И вдруг подпрыгнул — на сосновую шишечку попал, — от непривычки. Горкин разахался: — В монасты-ырь?! Да как же так… да меня твой старик загрызет теперь… ты, скажет, смутил его! — Да нет, я ему письмо напишу, все скажу. По солдатчине льготный я, и у папаши Митя еще останется, да, может, еще и не примут, чего загадывать. — Да Саня-то заика природный, а ты парень больно кудряв-красовит, говорит Домна Панферовна, — на соблазн только, в монахи-то! Ну, возьмут тебя в певчие, и будут на тебя глаза пялить… нашу-то сестру взять — И горяч ты, Федя, подивился я нонче на тебя.. — говорит Горкин. Ох, подумай-подумай, дело это не легкое, в монастырь!.. Федя идет задумчиво, на свои ноги смотрит. Пыльные они стали, и Федя уже не прежний будто, а словно его обидели, наказали, — затрапезное на него надели. — Благословлюсь у старца Варнавы, уж как он скажет. А то, может, в глухие места уйду, к валаамским старцам… Он сворачивает в канавку у дороги и зовет нас с Анютой: — Глядите, милые… земляничка-то божия, первенькая! Мы подбегаем к нему, и он дает нам по веточке земляничек, красных, розовых и еще неспелых — зеленовато-белых. Мы встряхиваем их тихо, любуемся, как они шуршат, будто позванивают, не можем налюбоваться, и жалко съесть. Как они необыкновенно пахнут! Федя шурхает по траве, босой, и все собирает, собирает и дает нам. У нас уже по пукетику, всех цветов, ягодки так дрожат… Пахнет так сладко, свеже — радостным богомольем пахнет, сосенками, смолой… И до сего дня помню радостные те ягодки, на солнце, — душистые огоньки, живые. Мы далеко отстали, догоняем. Федя бежит, подкидывает пятки, совсем как мы. Кричит весело Горкину: — Михаила Панкратыч… гостинчику! первая земляничка божья!.. И начинает оделять всех, по веточке, словно раздает свечки в церкви. Антипушка берет веточку, радуется, нюхает ягодки и ласково говорит Феде: — Ах ты, душевный человек какой… простота ты. Такому в миру плохо, тебя всякий дурак обманет. Видать, так уж тебе назначено, в монахи спасаться, за нас Богу молиться. Чистое ты дите вот.

http://azbyka.ru/fiction/bogomole/

        Колливады оказали огромное влияние не только на свое, но и на последующие поколения. Первоначально это влияние было более ощутимым за пределами Святой Горы, чем на ней самой. Однако сегодня монахи Святой Горы Афон признают вклад колливадов в в возрождение православной духовности и следуют их традиции. Несмотря на то, что противники колливадов значительно превзошли их в числе и постоянно их преследовали, они не только не остановили пламенных афонских исихастов, но и фактически способствовали распространению их идей в Греции и других православных странах (придунайские государства, Россия и т.д.).     Именно колливадам надо отдать должное за возрождение исихазма в XIX веке. Даже в наши дни отцы-колливады продолжают бать вождями Православия и главным звеном, связывающим его со святоотеческой традицией. Повторное открытие исихазма четырнадцатого века, главным образом через труды его поборника св. Григория Паламы (+ 1357 г.), произошло благодаря тем зернам, которые посеяли в XVIII в. колливады.     Коливады вторая волна   С новой силой споры вспыхнули в нач. XIX в., и главной их причиной стал вопрос о частом при чащении Тайн Христовых. Наиболее значимым представителем колливадов на Святой Горе в это время был св. Никодим Святогорец. Повод к возникновению споров возник в 1804 году, когда было незаконно вскрыто и искажено письмо преп. Никодима к духовнику Святой Горы иеромонаху Иерофею, касавшееся вопроса о час том причащении. Это послужило поводом к но вым возмущениям, направленным против колли вадов и, главным образом, против самого святого, который, в отличие от первых колливадов, имел на Афоне уже и славу и авторитет.   Чтобы прекра тить волнения, в Кареях 19 мая 1807 года был созван собор из представителей всех 20 монасты рей Святой Горы, который благосклонно отнесся к колливадам и осудил их новых наветчиков. 13 июня 1807 г. преп. Никодим предложил на рас смотрение Св. Кинота Св. Горы свое " Исповеда ние Веры " , где по порядку опровергал все обвине ния, выдвинутые против него.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=8&iid=71...

С волнением припали мы к этому месту - какое счастье оказаться здесь Даже спустя долгое время слезы наворачиваются на глаза - неужели это было? Слева в пещере еще один Престол - католический - под ним находи-лись ясли, где лежал Младенец, согреваемый дыханием овец. На Рождество в храме состоится Литургия с Патриархом Диодором. В этом же храме мы посетили пещерку, где покоятся кости 14 тысяч младен-цев Вифлеема, избиенных царем Иродом. Здесь же пещера с захоронением православных христиан, избиенных при персах и их начальнике Хозрое. Из Вифлеема по слову Ангела Святое Семейство бежало в Египет. (В монасты-ре Св. Герасима Иорданского икона Святое Семейство на пути в Египет на том месте, где Они останавливались). Неподалеку от храма поле пас-тушков и могилы от 4-го в. Посетили греческий храм Всех Святых, где находится чудотворная икона Божией Матери Мирто-диатисса, запечат-левшая явление Божией Матери в кусте мирта, и икона Преподобного Саввы Освященного - основателя Лавры, Здесь же мы встретились с иконой Пре-подобного Серафима Саровского - и здесь Батюшка встречал русских па-ломников. дальше наш путь лежал на гору Елеон. В 43-х километрах от Иерихона гора Мориа, на которой Авраам приносил в жертву своего сына Исаака. Проезжали пруды Соломона - царь Соломон жил за 1000 лет до Спасителя. Прудам этим 3000 лет - это огромные водоемы, заполняющиеся из подземных источников и от дождей. Из них вода подавалась через ак-ведук в Иерусалим, обеспечивая город водой круглый год. Стоя на берегу этих прудов, почувствовала себя такой песчинкой во времени. Время словно остановилось - 3000 лет! беленые кедры обрамляют их берега как и в те времена. Проезжали место, называемое Бедджала - там находится православный арабский храм и пещерка, где останавливался Святитель Ни-колай, путешествуя по Святой земле в 3 в. В этом храме служатся службы и читается Акафист Святителю Николаю и можно было бы получить флакон-чик с миром от мощей Святителя Николая. И вот гора Елеон. Здесь нахо-дится (Спасо-Преображенский) Спасо-Вознесенский женский монастырь, принадлежащий Русской Зарубежной церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

И сразу по-чувствовали приветливость, добросердечие матушек - они будут сопровож-дать нас все время пребывания в Святой земле. Встречала нас матушка игумения Георгия с сестрами. Зашли в храм, поблагодарили Господа о ра-дости прибытия в Святую землю. Потом была трапеза в монастырской тра-пезной. И вскоре день подошел к концу, быстро стемнело. У врат храма Казанской иконы Божией Матери сохранился камень, на ко-тором по преданию Иоанн Предтеча произнес свою первую проповедь. Спра-ва от входа в храм стоит памятник-бюст основателю обители Антонину Ка-пустину. Сам он нашел упокоение на горе Елеон в Вознесенском монасты-ре. Благодаря его трудам, и преданности Господу, сегодня русская пра-вославная церковь имеет незабываемые Святыни русскими, так как на Свя-той земле есть священные места, находящиеся под покровительством инос-лавных конфессий, Антонин Капустин был многосторонне образованным уче-ным, историком и археологом, руководил археологическими раскопками, выявляя священные библейские места, способствовал их приобретению, часто в трудных условиях. Ему помогали в этом и государство в лице Им-ператорского Православного Палестинского общества, и частные благоде-тели. Среди них много звестных и неизвестных нам имен (Фон Мекк, Д.М. Полежаев и др.). Помогали и простые паломники и богомольцы из России. В 1871 году Горняя становится русской землей. Древней истории ее не известно, кроме библейских сведений. В 1507 г. в деревне было несколь-ко домов, в 18 в. примерно 200 домов. Христианам, населявшим Горнюю (Айн-Карем) жилось трудно, так как их притесняли фанатикимусульмане. В 14 в. землями владел францисканский орден, частично арабы. Если бы не старания Антонина Капустина, все бы земли отошли католикам. История Горненского монастыря началась в 1871г. На территории была плантация оливковых деревьев с двумя домами - приютом для паломников. Первой по-селянкой была инокиня Павла, строгая подвижница. Сначала она долго жи-ла в пещере, пока не стала беспокоить ночами гиена, лишь после этого ода перешла по благословению Антонина Капустина в домик.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

Рейтинг: 10 Голосов: 6422 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 P.S. Ceйчac Сергеем Галицким готовится к печати четвертая книга серии «Из смерти в жизнь…», затрагивающая сложнейшие вопросы, которые ставит перед совестью человека война. В книгу, которая должна выйти в двух томах, войдут рассказы Героев России Владимира Недобежкина, Андрея Шевелёва, Алексея Махотина, Юрия Ставицкого, кавалера трех орденов Мужества и ордена Красной Звезды Игоря Срибного и многих других. Для того чтобы книга вышла в свет, нужно собрать недостающую сумму, чему может поспособствовать любой желающий, перечислив деньги на специально открытой странице:  http://blog.zaotechestvo.ru/2015/05/25/narod_fin/ скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Виктор 27 декабря 2019, 14:42 Слава Богу за всё . Я Жив у меня 2 детишек и жена и мама она и вымолила меня . Все мы Православные .. Сердечно благодарю всех за молитвы . За ваши чистые души и добрые сердца . С ув. Чередниченко Виктор . .... Статья написана правдива брал интервью Виктор с Петербурга по Благословению иеромонаха Макария АФОН .....немного исправлю Награден Красной Зведой и медалью за Отвагу . Храни всех вас иваших Близких Бог . Руф Дикин 27 мая 2019, 00:14 Тронут до слез, спасибо за расказ,Пресвятая Богородица спаси нас. Анна 24 января 2019, 18:20 Святая Богородица , оберегай всех нас Наталья 7 октября 2018, 10:44 Я бы, может, и подумала, что есть доля художественного вымысла, но один момент убеждает, что все сказанное о первого до последнего слова - правда. В очень тяжелый момент моей жизни, после неожиданной смерти всех близких мне людей, я тоже сподобилась увидеть Пресвятую Матерь. То ли во сне, то ли наяву...Батюшка наш года два с опаской к моему рассказу относился, ну, понятно, не приблазнилось ли. Так вот я после этого тоже так хотела еще раз хотя бы увидеть Ее лицо на иконах! Покупала все, что встречала, ездила в монасты, но так и не нашла. А лет через 6, стоя на Покровской Службе в храме Покрова Пресвятой Богородицы, поднимаю глаза и вижу Ее на иконе Покрова. А раньше вот никак не узнавала.

http://pravoslavie.ru/94507.html

Наступил смутный, горестный 1917 год. Пользуясь общебратским нестроением, «подписчики» стали склонять многих из старшей братии, бывшей до сего времени в стороне от этой смуты, уже не на подпись на донесении, а на написание заявления Св. Синоду об удалении о. настоятеля от должности ради общего мира. Последние, большею частью даже не читая сего заявления-доноса, подписывали его. Таким образом они набрали до 70 подписей и избрали трех ходоков в уже новый Св. Синод. Дело было весною, после небезызвестного Соловецкому монасты-рю февральского переворота и таких же потрясений в составе Св. Синода. Выбор пал на ризничего иеромонаха Аверкия, иеромонаха Викторина и уставщика монаха Викентия. Депутация прибыла в Петроград в разгар борьбы Временного правительства одновременно на двух фронтах: с большевиками – на внутреннем и с неудачами – на внешнем. Обер-прокурор Св. Синода Н. Львов обещал депутации всяческое содействие. У о. Иоанникия среди членов нового Св. Синода не нашлось сторонников, да и сам Синод, в случае неуважения просьбы братии по данному письменному донесению, боялся широкой огласки соловецкой смуты в столичной печати, и своим указом от 4 августа 1917 года он уволил о. Иоанникия на покой. Причем в этом Указе ему было оговорено право пожизненно пользоваться бесплатным помещением и столом и получать ежегодно пенсию из средств монастыря в размере 2000 рублей. Братии монастыря было разрешено избрать себе нового настоятеля. Для наблюдения за выборами был командирован Преосвященный епископ Углицкий Иосиф (из Ростовской епархии). Между тем вскоре после отъезда ходоков в Синод сам о. Иоанникий выехал в Москву на предстоящий там монашеский съезд. А по его окончании он около месяца проживал в Новоиерусалимском Воскресенском монастыре в ожидании предстоящего Всероссийского Церковного Собора, в котором он должен был участвовать как выборный член от монашествующих. Вот здесь-то совершенно случайно о. Иоанникий увидел в газете извещение об увольнении его от должности настоятеля Соловецкого монастыря. Прочитав это неожиданное известие, он только перекрестился и сказал: «Слава Богу за все, – и немного погодя, тяжело вздохнув, со слезами на глазах, тихо закончил: – Мне своих дел не стыдно». И тут же стал молиться. Отныне не было больше настоятеля о. Иоанникия, а остался только о. архимандрит Иоанникий, призываемый на новое служение – спасение своей собственной души.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Одни любили Мартиниана и молили Бога о нем, другие, подстрекаемые завистью, осуждали его (часто у людей встречается этот недостаток). Он все терпел, наученный святым все претерпевать ради Бога, и только на праведных смотрел и у них учился. Одинаково ко всем относясь и одинаково всех почитая, со смирением и любовью всем покорялся блаженный и с любовью всем отвечал. Что же после этого? Как все люди подвластны общему суду Божию, так и святой Кирилл преставился по воле Божией и отошел ко Господу Богу в вечный покой, усердно послужив ему и желаемое получив от Господа Бога, спасителя душ. Блаженный Мартиниан, достойно проводив отца своего и помолившись Богу, благодарил Его и Пречистую Богоматерь за то, что получил желаемое от Бога благодаря испытанию, наложенному старцем. Хоть был он преисполнен жалостью к доброму отцу и учителю, оставляя и провожая ко гробу святые и честные его мощи, но с еще большим рвением стал служить в монастыре. Призывая и поминая в молитвах святого отца, как на бумаге начертанную, хранил в сердце своем праведную его жизнь. И как по лестнице поднимался он все выше. Прожил он немалое время в этом монасты ре. Однажды пришла ему мысль основать свою обитель и там безмолвствовать. Помолившись Богу и Пречистой Его Богоматери, благословясь у гроба преподобного Кирилла, он ушел в далекий безлюдный край, примерно за сто поприщ, называемый Вожь-озеро. На озере том есть большой остров, очень удобное место для уединения от мирских людей. Там блаженный Мартиниан и стал жить, пустынно и безмолвно. Прошло немного времени, и пришли к нему монахи и стали просить, чтобы Мартиниан построил церковь . Он их послушался, очень уж они умоляли его. И поставили церковь во имя Преображения Господа нашего и Спаса Иисуса Христа и, по обычаю освятив, украсили храм иконами и книгами, как подобает церковному чину, и пение в нем установили, как положено безмолвствующим инокам. Храм и до сего дня стоит во славу Божию. И захотел однажды блаженный пойти помолиться Пречистой Богородице в Ферапонтов монастырь. Игумен и братия стали звать его, чтобы он жил с ними. Мартиниан, видя их веру и истинную любовь, сказал: «Если Господь Бог изволит и Пречистая Богородица не оттолкнет меня, грешного, то я буду жить с вами. Что Бог даст – увидим». И ушел в свою пустынь, и прожил там еще некоторое время.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Так как известно, что в киновиях Пахомия не допускали до высших подвигов раньше трёх лет после принятия в монастырь, то на вторую стадию новациата приходится не менее двух лет 2035 . Смотритель дома брал вверенного ему новоначального, и обучал его всем порядкам: как держать ему себя на тра- —491— пезе и дома. Новичков учили здесь молитвам, псалмам, неграмотных чтению (в монастырях было принудительное обучение). Заставляли исповедовать помыслы старцу. Смотритель дома имел громадную власть над подчинёнными независимо от того, новоначальные они или старые. Без его дозволения инок не мог выйти за монастырь, даже пройти по нему; без спроса пойти к кому-либо из братий; без ведома его иметь в своей келье какую-нибудь вещь. Но в распоряжении братьями смотритель не был своеволен. Он сам должен был строго сообразоваться с уставом и волей игумена монастыря. Он был только проводником того и другой в жизнь своих учеников 2036 . Так удобно происходит сочетание старчества с киновиальной формой, а учреждение новациата вносит более определённости в отношения старца и ученика. Как низшая школа подвижничества, новациат был необходимым институтом в монашестве, и вот почему он признаётся таким последующими организаторами монашества – Василием Великим и Ефремом Сирином на востоке, Иоанном Кассианом и Бенедиктом Нурсийским на западе, а через них во всём христианском монашестве, достойном этого имени 2037 . В Палестине выработалась особая форма монастырской жизни – лаврская, которая является искусным соединением келлиотства и киновиальной формы. В монасты- —492— рях преп. Пахомия киновию считали высшей формой монашеской жизни, её членов – избранным обществом 2038 , В Палестинских лаврах отдают предпочтение келлиотству, а киновию считают начальной ступенью, школой для новоначальных. Св. Савва устроил близ своей лавры киновию затем, чтобы желающие стать келлиотами изучали здесь строгий монашеский устав. Смысл жизни инока в киновии определяется следующими словами подвижника: „как цвет предваряет плод, так жизнь в киновии предваряет отшельническую“. Руководителями киновитов назначались обыкновенно пожилые и опытные подвижники 2039 . То же встречаем и в других лаврах 2040 . Таким образом, в Палестинских лаврах киновия представляет отделение для новоначальных, подготовительную монашескую школу. Но принцип выделения новоначальных не проводился строго. В уставе Саввы Освященного есть такая статья: „без разрешения и воли игумена никому не иметь права оставлять собственную келью своему ученику“ 2041 ; – и из неё видно что келлиоты имели учеников, которые жили с ними в одной келье. При келлиотах-старцах новоначальные иноки были как бы служителями, вроде нынешних послушников (келейников 2042 ). Такой вид принимает старчество в Палестинских лаврах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С. 18). При И. в 1735-1740 гг. был значительно перестроен и освящен в честь Рождества Пресв. Богородицы каменный храм в с. Вощажникове близ Ростова, возобновлена пострадавшая от пожара церковь на подворье Ростовских архиереев в Москве. Распоряжением И. в окт. 1736 г. 3 небольших мон-ря Ярославского у. (Обнорский Вознесенский, Обнорский Воскресенский и Носковский Рождественский) были приписаны к ярославскому во имя святителей Афанасия и Кирилла мужскому монастырю . В помещения ростовского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монасты ря вернулись сестры во главе с игум. Христофорой, с 1725 г. проживавшие в Варницком во имя Святой Троицы монастыре . При Ростовском архиерейском доме И. учредил славяно-российскую грамматическую школу, для к-рой пригласил учителей из Малороссии. Примечательно, что, после того как Синод указом от 16 нояб. 1739 г. обязал предоставлять сведения о времени открытия в епархиях греко-лат. школ, И. в дек. того же года ввел в ростовской школе обучение лат. языку. К апр. 1741 г. в духовно-учебных заведениях епархии обучались 165 чел. И. скончался в глубокой старости во время чтения молитв ко Св. Причащению. Тело почившего было перенесено в ц. во имя Всемилостивого Спаса при архиерейском доме. По поручению Синода отпевание возглавил пребывавший на покое еп. Никодим (Сребницкий) . И. был погребен в ростовском Успенском соборе, у северной стены (захоронение не вскрывалось). Сохранились духовное завещание (окт. 1735), подписанное духовниками игум. Савватием († 1750) и крестовым иером. Серапионом, и подробнейшая «Опись келейных пожитков» архиепископа. Среди личных вещей, к-рые И. завещал различным храмам,- написанные в редкой технике живописи на стекле иконы Св. Троицы, Спасителя, Распятия Господня (с мощевиком), апостолов Петра и Павла и прп. царевича Петра, свт. Иакова Ростовского, а также 2 серебряные панагии с частицами мощей. Книги из личной б-ки И. завещал суздальскому соборному храму, суздальской ц. в честь Похвалы Пресв. Богородицы, ростовской архиерейской кладовой палате.

http://pravenc.ru/text/468885.html

Все ахают, говорят, что это уж указание ему такое и парень беспременно исцелится, потому что сапоги эти не простые, а лаковые, не меньше как четвертной билет, — а не пожалел! Старуха плачет и крестится на Федю, причитает: — Родимый ты мой, касатик-милостивец… хорошую невесту Господь те пошлет… А он начинает всех оделять баранками и всем кланяется и говорит смиренно: — Простите меня, грешного… самый я грешный. И многие тут плакали от радости, и я заплакал. Ищем Домну Панферовну, а она храпит в лопухах, — так ничего и не видала. Горкин ей еще попенял: — Здорова ты спать, Панферовна… так и царство небесное проспишь. А туг какие чудеса-то были!.. Очень она жалела, всей чудесов-то не видала.   Идём по тропкам к Мытищам. Я гляжу на Федины ноги, какие они белые, и думаю, как же он теперь без сапог-то будет. И Горкин говорит: — Так, Фёдя, и пойдешь босо, в розовых? И что это с тобой деется? То щеголем разрядился, а то… Будто и не подходит так… в тройке — и босой! Люди засмеют. Ты бы уж неприглядней как… — Я теперь, Михаила Панкратыч, уж все скажу.. — говорит Федя, опустив глаза. — Лаковые сапоги я нарочно взял — добивать, а новую тройку — тридцать рублей стоила! — дотрепать. Не нужно мне красивое одеяние и всякие радости. А тут и вышло мне указание. Пришлось стаскивать сапоги, а как увидал болящего, меня в сердце толкнуло: отдай ему! И я отдал, развязался с сапогами Могу простые купить, а то и тройку продам для нищих или отдам кому. Я с тем, Михаила Панкратыч, и пошел, чтобы не ворочаться. Давно надумал в монастыре остаться, как еще Саня Юрцов в послушники поступил… И вдруг подпрыгнул — на сосновую шишечку попал, — от непривычки. Горкин разахался: — В монасты-ырь?! Да как же так… да меня твой старик загрызет теперь… ты, скажет, смутил его! — Да нет, я ему письмо напишу, все скажу. По солдатчине льготный я, и у папаши Митя еще останется, да, может, еще и не примут, чего загадывать. — Да Саня-то заика природный, а ты парень больно кудряв-красовит, говорит Домна Панферовна, — на соблазн только, в монахи-то! Ну, возьмут тебя в певчие, и будут на тебя глаза пялить… нашу-то сестру взять — И горяч ты, Федя, подивился я нонче на тебя.. — говорит Горкин. Ох, подумай-подумай, дело это не легкое, в монастырь!..

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

   001   002     003    004    005    006