Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИЙ (IV в.?), св. (пам. зап. 29 июня), еп. г. Патавий (ныне Падуя, Италия). Сведения об И. приводятся только в поздних источниках. Согласно перечню Падуанских епископов, приложенному к «Хронике» Роландина Падуанского (60-е гг. XIII в.), И. был 15-м епископом на кафедре. В «Liber Niger» (Черной книге; XVI в.) падуанского соборного капитула указано, что И. занимал кафедру в 346 г. Такая датировка вызывала недоумение историков XVI-XVII вв. (Б. Скардеоне, Ф. Угелли), к-рые считали 346 г. датой избрания И. на кафедру или его кончины. При этом Угелли необоснованно полагал, что И. скончался в 368 г. С. Орсато в «Истории Падуи» датировал кончину И. 363 г. Н. Джустиниани и др. историки указывали на неточность этих датировок, полагая, что И. был преемником еп. Криспина, о котором упоминается между 343 и 356 гг. в сочинении свт. Афанасия I Великого ( Athanas. Alex. Apol. ad Const.//PG. 25. Col. 559; I dem. Apol. contr. ar.//Ibid. Col. 339). Совр. исследователи связывают почитание И. с мон-рем святых Илария и Венедикта близ Венеции, который впервые упоминается как церковь, построенная до 784 г. дожем Агнеллом и в 819 г. подаренная им и его сыном Юстинианом бенедиктинскому мон-рю св. Сервула (Сервилия). В XV в. мон-рь св. Илария был заброшен, от него осталась лишь капелла. Храмовый праздник в мон-ре отмечался 29 июня, что не совпадает с днями памяти др. святых с именем Иларий. По мнению А. Бардзона, церковь, возможно, была освящена во имя И. Вероятно, храм был основан ранее VIII в. жителями Патавия, бежавшими на острова Венецианской лагуны во время вражеского нашествия, напр. при разрушении города лангобардами (602). Согласно этой гипотезе, И. мог быть епископом или др. клириком из Патавия, но жившим не в IV в., а позднее. Ист.: Rolandinus Patavinus. Cronica in factis et circa facta Marchie Trivixane/Ed. A. Bonardi//Rerum Italicarum Scriptores. Città di Castello, 1905. Vol. 8. Pt. 1. P. 4; Scardeone B. De antiquitate urbis Patavii. Basileae, 1560. P. 105; Ughellus F. Italia Sacra. R., 1652. T. 5. Pars 2. Col. 426; Orsato S. Historia di Padova. Padova, 1678, 1978r. P. 92-93; ActaSS. Iun. T. 5. P. 483-486.

http://pravenc.ru/text/389097.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ГАЛЬГРИН Иоанн Гальгрин [Иоанн из Абвиля; лат. Iohannes Halgrin, Halgren, Allegrin, Alegrin, de Abbatisvilla] (кон. XII в., Абвиль, Пикардия, Франция - сент./окт. 1237, Рим), кард., средневек. католич. богослов. И. Г. происходил из знатного рода Кайё ( Ribailler. 1974). Принял монашеский постриг в мон-ре Клюни , вступил в орден бенедиктинцев. Обучался в Клюнийской коллегии в Париже вместе с Уголино ди Сеньи (впосл. папа Римский Григорий IX ), в 1217 г. получил степень магистра теологии. Стал преподавать богословие в Парижском ун-те и одновременно получил должность приора в мон-ре св. Петра в Абвиле, а позднее - каноника и кантора в местной ц. св. Вульфрама. С окт. 1218 по апр. 1225 г. И. Г.- каноник и декан кафедрального собора в Амьене; в этом статусе он выступал как представитель папы Гонория III в споре по поводу избрания Руанского архиеп. Теобальда. В марте 1225 г. И. Г. был избран архиепископом Безансона (рукоположен 19 окт. того же года). Вскоре он переехал в Рим. 23 дек. 1226 г. был избран лат. патриархом К-поля, но отказался от избрания (возможно, по состоянию здоровья). 18 сент. 1227 г. папа Григорий IX возвел И. Г. в достоинство кардинала-епископа Сабины. В февр. 1228 - янв. 1230 г. И. Г. был папским легатом в Испании и Португалии. В 1229 г. председательствовал на провинциальных Соборах в Вальядолиде, Лериде и Тарасоне (на Соборе в Тарасоне недействительным был объявлен брак кор. Хайме I Арагонского и дочери Альфонсо VIII Кастильского Элеоноры, однако их сын Альфонсо был признан законнорожденным). В февр. 1230 г. папа Римский отправил И. Г. вместе с кард. Фомой Капуанским ко двору имп. Фридриха II Штауфена. И. Г. способствовал заключению перемирия в Сан-Джермано (ныне Кассино, обл. Лацио, Италия), после того как в июне 1230 г. папские войска были разбиты. В соответствии с условиями перемирия папа Григорий IX снял с Фридриха II церковное отлучение, а император отказался от территориальных претензий к Папскому престолу. В 1234 г. И. Г. вновь отправился с дипломатической миссией ко двору Фридриха II, чтобы представлять интересы папы в споре между императором и Ломбардской лигой городов. В 30-х гг. XIII в. сопровождал Григория IX в поездках по Центр. Италии. Скончался после продолжительной болезни. Точная дата смерти И. Г. неизвестна (в источниках его кончина датируется 23, 26, 28 сент. или 4 окт. 1237 - Paravicini Bagliani. 1972. P. 28).

http://pravenc.ru/text/471109.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История зарубежной архитектуры ИТРИА жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви КАИР крупнейший город Ближ. Востока, столица Египта, резиденция патриархов Александрийской Православной Церкви и Коптской Церкви КАЛЕНИЧ жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви КАЛЪАТ-СИМЪАН монастырь в Сев. Сирии, у столпа, на котором подвизался прп. Симеон Столпник (Старший) (ок. 386-459; пам. 1 сент.) КАРАН ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы - см. Белая церковь Каранская в честь Благовещения пресв. Богородицы КВАТАХЕВИ муж. мон-рь (не позже XII-XIII вв.) в честь Успения Пресв. Богородицы Самтависско-Горийской епархии Грузинской Православной Церкви КВЕЛАЦМИНДА муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Гурджаанско-Велисцихской епархии Грузинской Православной Церкви КИЕВ столица Украины, административно-территориальная единица, политический, социально-экономический, культурный, научный и правительственный центр страны, кафедра Киевской митрополии УПЦ КИЛИКИЙСКАЯ АРМЕНИЯ [Киликийское армянское гос-во], средневек. христ. гос-во армян в Киликии (историческая область на юго-востоке М. Азии и на северо-западе Сирии; ныне Турция) (кон. XI - кон. XIV в.) КИПР [Республика Кипр], гос-во в Зап. Азии, на о-ве Кипр, расположенном в сев.-вост. части Средиземного м. КЛЮНИ католич. бенедиктинский мон-рь св. апостолов Петра и Павла (деп. Сона и Луара, Франция), центр движения за монашескую реформу в Зап. Европе в X-XII вв. КОРДОВА город в Юж. Испании, на берегу р. Гвадалквивир, кафедра католич. еп-ства (с III-IV вв.), в VIII-XI вв. столица мусульм. гос-ва Андалус КУМУРДО кафедральный собор исторической Кумурдойской епархии Грузинской Православной Церкви, памятник груз. средневек. зодчества КЭПРИАНА в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь (Православная Церковь Молдовы, Кишинёвская епархия)

http://pravenc.ru/rubrics/123102_5.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Монастыри (монастырские комплексы) ЗАЛЬЦБУРГ город на западе Австрии, на берегу р. Зальцах, столица федеральной земли Зальцбург и резиденция католич. архиепископа ЗОГРАФ болг. муж. общежительный мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца, находится в юго-зап. части п-ова Афон ИАКОВОВ СВЯТЫХ АРМЯНСКИЙ МОНАСТЫРЬ В ИЕРУСАЛИМЕ [апостолов Иакова, брата Господня, и Иакова Зеведеева], памятник арм. архитектуры и искусства эпохи крестоносцев ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ в честь Успения Пресв. Богородицы на Афоне, муж. Грузинский культурно-просветительный центр, в наст. время один из крупнейших греч. мон-рей Афона ИТРИА жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви КАЛЕНИЧ жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви КАЛЪАТ-СИМЪАН монастырь в Сев. Сирии, у столпа, на котором подвизался прп. Симеон Столпник (Старший) (ок. 386-459; пам. 1 сент.) КВАТАХЕВИ муж. мон-рь (не позже XII-XIII вв.) в честь Успения Пресв. Богородицы Самтависско-Горийской епархии Грузинской Православной Церкви КВЕЛАЦМИНДА муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Гурджаанско-Велисцихской епархии Грузинской Православной Церкви КЛЮНИ католич. бенедиктинский мон-рь св. апостолов Петра и Павла (деп. Сона и Луара, Франция), центр движения за монашескую реформу в Зап. Европе в X-XII вв. КОРДОВА город в Юж. Испании, на берегу р. Гвадалквивир, кафедра католич. еп-ства (с III-IV вв.), в VIII-XI вв. столица мусульм. гос-ва Андалус КЭПРИАНА в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь (Православная Церковь Молдовы, Кишинёвская епархия) ЛАВРСКАЯ КИНОВИЯ подворье Череменецкого во имя ап. Иоанна Богослова монастыря (Гатчинской и Лужской епархии С.-Петербургской митрополии) ЛЕРЕН [Лерин (Леринский монастырь)], католич. мон-рь Пресв. Девы Марии на о-ве Сент-Онора в архипелаге Лерен близ г. Канны (деп. Приморские Альпы, Франция)

http://pravenc.ru/rubrics/123106_2.html

Начат процесс беатификации Иоанна Nabлa II 13 мая 2005 г. 17:40 Беатификация (лат. beatificatio) — процедура причисления к лику блаженных, этап, предшествующий канонизации, или санктификации, установлению общецерковного почитания святости почившего праведника. В Православной Церкви точный аналог беатификации как ступени свидетельства о святости перед канонизацией отсутствует, но отчасти ее напоминает акт причисления человека к чину местночтимых святых. В римо-католичестве разграничение между беатификацией и канонизацией было введено в 1642 году папой Урбаном VIII. Четкие канонические требования к процедуре беатификации установил папа Бенедикт XIV — один из духовных «пращуров» нынешнего понтифика, принявшего при восхождении на римскую кафедру то же имя. Процесс предусматривает проверку ортодоксальности сочинений «кандидата» (если таковые имеются), оценку степени духовной высоты проявленных им добродетелей, а также засвидетельствование чудес, совершенных по заступничеству «потенциального» блаженного (это требование необязательно только для мучеников). С XVII века Рим окончательно концентрирует в ведении св. престола все составляющие процесса беатификация, изымая их из ведения епархиальных археиреев. Лишь в самое последнее время появились признаки того, что подобная ситуация будет меняться и папа оставит целиком за собой исключительно акты канонизации. Сначала в Ватикан представляется так называемое positio — достаточно обширное досье на «кандидата» в блаженные, содержащее документы и свидетельства, которые подтверждают его благочестивую жизнь и факты чудотворений (по большей части — неожиданных исцелений тяжелобольных). Затем проводится некое подобие судебного процесса, на котором заслушивают показания как сторонников беатификации, так и ее противников, тех, кто не верит в чудеса, совершенные «кандидатом» (до XIX века таких «противников» даже назначали, именуя их «адвокатами дьявола»). Если процесс завершается в пользу «кандидата», досье поступает на рассмотрение в Конгрегацию по делам святых, где его анализирует уже так называемая медицинская комиссия, в которую могут входить даже представители других религий и светские люди.

http://patriarchia.ru/db/text/10062.html

Новости Завершился первый этап причисления к лику блаженных Иоанна Павла II 03.04.2007 01:02 Рим, 3 апреля. Во вторую годовщину со дня смерти Иоанна Павла II, в римском соборе Сан-Джованни ин Латерано папский викарий Рима кардинал Камилло Руини объявил, что закончилась первая фаза процесса беатификации Кароля Войтылы, сообщает «NEWSru.com» со ссылкой на РИА Новости. " Кароль Войтыла был человеком необычайной душевной свободы. Он всегда брал на себя ответственность за принимаемые решения, и никогда не уходил от сложных проблем общества, всегда занимая твердую и определенную позицию. Превыше всего для него была человеческая жизнь " , - отметил Руини. Беатификация - причисление к лику блаженных - служит необходимым начальным этапом в процедуре канонизации. Разграничение между беатификацией и канонизацией было введено в 1642 году Папой Урбаном VIII. По католической традиции, праведник, прошедший беатификацию, получает право называться блаженным. Только после этого может начаться процесс его канонизации - причисления к лику святых. В соборе Сан-Джованни ин Латерано и у его дверей собрались тысячи верующих. На торжественной церемонии по случаю окончания первого этапа беатификации присутствовал президент Польши Лех Качиньский. Приехала на это событие французская монахиня Мари Симон-Пьер, являющаяся живым свидетельством чуда, которое совершил Кароль Войтыла. После завершения первого этапа беатификации, который проходил под надзором епархии Рима, все документы по вопросу о причислении Иоанна Павла II к лику блаженных переданы на рассмотрение Конгрегации по делам святых, членам которой предстоит вынести окончательное решение. Согласно практике Римско-Католической Церкви, процесс беатификации можно начать не раньше, чем через пять лет после смерти праведника. Единственное исключение из этого правила Иоанн Павел II сделал для Матери Терезы. Нынешний Папа Римский Бенедикт XVI решил сделать такое же исключение для своего предшественника, поэтому процесс беатификации начали 28 июня 2005 года.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Ледуховские Фамилия Ледуховских или Ледоховских (Ledochowski) старинная, весьма известная в земле волынской, и как полагают, происходит от древней фамилии Галка (Halka), один из членов коей, по имени вотчины своей, стал писаться Ледуховским, и передал это имя потомству своему. Фамилия Ледуховских, до исхода шестнадцатого века, исповедовала святую православную веру, и лишь при Короле Сигизмунде III перешла в римско-католицизм. Иван и Вацлав Ледуховские участвовали в войнах Ягайлы с ливонскими рыцарями. Павел, Яков и Богдан Ледуховские также упоминаются, все трое, в пятнадцатом веке; Гневош Ледуховский был королевским секретарём при Сигизмунде I. Поколенная роспись нынешних графов Ледуховских начинается с Макария Ледуховского, жившего в конце шестнадцатого века. отцовский КОЛЕНО I: Макарий Ледуховский КОЛЕНО II: Самуил, женат на Елисавете Станишевской КОЛЕНО III: Самуил Казимир, хорунжий черниговский Мартын, подхорунжий кременецкий Стефан, кастелян брацлавский и волынский; женат на Анне Сржеджинской КОЛЕНО VI: Фелициан, полковник † 1683 Казимир, ротмистр † 1683 Станислав, воевода черниговский Франц, кастелян волынский † 1704 КОЛЕНО V: Стефан, подстолий волынский Михаил, женат на Ржевуцкой Адам, кастелян волынский; женат на Марие Вержбовской Соломея, 1) за Яном Потоцким; 2) за Казимиром Каминским Розалия, за Юрием Ольшанским Терезия, за галицким кастеляном Карчевским КОЛЕНО VI: Станислав Феликс Бенедикт Франц, воевода черниговский и кавалер белого орла; женат на графине Луизе Дёнгоф Анна, за львовским кастеляном Попелою КОЛЕНО VII: Игнатий Граф Антоний-Филипп-Михаил, рождение 1755 † 11 ноября 1835; женат на Юлие Островской (потомки его владеют поместьями и в России и в Австрии) Анна, за Михаилом Чапским Марианна † 1826, за подлясским воеводою Фомою Александровичем КОЛЕНО VIII: Граф Иосиф Антонович, рождение 26 февраля 1786; женат на Марие Ивановне Закржевской Граф Игнатий Антонович, полковник, рождение 1 января 1789; женат на Луизе Адамовне Горской

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 51. Вкладная книга монастыря св. Эммерама в Регенсбурге (запись 1179 г.) Монастырская вкладная книга представляет собой собрание актовых записей, которые фиксируют различного рода дарения монастырю (по русской терминологии – «вклады» в монастырь): вещевые, денежные, недвижимости и проч. Широко распространенная в средневековье практика монастырских вкладов объясняется тем, что они обеспечивали вкладчику прижизненное и/или посмертное поминовение (см. примеч. 1314). Бенедиктинский монастырь св. Эммерама – наиболее известная обитель в Регенсбурге, возникшая уже на рубеже VII–VIII вв. До 973 г. аббаты св. Эммерама были одновременно и епископами регенсбургскими. Издания: Trad. S. Emmer. N 926. Переводы: На русский язык: Свердлов 2. С. 338–339 (только запись о Хартвике). Да будет известно всем желающим знать как ныне живущим, так и будущим 1310 , что некий челядин (familiaris) этой церкви 1311 по имени Хартвик (Hartwic), живущий в стране Русь (regio Rusciae) в городе под названием Киев (Chiebe) 1312 , по любви к Богу и из почтения к св. Эммераму, своему хозяину (patronus) 1313 , а также по причине, вернее – из желания быть полностью принятым братьями этого монастыря в братию 1314 , через посредство граждан (cives) этого города 1315 Гримольда (Grimoldus), Генриха (Heinricus) и Конрада (Chunradus), которые были его должниками, предоставил нашей церкви свои деньги, а именно 18 талантов 1316 , с тем условием и просьбой, чтобы на эти деньги было куплено владение, которое, в память о нем и во спасение его души, было бы передано странноприимному дому (hospitale) св. Эммерама на утешение бедных и странников 1317 . [Указывается приобретенное с согласия аббата Берингера 1318 и Фридриха, келаря монастыря и начальника странноприимницы, владение и перечислены свидетели передачи его монастырю 1319 .] (Trad. S. Emmer. Р. 459) 1310 Обычный канцеляризм, указывающий на волеизъявление в отношении получателя (читателя) акта (promulgation) и открывающий содержательную часть (narratio и disposition документа; ср. 6, 55.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сайт «Православие.Ru» продолжает публикацию фрагментов книги церковного историка и канониста протоиерея Владислава Цыпина «История Европы дохристианской и христианской». Предыдущие фрагменты: Оттон I в «Хронике саксов и Тюрингов» (ок. 1530/1535), Веймар, изображение работы Лукаса Кранаха Старшего После смерти Папы Иоанна XII, как пишет Лиутпранд Кремонский, «все римляне, забыв о клятве, данной ими святому Императору» , не ставить Пап без его согласия, «поставили Папой кардинала-диакона Бенедикта» , по контрасту с его предшественниками, клирика безупречной нравственности и большой учености. На престоле понтификов он пробыл один месяц. Оттон Великий, узнав о самоуправстве римского духовенства и народа, поспешил в Рим, чтобы обеспечить права ранее поставленного с его одобрения Льва VIII. Город был взят им в осаду, и римляне вынуждены были подчиниться. 23 июня 964 г. в Латеранском храме Иоанна Крестителя состоялось заседание Собора под председательством возвратившегося в Рим Папы Льва в присутствии Императора Оттона. Бенедикт приведен был на Собор в статусе обвиняемого. «Кардинал-архидиакон Бенедикт обратился к нему со следующей речью: Какой властью и по какому закону, о похититель, присвоил ты это папское облачение, когда жив ещё настоящий господин наш, почтенный Папа Лев, которого ты сам, обвинив и изгнав Иоанна, возвёл вместе с нами на апостольский престол? Или сможешь ты отрицать данную тобой и прочими римлянами присутствующему здесь господину Императору клятву не избирать и не рукополагать Папу без его и сына его, короля Оттона, согласия? Бенедикт отвечал: Если я в чём-либо погрешил, пожалейте меня» . Не пытаясь оправдываться, Бенедикт пал к ногам Льва, снял с себя паллий и передал его Льву вместе с посохом, который был сломан Львом. «Затем он велел Бенедикту сесть на землю, после чего снял с него ризу, которую называют планета, вместе со столой. А затем сказал всем епископам: Мы лишаем Бенедикта, похитителя святого Римского и апостольского престола, всякого епископского и священнического достоинства; всё же ради милости господина Императора Оттона, усилиями которого мы восстановлены на принадлежащем нам престоле, мы разрешаем ему сохранить звание диакона, но не в Риме, а в ссылке» ,

http://pravoslavie.ru/159306.html

Об уставе святого Аилбе Из устава: Пусть он (монах) твёрдо стоит на земле. Пусть в нём не будет и тени слабости. Пусть принимает на себя ответственность за грехи каждого из братий. 28 сентября, 2014 Из устава: Пусть он (монах) твёрдо стоит на земле. Пусть в нём не будет и тени слабости. Пусть принимает на себя ответственность за грехи каждого из братий. …Бог одобряет и благосклонно приемлет нашу взаимную любовь и благодушие друг к другу. Св. Иоанн Златоуст (Гомилия на I Тим.) О кельтских святых, средневековых монахах-проповедниках, рассуждали многие писатели, историки и поэты. Ж.-Л. Гофф называл их «факелоносцами Средневековья», Г.К. Честертон – «движущимися свечами, спасшими Европу от варварства», а Шеймас Хини лучшие свои стихи посвятил центрам кельтского христианства в Ирландии: Глендалоху и Клонмакнойзу. В жуткие столетия Хлодвига, Брунхильды и лангобардов иро-кельты вышли на перепутья Европы. В их заплечных мешках, кроме хлеба, воды, литургических Чаш и прочего, хранились рукописные копии Священного Писания, посланий Отцов Церкви. Они бродили по дорогам, тропинкам, сплавлялись реками, поднимались в Швейцарские Альпы, основывали монастыри на берегах франкских и германских озёр. На базарных площадях городов западной части Священной Империи в качестве «товара» они предлагали мудрость. За этим занятием их однажды застал Карл Великий. Его симпатии к тому моменту были уже на стороне другой отрасли европейского монашества. Император предпочёл своих, континентальных, монахов-бенедиктинцев. О жизни, более даже чудесах, святого Бенедикта (Венедикта) Нурсийского (память его в нашем календаре 27 марта) мы знаем по «Диалогам» святого Григория Двоеслова, папы римского. В качестве главного учителя и покровителя западного иночества Карлом был избран именно он, а «бенедиктинский» устав стал образцом для прочих церковных уложений. Личность святого Бенедикта восхищала всех последующих каролингов, а его «правила» вполне устраивали и Рим, и светскую власть. Крест VIII века Ирландия. Ахенни.

http://pravmir.ru/ob-ustave-svyatogo-ail...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010