В 2000 г. назначен на должность секретаря Молдавской митрополии. В 2001-2004 гг. — главный экскурсовод и руководитель воскресной школы Ново-Нямецкого монастыря. В 2001-2004 гг. преподавал основное и сравнительное богословие в Бендерском духовном училище, в 2002-2005 гг. — религиоведение в Тираспольском государственном университете. 20 мая 2004 г. возведен в сан игумена. С 2004 г. — представитель Молдавской митрополии в Москве; служил в Новоспасском ставропигиальном монастыре .   С 2005 г. — советник посла Республики Молдова в РФ. В 2005-2009 гг. — преподаватель патрологии в Перервинской духовной семинарии. С 2009 г. — духовный руководитель православного театра «Живая вода», с 2010 г. — руководитель воскресной школы Новоспасского монастыря. В 2011 г. назначен ответственным по делам молодежи Новоспасского монастыря. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 113 ) избран епископом Орским и Гайским. 27 октября 2011 г. возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 28 октября 2011 г. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан  22 ноября 2011 г. за Литургией в храме Воскресения Словущего Покровского ставропигиального монастыря г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Образование: 1996 г. — Московская духовная семинария. 1999 г. — Московская духовная академия. Епархия: Орская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Иринея (Тафуни) при наречении во епископа Орского и Гайского. История Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря. Митрополит Гавриил (Банулеску-Бодони), основатель Кишиневско-Хотинской епархии. Жизнь, деятельность и исповедничество митрополита Арсения (Стадницкого), сына молдавского народа. История Кишиневской духовной семинарии. Ч.  I. Награды: Церковные: E-mail: orsk@mpatriarchia.ru Web-caйm: www.orskeparh.ru Δημοσιεματα στην ιστοσελδα Патриархия.ru Епископ Орский Ириней: Мы плачем с каждым, с утра до вечера [Συνεντεξεις]

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5201741...

Ему как наследнику престола Екатерина назначила в наставники молодого одаренного иеромонаха Платона Левшина, впоследствии митрополита Московского, который должен был воспитать Павла в духе православной веры. Поэтому позиция императора по отношению к духовенству была вполне благосклонной. Проникнутый убеждением в религиозной сущности императорской власти, Павел находил вполне естественным свое личное вмешательство в дела церковного управления. Некоторые свои указы он передавал генерал-прокурору для дальнейшего препровождения их обер-прокурору или Святейшему Синоду. В общем он относился весьма милостиво к архиереям, заботился о низшем духовенстве и интересовался усовершенствованием духовных учебных Свое отношение к иерархам он обнаруживал в соответствии со своим характером подчас в довольно причудливой форме. Ему нравилось, назначив епископа членом Святейшего Синода, не допускать его фактически до участия в работе последнего, как он поступил, например, с Киевским митрополитом Гавриилом Банулеско-Бодони Невзирая на возражения иерархов (митрополитов Гавриила Петрова и Платона), он награждал епископов орденами. Митрополиту Платону, которого Павел вознамерился наградить, пришлось на коленях умолять царя не делать этого. Став великим магистром ордена святого Иоанна Иерусалимского, Павел наградил им некоторых епископов, а придворных священников возвел в звание кавалеров ордена. Архиепископ Псковский Ириней Клементьевский (1798–1814) получил даже аксельбанты генерал-адъютанта для ношения поверх своего монашеского Любимца своей матери, митрополита Новгородского и Петербургского Гавриила Петрова, Павел не выносил; он оставил за ним в 1799 г. только Новгородскую кафедру, с которой Гавриил уже в следующем году ушел на покой († 16 января 1801 В Петербург же император назначил Казанского архиепископа Амвросия Подобедова (1742–1818), члена Святейшего Синода с 1795 г., который тем самым становился первоприсутствующим в Синоде. Император очень любил Амвросия, который в изобилии получал ордена и другие знаки милости и, как поговаривали в столице, имел шансы стать Если принять во внимание характер Павла I, то это отнюдь не покажется невозможным.

http://sedmitza.ru/lib/text/439971/

XVII в. раскрыта деятельность Патриарха Московского сщмч. Ермогена . Сочинение было поднесено обер-прокурором Святейшего Синода кн. А. Н. Голицыным имп. Александру I, к-рый наградил автора золотой табакеркой. После поездки в Сербию, во время к-рой Б.-К. получил возможность увидеть Юж. Россию, Украину, Молдавию и Сербию, встретиться с видными архиереями: еп. Амвросием (Протасовым) , архиеп. Феоктистом (Мочульским) , еп. Христофором (Сулимой) , митр. Гавриилом (Бодони-Банулеско) , Б.-К. опубликовал кн. «Путешествие в Молдавию, Валахию и Сербию» (М., 1810). Особое внимание автор уделил описанию храмов и мон-рей: Троицкого собора в Белгороде, доминиканского, кармелитского мон-рей и кафедрального правосл. собора в Каменце-Подольске, Киево-Печерской лавры , киевского греч. муж. мон-ря во имя вмц. Екатерины, Златоверхого во имя арх. Михаила муж. мон-ря , киевских Софийского собора и ц. в честь Успения Пресв. Богородицы и др. Появление в печати путевых заметок Б.-К. способствовало росту интереса к слав. странам в России. Служа на Украине, Б.-К. активно занимался сбором в местных архивах исторических материалов, к-рые впосл. вошли в собрание кн. Н. Г. Репнина и частично были опубликованы О. М. Бодянским . Собранные документы вместе с др. материалами Б.-К. использовал для создания «Жизнеописания Мазепы» и «Истории Малой России». Огромное место в творчестве Б.-К. занимали жизнеописания. К этому жанру относятся «Деяния знаменитых полководцев и министров, служивших в царствование государя императора Петра Великого» (6 изданий в 1813-1829, изд. на франц. и англ. языках), биографии А. А. Мусина-Пушкина, архиеп. Московского Амвросия (Зертис-Каменского) , Н. Н. Бантыш-Каменского, «Историческое собрание списков кавалеров 4-х российских императорских орденов». Главным научным трудом Б.-К. стал «Словарь достопамятных людей Русской земли», в к-ром опубликована 631 биография. Значительное место в «Словаре» Б.-К. занимают жизнеописания рус. святых (прп. Варлаама Киево-Печерского , прп. Кирилла Белозерского , прп.

http://pravenc.ru/text/77492.html

73 Имеется в виду Кишиневская духовная семинария (далее: ДС), открытая в 1813 г. стараниями митрополита Гавриила (Банулеско-Бодони) по типу Киево-Могилянской академии. Полный курс обучения состоял из восьми классов: 1–4 – низших, 5–6 – средних, 7–8 – высших (фара, инфима, граматика, синтаксима, пиитика, риторика, философия и богословие). Семинария располагалась в церковном доме при соборе Архангела Михаила. В 1817 г. переехала в новое здание, построенное рядом с митрополичьей усадьбой. До открытия кишиневской гимназии в семинарии обучались дети дворян и чиновников Бессарабии. В начале XX в. в семинарии обучалось около 500 воспитанников. 76 Диакон (греч. διονος – служитель) – священнослужитель первой (младшей) степени церковной иерархии, который, участвуя в общественном и частном богослужении, служит при таинствах, но не может совершать их. 78 Иподиакон (греч. – ποδιονος помощник диакона) – церковнослужитель, в обязанности которого входит прислуживать архиерею за богослужением. 81 Понятовский Евграф Петрович (1822–1881), протоиерей, настоятель (1862) и ключарь (1878) Рождества Христова кафедрального собора г. Кишинева. 83 Партес, а точнее ранний партес (от лат. pars – части, в переносном смысле – хоровые партии и позднелат. paries – голоса), – первоначально стиль церковной и светской многоголосной хоровой музыки, укоренившийся на Руси в середине XVII – начале XVIII вв. Впоследствии «партесным» или «концертным» пением иногда называли авторские сочинения на тексты богослужебных песнопений или стихи псалмов, музыки, употребляемые за богослужением и в концертной практике, для отличия их от «обихода» – простого гармонического богослужебного пения. В этом смысле говорит о партесном пении в данном случае и автор «Дневника». См.: Там же. С. 339–345. 84 Великий Четверток – имеется в виду четверг Страстной седмицы, когда совершается воспоминание Тайной Вечери Спасителя с учениками. Другие темы этого богослужебного дня: умовение ног ученикам, молитва в Гефсиманском саду, предательство Иуды. См.: Там же. С. 499–500.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Лашков Н. В. Папизм и настоящее положение Церкви в королевстве Румынском. Киев, 1884. Лашков Н., свящ. Темный период в истории Румынии. Кишинев, 1886. Леонид (Поляков), иером. Схиархимандрит Паисий Величковский и его литературная деятельность. (Магистерская диссертация). Л., 1956. Кн. 1—2. Машинопись. Лукиан (Флорея), иером. Распространение христианства в Румынии до учреждения митрополии: Унгровлахийской (1359) и Молдовлахийской (1401). (Курсовое сочинение). МДА, 1960. Митрополит Гавриил (Банулеску-Бодони) Экзарх Молдо-Влахийский. (Нет начала и конца). Мордвинов В. П. Православная Церковь в Буковине. СПб., 1874. Мохов Н. Очерки истории молдавско-русско-украинских связей. Кишинев, 1961. Пальмов И. С. Основные черты церковного устройства у православных румын в Австро-Угрии//«Хр.Чт.». 1898. Вып. VI и отдельно. СПб, 1908. Петров А. Война России с Турцией 1806 —1812 гг. Т. I. Питирим, архиеп. Братские визиты Предстоятеля Русской Церкви. В гостях у Румынской Православной Церкви//ЖМП. 1973. Румынская Православная Церковь и защита мира//ЖМП. 1950. 4. Скурат К. Е., проф. Румынская Православная Церковь//ЖМП. 1974. 1. Стадницкий А. Архимандрит Андроник, игумен Ново-Нямецкого св. Вознесенского монастыря в Бессарабии. Кишинев, 1895. Стадницкий Авксентий. Румыны, получившие образование в русских духовно-учебных заведениях. Кишинев, 1891. Стан Ливиу, свящ. проф. Ватикан и Румынская Православная Цер-ковь//ЖМП. 1950. 6. Стан Ливиу, свящ. проф. Законодательство Румынской Православной Церкви за время архипастырства Его Блаженства отца Патриарха Юстиниана//«Ортодоксия». 1968. 1 -2; ЖМП. 1969. 9 (библиография). Стан Ливиу, свящ. проф. Румынская Православная Церковь.//ЖМП. 1960. 9. Судьба униатской церкви в Румынии//ЖМП. 1949. 1. Султан В. Положение и деятельность Румынской Православной Церкви в период княжения Александра Кузы: труды и -подвиги братьев Скрибанов-По-песку. (Курсовое сочинение). .МДА, 1968. Машинопись. Сумарянин. Перевод нового церковного закона в Румынии//«Чт. в Общ. дух. просвещ.». 1893, июль-август.

http://sedmitza.ru/lib/text/441207/

С XV по XVIII век румыны (Валахия и Молдавия) оказывали сопротивление наступавшей Османской империи. В 1711 г. турки-завоеватели отдали покоренные территории грекам-фанариотам, жестокое правление которых продолжалось более столетия. В этот период создания, взамен павшей Византии греческого царства, греки усиленно насаждали здесь свою культуру. Прежде номинальная зависимость от Константинопольского Патриархата стала реальной -богослужение совершалось на греческом языке, епископами назначали греков, которые способствовали процветанию симонии в стране, поставляя на церковные должности всякого, кто вносил солидное денежное пожертвование, и т. о. плодили безместных священников, обреченных на бродяжничество, дискредитироваших и без того невысоко стоявший духовный сан. За Румынию, как и за другие Балканские страны, заступилась Россия. Освобождение Балканам несла Россия, начавшая в 1768 г. русско-турецкие войны, арена которых расположилась в Молдавии и Валахии. Возможность избавления от турецкого и фанариотского ига румыны видели в присоединении к России. Митрополит Вениамин (Костаки) составил в 1807 г. адрес на имя императора Александра I: " Истреби несносное правление (турецкое), душащее угнетением бедному сему народу (молдаванам). Соедини правление земли сей с богохранимой державой твоей… Да будет одно стадо и один пастырь, и тогда да именуем: " сей есть златый век состояния нашего " . В ответ на это послание по решению Св. Синода РПЦ румынские епархии в марте 1808 г. были присоединены к РПЦ. Находившийся на покое киевский митрополит Гавриил (Банулеску-Бодони), поставленный экзархом Молдавии, Валахии и Бессарабии констатировал, что " большинство архиереев-греков не посещало храмов, многие священники не знали последование литургии и были попросту малограмотны " . Ориентируясь на Россию, он ввел образовательный ценз для лиц, стремящихся к священству, ограничил число священнических поставлений необходимостью, ввел метрические и приходо-расходные книги… С выводом русских войск в 1812 г., Румыния вновь попала под турецкое и фанариотское иго.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОДЕССКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (ПАТРИАРШИЙ) МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Одесской и Измаильской епархии УПЦ) находится в г. Одессе (Украина). Основан в 1824 г. при архиерейском подворье. 7 апр. 1814 г. молдавский дворянин А. И. Теутул подал митр. Гавриилу (Банулеску-Бодони), проживавшему в Одессе, письменное свидетельство о том, что новообразованной Кишинёвской и Хотинской епархии передается поместье в урочище Б. Фонтан - 2 участка по 25 дес. (54,6 га). Здесь располагался сад с 2 большими виноградниками, фруктовыми деревьями, шелковичным и рыболовным заводами, а также хутор с пахотными и сенокосными угодьями. По преданию, побуждением к щедрому пожертвованию послужила гибель в 1813 г. моряков греч. судна, к-рые приняли свет костров, разведенных Теутулом и его друзьями во время увеселительной прогулки, за сигнал маяка. 11 мая 1814 г. митр. Гавриил направил Одесскому градоначальнику Э. О. де Ришелье (1766-1822) письмо с просьбой о создании на Б. Фонтане муж. мон-ря. В 1815 г. с Высочайшего соизволения имп. Александра I Павловича имение Теутула было официально передано Кишинёвской епархии (ПСЗ. Т. 39. 29978. С. 431). Для временного пребывания митр. Гавриила здесь было устроено Одесское архиерейское подворье, называемое в документах метохом. Осенью того же года по благословению митрополита из Сахарнянского во имя Святой Троицы мужского монастыря в Одессу были переведены мон. Пафнутий и 4 послушника, к-рые поселились в 2 домах. Сначала надзор за всем участком и хозяйством осуществлял сам Теутул. В июле 1816 г. митрополит учредил временный строительный комитет, назвав его собором попечителей монастырского подворья. В янв. 1817 г. вдовый свящ. Иоанн Якубовский (впосл. иером. Иоасаф) просил митр. Гавриила постричь его в монашество и определить в метох Кишинёвской митрополии, в том же году он был назначен смотрителем метоха. Свящ. Иоанн стал совершать богослужения не только для братии, но и для прихожан слободы на Б. Фонтане, чем снискал уважение местных жителей. В марте того же года была начата и к концу лета при помощи жителей фонтанской слободы закончена постройка каменного флигеля под черепичной крышей, в к-ром в дек. 1817 г. соборный прот. Иоанн Воронич ( 1 февр. 1824) освятил ц. в честь Успения Пресв. Богородицы. Антиминс привез из Кишинёва свящ. И. Якубовский. Сначала иконостас был «простейшим», царские врата принесли из предназначенной к слому обветшавшей одесской ц. свт. Николая Чудотворца. Позже на средства чиновника А. Пономарёва был поставлен др. иконостас, украшенный новыми образами. Облачения и утварь пожертвовал одесский купец А. Колесниченко.

http://pravenc.ru/text/2578187.html

Смелее же, во Христе нам любезнейшие и почтеннейшие братья, священный храм Воскресения Господня в настоящей его нужде и крайности полагается на ваше сострадание и, много надеясь, призывает ваше сожаление и вспоможение, дабы не впал в руки завидующих иноверцев. Жалейте убо и помогите, сколько вам есть возможность, припоминая Его Императорское Величество и надобности и соизволяя на общее добровольное вспомоществование единоверцев всей Российской державы для Пресвятого Гроба; мы же, как после извещены будем о сем, отправим двух пристойных членов наших для сбора, или как иначе заблагорассудится. Кто же другой может промышлять о вылечении сей раны, или кто выведет из опасности сию великую святыню и славу благочестия, кроме вас, соединяющих волю с властью, которых Святой Дух связывает с нами неразлучно и связь братского союза сопрягает вместе. Друзья же и братья, по словам главы апостолов, в нужде должны быть полезны. Так мы думаем, так просим, так надеемся и так ревностно молим, провозглашая благодетелем и спасителем Святейший Российский Синод, имеющий верно оказать свое великодушие в таковых трудных обстоятельствах. При том препоручаем вашему покровительству и ныне отправляемого в Таганрог высокопреподобного архимандрита отца Агапия с его свитою, долженствующего принять управление монастыря умершего Варвакина 203 вместо архимандрита Матвея, скончавшегося месяца три пред сим. Отправляемый же есть муж достойный вашей благосклонности и вашего покровительства по добродетельному его поведению и учености, равно и по ревности и усердию его за священное наше общество. В ожидании же искреннего и почтенного утешительного ответа вашего пребываем Вашего Высокопреосвященства во Христе брат и усердный к Богу молитель, Патриарх Иерусалимский и всей Палестины Афанасий. Материалы к истории Иерусалимской Патриархии. С. 288–291. Иерусалимское подворье в Москве и его основатель архимандрит Арсений 12. Письмо Гавриила (Банулеску-Бодони), митрополита Кишиневского и Хотинского, экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии, к обер-прокурору Св. Синода князю А.П. Голицыну

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

по славяноведению. 1883; К вопросу о сношениях чехов-гуситов с восточной церковью в половине XV века//Христ. чтение. 1888–1889 (и отд. оттиск); Цареградский патриарх Фотий и его отношение к современному ему славянству (1891); Исторический взгляд на начало автокефалии сербской церкви и учреждение патриаршества в древней Сербии (1891); Новые данные об учреждении сербской архиепископии св. Саввой//Христ. чтение. 1892 (и отд. оттиск); Болгарская экзархийская церковь , первоначальное и современное ее устройство (1896) и др. 1498       Исторический очерк греко-болгарской распри и возрождения болгарской народности. К., 1887. 1500       См. его многочисленные статьи в «Богословском вестнике» за 1893–1909 гг., посвященные церковной жизни православных славян. 1501       См.: Титов Ф.И. Суждения Преосвященного Феофана, бывшего епископа Владимирского, о греко-болгарском вопросе и о состоянии Православной Церкви на Востоке//Тр. Киевской духовной академии. 1895. Май. 1504       Из церковной истории православных сербов конца XVII века: Переход православных сербов из Турции в Австро-Угрию в 1690 г. под руководством Печского Патриарха Арсения III Чарноевича. Прага, 1912; Православная Сербская Церковь в XIX веке//История Христианской Церкви в XIX веке. СПб., 1901. 1505       Устройство управления румынской православной церкви. Казань, 1897 (магистерская диссертация). 1506       Папизм и настоящее положение Церкви в королевстве Румынском. Κ., 1884; Темный период в истории Румынии: политико-религиозная судьба румын на занимаемой ими территории до образования Молдавского и Валахского государств. Кишинев, 1886. 1507       См. его работы: Гавриил Банулеско-Бодони, экзарх Молдо-Влахийский и митрополит Кишиневский. Кишинев, 1887–1894; Положение православного духовенства в Румынии. Кишинев, 1889; Материалы для истории Бессарабии. Кишинев, 1892; Из современной церковной жизни в Румынии. С. Посад, 1901; Исследования и монографии по истории Молдавской церкви. Ч. 1. История Молдавских епархий и их святителей со времени основания государства и до наших дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тимофей Щербацкий, 1748–1757. Арсений Могилянский, 1757–1770. Киевские и Галицкие Гавриил Кременецкий, 1770–1783. Самуил Миславский, 1783–1796. Иерофей Малицкий, 1796–1799. Гавриил (Бодони) Банулеско (румын), 1799–1803. Серапион Александровский, 1803–1822. Евгений Болховитинов , 1822–1837. Филарет Амфитеатров , 1837–1857. Арсений Москвин , 1860–1876. Филофей Успенский, 1876–1882. Платон Городецкий , 1882–1891. Иоанникий Руднев, 1891. Феогност, 1900. Флавиан, 1903. 229 Эти возражения следуют и от австрийцев, когда им приходится оправдывать своё положение до перехода к ним митрополита Амвросия, то есть по необходимости защищать беглопоповщину, к каковой принадлежали они сами в продолжении 180 лет. 233 Предки старообрядцев, беглопоповцы, именно любили общение с отбегшими от православной церкви иереями, всякое действие которых проклято (Толковый апостол, лист 548 об.). 234 Извлечение из книги Е.Антонова: «Рассмотрение книги нового раскольнического писателя лжепопа Механикова: „Историко-каноническое обозрение старообрядческого общества“», Москва, 1895 год, с.297 и далее. 235 Это показывает разрешение, обманом выхлопотанное старообрядческими депутатами в патриархии, коим дозволялось Амвросию отслужить одну только литургию по якобы умершей Анастасии, данное 8 марта 1846 года (см. Материалы для истории австрийского священства, с.148). И в «Протоколе», выданном старообрядцам в 1875 и 1892 годах из патриаршей канцелярии в Константинополе, к тому же прямо сказано, что: «Из вышеизложенного следует заключить, что бывший Боснийский Амвросий, ради противоканонических его действий, должен быть признаваем самоотлучённым; совершённые же им хиротонии и священнодействия по тому самому должны считаться недействительными» (Братское Слово, 1876 год, часть 2, с.210; 1893 год, часть 1, с.73; Летопись происходящих в расколе событий за 1893 год, с.12). Вот суд и осуждение вселенским патриархом и Великой церковью Амвросия и начатой им раскольнической иерархии. 236 Известно, что в пасхальных вычислениях русской и греческой церкви начальным месяцем считается сентябрь. В конце 1699 года Пётр Великий указом определил начинать новый год вместе с другими европейскими народами с января. Хотя у нас год начинается с января, но у греков остаётся начальный месяц сентябрь. Поэтому и оказывается по-гречески октябрь – 1847 год, а по нашему счету этот октябрь приходится в 1846 году; вот почему следующие послания Анфима помещены: 2-е – 12 марта 1847 года, а 3-е – 8 августа 1847 года: в них упоминается и первое послание 14 октября 1847 года; тогда как в порядке нашего летоисчисления это послание было бы третьим.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010