется лишь в период Sede Vacante (вакантного Престола), и сродни функциям Регента (Местоблюстителя Престола) в монархии. В период вакантного Престола камерленго является одновременно временно исполняющим обязанности суверена Святого Престола и суверенного главы города-государства Ватикан. По традиции, кардинал-камерленго трижды ударяет серебряным молоточком усопшего папу в лоб и трижды называет именем данным ему при крещении и просит откликнуться. После этого камерленго произносит сакраментальную фразу: «Папа действительно мертв». Святой Престол и Римско-Католическая Церковь вступают в фазу «вакантного престола». Также камерленго разламывает золотое кольцо папы, на котором выгравировано имя усопшего понтифика, и печать папы. Эти действия символизируют конец власти покойного Папы Римского. Затем камерленго уведомляет о кончине понтифика соответствующих чиновников Римской Курии и Декана Коллегии Кардиналов и занимается приготовлениями к конклаву и похоронам Папы. В частности, именно камерленго произносит слова Extra omnes («Все изыдите»), после которых начинается конклав. У Камерленго его личный герб дополнен двумя перекрещенными золотым и серебряным ключами, над которыми находится навес с чередованием красных и желтых полос (папский гонфалон, или амбреллино). Эта эмблематика также является официальным символом периода Sede Vacante (вакантного престола). До XI века за администрацию собственности Римской Церкви (епархии Рима) был ответственен Архидиакон Римско-Католической Церкви, но с течением времени его многочисленные древние привилегии и права увеличивалась, что делало его власть помехой для независимых действий со стороны Папы; в результате, когда бывший архидиакон, кардинал Гильдебранд (Григорий VII), был избран понтификом в 1073 году, он отстранил кардинала-архидиакона от контроля над собственностью, и поручил наблюдение за Апостольской Палатой Камерленго (лат. Camerarius). За всю историю существования этой должности только два камерленго были избраны Папами: кардинал Джоакино Печчи занял папский престол с именем Льва XIII в 1878 г., а кардинал Эудженио Пачелли — стал Папой Пием XII в 1939. Apic/«Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/268137.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (107) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2018-12-22) Происхождение изображения: Загружено 2018-12-22, анонимно. Описание: Чудотворная икона Божией Матери, хранящаяся в Старой капелле Регенсбурга. Одна из великих христианских святынь Регенсбурга – чудотворный образ Божией Матери первой четверти XIII века – находится в приделе церкви, называемой Старая капелла (Stiftskirche Unserer Lieben Frau zur Alten Kapelle), что на площади Альтер Корнмаркт (Alter Kornmarkt), 8. По данным церковной летописи, 14 февраля 1014 года папа Римский Бенедикт VIII подарил ценнейшую византийскую икону с изображением Пресвятой Девы герцогу Генриху II во время его коронования в Риме. Это событие – получение герцогом в дар древней иконы – запечатлено на одной из больших росписей потолка капеллы. Однако при внимательном рассмотрении можно заметить, что изображенная на фреске икона-дар совершенно отличается от той, что сегодня хранится в церкви. Герцог Генрих II по возвращении из Рима решил передать бесценный подарок общине верующих Старой капеллы, откуда при невыясненных обстоятельствах это сокровище бесследно исчезло (когда это случилось – неизвестно). По другой версии, древняя икона из-за плохого хранения пришла в негодность. В память о том, что в церкви когда-то была эта великая святыня, духовенство Старой капеллы заказало новую икону, написанную в византийском стиле в начале XIII века предположительно в Южной Германии. Эту икону специалисты относят к типу икон, называемому «Dexiokratusa», ибо Богомладенец находится на руках у Богоматери с правой стороны. Икона Заступницы человечества Царицы Небесной находилась в основной церкви. Однажды (это случилось во второй половине XVII века) по молитвам неких родителей перед иконой прозрел их слепорожденный малыш. О явленном иконой чуде тотчас узнали верующие Баварии и соседних с нею Венгрии и Чехии. К иконе в Регенсбург потянулись паломники. В 1694 году икону перенесли в бывшую Якобскапеллу. Во времена секуляризации в 1810 году икона попала в галерею дворца Шляйсхайм под Мюнхеном, откуда она позже была перенесена в Баварский национальный музей Мюнхена. В 1862 году епископ Игнатиус фон Сенестрей добился возвращения чудотворной иконы в Регенсбург, где она 27 апреля 1864 года была торжественно установлена в приделе Старой капеллы, переименованном в Gnadenkapelle. В воспоминание о том, что чудотворная икона когда-то находилась в основной церкви, был сделан с нее уменьшенный список, находящийся ныне на вершине правой колонны главного алтаря. сайт Православие.Ru Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы • Разное (Богородица) • " .

http://pravicon.com/image-33291

Папа Римский упростил переход из англиканства в католичество Москва, 22 октября 2009 г. Папа Римский Бенедикт XVI 20 октября провозгласил апостолическую конституцию, которая облегчает возможность перехода в католичество для англикан, разочаровавшихся в своей церкви, сообщает Lenta.Ru со ссылкой на Reuters. В заявлении Ватикана говорится, что целью законодательного акта является сохранение ценного духовного и литургического наследия англиканства при интеграции сообществ бывших англикан в Римско-католическую церковь. Теперь христиане могут переходить в католичество как в индивидуальном порядке, так и группами, и при этом сохранять часть своих традиций. Возглавлять общины бывших англикан теперь могут неженатые католические епископы из числа бывших священников Церкви Англии. Новый акт Ватикана не разрешает католическим священникам вступать в брак, однако позволяет женатым англиканским священнослужителям, решившим перейти под патронат папы Римского, сохранять семью. Мужчинам из англиканских семей, пожелавшим стать священниками, разрешено учиться в одних семинариях с католиками. Кроме того, церковь упорядочила список правил и обязательств, с которыми знакомят нового адепта католичества при переходе из англиканства. Духовный глава Церкви Англии, архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс заявил, что не считает этот шаг Католической церкви " актом агрессии " . В Ватикане также подчеркнули, что новая апостолическая конституция не повлияет на диалог между двумя церквями. Между тем, пишет Reuters, этот шаг Бенедикта XVI стал самым решительным действием по привлечению англикан с 1534 года, когда Генрих VIII Тюдор порвал с папством и провел свою церковную реформу, приведшую к появлению Церкви Англии. Наиболее очевидной причиной, по которой англиканин может переходить в католицизм, информагентство называет либерализацию Церкви Англии: в частности, церковными иерархами могут становиться женщины и гомосексуалисты. Самым знаменитым человеком, перешедшим из англиканства в католичество, считается бывший премьер-министр Англии Тони Блэр. 22 октября 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32381.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕНЕДИКТ V Бенедикт V, папа Римский. Гравюра (Sacchi. Vitits ponmificum. 1626) Бенедикт V, папа Римский. Гравюра (Sacchi. Vitits ponmificum. 1626) († 4.07.966, Гамбург, Германия), папа Римский (22 мая 964 - 23 июня 964), римлянин. Помимо Liber pontificalis сведения о его понтификате дошли до нас в сочинениях Лиутпранда Кремонского , Флодоарда Реймсского , Бенедикта из мон-ря св. Андрея на горе Соракте (совр. Соратте) к северу от Рима, Адама Бременского , Титмара Мерзебургского . Хронист Флодоард Реймсский сообщает, что Б. занимал в канцелярии в Латеране должность нотария-скриниария ( Flodoard. Annales ad annum 965) и благодаря своему знанию грамматики и стилистики получил прозвище Грамматика. Папа Иоанн XII рукоположил Б. в кардинала-диакона. После смерти Иоанна XII римляне, не приняв папу Льва VIII , ставленника имп. Оттона I , избрали папой Б. Они сообщили о его избрании императору, когда тот уже шел с войском на Рим. После непродолжительной осады город сдался, и горожане выдали Б. императору, предпочитая, по сообщению хрониста Бенедикта, монаха мон-ря св. Андрея, «чтобы он один принял смерть за всех и избавил бы их от мук голода» ( Benedictus de S. Andreae de Monte Soracte. Chronicon. 37). Собор под председательством папы Льва VIII, созванный Оттоном I в Риме 23 июня 964 г., низложил Б., оставив его в сане диакона; после этого Б. был сослан в Германию под надзор Адальдага, архиеп. Гамбургского и Бременского, а папой снова стал Лев VIII. В изгнании, в Гамбурге, Б. пользовался почитанием горожан и духовенства ( Adamus Bremensis . Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum. II 12). Его останки по приказу имп. Оттона III были перенесены из Гамбурга в Рим капелланом Рацо между 983 и 988 гг. (Ibid. II 10). Место их захоронения неизвестно. Ист.: Flodoardus Remensis. Annales. ad annum 965//MGH. SS. Vol. 3. P. 406-407; Liutprandus. Liber de rebus gestis Ottonis magni imperatoris. 7-21//Ibid. P. 341-346; Benedictus de S. Andreae de Monte Soracte. Chronicon. 37//Ibid. P. 718; Thietmarus Merseburgensis. Chronicon. II 18, 22; IV 53//Ibid. P. 752, 754, 772, 785, 831-832; Adamus Bremensis. Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum. II 10, 12//Ibid. Vol. 7. P. 309; Continuatio Reginonis ad annos 964, 965//Ibid. Vol. 1. P. 626; PL. 135. Col. 487-488; LP. Vol. 2. P. 251; Jaffé. RPR. Vol. 1. P. 469sq. Лит.: Грегоровиус Ф. История города Рима в Средние века: В 5 т. СПб., 1903-1912. Т. 3. C. 294-297; Demermann P. Die Deposition der Päpste Iohannes XII, Leon VIII und Benedict V//Mitt. d. Inst. f. österreich. Geschichtsforschung. 1960. Bd. 68. S. 209-225; Zimmermann H. Das dunkle Jh. Graz, 1971. S. 151-153; Kelly J. N. D. The Oxford Dictionary of Popes. Oxf., 1986. P. 128-129. В. Л. Задворный Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/78034.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕНЕДИКТ IX († между 18.09. 1055 и 9.02.1056, мон-рь Гроттаферрата, Италия; мирское имя - Теофилакт), папа Римский (окт. 1032 - 1 мая 1045; 8 нояб. 1047 - 17 июля 1048). Племянник папы Бенедикта VIII , происходил из рода графов Тускуланских, к-рые в нач. XI в. захватили власть в Риме (к этому роду принадлежали папы Бенедикт VIII, Иоанн XIX ). Б., возведенный в юном возрасте (по разным источникам, ему было от 12 до 25 лет) на папский престол своим отцом Альбериком III, гр. Тускуланским, и по политическим соображениям поддержанный имп. Конрадом II, не был готов к управлению Церковью. Б. вел праздный образ жизни аристократа; в сент. 1044 г. его, обвиненного в разбое, насилии и распущенности, изгнали возмущенные римляне. Род Кресценциев , оттесненный от власти графами Тускуланскими, попытался извлечь из этого выгоду. Но выдвинутый ими кандидат, кардинал-епископ ц. Сабины Иоанн (антипапа Сильвестр III ), не смог удержать власть и после взятия Рима войсками Тускуланских графов бежал. Восстановленный на папском престоле силой оружия Б., видя враждебное отношение рим. духовенства и народа, сложил с себя сан в пользу Иоанна Грациана (впосл. папа Григорий VI ), взяв с него денежное вознаграждение. В 1047 г., после смерти папы Климента II , Б. попытался вновь овладеть рим. кафедрой, но его попытка не увенчалась успехом из-за вмешательства герм. имп. Генриха III, поддержавшего своего кандидата на папский престол, буд. Дамаса II . В конце бурной жизни Б. удалился в мон-рь Гроттаферрата (недалеко от Рима) и умер там. Сохранилось неск. его посланий, в т. ч. булла о канонизации св. Симеона Трирского. Соч.: PL. 141. Col. 1341-1370. Ист.: LP. Vol. 2. P. 270-272; Jaff é. RPR. T. 1. P. 519-523; T. 2. P. 709, 748sq. Лит.: Грегоровиус Ф. История города Рима в Средние века: В 5 т. СПб., 1903-1912. Т. 4. C. 27-55; Duchesne L. Les premiers temps de l " État pontifical. P., 1898. P. 200-206; Messina B. S. Benedetto IX. Catania, 1922; Hermann K. J. Das Tuskulaner Papsttum (1012-1046). Stuttg., 1974. В. Л. Задворный Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/78042.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЬКАНТАРА [испан. Orden Militar de Alcántara, Orden Militar de San Julian de Pereiro], испан. духовно-рыцарский орден. Предположительно основан в 1156 г. неск. знатными выходцами из Саламанки. Первые документы, направленные к магистру А., относятся к 1176 г. Официально орден утвержден кор. Фердинандом II в янв. 1176 г. и папой Александром III в дек. того же года как орден Сан-Хулиан де Перейро (по названию крепости, к-рую орден оборонял от мавров). В 1179 г. по настоянию монаха- бенедиктинца Амандо, являвшегося духовным наставником рыцарей - основателей ордена, был принят бенедиктинский устав (см. Венедикт Нурсийский ). В этом же году орден был взят под покровительство кастильской короны, а в 1184 г. буллой папы Луция III подчинен непосредственно папскому престолу. В 1218 г. в дар от магистра ордена Калатрава орден Сан-Хулиан де Перейро получает крепость Алькантара (откуда появилось второе и более распространенное название ордена). В соглашении между 2 орденами было заявлено о подчиненном положении А. по отношению к ордену Калатрава, об унификации символики (для обоих орденов это крест с растительным орнаментом: для А.- зеленый, для Калатравы - красный) и совместном участии в военных кампаниях против мавров. В XV в. противоборство с монархией и группировками знати, недовольными вмешательством ордена во внутриполитическую жизнь Леоно-Кастильского королевства, привело к утрате А. политической, экономической и юридической самостоятельности. Согласно булле Иннокентия VIII от 13 сент. 1488 г., право назначения великого магистра ордена переходило к «католическим королям» - Фердинанду V Арагонскому и Изабелле Кастильской. Папа Александр VI буллой от 21 июля 1495 г. подтвердил, что после смерти 37-го великого магистра ордена А. Хуана де Суньиги его пост получат «католические короли». После смерти Фердинанда и Изабеллы их наследники сохранили за собой право назначать на должность великого магистра А. С кон. XV в. орденом руководил Совет орденов А. и Калатрава, а в 1525 г. управление А. и его богатствами было передано созданному при имп. Карле V Высшему совету военных орденов. В 1813 г. во время первой испан. революции орден А. был распущен. В 1884 г. Альфонсо XII введен орден А. как военная награда. Лит.: Fernandez Llamazares J. Historia compendiada de las cuatro órdenes militares de Santiago, Calatrava, Alcántara y Montesa. Madrid, 1862; O " Callaghan J. F. The Spanish military Order of Calatrava and its affiliates. L., 1975. P. 224-232, 471-486; Fern á ndez Izquierdo F. La orden militar de Calatrava en el siglo XVI. Madrid, 1992. P. 48-52, 130-144. Р. С. Баданин, А. В. Марей Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114150.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРНУЛЬФ [лат. Arnulfus, Arnulf, франц. Arnoul] (ок. 582, близ Нанси, Лотарингия - 18.07.640, мон-рь Ремиремонт близ Меца), св. католич. Церкви (пам. зап. 18 июля), еп. Мецский (612-621), один из предполагаемых предков династии Каролингов , к-рые называются также Арнульфингами. Происходил из знатной австразийской семьи и служил при дворе франк. кор. Теодеберта II (595-612) в Меце. После того как его жена удалилась в мон-рь в Трире, А. занял епископскую кафедру в Меце. Вместе с майордомом Пипином Старшим († 639) он руководил заговором против королевы Брунгильды, приведшим к ее свержению и к объединению франк. земель под властью кор. Нейстрии Хлотаря II (613). Вместе с Пипином А. был регентом при малолетнем сыне Хлотаря Дагоберте I , получившем в управление Австразию, как его советник принимал участие в церк. Соборах в Клиши (626) и Реймсе (629). После того как Дагоберт занял трон короля всех франков (629), А. сложил с себя сан епископа и стал отшельником при бенедиктинском мон-ре Ремиремонт. Его останки были перенесены в Мец в ц. аббатства Святых Апостолов (затем переименованную в честь А.), ставшую одной из фамильных усыпальниц Каролингов. А. почитается с VIII в. как покровитель пивоваров и мельников. Изображается обычно с рыбой, держащей во рту кольцо, т. к., по легенде, А., только став епископом, выбросил в реку кольцо, моля о том, чтобы оно вернулось к нему как символ прощения грехов. Купив на следующий день рыбу, А. нашел в ней свое кольцо. Ист.: Vita S. Arnulfi//ActaSS. Iul. T. 4. P. 432-446; MGH. Scr. Mer. T. 2. P. 426-446; Paulus Diaconus. Gesta episcoporum Mettensium/Ed. G. H. Pertz//MGH. SS. T. 2. P. 264. Лит.: Seytre J. Histoire de S. Arneul, évêque de Metz. Nîmes, 1892; Depoin J. Grandes figures monacales des temps mérovingiens: St. Arnoul de Metz//Revue Mabillon. 1921. P. 245-258; 1922. P. 13-25, 105-118. Н. Д. Прокофьева Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/76160.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архитектура КАРАН ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы - см. Белая церковь Каранская в честь Благовещения пресв. Богородицы КВАТАХЕВИ муж. мон-рь (не позже XII-XIII вв.) в честь Успения Пресв. Богородицы Самтависско-Горийской епархии Грузинской Православной Церкви КВЕЛАЦМИНДА муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Гурджаанско-Велисцихской епархии Грузинской Православной Церкви КИЕВ столица Украины, административно-территориальная единица, политический, социально-экономический, культурный, научный и правительственный центр страны, кафедра Киевской митрополии УПЦ КИЖИ (Гос. историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»), архитектурный комплекс, сооружения к-рого относятся к XVIII-XIX вв. КИЛИКИЙСКАЯ АРМЕНИЯ [Киликийское армянское гос-во], средневек. христ. гос-во армян в Киликии (историческая область на юго-востоке М. Азии и на северо-западе Сирии; ныне Турция) (кон. XI - кон. XIV в.) КИПР [Республика Кипр], гос-во в Зап. Азии, на о-ве Кипр, расположенном в сев.-вост. части Средиземного м. КЛЮНИ католич. бенедиктинский мон-рь св. апостолов Петра и Павла (деп. Сона и Луара, Франция), центр движения за монашескую реформу в Зап. Европе в X-XII вв. КОНХА свод в виде четверти сферы, перекрывающий пространство над полукруглой частью здания: нишей, апсидой или экседрой КОНЬ Федор Савельевич (посл. четв. XVI - нач. XVII в.), рус. строитель и архитектор («государев» и «городовой мастер») КОРДОВА город в Юж. Испании, на берегу р. Гвадалквивир, кафедра католич. еп-ства (с III-IV вв.), в VIII-XI вв. столица мусульм. гос-ва Андалус КОРОЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ЗАДОНСКОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился близ с. (впосл. деревня) Короцко Валдайского у. Новгородской губ., на родине свт. Тихона Задонского КОРСУНСКИЕ ВРАТА внутренние двери собора Св. Софии в Вел. Новгороде, отделяющие придел в честь Рождества Пресв. Богородицы от Мартириевской паперти КРЕПОСТЬ (др. слав. названия: град, город; позднее - детинец, кремль, вышгород и др.), монументальное ограждение, построенное с военно-оборонительной целью; имеет также статусную и символическую функции КРУПИЦКИЙ (Крупецкий) БАТУРИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Крупецкий) Батуринский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь (Нежинской и Прилукской епархии УПЦ) КРУТИЦКАЯ КАФЕДРА РПЦ, исторически восходит к Сарайской и Подонской епархии Киевской (со 2-й пол. XV в. Московской) митрополии, а также к Коломенской епархии (сер. XIV в. - 1799) КУМУРДО кафедральный собор исторической Кумурдойской епархии Грузинской Православной Церкви, памятник груз. средневек. зодчества КУПОЛ архитектурная конструкция сводчатого покрытия, по форме близкая к полусфере и образованная вращением кривой вокруг вертикальной оси

http://pravenc.ru/rubrics/123090_8.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛЕНТИН († ок. 270), мч. Римский (пам. зап. 14 февр.). Согласно мученическим Актам (BHL, N 8463), к-рые А. Аморе относит к VI в. (по CPL позже сер. VIII в.), В. был пресвитером в Риме и пострадал при рим. имп. Клавдии Готском (269-270). Схваченный язычниками, он был поставлен в середине амфитеатра, где произнес исповедание христ. веры, к-рое тронуло даже императора. Увидев это, префект Кальпурниан передал В. в руки принцепсу Астерию, и тот отвел его в свой дом в надежде склонить к идолопоклонству. Но когда В. исцелил слепую дочь принцепса, Астерий вместе с семьей уверовал во Христа. Узнав об этом, имп. Клавдий приказал их арестовать, отправить в Остию и казнить. В. казнили после пыток в 2 милях от городских ворот на Фламиниевой дороге. На этом месте он был похоронен знатной матроной христианкой Сабиниллой (Савиниллой) (PL. 94. Col. 841, nota a). По сведениям из рим. Хронографа (354 г.), папа Юлий I (337-352) построил на Фламиниевой дороге базилику, «которая называлась Валентина» (PL. 13. Col. 464 sqq.); в VII в. папами Гонорием I (625-638) и Теодором I (642-649) (LP. Vol. 1. P. 332-333) велись работы по ее перестройке. В рим. итинерариях VII в. (Айнзидельнский, Малмсберийский и др.) есть упоминания об этой базилике и находящихся в ней мощах В. Совр. исследователи, не соглашаясь с мнением болландистов ( Sollerius J. -P. Observationes//PL. 123. Col. 759-761), отрицают историческое существование В. и видят в нем либо одно лицо с Валентином , еп. Интерамнским, либо некоего Валентина, ктитора базилики, выстроенной при папе Юлии I ( Amore, Saxer), поскольку существовала практика называть базилики именами ктиторов (напр., Евсебия, Сабины и т. п.). Первые сведения о почитании В. относятся ко времени не ранее нач. VII в., его память отсутствует в наиболее полном зап. Мартирологе блаж. Иеронима и появляется только в сакраментарии папы Григория I Великого (590-604), откуда она перешла в Мартиролог Беды Достопочтенного. Мученические Акты В., носящие легендарный характер, оказываются во многом сходными с Актами Валентина, еп. Интерамнского. Ист.: BHL, N 5543, 8465; ActaSS. Febr. T. 2. P. 751-754; MartRom. P. 62; LP. Vol. 1. P. 332-333. Лит.: Amore A. Valentin//LTK. Bd. 10. Sp. 598-599; idem. Valentino di Roma o di Terni?//Antonianum. 1966. T. 41. P. 260-277; Saxer V. Valentinus//EEC. P. 859. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/153927.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010