Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ VIII (1369, Теруэль, Арагон - 28.12.1446, Пальма, о-в Мальорка, до избрания папой и после отречения - Хиль Санчес Муньос-и-Карбон), последний антипапа авиньонской линии в период схизмы в католической Церкви . Род. в знатной арагонской семье, учился в Авиньонском ун-те, получил степень д-ра канонического права. Дядя Санчеса Муньоса с начала папской схизмы в 1378 г. поддерживал антипапу Климента VII и выполнял обязанности его посланника при арагонском кор. Педро IV. Близость дяди ко двору антипапы в Авиньоне помогла Санчесу Муньосу занять место советника кард. Педро Мартинеса де Луны, арагонца по происхождению, к-рого в сент. 1394 г. избрали антипапой под именем Бенедикт XIII . В 1396 г. Санчес Муньос был направлен с миссией к арагонскому кор. Мартину I, получил от него согласие на назначение епископом Валенсии. Находившийся между Валенсией и Таррагоной замок Пеньискола стал убежищем для антипапы Бенедикта XIII после изгнания из Авиньона (1403). Как ближайший помощник антипапы, Санчес Муньос получил от него несколько бенефициев, в т. ч. должности каноника капитула кафедрального собора Св. Креста и св. Евлалии в Барселоне, каноника кафедрального собора Девы Марии в Жироне, а также должность архипресвитера кафедрального собора Санта-Мария-де-Медьявилья в г. Теруэль. К концу жизни антипапы Бенедикта XIII при его дворе не осталось кардиналов авиньонской линии, т. к. все кардиналы признали решения Констанцского Собора и избрание папой Римским Мартина V . Желая обеспечить преемство авиньонской линии, 27 нояб. 1422 г. Бенедикт XIII совершил назначение 4 новых кардиналов и обязал их избрать ему преемника. После смерти Бенедикта XIII (23 мая 1423) Санчес Муньос организовал проведение в Пеньисколе конклава, к-рый собрался 10 июня в составе 3 кардиналов. Не являясь кардиналом и не имея возможности участвовать в конклаве, Санчес Муньос оказал влияние на его ход, сообщив кардиналам о якобы имевшемся требовании кор. Альфонсо V Великодушного, чтобы избранник являлся подданным королевства Арагон. В тот же день 3 кардинала избрали папой Санчеса Муньоса, который принял имя Климент в память об авиньонском антипапе Клименте VII. Коронация К. состоялась в замке Пеньискола 19 мая 1426 г.

http://pravenc.ru/text/1841393.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_33057.html 29 сентября 2006 Александр Туров, шеф-редактор " Пятницы " За императора ответишь Александр Туров об исторических обидах Источник:  http://www.vedomosti.ru Ведомости. Пятница Интеллектуальное состязание началось сразу после встречи ислама с христианством, но все помнили, что встреча состоялась на поле битвы. ЕСЛИ УЖ ПОШЛА МОДА НА ИЗВИНЕНИЯ, МОЖЕТ, И ДРУГАЯ СТОРОНА ЗА ЧТО-НИБУДЬ ИЗВИНИТСЯ? Теперь мы можем вновь разговаривать. Кардинал Ратцингер может спокойно приезжать в Турцию " , – смилостивился в среду начальник управления по делам религии Республики Турция Али Бардакоглу. К этому моменту Папа Римский Бенедикт XVI уже четырежды извинился за нечаянную обиду, которую нанес мусульманам, процитировав в своей лекции полемическое письмо византийского императора начала XV века некоему персидскому богослову. Строго говоря, император Мануил Палеолог никаких кощунств себе не позволял, а всего лишь высказал то, что думал об исторической роли насилия в распространении ислама. Самое удивительно здесь не крайне резкая реакция мусульманских деятелей (это уже привычно), не удивительная анахроничность всей истории (просто вслушайтесь в этот лексический ряд: " Папа – император – сарацины " ), а то, как естественно эта анахроничность улеглась в современную политическую риторику. Действительно: что такое какие-то там шестьсот лет... Вообще у идейной полемики христиан и мусульман долгая история, и Мануил Палеолог – лишь один из царственных полемистов. Интеллектуальное состязание великих религии началось фазу же после встречи ислама с христианством, но, конечно, никогда не забывалось, что встреча эта произошла на поле битвы. Кстати сказать, первоначально застрельщиками подобной полемики были именно мусульмане: у ранних халифов, например, было в обычае при вступлении на престол рассылать " неверным " соседям письма с критикой их религии и предложением оправдаться. Разумеется, подобные предложения были из разряда тех, от которых совершенно невозможно отказаться: за ними обычно следовали ультиматум о немедленном принятии ислама, а в случае отказа – война. Однако вот византийский император Лев Исавр, далекий предшественник Мануила, правивший в начале VIII века, получив подобное письмецо от халифа Омара II, не стушевался и тут же сам перешел в наступление на священнейшие постулаты " измаильтянской веры " : в частности в самых решительных выражениях отверг боговдохновеннность Корана.

http://religare.ru/2_33057_1_21.html

В период пребывания в Монпелье А. из В. сблизился со спиритуалами и бегинами (см. Бегинки ), под влиянием к-рых создал неск. произведений в духе апокрифических и эсхатологических идей иоахимитов : «Philosophia catholica» (Католическая философия, 1302) и «Informatio Beguinorum» (Наставление бегинам; не позднее авг. 1305). По словам А. из В., бегины как ученики Христовы, каковыми они себя провозглашали, должны в своей жизни следовать 4 добродетелям: совершенной бедности («ничего не иметь и не желать иметь»), полнейшему смирению, любить Бога и сохранять целомудрие. Требование вернуться к апостольской бедности было для А. из В. прежде всего средством борьбы с католич. Церковью, ставшей, по его терминологии, «плотской», погрязшей в пороках и лицемерии. В трактатах «De tempore adventus Antichristi» (О времени пришествия Антихриста, 1297) и «Expositio super Apocalipsi» (Комментарий к Апокалипсису, ок. 1300) А. из В. предсказывал неизбежную гибель мира и появление антихриста , олицетворявшего для него те силы, к-рые противостоят католицизму. Идеи, изложенные в трактатах, дали повод обвинить А. из В. в безбожии и богохульстве как автора оскорбительных для Церкви сочинений. А. из В., прибывшего в Париж по настоянию кор. Арагона Хайме II, привлекли к судебному разбирательству, его сочинения были осуждены и преданы огню (1300). С жалобой на решение суда А. из В. обратился к папе Бонифацию VIII и был оправдан. В 1304 г. А. из В. стал личным врачом папы Бенедикта XI , а после его смерти - Климента V (с 1308). В 1309 г. неск. парижских теологов вновь выступили против таких тезисов А. из В., как предсказание неизбежной борьбы с католич. Церковью и последующего конца света, отрицание божественного происхождения (наития) папских булл и канонических установлений, к-рые А. из В. называл «сугубо человеческими произведениями». При поддержке папы и коронованных особ, пользовавшихся его медицинскими услугами, А. из В. удалось избежать обвинения. Но в 1311 г., по возвращении во Францию, его преследованием занялась инквизиция , и А. из В. был вынужден бежать на Сицилию. По дороге в Авиньон к больному папе Клименту V он заболел и умер. После его смерти трибунал в Тарасконе в резкой форме осудил его учение (1316). В эпоху Возрождения за А. из В. закрепилась слава мага, прорицателя и алхимика - ему приписывалось ок. 30 сочинений такого рода.

http://pravenc.ru/text/76146.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАУМШТАРК [нем. Baumstark] Карл Антон Иосиф Мария Доминик (4.08.1872, Констанц? (Германия) - 31.05.1948, Бонн), исследователь христ. Востока, основатель исторической литургики. Род. в семье католич. ученого. В ранние годы Б. изучал библейский иврит, затем учился в Хайдельберге, Фрайбурге и Лейпциге. В 1884 г. защитил дис. «Lucubrationes Syro-Graecae» о переводах греч. философских текстов на сир. язык. В 1899-1904 гг. проходил стажировку в нем. католич. научно-исследовательском центре в Риме (Campo Santo Teutonico), где занимался изучением рукописей и вост. языков и в 1900 г. защитил докт. дис. «Аристотель у сирийцев в V-VIII вв.». Поворотным пунктом в своей научной карьере сам Б. считал статью 1899 г. «Церковный год в Антиохии (512-518 гг.)», после к-рой Б. твердо решил посвятить свою жизнь изучению христ. Востока, чему способствовал и выход в свет в 1901 г. нового ж. «Oriens Christianus» (сначала издавался в Риме, после 1911 - в Лейпциге, затем - в Висбадене), специально посвященного интересовавшей его тематике. Б. был его первым главным редактором и пребывал на этом посту с небольшими перерывами до 1941 г. В 1903-1905 гг. Б. находился в научной командировке на Ближ. Востоке, посетил Египет, Сирию и Палестину. Не получив поста в Римском ун-те, был вынужден вернуться в Германию и до 1921 г. работал школьным учителем в Засбахе. За эти годы им было подготовлено неск. монографий, написано множество статей для журналов и энциклопедий. Преподавал в ун-тах Германии и Нидерландов (Мюнстер, Бонн, Утрехт, Неймеген). По ходатайству друзей получил звание почетного профессора по кафедре христ. востоковедения и литургики в Бонне, в 1930-1935 гг. занимал также кафедру христ. Востока в Мюнстере. В 1925 г. получил степень почетного д-ра теологии. Б. чрезвычайно активно выступал за реформу Бревиария и плодотворно сотрудничал с одним из центров литургического движения - бенедиктинским мон-рем Мария Лаах. Его настоятель И. Хервеген, стремясь объединить усилия ученых в исследовании зап. литургики, предоставил Б. все условия для работы и возможность публиковаться в ведущем в те годы научном ж. по литургике «Jahrbuch für Liturgiewissenschaft», редактором к-рого Б. вскоре был назначен. Однако явные симпатии Б. к национал-социализму и поддержка НСДАП на выборах привели к разрыву с коллегами, увольнению с поста редактора и отстранению от преподавания в Мюнстере. После этого научные интересы Б. переместились в область библеистики, ближневост. лит-ры, изучения Корана.

http://pravenc.ru/text/77692.html

поиск:   разделы   рассылка Александр Туров, шеф-редактор " Пятницы " За императора ответишь Александр Туров об исторических обидах Источник:  Ведомости. Пятница Интеллектуальное состязание началось сразу после встречи ислама с христианством, но все помнили, что встреча состоялась на поле битвы. ЕСЛИ УЖ ПОШЛА МОДА НА ИЗВИНЕНИЯ, МОЖЕТ, И ДРУГАЯ СТОРОНА ЗА ЧТО-НИБУДЬ ИЗВИНИТСЯ? Теперь мы можем вновь разговаривать. Кардинал Ратцингер может спокойно приезжать в Турцию " , – смилостивился в среду начальник управления по делам религии Республики Турция Али Бардакоглу. К этому моменту Папа Римский Бенедикт XVI уже четырежды извинился за нечаянную обиду, которую нанес мусульманам, процитировав в своей лекции полемическое письмо византийского императора начала XV века некоему персидскому богослову. Строго говоря, император Мануил Палеолог никаких кощунств себе не позволял, а всего лишь высказал то, что думал об исторической роли насилия в распространении ислама. Самое удивительно здесь не крайне резкая реакция мусульманских деятелей (это уже привычно), не удивительная анахроничность всей истории (просто вслушайтесь в этот лексический ряд: " Папа – император – сарацины " ), а то, как естественно эта анахроничность улеглась в современную политическую риторику. Действительно: что такое какие-то там шестьсот лет... Вообще у идейной полемики христиан и мусульман долгая история, и Мануил Палеолог – лишь один из царственных полемистов. Интеллектуальное состязание великих религии началось фазу же после встречи ислама с христианством, но, конечно, никогда не забывалось, что встреча эта произошла на поле битвы. Кстати сказать, первоначально застрельщиками подобной полемики были именно мусульмане: у ранних халифов, например, было в обычае при вступлении на престол рассылать " неверным " соседям письма с критикой их религии и предложением оправдаться. Разумеется, подобные предложения были из разряда тех, от которых совершенно невозможно отказаться: за ними обычно следовали ультиматум о немедленном принятии ислама, а в случае отказа – война. Однако вот византийский император Лев Исавр, далекий предшественник Мануила, правивший в начале VIII века, получив подобное письмецо от халифа Омара II, не стушевался и тут же сам перешел в наступление на священнейшие постулаты " измаильтянской веры " : в частности в самых решительных выражениях отверг боговдохновеннность Корана.

http://religare.ru/2_33057.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕНЕДИКТ XI (1240, Тревизо - 7.07.1304, Перуджа), папа Римский (22 окт. 1303 - 7 июля 1304). После смерти Бонифация VIII кардиналы единогласно (за исключением отлученных Джакомо и Пьетро Колонна) избрали папой Николá Боккасини, кардинала-епископа Остии, к-рый занял папский престол под именем Бенедикта (в честь мирского имени Бонифация VIII - Бенедетто). Б. род. в семье небогатого нотария; вступил в юности в доминиканский орден, изучал и преподавал теологию, составил комментарии к псалмам, Книге Иова, Евангелию от Матфея и Откровению св. Иоанна Богослова. В 1286 г. Б. был избран провинциалом Ломбардии, а затем генеральным магистром доминиканского ордена (1296). За оказанную помощь в борьбе с семейством Колонна и францисканцами- спиритуалами папа Бонифаций VIII возвел Б. в кардиналы (1298). В 1301 г. он был послан папой в Венгрию для поддержки Карла I Роберта (Карлоберта) в его претензиях на трон. Б. был рядом с Бонифацием VIII в момент нападения на него людей франц. кор. Филиппа IV Красивого в Ананьи. На папском престоле Б. стремился к всеобщему примирению. Он старался разрешить конфликт с семейством Колонна, сняв с них отлучение, частично возвратив им конфискованное его предшественником имущество и должности. Б. отменил буллу своего предшественника «Super cathedram» (1301), ограничивавшую право нищенствующих монахов проповедовать и принимать исповедь, и буллу «Clericis laicos» (1296), запрещавшую светским властям взимать налоги с духовенства без согласия Рима; продолжил гонения на францисканцев-спиритуалов. Однако основной проблемой оставались отношения с кор. Франции Филиппом Красивым, к-рый требовал созыва собора для осуждения покойного Бонифация VIII. В марте 1304 г. Б. освободил Филиппа IV от отлучения и простил всех участвовавших в нападении на Бонифация VIII в Ананьи, кроме Гийома де Ногаре и Шарра Колонна. Устранив т. о. угрозу немедленного созыва собора, Б. объявил Гийома де Ногаре и его сообщников преступниками и повелел им явиться для суда в Рим. Внезапная болезнь папы помешала осуществлению его планов: Б. умер в Перудже от острой дизентерии (по др. сведениям, был отравлен Ногаре); погребен там же в ц. Сан-Доменико. В 1773 г. причислен Климентом XII к лику блаженных (пам. 7 июля).

http://pravenc.ru/text/78046.html

А. можно разделить на 3 категории: те, кто исполнял обязанности понтифика при наличии законно избранного папы; те, кто, по сообщениям источников, не был избран в полном соответствии с канонами и поэтому испытывал трудности в осуществлении своей власти; наконец, те, кто противостоял законным папам, не претендуя на тиару, и, следов., ложно считается А. До сих пор мнения историков расходятся в определении количества А. (от 25 до 40), что объясняется скудной информацией об обстоятельствах избрания того или иного понтифика и расхождениями в оценках современников, к-рые зачастую не могли решить, кто из соперничавших понтификов являлся законным. Офиц. список пап, позволяющий определить количество А., менялся на протяжении веков («История пап» Платины XV в., списки Папебрука XVII в., список Ф. Эрле нач. XX в.). Офиц. список А., принятый в наст. время в Римской курии , согласно Annuario Pontificio , включает имена 37 А. Нек-рые из них не получили порядковых номеров; номера других могут учитываться или не учитываться в общем списке понтификов в зависимости от сложившейся традиции. В последнем случае номера приводятся в скобках. Список А.: сщмч. Ипполит (217-235); Новациан (251); Феликс II (355-22 нояб. 365); Урсин (366-367); Евлалий (27 или 29 дек. 418-419); Лаврентий (498, 501-505); Диоскор (22 сент.- 14 окт. 530); Теодор (687); Пасхалий (687); Константин (II) (28 июня 767-769); Филипп (31 июля 768); Иоанн (янв. 844); Анастасий (авг.-сент. 855); Христофор (июль или сент. 903 - янв. 904); Бонифаций VII (июнь-июль 974; авг. 984 - июль 985); Иоанн XVI (апр. 997 - февр. 998); Григорий (VI) (1012); Бенедикт X (5 апр. 1058 - 24 янв. 1059); Гонорий (II) (28 окт. 1061-1072); Климент (III) (25 июня 1080, 24 марта 1084 - 8 сент. 1100); Теодорих (1100); Альберт (1102); Сильвестр IV (18 нояб. 1105-1111); Григорий (VIII) (8 марта 1118-1121); Целестин (II) (до дек. 1124); Анаклет II (14 февр. 1130 - 25 янв. 1138); Виктор (IV) (март - 29 мая 1138); Виктор IV (7 сент. 1159 - 20 апр. 1164); Пасхалий III (22 апр. 1164 - 20 сент. 1168); Каллист (III) (сент. 1168 - 29 авг. 1178); Иннокентий (III) (29 сент. 1179-1180); Николай (V) (12 мая 1328 - 25 авг. 1330); Климент (VII) (20 сент. 1378 - 16 сент. 1394); Бенедикт (XIII) (28 сент. 1394 - 23 мая 1423); Александр V (26 июня 1409 - 3 мая 1410); Иоанн (XXIII) (25 мая 1410 - 29 мая 1415); Феликс V (5 нояб. 1439 - 7 апр. 1449).

http://pravenc.ru/text/115798.html

составление и перевод А.А. Бурова Святая Кунегунда, императрица (†1040, память 3 марта) Святая Кунегунда (Cunegundes) была дочерью Зигфрида (Sigefried), первого графа Люксембурга, и Хадесвиги (Hadeswige), его набожной жены. С колыбели добродетельные родители привили своей дочери глубочайшее чувство благочестия. Когда ей пришло время выходить замуж, они выбрали ей в качестве супруга Святого Генриха, герцога Баварского, который после смерти Императора Отто III был наречен Королем Католиков и коронован 6 июня 1002 г. Королева Кунегунда была коронована в Падерборне (Paderborn) в день Святого Лоренса. В 1014 году она отправилась со своим мужем в Рим и получила вместе с ним императорскую корону из рук Римского Папы Бенедикта VIII. С согласия Святого Генриха, перед их браком она дала обет вечной девственности. Впоследствии клеветники выдвинули мерзкие обвинения против нее. Святая Императрица, чтобы остановить скандал, вызванного этой клеветой, и доказать свою невиновность, доверившись Богу, прошла по раскаленному металлическому лемеху и осталась невредимой. Император отверг и осудил свои собственные слишком скрупулезные опасения и подозрения. С того времени они жили в самом строгом союзе своих сердец, трудясь вместе, проповедуя благочестие и славу Божию во всех делах. Во время своего пребывания в Гессе (Hesse), Святая Кунегунда опасно заболела и дала клятву, если оправится – устроит монастырь в Кауфунгене (Kaufungen), в Падерборнской епархии. Она выполнила свой обет и передала монастырь монахиням ордена Святого Бенедикта. Святой Генрих умер в 1024 г. Она искренне просила своих подданных и особенно своих дорогих монахинь молиться о его душе и выражала горячее стремление присоединиться к сестрам монастыря. Кунегунда истощила свое богатство, основывая епархии, монастыри и помогая бедным. Намереваясь достичь совершенной евангельской бедности и отказаться от всех вещей, чтобы беспрепятственно служить Богу, в день памяти смерти ее мужа в 1025 году Кунегунда собрала множество прелатов на освящение церкви аббатства в Кауфунгене. По прочтении Евангелия, она передала церкви реликвию – частицу Древа Животворящего Креста Господня, затем, сняла свое императорское облачение и была пострижена в монахини, получив от епископа вуаль и кольцо как залог ее преданности небесному Жениху.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

193. КЛИМЕНТ V Римские Папы. Список 193. КЛИМЕНТ V. 1305—1314. Раймон Бертран де Го. Происходил из Гасконии (Франция). Был каноником в Бордо, генеральным викарием Лиона, затем папским капелланом и архиепископом Бордо. В результате резких споров между сторонниками Колонна, Орсини и других родов римской аристократии конклав, собравшийся в Перудже после смерти Бенедикта XI, продолжался 11 месяцев. Перевесили голоса французских кардиналов и поддержка Орсини. Сразу же после избрания папа удивил выборщиков, решив провести свою коронацию в Лионе в присутствии Филиппа Красивого и других французских владык. Климент V после нескольких лет колебания поселился окончательно в Авиньоне, небольшом городке, расположенном на левом берегу Роны. Здесь был построен для папы роскошный дворец. Вслед за папой в Авиньон переехала курия, насчитывавшая тогда более 4000 чиновников. Они построили для себя виллы и дворцы по обоим берегам Роны. Авиньон служил папству в качестве столицы западного христианства в течение 70 лет, которые сравниваются с 70 годами вавилонского плена. Аналогия не была удачной, поскольку папы добровольно оставили не подчинявшийся им Рим, но по-прежнему продолжали считать себя преемниками св. Петра. Между Авиньоном и Римом поддерживались свободные контакты. Папские легаты за неполную неделю доезжали до Рима через Марсель, а далее морским путем до Остии или Корнето — римских портов. В Вечном городе духовную опеку над верующими осуществляли епископы окрестных епархий. Административная власть находилась в руках раздираемого внутренними распрями сената, который редко мог совладать с хаосом и бандитизмом, терзающими как жителей города, так и многочисленных паломников, все еще приходивших к апостольским могилам. В политических делах Климент V шел на поводу у короля Франции. Он начал с отмены буллы Бонифация VIII «Unam sanctam», а затем созвал во Вьенне на Роне Вселенский собор (1311 — 1312), программа которого была сконцентрирована на трех проблемах: рассмотрение дела ордена тамплиеров, подготовка нового крестового похода и осуждение тезиса о «христианской бедности», пропагандируемого францисканскими спиритуалами.

http://sedmitza.ru/lib/text/442487/

Воры пробрались в полуразрушенное здание и вырезали полотно из рамы 8 ноября. ПРАВМИР. В Италии расследуют похищение картины XVII века из церкви, пострадавшей от землетрясения в конце октября. Шедевр кисти французского художника Жана Ломма «Помилование в Ассизи», написанный в 1631 году для Папы Римского Урбана VIII, был украден из церкви в селе Нотториа (недалеко от города Перуджа). Как передает агентство Quotidiano со ссылкой на свои источники, грабители пробрались в полуразрушенную церковь и вырезали полотно из рамы. Фото: globalist.it «Помилование в Ассизи» не успели эвакуировать вместе с другими картинами и иконами. Всего в безопасные хранилища доставлено около 200 работ из церквей, поврежденных в результате землетрясения. По данным СМИ, итальянские правоохранители уже несколько раз задерживали вблизи разрушенных церквей подозрительных лиц , которые предположительно могли планировать похищение произведений искусства и культовых предметов. Сейчас в горных районах страны дежурит около 500 военных. За последние две недели в Италии произошло несколько землетрясений. В частности, в прошлое воскресенье подземные толчки магнитудой 6,6 ощутили жители областей Марке и Умбрия. Вскоре землетрясение магнитудой 5,0 было зафиксировано близ итальянского города Перуджа в центральной части страны. В результате в городе Норча были разрушены две старинные церкви – базилика святого Бенедикта и храм святой Марии. В Умбрии была разрушена церковь святого Сальватора. О серьезных разрушениях говорят и власти города Акуасанта Терме. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 29 августа, 2016 31 августа, 2016 6 сентября, 2016 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 29 августа, 2016

http://pravmir.ru/v-italii-iz-razrushenn...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010