3. Проведение в образовательных учреждениях внеклассных мероприятий, посвященных празднику Покрова Пресвятой Богородицы; 4. Проведение казачьих фестивалей традиционной культуры: «Мы внуки деда Ермака», «Казачок», «Донская красавица»; 5. Паломнические поездки членов казачьих обществ по храмам и монастырям Волгоградской митрополии: свято-Вознесенский монастырь , г.Дубовка; свято-Архангельский монастырь, х. Барбаши Светлоярского района; прпп. Сергия и Германа Валаамских монастырь, г. Волжский; свято-Троицкий Белогорский монастырь, с. Каменный Брод Ольховского района; Михаило-Архангельский монастырь, г. Краснослободск; свято-Вознесенский Кременской монастырь, ст. Кременская; Ахтырский Божией Матери монастырь, с. Гусевка Ольховского района; Спасо-Преображенский Усть-Медведицкий монастырь, г.Серафимович; 6. Съезды православной казачьей молодежи (проводятся в г. Волгограде вот уже четыре года подряд). Один из них (в 2009 г.) имел статус «международного» и три (в 2010, в 2011 и в 2012 гг) - статусы региональных съездов - «юга России»). 7. Ежегодно устраиваемый летний православный казачий лагерь «Донцы» с выраженной в нём православной церковной составляющей (в 2012 году в лагере работало четыре смены. Общее количество участников лагерных смен составило 135 человек); 8. Ежегодно совершается ставший уже традиционным Пасхальный крестный ход по водам многочисленных рек и водохранилищ нашего края с Урюпинской иконой Божьей Матери и новообретенной святыней - мощами и иконой священномученика Николая Попова. Проводимые совместные мероприятия широко освещаются в СМИ Волгограда и Волгоградской области, а также размещаются в сети Интернет. ледует отметить, что при проведении казачьих кругов (сходов), при принятии присяги атаманами и членами казачьих обществ, при освящении казачьих знамён, неизменно используются чинопоследования, разработанные Синодальным комитетом Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством. Формирование традиций: а) проведение казачьего круга с обязательным участием уполномоченного священноначалием казачьего священника;

http://ruskline.ru/analitika/2013/01/29/...

Его настоятелем назначен был духовник святителя Мелетия Харьковского иеромонах Сергий, возведенный в сан игумена. Выше помещена литография с изображением Ахтырского монастыря, изданная в начале ХХ века. Тогда в нем проживало около полутора сотен монахов и послушников. Однако после октябрьского переворота 1917 г. монастырь был вновь закрыт. В 1919 г. мученической смерти был предан его настоятель архимандрит Аристарх. Храмы монастыря были разграблены и осквернены. До Второй мировой войны здесь размещался детский городок — приют для детей-сирот и беспризорных, затем военные казармы. Вскоре после войны все еще уцелевшие здания были разобраны на кирпич. В 70 годы здесь был устроен заводом «Промсвязь» полигон для испытания антенн, который в 90-е годы перестал действовать. От монастыря сохранилась только древняя, обстрелянная танком в военные годы, израненная колокольня. Она и привлекла к себе внимание двух монахов, живших и служивших при храме Сумского Пастырско-Богословского училища. Взяв благословение епископа Сумского и Ахтырского Иова, они вместе с одним послушником 28 мая 2002 г. поселились на монастырской горе в солдатской палатке и начали ежедневный круг монастырского богослужения. С помощью благочестивых ахтырчан были устроены навесы, прослужившие все лето и осень как монастырские храм и трапезная. 23 июня, в день престольного праздника обители, здесь была совершена первая после восьмидесятилетнего запустения Божественная Литургия. 26 июля, в пятницу, накануне памяти крестителя Руси св. князя Владимира, на колокольне был водружен святой Крест. А в сентябре в колокольне начались реставрационные работы. Братия, к которой тогда присоединилось еще два послушника из числа студентов духовного училища, поняла, что у нее имеется только одна возможность устроения каменного храма и келий — сделать все это внутри колокольни: на первом ярусе храм, а на втором и третьем — келлии. 12 января 2003 г., в Неделю по Рождестве Христовом, епископ Сумской и Ахтырский Иов совершил освящение Престола храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Весть об открытии нового монастыря вызвала в Харьковской епархии чувство духовной радости и подъем. Архиепископ Харьковский Макарий предоставил право самому К.Д. Хрущеву выбрать настоятеля монастыря. Выбор Константина Дмитриевича пал на игумена Евстартия, настоятеля Ахтырского Свято-Троицкого монастыря. Владыка одобрил выбор и назначил игумена Евстратия настоятелем Свято-Димитриевской обители. В первые годы малочисленной братии монастыря пришлось пережить много неприятностей. На содержание братии К.Д. Хрущев выделял небольшие средства и не спешил обустраивать келии, монахи жили рядом с лошадьми и другими домашними животными. Игумену Евстратию долгое время никак не удавалось отказать К.Д. Хрущеву от устройства обители в с. Рясное, только визит настоятеля Святогорского Успенского монастыря отца Германа убедил основателя, что монастырь стоит устраивать подальше от села. В 1869 г. архиепископ Харьковский Нектарий основал Свято-Димитриевскую обитель на новом месте. В 1870 г. монастырь оставил настоятель архимандрит Евстратий, который поссорился с К.Д. Хрущевым. Исполнение обязанностей поручилось последовательно иеромонахам: Антонию, Иллариону, Илиодорию. В течении пяти лет, прошедших с момента основания обители на новом месте, строительство велось очень активно, и в 1874 г. она украсилась прекрасным храмом с серебристыми куполами, высокой колокольней с большим колоколом над святыми воротами, был построен братский корпус с 28 кельями, обитель ограждена широким каменным забором со множеством башен, начато строительство трапезного корпуса с небольшим храмом. Однако малочисленная братия все это время жила на господском дворе, богослужение проходило в маленькой церкви, построенной еще в 1868 г. около приходской колокольни. В 1871 и 1874 г.г. К. Д. Хрущев составил два духовных завещания, по которым жертвовал в вечное владение монастыря 4434 десятин земли и 100 000 руб. в процентных выкупных удостоверениях и пятипроцентных билетах государственного банка при условии, чтобы капитал оставался неприкосновенным, а проценты шли на содержание монастыря, училища и богадельни. Харьковское епархиальное начальство не полагалось справедливо на силу духовного завещания и просило жертвователей сделать дарственную запись, что он со временем пообещал, но в 1876 г. К.Д. Хрущев умер, так и не дождавшись окончания построения монастыря. Он был похоронен в особом склепе возле малой монастырской церкви. После этого родственники К. Д. Хрущева, получив в наследство лишь 2500 десятин земли, решили отобрать имущество монастыря, доказывая родовое происхождение имения и незаконности его передачи духовному начальству. Долгие четыре года, пока разбирались судебные дела, монахи жили в большой тоске, не имея достаточных средств не только на одежду и обувь, но и даже на еду. В их собственности оставался только малый храм возле колокольни приходской церкви с. Рясного.

http://sobory.ru/article/?object=47242

До 1917 г. в обители было 5 каменных храмов: Вознесенский собор построен в 1722-1732 гг.; Трапезный 2-этажный каменный храм сооружен на месте сгоревшего древнего деревянного Флоровского храма. В нижнем этаже – теплый храм во имя свт. Николая; холодный верхний храм – в честь Тихвинской иконы Богородицы, надстроенный в 1818 г.; Воскресенский храм – в 1811 г. (первый после опустошительного подольского пожара того года); Казанский храм с приделами во имя мчч. Флора и Лавра и во имя Ап. Иоанна Богослова – в 1841 г.; Свято-Троицкий кладбищенский храм с приделом в честь Ахтырской иконы Богородицы – в 1857 г. 3-ярусная колокольня со Святыми вратами в нижнем ярусе появилась в первой половине XVIII в. Первоначально два верхних яруса были деревянными. Они сгорели во время пожара 1811 г.; огонь был такой силы, что плавились колокола. В 1821 г. при реконструкции колокольни ее выполнили полностью каменной. В 1870 г. при обители на собственные средства было открыто училище для девочек из бедных семей различных сословий. Кроме того, с конца XIX в., здесь существовали богадельня (к 1918 г. здесь на полном монастырском обеспечении находились 100 чел.) и больница (на 10 коек). Всех зданий (и каменных, и деревянных) к 1918 г. было 38. В 1929 г. монастырь был закрыт. В 1934 г. был разрушен храм Св. Троицы на монастырском кладбище. В 1942 г. монастырь открылся и более не закрывался. Но в 1960 г. были отобраны Казанский храм (перестроен под пошивочный цех), Воскресенский и трапезный храмы (для мастерской по реставрации икон объединения «Укрреставрация») и много келейных корпусов. Сейчас в обители все богослужения проходят в Вознесенском соборе. Все храмы (кроме разрушенного Свято-Троицкого) возвращены монастырю. Восстанавливается Казанский храм. Как и в былые времена, Флоровский монастырь является своекоштным (необщежительным). http://archiv.orthodox.org.ua Киево-Флоровский Вознесенский монастырь, 1 класса, в Киеве, на Подоле. Основан в 1566 году, протопопом Иаковом Гулькевичем при церкви святых мучеников Флора и Лавра. В 1712 году в него переведены монахини Печерского Вознесенского монастыря. Возобновлен в 1812 году после пожара.

http://sobory.ru/article/?object=04340

« Удивителен пристальный интерес к монашескому племени: пишут миряне и, если судить по тону полемики, люди, далекие от «крайностей» Евангелия. Монастырь, выражаясь современным языком, система закрытая, как любая семья: можно, если позволяет совесть, подглядывать в окна, смаковать сплетни, подозревать скелеты в шкафу, сочинять, наконец, разнообразные ужасающие сюжеты, но узнать, что на самом деле происходит внутри, со стороны не получится». Для игуменьи Феофилы удивителен интерес к монашеству со стороны многих людей, однако для нас еще более удивительна невероятная проницательность Матушки. «Мирянами» и людьми далекими от «крайностей» Евангелия она именует архимандрита Амвросия Юрасова, духовника Введенского женского монастыря; иерея Михаила Желтова, преподавателя ПСТБИ; игумена Иоанна (Сердюка) из Свято-Сергиевского монастыря (г. Кременная, Украина); архимандрита Симеона (Гагатика), игумена Ахтырского Свято-Троицкого монастыря; протоиерея Сергия Правдолюбова; иеромонаха Сергия (Троицкого); иеромонаха Клеопу из монастыря Петрас (Греция); монаха Диодора (Ларионова); монахиню Иоанну из Введенского Ивановского монастыря; монахиню Кириену; инокиню Фотинию; игумена Спиридона (Баландина); монахиню Евлалию и инокиню Ларису из Введенского Ивановского монастыря; монаха Силуана из Коломны; иеромонаха Иосифа (Лужнова) из Москвы; монахиню Евтропию из Киевского Флоровского Вознесенского монастыря; рясофорную послушницу Наталию и многих других монашествующих, которые высказались на форуме с критическими замечаниями. « Мрачную картину порождает, как правило, знакомство с какой-то одной, действительно неблагополучной, обителью или с одним насельником, который не нашел себя в монашестве, возможно, избрав ошибочный путь, а результат — широкие обобщения и слезные причитания о судьбе нынешнего российского монашества в целом; если опять сравнить с семьей, получается: если разводы преобладают, значит брак представляет собой злостный устаревший институт, нуждающийся в капитальном усовершенствовании. Сколь яркой и многолюдной была бы дискуссия в интернете по этому поводу!»

http://bogoslov.ru/article/2741822

Так как храм был далеко, Анна Ивановна просила епархиальное начальство об устройстве молитвенного дома в одном из небольших залов. Приютскую церковь освятили в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих радосте», которую почитают в богадельнях, больницах, кладбищенских и тюремных часовнях. Точную копию чудотворной иконы «Всех скорбящих радосте» Ахтырского Троицкого монастыря написали по заказу А.И. Булич и поместили в храме. Приютское хозяйство укреплялось, были построены флигель, амбары, мастерская, трапезная. Когда рыли один из трёх колодцев, было обнаружено спрятанное серебро, которое помогло решить материальные проблемы. Детей становилось всё больше, они взрослели, и Анна Ивановна подала прошение на преобразование приюта в религиозную общину. Разрешение утвердил Священный Синод и его подписал император Александр II. А.И. Булич приняла постриг с именем Ангелина. Маленький деревянный домик не мог вместить всех желающих обратиться к Богу с молитвой, и в 1863 г. Архиепископ освятил место под строительство церкви. Получив проект, матушка Ангелина приступила к заготовке материала и возведению храма. Освящение Свято-Троицкого храма состоялось в 1870 г. Он был оснащён церковной утварью и имел позолоченный резной иконостас. Была возведена звонница с пятью колоколами. В 1872 г. освятили место под летний храм «Всех скорбящих радосте» с правым приделом во имя Архангела Михаила и левым во имя Всех Святых. Проект соответствовал образцу Успенского собора Святогорского монастыря, нынешней Святогорской лавры в Донецкой области. Пять куполов означают Христа и четырёх евангелистов. Материал использовался собственного производства и работы выполнялись мастерски. Толщина шва кирпичной кладки всего строения везде одинакова — семь миллиметров. Из-за отсутствия средств строительство затянулось до 1898 г. В 1887 г. Священный Синод преобразовал общину в женский монастырь. На меже 19 и 20 в.в. это был крупный духовно-религиозный центр с пекарней, мастерскими, где монахини шили одежду, обувь, ризы, вышивали золотом и серебром, писали иконы и оформляли их дорогостоящими украшениями. Обитель имела кузню, фруктовый сад, сельскохозяйственные угодья в соседнем селе и достигла материального достатка. Через дорогу была построена гостиница, где постояльцы щедро жертвовали монастырю. Для обучения грамоте работала приходская школа и имелась прекрасная библиотека. В 1900 г. обитель насчитывала 300 монахинь и ещё больше послушниц.

http://sobory.ru/article/?object=26580

Среди выдающихся произведений искусств были особо отмечены: храмовая икона Казанской Божьей Матери малого размера, в серебряной вызолоченной ризе, украшенной драгоценными камнями; Нерукотворный Образ Спаса в бронзовой вызолоченной, чеканной работы, ризе с эмалевыми украшениями и серебристо-позолоченным венцом, украшенным драгоценными камнями. Сооружён он был в 1890 году в память чудесного спасения Царской семьи при крушении поезда под Харьковом в 1888 году; образ Святителя Николая с изображением его в полный рост в серебряной ризе, вызолоченном омфоре и сиянием над головой, митрой, усыпанной драгоценными камнями (дар Афонского Русского Пантелеймонова монастыря); икона «Сонное видение» — явление игуменье Эмилии - основательнице монастыря видения Божьей Матери, где значатся слова «святителя Чудотворца Николая монастырь девичий Николаевский принимает Царица Небесная под Свой Покров»; образ Божьей Матери «Всех скорбящих Радости» в золочёной раме - точный снимок чудотворной иконы Свято-Троицкого Ахтырского монастыря; образ Ахтырской Божьей Матери в серебряной вызолоченной ризе; образ св. Феодосия Углицкого с частицею его святых мощей. С храмом были соединены коридоры. С южной стороны находились покои Владыки (во время его приездов), комнаты для приёма посетителей, канцелярии, кельи настоятельницы и послушниц. С северной стороны находились ризница и кельи для послушниц. Здание настоятельского корпуса сейчас используется как отделение для больных, которые находятся на лечении. Кельи переоборудованы в палаты и рабочие помещения. С одной из комнат в южном крыле здания тесно связано имя известного художника И. Е. Репина. Здесь хранилась большая художественная картина «Св. Николай Мирликийский избавляет от смерти трёх невинно осуждённых». Согласно сообщению кандидата искусствоведения С. Евтушенко (1999), картина была написана И. Е. Репиным по заказу настоятельницы монастыря, желавшей «просто маленькую иконку» с изображением святителя Николая. Получившееся полотно — выдающееся произведение искусства, не было достойно оценено в обители.

http://sobory.ru/article/?object=57164

19. Василий Великий , свт. Беседы//Творения. Ч. IV. М.: Типография Августа Семена, 1846. Репринт: М.: Паломник, 1993. 20. Василий (Родзянко) , еп. Теория распада вселенной и вера отцов. М., 1996. 21. Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление//Философские мысли натуралиста. М.: Наука, 1988. 22. Вигуру Ф. Руководство к изучению Библии. Т. I. Рус. перевод. М., 1897. 23. Владимир Киевский, свщмч. Где истинное счастье: в вере или неверии? М., 1998. 24. «Вся премудростию сотворил еси…» Труды семинара ПСТГУ «Наука и вера». Выпуск 1. М.: Изд-во ПСТГУ, 2011. 25. Григорий Богослов , свт. Творения. Т. 1–2. Троице-Сергиева Лавра, 1994. 26. Григорий Нисский , свт. Об устроении человека. СПб.: Аксиома, 1995. 27. Григорий Нисский , свт. Творения. М., 1862. 28. Григорий Палама , свт. Беседы (омилии). Ч. 1, 2. М.: Паломник, 1993. 29. Григорий Палама , свт. Триады в защиту священно-безмолвствующих. М.: Канон, 1995. 30. Дамаскин (Христенсен), иером. Не от мира сего. Жизнь и труды о. Серафима (Роуза) Платинского//М., 2001. 31. Данилевский Н.Я. Дарвинизм. Критическое исследование. Т. I. Ч. 1. СПб., 1885. 32. Дарвин Ч. Происхождение видов. М.: Гос. изд-во с.-х. лит., 1952. 33. Дарвин Ч. Происхождение человека и половой отбор. М., 1953. 34. Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1909. 35. Димитрий Ростовский , свт. Летопись. М., 1998. 36. Дионисий Ареопагит , сщмч. Божественные имена//Мистическое богословие. Киев., 1991. 37. Дионисий Ареопагит , сщмч. О божественных именах. СПб., 1994. 38. Добротолюбие. Т. 1–5, М., 1895. 39. Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. М., 1900. 40. Дорофей авва, прп. Душеполезные поучения. Изд-во СвятоУспенского Псково-Печерского монастыря, 1994. 41. Евангелие от Марка с беседами прот. Алексея Уминского. М.: Никея, 2013. 42. Ефрем Сирин , прп. Толкование на книгу Бытия//Творения. Т. 6. Сергиев Посад, 1901//Репринт: М., 1995. 43. Ефрем Сирин , прп. Творения. Т. 2. Сергиев Посад, 1901//Репринт: М., 1995. 44. Ефрем Филофейский. Моя жизнь со старцем Иосифом. Москва–Ахтырка: Ахтырский Свято-Троицкий монастырь, 2012.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

20.III.1886 возведен в сан архиепископа. В Харькове он обращался к духовенству с посланиями об усилении церковного проповедничества, ввел единообразный церковный напев по всей епархии при посредничестве устроенной особой бесплатной школы при архиерейском хоре для псаломщиков. Восстановил два монастыря и открыл 62 прихода. Вновь открыл Казанский Высокочиновский мужской монастырь и Богодуховский Свято-Троицкий женский. Учредил крестные хода с чудотворными иконами. Епархиальные местные ведомости архиепископом Амвросием с 1884 года преобразованы в богословско-философский двух­недельный журнал «Вера и Разум» с приложением «Листка для Харьковской епархии». Исключительную заботу владыка проявлял о духовно-учебных заведениях и церковно-приходских школах. Им также было благоустроено призрение инвалидов духовенства и сирот. Был учрежден миссионерский совет для борьбы с сектантством. Во все время своего пастырского и архипастырского служения архиепископ Амвросий был снедаем ревностью о славе Бога Спасителя и Церкви – истинной православной, которой вверил Господь совершение нашего спасения. В последние дни своей пастырско-подвижнической жизни Преосвященный Амвросий в особенности страдал скорбью Церкви и недоброжелателях ее и с особенной пламенной ревностью обличал лжеучителей сектантов и развратителей современного ему поколения, усиленно желая, ввиду близкой кончины, высказать все, чем томилась его душа, являя необыкновенную силу духа в готовом к разрушению теле. 6 мая 1898 года архиепископ Амвросий награжден бриллиан­товым крестом для ношения на клобуке. 3 сентября 1901 года Преосвященный Амвросий скончался на архиерейской даче близ г.Харькова на 83-м году от рождения, после кратковременной тяжелой болезни. Проповеди Высокопреосвященного Амвросия в период его приходской деятельности печатались в московских периодических изданиях. За время архиерейства издано два сборника: «Проповеди Амвросия, епископа Дмитровского, вик. Московского, за последние годы служения его в Москве.» (1873–1882 гг.) М.1883 г. и «Проповеди Преосвященного Амвросия, архиепископа Харьковского, произнесенные во время служения его в Харьковской епархии (1882–1894 гг.)» г.Харьков, 1895 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В академии заметно поднялся и окреп дух церковности; затем начались между студентами дебаты о церкви, о духовной жизни, о подвижничестве, пробудился интерес, а затем постепенно и стремление к иноческой жизни, к монашеству. После 20-летнего перерыва начались в академии пострижения в монашество. Первым постриженником был студент 4-го курса Михаил Грибановский , впоследствии инспектор этой же академии и епископ Таврический. Всего же Преосвященным Арсением пострижено было в академии за четыре года девять студентов, в том числе другой выдающийся архипастырь – Преосвященный Антоний Волынский. Всего викарием Петербургской митрополии Преосвященный Арсений пробыл около пяти лет. В это время при его непосредственном участии и под личным его наблюдением выстроено было, между прочим, «Исидоровское», тогда 6-классное женское епархиальное училище. Немало потрудился над изданием описания С.-Петербургской епархии. 28 марта 1887 года назначен епископом Рижским. За десятилетнее пребывание на Рижской кафедре он приобрел средства для постройки храмов, ввел духовные беседы с народом, устроил библиотеки и издал много брошюр духовного содержания. Его усердием создан Пюхтицкий женский монастырь, а в Риге основана Свято-Троицкая женская община и устроены почти во всех значительных городах епархии церковные склады книг религиозно­нравственного содержания. При всех церквах завел библиотеки, широко развернул миссионерские беседы, учредил при духовной семинарии Историко-статистический Комитет по описанию церквей и приходов Рижской епархии. Преобразовал Рижские Епархиальные Ведомости и на небывалую высоту поднял распространение популярных книг и брошюр религиозно-нравственного содержания. Был некоторое время редактором «Таврических Епархиальных Ведомостей» и кроме того, издал «Путеводитель по святым местам Киево-Печерской Лавры». Владыка часто посещал учебные заведения вверенной ему епархии и с большой любовью относился к учащимся.· Считаю не лишним поместить здесь некоторые воспоминания об архп.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010