Фрит, Дж. Джой, Т. Кранмер , Х. Латимер и др.), интересовавшихся учением М. Лютера . Возможно, в эти же годы в К. нек-рое время жил У. Тиндал , теолог и переводчик Библии на англ. язык. В 1531 г. Англию посетил швейцар. кальвинист богослов С. Гринеус ; через него кембриджские теологи завязали контакты с последователями Лютера, У. Цвингли и др. реформаторов. Сначала попытки кембриджских теологов, сторонников реформационных идей, заручиться поддержкой короля не имели успеха, более того, со 2-й пол. 20-х гг. XVI в. некоторые из них подвергались преследованиям со стороны властей. Однако конфликт с Римом в связи с бракоразводным процессом с Екатериной Арагонской заставил англ. кор. Генриха VIII Тюдора поменять отношение к Реформации. Именно кембриджские теологи, интересовавшиеся новыми религ. учениями (Кранмер, Латимер, Н. Ридли , Э. Фокс и др.) и входившие в окружение Анны Болейн, фаворитки короля и впосл. его 2-й жены, стали ключевыми фигурами начального этапа становления независимой Церкви Англии (см. Англиканская Церковь ). Кранмер был назначен архиепископом Кентерберийским (1533), Латимер - епископом Вустерским (1535), Фокс - епископом Херефордским (1535), Ридли - епископом Рочестерским (1547) и затем епископом Лондонским (1550). Среди кембриджских теологов были и сторонники умеренных церковных реформ (напр., Стефан Гардинер , с 1531 епископ Уинчестерский), канцлер ун-та Фишер был одним из главных противников разрыва с Римом. После его ареста и казни в 1535 г. канцлером ун-та в К. стал Томас Кромвель , канцлер казначейства и ближайший советник короля. В 30-40-х гг. XVI в. в Кембриджском ун-те был проведен ряд преобразований для подготовки священников реформированной Англиканской Церкви и чиновников гос. учреждений: упразднено преподавание схоластической теологии, канонического права, больше внимания стали уделять изучению лат. и греч. языков, иврита, Свящ. Писания, сочинений гуманистов и религ. реформаторов Нового времени (Р. Агриколы, Ф. Меланхтона , Георгия Трапезундского и др.), а также математики.

http://pravenc.ru/text/1684165.html

К нач. XVI в. относятся попытки Львовского католич. архиеп. Бернарда Вильчека (1505-1540) подчинить себе правосл. население: в 1509 г., опираясь на грамоты королей Владислава II Ягайло (1423) и Владислава III Варненчика (1442), он добился декрета с подтверждением его прав на наместничество. Королевским привилеем признавалось право архиепископа рекомендовать кандидатов, которых утверждал король. Вписанные в книгу Коронной метрики королевские грамоты от 14 апр. и 16 нояб. 1509 г. подтверждали право архиеп. Бернарда на Галицко-Львовское правосл. наместничество. Угроза изъятия из юрисдикции киевского правосл. митрополита целой епархии обусловила изменения в его титулатуре - с сент. 1509 г. митр. Иосиф II (Солтан) начал титуловаться Киевским и Галицким и всея Руси. Новый титул был признан гос. властью и с тех пор использовался в королевских грамотах. Опасность утраты этой территории также явилась причиной осторожности иерарха в вопросе о восстановлении кафедры как центра отдельной церковно-адм. единицы. Соперничество католич. и правосл. иерархов и стоящих за ними политических сил вынуждало короля сохранять нек-рый баланс: так, после самоуправного ареста по приказу Львовского католич архиепископа в 1510 г. правосл. еп. Холмского Филарета, направленного митр. Иосифом II для визитации галицких храмов и мон-рей, кор. Сигизмунд I приказал освободить Филарета, а правосл. наместничество было восстановлено; в 1511-1522 гг. наместничеством руководил свящ. Василий Плетенский. В то же время кандидат архиеп. Бернарда шляхтич Яцко Гдашицкий королевским декретом от 30 сент. 1519 г. получил ц. св. Георгия (в Свято-Юрском мон-ре) «за Львовом» для «владения» и «администрирования», Виленская королевская привилегия от 17 нояб. того же года предоставила Гдашицкому также титул и полномочия архимандрита (во Львовском, в Галицком, Коломыйском, Каменецком, Снятынском, Жидачовском поветах), обеспечив ему право решения всех духовных «вопросов и дел», некогда принадлежавших к компетенции митрополита Галицкого. 1 сент. 1522 г. Сигизмунд I без ведома Киевского правосл. митрополита назначил Гдашицкого галицким наместником и дал ему сан архимандрита. В 1535 г. Яцко, к тому времени принявший монашество с именем Исаакий, был отстранен от должности наместника по воле Римско-католического архиепископа. Вероятно, ставленниками римско-католической иерархии были Иакинф (Яцко) Сикора (1535), наместник Иосиф (поп Гошовский; 1535), наместник Иакинф (Гиацинт) Клишко (1535; с 1537 архимандрит львовского Свято-Юрского мон-ря).

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Богородицы мон-ря Хумор. 1535 г. В период правления Петру IV Рареша были расписаны и др. церкви, среди которых наиболее известны (гл. обр. благодаря внешним росписям) новая Успенская ц. (1535) монастыря Хумор, построенная великим логофетом Теодором Бубуйогом при поддержке Петру IV Рареша, и новая Благовещенская ц. (расписана в 1532-1537) мон-ря Молдовица. Именно во внешних росписях данных церквей лучше всего сохранилась сцена «Осада Константинополя» в новой по отношению к аналогичной сцене в Арборе редакции, в которой многочисленные детали (напр., пушки у осаждавших) позволили исследователям предположить, что проиллюстрированы события последней осады - 1453 г. Среди текстовых источников, на основе которых разработана иконография данной сцены, как было установлено, первостепенную роль сыграла хроника Нестора Искандера . В Сучаве при Петру IV была заново отстроена и расписана (ок. 1536) Димитриевская ц., в которой сохранились фрагменты внешних росписей, как и в Успенской ц. в г. Бая (между 1535 и 1538). Примеру господаря следовали и его сановники. Помимо упомянутой церкви мон-ря Хумор великим логофетом Гавриилом Тротушаном в 1539-1540 гг. была расписана ц. Всех святых в Пэрхэуци, а великим вистиерником (казначеем) Матеяшем - отреставрированная Никольская ц. в мон-ре Кошула (ок. 1537). В последней на фасаде частично сохранилась фреска «Страшный Суд». Через год после смерти Петру IV Рареша митр. Молдавским Григорием I (Рошкой) (1547) к Георгиевской ц. в мон-ре Воронец был добавлен притвор, расписанный на фасадах, а в интерьере - полная редакция Минология. Наиболее известной является грандиозная фреска «Страшный Суд», занимающая весь зап. фасад вместе с угловыми контрфорсами, благодаря которой Воронец называют «Сикстинской капеллой Востока». Поздние росписи церквей М. к. Церковь в честь Воскресения Господня мон-ря Сучевица. Ок. 1596 г. Церковь в честь Воскресения Господня мон-ря Сучевица. Ок. 1596 г. Периодом правления 2-го сына Петру IV Рареша, Штефана V Лэкустэ, исследователи датируют стенописные ансамбли Никольской ц.

http://pravenc.ru/text/2564044.html

Белкин, Серг. Ив., пот. поч. гражд. Белокуров, Сергей Алекс., чиновник Главного Архива Минист. Иностр. Дел Бельский, Сергей Димитр., прот. законоуч. гимназии г. Тамб. Беляев, Александр Дим., проф. Моск. Дух. Акад. Беляев, Михаил Иванов., смотр. Уральск. дух. учил. Варгин, Ник. Ив., ст. сов. Васильев, Андр. Васил., Москов. куп. Васильев Иван Васильев. Васильев Алексей Митр. Васильев, Никита Басил., Моск. куп. Васильев Феодор Мих., пот. поч. гражданин Введенский Ал. Ив., проф. М.Д.А. Вилошинский, Емельян Михайлович Викторсон, Анна Дим. Виноградов, Геннад. Феод., свящ. Моск. Виноградов, Ник. Ив., ст. сов. магистр богословия Виноградов, Ник. Серг., свящ. Моск . Вишняков, Васил. Пав., свящ. Моск. Владыкин, Мих. Ал-др., преп. Бельск. дух. уч. Владимиров Ал-др. Евф. пот. гр. Воздвиженский, Мих. Мих., протоиер. Моск. Воздвиженский, Петр. Дим., свящ. Моск. Волконский, Петр. Петр., светл. князь Воронцов, Влад. Вас., свящ. Моск. Воропанова, Елиз. Мих., дворянка Воскресенский, Григ. Ал-др., проф. М.Д.А. Воскресенский, Ник. Матф., свящ. Моск. Востряков, Дим. Родион., пот. поч. гр. Всехсвятский, Ник. Дим., секретарь М.Д.А. Гаврилова, Варв. Ник. Гедеон, иером., эконом Моск. Д.А. Геликонский, Митр. Яковл., прот. Моск. Георгиевский, Пав. Сем., свящ. Моск. Герасимов, Евламп. Петр. Глаголев, Вас. Ал-ев., преп. Урал. дух. учил. Глаголев, Матф. Дим., прот. Моск. Годнев, Генн. Вас., прот., рект. Нижегородской дух. сем. Головин, Яков Егор., прот., смотр. Рязанск. дух. учил. Голубинский, Дим. Феодор. проф. М.Д.А. Городенский, Ник. Гавр., доцент М.Д.А. Горюнов, Егор Вас. Грингмут, Влад. Андреев., действ. стат. сов. Громов, Мих. Иванов., крестьянин Громогласов, Илья Мих., доцент М.Д.А. Гюбнера, А. Т-во Дербенев, Мих. Иуст. Добров, Серг. Степ., преп. Шацкаго дух. учил. Доброгорский, Ал-др Аркадьев., прот. Моск. Добролюбов, Ал-др Феод., свящ. Моск. Добронравов, Дим. Феод., свящ. Моск. Добронравов, Ник. Павл., свящ. Моск. Дружинин, Ал-др Никол. Евдоким, архим. инспек. Моск. Дух. Академии Евлогий, архим., ректор Холмской, дух. сем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Праотцев писали московские кормовые иконописцы большей статьи – Аника Аникеев, средней: Иван Васильев, Никита Антипьев, Семен Михайлов и Иван Марков, меньшей: Максим Иванов, Никита Афанасьев, Григорий Никитин, Иван Петров, Потап Палчевский и при них тёрщик Леонтий Иванов. Образ же «Бога Саваофа в праотцы» писали два дня кормовые иконописцы средней статьи: Аника Аникеев (по другим росписям – 1ой статьи), Матфей Кондратьев, Иван Марков и при них тёрщик – Фёдор Иванов 21 . Живописец «Анбургской земли» Иван Андреев Валтырь написал «по полотну Распятие Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа живописным письмом в новопостроенную каменную церковь Покрова Пресвятой Богородицы, что в селе Измайлово» 22 . Ствольного дела кузнецы – Пронька Камаев, Андрюшка Трофимов, Ганька Семёнов и другие делали железные крюки к иконостасу 23 . Крюки и петли к северным и южным дверям делал загоромистр Софонка Яковлев 24 . Токарного дела мастер Алешка Васильев и резного и деревянного дела мастер Андрюшка Хилков делали к местными иконами деревянные подсвечники, первый – точёные, второй – резные 25 . Подсвечники эти золотили, серебрили и писали красками сусальщик Васька Васильев, живописец Лазарь Иванов, кормовой живописец ученик Пётр Трепарев и живописного же письма кормовые ученики Ивана Салтанова – первой статьи – Лазарка Иванов, второй Матюшка Рытков, Афонька Филиппов, третьей – Алешка Иванов 26 . На эти деревянные золоченые и расписанные подсвечники паяльщик Дмитрий Иванов делал жестяные лощатые подсвечники 27 . В 1679 году в Измайловском Покровском соборе были расписаны стены, но эта стенопись до настоящего времени не сохранилась. Жалованные иконописцы Оружейной Палаты Сергей Рожков и его товарищи, читаем мы в архивном документе, писали над сторонними дверьми стенное письмо на стенах 28 . В сентябре 1679 г. спешат в Измайлово с окончанием работ в соборе к его освящению. Столяры Стенька Максимов и Лукашка Афанасьевич делают деревянные наличники к окнам и патриаршее место 29 . Амвон и окна обиваются красным рижским сукном, а патриаршее место – зелёным, в алтаре обиты сукном все стены, покупаются войлоки под ноги; в церкви ставятся три липовых аналоя 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

I. Покровский собор Покровская церковь в селе Измайлово – вотчина боярина Ивана Никитича Романова существовала, как видно из книг Патриаршего Приказа (за 1640 г.) и из выходных (за 1644 г.), – еще в 1640 году, но тогда она была деревянная. В одном из документов Московского Архива Министерства Юстиции 1 , 1672 года читаем: «За боярином за Иваном Никитичем Романовым старинная отца его вотчина село Измайлово на речке на Фобке, а Измайловка тоже, а в нём церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы да два предела Макария Калязинского чудотворца да князя Михаила Черниговского и болярина его Феодора древяна шатром вверх». Царь Феодор Алексеевич вместо этой церкви построил каменную в 1679 г. Покровский собор Наружные ворота в Измайловскую богадельню В Московском Отделении Общего Архива министерства Императорского Двора нам удалось найти интересные документы, относящиеся к внутреннему украшению упомянутого храма 2 . Станочные мастера Ивашка Наумов, Ивашка Терентьев, Сенька Тимофеев, Стенька Максимов 3 , Ивашка Саадашный 4 , Гарасим Прокопьев, Аникий Иванов, Родка Иванов 5 и другие на новом Потешном дворе тешут доски для иконостаса Покровского собора села Измайлова. Резного дела мастера – иноземец Степан Зиновьев 6 и Клим Михайлов с товарищами делали резной деревянный иконостас, киоты, тябла, тумбы (под иконы), столбы, кзымсы, капители и базы 7 ; резчик – старца Ипполита ученик Мишка Григорьев резал кзымсы 8 , а стрелец Митька Степанов точил капители и базы к столпам иконостаса 9 . Московские и кормовые иконописцы первой статьи – Семен Павлов, Ермил Прокопьев, третьей – Любим Иванов, Потап Палчевский, Василий Иванов, Елисей Григорьев, Григорий Андреев, Михаил Иванов «к тому же иконостасному делу поклеивали и олифили 69 горбылей деревянных под серебрение 10 , а красками по серебру писал живописец Лазарь Иванов, при чём употреблял следующие краски: бакан и ярь веницейские, киноварь, блягиль и белила немецкие 11 . Кормовые живописцы первой статьи – Василий Пузыревский, Иван Киселевский, Артемий Созонов, Фёдор Свидерский, живописцы – Карп Золотарев, Карп Иванов, Василий Познанский, живописного письма ученики – Логинка Михеев и Матюшка Свидерский серебрили, золотили и расписывали разными красками тумбы, столпы с базами и капителями, киоты, кзымсы, образные дощечки, киоты и кружки к тяблам и к кзымсу (под золото) 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Осуждение монахов-странников было далеко не повсеместным: эта форма аскезы имела и своих последователей (с. 299). Но лингвистические аргументы Иванова слишком слабы, чтобы счесть именно их «первыми пропагандистами христианства среди славян» (с. 301).   Методологические просчеты Рассматривая мнение ранней Церкви относительно миссии, Иванов сопоставляет без всяких оговорок тексты Отцов Церкви и апокрифические акты — памятники совершенно различного происхождения и назначения (с. 28-30). При рассказе о миссии во II в. цитируется житие свт. Аверкия Иерапольского, произведение намного более поздней эпохи (с. 32). Методологически неоправданно Иванов считает нехристианскими все погребения без христианской символики в Скалистом, между которым и Херсонесом пролегала огромная культурная пропасть (с. 129-130). Утверждая, что тюркские имена в греческих надписях Крыма принадлежат «христианизированным татарам», Иванов полностью игнорирует научную дискуссию о происхождении этой этнической группы, которая с не меньшим основанием может считаться «татаризированными греками» (с. 282-283).   Концепционные искажения Признавая миссионерские настроения Златоуста, Иванов все равно критикует его за то, что тот окормляет уже христианизированных варваров, а не обращает язычников (с. 67), хотя очевидно, что христианизация и персов, и готов была далеко не завершена. Иванов критикует Церковь за ревностную борьбу с «еретической» миссией Церкви, не осознавая, что для нее сознательно отклонившийся от истины ближе к погибели, чем истину не познавший, а «еретическое» крещение вообще не действительно (с. 97–106). Иванов упоминает о том, что через 20 лет после крещения Болгарии там оставалось много язычников, но делает об этом не положительный вывод о ненасильственной миссии, а отрицательный — о слабой христианизации (с. 168). На каком основании автор решает, что 30 церковных слов, заимствованных из Византии в хорватский язык, – это «совсем немного» (с. 172, прим. 124)? Непонятно, почему мотивированный политическими причинами отказ Никифора Фоки и Иоанна Цимисхия отвоевывать Иерусалим означал для ромеев, что «идеи расширения христианства без одновременного расширения Империи оставались им чужды» (с. 196).

http://patriarchia.ru/db/text/73309.html

Изд.: Кат. выставки картин, этюдов и рисунков А. А. Иванова, с краткой биографией художника и кратким описанием его большой картины «Явление Христа народу». М., 1897; Алленов М. М. А. А. Иванов: Альбом. М., 1980; Александр Иванов: Акварель/Сост.: Е. Плотникова. М., 1998; Александр Иванов: Альбом/Авт. текста: Н. Яковлева. М., 2002. Лит.: Романов Н. Эскизы и этюды А. Иванова в Румянцевском музее//Аполлон. 1912. Вып. 8. С. 5-19; Павлуцкий Г. Г. Источники худож. творчества А. А. Иванова//Искусство. К., 1914. С. 3-20; Зуммер Вс. М. Система библейских композиций А. А. Иванова: Анализ 13-ти сложных сюжетных циклов//Искусство в южной России. К., 1914. 7-12; он же. О вере и храме А. Иванова. К., 1918; он же. Проблематика худож. стиля Ал. Иванова: стиль «библейских эскизов»//Изв. Азербайджанского гос. ун-та. Баку, 1925. Т. 2-3; он же. Эсхатология Ал. Иванова//УЗ науч.-исслед. кафедры истории европ. культуры. Х., 1929. вып. 3. С. 393-408; Стасов В. В. О значении Иванова в рус. искусстве// Он же. Избранное. М.; Л., 1950. Т. 1. С. 125-149; Алпатов М. В. А. А. Иванов: Жизнь и творчество. М., 1956. 2 т.; Неклюдова М. Г. «Библейские эскизы» А. А. Иванова (к истории создания и замысла, к вопросу о стиле)//Рус. искусство XVIII - 1-й пол. XIX в. М., 1971. С. 48-115; Загянская Г. Пейзажи Александра Иванова. М., 1976; Алленов М. М. Картина А. Иванова «Явление Христа народу» («Явление Мессии»): Идейно-худож. проблематика: Канд. дис. М., 1975. 2 т.; он же. Александр Андреевич Иванов. М., 1980; он же. Картины природы и Картина Природы в пейзажном творчестве: (Уроки Александра Иванова)//Человек - природа - искусство: Вопросы комплексного изучения: Сб. ст. Л., 1986. С. 160-178; он же. Александр Иванов. М., 1997; Пунин Н. Н. «Библейские эскизы» Александра Иванова//Проблемы изобразительного искусства XIX ст. Л., 1990. Вып. 4. С. 14-21; Поспелов Г. Г. «Круг жизни» народа у Александра Иванова// Он же. Рус. искусство XIX в.: Вопросы понимания времени. М., 1997. С. 74-111. М. М. Алленов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/200471.html

Иван IV Васильевич Грозный (1530–1584), великий князь всея Руси (с 1533), царь (с 1547) 86, 153, 367 Иванов В. 62, 463 Иванов Вяч. Вс. 73, 463 Иванов Иван, сын Калитин (упом. 1743), иконописец из Мстеры 182 Иванов Лаврушко (упом. 1629–1634), иконописец из Холуя 158 Иванов Петр (удом. 1847), иконописец 140 Иванов Степан, сторож церкви Двенадцати апостолов в Московском Кремле 217 Иванов Федор (упом. 1772), иконописец из Холуя 182 Иванова И.А. 69, 463 Иванчин-Писарев Николай Дмитриевич (1794–1849), писатель, поэт 248 Игнатьев Григорий (упом. 1751), офеня-иконщик 226 Игнатьев Гришка (упом. 1629–1634), иконописец из Холуя 158 Иезикииль, пророк 343 Илия, пророк 307, 308, 400, 435, 436 Иловайский, атаман 70 Иннокентий (Кульчицкий Иоанн, ок. 1680–1731), епископ Иркутский, святой 221, 369 Иоаким (Иван Савелов, 1621–1690), патриарх Московский и всея Руси (1674–1690) 145, 233, 252, 254 Иоанн V Алексеевич (1666–1696), царь (с 1682) 312, 367 Иоанн Богослов, евангелист 25, 49, 75, 113, 140, 196, 197, 279», 280, 304, 315, 332, 334, 340, 381, 400, 404 Иоанн воин, святой 75, 382, 384, 407 Иоанн Дамаскин (ок. 675–753), византийский богослов, поэт, отец церкви 34, 47, 100, 119, 141, 361, 462 Иоанн Златоуст (ок. 350–407), патриарх Константинопольский (398–404), отец церкви 92, 105, 117, 118, 168, 169, 210, 330, 348, 354 Иоанн Лествичник (род. ок. 525), святой, автор сочинения «Лествица Райская» 187, 191 Иоанн Лукьянов (старец Леонтий, конец XVII-haчaлo XVIII в.), автор «Хождения в Иерусалим в 1701–1703» 96 Иоанн (Максимович . ум. 1715), митрополит Тобольский, святой 241 Иоанн Предтеча. святой 23, 56, 74, 129, 146, 164, 263, 305, 330, 332, 334–336, 401, 402, 404, 407, 437 Иоанникий Голятовский (ум. 1688), писатель ректор Киево-Могилянской коллегии 68 Иоаннов Андрей (Журавлев Андрей Иванович, 1751–1813), бывший старовер, писатель 368, 463 Иоасаф (Иоаким Горленко, 1705–1754), епископ Белгородский, святой 40, 241 Иоасаф, послушник Саровской пустыни Иоанн, автор жития св. Серафима Саровского 49, 51, 464

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Рождества пресвятой Богородицы, да Николы чюдотворца Чернеева манастыря село Чернеево на реке на Цне, а в селе: церковь святой мученицы Христовы Парасковьи, нарицаемые Пятницы, древяна, клецки, а в церкве: образы и свечи, и всякое церковное строение приходное, поп Терентей Иванов, (в) церковной дьячек Гришка Ва-(Л. 587 об.) сильев, (в) понамарь Корнилко Панфилов, (в) проскурница Овдотьица; тринатцать келей, а в них живут старицы, а кормят их из монастыря, семь келей нищих, питаютца от церкви Божии; двор монастырской; дватцать один двор служских; двенатцать дворов детенышев; крестьян: (в) Онофремко Семенов, (в) Бориско Павлов, (в) Гришка Темирев, (в) Ивашко Дмитриев, (в) Ивашко Федоров, (в) Якунко Прокофьев, (в) Ортюшка Васильев, (Л. 588) (в) Ортюшко Трофимов, (в) Титко Иванов, (в) Ортюшка Марков, (в) Федька Михайлов, (в) Ортюшка Микифоров, (в) Левка Васильев, (в) Климко Иванов, м Сенька Сысоев, (в) Петрушка Клементьев, (в) Митка Фатеев, (в) Микифорка Мялин, (в) Якимко Фомин, (в) Кондрашко Яковлев, (в) Гришка Степанов, (в) Ерофейко Иванов, (в) Пятунка Дробышев, (в) Девятко Оксенов, (в) Богдашко Ортемов, (в) Мартынко Юрев, (в) Истомка Сидоров, (в) Сенька (Л. 588 об.) Дементьев; бобыльских дворов: (в) Степанко Федоров, (в) Митка Федоров, (в) Федька Дементьев, (в) Ивашко Сергеев, (в) Понитка Петров, (в) вдова Оленка, (в) Кирилко Лаврентьев, (в) Сенька Самойлов, (в) Гришка Дмитриев, (в) Сенька Тимофеев, (в) Васька Пиминов, (в) Филатко Киреев, (в) Молчанко Родивонов, (в) Васька Иванов, (в) Исачко Матвеев, (в) Куземка Приходец, (в) Исачко Васильев, (в) Ивашко Болдырев, (в) Сенька Иванов, (в) Овфимко (Л. 589) Григорьев, (в) Васька Захаров, (в) Николко Васильев, (в) Кирилко Иванов, (в) Якунка Дементьев, (в) Гришка Иванов; шестнатцать дворов пустых; пашни паханыена отхожей на Диком поле за рекою за Цною, добрые земли, четырнатцать чети, да перелогу двесте восемьдесят пять чети с осминою в поле, а в дву по тому ж; сена на Диком же поле шестьсот шездесят копен; лес черной большой.

http://sobory.ru/article/?object=06823

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010