Отец необъятно большой семьи Памяти старца Ефрема (Мораитиса) Старец Ефрем Аризонский Преставился ко Господу старец Ефрем Филофейский , или, как его еще называли, Аризонский. Последний ученик преподобного Иосифа Исихаста , о котором он поведал в своем бестселлере «Моя жизнь со старцем Иосифом» . Плоды этой жизни – два десятка православных монастырей в Америке, сотни тысяч обращенных и укрепленных в вере по всему миру. Три встречи, благодаря которым мы узнали о жизни будущего старца Ефрема со старцем Иосифом Архимандрит Симеон (Гагатик) , настоятель Ахтырского Свято-Троицкого монастыря, переводчик книги воспоминаний старца Ефрема «Моя жизнь со старцем Иосифом»: Старец Ефрем Аризонский и архимандрит Симеон – По милости Божией, мне довелось встретиться со старцем Ефремом три раза. В 2008-м году в Греции вышла книга его воспоминаний о старце Иосифе Исихасте. Когда я ее прочитал, я сразу понял, что ее нужно переводить на русский. Но чтобы приступить к переводу, нужно было получить благословение автора. Поэтому я решил ехать в его монастырь в Аризоне. На следующий день после моего приезда я подошёл в назначенное время к храму, в котором старец принимал приехавших к нему людей. Вскоре подошёл и сам старец – скорой походкой, невысокий, стройный, очень живой. Увидев меня, незнакомого ему монаха, он по-детски улыбнулся, помахал мне рукой и зашёл в храм, направляясь в свою комнату для приема паломников. А я стоял и радовался этой встрече: в ней была такая простота и приветливость, которой я нигде не встречал ни до этого, ни после. Было ощущение, что я общаюсь с ангелом – но не величественным и страшным, а очень простым и добрым Когда подошла моя очередь, я зашёл в его комнату и рассказал о цели моего приезда. Было ощущение, что я общаюсь с ангелом – но не величественным и страшным, а очень простым и добрым. Однако святость и свет, которые излучал старец, были именно ангельскими. Одна из моих просьб состояла в том, чтобы он мне позволил познакомиться с изначальными текстами его воспоминаний. Чтение их греческой публикации вызывало у меня некоторые недоумения. Блестящие страницы с живыми и яркими, очень художественными рассказами сильно контрастировали с немного занудными отрывками, написанными деревянным языком. Было совершенно очевидно, что эти отрывки были написаны другим человеком. И мне, как переводчику, конечно, хотелось работать с первоисточником, с подлинным словом старца, до всякого вмешательства редакторов, без их исправлений и вставок. На все мои просьбы старец легко, с искренней радостью, дал свое «добро».

http://pravoslavie.ru/126237.html

Особенные же труды и работы прилагал он к увеличению количества приходов и к церковному строительству. Благодаря покровительству Оберпрокурора Св. Синода К. П. Победоносцева он много успел сделать в этом отношении: открыл 22 прихода и устроил более 70 храмов, и кроме того много часовен. В целях еще большего усиления в крае церковно-просветительного влияния он учредил здесь Пюхтицкую и Свято-Троицкую в г. Риге женские общины и Алексеевский монастырь в г. Риге при архиерейском доме, торжественный крестный ход из Псково-Печерского монастыря в г. Ригу и обратно с чудотворной иконой Божией Матери «Умиление», постоянно совершал путешествия по епархии для церковно-религиозных торжеств и для развития в приходах церковно-народного пения открыл в г. Риге «Общество любителей православного церковного пения». Сам ревностный проповедник, он и пастырей возбуждал к учительству и проповедничеству: старался развить в приходах «катехизацию», учреждал библиотеки и внебогослужебные беседы и чтения. Много забот Преосвящ. Арсений положил и на благоустроение местных духовно-учебных заведений. Расширил Иллукстское женское духовное Училище, учредил в г. Риге Епархиальное женское Училище. Он положил основание изданию «Рижских Епархиальных Ведомостей», учредил Историко-Статистический Комитет по описанию церквей епархии и основал в г. Риге Церковно-Археологический Музей. С этой целью, пользуясь епархиальными съездами духовенства и во время своих объездов епархии, он вел обстоятельный архипастырские беседы то с одними благочинными, то с настоятелями монастырей, то с епархиальными Миссионерами. Живым своим воздействием он стремился поднять в них и в руководимом им духовенстве живой пастырский дух и рвение. Уже первые действия были направлены к утверждению в епархии церковного истового благообразия и чинности. По его распоряжению капитально был обновлен кафедральный собор, отремонтировано здание консистории; состав служащих в ней изменен, а содержание их почти удвоено. Приведены были в более благоустроенный вид архиерейские дома – городской и загородный.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

После возобновления мон-ря им управляли архимандриты. В 1887 г. в мон-ре насчитывалось свыше 120 насельников, из них - 70 иноков; в 1908 г.- 67 монахов, 21 указной послушник, 53 чел. на испытании; в 1917 г.- 86 монахов и 34 послушника. В 1887 г. за А. м. числилось 254 дес. земли и 289 дес. леса в Ахтырском у. и 150 дес. в Купянском у.; в 1917 г. земельные владения мон-ря составляли 750 дес. земли. Мон-рю принадлежали лавка в каменном ряду и дом с усадьбой в Ахтырке, а также неск. мельниц в близлежащих селах. Ежегодный доход А. м. составлял 17 616 р. До 1868 г. мон-рь ежегодно получал 171 р. 42 к. штатной суммы - «милостынной дачи», перечисленной от упраздненных мон-рей Курской епархии - хотмыжского Знаменского и Белогорского Николаевского. В обитель поступали денежные пожертвования от благотворителей, самое большое пожертвование (15 тыс. р.) было сделано кнг. С. А. Голицыной, правнучкой прот. Тимофея Надаржинского. В 1922 г. А. м. закрыли, последний настоятель архим. Аристарх с братией были репрессированы. В 2002 г. на территории обители находился испытательный полигон Ахтырского завода «Нефтепроммаш», из построек мон-ря сохранилась полуразрушенная колокольня. 28 мая 2002 г., по благословению еп. Сумского и Ахтырского Иова (Смакоуза), началось возрождение мон-ря. В сент. 2002 г. в колокольне начались реставрационные работы. На первом этаже колокольни устроили храм. 12. янв. 2003 г. еп. Иов совершил освещение престола храма. К 2009 г. весь мон-рь распологался в одной колокольне. Наместник мон-ря - игум. Симеон (Гагатик). Ежегодно, на 3-й день после праздника Троицы, из Покровского кафедрального собора Ахтырки к колокольне бывш. обители совершается крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери. Ист.: 2 ПСЗ. Т. 17. С. 67; ОДДС. 1880. Т. 4. С. 77-78, 360-367; Чудесные исцеления пред иконою Божией Матери «Всех скорбящих Радость», что в Ахтырском Свято-Троицком мон-ре, с предварительным сказанием об этой иконе и самом мон-ре. Х., 1884; Багалей Д. И. Материалы для истории колонизации и быта степной окраины Московского государства в XVI-XVIII ст. Х., 1886. Т. 1.

http://pravenc.ru/text/77222.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Новокайдская (Самарская) - описание Икона эта является изводом АХТЫРСКОЙ иконы Божией Матери. Первое достоверное письменное свидетельство о местночтимой Новокайдакской иконе Божией Матери, принадлежащее перу Высокопреосвященнейшего Феодосия (Макаревского), епископа Екатеринославского и Таганрогского (1871 – 1885), содержится в Екатеринославских епархиальных ведомостях за 1872 год, 18-20. (Екатеринослав ­–­­ дореволюционное наименование города Днепропетровска). Вопрос о происхождении иконы и её появлении в Новых Кайдаках остаётся открытым. До наших дней сохранилось только распространённое запорожское предание, которое свидетельствует о том, что эта икона была приобретена казаками-запорожцами где-то на Востоке и оттуда принесена в Сечь, как особая святыня. Известно, что из Сечи чудотворная икона была перенесена в Новые Кайдаки. Один из кайдакских старожилов, ктитор (староста) Семён Бардадим, оставил воспоминания, что около 1736 года местночтимая икона стояла в прежней, ветхой Новокайдакской церкви в притворе. Но кем и когда была написана икона, когда от кого и по какому случаю принесён образ Пресвятой Богородицы, в точности никто не знает. В конце 18-го века слухи о чудотворениях и благодатных исцелениях от Новокайдакской иконы Божией Матери чрезвычайно усилились и распространились не только на всё Запорожье, но и на всю Украину. В начале 19-го века икона была перенесена в Самарский Пустынно-Николаевский монастырь, расположенный у реки Самары недалеко от города Новомосковска (ныне Днепропетровская область). С тех пор икона служила украшением и достоянием тихой, уединенной обители и стала называться Самарской. После революции 1917 года Самарская обитель была закрыта и сведения об иконе утеряны. Сохранился ли оригинал чудотворного образа или он был уничтожен, достоверно сказать никто не может. Работники исторического музея Днепропетровска утверждают, что древняя икона в данный момент находится у них в архиве. Верующие же склонны предполагать, что, пройдя через годы гонений на Церковь и лихолетья войн, образ находится в Свято-Троицком кафедральном соборе города. В Самарском Пустынно-Николаевском мужском монастыре, в главном храме обители, находится точная копия иконы. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Новокайдская (Самарская) " .

http://pravicon.com/info-410

Закрыть itemscope itemtype="" > Святейший Патриарх Кирилл: «С особым чувством я вновь посещаю эту святую землю» Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Успенский собор и Успенский монастырь города Одессы 21.07.2010 379 Время на чтение 8 минут 20 июля 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Одессу, сообщает Патриархия.Ru. В аэропорту города Святейшего Патриарха Кирилла встречали Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, митрополит Донецки й и Мариупольский Иларион, архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан, архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей, управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, епископ Горловский и Славянский Митрофан, епископ Сумской и Ахтырский Евлогий, викарий Киевской епархии епископ Переяслав-Хмельницкий Александр, духовенство епархии. Предстоятеля Русской Православной Церкви также встречали вице-премьер-министр Украины по вопросам региональной политики В.Н.Тихонов, председатель Государственного комитета по делам национальностей и религий Ю.П.Богуцкий, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Украине М.Ю.Зурабов, Генеральный консул Российской Федерации в Одессе А.Г.Грачев, глава Одесской областной государственной администрации Э.Л.Матвийчук, городской голова Одессы Э.И.Гурвиц, другие официальные лица. В составе делегации, сопровождающей Предстоятеля Русской Православной Церкви, — управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального информационного отдела В.Р.Легойда, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук, руководитель личного секретариата Святейшего Патриарха иеромонах Антоний (Севрюк), сотрудник личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г.Куксов.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/07/21/sv...

Отошел ко Господу наместник Свенского Успенского монастыря игумен Алексий (Тюрин) 10 декабря 2020 г. 12:42 9 декабря 2020 года, на 46-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался наместник Свенского Успенского мужского монастыря Брянской епархии игумен Алексий (Тюрин), сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции со ссылкой на епархиальный сайт . Игумен Алексий (в миру Александр Иванович Тюрин) родился 8 августа 1975 г. в городе Брянске в семье рабочих. В школьные годы окончил курсы медбрата. С юных лет избрал монашеский путь. В 1992 г., после окончания средней школы 64, в 17-летнем возрасте поступил в Свенский Успенский мужской монастырь. Нес послушание на клиросе и скотном дворе. 2 января 1994 г. наместником Свенского монастыря архимандритом Никодимом (Анискиным) пострижен в монашество с именем Алексий в честь преподобного Алексия, человека Божия. 30 января 1994 г. епископом Орловским и Брянским Паисием в кафедральном соборе в честь Ахтырской иконы Божией Матери города Орла рукоположен в сан иеродиакона. 13 марта 1994 г. в том же храме Преосвященным Паисием рукоположен в сан иеромонаха. В 1997 г. в г. Трубчевске окончил пастырские курсы Брянской епархии. В 2001 г. окончил Московскую духовную семинарию, затем — Московскую духовную академию. В 1994-2002 гг. — казначей Свенского монастыря. В 2002-2010 гг. — благочинный Свенского монастыря. В 2006-2009 гг. нес послушания благочинного монастырей Брянской епархии и главного редактора ежемесячного печатного издания «Брянский монастырский вестник». В 2010 г. назначен и.о. наместника Свято-Троицкого мужского монастыря г. Севска. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви в 2011 г. утвержден в должности наместника этого монастыря. 19 апреля 2012 г. указом епископа Брянского и Севского Александра назначен и.о. наместника Свенского Успенского мужского монастыря. В 2013 г. назначен наместником (игуменом) Свенского Успенского монастыря. Церковные награды: 1996 г. — право ношения набедренника, 1998 г. — право ношения наперсного креста, 2007 г. — сан игумена, 2011 г. — право ношения палицы, 2018 г. — право ношения креста с украшениями. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

с. Большое Яблоново Корочанского р-на Белгородской обл., упом. в 1746, время закрытия неизв.), белгородский Свято-Троицкий (мужской, в Белгороде, основан в 1833, упразднен в 20-х гг. XX в.), Нижнедевицкий Варваринский (женский, в совр. дер. Сомовка Горшеченского р-на Курской обл.), основан в 1883, упразднен в 20-х гг. XX в.), Пятницкий Николо-Тихвинский (женский, в совр. пос. Пятницкое Волоконовского р-на Белгородской обл., основан в 1889, упразднен в 20-х гг. XX в.), Александро-Мариинский (женский, в с. Ахтырском (ныне дер. В. Гремячка Щигровского р-на Курской обл.), основан в 1890 как община, в 1905 преобразован в монастырь, упразднен в 1928), Иоанно-Предтеченский скит Молченской Софрониевой в честь Рождества Пресв. Богородицы пустыни (мужской, в совр. с. Нов. Слобода Путивльского р-на (Сумская обл., Украина), основан в 1893, упразднен в 20-х гг. XX в.). Лит.: Ларионов С. И. Описание Курского наместничества из древних и новых разных о нем известий, вкратце собранное. М., 1786; Чистяков П. Некоторые сведения о духовных школах в Белоградско-Обоянской епархии в 18 ст.//Курские ЕВ. 1873. 13-24. С. 662-663; Курский Св.-Троицкий жен. мон-рь: (Кр. ист. очерк)/Сост.: игум. Емилия. Курск, 1912; Сведения о злодеяниях и беззакониях большевиков//Их страданиями очистилась Русь. М., 1996. С. 55-57; Курск: Краевед. слов.-справ. Курск, 1997; Арцыбашева Т. Н. Курский край и монастырская культура: Учеб. пособие по регион. культуре. Курск, 1998; она же. Православный Курский край. Курск, 2002; Тюрина Л. В. Государство и РПЦ: Эволюция отношений, 1917-2000: АКД. Курск, 2000; Жуков В. И. и др. История религ. призрения. М., 2002; Бугров Ю. А. История Курской епархии: Кр. очерк. Курск, 2003; Ивлиева Е. В. Государственно-церк. отношения в годы Великой Отеч. войны в Курской обл.//2-е Дамиановские чт.: Сб. мат-лов. Курск, 2003. С. 188-197; Раздорский А. И. Архиереи Курского края XVII-XX вв.: Кр. биогр. справ. Курск, 2004; Карнасевич В. Г., Реутов В. В., свящ. Новомученики и исповедники земли Курской.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

По приказу князя Таврического было закрыто 15 монастырей Слобожанщины, в том числе и Озерянская Богородичная пустынь. Имущество было передано в казну, а братия отправлена в Куряжский монастырь. Сюда же перенесли и Озерянскую чудотворную икону, но скоро и этот монастырь был закрыт. Именно в это время чудотворная икона Божией Матери обрела для себя приют в училищном Покровском храме, где и хранилась около 10 лет, до времени нового открытия Куряжского Монастыря (1797 г.). С 1844 г. эта икона ежегодно с 30 сентября по 22 апреля находилась в Покровском храме. В нижнем храме Покровского монастыря был престол в честь трёх святителей, который с построением храма в честь Озерянской Иконы Божией Матери находился теперь в новой церкви. В 1844 г. окончена роскошная переделка Покровской (верхней) церкви, а в 1846 г. возобновлен иконостас и освящен храм (нижняя церковь) в честь Воздвижения Креста Господня. Перед царскими вратами стояло Распятие Спасителя с предстоящими Богоматерью, Иоанном и двумя женами, которое было подарено потом Ахтырскому Свято-Троицкому монастырю. Здесь же находилась драгоценная святыня - напрестольный крест с мощами святых печерских угодников. Во время чтения акафиста Страстям Господним этот крест возлагали на аналое посреди храма. К монастырскому храму с северо-западной стороны примыкал архиерейский дом, в котором находилась домовая церковь во имя " Всех скорбящих радости " Божией Матери. 21 ноября 1896 г. в Харьковском Покровском монастыре Высокопреосвященным Амвросием было совершено освящение нового храма во имя Озерянскои чудотворной Божией Матери. «Успешность и легкость, с каким происходило сооружение храма, благодаря горячему участию, которое принимало в этом деле духовенство епархии, и многочисленные пожертвования, принимаемые не только от местных жителей, но и из других городов. Поступили пожертвования от духовенства монашествующего, и было личных пожертвований, доставленных владыке, 75213 р. 52 к.. Трудами духовенства собрано в приходах городских и сельских 25155 р.

http://sobory.ru/article/?object=04043

Булгаков. Ук. соч. С. 74. Упомяну еще два новооснованных монастыря: 1) Богородицкую Глинскую пустынь около города Путивля (1557) и 2) Богородицкую Молчанскую пустынь (обычно называемую Софрониевой) в 25 км от Путивля, основанную в XV в. и возобновленную в 1593 г. Зверинский. 2. 933. Обе пустыни прославились своими старцами. Ср. главу XV. В 1654 г. был основан Свято-Троицкий монастырь около поселения Ахтырка, известный благодаря чудотворной иконе Божией Матери Ахтырской; в 1663 г.— Преображенский монастырь, примерно в 10 км от Харькова, прославившийся благодаря иконе Божией Матери Озерянской. Булгаков. Ук. соч. С. 100. Самым южным монастырем был Николаевский (1680) у поселка Новомосковского на берегу речки Самары (к северу от города Екатеринослава, ныне Днепропетровска). Булгаков. Ук. соч. С. 65. Упомянем лишь особенно интересные случаи. Из жития прп. Адриана Пошехонского (конец XVI в.) видно, что в 1543 г. он основал пустынь вблизи города Пошехонье; она была разрушена крестьянами (ИРИ. 3. С. 70). Прп. Александр Свирский (1533), который уже при жизни почитался как святой, вынужден был оставить одну из основанных им пустынек (там же. 6. С. 115). Ср. также его житие, в: ВЧМ. 7 декабря. Прп. Леонид Лужский, или Устьнедумский († 1654), вознамерившись построить церковь (1603), тоже натолкнулся на сопротивление местного населения (ИРИ. 1. С. 114). Прп. Симон Воломский († 1644) построил церковь, но окрестные жители, боявшиеся, что впоследствии он построит тут монастырь, сожгли ее (там же. 3. С. 608). И языческое население с большим недоверием относилось к миссионерским трудам подвижников, как это видно из житий св. Трифона Печенгского († 1583) и Трифона Вятского (ИРИ. 4. С. 582; 6. С. 437). О враждебном отношении к основателям монастырей рассказывают также жития прп. Димитрия Прилуцкого, Стефана Махрищского, Макария Желтоводского, Макария Калязинского (все XIV в.). Павлов. Очерк. С. 20. Св. Агапит Маркушевский († 1584) был вообще убит соседними крестьянами, когда получил для своей пустыни грамоту из Москвы на владение землей (ИРИ. 5. С. 51). В этих спорах часто бывали виноваты сами монастыри, потому что они противоправно занимали землю крестьян. См. подобные примеры в истории Кирилло-Белозерского монастыря. Никольский. Ук. соч. 1. С. 2, 8–10.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Таким же образом положил начало другому женскому общежитию преподобный Пахомий, который приказал своим братьям устроить для своей сестры монастырь на месте Мин, недалеко от Тавенского монастыря, где он жил сам, и преподал этому монастырю свой устав. Точно так же основали женские обители Исидор странноприимец, затем Диоскор, Аммоний, Евсевий, Евфимий 96 . Другие, как например Афанасий Великий , способствовали организации жизни девственниц, живущих вне монастыря, но проводивших иноческую жизнь в своих семьях. Таким образом, порядок созидания иноками женских обителей сохранился и до наших времен. Не говоря уже о таких отдаленных временах, как основание Хотьковской женской обители, по соседству с обителью преподобного Сергия, относительно которой, по преданию, преподобный завещал, чтобы посещавшие его, посещали и эту самую обитель, – мы укажем на более позднейшее учреждение женских обителей, как, например, на Благовещенско-Астраханский женский монастырь, основанный в 1754 году архимандритом Мефодием, на иждивение Иллариона, епископа Астраханского. На Арзамасско-Алексеевскую общину, поддерживаемую праведником XVIII века, Феодором (Ушаковым). На старца Иллариона Троекуровского и затворника Иоанна Сезеневского, положивших начало Троекуровскому и Сезеневскому женским монастырям Тамбовской епархии. На Серафимо-Дивеевскую обитель, основанную великим Саровским подвижником, затем на Иверскую женскую общину, учрежденную известным русскому обществу подвижником Свято-Троицкой Сергиевой лавры, старцем Варнавою, и на многие другие. Точно таким же образом поступил и великий оптинский подвижник, о.Амвросий. Трудно сказать, при каких условиях возникла мысль у этого великого подвижника духа об устройстве женской обители. Известно только лишь то, что он давно содействовал устроению многих женских общин. Так, по его совету и указанию, устроена была в 1879г. Предтеченская женская община в городе Кромах, Орловской губернии. В 70-х годах он уделял много забот на устройство Ахтырско-Гусевской женской общины, в Саратовской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tih...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010