Только самый последний подлец так может. Обмануть девочку, такую, отнять у Господа, поиграть, развратить и кинуть… так подло откупаться - неслыханно! Что такое?.. Нет выхода!.. Всегда найдется. И нечего реветь, а… смеюсь-веселюсь, никого я не боюсь… окромя Господа! Да как это так, некуда уйти! Первый миллионер жениться хочет, а она - некуда уйти! Да в него все институтки влюбляются, на шею вешаются, за конфетки даже. А присватайся - маменьки передерутся. С подлецом жить можно, а… Игуменья твоя, баронша прогорелая, не сказывала, небось, черничкам, какая была Ева… как яблочки ела. Теперь, губожуйка, молитвами утирается. Глупенькая, слезками изошла. Не Димочку ли жалко? Мальчик славный… а разве помешает? С такими-то миллионами и на Димку хватит! И люби, кто мешает! А сколько добра наделаешь, сколько сироток приголубишь, носики им утрешь. Вместе и будете… а старичок на вас радоваться будет. «Тети Паня» ласкала, прижимала, одуряла дурманными духами. Тряпками поманили - и швырнули. А тут не тряпки, а… все подай! Плюнуть в глаза «законным», миллионами помахать,- сами приползут, а тут и плюнуть. А куда пойдешь, в прислуги? с такой-то мордочкой? На то же и выйдет, да за пятак. В монасты-ырь?.. Губожуйка, небось, все монастыри оповестила, какая девочка прыткая, через стенку перемахнула. «Да не убивайся, глупенькая, пригожая моя… любимая моя будешь, маленькая, глазастенькая… Да ты погоди, послушай… Покатим в цирк, ученых слонов посмотрим, как красавчики через голову летают… барон встретит-затрепыхается, а там и ко мне, ужинать…» «Тетя Паня» все картинки разрисовала Дариньке. До свадьбы пока на шикарной квартире поживет, с коврами, с лестницами, с богинями, шик какой! А там и во дворец переедет, к законному супругу, будет князей-генералов принимать. А скучно станет, прикатит из Питера Димочка, сейчас…- «Тетя Паня», хочу розовый будуарчик Димочке показать!» - для красоток всегда открыто. Она проболтала больше часу, выпила коньяку, заставила, и Дариньку пригубить и приказала быть готовой к восьми часам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

— ахъ! где по кать мне словъ могущихъ выразить великость yrpызehiй виновной совести, ужаснеишимъ образомъ boniющeй на меня и представляющей мне престолъ стра-//шнаго cyдiu, праведно — мстящаго господа саваофа, некогда поразившаго дафана й abipoha одинъ только разъ воспрекословившихъ моисею (ср. Чис 16:1–35; 26:9–10; Пс 105:17–18); а мне отъчаянной, всегда прекословящей и неповинующейся отцу моему заветному, уже непременно грозящаго пламенемъ негасимымъ и страшнымъ скрежетомъ зубовъ на всю вечность!…… ужасно!.. ужасно! cie зakлючehie, но я почитаю себя его достойною, или еще более!.. — слабыя члены мои трепещутъ!. сердце, отягченное omчaяhieмъ, замираетъ!…….. и я мысленно повергаюсь къ стопамъ святаго святыхъ! закланнаго за меня агнца бoжiя вземлющаго грехи (ср. Ин 1:29), и пресмыкаясь въ ничтожестве и прахе, осмеливаюсь подъять главу мою, и умоляю его неизреченное мuлocepдie, да забудетъ, если можно, всю мерзость греховъ моихъ, и да сподобитъ меня недостойную хотя съ сихъ поръ въ единонадесятой часъ понести тяготу благую святаго nocлyшahiя; и получить//мзду съ последними (ср. Мф 20:6–16). — верю твердо, что отъ бога все возможно! и потому съ его noмoщiю желаю возстать и сколько будетъ силъ моихъ, загладить мои bcerдaшhiя противъ тебя, истинной отецъ мой! ockopблehiя; и положить твердое начало новой жизни: более нежели въ сходство npeдahiя святыхъ отецъ 56 , но совершенно следуя нашему съ тобою, святый отецъ Зосима! священному завету, быть неразлучной съ тобою ни въ семъ веке ни въ будущемъ 57 ; и если бъ здесь по князя тьмы случилось какое несправедливое rohehie твоей святыне, хотя бы самыя оковы и темница, то пускай напередъ ciu оковы обременятъ руки и ноги грешной недостойной и на веки неразлучной отъ тебя дочери твоей заветной. Hamaлiu Васильевой. 1822 го года. ноября 19 го дня. Свято-Николаевск дebuчiй монасты 58 Через месяц она снова писала к старцу. Из этого письма мы видим, что преподобный Зосима поручал более опытным в монашеской жизни сёстрам — к ним, безусловно, относилась и Наталья — заботиться о новоначальных и наставлять их в основах этой жизни.

http://pravmir.ru/turinskaya-tragediya/

Глава IV. О похоронах. Жены должны оплакивать мужей. Надгробные вопли. Об-ряды, совершаемые над мертвыми. Убитые или замерзшие предаются земле весною. О масленице и пьянстве. Пагубные последствия Глава V. Об иноках. Мена икон. Иконы, уцелевшие от пожаров. Русские очень уважают и украшают драгоценными каменьями. Наказание одной женщины, которая украла жемчуг иконы, хотя и из нужды. Наказание еретиков Глава VI. О Русской музыке. История одного из их посланников. Нищие в России поют, когда просят милостыни. Барабаны, трубы и охотничьи рога Глава VII. Их браки совершаются скоро. Женихи ищут невест через сватов. Прия-тельницы жениха видят невесту нагую. Как один молодой человек был обманут. Наказа-ние мужеубийц Глава VIII. О черкесах. Их религия, наружность, пьянство, пляска, правление, вой-ско и волшебство Глава IX. О русском правлении. О законах, обычаях и письменах. Как называются Секретари. Откуда Русские буквы заимствованы. Просьбы. Сравнение наружности и ха-рактера Царя с наружностью и характером отца его. Татарские нашествия довели госу-дарство до крайней бедности и малолюдства Глава X. Происхождение Царя. Предки его Князья Владимирские. Как называется дворец его. О Иване Васильевиче и его странностях. О чем он просил одного из своих Дьяков. Его завоевания. Как он был любим. Как он наложил пеню на Вологду. Что он сделал с женщинами, которые смеялись над ним. Ошибка Воеводы. Как другой Воевода был наказан за то, что взял гуся. Иоанн очень любит Королеву Елисавету. Что он сделал с Французским посланником. Как отделался Сир Иероним Боус. Как награжден был лапот-ник, подаривший Царю репу. Какое употребление Царь из нее сделал. Как угощал его один бедный человек. Как он приставал к ворам. Что с ним один из них сделал, и Как Иоанн обошелся с ним Глава XI. О ныне царствующем Императоре Или Великом Царе. Происхождение слова Царь. Его титла и гербы. Он избирает супругу из подданных. Его пища. Жилище. Увеселения. Выезды. Рождение Царевичей Глава XII. Доходы Императора. Важные льготы, продовольствие, торговля, жало-вание придворных. О дворце, высокой башне. О Боярах. О мужских и женских монасты-рях. Государственные чиновники. Уверенность Царя. Как он угощает дворянство. Про-исшествие, случившееся с Генералом Лессли

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1818 году по поводу пожертвования в пользу одной из церквей г. Архангельска дома с землей Св. Синод нашел нужным испросить на укрепление дара за церковью Высочайшее соизволение, считая, что закон 1810 г. 27 Мая должен распространяться и на случаи приобретения недвижимостей церквами, о чем и предписал подведомственным ему местам. Комитет Министров, куда Министром Духовных Дел и Народного Просвещения была внесена соответствующая записка, согласился с заключением Св. Синода и постановил на принятие церковью дара испросить Высочайшее соизволение и вместе с тем поручить Министру Юстиции предложить Сенату о повсеместном предписании, чтобы крепостные акты на приобретаемые монасты- —76— рями и церквами недвижимый имения без Высочайшего соизволения совершаемы не были. 4 Января 1819 года это положение Комитета Министров получило утверждение Государя. 2851 Чтобы окончить речь об отношении русского государства к вопросу о недвижимых церковных имениях, остановим внимание и на относящихся к этому законах, вошедших в действующий свод, не забывая, однако, сказанного в Приложении к 66 ст. Учреждения Сената в ст. 5. п. 4. т. I издания 1892 года, что узаконения, принадлежащие к управлению духовных дел православного вероисповедания должны быть приводимы не по Своду законов, а непосредственно. Законами, включенными в Свод, не исчерпывается разрешение всех вопросов, связанных с управлением делами православной Церкви, а для этого необходимо обращаться и к другим изданным узаконениям. По 432 ст. т. IX Св. Зак. издания 1899 года кн. I. Разд. II монастырям и архиерейским домам предоставлено право обладания на отводимые от казны загородные дворы, рыбные ловли и другие угодия в количестве межевыми узаконениями определенному сии земли примежевываются к ним на одинаковом основании с владельческими дачами. Отводимые на этом основании земли и угодья 433 ст. воспрещает им продавать или иначе отчуждать в посторонние руки. Право владения недвижимыми непоселенными имениями согласно 433 ст. предоставлено и церквам. (Срав. 698 ст. п. 5. т. X ч. I издания 1900 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Томск. Часовня Домны Томской. Часовня. Действует.   Год постройки:1996. Архитектор:С.Ю. Худяков, М.В. Артамонов Адрес: Россия, Томская область, г. Томск, ул. Вершинина, д. 39А стр. 1 Координаты: 56.460382, 84.961163 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня расположена на территории бывшего Иоанно-Предтеченского женского монастыря, периметрально ограниченных ул. Учебная, Вершинина, Пирогова, Студенческая, и расположена в настоящее время на территории студенческого городка. Вокруг часовни разбит сквер, заложенный выпускниками, учеными и гостями Томского политехнического университета, общей площадью 30 х 30 м. Архитектурно-планировоч ное решение сквера имеет четко выраженную центричную композицию. Основные композиционные оси построения (Запад-Восток, Север-Юг) архитектурно-пространственной композиции сквера визуально раскрыты на здания бывшей трапезной, иконописных мастерских, являющихся неотъемлемой частью общей объемно-пространственной композиции всего ансамбля восстанавливаемого Иоанно-Предтеченского монастыря. Таким образом расположение часовни совпадает с пространственной моделью организации бывшего монастыря. Предложенный авторами композиционный прием позволяет органично, пространственно дополнить восстанавливаемый ансамбль монасты ря. Архитектурная стилистика часовни по-своему сдержанно, выполнена в классическом стиле. Объемно-пространственная композиция часовни представляет собой сопряжение разновеликих объемов, переходящих один в другой. Четверик 36 х 6 м переходит в восьмерик, завершающийся круглым объемом коло кольни с луковичной главкой. Общая высота часовни составляет 19,5 м. Пропорции часовни предопределены масштабом окружающей застройки, представленной как современными зданиями (общежитие, жилой дом), так и исторически сложившимися зданиями ансамбля Иоанно-Предтеченского монастыря. Материалы наружной отделки, цветовое решение, пропорции соответствуют кла ссическим православным канонам. Внутренняя отделка предполагает последующую роспись храма. В цокольной части установлены поминальные плиты. Авторы проекта: архитекторы Артомонов М.В., Худяков С.Ю.

http://sobory.ru/article/?object=30031

В древности скит «Богородица» был подобен маленькому монастырю с - единственным Соборным храмом в честь Успения Пресвятой Богородицы. Потом, в 1820 году, появился здесь - параклис (храм в братском корпусе) во имя преподобного Иоанна Рыльского, а в 1885 году был построен двухэтажный корпус келлий с большим прекрасным - параклисом во имя Святых Кирилла и Мефодия.       В настоящее время к скиту приписаны 3 монаха.             Пантократор - Кариес             Красным тропа Пантократор - Кариес Синяя тропа Пантократор - скит Ксилургу 206 -Ильинский скит       Подробнее:     Скит Богородицы Ксилургу - уди вительное место Святого Афона. " Местоположение и внешний вид обители со стороны моря от русского Ильинского скита, открытый и прекрас ный. Она находится... между обителя ми Пантократорской и Ватопедской, на горной выси, в лесистом месте, откуда стелется к морю узкая крутая дебрь с потоком-рекой внизу, впадающим в море близ Пантократорского монасты ря " , - таково свидетельство очевидца. Обитель Богородицы Ксилургу нахо дится в полутора часах ходьбы от Ватопедского монастыря, если идти по ав томобильной дороге Карея — Ватопед. Зта дорога - исторический путь, тяну щийся среди склонов, покрытых пышной афонской растительностью. Б течение многих веков прокладывали его тысячи подвижников и богомольцев, От Кареи до Ксилургу пешеходный путь с грузом занимает примерно три часа. Ориентиром на пути следования к скиту Богородицы является шлагбаум на доро ге, после которого через двадцать минут пешего хода по основному направлению пойдет от наезженной колеи ответвление вниз. Именно по этому спуску через двад цать - тридцать минут ходьбы паломники попадают в Богородичную обитель древних руссов - скит Ксилургу. Святогорскому поклоннику, наверное, будут небезынтересны строки известно го писателя Бориса Зайцева, посетившего Афон вскоре после революции в России, в которых он упоминает и обитель Богоро дицы:   " ...Утром два оседланных мула под пестрыми потниками ждали нас у главного входа. При светлом, еще нежарком солнце мы тронулись в гору по направлению Ста рого Руссика.

http://isihazm.ru/1/?id=370&c_pid=1

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Нарвская " Описания иконы Описание иконы Нарвская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Нарвская икона Пресвятой Богородицы прославилась в 1558 г., когда русские войска взяли приступом г. Нарву. В одном из домов, где раньше жили русские купцы, пьяные немцы заметили оставленную икону Матери Божией. Ругаясь над святыней, они бросили ее в огонь под котлы, где варилось пиво. Пламень отпрянул от котла и охватил кровлю дома. В ту же минуту налетела буря, и пожар распространился по всему городу. Воспользовавшись смятением, русские войска пошли на приступ и взяли город. Чудотворная икона Пресвятой Богородицы, а с нею и икона святителя Николая были найдены среди пепла невредимыми. Икона Нарвская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Нарвская икона является списком (копией) Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы. Прославилась в 1558 году, когда во время Ливонской войны русские войска подступили к городу Нарва. В одном из домов, где раньше жили русские купцы, пьяные немцы заметили оставленную икону Божией Матери. Ругаясь над святыней, они бросили её в огонь под котлы, где варилось пиво. Пламя отпрянуло от котла и охватило кровлю дома. В ту же минуту налетела буря, и пожар распространился по всему городу. Воспользовавшись смятением, русские войска пошли на приступ и взяли город. Икона Пресвятой Богородицы, а с нею и икона Святителя Николая Чудотворца были найдены среди пепла невредимыми. До 1940 года образ находился в крепостном Успенском соборе. После его закрытия икону перенесли в храм Иверской монашеской общины близ Ивангорода, где она находилась в течение войны. Во время наступления советской армии в 1944 году церковные ценности Нарвы и Ивангорода, в том числе и Нарвскую икону, отправили в Пюхтицкий монасты[...] Описание иконы Нарвская из книги Е. Поселянина

http://pravicon.com/icon-203

  Икона Христа Вседержителя Мозаичная икона VII века, находится в алтаре монастырского собора. Христос на этой иконе изображен во весь рост. По краям иконы изображены апостолы, а снизу - мощевики с мощами неизвестных святых. Икона помещена в серебряный ковчег, сзади которого есть надпись «Помяни, Господи, раба твоего Григория Смарагды, родителей и детей его».           Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 1844 г., Афонская Гора. Русский монастырь   К обеду мы были в Есфигмене   К обеду мы были в Есфигмене. В отноше нии к России этот монастырь замечателен тем, что здесь полагал начатки иноческих подвигов преподобный Антоний, впоследствии отшель ник Киевский, пещера которого, невдалеке от монастыря на север, иссечена в набережной скале. «Есфигмен» в русском переводе значит «утесненный», потому что решительно со всех сторон, исключая восточной.   Он сжат соседственными высотами и выдвинут в море, которое с шумом и ревом бьется о хладную низменную скалу, на которой он красуется несокрушимы ми оплотами могучих своих стен. От Ватопеда Есфигмен отстоит на три, а от Карей на шесть часов ходу. При западной стене его расположен фруктовый сад; к этой же стороне монастыря направлены водопроводы из отдаленных гор ных ключей.     Есфигмен в аскетическом отношении прина длежит к первому классу афонских монасты рей, потому что общежительный. Ктиторы, или основатели его, - Феодосии младший, импера тор Греческий, и сестра его Пульхерия. Во всех частях своего внешнего расположения и уст ройства этот монастырь соответствует прочим.     Конфликт   С 1974 года братия монастыря отказывалась возносить имя Вселенского Патриарха (правящего епископа всех афонских монастырей), справедливо обвиняя его в экуменизме (прежде всего встречах с римскими понтификами), и не имеет своего представителя в Киноте (правительстве Афона). Братия считает себя пребывающей в юрисдикции старостильной «Истинно-Православной Церкви Греции» архиепископа Хризостома II (Киюсиса) «Афинского и всея Эллады». Конфликт резко обострился в конце 2002 года, когда Вселенский престол официально объявил мятежную братию (тогда 117 монахов) схизматиками, что, согласно законодательству Греции, влечёт выдворение с Афона, постановление о чём было принято судом Салоник, а затем Верховным судом Греции В декабре 2006 года произошла массовая драка между мятежной братией и монахами, пытавшимися занять монастырь - это неправда: на Афоне дерутся только русские, а русских там не было... www.isihazm.ru.-   В июне 2008 года сообщалось о стягивании полицейских сил к монастырю... - по требованию Вселенского патриарха...Но один монах умер от голода во время блокады, и полиция благоразумно удалилась... www.isihazm.ru

http://isihazm.ru/1/?id=517&c_pid=1

Предстоятель Русской Церкви совершил освящение паломнического центра в Иоанно-Богословском Макаровском монастыре г. Саранска 20 июля 2011 г. 14:33 20 июля 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в столицу Мордовии г. Саранск, где посетил Иоанно-Богословский Макаровский мужской монастырь . У входа в собор св. апостола Иоанна Богослова Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали епископ Краснослободский и Темниковский Климент и братия монасты ря. В соборе Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий . Святейший Владыка обратился к братии с кратким словом о значении монашеского подвига. В дар обители Первосвятитель передал напрестольное Евангелие, а также благословил раздать верующим иконки святого праведного воина Феодора Ушакова с Патриаршим благословением. Митрополит Варсонофий преподнес Его Святейшеству резной образ апостола Иоанна Богослова. «Иоанн Богослов очень близок мне, потому что 10 лет я был ректором Санкт-Петербургских духовных школ , а Иоанн Богослов является покровителем всех школ. Поэтому, когда я слышу слова тропаря, я мысленно возвращаюсь в то время, которое было очень непростым, но вместе с тем радостным и созидательным. Дай Бог, чтобы молитвами святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова Господь каждого из нас укреплял в боговедении, мудрости и способности жить в соответствии с этой мудростью», — сказал Святейший Патриарх Кирилл, благодаря за преподнесенный образ. Затем Предстоятель возглавил церемонию открытия паломнического центра на территории монастыря. С вятейший Патриарх, митрополит Варсонофи й и глав а Республики Мордовия Н.И. Меркушкин перерезал и красную ленточку у входа в здание центра, после чего Предстоятель совершил молитву на освящение здания и окропил помещения центра освященной водой . Далее Святейший Патриарх и сопровождающие его лица ознакомились с фотовыставкой, посвященной подготовке к празднованию 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства, а также к 20-летию образования Саранской и Мордовской епархии . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1579874.ht...

Юрмала. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Дзинтари. Карта и ближайшие объекты В 2010 году финансовая группа BBG AS (Материнская компания Baltikums Bank) приняла решение о дарении Латвийской Православной Церкви своей доли участия в компании Baltikums Nams, владеющей участком в Юрмале по ул.Турайдас, и таким образом внесла вклад в воссоздание на этом месте православного храма Казанской Иконы Божией Матери. Строительный план был разработан на основании задания Синода ЛПЦ по проекти-рованию строительства храма на месте снесенного в 1962 году исторического храма, и заключением Отдела городского планирования Юрмальской городской думы за принят 3 апреля 2012 года. 21 июля 2010 года, в день празднования Казанской иконе Пресвятой Богородицы, Митрополит Рижский и всея Латвии Александр возглавил первое богослужение на этом месте. Молебен с акафистом совершался под открытым небом у Казанской иконы Божией Матери, которую специально доставили в Юрмалу из Рижского Кафедрального собора. Помолиться пришли сотни юрмальчан и рижан, священники и сестры Рижского монасты-ря, почтил своим присутствием богослужение и мэр Юрмалы, присоединились и отдыхаю-щие. По окончании молебна более 140 человек поставили подписи в официальных документах для регистрации самостоятельного прихода возрождающейся Казанской церкви. Владыка Александр благословил 4 ноября в день Казанской иконы Божией Матери на месте снесенного храма служить молебен с акафистом Казанской иконы Божией Матери еженедельно по воскресеньям в 16 часов. http://www.kazanskijhram.lv/ru/church/ Здание нового храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Дзинтари закончено строительством в конце декабря 2019 года. 6 июня 2020 года в новом храме совершено первое Всенощное бдение. Храм относится к Рижскому благочинию Латвийской Православной Церкви Московского Патриархата. Подробнее о храме и приходе - на странице приходского сайта http://www.kazanskijhram.lv/ . Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=42018

   001    002    003    004   005     006